какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой

Z-мир. 35. Научная потребность

35. Научно-исследовательская потребность

На основании того факта, что в сегодняшнем мире миллионы и миллионы людей занимаются научно-исследовательской работой, можно бы, казалось, сделать вывод о широком распространении научно-исследовательской потребности. Увы, это далеко не так…

Мне повезло, что я несколько лет занимался изучением фундаментальных наук в составе специальной научно-исследовательской группы при Институте философии АН СССР. Одновременно с этим (уже в Отделении социологии) я получил какие-то представления о психологии личности. Вскоре к приобретенному научно-исследовательскому аппарату прибавились основы теории науки, которые были представлены П.Г.Кузнецовым, одним из крупнейших мыслителей двадцатого века. А всему этому предшествовало еще и двенадцатилетняя учеба: два года в инженерном вузе и десять в МГУ. Не говоря уже о прочих источниках информации…

Так вот, за почти полувековую научную деятельность и преднамеренный поиск коллег-ученых мне не удалось найти практически никого, кто с полной определенностью имел научно-исследовательскую потребность как потребность конечную! Но такие люди наверняка существовали, по крайней мере, с некоторыми из них (П.Г.Кузнецов, Г.С.Альтшуллер, А.Д.Сахаров) судьба меня все-таки свела (к сожалению, на короткое время). Однако, в силу различных – в первую очередь, политических – обстоятельств возможность заняться наукой по-настоящему у меня была утрачена…

А занимается наукой великое множество людей, чаще всего, из чисто прагматических соображений: работа не пыльная да и почти всегда на нее есть спрос, доход тоже не ниже, чем у рабочего, а в случае успеха и общественное уважение можно заработать, тщеславие свое ублажить. Определенным признаком наличия у человека научно-исследовательской потребности может служить работа в научном учреждении без зарплаты (что случалось, например, в России в период горбачевской перестройки). К сожалению, эту ситуацию здоровой не назовешь…

Научная потребность (опять же, как потребность конечная, а не как средство) является частным случаем познавательной потребности. Но случаем привередливым: человека с научной потребностью привлекает информация далеко не любая, а весьма специфическая, удовлетворяющая жестким требованиям, а точнее – критерию научности (замечу, не всегда осознанному).

Поскольку единицей научной информации является утверждение, то критерием его научности является система трех признаков:

1) оно является истинным согласно некоторому критерию истинности (обычно – общепринятому в научном мире);

2) оно должно быть неповторяемым: либо единичным, не повторяющимся, либо общим, то есть единичным в виде некоторого абстрактного свойства, присущего определенному классу явлений (или вещей).

3) оно должно быть включено (или предполагаться быть включенным) во всеобщую систему научных утверждений и фактов.

И вот, некоторые люди, узнав о существовании науки и научной информации, начинают вдруг проявлять к ней непреодолимую тягу – причем без каких-либо сопутствующих мотивов (получения материальной выгоды, удовлетворения тщеславия, продвижения по социальной иерархии, применения в качестве разрешающего проблему средства и т.п.). Такие люди с неистовой силой тянутся к информационным источникам, из которых они могут узнать, например, о температуре на поверхности Солнца, о высоте Эвереста, о свойстве сверхпроводимости и т.д.

Но очень важным является тот фактор, что для первоначального проявления научно-исследовательской потребности необходимо присутствие Учителя; сама по себе она почти никогда не возникает и, тем более, не развивается. (А вот в детстве исследовательский интерес присущ многим, и если к к этому интересу относиться бережно, то он может сохраниться на всю жизнь.) А у меня, проведшего раннее детство на задворках цивилизации – сначала в глухой деревне, а затем на окраине подмосковного города, научная потребность проявилась следующим образом.

В 12-14 лет из рассказов отчима я узнал о Ломоносове и Московском университете. Из его рассказов я понял, что Университет – место в высшей степени авторитетное, что в нем чему-то учатся, правда, чему именно, оставалось для меня тайной. И потому поначалу наука меня за собой не повлекла. А повлекла она ощутимо только после того, как у соседа-пенсионера увидел университетский учебник по неорганической химии (в тот момент я учился в восьмом классе). И вот, не без помощи тщеславия, я шагнул в мир, не доступный всем окружавшим меня ровесникам! Вскоре я, будучи слабым троечником по химии, стал просто блистать точными и весьма богатыми знаниями по этой науке…

От химии я вскоре переметнулся к астрономии, затем к математике и физике… А там и понеслось: постепенно меня захватили ВСЕ науки. (Замечу: все они находились за пределами школьной программы! – скорее всего, из-за неправильной системы образования.) А лет через пятнадцать я осознал наличие у себя научной потребности, так сказать, в кристаллическом виде. Это осознание позволило мне получать высочайшее наслаждение от получения любой научной информации, особенно, добытой «собственными руками». Впрочем, вскоре это обстоятельство сделало меня в значительной степени одиноким в обществе: я четко видел, что никто не способен разделить мои чувства восхищения Чудом, к которому я относил и Науку, а кроме этого, со временем я стал всё понимать иначе, чем другие…

Чисто исследовательская потребность находится между примитивно-познавательной и научной (хотя и тяготеет к последней). При исследовании, как и в научной деятельности, человек тоже ищет истину, однако привязка этой истины к их всеобщей системе не предусматривается: истина, найденная в процессе исследования, интересна сама по себе, так сказать, самодостаточна.

Когда человек прикладывает большие усилия для поиска истины и получает желаемый результат, его охватывает величайшее чувство радости, эмоционально сравнимое с самыми сильными физиологическими удовольствиями. И даже исследование-наблюдение без определенной цели доставляет массу радостей. Вспомним хотя бы ребенка, увлеченного изучением жизни муравейника: даже самые маленькие открытия вызывают у него чувство восторга и удивления.

Наблюдение-исследование является фундаментом в экспериментальной науке; для теоретической же науки в качестве базы вполне достаточно уже имеющейся информации. Однако научный интерес нередко побуждает исследователя-эспериментатора с упоением погружаться в теоретические изыскания. Как, впрочем, и наоборот: интересный теоретический результат заставляет теоретика самому браться за экспериментальную проверку теории.

Новое знание может принадлежать самым разным уровням абстракции – от нового вида материального предмета до нового принципа сверхуправления. Интересно, что иногда произвести новое знание легче, чем раздобыть готовое. А кроме того, сам процесс производства нового знания позволяет попутно удовлетворить множество иных потребностей (в частности, оценить степень своего интеллектуального могущества).

Не считая самого труда, для производства нового (теоретического) знания требуются три фактора: понятийный аппарат (язык), правила логического вывода (логический аппарат) и исходные посылки (исходное знание). (Обратите внимание: и здесь мы имеем четыре элемента производства: труд, сырье, инструмент, управление.) Если эти три фактора добротны, научны, то и новое знание будет добротным, научным и, с большой степенью вероятности, истинным. Но это «если» случается редко.

В любое знание (как систему утверждений) закрадываются ложные утверждения, и если они находятся на высоком уровне абстракции, управления, то они, как раковая опухоль, оражают ложностью широкие области знания. Если же высокие уровни абстрагирования и управления добротны, то ложность некоторых утверждений, вступающих в противоречие с остальными, вскрывается обычно легко. Вот почему чрезвычайно важно иметь добротные исходные посылки и принципы, находящиеся на самом верхнем уровне мышления. Однако добиться этого довольно сложно, поскольку нашему сознанию предварительно требуется восходить на все более высокие уровни абстракции, исходя при этом из более примитивного интеллектуального багажа (т.е. находящегося на более низком уровне абстракции). Способность восхождения на новые уровни абстракции – дело чрезвычайной трудности и важности, и если она не появилась годам к двадцати, то обрести ее позже почти невозможно.

(Вспоминаю свою интеллектуальную беспомощность, когда лет в пятнадцать я пытался самостоятельно освоить Гомера, «Капитал» Маркса и курс высшей математики, а чуть позже – Гегеля, теорию относительности и т.д. И мною овладел страх: ну неужели я такой тупой, что не могу понять вещи, написанные русским языком? А когда я возвращался к этим вещам после овладения способностью осваивать высшие уровни абстракции, то удивлялся: и как такие «простые» вещи можно не понимать?!)

Источник

1 какие потребности человека удовлетворяет наука?

1 какие потребности человека удовлетворяет наука?

2 найдите в приведенном ниже списке виды малых социальных групп 1 санкция 2 выговор 3 предупреждение 4 лишение свободы 5 увольнение 6 конфискация имущества.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f0. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f0. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f0. 35. Научно-исследовательская потребность

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f5. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f5. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f5. 35. Научно-исследовательская потребность

Выбери из списка, приведенного ниже, признаки относящиеся только к малой группе?

Выбери из списка, приведенного ниже, признаки относящиеся только к малой группе.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f8. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f8. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f8. 35. Научно-исследовательская потребность

Какое наказание влечет за собой уголовную ответственность 1)штраф 2)выговор 3)лишение свободы 4)лишение специальных прав?

Какое наказание влечет за собой уголовную ответственность 1)штраф 2)выговор 3)лишение свободы 4)лишение специальных прав.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f5. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f5. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f5. 35. Научно-исследовательская потребность

Что такое малая группа?

) 3. Что такое социальный статус и социальная роль?

5. Дать определение : лидер групповые нормы санкция 6.

Три способа реагирования человека на давление группой.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f5. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f5. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f5. 35. Научно-исследовательская потребность

Какие санкции группа может применить к человеку?

Какие санкции группа может применить к человеку?

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f3. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f3. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f3. 35. Научно-исследовательская потребность

3. обязательные работы.

5. лишение специального права

Лишение свободы на определённый срок.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f6. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f6. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f6. 35. Научно-исследовательская потребность

Какие наказания из перечисленных не предусмотрены российским Уголовным кодексом?

Какие наказания из перечисленных не предусмотрены российским Уголовным кодексом?

А) лишение свободы ; в) бессрочная каторга ; д) конфискация имущества ; б) четвертование ; г) штраф ; е) предание публичному позор.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f8. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f8. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f8. 35. Научно-исследовательская потребность

Какие важнейшие социальный потребности удовлетворяет институт семьи?

Какие важнейшие социальный потребности удовлетворяет институт семьи?

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. f8. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-f8. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка f8. 35. Научно-исследовательская потребность

Напишите пожалуйста :21?

Какие из перечисленных санкций не являются административными взысканиями?

А) предупреждение б) штраф в) лишение свободы г) ссылка д) возмездное изъятие предметов и орудий правонарушения е) конфискация орудий правонарушения ж) лишение специального права (водительских прав и др.

) з) конфискация имущества и) исправительные работы к) административный арест до 15 суток л) исключительная мера наказания – смертная казнь м)дисквалификация н) административное выдворение за границу иностранного гражданина о) административное приостановление деятельности.

22. Какие наказания предусмотрены УК РФ?

А) лишение свободы б)ссылка в) высылка г) предание публичному позору д) исправительные работы Е) лишение права занимать определенные должности ж) штраф з) увольнение от должности и) четвертование к) наказание шпицрутенами л) возложение обязанности загладить причиненный вред м) общественное порицание н) бессрочная каторга о) конфискация имущества п) лишение воинского или специального звания р) смертная казнь с) ограничение свободы т)арест у) обязательные работы.

23. а) Трудоустроиться можно………….

Лет б) уголовная ответственность наступает с …….

Лет в)несовершеннолетний может самостоятельно обратиться в суд с……….

А)Имущественная ответственность наступает с …….

Источник

Какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой

Петрова Софья Игоревна – кандидат культурологии, преподаватель Академии маркетинга и социально-информационных технологий.

Аннотация: В статье рассматривается категория потребность и ее толкование в разных науках – философии, социологии, экономики, психологии, медицины, биологии и др.

Ключевые слова: Потребность, философия, социология, экономика, психология, медицина, биология.

В различных науках понятие «потребность» имеет свое специфическое определение и смысл. В философии, например, потребности, зачастую связывают с саморазвитием человека. И, в качестве оснований, определяющих динамику потребностей, выступает развитие культуры, общественного производства и общества. В философской литературе делается акцент на всеобщности понятия «потребности», их целости, на том, что потребности отражают связь социальных субъектов с внешней средой и являются побудительной силой в обеспечении функционирования общества, как социокультурной системы. Тем не менее, у философов нет единого мнения относительно понимания потребностей. Часть авторов, исходят из объективной обусловленности потребностей [1 и др.], определяя ее как «практическое проявление необходимости» [2, с. 12], «внутреннюю необходимость живого организма или человеческого существа» [5, с. 7]. Другие относят потребности к явлениям человеческой психики, считая, что они представляет собой «субъективный образ… одну из форм отражения человеческой деятельности» [3, с. 259 и др.]. И правда, «…для того, чтобы человек стал действовать, все побудительные силы, вызывающие его действия, неизбежно должны пройти через его голову: даже за еду и питьё человек принимается вследствие того, что в его голове отражается ощущение голода и жажды, а перестаёт есть и пить вследствие того, что в его голове отражается ощущение сытости. Воздействие внешнего мира на человека запечатлевается в его голове, отражается в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли, словом, в виде «идеальных стремлений», и в этом виде они становятся «идеальными силами» [6, с. 290]. Но из этого вовсе не следует, что, несмотря на то, что потребности осознаются человеком, они по своей природе идеальны.

В социологии потребности изучаются во взаимосвязи с социализацией, с удовлетворением и возвышением потребностей человека живущего в обществе. Потребности характеризуются как объективное социальное явление, как определенное противоречие: «…потребность есть противоречие между социальным субъектом (человеком, социальной группой, классом, обществом в целом) и объективными условиями его жизнедеятельности, которое разрешается и воспроизводится в процессе осознаваемого деятельностного субъективно-объективного взаимодействия» [7, с. 18].

Социальные потребности обуславливают поведение людей и социальных групп. По мнению А. Г. Здравомыслова, удовлетворение потребностей зависит от общения и совместных действий людей. Социальные потребности превращаются в интересы, стимулирующие их поведение. Под потребностью в социологии, в основном, понимают нужду социальной группы или личности в тех или иных условиях, средствах и видах деятельности, обязательных для существования и дальнейшего развития.

В области управления делается акцент на субъективной стороне потребности, не дающей возможности расширить это понятие до уровня социальных потребностей. Так, например, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури и ряд других исследователей, сравнивают потребность с нуждой, надоб¬ностью, дефицитом, ощущением недостатка, желанием и даже стремлением. Потребности это «…психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в вос¬приятии человека» [8, с. 691], потребность это беспокоящее неприятное «ощущение недостатка», «потребности возникают, когда существует воспринимае¬мое несоответствие между реальным и желаемым состоянием действительно¬сти», потребность заставляет «искать средства, чтобы предупредить или прекратить ощущения нехватки или неудовлетворенности, или средства, способные вызвать или увеличить приятные ощущения» и т.п.

В экономической литературе сущность потребностей рассматривается вместе с потребительским спросом. Спрос же выступает в роли проявления потребностей, которая обеспечивается деньгами. Спрос является важнейшим элементом рынка, который представлен деньгами – потребление и платежеспособность связаны между собой (Соловьев Б.А.). Аналогичное понимание спроса есть у К. Маркса, который считал, то необходим не только спрос на товар, но и спрос, представленный деньгами.

В определении потребности экономистами можно выделить две доминантные точки зрения. Одна из них субъективная, характеризующая потребность как «субъективное выражение объективных условий существования и тенденций развития общества» (Вальтух К. К.). Другая, акцентирует внимание на объективности и необходимости потребностей: «Экономическая потребность сама по себе объективна, материальна, а вовсе не представляет собой некоего мысленного отражения, идеального явления, фон материальной жизни, она отражается в голове, осознается» (Кронрод А. Я.).

Некоторые экономисты истолковывают потребность с помощью понятия гомеостазиса, руководствуясь гомеостатической моделью функционирования потребностей К. Бернара, где любое нарушение равновесия (внешнее или внутреннее) неизбежно приводит к напряжению и детерминирует поведение, направленное на восстановление равновесия. Исходя из этого, потребность это «состояние нарушенного соответствия или равновесия между отдельными частями организма (или их функциями) или между организмом или внешней средой» [4, с. 36].

Другие экономисты, а также часть социологов и психологов, стоят на позициях информационного подхода к пониманию потребностей и, прежде всего, социальных: «Потреб¬ность есть жизненно важная информация об условиях дальнейшего воспроиз¬водства живой системы (в т.ч. социума), требующая реализации» (Фадейчева Г. В.), для удовлетворения потребности человеку необходима информация о возможности ее удовлетворения (Симонов П. В.).

В психологии потребности стали активно изучаться с начале двадцатого столетия. Именно в это время появляются различные точки зрения на потребности – как о влечении (З. Фрейд), как о «драйве» (Г. Холла), как отношении между личностью и окружающим миром (Д. А. Леонтьев), как об отсутствии благ (В. С. Магун) и др.

Психологическая трактовка категории «потребность», акцентирует внимание на реакции в самом организме носителя потребности, то есть выделяется ее субъективная сторона: «потребность личности есть переживание какой-то недостаточности… без этого переживания потребности быть не может» (Иванов И. А.), это психическое явление, отражение объективной нужды организма в чем-либо (биологические потребности) и личности (социальные потребности) (Платонов К. К.), «потребность выражает собой состояние индивида» (Кикнадзе Д. А), «психический образ нужды» (Филиппов М.М.), «потребность является определенным состоянием организма» (Шаров Ю. В.), «потребности – фундаментальные состояния личности, имеющие тенденцию определять направленность личности» (Ковалев А. Г.), потребности это требование организма личности необходимых условий для жизнедеятельности, если потребность не предполагает наличие хотя бы в общих чертах того, что ее может удовлетворить, то, как психологическая реальность, она не существует (Лежнев В. Г.).

В общей психологии потребность также рассматривается как субъективное явление, как факт психической жизни субъекта. Социальная психология раскрывает содержание понятия потребности с позиций соотношения субъективных и объективных условий бытия общественного субъекта, то есть как субъективно-объективное явление. В рамках общей социологии сущность потребности определяется в качестве объективного фактора общественного развития (Станкевич Л. П.).

Из сказанного следует, что, зауженное понимание нужды как дефицита неизбежно приводит к зауженному толованию потребности как психического явления. И в этом контексте, стоит упомянуть понимание потребностей человека А. Маслоу, называвшего дефицитарными те из них, неудовлетворение которых, создает в организме «пустоты», обязанные быть заполненными во имя сохранения здоровья организма.

В медицине акцентируется вопрос взаимосвязи потребностей и сознания, чувств, эмоций, темперамента, характера, деятельности мозга человека (Симонов П. В.). Эмоции и потребности, их взаимообусловленность, проявляются в таких особенностях поведения, как настроение, переживание, напряженность, беспокойство, озабоченность и т.п. (Василюк Ф. Е.).

Как видим, ученые рассматривают разнообразные аспекты категории «потребность», что неминуемо приводит к различиям в определениях и акцентах, которые они делают, выделяя в качестве основных те или иные стороны и свойства потребностей. Мы придерживаемся мнения тех ученых, которые справедливо, на наш взгляд, считают, что потребности не могут быть отнесена либо к объективным факторам и условиям, либо к субъективным внутренним побудительным силам. Потребности представляет собой органическое сочетание объективных и субъективных моментов, и относятся как к сфере субъективной реальности, так и к сфере объективной реальности, но имеют объективную обусловленность.

Проведенный нами анализ имеющихся в научной литературе взглядов на сущность потребностей позволяет сделать вывод, что многие аспекты проблемы все еще относятся к числу спорных и дискуссионных, что обусловливает настоятель¬ную необходимость дальнейших исследований в этом направлении.

Источник

Потребности по Маслоу: разбор концепции и обзор критики

Потребности по Маслоу – это известнейшая теория мотивации, о которой слышали, наверное, все. Знаменитая пирамида, где нужды идут в иерархическом порядке, стала основой для практического применения в различных сферах и для построения новых теорий. Но актуальна ли она сейчас, или же место данной теории только в учебниках?

Несмотря на то, что ряд положений теории Маслоу подвергается критике, все же подход можно использовать как в бизнесе, так и в целях карьеры или саморазвития. В нашей статье мы расскажем, как на практике применить выводы Маслоу, а также разберем его концепцию в целом, ее сильные и слабые стороны.

Суть концепции потребностей по Маслоу

В чем же заключается теория потребностей Маслоу? В середине прошлого века американский психолог Абрахам Маслоу изложил свою теорию потребностей. Впервые упомянутая в 1943 и более подробно изложенная в 1954, теория психолога является классификацией человеческих потребностей.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. shutterstock 1723659439. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-shutterstock 1723659439. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка shutterstock 1723659439. 35. Научно-исследовательская потребностьСуть концепции потребностей по Маслоу

Маслоу разделил потребности человека на несколько уровней по их важности. Более того, психолог предположил, что человек не «переходит» на следующий уровень, пока не достиг целей текущего. Впрочем, не всегда необходимо полностью удовлетворить все нужды одной ступени, чтобы подняться по пирамиде. Изначально Маслоу выделил 5 уровней потребностей, от самых базовых – в пище, например, — до таких, как самореализация:

Принципы Маслоу, характеризующие природу человека

В своих теориях Маслоу изложил свое понимание того, как функционируют механизмы поведения человека. Маслоу исследовал мотивацию, и выдвинул мнение, что она свойственна человеку в любом состоянии, она может меняться, но оставаться двигателем деятельности человека.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Так, изучая мотивацию, Маслоу выдвинул основные принципы:

Высшие потребности человека

Из изложенной выше иерархии потребностей Маслоу следует, что высшие потребности коррелирует с такой стороной человека, как его личность и разум. Они связаны с культурой и представляют из себя, как уже было сказано, потребности в познании мира и своей личности, развитии этой личности и самореализации. По данным самого Маслоу, процент людей, действительно удовлетворяющих высшую потребность – в самореализации – составляет всего 1-2 %.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. 35. Научно-исследовательская потребность

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. brains img. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-brains img. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка brains img. 35. Научно-исследовательская потребность

В ходе изучения мотивации и потребностей человека, психолог отдельно исследовал людей, работающих над удовлетворением высших потребностей. Он охарактеризовал их образ и описал 15 их качеств:

Практическое применение теории потребностей по Маслоу

Где и как применяется теория потребностей Маслоу? На самом деле, психологическая теория применима ко многим вопросам, связанным с потребностями и мотивацией человека, или основывающихся на них. Она реализуется в маркетинге, менеджменте, психологии, в процессе самоанализа, например.

Примеры можно привести касательно разных уровней потребностей. Базовые потребности – в пище и воде – реализуются в рекламе доступных продуктов или заведения, когда акцент делается на питательности и цене. В маркетинге, связанном с товарами премиум-класса, анализ явно затрагивает потребности в признании, и так далее.

Более того, теория Маслоу позволяет планировать изменение мышления и, соответственно, целей и потребностей аудитории, которая остается с брендом. Механизм и природа потребностей, а также само распределение в иерархии является отличным инструментом для проведения анализа потребностей аудитории и динамики их изменения в определенный период времени.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. %D0%A3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-%D0%A3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка %D0%A3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C. 35. Научно-исследовательская потребность

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. brains img. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-brains img. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка brains img. 35. Научно-исследовательская потребность

Психологическая теория, очевидно, нашла применение и непосредственно в психологии. Так, при определении карьерных целей можно воспользоваться принципами Маслоу, чтобы определить свои цели. Опираясь на теорию потребностей, можно определить:

Работа над собой и психоанализ часто требует оценки своих целей, нужд и потребностей. Конечно, теория потребностей Маслоу может стать полезным ресурсом, на который стоит опираться. Концепция американского психолога может помочь определиться с уровнем потребностей, на котором находиться человек, и разобраться с мотивацией.

Критика концепции потребностей по Маслоу

Впрочем, несмотря на теоретическую применимость концепции Маслоу, на деле она не стала универсальным инструментом, который можно применить в любой ситуации. Основной причиной этого, в свою очередь, является отсутствие точной и объективной оценки уровня удовлетворенности потребностей. Из этого же следует, что не всегда ясен и закономерен момент перехода с одного уровня на другой.

Также теория не учитывает и не объясняет тот факт, что многие потребности остаются мотиватором после их удовлетворения. Таким образом, человек нередко нуждается в удовлетворении потребностей сразу нескольких уровней.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. shutterstock 1676519161. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-shutterstock 1676519161. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка shutterstock 1676519161. 35. Научно-исследовательская потребностьКритика концепции потребностей по Маслоу

Каждая личность уникальна, и часто один человек может не нуждаться в удовлетворении социальных потребностей так, как ему хотелось бы реализовать познавательные, а другой – наоборот. Не говоря о том, что кто-то вообще не всегда заходит выше потребностей в признании или социальных, а кто-то может резко оказаться на уровне самореализации.

Сам психолог, изучая мотивацию и потребности, выдвинул теорию лишь как свое предположение, подтверждение которого не успел найти. Он не раз менял свою концепцию: еще через несколько лет после добавления двух уровней, Маслоу вообще просто разделил потребности на две группы: высшие и низшие.

Эти поиски и изменения теории Маслоу самим ее автором говорят о том, что теория не объективна и не универсальна. Некоторые ее принципы, конечно, соответствуют действительности. Так, тот факт, что базовые потребности свойственны всем людям в силу их биологической природы, – неоспорим.

Стремление к целям выше следует только после хотя бы частичного удовлетворения физиологических, и это тоже правда. Однако иерархия в целом является очень примерной, и динамика потребностей и мотивации многих людей не соответствует концепции Маслоу.

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. %D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка %D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F. 35. Научно-исследовательская потребность

какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. brains img. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой фото. какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой-brains img. картинка какую потребность удовлетворяют люди занимаясь наукой. картинка brains img. 35. Научно-исследовательская потребность

Исследование мотивации извне требует детального анализа личности человека и многих условий и факторов, влияющих на него. В процессе самоанализа же теория далеко не всегда может стать полезным инструментом. Человеку стоит самому искать свои цели и достигать их, развиваясь гармонично, а не следовать распределению потребностей в теории Маслоу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *