какую подводную лодку подняли американцы

Проект «Азориан»: как американцы подняли советскую подводную лодку с глубины в 5 километров (26 фото)

какую подводную лодку подняли американцы. 85910f680bd5eb54aa6e7f9aaf270792. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-85910f680bd5eb54aa6e7f9aaf270792. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 85910f680bd5eb54aa6e7f9aaf270792. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

какую подводную лодку подняли американцы. 1369982. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-1369982. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 1369982. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

В свой очередной поход такого рода, оказавшийся последним, лодка вышла ранним утром 24 февраля 1968 года. Она вновь оказалась в Тихом океане во многом случайно: из предыдущего патрулирования корабль вернулся лишь за полтора месяца до этой даты, однако был вынужден заменить вышедшую из строя аналогичную субмарину. Оказавшись в открытом море, К-129 и 98 человек экипажа произвели пробное погружение, отчитались о его успехе и отправились дальше в режиме радиомолчания. В следующий раз на связь подлодка должна была выйти 8 марта после прохождения 180-го меридиана, международной линии перемены дат. Однако ни 8 марта, ни в последующие дни дежурные в Центральном командном пункте ВМФ сигнала от К-129 не дождались.

какую подводную лодку подняли американцы. hello html 6bf5f69e. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-hello html 6bf5f69e. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка hello html 6bf5f69e. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Активные поиски исчезнувшей субмарины советский флот начал лишь спустя две недели, но все усилия огромной эскадры кораблей успехом не увенчались. Слишком большим был вероятный район катастрофы, а никаких средств слежения за кораблем, которые могли бы пролить дополнительный свет на его судьбу, у СССР не было. Зато они были у США.

какую подводную лодку подняли американцы. ef10e85f3416cfe0ade52105f65442c6 1452779442. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-ef10e85f3416cfe0ade52105f65442c6 1452779442. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка ef10e85f3416cfe0ade52105f65442c6 1452779442. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Красными точками отмечены противолодочные рубежи, на которых была развернута система SOSUS.

В 1950-е годы Соединенные Штаты начали масштабные работы по развертыванию гидроакустической системы SOSUS. В разных частях Мирового океана на предполагаемых маршрутах патрулирования советских подводных ракетоносцев были установлены многочисленные донные микрофонные решетки, главной задачей которых было «слушать» море в попытке обнаружить шум лодочных двигателей. Обратив внимание на необычную суету тридцати с лишним советских кораблей в северной части Тихого океана, американцы предположили, что подобная активность может быть связана с утерей одной из подлодок, после чего обратились к данным SOSUS.

какую подводную лодку подняли американцы. d28dde10811d7dd7be038254c14ea08b. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-d28dde10811d7dd7be038254c14ea08b. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка d28dde10811d7dd7be038254c14ea08b. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Акустические станции системы, разумеется, имелись и в районе исчезновения К-129. Проанализировав накопленные данные, американские специалисты, по их заявлению, действительно зафиксировали некий «звук одиночного взрыва» в условном пятне площадью 30 квадратных миль совсем рядом со 180-м меридианом, в 1230 километрах от Камчатки и в 1100 километрах к северу от атолла Мидуэй. Пока советские корабли безуспешно искали иголку в стоге сена, у США появилась информация о конкретном участке, где могла произойти трагедия. Судя по этим данным, К-129 погибла 7 марта, за день до планируемого пересечения линии перемены дат.

какую подводную лодку подняли американцы. 1507314427 1. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-1507314427 1. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 1507314427 1. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

В июле 1968 года, спустя четыре месяца после пропажи К-129, ВМФ США начал первую секретную операцию, получившую название Sand Dollar («Песчаный доллар»). Со знаменитой гавайской базы Перл-Харбор в определенный по данным SOSUS район отправилась уникальная подлодка USS Halibut («Палтус»), предназначенная для проведения специальных операций. Она была буквально напичкана самым современным на то время океанографическим оборудованием, включая сонары, водолазные камеры и подводный аппарат с видео- и фотокамерами. Несколько недель тщательных подводных исследований принесли свои плоды. В августе 1968 года останки К-129 были обнаружены.

