какую помощь могут оказать родители школе
Помогите. школе
Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.
Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.
Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.
И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?
Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!
Как родители могут помочь ребенку в учебе
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания.
Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание.
Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях.
Родители организуют и следят за режимом дня школьников; они проверяют выполнение домашних заданий и приучают детей к самостоятельности.
Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления.
Планируя учебную работу школьника и другие обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определённое время.
В зависимости от нервной системы ребёнка такое переключение может происходит быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом трудности.
При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.
Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнять просьбы родителей. В результате появляется общее неудовольствие, чувство огорчения.
Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только что-нибудь начну интересное, так обязательно другое заставят делать». Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги» Или сыну: «Заканчивай стругать пропеллер, через 10 минут будем накрывать стол».
Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое(если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дела до конца.
Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, к труду.
Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе. Родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
Для того, чтобы контролировать выполнение домашних заданий школьниками, нужно следить за записями домашних заданий в дневнике.
После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: « ты неправильно решил задачу, вспомни, как вы ты проверял решение таких задач в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.
Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребёнок выполняет сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает одно или два задания, родители заставляют выполнить четыре – лучше будет знать! Причем это делается за счет свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устают и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители хотят дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с учителем.
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой.. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. На приготовление уроков в среднем отводится не более 1 ч в первом классе. Более длительная работа над домашними уроками проходит при сниженной работоспособности и малоэффективна. Кроме того, продолжительные занятия дома укорачивают время отдыха, что не может не отразиться на состоянии здоровья учащихся. Из практики видно, что дети очень часто на приготовление домашних заданий тратят больше времени, чем рекомендуется. Объясняется это не столько объёмом заданий, сколько неправильной организацией домашней работы учащихся. Иногда родители не обращают внимания на то, как дети выполняют домашние задания, и не создают необходимых условий их выполнения.
Учащимся, занимающимся в первую смену, для выполнения домашних уроков лучше отвести время с 16 часов. Откладывать домашнюю работу на более позднее время недопустимо. Дело в том, что работоспособность человека к вечеру снижается и выполнение домашних заданий в поздние часы требует у детей в полтора – два раза больше времени. Страдает при этом и качество работы. А во 2 – 4 классах на приготовление уроков отводится до 1,5 часа.
Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать.
Речь идет о следующих умениях:
Ниже представлены рекомендации родителям по оказанию помощи в приготовлении уроков.
Приучите ребенка организовывать рабочее место.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут.
На перерыв достаточно пяти минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т.д.).
Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.
Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.
На первых порах при выполнении домашнего задания первоклассники могут делать много ошибок, помарок из-за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.
Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок — самая большая ценность для взрослых — родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением.
Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.
Как родители на самом деле могут помочь школе
Система образования изжила себя. Об это пишут и говорят во всех странах, даже в тех, где эта самая система считается образцово-показательной. Просто мир сильно изменился, а школы — нет. Как оказалось, сдвинуть эту образовательную машину сложно и затратно. Но с другой стороны, без реформ в школе и детских садах никак нельзя.
С нашими школами ситуация еще сложнее. И не только из-за самой системы и педколлектива. Сами родители не хотят и боятся перемен. Они отсиживаются на собрание, готовы сдать любые деньги лишь бы их не трогали, и оживляются только, когда учитель предлагает полистать журнал с оценками.
Мы ждем, когда кто-то придет и наведет порядок в школах. Безусловно, без изменений на государственном уровне нам не обойтись. Но от каждого родителя зависит, будут ли они сдавать деньги на день рождение учителя/директора или эти деньги лучше использовать на нужды детей. Не только от учителей, но и от родителей зависит качество обучения. Поэтому на собрании лучше спросить не об оценках по математике, а имеют ли дети право задавать на уроке вопросы.
О том, почему родителям нельзя прятать голову в песок в школьных вопросах рассказал на своем TED-выступлении учитель Федор Шеберстов.
Когда родителям на самом деле пора идти к ребенку в школу
Скажите пожалуйста, а вы своего ребенка в школу отдадите? А зачем?
Почему – я понимаю. А где же ещё ему быть, пока родители на работе – дома скучно, во дворе страшно. Да и как без школы (ГИА, ЕГЭ) он сможет дальше – вуз, колледж, работа…
Мой вопрос – когда вы его туда отдаёте на 9 или 11 лет, вы чего от школы хотите, кроме аттестата?
Не знаний, случаем? Поднимите, пожалуйста, руку, кому из вас пригодился в жизни школьный курс химии? А физики? А, пардон, математики (кроме арифметики)?
Есть ещё мнение, что школа – это подготовка к миру взрослых. Мол, как тут с нами такими выжить, если не потренироваться. Социализация, мол.
Мой опыт это не подтверждает. 8 лет за партой в обычной школе – и я усвоил твердо: человек человеку бревно. Если повезло. Да и как там социализироваться – на переменках? В туалете? После уроков? Не сидя же за партой… Сейчас у меня шестеро детей, все пацаны, старшему 28, младшему 4. Двое из старших в школу не ходили, и проблем с социализацией у них нет – людей не боятся потому что.
Так вот, у меня было время подумать, и я точно знаю, чего хочу от школы.
Во-первых, я хочу, чтобы моему ребенку там было хорошо, то есть интересно и не страшно.
Прямо сейчас чтобы было хорошо, не откладывая на 9 лет.
А во-вторых я хочу, чтобы после школы мой ребенок верил в свои силы, был любознательный и упорный. Точка. Китайский выучит сам, если будет нужно. Это формула успеха в мире, где не будет половины сегодняшних профессий. В мире, где рутинные операции будут делать роботы. Все работодатели ищут и не могут найти одного и того же – инициативности и самостоятельности.
Вы когда последний раз были в школе? Два последних года я работаю в программе Учитель для России (УДР – это отважные выпускники лучших вузов страны, работающие учителями в обычных школах). Сейчас у нас 40 школ, из них 7 в Воронеже и области, я в некоторых побывал. А вы знаете, что в школах дети не задают вопросов? Нет задачи такой. Да и боятся многие учителя детских вопросов – а вдруг нет ответа? Не может же учитель ошибиться.
Любознательности мы ждем? Креативности? И у ребенка вашего в школе нет права на ошибку. За ошибку карают. Ошибка – двойка. Девять лет в поисках единственно правильного ответа на чужой вопрос. Инициативность говорите? Критическое мышление?
Так вот, именно мы с вами сделаем так, чтобы школа была интересной и полезной. Кроме нас никто этого не сделает, сверху эти изменения не придут. Нельзя сделать интересно по приказу. Мы только что начали, и все козыри у нас на руках. Школа же для этого – там взрослые, которым платят зарплату за то, чтобы вашему ребенку было интересно и полезно. Это нужно нам, нужно нашим детям, закон об образовании говорит ровно об этом, почитайте. Нам с вами осталось всего лишь разогнать морок.
А для этого сходите, пожалуйста, в школу. Вы были на уроке у своего ребёнка? Нет? Вы сходите. Вот послушайте.
Мои знакомые отдали недавно сына в престижную московскую школу. Рейтинг, чистота, порядок. И попал тот мальчик в класс к заслуженной учительнице России. И чего-то мальчик этот в школу ходить не хотел совсем, а потом родители обнаружили, что по утрам кроватка у него мокрая, начал их сын писаться по ночам. Начали разбираться и выяснили, что у заслуженной учительницы был авторский педагогический прием – “стул позора”.
Провинившийся ученик встает на стул этот, а остальные по очереди его позорят, каждый должен высказаться. Выгнали училку, конечно, хоть и непросто заслуженную выгнать.
Так вот, в школу или садик к своему ребенку. Нельзя? А почему? Законодательных ограничений про это нет. Представьте себя на месте учителя. Приходит к нему родитель, не ругаться и не просить – предложить помощь. Давайте, говорит, посижу на вашем уроке, помогу чем-то, материалы раздать, буйного утихомирить, непонятливому объясню что-нибудь. Во многих школах, а в некоторых странах – и во всех это безусловно приветствуется. Какие могут быть аргументы против?
А можно еще сделать защищенный канал. А можно записывать видео на флэшку, и мы с Вами вдвоем потом запись посмотрим. Директору не покажем, ругать не будет, это для нас только с Вами.
Если вы это сделаете, сдвиг будет тектонический. Но это ещё не всё. Мы знаем, чего хотим, мы поняли, что там происходит, и теперь мы идем к директору школы свериться по целям. Если директор не хочет сделать школу интересной и полезной, дело труба. А если хочет, без нашей помощи ему не обойтись.
Сходите? Или боитесь, что директор вас не пустит на порог? Так, секундочку, вы заказчик: за вашего ребенка государство переводит в школу от 50 до 150 тысяч рублей в год (от региона к региону). И если вы ребенка оттуда заберете, у школы будет на 100 тысяч рублей меньше. У директора нет времени? А я знаком с Ефимом Лазаревичем Рачевским, директором образовательного комплекса Царицыно, 5000 учеников, 400 учителей, тонны общественной нагрузки. Так вот, у него хватает времени на диалог со всеми родителями. Он сам отвечает на их вопросы в интернет-форуме, каждую субботу два часа принимает всех желающих. Я к нему ходил. Без записи. Очереди не было, мы поговорили сколько было нужно.
Идём к директору и спрашиваем: Иван Петрович, а ваша школа сейчас чего полезного даёт детям, и что вам хотелось бы, чтобы давала? Простыми словами, пожалуйста, чтобы я понял? Если хотелка директора вам понятна, спросите, как он этого добивается (есть ли в школе культура уважения, имеют ли дети право на ошибку, задают ли вопросы, что именно дети в школе делают вместе) и спросите, чем ему можно помочь, и деньги здесь, поверьте, не главное.
Я ставлю пять к одному, что если вы захотите поговорить с директором, вы сможете это сделать. А еще пять – что вы будете первым для директора собеседником, который пришел спросить, чего ему надо и чем помочь. А ему очень нужна Ваша помощь. Потому что помощи ему ждать больше неоткуда. Вы спросите его, учителей спросите – когда Система со всеми своими рано, методобъединениями, министерствами и рособрнадзором им помогла в последний раз делать детям интересно и полезно? Вот эти все миллиарды ему чем помогают?
Система не помогает, система требует и контролирует. И даже если придумал министр образования хорошего чего-нибудь, например, чтобы детям в школе интересно было и полезно, замминистра получит приказ обеспечить и отчитаться о:
“формировании ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде”.
Это министр замминистра так попросил. А к учителю представляете, что приехало? Вы не смейтесь, это с вашими детьми закон велит так поступать. То, что я прочел – это ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), если перевести, там написано, что школа должна помочь ребенку стать любознательным, самостоятельным и упорным.
В общем, надо директору помочь. Чем? Вы, случаем, не чиновник? Помогите тогда директору добыть из Системы пользы или хотя бы от нее защититься. Система состоит из людей, и они тоже хотят хорошего, только так же, как и мы, привыкли к этому напрочь абсурдному порядку вещей.
Вы финансист? Эта компетенция в школе точно хромает. Можно оптимизировать бюджет, можно подумать о возможностях экономии и пр. Вы айтишник? Вам тогда просто цены нет. У вас экзотическая профессия? Вы можете рассказать о ней старшеклассникам. Вы консультант, коуч, фасилитатор? Любому директору нужна ваша помощь. Вам 20 лет и Вы нигде ещё не работали? Можете приходить раз в неделю как ассистент сверхзагруженного учителя и помогать ему в работе. Есть сотни способов помочь школе. Позвоните мне, если не знаете как.
Директор, конечно, может вас заболтать, задавить сразу по привычке своим авторитетом и опытом. Я вам помогу, у меня для вас проверочный вопрос.
Спросите директора, зачем в его школе учителя ставят оценки. Почему – мы знаем. И приведите ему такой пример: сейчас многие учителя пользуются программой uchi.ru. Это интерактивный курс по математике для начальных классов, интересный, удобный, умный. Так вот, у них есть статистика: дети, которые попадают в школу, базовый курс первого класса проходят очень по-разному. Некоторые дети проходят за его за 40 часов, другие за 30, за 20.
Много таких, что за 4 часа справляются. Статистика прошлого года на ста тысячах российских первоклашек. Спросите, за что у Вас в школе оценки моему ребенку будут ставить? За прогресс? За усилия? За абсолютный результат? А ещё спросите, как быть с тем, что все дети такие разные?
А они во всем предметам настолько же разные, не только по математике. И если задумался директор, это хороший знак. Нет очевидного ответа на этот вопрос. Над этим думают сейчас во всех странах.
А если директор говорит, что у него всё хорошо, это плохой директор. Он не будет ничего менять в своей школе. А школы обязаны меняться. Их создавали по единому образцу в позапрошлом веке, и они до сих пор такие. Задача той школы – “заточить” ребенка под заказ, как детальку. Нашим детям повезло, им можно быть разными, а поэтому лучшими на свете.
Школа будущего – это школа, где у каждого ученика своя образовательная траектория, где всё способствует развитию Личности. ФГОС так говорит, помните? Но школ таких пока очень мало, во всем мире процент небольшой совсем. Потому что Система не умеет делать разное. Система может производить только измеримый результат, а все человеческое, живое, творческое не меряется. Так что дело за нами.
Забирайте ребенка из плохой школы. А если у вас нет такой возможности, давайте ее менять.
Ищите соратников, читайте книги, врубитесь во ФГОС. Помогайте директору и учителям. Они хорошие, просто очень усталые и не верят уже, что можно иначе. А главное – не предавайте своего ребенка, оставайтесь на его стороне, помогите ему пережить этот опыт с минимальными потерями. Пусть ошибается. Пусть станет автором своей собственной, неповторимой и красивой истории. Поговорите с ним сегодня, а в понедельник в школу.
Задавать вопросы и разгонять морок. У нас получится, я уверен.
Консультация для родителей «Какую помощь могут оказать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?»
Всем известно, что в хорошей учебе детей заинтересованы все родители. Но к школе детей должны готовить не только педагоги, но, естественно, родители. Родителямважно выполнить несколько условий:
— создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
— проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей ;
— не ругать ребенка за неправильно произнесенную речь;
— исправлять неправильное произношение (ненавязчиво);
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть ясной, четкой, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению и расширению словарного запаса детей.
Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением.Это связано с двумя причинами:
1) родители не слышат недостатков речи своих детей;
2) не придают им серьезного значения, думая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в мероприятиях и праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у детей с речевыми нарушениями уверенность в своих возможностях.
Учитель-логопед: Мячина Г. В.
Консультация «Готовность ребенка к школе» До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой первого класса и сохранил.
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Ни у кого не вызывает сомнения, что обучение в школе – тот первоначальный этап, с которого начинается осознанное вступление в нашу непростую.
Консультация для родителей детей старшей группы «Готовность ребенка к школе» Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки детей к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать практические рекомендации.
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сейчас время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители, бабушки и дедушки занимаются с ребенком с утра до вечера,.
Консультация для родителей «Капризы и упрямство. Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей?» Часто вызывают беспокойство у родителей капризы и упрямство детей. Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми? Как надо.
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ». Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным,.
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе — мифы и реальность» Готовность ребёнка к школьному обучению — это необходимый уровень физического и психического развития ребёнка для освоения школьной программы.
Консультация «Речевая готовность ребенка к школе» Речевая готовность ребенка к школе Готовность ребенка к школьному обучению определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем.
Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе — важнейшее условие овладения школьной программой» Речевая готовность к школе – важнейшее условие овладения ребенком школьной программы «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок.