какую песню выучить ребенку на прослушивание
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу?
Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.
Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?
1. Спеть песню
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.
Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.
Вот несколько вариантов песни для прослушивания :
Песни для малышей: «По малинку в сад пойдем»(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Вышла курочка гулять…»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» «Три синички танцевали» «Во поле береза стояла» Песни для детей 6-7 лет: «Ласточка»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Наш край» Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий («Жили у бабуси»,»В траве сидел кузнечик»,»Маленькой елочке холодно зимой»). Не берите «В лесу родилась елочка» без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.
2. Прохлопать ритм
Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования. Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.
3. Сыграть на инструменте пьесу\пьесы
при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.
4. Дополнительные задания:
— услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки — повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано — в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.
Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.
Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.
Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!
Стих и песня для прослушивания
Сын (11 лет) хочет идти в театральное заведение учиться, там обязательное прослушивание.
Нужно рассказать стихотворение и спеть песню.
Застряли на выборе стихотворения.
Он хочет что-то веселое-задорное-забавное.
Буду очень благодарна, если поможете с выбором.
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
за хвост
кота!»
Режим школьного дня
Татьяна Варламова
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Вот с этим стихотворением мальчик на конкурсе победил, очень артистично рассказывал:
Автор: Борис Заходер
Он недавно въехал к нам.
Он тоже мальчик.
Толя.
Учится в какой-то там
В музыкальной школе.
Я звал его играть в футбол,
А он, конечно, не пошел:
«Я занят, к сожалению,
Готовлюсь к выступлению».
Чего и ждать от скрипача.
Боится он небось мяча!
Да хоть бы он умел играть
На своей скрипучке!
Играл бы, что ли, всякие
Хорошенькие штучки,
А то он пилит целый день
Одну и ту же дребедень.
Идешь еще по лестнице,
И слышится вдали:
«Тили-пили, тили-пили,
Тили-пили-пили. «
Я ему за эти гаммы
Как-нибудь еще задам!
А на днях билет мне дали
На концерт в Колонном зале.
Был замечательный концерт!
Я не скучал нисколько.
Вдруг,
Совсем уже в конце,
Выходит этот Толька.
В костюмчике
С воротничком,
Со скрипочкой
И со смычком.
Я затрясся прямо:
Сейчас
Начнется
Гамма!
Домой нам было по пути.
Он дал мне
Скрипку понести!
Обучающие и развивающие песни
В этом разделе представлены развивающие и обучающие песенки для детей, которые вы можете прослушать вместе с малышами с самого рождения. Как известно, чтобы обучить ребенка чему-то, нужно задействовать все органы чувств: и слуховые, и зрительные, и осязательные. Песенки действуют на слух, но параллельно вы можете показывать яркие картинки подходящей тематики и даже давать возможность что-то пощупать.
В первую очередь, подобные песни развивают речь, ведь ребенок сможет различать сначала звуки, а затем слова и запомнит их, сможет правильно выговаривать. Во вторую очередь, развивается музыкальный слух. Каждая песенка уникальна по-своему, и впоследствии ребенку будет легче ориентироваться в мире аккордов.
В процессе обучения и воспитания обязательно используйте подобные произведения. Здесь вы найдете и песенки про животных, и песенки с движениями, и «Музыку с мамой» Железновых. Это отличный способ приучить малыша правильно двигаться, делать утреннюю или вечернюю зарядку, а может быть и убирать в своей комнате, раскладывать игрушки под звонкие звуки песенок. Ребенок без труда выучит представителей животных и будет подпевать, повторяя незатейливые слова. Вместе с тем, прослушивание песен онлайн – это очень удобный вариант обучения для родителей, ведь достаточно просто найти нужный раздел, интересную композицию и включить на нужную громкость. Вы можете заниматься своими делами, пока ребенок увлекательно будет прослушивать что-то новое для себя, двигаться и веселиться. А если вы несколько раз повторите понравившуюся ему композицию, то он запомнит ее, и успех будет гарантирован.
Теперь заниматься с детьми стало еще увлекательнее, ведь все эти песенки такие задорные и бодрящее, что от них невозможно оторваться.
Тема: Репертуар для детей вокалистов
Опции темы
Отображение
Всем доброго дня! Эту тему мне хотелось бы открыть, от лица мамы, дочь которой занимается вокалом. Дело в том, что мы живем в небольшом городе, где в музыкальных школах дети из года в год перепевают один и тот же репертуар, это в основном А.Ермолов.Против этого замечательного композитора я не имею ни чего против, песни его первоклассные, но вот на этом стопор. Тогда я сама решила найти для дочери что-нибудь новое, очень понравилась песня «Отличница», которую исполняла Александра Головченко. Педагог оценила, выучили, супер, но вот «вышестоящее» пермское жюри эту песню сразу же обрезали и не дали нам хода с ней на конкурс, а опять же взяли старую, замыленную годами «Мой принц». Но сдаваться мы не намерены и все равно будем учить новые песни. У меня предложение, давайте родители обмениваться информацией о том, какие песни поют ваши дети, какие результаты, что может быть по вашему мнению идет лучше, а что хуже. Так же обмениваться впечатлениями выступлениями своих деточек!
Интересно узнать, а что сказало «вышестоящее» пермское жюри о песне? (сама песню не слышала,может быть выложите +)
Наталифира, здравствуйте! Жюри ответили: без коментариев и все! Но мы недавно с ней ездили на конкурс, жюри оценило ее очень даже прилично, даже не сделали замечание на то, что нам 13 лет. У нас была интересная постановка, песню исполнили с элементами скета, короче, замечательная песенка и мне очень нравится!
Всем доброго дня!
Хочу поделиться с вами радостью, моя дочка на телевизионном конкурсе г.Пермь вышла в финал, в тройку лидеров. Очень вас прошу, проголосуйте за нее, если вам понравится ее выступление.
Всем большое спасибо!
Как же я ошиблась, на счет этой песни «Мой принц», а жаль.
Натаифира, комплект получите на почте, если еще что-то интересует, пишите, всегда рада ответить!
Есть очень интересный детский проект «NUCKIDS». Многие песни просто шикарные.
Правда минусов я не нашла пока. Наверное придется самим писать.
Песенки действительно классные, для деток постарше просто находка, вот один комплектик
http://files.mail.ru/W62W0D
Лолита Милявская и NucKids – Иди и смотри(Плюс) Скачать
Наслаждение от чувств не пощупать руками
Там, где нет любви никчемно пустое
В сердце заменить драгоценный камень
Не способен цени совершенно другое.
Чудо есть для всех и во всём мире,
Для него нет границ, никаких пределов.
Каждый может любить и быть любимым,
Для него среди нас нет последних и первых.
Припев:
А ты иди и смотри, сердцем огромным,
Разбуди этот мир и он проснётся влюблённым.
А ты иди и смотри, сердцем огромным,
Разбуди этот мир и он проснётся влюблённым.
А ты иди и смотри, и ты иди и смотри,
А ты иди и смотри, и ты иди и смотри.
В измерении чудес не придумано меры,
Не бывает любви большой и малой.
Пусть случится в свою абсолютную веру
Так пусти глубоко, чтобы прорастало.
В то, что есть для всех и во всём мире,
У чего нет границ, никаких пределов.
Каждый может любить и быть любимым,
Среди нас для него ни последних, ни первых.
Припев:
А ты иди и смотри, сердцем огромным,
Разбуди этот мир и он проснётся влюблённый.
А ты иди и смотри, сердцем огромным,
Разбуди этот мир и он проснётся влюблённый.
А ты иди и смотри, и ты иди и смотри,
А ты иди и смотри, и ты иди и смотри.
А ты иди и смотри, сердцем огромным,
Разбуди этот мир и он проснётся влюблённый.
А ты иди и смотри, сердцем огромным,
Разбуди этот мир и он проснётся влюблённый.
А ты иди и смотри, и ты иди и смотри,
А ты иди и смотри, и ты иди и смотри.
С каких песен начинать учиться петь
Откуда возникает желание научиться петь? Из вашего детства и юности, ведь музыка окружает нас с первых дней жизни. До нашего рождения, родители включают классическую музыку, веря в миф, что так дети будут умнее. В начале жизни мы слушаем как мама или бабушка поют для нас детские потешки и песенки. В юношестве, практически у каждого, появляется в компании друг-гитарист, который регулярно исполняет знаменитые рок-хиты, а иногда и свое собственное творчество. И, конечно же, вся компания подпевает ему.
В уже сознательном возрасте, слушаем музыку в наушниках, по радио в машине, в кафе. Но мы перестаем подпевать. Люди стесняются петь, хотя очень хочется. Часто можно услышать от своего окружения: “у тебя нет голоса”, “твое пение — настоящая пытка”. Мы отказываемся от походов с друзьями с караоке, перестаем петь в компании под гитару. Все это из-за убеждения, что если не получается, значит нет слуха и голоса, нужно отказаться от своей мечты.
На самом деле, петь можно научиться в любом возрасте. Не бывает людей без слуха и голоса, есть люди, связки которых не натренированы, отсюда вытекает не попадание в ноты. Наш голосовой аппарат состоит из мышц. В разговорной речи мы задействуем определенную группу мышц, которая является лишь малой частью вокального аппарата. Но при этом когда мы пытаемся петь, в работу включаются все остальные связки и мышцы, которые ранее всегда находились в покое. Поэтому люди начинают фальшивить. Это то же самое, что со спортом. При ходьбе у нас тренируются и поддерживаются в тонусе одни группы мышц, но когда человек начинает бегать и регулярно заниматься, в работу включаются уже совсем другие мышцы. Поэтому чтобы достичь результата в спорте, нужно регулярно заниматься. Так и в вокале. Ежедневные тренировки и через некоторое время никто не скажет, что у вас нет голоса.
То же самое со слухом. Раз вы можете слышать звуки, различать что какой-то из них звучит выше, а какой-то ниже, значит со слухом у вас все в порядке. Осталось немного позаниматься, чтобы разить свою музыкальность.
Если вы твердо решили освоить искусство вокала, то смело включайтесь в работу. Для начала, вам нужно решить, как вы будете заниматься: самостоятельно или с педагогом. Сегодня в интернете можно найти огромное количество пособий для самостоятельных занятий дома: самоучители, статьи, учебники для начальных классов музыкальной школы. Все это разнообразие информации сбивает с толку новичков. На порыве энтузиазма они начинают активно изучать литературу и статьи о том как научиться петь, но в какой-то момент теряются, применяя все эти знания на практике. Постепенно вдохновенный порыв уходит, а мечта научиться петь откладывается в долгий ящик.
По этой причине начинать занятия лучше всего с педагогом по вокалу. Он сможет четко определить ваш тембр, над какими проблемами нужно поработать в первую очередь. Научит правильно дышать и расскажет с каких же песен стоит начинать учиться. Ведь выбор правильного репертуара очень важен, чтобы выгодно подчеркнуть, раскрыть особенности вашего голоса.
На что же советуют обращать внимание профессионалы музыкальной индустрии при выборе песен в начале обучения:
Почему именно народные песни?
Как правило, люди, которые приходят на уроки вокала, уже знают? что они хотят петь. Чуть ли не с порога говорят преподавателю, что хотели бы научиться исполнять ту или иную песню. Но педагоги все равно настаивают, что начинать свой путь нужно именно с народных песен. Почему же?
Давайте разберем все по порядку. Чтобы научиться эстрадному вокалу не нужно иметь семи пядей во лбу. В основном, популярные певцы используют имеют одну октаву в своем диапазоне, не берут высоких или низких нот. Большинство из них не сможет спеть а капелла. При этом современная музыка все чаще и чаще превращается в набор звуков, которые невозможно разобрать. Согласитесь, что для этого не нужно учиться вокалу, чтобы в разговорном тембре наговорить “кашу” из слов.
Народная музыка отличается кардинально от эстрадной.
На самом деле, учиться петь можно не только на народных песнях. В данном случае подойдут любые, в которых простая мелодия, несложный ритм. Так вы сможете лучше отработать певческие навыки. Также обязательно на начальном этапе нужно выбирать репертуар, который не будет выходит за рамки вашего голосового диапазона, чтобы вы научились правильно брать дыхание между фразами.
К еще одному плюсу народной музыки можно отнести — подготовку к пению с листа по нотам. В этом хорошо помогают небольшие попевки, коротенькие песенки.
Не бойтесь этого направления, ведь народные песни могут звучать по разному. И вы, как исполнитель, можете вдохнуть в них новую жизнь. Самым ярким примером трансформации народной музыки в эстрадную стала певица Пелагея.
Что еще хорошо развивает голос?
Есть такие произведения в музыке, которые называются вокализы. В них нет текста. Как правило в них поют одни и те же гласные звуки или повторяющиеся словосочетания. Самым популярным произведением такого рода считается Ave Maria. Вокализы нацелены на закрепление уже имеющихся у учеников навыков пения, а также более тщательную проработку таких моментов как развитие кантилены, взятие различных нот, ведение мелодии и чувство ритма, отработка подвижности голоса.
Кантилена — это плавная, напевная мелодия, а также певучая манера исполнения.
В чем разница между распевкой и вокализом? В обоих случаях пропевают гласные звуки или слоги. Вокализ — это целостная музыкальная пьеса, которая, как правило, поется в сопровождении оркестра.
Наиболее широко они используются в итальянской вокальной школе, откуда они и начали свое существование.
После того как вы освоили искусство исполнения народных песен и вокализов, можете переходить к ариям. Не нужно сразу брать огромные произведения, начните с небольшим. Арии отлично тренируют дыхание, так как звучат как правило медленно, плавно.
Когда вы хорошо отточите базовые техники пения, попробуйте переходить к более сложным музыкальным произведениям. Попробуйте спеть романсы. Самые популярные среди студентов романсы “Очи черные”, “А на последок я скажу”.
Выбираем песню для обучения.
Теперь мы знаем основные “требования” к песне для новичков:
Но как же все-таки выбрать нужную нам песню из всего музыкального многообразия? Помимо технических характеристик, песня должна помогать развивать художественный уровень певца. Скажем так, просвещать духовно. Ниже приведено несколько песен, которые, как правило, используют на обучения вокалу:
Это лишь малая часть возможных песен, которые может использовать новичок в начале своего обучения вокалу. Самое главное при выборе репертуара — ученику должно быть интересно, песни должны откликаться у него в душе и эмоционально вовлекать в обучение. Тогда процесс будет приносить удовольствие не только начинающему певцу, но и его педагогу. Помимо этого, песни должны меняться, становиться сложнее по мере развития голоса вокалиста и его навыков.
Что еще нужно помнить начинающему певцу?
Каждый человек, решивший заняться вокалом, даже не представляет какую огромную работу ему предстоит проделать, прежде чем он сам заметит первые ощутимые результаты. Делимся полезными советами для новичков, которые помогут вам эффективно заниматься не только с педагогом, но и самостоятельно.
Упражнения для развития артикуляции.
С какой бы песни вы не начали свое обучение, вы должны уделить немалое внимание дикции. Все слова должны звучать четко и хорошо, чтобы смысл песни, ее настроение было понятно не только вам, но и слушателям. Помимо этого, хорошая артикуляция играет немалое влияние в звучании. Для отработки этого навыка есть очень хорошие упражнения.
Помните, что когда вы учитесь петь, очень важную роль играет начальный репертуар. На нем вы ставите голос, раскрываете всю его полноту и красоту, учитесь чувствовать мелодию, ритм. Вы развиваете свой вокал. Не переживайте, если какая-то песня вам никак не поддается. Всему свое время. Главное не сдаваться и идти к своей цели.
В First Music Family работают профессионалы, которые помогут вам составить подробный план обучения, учитывая особенно вашего голоса, ваш уровень. Они подберут для вас стартовый набор песен, на которых вы сможете полноценно раскрыть всю полноту своего звучания.