какую подводную лодку подняли американцы. c3b7a5267d5c785e3029cfdcb41ad82a. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-c3b7a5267d5c785e3029cfdcb41ad82a. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка c3b7a5267d5c785e3029cfdcb41ad82a. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Что произошло с К-129, установить до конца так и не удалось. Американцы полагали, что причиной катастрофы стало нештатное срабатывание двигателей находившихся на борту ракет Р-21. Официальной советской версией стало проваливание субмарины на запредельную глубину погружения из-за неисправности клапана в РДП — устройстве работы двигателя под водой, условно говоря, в трубе типа шноркеля, обеспечивавшей забор воздуха, необходимого для работы дизельного двигателя корабля. Многие же моряки ВМФ СССР при этом убеждены, что трагедию вызвало столкновение К-129 с преследовавшей ее американской подлодкой.
Лодка лежала на глубине чуть более 5 километров. В районе кормовой части рубки наблюдалась большая вертикальная трещина, были сильно повреждены и ракетные шахты. USS Halibut в ходе своей экспедиции сделала более 20 тыс. снимков погибшего корабля, после чего вернулась на базу, а в кабинетах штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли закипела аналитическая работа.

какую подводную лодку подняли американцы. c424df4d9f042a92da0bae69c6f83020. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-c424df4d9f042a92da0bae69c6f83020. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка c424df4d9f042a92da0bae69c6f83020. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Спустя неделю после исчезновения советского ракетоносца на японскую военно-морскую базу Йокосука прибыла американская субмарина USS Swordfish («Рыба-меч»). Вскоре в одной из местных газет появилась фотография, на которой заметны некоторые повреждения в районе рубки корабля. Советские моряки уверены, что появились они в результате столкновения (скорее всего, непреднамеренного) с К-129.
Такого рода инциденты действительно не были редкостью в ходе холодной войны. Подводные лодки США и СССР, увлекаясь преследованием друг друга, порой сближались на критические расстояния. Однако могла ли американская «Рыба-меч» нанести такие катастрофические повреждения советскому кораблю, отделавшись (по крайней мере визуально) лишь погнутым перископом, остается дискуссионным вопросом. Согласно официальной версии, USS Swordfish столкнулась с айсбергом, находясь в паре тысяч морских миль от места гибели К-129.

какую подводную лодку подняли американцы. fcb59958c34999546c92c3e13b2b7d7d. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-fcb59958c34999546c92c3e13b2b7d7d. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка fcb59958c34999546c92c3e13b2b7d7d. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

какую подводную лодку подняли американцы. 1a6b3ca602adbcc4956abc042272de9c. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-1a6b3ca602adbcc4956abc042272de9c. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 1a6b3ca602adbcc4956abc042272de9c. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

После разработки теоретического плана в ноябре 1972 года США приступили к его практической реализации. На двух расположенных в разных концах страны судоверфях независимо друг от друга были заложены уникальные судна, с помощью которых и предполагалось осуществить операцию по подъему К-129.
Главное из них получило название Hughes Glomar Explorer. Для создания правдоподобной легенды, обосновавшей бы его длительное нахождение в одной точке Тихого океана, и отвода советских глаз ЦРУ обратилось к услугам эксцентричного миллиардера Говарда Хьюза, прославившегося не только странным поведением в последние годы жизни, но и своими порой революционными инженерными начинаниями. К тому же его компании были крупными подрядчиками Пентагона. Хьюз согласился быть ширмой всего проекта «Азориан». Согласно официальной версии, Hughes Glomar Explorer был предназначен для глубоководного бурения, а целью его был поиск перспективных железомарганцевых конкреций под океанским дном. Авторитет и репутация Хьюза были столь велики, что после презентации проекта многие конкурирующие компании всерьез заинтересовались аналогичной геологоразведкой.

какую подводную лодку подняли американцы. 1929e7124f436ce8d0e816c9f3c2eba4. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-1929e7124f436ce8d0e816c9f3c2eba4. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 1929e7124f436ce8d0e816c9f3c2eba4. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Hughes Glomar Explorer, по сути, был замаскирован под плавучую буровую платформу, центр которой был увенчан гигантской металлической вышкой. Под ней находился так называемый «Лунный бассейн» длиной 60 метров — фактически огромная камера, куда и должна была быть тайно поднята К-129. При этом вся 100-метровая подлодка по объективным причинам туда бы не влезла, то есть американцы изначально рассчитывали лишь на подъем ее носовой и центральной частей, где находилось самое ценное с их точки зрения оборудование.

какую подводную лодку подняли американцы. 18c640522d8ae287845ac397a9e36e6e. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-18c640522d8ae287845ac397a9e36e6e. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 18c640522d8ae287845ac397a9e36e6e. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Вторым кораблем был самоходный док НСС-1, получивший прозвище «Клементина». Его дно раздвигалось, после чего в действие вступали клещи-захваты.

какую подводную лодку подняли американцы. 4bb4263013c5afb32b24b628c81f50ce. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-4bb4263013c5afb32b24b628c81f50ce. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 4bb4263013c5afb32b24b628c81f50ce. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

В общем схема операции была следующей. «Клементина», подойдя к «Эксплореру», погружалась под воду и заходила в «Лунный бассейн» материнского судна. Затем последнее отправлялось на место катастрофы, где зависало над ним.

какую подводную лодку подняли американцы. 533b90ea5fdf14256ea3c0a052db7764. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-533b90ea5fdf14256ea3c0a052db7764. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 533b90ea5fdf14256ea3c0a052db7764. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

При этом крайне важно было обеспечивать устойчивость комплекса: волнение океана не должно было помешать подъему с глубины в 5 километров многотонного груза. Для этого американские инженеры разработали специальную систему с целым набором двигателей, причем позиционирование «Эксплорера» осуществлялось с помощью спутниковой сети точной ориентации «Транзит-С». Ее использование позволяло удерживать платформу над лодкой с точностью до 10 сантиметров.

какую подводную лодку подняли американцы. 7b548a798980db8a97bc81a041eae51f. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-7b548a798980db8a97bc81a041eae51f. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 7b548a798980db8a97bc81a041eae51f. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Путешествие Hughes Glomar Explorer к району гибели К-129 заняло без малого год. Оказавшись летом 1974 года на месте, корабль начал погружение «Клементины» на дно с помощью постоянно удлинявшейся колонны стальных труб — примерно таким образом, каким осуществляется и глубоководное бурение. В общей сложности требовалось собрать почти 300 таких сегментов, сформировав 5-километровую систему, к которой к тому же необходимо было подвесить затонувшую субмарину.

какую подводную лодку подняли американцы. fc91270f830973e58629c0407f39ddb5. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-fc91270f830973e58629c0407f39ddb5. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка fc91270f830973e58629c0407f39ddb5. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

какую подводную лодку подняли американцы. bacc4853c7d7d66b73855b99c31b527e. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-bacc4853c7d7d66b73855b99c31b527e. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка bacc4853c7d7d66b73855b99c31b527e. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

СССР, конечно, не мог не обратить внимание на странные события, происходившие в богом забытом районе Тихого океана. Несмотря на прошедшие со дня катастрофы шесть лет, советские моряки не забыли загадочного исчезновения К-129 в 1968-м. В штабе ВМФ созрела версия, что за геологоразведкой, проводимой Хьюзом, скрывается нечто большее. К месту дислокации Hughes Glomar Explorer было отправлено сразу несколько судов, среди которых был и корабль измерительного комплекса «Чажма». Вертолет, имевшийся на его борту, неоднократно облетал американскую платформу, но кроме подозрительной активности на борту ничего более конкретного зафиксировать не смог. В Советском Союзе просто не верили в то, что операция по подъему подлодки с такой глубины технически возможна в принципе.

какую подводную лодку подняли американцы. 117c22cd922421cbd8e03cc2aa4f07df. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-117c22cd922421cbd8e03cc2aa4f07df. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 117c22cd922421cbd8e03cc2aa4f07df. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

А возможна она была, хотя и назвать проект «Азориан» полностью успешным сложно. В 2010 году ЦРУ рассекретило доклад, посвященный ходу и итогам операции, однако в его тексте самые любопытные фрагменты, касающиеся конкретных результатов проекта, по-прежнему остались под цензурой.

какую подводную лодку подняли американцы. 6da88d5b2ae7a55a80bdc9d6b6c282aa. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-6da88d5b2ae7a55a80bdc9d6b6c282aa. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 6da88d5b2ae7a55a80bdc9d6b6c282aa. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Тем не менее определенное представление о них составить можно. Участники проекта в своих интервью СМИ и документалистам рассказали, что целью Hughes Glomar Explorer была 48-метровая носовая часть К-129. «Клементина» успешно захватила ее своими клещами, но в процессе подъема на поверхность значительная часть этого фрагмента отломилась и рухнула обратно на дно. Судя по всему, в распоряжении США остался лишь относительно небольшой 12-метровый участок субмарины.

какую подводную лодку подняли американцы. 2431bda9a1f14949017550364363d7c0. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-2431bda9a1f14949017550364363d7c0. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 2431bda9a1f14949017550364363d7c0. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

какую подводную лодку подняли американцы. 655038ba906ecc0ca11e7180859399dd. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-655038ba906ecc0ca11e7180859399dd. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 655038ba906ecc0ca11e7180859399dd. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

какую подводную лодку подняли американцы. ea684537b468ec6719eca61a197c3e9b 1452780824. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-ea684537b468ec6719eca61a197c3e9b 1452780824. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка ea684537b468ec6719eca61a197c3e9b 1452780824. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Что конкретно находилось внутри него, до сих пор неизвестно. Точно можно говорить лишь о двух ядерных торпедах и телах шести советских моряков. Спустя некоторое время американцы перезахоронили их в соответствии с обычаем в море, накрыв флагом ВМФ СССР и под звуки советского гимна. Видеозапись церемонии была передана российским властям уже после распада Союза.

какую подводную лодку подняли американцы. a7254bfb14c24ccb44dfc454f972d596. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-a7254bfb14c24ccb44dfc454f972d596. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка a7254bfb14c24ccb44dfc454f972d596. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

какую подводную лодку подняли американцы. e6f1eaed5a35eddc250830cbcdcb1d49. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-e6f1eaed5a35eddc250830cbcdcb1d49. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка e6f1eaed5a35eddc250830cbcdcb1d49. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

какую подводную лодку подняли американцы. 6d96edc8a2031982d2ac98393e9c5ca6. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-6d96edc8a2031982d2ac98393e9c5ca6. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 6d96edc8a2031982d2ac98393e9c5ca6. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Источник

Полет на глубине: как американцы приняли советскую подлодку за НЛО

какую подводную лодку подняли американцы. 2a6eade695cdc01b03e10b13cb287afa75660df5. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-2a6eade695cdc01b03e10b13cb287afa75660df5. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 2a6eade695cdc01b03e10b13cb287afa75660df5. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Чего боялись американские военные десятилетиями?

Наши конструкторы построили самую глубоководную и самую маневренную подводную лодку, а также самую быструю субмарину «Анчар». Однажды, заметив ее в Атлантическом океане, американские подводники решили, что это неизвестное науке загадочное морское животное либо неопознанный подводный объект.

На протяжении нескольких лет американцы отправляли в Пентагон отчеты и докладные записки, как наткнулись на нечто необъяснимое, что передвигается под водой на бешеной скорости.

Это произошло в 1971 году с американским авианосцем «Саратога». Его экипаж неожиданно обнаружил в Атлантическом океане странный объект. Он двигался под водой с фантастической скоростью и легко обгонял американский корабль. И это при том, что судно ВМС США шло на полном ходу – 30 узлов в час.

После этого американские военные выдвинули десятки версий, пытаясь объяснить встречу со странным объектом – от неизвестного науке морского животного до инопланетного разума. Ответ нашелся лишь спустя десятилетия.

Сумасшедший Иван

На такое могут отважиться только наши подводники – фигуры высшего морского пилотажа. Субмарина всплывает и проходит от рыболовецкого судна буквально в нескольких метрах.

Мастерство российских подводников поражает. В США даже придумали специальный термин для наших – «сумасшедший Иван». Он появился в годы холодной войны, когда советские субмарины совершали маневры с частыми и резкими изменениями курса, вплоть до разворота на 180 градусов. Это было необходимо для того, чтобы осмотреть сонарами так называемую мертвую зону позади субмарины.

Подлодки-невидимки

Август 2020 года. Российский атомоход «Омск» внезапно всплывает у побережья Аляски и начинает отработку ракетных ударов. Для Пентагона это стало неприятным сюрпризом. Об учениях «Океанский щит» американских военных, как и положено, известили заранее. Но ни одна гидроакустическая станция США так и не смогла зафиксировать присутствие русской подлодки рядом с американским побережьем.

какую подводную лодку подняли американцы. 86d09e60c29fd2fa4a747dae187fcbf1e3d0d35b. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-86d09e60c29fd2fa4a747dae187fcbf1e3d0d35b. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 86d09e60c29fd2fa4a747dae187fcbf1e3d0d35b. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Август 2012 года. Российская подлодка «Щука» внезапно поднимается на поверхность в Мексиканском заливе прямо напротив Флориды, причем до этого она несколько недель лежала в дрейфе. И при этом американские радары ее не засекли. Когда об этом инциденте стало известно, в США началась настоящая паника. Как наши подводные лодки превращаются в невидимки? Почему обнаружить их практически невозможно?

какую подводную лодку подняли американцы. bdd238df98020029b89645d6b78b2e36c053e4c1. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-bdd238df98020029b89645d6b78b2e36c053e4c1. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка bdd238df98020029b89645d6b78b2e36c053e4c1. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

Существует и совершенно бесшумная подлодка с водометными двигателями.

какую подводную лодку подняли американцы. 1ad9ea0b70874ed8f344607f96f9394b9a86ce49. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-1ad9ea0b70874ed8f344607f96f9394b9a86ce49. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 1ad9ea0b70874ed8f344607f96f9394b9a86ce49. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ! Каждую субботу в 13:15.

Источник

Гибель подводной лодки «К-129» (1968)

какую подводную лодку подняли американцы. . какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка . Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

8 марта 1968 года при невыясненных до сих пор обстоятельствах в северной части Тихого океана в районе Гавайских островов погибла советская дизель-электрическая подводная лодка «К-129» из состава Тихоокеанского флота.

24 февраля 1968 года «К-129» под командованием капитана первого ранга Владимира Кобзаря вышла из бухты Крашенинникова в Тихий океан на боевую службу. Для подводной лодки это был внеплановый выход по приказу командования, так как всего за полтора месяца до этого она вернулась из планового похода. Многих из 98 членов ее экипажа вызвали из отпусков или отдыха в санатории флота. Недостающий состав вынужденно доукомплектовали с других подводных лодок. Кроме того, на борт приняли группу матросов-учеников.

В течение 12 суток «К-129» осуществляла задачи патрулирования в районе Гавайских островов. Возвращение подводной лодки в пункт базирования планировалось на 5 мая.

8 марта 1968 года «К-129» должна была дать контрольное радиодонесение, но подводная лодка не ответила на радиограмму, переданную штабом Тихоокеанского флота для проверки связи. Была надежда, что она дрейфует в надводном положении, лишенная хода и радиосвязи, но через две недели связь с подводной лодкой так и не восстановилась.

Началась крупная поисковая операция. В океан были направлены самолеты, боевые корабли, вспомогательные суда. На протяжении 70 дней три десятка кораблей Тихоокеанского флота обследовали весь маршрут «К-129» на протяжении от Камчатки до Гавайев. На всем пути брались пробы воды на радиоактивность. Ни лодки, ни следов катастрофы обнаружено не было. Нашли только масляное пятно, оказавшееся соляровым, дизельным. Но точно кому оно принадлежало, как и в каком месте попало в воду, определить не удалось.

Родным пропавших без вести моряков из экипажа «К-129» были разосланы скорбные извещения, где в графе «причина смерти» значилось «признать умершим». Факт исчезновения подводной лодки военно-политическое руководство СССР был засекречен, «К-129» была исключена из состава Военно-морского флота.

Несмотря на то, что поиски «К-129» осуществлялись в режиме строжайшей секретности, американские военные засекли массовое скопление советских кораблей и авиации в Тихом океане и заподозрили, что идет операция по поиску затонувшей подлодки.

Официальный отказ правительства СССР от затонувшей «К-129» привел к тому, что с точки зрения международного права она стала «бесхозным имуществом». Таким образом, любая страна, обнаружившая пропавшую подлодку, считалась бы ее владельцем.

Благодаря акустической системе наблюдения США очень быстро обнаружили район гибели «К-129». Для обследования предполагаемого района гибели «К-129» было направлено специальное судно ВМС США «Мизар» (Mizar), оборудованное новейшей гидроакустической аппаратурой, системами подводного телевидения, магнитного траления и исследования дна, а также подводная лодка «Халибат» (Halibut) с необитаемыми глубоководными аппаратами.

После долгой кропотливой работы им удалось обнаружить советскую лодку и сделать более 20 тысяч снимков ее корпуса. «К-129» лежала на дне на глубине более пяти километров. По фотографиям определили характер повреждений, полученных лодкой. Внешне она почти не пострадала от падения на такую глубину и удара о грунт. Фотокамера запечатлела только пролом в 30 метров сразу за рубкой. По другим источникам, корпус «К-129» был разломлен на несколько крупных фрагментов. Сильно поврежденными оказались две кормовые ракетные пусковые установки, у которых были сорваны крышки шахт. У обеих ракет отсутствовали головные части.

Неповрежденной была лишь третья пусковая установка, та, что ближе к носу.

После изучения фотографий затонувшей советской подлодки США решили осуществить ее подъем, хотя судоподъемные операции с подобной глубины еще никогда в мире не осуществлялись.

Для подъема лодки с такой глубины американцы построили специальное судно «Хьюз Гломар Эксплорер» (Hughes Glomar Explorer) с уникальным оборудованием.

Операция по подъему затонувшей подлодки проходила с июля по август 1974 года в условиях строжайшей секретности. Судно «Хьюз Гломар Эксплорер» было замаскировано под шельфового разведчика. Подводную лодку удалось захватить гидравлическими клещами, после чего начался медленный ее подъем. Далее в американских источниках сообщается о том, что на половине пути к поверхности три захвата отломились. Корпус подлодки, не имея должной опоры, вскоре также переломился по линии трещины в конце центрального отсека, и кормовая часть упала обратно на дно. Возможно, лодка уже на дне лежала разломанная на части, так как длина американской затопляемой док-камеры была меньше длины всей «К-129». Американские газеты сообщали о том, что было поднято около 30 метров от 100-метровой лодки, а представители ВМС США говорили только о 13 метрах, но это могло быть дезинформацией для сокрытия того, что все-таки попало в руки Центрального разведывательного управления (ЦРУ). Точные данные о том, что подняли американцы, отсутствуют.

В американских средствах массовой информации проходила информация о том, что подняли все части подводной лодки, а сообщили лишь о носовой, где были найдены тела шести советских подводников. Останки погибших моряков поместили в контейнер, так как они были радиоактивны. Позже они были погребены американцами в Тихом океане согласно церемониалу ВМФ СССР. В октябре 1992 года во время визита в Москву директор ЦРУ Роберт Гейтс передал президенту России Борису Ельцину кинопленку с записью церемонии погребения тел советских подводников.

В 1995 году группа кораблей Тихоокеанского флота совершила заход в точку гибели экипажа «К-129» и отдала воинские почести погибшим подводникам. 20 октября 1998 года весь экипаж подводной лодки «К-129» был посмертно награжден орденами Мужества.

Одна из улиц Рыбачьего, являющегося микрорайоном города Вилючинска (Камчатский край) и местом, где базируются подводные лодки Тихоокеанского флота России, названа именем командира ракетоносца Владимира Кобзаря. В Рыбачьем установлены памятные мемориальные плиты, на которых занесены фамилии подводников экипажей подводных лодок К-129 и К-429, погибших при выполнении боевых задач (АПЛ К-429 затонула 24 июня 1983 года). В базе подводных сил ТОФ в городе Вилючинске был установлен памятник экипажу погибшей «К-129».

Сохраняют память о своих земляках и в сибирском городе Черемхово, где нескольким членам экипажа подводной лодки установлен небольшой мемориал.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Smithsonian (США): во время холодной войны ЦРУ тайно подняло со дна океана советскую подлодку с помощью огромной клешни

В одном из уголков Международного музея шпионажа (International Spy Museum) в Вашингтоне, который недавно вновь открылся, выставлена панель управления подводной лодкой, парик с залихватской челкой, подробные диазотипные копии чертежей и глыба марганца. Все они представляют собой свидетельства настолько дерзкой спецоперации времен холодной войны, что смотритель музея Винс Хьютон (Vince Houghton) сравнивает ее с ограблением из фильма «Одиннадцать друзей Оушена». Для этой операции с кодовым названием «проект Азориан» (Project Azorian) ЦРУ заказало строительство судна длиной 600 футов (180 метров), чтобы поднять со дна океана затонувшую советскую подлодку, — сохраняя полную секретность. «Не могу себе представить, чтобы еще в какой-нибудь стране подумали: „О, мы нашли советскую подлодку на глубине [более трех миль]. Давайте ее выкрадем»» — говорит Хьютон.

ЦРУ предложило несколько способов достать подводную лодку, которые выглядели совершенно невероятно. Одно из предложений заключалось в том, чтобы обеспечить такую подачу газа на дне океана, чтобы подводная лодка всплыла на поверхность. Вместо этого они остановились на идее, напоминающей классическую аркаду — гигантская клешня должна была захватить K-129 и затянуть его в гигантский трюм корабля через шахту для подъема оборудования. Первоначально вероятность успеха составляла 10%. (Разумеется, этот показатель рос по мере приближения «проекта Азориан» к завершению.)

С юридической точки зрения США были обеспокоены тем, что их могут обвинить в пиратстве, если Советский союз заподозрит, что они намерены провести незаконную операцию по спасению подводного судна. Стремясь обойти дипломатическую напряженность и сохранить все полученные в ходе операции знания в секрете, ЦРУ придумало замысловатый план прикрытия с помощью загадочного миллиардера Говарда Хьюза (Howard Hughes). Этот авиационный магнат спонсировал постройку корабля длиной 618 футов (188 метров), получившего название «Хьюз Гломар эксплорер» (Hughes Glomar Explorer), который представляли как исследовательское судно для глубоководных работ. В 1972 году состоялась церемония крещения судна шампанским, а в газетах вышел сфабрикованный пресс-релиз корабля.

Когда в 1973 году судно впервые совершило пробный поход из Пенсильвании в воды возле Бермудских островов, газета «Лос-Анджелес таймс» отреагировала на это событие, назвав судно «окутанным тайной» и заметив: «Журналистам не разрешили присутствовать при спуске на воду, и не сообщили никаких подробностей о маршруте корабля и его задачах». Очевидно, публика и пресса объяснили эту загадку тем, что Хьюз был отшельником, таким любителем одиночества, что, по слухам, не появлялся даже на заседаниях совета директоров своей собственной компании.

Контекст

какую подводную лодку подняли американцы. 236659018. какую подводную лодку подняли американцы фото. какую подводную лодку подняли американцы-236659018. картинка какую подводную лодку подняли американцы. картинка 236659018. Спустя шесть лет после трагедии американцы осуществили беспрецедентную инженерную операцию, попытавшись поднять погибшую субмарину с глубины в более чем 5 километров.

ФБР и ЦРУ: Россия стремилась помочь Трампу

ЕС всегда был проектом ЦРУ

Бжезинский: за переворотом в Турции стоит ЦРУ

Advance: Зачем спецслужбы США помогали исламистам в Чеченскую войну

В это же время команда построила клешню (официально она называлась «механизмом захвата», но ее прозвали «Клементиной») на громадной плавучей барже «Эйч-эм-би 1» (HMB-1) в Редвуд-Сити. Весной 1974 года «Эйч-эм-би 1» погрузилась под воду и состыковалась с «Гломар эксплорер» в стороне от острова Каталина в Южной Калифорнии. Крыша баржи открылась, а «Гломар эксплорер» открыл люк в своей полой шахте для спуска и подъема оборудования, чтобы забрать стальную клешню на борт. После этого баржа отстыковалась и, никем не замеченная, вернулась в Редвуд-Сити.

Тем летом с разрешения президента Ричарда Никсона «Гломар эксплорер» отправился к месту, где затонула К-129. К тому моменту в холодной войне наступила «разрядка», но тем не менее два советских судна (на их борту наверняка было полно разведчиков) независимо друг от друга пристально следили за так называемым исследовательским судном, которое пыталось достать со дна подлодку. (В какой-то момент команда «Гломара» заставила посадочную палубу ящиками, чтобы на нее не попытался сесть вертолет.) Но все же никто так и не догадался, в чем заключалась их миссия, и пока состоящая из 274 отрезков стальная труба, которая тянулась от механизма захвата к кораблю, медленно поднималась наверх с подводной лодкой в клешне «Клементины», второй советский корабль уплывал прочь.

Примерно через неделю неспешного подъема в рамках «проекта Азориан», наконец, удалось достать со дна K-129 — но лишь частично. Согласно книге «Проект „Азориан»: как ЦРУ поднимали со дна K-129» (Project AZORIAN: The CIA and the Raising of the K-129), написанной военно-морским историком Норманом Полмаром (Norman Polmar) в соавторстве с режиссером-документалистом Майклом Уайтом (Michael White), примерно на полпути до корабля сломались несколько лапок захватного устройства, сжимавших лодку, и большая часть К-129 упала на дно океана. В то время как в более поздних сообщениях СМИ и учебниках истории обычно сообщалось, что самые ценные компоненты подводной лодки, такие как шифровальная рубка, затонули, Хьютон скептически относится к подробностям мнимого провала этого проекта. «Общепринято считать, что это была неудачная миссия, — говорит он. — ЦРУ позволило, чтобы это мнение стало общепринятым, да и с чего бы им спорить? Я всегда говорил, что мы понятия не имеем, что они получили». (Многие детали этой истории получены из рассекреченных документов ЦРУ и недавно опубликованных исторических отчетов, но, поскольку результаты операции все еще засекречены, у ЦРУ есть основания темнить, и скептицизм по-прежнему оправдан.)

Мы знаем, однако, что «Гломар эксплорер» поднял вместе с К-129 тела нескольких членов экипажа. Их захоронили по морскому обычаю, ЦРУ засняло похороны на пленку и спустя почти 20 лет передало России. Так получилось, что во время операции со дня моря были подняты образцы марганца, который, в соответствии с легендой, и искал «Гломар эксплорер».

США, казалось, сошло с рук сложное подводное ограбление, — министр обороны Джеймс Шлезингер сказал на встрече в Белом доме: «Эта операция — чудо». Однако в начале 1975 года после случайного ограбления штаб-квартиры корпорации Хьюза «Сумма» (Summa Corporation), работавшей для прикрытия корабля «Гломар эксплорер», эта история попала в заголовки «Лос-Анджелес таймс» и национальных телеканалов. Правда всплыла позже, чем могла бы: знаменитый репортер «Нью-Йорк таймс» Сеймур Херш (Seymour Hersh) следил за ней еще в 1973 году, но выполнил просьбу директора ЦРУ Уильяма Колби не раскрывать историю целиком, — так что в его репортаже было много неточностей. (Кодовым названием якобы было «Дженнифер», на самом же деле так назывались только процедуры обеспечения безопасности, место действия операции в отчете «Лос-Анджелес таймс» было перенесено в Атлантический океан). Но этого было достаточно, чтобы насторожить Советский Союз и «обеспокоить» (по его собственным словам) президента Форда. Проект «Матадор», план по извлечению остальной части К-129, по-видимому, был отменён как раз после того, как стало известно об этой якобы неудавшейся операции и ее предполагаемой (но, по словам Хьютона, окончательно не известной) стоимости более чем в 300 миллионов долларов.

Той весной ЦРУ также столкнулось с дипломатической дилеммой. На него давил советский посол в США и взывающие к Закону о свободе информации журналисты, а разведчики хотели избежать прямого признания того, что незаконно похитили подводную лодку у бдительных Советов, однако вынуждены были дать хоть какой-то ответ. «[Правительство США] не хотело вводить в заблуждение Советский Союз, — говорит Хьютон, — главным образом потому, что при этом [оно] на самом деле значительно отодвинуло бы назад дипломатию, потому что глава правительства СССР должен был бы отреагировать посредством санкций или нападения. Для того, чтобы обойти эту дипломатическую проблему и выполнить требования Закона о свободе информации, был придуман «ответ Гломара» — «мы не можем ни подтвердить это, ни опровергнуть». В то время, как ответ Гломара приняли в федеральном суде в качестве причины для отказа в запросе информации журналистами, этот инцидент, пишет историк М. Тодд Беннетт (M. Todd Bennett), «послужил катализатором до того рутинных „войн разведки», когда советская и американская разведки начали отвечать друг другу все новыми зеркальными действиями». В мае того года советские оперативники увеличили количество микроволнового излучения, которое испытывали на американском посольстве в Москве.

Даже спустя сорок пять лет после того, как «Гломар эксплорер» (частично) поднял K-129 со дна океана, «проект Азориан» остается «легендарным в сообществе [разведчиков]», говорит Хьютон. В стеклянных витринах выставлены комбинезоны, которые носили члены экипажа на борту, фальшивые «наградные» пряжки, барометр с корабля и даже парик заместителя директора ЦРУ Вернона Уолтерса (Vernon Walters), в котором он тайно посещал «Гломар эксплорер». Также на выставке можно узнать имя инженера, Джона Грэма (John Graham), и увидеть уменьшенную копию подробного чертежа, использованного для проектирования прекратившего свое существование корабля.

Хьютон говорит, что проект «Азориан» занимает особое место, потому что он был настолько «смелым, амбициозным и практически невыполнимым». И все же, хотя извлечена была только часть подводной лодки, корабль был построен, а смехотворная идея с гигантской клешней сработала, и, несмотря на свои масштабы, проект оставался секретным в течение семи лет. В Музее шпионажа считают, что «Азорианская» сага — гимн инновациям и пример тому, как можно найти подход к «неразрешимым проблемам», используя творческий подход и новые технологии.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *