какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик

Тест с ответами на тему: “Щелкунчик и Мышиный король” Э.Гофман

1. Назовите имя писателя Гофмана:
а) Эрнст;+
б) Эдуард;
в) Эдвард;
г) Эраст.

2. «Щелкунчик и Мышиный король» – это:
а) легенда;
б) сказка;+
в) рассказ;
г) поэма.

3. Когда Гофман написал сказку «Щелкунчик и Мышиный король»?
а) 1816;+
б) 1818;
в) 1870;
г) 1900.

4. Что было самым главным на рождественской елке?
а) колючки;
б) фонарики;
в) подарки;+
г) звезда на макушке.

5. Как звали девочку – главную героиню сказки?
а) Люси;
б) Лиза;
в) Мари;+
г) Элен.

6. Сколько было лет главной героине сказки?
а) 7;+
б) 8;
в) 9;
г) 10.

7. Как звали брата Мари?
а) Франц;
б) Филипп;
в) Фриц;+
г) Фреди.

8. Какая была фамилия у Мари и Фрица?
а) Шварц;
б) Штольц;
в) Швальбаум;+
г) Дроссельмейер.

9. Кто был Старший советник суда Дроссельмейер для Мари и Фрица?
а) учитель;
б) крестный;+
в) дядя;
г) дедушка.

10. Во время какого праздника происходит действие в сказке?
а) Новый год;
б) Рождество;+
в) Пасха;
г) День Благодарения.

11. Какой подарок больше всего понравился Мари?
а) Щелкунчик;+
б) шелковое платье;
в) книга сказок;
г) конфеты.

12. Что хорошо получалось делать у Щелкунчика?
а) щелкать зубами;
б) хлопать в ладоши;
в) танцевать;
г) раскалывать орехи.+

13. Где располагалась кукольная комната Мари?
а) на подоконнике;
б) на самой нижней полке стеклянного шкафа;+
в) на самой верхней полке стеклянного шкафа;
г) в прикроватной тумбочке.

14. Какие животные крались в комнату к Мари?
а) кошки;
б) собаки;
в) мыши;+
г) волки.

15. Сколько голов было у Мышиного короля?
а) 3;
б) 5;
в) 7;+
г) 9.

16. Кто защитил Мари от мышей?
а) крестный;
б) отец;
в) Фриц;
г) Щелкунчик.+

17. Что швырнула Мари в гущу мышей?
а) свою туфельку;+
б) стул;
в) книжку;
г) деревянный кубик.

18. Кто починил Щелкунчика?
а) Фриц;
б) Мари;
в) крестный;+
г) Мышиный король.

19. Кто рассказал Фриц и Мари сказку о крепком орехе?
а) крестный;+
б) няня;
в) Щелкунчик;
г) Мышиный король.

20. Что в сказке о крепком орехе королева бросила Мышильде?
а) орех;
б) кусочек сыра;
в) хлебные крошки;
г) кусочек сала.+

21. Как звали принцессу, страдавшую от злого проклятья?
а) Прилипала;
б) Прилипат;+
в) Прилипа;
г) Проливала.

22. Что могло спасти принцессу?
а) фундук;
б) грецкий орех;
в) кокос;
г) кракатук.+

23. Кто был искусным звездочетом?
а) принцесса Прилипат;
б) маленький Фриц;
в) отец Мари и Фрица;
г) старший советник суда Дроссельмейер.+

24. Кто отправился на поиски волшебного ореха для принцессы?
а) старший советник суда Дроссельмейер.+
б) маленький Фриц;
в) отец Мари и Фрица;
г) добрый волшебник.

25. Сколько лет искали волшебный орех для принцессы?
а) 5 лет;
б) 10 лет;
в) 15 лет;+
г) 20 лет.

26. Где нашелся волшебный орех для принцессы?
а) Париж;
б) Лондон;
в) Вена;
г) Нюрнберг.+

27. Кто мог расколоть волшебный орех в сказке?
а) Щелкунчик;+
б) прекрасный принц;
в) Мышиный король;
г) Мышильда.

28. Как Мышильда отомстила Щелкунчику за то, что он ее раздавил?
а) сделала его немым;
б) лишила его способности колоть орехи;
в) сделала его уродливым;+
г) никак.

29. Кого должен лично одолеть Щелкунчик, чтобы вновь стать прекрасным юношей?
а) Мышильду;
б) принцессу Прилипат;
в) колдуна;
г) Мышиного короля.+

30. Кому Щелкунчик подарил короны Мышиного короля, после того как одолел его?
а) Фрицу;
б) Мари;+
в) крестному;
г) принцессе.

Источник

Какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. X ndahLJFpA88bR9onMeZ1TDrOgQj4bu6HRGhXFSDvpiSV7STm60gijJzw5eEV75VPKeHg. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-X ndahLJFpA88bR9onMeZ1TDrOgQj4bu6HRGhXFSDvpiSV7STm60gijJzw5eEV75VPKeHg. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка X ndahLJFpA88bR9onMeZ1TDrOgQj4bu6HRGhXFSDvpiSV7STm60gijJzw5eEV75VPKeHg. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. X ndahLJFpA88bR9onMeZ1TDrOgQj4bu6HRGhXFSDvpiSV7STm60gijJzw5eEV75VPKeHg. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-X ndahLJFpA88bR9onMeZ1TDrOgQj4bu6HRGhXFSDvpiSV7STm60gijJzw5eEV75VPKeHg. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка X ndahLJFpA88bR9onMeZ1TDrOgQj4bu6HRGhXFSDvpiSV7STm60gijJzw5eEV75VPKeHg. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.

Праздник детям и родителям запись закреплена

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. e29d84. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-e29d84. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка e29d84. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.Викторина про игрушки какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. f09f98be. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-f09f98be. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка f09f98be. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.

позволяет больше узнать про историю детских игр и игрушек в разных странах мира.

Разгадывая викторину всей семьей можно увлекательно и с пользой провести досуг.

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. Саундтреком, к какой детской телепередаче стала мелодия про усталые игрушки?

«Будильник»
«Улица Сезам»
+ «Спокойной ночи, малыши»

2. Что использовали в качестве основной принадлежности при игре в бабки?

Медные монетки
+ Надкопытную кость рогатого скота
Клубки ниток

3. Какую фамилию, принятую в Италии для обозначения деревянных марионеток, носил Пиноккио?

+ Криппа
Крупп
Карлсон

4. Какую практическую функцию должен был выполнять Щелкунчик?

Щелкать тыквенные семечки
+ Раскалывать орехи
Дробить куски сахара

5. Что такое «мотанка»?

Резинка для перепрыгивания
Шнурок для плетения на пальцах
+ Кукла, свернутая из кусочков ткани

6. Каково общепринятое название старинной подвижной забавы, именуемой в народе «рюхи, свинки, чушки»?

Источник

Викторина про игрушки

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. igrushki. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-igrushki. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка igrushki. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.Тестовые задания Викторины про игрушки позволяют больше узнать про историю детских игр и игрушек в разных странах мира.

Разгадывая викторину всей семьей можно увлекательно и с пользой провести досуг.

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. Саундтреком, к какой детской телепередаче стала мелодия про усталые игрушки?

«Будильник»
«Улица Сезам»
+ «Спокойной ночи, малыши»

2. Что использовали в качестве основной принадлежности при игре в бабки?

Медные монетки
+ Надкопытную кость рогатого скота
Клубки ниток

3. Какую фамилию, принятую в Италии для обозначения деревянных марионеток, носил Пиноккио?

+ Криппа
Крупп
Карлсон

4. Какую практическую функцию должен был выполнять Щелкунчик?

Щелкать тыквенные семечки
+ Раскалывать орехи
Дробить куски сахара

5. Что такое «мотанка»?

Резинка для перепрыгивания
Шнурок для плетения на пальцах
+ Кукла, свернутая из кусочков ткани

6. Каково общепринятое название старинной подвижной забавы, именуемой в народе «рюхи, свинки, чушки»?

Горелки
Лапта
+ Городки

7. Как называются пупсы, напоминающие своей реалистичностью младенцев?

Тильда
+ Реборн
Барби

Из остриженных волос
+ Из травы
Из овечьей шерсти

9. Кого, по традиции, изображают японские куколки кокэси?

+ Девочку
Мальчика
Животное

10. Каким медицинским термином обозначается боязнь игрушек?

Гемофобия
Клаустрофобия
+ Педиофобия

Источник

«Щелкунчик»: краткое содержание, главные герои. Сказка Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

В этой статье мы говорим о замечательном произведении немецкого писателя Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Многие из нас знакомы с этой сказкой с раннего детства, другие узнали о ней благодаря мультфильмам или посещению балета. Так или иначе, история принца, превращенного в игрушку, известна практически всем. Давайте же поговорим об этом произведении подробнее.

О произведении

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. 1892582. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-1892582. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка 1892582. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.

Сказку-повесть «Щелкунчик» Гофман опубликовал в 1816 году в сборнике «Детские сказки». При создании произведения на писателя большое влияние оказали дети его друга, которые носили имена Мари и Фриц. Именно так Гофман назвал своих главных героев.

Непосредственная работа над сказкой велась с 29 октября по 16 ноября 1816 года.

«Щелкунчик»: краткое содержание. Завязка

Под елкой дети находят множество подарков. Среди прочего Мари замечает игрушку, предназначенную для разгрызания орехов, которая была выполнена в виде щегольски одетого человека. В этот момент мы знакомимся с главным героем сказки «Щелкунчик». Краткое содержание, к сожалению, не может передать радость девочки при виде этой игрушки. Мари взяла его под свою опеку и давала разгрызать только самые мелкие орехи. Однако Фриц специально подбирал самые большие и твердые, что привело к повреждению игрушки. Тогда девочка спрятала Щелкунчика от Фрица и постоянно носила с собой.

Появление Мышиного короля

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. 1892583. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-1892583. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка 1892583. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.

Продолжаем описывать краткое содержание «Щелкунчика». Однажды вечером Мари слишком долго играет в куклы. Ее брат уходит спать, девочка остается в комнате одна. Когда часы бьют полночь, в гостиной начинается приглушенное шуршание, отовсюду появляются мыши. Из-под пола выбирается огромная семиглавая мышь в коронах – Мышиный король. Мари в испуге прижимается к стене. На нее начинает наступать мышиное войско.

Мари разбивает дверцу шкафа, чем пугает грызунов. Но разбитый шкаф тут же начинает светиться. Игрушки оживают. Щелкунчик собирает войско и ведет его в бой с мышами.

Начинается сражение. Поначалу армия игрушек продвигается успешно вперед. Но постепенно мыши начинают одерживать победу. Игрушки несут большие потери, а их генералы отступают. Щелкунчик оказывается в лапах противника. Мышиный король бросается на него, но Мари, желая спасти любимую игрушку, кидает туфлей прямо в предводителя грызунов.

После этого девочка теряет сознание.

Сказка

Рассказывает историю о маленькой девочке произведение «Щелкунчик» (краткое содержание представлено в этой статье).

Итак, Мари приходит в сознание в своей постели. Рядом с ней находится доктор Вендельштерн. Появляется мама, которая ругает девочку за своеволие. Мари узнает, что ее нашли в крови посреди разбросанных игрушек, а в руке она сжимала Щелкунчика. Взрослые, услышав рассказ девочки о произошедшем ночью, подумали, что ей все привиделось.

Мари проводит несколько дней в постели. К девочке приходит крестный и приносит «вылеченного» Щелкунчика. Он просит Мари забыть про мышей и рассказать сказку.

«Щелкунчик и Мышиный король» имеет интересное строение. По сути, это сказка в сказке. Подобный прием свойственен только для литературного произведения и невозможен в народном творчестве.

Начинается история маленькой принцессы Пирлипат. В королевстве готовился праздник, но мыши залезли в кладовые и съели сало для колбас. Придворный часовщик Дроссельмейер поставил мышеловки, в которых погибло множество грызунов. Тогда Мышильда, мышиная королева, превратила принцессу в уродину. Тогда придворный звездочет высчитал, что вернуть красоту Пирлипат может только орех Кракатук, который сможет расколоть только один-единственный юноша.

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. 1892586. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-1892586. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка 1892586. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.

Дроссельмейер вместе со звездочетом вскоре нашли орех. Но разгрызть его так и не удалось ни одному принцу. Тогда за дело взялся племянник Дроссельмейера. Юноша помог принцессе вернуть красоту, но окончанию обряда помешала Мышильда. Старая мышь умерла, но превратила юношу в Щелкунчика. Звездочет предсказал, что проклятие юноши окончится в тот момент, когда его полюбит красивая девушка, и он победит Мышиного короля.

Мучения Мари

Мари считает, что эта история произошла на самом деле. Теперь она понимает, почему Щелкунчик и Мышиный король должны были сразиться. К девочке приходит Мышиный король и начинает ее шантажировать, требуя сахарных куколок и марципаны. Тогда Фриц предлагает сестре одолжить на время кота у булочника, а отец просит просто расставить мышеловки.

Мышиный король снова мучает Мари. Он просит, чтобы она отдала ему красивое рождественское платье и книжку с картинками. Тогда девочка жалуется Щелкунчику – скоро ничего у нее не останется, и тогда ей придется отдать себя саму. После этого игрушка оживает и просит ни о чем не волноваться и достать для него саблю. Следующей ночью Щелкунчик вызывает Мышиного короля на бой, одерживает победу и приносит Мари его семь корон.

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. 1892588. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-1892588. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка 1892588. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.

Развязка

Подходит к концу сказка «Щелкунчик». Главный герой в обличии куклы ведет Мари к платяному шкафу, откуда они попадают в волшебную страну. Щелкунчик приводит девочку к Розовому озеру и знакомит со своими прекрасными сестрами, которым она помогает толочь золотые орехи в ступке.

Мари просыпается, родители смеются над ее причудливыми снами. Как-то раз, разговаривая с крестным, девочка признается, что никогда бы не бросила Щелкунчика из-за уродства. После этих слов раздается треск. В испуге девочка падает со своего стула. Проклятие разрушается. Перед Мари появляется прекрасный юноша, который делает ей предложение, а через год они уезжают в Кукольное королевство.

Героиня сказки «Щелкунчик»

какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. 1892592. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик фото. какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик-1892592. картинка какую практическую функцию должен был выполнять щелкунчик. картинка 1892592. 1. Назовите имя писателя Гофмана:а) Эрнст;+б) Эдуард;в) Эдвард;г) Эраст.

Мари – маленькая девочка, которая полна сострадания, доброты, решимости и смелости. Она единственная, кому удается разгадать истинную сущность Щелкунчика. Именно поэтому Мари берет игрушку под свою защиту. Искренние чувства девушки спасают главного героя.

Источник

Урок по сказке Гофмана «Щелкунчик» 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

открытого урока русской литературы в 8 классе

Тема: «Поэма о юности и любви», или «Секрет Щелкунчика».

Знакомство учащихся с творчеством всемирно известного немецкого писателя-сказочника Э.Т.Гофмана.

Постижение художественного текста через расширение границ его восприятия благодаря содружеству искусств.

Формирование эстетического вкуса, воспитание нравственных качеств у современных подростков.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон.

Сегодня на уроке будут представлены самостоятельно разработанные исследовательские работы, в процессе подготовки которых вам нужно было не только прочитать, новеллу, прослушать и посмотреть произведения по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», но и проследить, как раскрываются и по-новому осмысливаются в них вечные ценности.

О жизни и творчестве талантливого сказочника расскажет Аня Бучирина.

Беседа о сказке «Щелкунчик и Мышиный король»:

О чем сказка? Какие проблемы в ней решаются?

(О доброте, мужестве, заботе, чуткости, внимании, отзывчивости, милосердии, понимании, любви, поддержке, помощи ближнему – это нравственные категории, которые делают нас благородными, возвышенными и чистыми).

Нравственностьнормы, которые принятые в обществе и должны определять поведение человека.

Какие композиционные приемы использует Гофман в сказке? Что они придают тексту?

-Как родился сюжет сказки Гофмана? (Сюжет сказки родился в общении с детьми его друга Хитцига. Он всегда был желанным гостем в этой семье, а дети ждали его восхитительных подарков, сказок, игрушек, которые он делал своими руками. Подобно умельцу-крестному Дроссельмеейеру, Гофман смастерил для своих маленьких друзей искусный макет замка).

-Какую мысль это подтверждает?

Реальность часто дает нам сюжет для творческого осмысления.

Обратимся к тексту сказки. В какой день происходят действия, описанные в ней? (В ночь перед Рождеством – в сочельник.)

-Какое это время, по народному верованию? (Это мгновения ожидания ЧУДА). Может быть, по этой причине сказку «Щелкунчик…» чудесной рождественской сказкой.

Попробуем доказать, что Гофман – настоящий романтик. Как он описывает рождественскую елку?

Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звездочки, сверкали в густой зелени, и елка, залитая огнями и озарявшая все вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева все пестрело и сияло. И чего там только не было! Не знаю, кому под силу это описать. Мари увидела нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду, но больше всего обрадовало ее шелковое платьице, искусно отделанное цветными лентами и висевшее так, что Мари могла любоваться им со всех сторон; она и любовалась им всласть…

-На рождество принято преподносить подарки, не так ли, ребята?

-О каком подарке мечтал Фриц?

Фриц решил, что в нынешнем году это непременно будет крепость, а в ней будут маршировать и выкидывать артикулы прехорошенькие нарядные солдатики, а потом появятся другие солдатики и пойдут на приступ, но те солдаты, что в крепости, отважно выпалят в них из пушек, и поднимется шум и грохот.

(крепость, солдатики, пушки, приступ, шум и грохот)

Как все это характеризует Фрица? (Он смелый, отважный, он будущий солдат, защитник, мужчина).

Какой подарок представляла Мари?

Нет, нет, – перебила Фрица Мари, – крестный рассказывал мне о прекрасном саде. Там большое озеро, по нему плавают чудо какие красивые лебеди с золотыми ленточками на шее и распевают красивые песни. Потом из сада выйдет девочка, подойдет к озеру, приманит лебедей и будет кормить их сладким марципаном…

(прекрасный сад, большое озеро, чудо какие красивые лебеди с золотыми ленточками, красивые песни, сладкий марципан).

-Итак, подарки вручены. Среди разнообразных сюрпризов оказался щелкунчик. Чем Щелкунчик привлек внимание Мари?

А на самом деле Мари потому не отходила от стола с подарками, что только сейчас заметила что-то, чего раньше не видела: когда выступили гусары Фрица, до того стоявшие в строю у самой елки, очутился на виду замечательный человечек. Он вел себя тихо и скромно, словно спокойно ожидая, когда дойдет очередь и до него. Правда, он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. Зато по щегольской одежде сразу было видно, что это человек благовоспитанный и со вкусом…

Внимательно вглядываясь в славного человечка, который полюбился ей с первого же взгляда, Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо. Зеленоватые навыкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно. Человечку очень шла тщательно завитая борода из белой бумажной штопки, окаймлявшая подбородок, – ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на его алых губах.

Ах! – воскликнула наконец Мари. – Ах, милый папочка, для кого этот хорошенький человечек, что стоит под самой елкой?

(замечательный человечек, вел себя тихо и скромно, не очень складный, щегольская одежда, благовоспитанный и со вкусом, миловидный, добродушный, ласковая улыбка, приветливый и доброжелательный, полюбился с первого взгляда).

-Что в образе Щелкунчика понравилось Мари? О каком свойстве характера Мари это говорит? (Она чувствует людей душой, сердцем).

-Вы все с интересом прочитали захватывающую историю о том, через какие трудности пришлось пройти нашим героям. Какие свойства характера помогли героям пройти достойно все испытания? (нравственные поступки, безнравственность была наказана).

Представители различных видов искусств использовали сюжет сказки Э.Гофмана «Щелкунчик…» для создания своих произведений.

5. В 1993 году, также в 2007 году были созданы фильмы по мотивам сказки Гофмана.

Презентация Емельяновой Кати.

Основная мысль в фильме Э.Тилля: «Порой наша недостижимая мечта бывает ближе, чем нам кажется».

6.Презентация Ермолиной Ольги.

Основная мысль фильма: «Тысяча препятствий ждет того, кто хочет стать человеком… Поверь и не бойся!»

7. Выступление Черниговой Г.Н.

8. Подведение итогов урока:

-Гофман говорит нам, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.

Говорят, что сам Гофман перед смертью часто вспоминал Пряничный город. Почему? Может быть, это вечная тоска взрослого по тому светлому и радостному детству, оставшемуся в прошлом, под сверкающей огнями рождественской елкой…

9. Чтение сообщений-посланий великому сказочнику через века от благодарных потомков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *