какую песню поют космонавты перед стартом
Песня «14 минут до старта». История. Ноты. Видео
60 лет назад, 12 апреля 1961 года состоялся первый в истории человечества полёт в космос.
Песня «14 минут до старта» Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича. История создания
Я верю, друзья!
Оскар Борисович Фельцман (1921—2013), советский композитор, народный артист России (1989). Оперетты, оратории. Песни: «Черное море мое» (1957), «Баллада о красках» (1971), «Мир дому твоему» (1975) и др.
Иногда мне хочется сравнить наше советское искусство с радаром, отражающим на своем широком экране импульсы из будущего. Право же, удивительно — сколько пророческих предсказаний содержится хотя бы в песнях! Песни заглядывают в грядущее, в завтрашний день. Иные поющие их люди и не догадываются, что песни были написаны раньше, чем произошло то, о чем в них говорится.
Песня о том, что до старта осталось четырнадцать минут, прозвучала впервые еще до первого полета человека и космос, а точнее — за несколько дней до появления в космосе первого искусственного спутника Земли.
Я не хочу сказать, что создатели этой песни волшебники или провидцы. В основе песни лежит не чудо, а умонастроение советских людей, соответствовавшее тому моменту: ожидание полета в космос, предчувствие новых великих побед человеческого разума.
Впрочем, «страна мечтателей, страна ученых» всегда дышала разреженным воздухом высот. В 1933 году Константин Эдуардович Циолковский записал на пластинку (магнитофонной пленки еще не было) вот какое обращение к участникам первомайской демонстрации: «Герои и смельчаки проложат первые воздушные трассы — Земля — орбита Луны, Земля — орбита Марса, Москва — Луна, Калуга — Марс…»
И вот подошли 60-е годы — время первых побед в космосе.
Московское радио готовило научно-фантастическую передачу. Песню для передачи взялись написать композитор Оскар Фельцман и молодой редактор Радиокомитета, в недавнем прошлом строительный рабочий, Владимир Войнович.
Стихотворение Войновича без всяких поправок было положено композитором на музыку. Песню в исполнении Владимира Трошина с оркестром записали на магнитофонную пленку.
И вдруг сообщение ТАСС: в Советском Союзе осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли. Спутник вышел на орбиту.
Представляете, с какой гордостью, с каким восторгом работники радио после слов диктора, передавшего сообщение ТАСС, запустили в эфир магнитофонную запись новой песни!
Однако успех песни не был молниеносным. Песни, открывающие новые темы, поначалу режут слух, вызывают споры, а порой и противодействие. Впрочем, это извечная судьба нового — оно должно внедриться, к нему еще надо привыкать.
Почему четырнадцать минут до старта? Почему тропинки на далеких планетах, да еще и пыльные?
Владимир Николаевич Войнович (1932—2018), русский советский писатель, автор романов «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», «Москва 2042» и др.
Думается, что «четырнадцать минут» было выбрано автором почти случайно. Хотел сказать привычное — без пятнадцати минут, но стихотворный размер не позволил. А все же я думаю, что именно необычность предложенного срока остановила на себе внимание, задела, запомнилась.
«Пыльные тропинки» — это уже более обоснованная поэтическая находка: ученые предполагали наличие на Луне мягкой поверхности, состоящей из пыли (советская космическая станция, прилетевшая на Луну в 1965 году, определила, что слой этой пыли не так велик, как предполагалось).
И все же образ этот был неожиданным, его оспаривали, ему сопротивлялись. Некоторые певцы, исполняя песпю, заменяли эту удачную находку безликим эпитетом «на первых тропинках далеких планет».
В 1961 году молодой летчик Юрий Гагарин совершил свой исторический виток вокруг Земли. Человек послевоенного поколения сделал былью мечту Валерия Чкалова, часто говорившего: «Вот бы махнуть вокруг шарика!»
В бортжурнале первого космического корабля рядом с записями о том, как красива Земля, увиденная с небывалой высоты, были бегло записаны и слова:
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды…
Настало время этой песни. Ее запела вся страна.
Очень полюбили песню космонавты: они поют ее на тренировках, поют дома… Между прочим, считая песню своей, космонавты внесли одну фактическую поправку, заменив «закурим перед стартом» словами «споемте перед стартом». Оказывается, перед стартом курить запрещено. Но мне эта поправка не кажется удачной. Такая точность вовсе не обязательна в песне. Жаль, что потерялась перекличка этой новой песни новых времен с фронтовой песней «Давай закурим».
И вот — двое в космосе: на одном корабле — Андриян Николаев, на другом — Павел Попович. Одна из научных задач полета — установление надежной радиосвязи не только кораблей с Землей, но и связи между кораблями. Связь установлена. Мир требует доказательств? Пожалуйста!
Космонавты запевают «Я верю, друзья». Обладающий приятным баритоном король гарнизонной самодеятельности Павел Попович запевает, не очень умело, но уверенно и весело вторит ему Андриян Николаев.
Песня звучит в космосе. Как это здорово!
На Земле космонавтов всегда встречают этой песней.
Такое высокопоэтическое дело, как освоение звездного пространства, не могло не вызвать к жизни целой серии песен — и написанных нашими прославленными мастерами, и самодеятельных. Есть среди них песни разного достоинства, некоторые полюбились и широко распространились. Но первая, «Я верю, друзья», остается правофланговой песней в этом многоголосом хоре.
Источник: Долматовский Е. А. Рассказы о твоих песнях. Москва, 1973
Песня «14 минут до старта». Ноты
Ноты песни «14 минут до старта» Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича.
Инструмент: ноты для голоса в сопровождении фортепиано (баяна);
Уровень сложности: средний;
Изображение кликабельно. Нажмите на него, чтобы открыть ноты увеличенного размера в новом окне.
Песня «14 минут до старта». Текст
Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Споемте перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
Когда-нибудь с годами
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звездным
Прокладывали путь.
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную землю
Со стороны взглянуть.
Давно нас ожидают
Далекие планеты,
Холодные планеты,
Безмолвные поля.
Но ни одна планета
Не ждет нас так, как эта,
Планета дорогая,
По имени Земля.
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
Песня «14 минут до старта». Слушать онлайн. Видео
«14 минут до старта» («Я верю, друзья») (1961). Песня Оскара Фельцмана на стихи Владимира Войновича. Исполняет Владимир Трошин. Фрагмент видеозаписи фильма-концерта «Я люблю тебя, жизнь». 1967 г.
От «Амурских волн» до Pink Floyd. Какую музыку слушали советские космонавты
Музыка — неотъемлемая часть всех космических миссий. Знакомые мелодии помогают космонавтам просыпаться в начале рабочего дня, напоминают о родном доме и не дают грустить.
Музей космонавтики хранит множество историй, в которых переплетаются темы музыки и космоса. О нескольких песнях и альбомах, звучавших на орбите нашей планеты, — в совместном материале mos.ru и агентства «Мосгортур».
«Амурские волны» Макса Кюсса
Известно, что перед своим первым полетом во время ожидания запуска корабля «Восток-1» Юрий Гагарин слушал музыку. Какую именно, мы можем узнать из стенограммы его переговоров с Центром управления полетами:
8:14 Заря 1 (Попович): Юра, ну, не скучаешь там?
Кедр (Гагарин): Если есть музычка, можно немножко пустить.
Заря 1 (Попович): Одну минутку.
8:17 Заря 1 (Королев): Ну как, музыку дали Вам, нет?
Кедр (Гагарин): Пока не дали. «Заря-1».
8:19 Заря 1 (Королев): Ну, понятно. Это же музыканты: пока туда, пока сюда. Не так-то быстро дело делается, как сказка сказывается, Юрий Алексеевич. Прием.
Кедр (Гагарин): Дали, про любовь. Прием.
Заря 1 (Королев): Дали музычку про любовь? Да, это толково, я считаю, Юрий Алексеевич.
В 9:07 «Восток-1» стартовал с Байконура и вскоре уже был на орбите Земли. Когда корабль пролетал над территорией Дальнего Востока, он поймал радиосигнал — в эфире звучал вальс «Амурские волны». Эту композицию можно считать первой в космосе.
Вальс «Амурские волны» написал русский композитор Макс Кюсс в 1909 году, а слова в 1944 году придумал актер Серафим Попов. За несколько лет песня приобрела огромную популярность и стала одним из главных музыкальных символов Дальнего Востока.
«Нежность» в исполнении Майи Кристалинской
«Опустела без тебя Земля… Как мне несколько часов прожить?» — эту песню, написанную Александрой Пахмутовой, Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым, знал весь СССР. «Нежность» вошла в цикл «Обнимая небо», который был целиком посвящен летчикам. Эту песню особо полюбили советские космонавты: в исполнении Майи Кристалинской она звучала на орбите нашей планеты бесчисленное количество раз. Например, в 1975 году во время легендарного совместного полета космических кораблей СССР и США в рамках программы «“Союз” — “Аполлон”» ее использовали в качестве будильника для космонавтов.
Традиция будить астронавтов их любимыми мелодиями появилась у НАСА в середине 1960-х годов. Во время подготовки к совместному запуску миссий СССР и США специалисты договорились о песнях, которые будут звучать в космосе в начале рабочего дня. Так, в одно утро играла советская «Нежность», а в другое — Wake up Sunshine группы Chicago. «Космическое сотрудничество» сверхдержав не остановилось на этих двух песнях, а пошло дальше — в один из дней пилоты из СССР и США проснулись под композицию «Подмосковные вечера» в исполнении американского джазового оркестра.
С песней «Нежность» связана одна из самых трагических страниц в истории освоения космического пространства. 24 апреля 1967 года во время посадки корабля «Союз-1» разбился советский космонавт Владимир Комаров. Незадолго до старта Комаров поговорил с Гагариным, который был его дублером во время полета, и попросил передать слова благодарности авторам «Нежности» за их песню. После гибели Комарова Юрий Алексеевич выполнил просьбу своего товарища и друга.
«Поэма о космонавте» Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий — один из самых любимых музыкантов нескольких поколений отечественных космонавтов. Известный актер и поэт был знаком со многими покорителями космоса и испытывал к ним огромное уважение. Владимир Семенович знал и Юрия Гагарина, встречался с ним несколько раз. О космосе и его покорителях Высоцкий написал несколько песен, а главным его произведением, связанным с этой темой, стала «Поэма о космонавте».
В книге «Космонавт № 34. От лучины до пришельцев» легендарный советский космонавт Георгий Гречко рассказывал:
« “Поэму о космонавте” мне впервые показала Наталья Крымова. Я был потрясен! Там все — правда. Мне казалось, что это невозможно описать, не побывав в космосе… А Высоцкий все понял… Я трижды летал, но даже в прозе, даже приблизительно не смог бы это так выразить».
10 декабря 1977 года состоялся запуск корабля «Союз-26», в экипаж которого вошли Георгий Гречко и Юрий Романенко. Перед стартом космонавты попросили записать им на кассету музыку Владимира Высоцкого. В «космический сборник» вошли песни «Высота», «Москва — Одесса», «Сыновья уходят в бой» и другие. Можно сказать, что песни Владимира Высоцкого помогли космонавтам совершить уникальное достижение. Гречко и Романенко установили рекорд — их полет продолжался 96 суток 10 часов семь секунд.
Сначала космонавты хотели взять кассету Высоцкого с собой обратно на Землю и подарить ее музыканту, но потом передумали — решили, что музыка поможет коллегам, которые займут их место. Гречко и Романенко забрали только кейс от записи с обложкой, на которой поставили несколько штампов станции и написали слова благодарности Высоцкому. Подарок Владимиру Семеновичу вручили после одного из спектаклей в Театре на Таганке.
«Домбайский вальс» Юрия Визбора
Долгое пребывание на космической станции — серьезное психологическое испытание даже для самых опытных пилотов. Для того чтобы поддержать космонавтов, во время сеанса связи организовывались специальные концерты, на которых выступали известные актеры и музыканты. В 1978 году в одном из таких мероприятий принял участие советский бард Юрий Визбор.
Космонавты очень любили творчество Визбора — его песни о природе помогали им почувствовать тепло родной планеты. Многие пилоты брали с собой в полеты кассеты с записями любимого исполнителя, а бортинженер космического корабля «Союз-29» Александр Иванченков пошел еще дальше. С собой в полет на околоземную орбиту он забрал гитару.
Он взял ее в руки во время сеанса с Землей, когда свои песни космонавтам из студии на Земле должен был петь Юрий Визбор. Зазвучали струны, и Александр Сергеевич запел «Домбайский вальс» Визбора: «Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой. Месяц кончается март, скоро нам ехать домой». Автору очень поправилась «космическая» версия его произведения. Позже он рассказывал, что это было самое запоминающееся исполнение его песни.
Советского барда вдохновляли подвиги космонавтов. Он посвятил им несколько песен: «Да будет старт», «Притяженье звездного пространства», «Прикосновение к земле» и другие. В августе 1980 года Визбор написал композицию «Когда мы вернемся», в которой есть слова:
Когда-нибудь, страшно подумать — когда,
Сбудется день иной, —
Тогда мы, дружище, вернемся туда,
Откуда ушли давно.
Эту песню Визбор подарил своему другу — космонавту Валерию Рюмину, который в те дни был на орбите и ждал возвращения домой.
Pink Floyd — Delicate Sound of Thunder
26 ноября 1988 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Союз ТМ-7». В его экипаж вошли советские космонавты Александр Волков и Сергей Крикалев, а также французский пилот Жан-Лу Кретьен. К этому запуску было приковано огромное внимание — за стартом корабля на Байконуре наблюдали президент Франции Франсуа Миттеран и участники легендарной английской группы Pink Floyd, которые перед стартом передали космонавтам подарок.
Музыканты Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон, а также менеджер Pink Floyd Стив О’Рурк прибыли в СССР в конце ноября 1988 года. Незадолго до этого у группы вышел первый в их дискографии концертный альбом Delicate Sound of Thunder. Пластинка стала единственной записью группы, которая официально вышла на территории СССР. После нескольких интервью московским журналистам музыканты отправились на Байконур и встретились там с космонавтами — участниками миссии «Союз ТМ-7».
Гилмор и Мэйсон передали космонавтам кассету со своим новым альбомом, которая отправилась с пилотами на орбиту. Пластмассовый кейс от этой записи остался на Земле для экономии веса. Именно концерт Pink Floyd стал первым рок-альбомом, побывавшим и прозвучавшим на орбите Земли. Кассета, подаренная британскими музыкантами, оставалась на борту «Мира» до конца жизненного цикла орбитальной станции — в марте 2001 года она была затоплена в Тихом океане.
10 песен, под которые просыпаются астронавты
Кто, почему и каким образом выбирает мелодию космического будильника
У американского космического агентства NASA есть традиция: каждое утро для экипажа космического корабля, находящегося на орбите, с Земли по спутниковой связи транслируют один или несколько музыкальных фрагментов. Впервые это произошло в декабре 1965 года, когда композиция из мюзикла «Hello, Dolly!» в исполнении Джека Джонса разбудила экипаж корабля Gemini 6. С тех пор в космосе постоянно звучит музыка: поп, рок, джаз и классика. Иногда заявки на конкретные композиции оставляют сами астронавты, но чаще плейлисты собираются по опросам их родных и близких и становятся для членов экспедиции полным сюрпризом. По словам участников американских космических программ, любимые песни, звучащие на орбите по утрам, «повышают чувство товарищества и взаимовыручки» и способствуют тимбилдингу на борту.
1. Роберт Гуле. «On a Clear Day You Can See Forever» (1965)
Первая композиция, прозвучавшая на борту космического корабля «Аполлон-10» 21 мая 1969 года, — заглавная песня из одноименного бродвейского мюзикла, представлявшая собой вольное переложение академического источника — картины «Восход солнца» из балета Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя». В качестве саундтрека к космическому полету песня была выбрана, по-видимому, из-за текста, вполне подходящего для тех, кто смотрит на Землю с высоты полутора сотен миль:
В ясный день проснись и посмотри вокруг —
Ты поразишься, что твой свет светит ярче любой звезды,
Ты почувствуешь, что горы, моря и берега принадлежат тебе.
Год спустя по мюзиклу сняли популярный фильм, а песню перепела исполнительница главной роли Барбра Стрейзанд, и эта версия считается канонической. Но в мае 1969-го она еще не была записана, поэтому на «Аполлоне-10» композиция звучала в исполнении Роберта Гуле — американского певца и актера франко-канадского происхождения, обладателя кустистых усов и голливудской улыбки. Двадцать лет спустя Гуле артистично пробьет головой крышу в фильме Тима Бёртона «Битлджус».
2. Роберта Флэк. «First Time Ever I Saw Your Face» (1972)
Плейлист для экипажа корабля «Аполлон-17», запущенного в космос в декабре 1972 года, был составлен с массой намеков. Например, песней The Carpenters «We’ve Only Just Begun» («Мы только начали») подразумевалось, что это не последняя американская экспедиция на лунную орбиту. Композиция «First Time Ever I Saw Your Face» («В первый раз, когда я увидела твое лицо») Роберты Флэк также была выбрана неспроста. Астронавты услышали ее в тот день, когда корабль достиг пункта назначения: в данном случае «your face» было метафорой лунной поверхности. Для самой песни — фолк-стандарта 1950-х, превращенного певицей в чувственную фортепианную балладу, — это был довольно экзотический контекст. Годом ранее Клинт Иствуд использовал ее в своем первом фильме «Сыграй мне перед смертью», в сцене романтического свидания. Кстати, автор музыки и текста, фолк-певец, убежденный британский левак и коммунист Юэн Макколл, терпеть не мог кавер-версии своего хита и даже выделил под них в своей коллекции пластинок специальное место с кодовым названием «Комната ужасов». Тем не менее именно вариант Роберты Флэк получил «Грэмми» — а также прозвучал на орбите.
3. Майя Кристалинская. «Нежность» (1965)
Совместный советско-американский космический полет «Союз — Аполлон» в июле 1975 года побудил составителей космических плейлистов впервые включить в них композиции на русском языке. Проигнорировать «Нежность» Александры Пахмутовой на слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова в этом контексте было просто невозможно: считалось, что это любимая песня Юрия Гагарина и вообще неофициальный гимн советских летчиков-космонавтов. В первый раз, утром 19 июля, команда «Союза — Аполлона» трансляцию песни проспала, но на следующий день композиция сработала в качестве будильника успешно. Майя Кристалинская, в чьем исполнении «Нежность» стала знаменитой, считала ее одной из лучших песен в своем репертуаре и, по воспоминаниям современников, даже плакала, слушая фонограмму.
4. Элтон Джон. «Rocket Man» (1972)
Немного странно, что, по данным американских архивариусов, «Rocket Man», песня — визитная карточка Элтона Джона, впервые прозвучала в космическом полете лишь в 1984 году — спустя двенадцать лет после того, как она получила известность. Возможно, дело в содержании: при всей цепкости припева, это грустная баллада, вдохновленная, как признавался автор текста Берни Топин, рассказом «Космонавт» Рэя Брэдбери — о космонавте, который разбивает сердце своей жены тем, что постоянно надолго улетает на орбиту (и в конечном счете погибает, упав на Солнце). Впрочем, после 1984-го она звучала в проектах американского космического агентства NASA довольно часто: в 1998-м Элтон Джон спел «Rocket Man» живьем перед запуском челнока «Дискавери», а для последнего полета в рамках государственной программы «Космическая транспортная система» в июле 2011-го предварил исполнение композиции специальным утренним приветствием бортовому составу.
5. Queen. «Bohemian Rhapsody» (1975)
Одна из устоявшихся традиций космических побудок — транслировать знаменитые композиции с измененным по разным причинам текстом. В «I Get Around» Beach Boys заглавную строчку заменили на «We Orbit Round»; «Six Days on the Road» («Шесть дней в пути») Дэйва Дадли превратили в «Eight Days» («Восемь дней»), потому что именно столько экипажу корабля предстояло пробыть на орбите. Редакции не избежала и «Bohemian Rhapsody» группы Queen, разбудившая команду миссии STS-34 21 октября 1989 года. Поскольку одной из основных задач миссии был запуск космического аппарата «Галилео» для исследования Юпитера и его спутников, слова «Mama mia let me go» («Mama mia, отпустите») заменили на «Galileo let me go» — космонавт Дон Макмонагл спел новый вариант прямо поверх оригинальной фонограммы в исполнении Фредди Меркьюри и его ансамбля. Кстати, Галилео — то есть Галилео Галилей — упоминается и в настоящем тексте «Bohemian Rhapsody», просто в другом отрывке.
6. The Police. «Every Breath You Take» (1983)
Хит с последнего альбома «Synchronicity» группы The Police — одна из тех песен, которые очень часто интерпретируются неверно. «Every Breath You Take» давно вошла в анналы романтической поп-музыки, хотя в действительности представляет собой довольно зловещую хронику маниакальной одержимости лирического героя девушкой, в которую он влюблен. Стинг, автор музыки и текста композиции, не раз рассказывал в интервью, что испытывает смешанные чувства, когда поклонники говорят ему, что, например, танцевали под «Every Breath You Take» свадебный танец («М-м-м, ну, счастья вам, ребята», — скептически сказал он, впервые столкнувшись с таким случаем). Впрочем, интерпретация работников космической отрасли оказалась еще более причудливой: в NASA слова «every breath you take» («каждый твой вздох») решили трактовать буквально и 27 июня 1996 года транслировали композицию на орбите в честь пульмонологического эксперимента, осуществленного космонавтами в рамках 78-го полета шаттла «Коламбия»: в рамках этого эксперимента участники программы анализировали деятельность человеческих легких в условиях невесомости.
7. Константин Никольский. «Растаяла дымка сквозная» (1992)
8. Savage Garden. «To the Moon and Back» (1996)
Орбитальные экспедиции никогда не были выставкой достижений современной поп-музыки: свежие хиты проникают в плейлисты NASA достаточно редко. Но бывали и исключения. Так, композиция «To the Moon and Back» австралийского дуэта Savage Garden вышла в конце 1996 года, а уже в августе 1997-го транслировалась для экипажа полета STS-85 на челноке «Дискавери». По всей вероятности, выбор трека обусловлен его названием — «На Луну и обратно». В Австралии его обыгрывал и снятый на композицию чёрно-белый клип, в котором музыканты поют в декорациях космического корабля. Впрочем, прямого отношения к космосу песня не имеет: она рассказывает о девочке-подростке, которая чувствует себя непонятой и ненужной в собственной семье и мечтает, как за ней прилетит космонавт и заберет ее с собой на Луну.
9. Muse. «Supermassive Black Hole» (2006)
Группа Muse, наследники прог- и спейс-рока 1970-х, всегда были заворожены космосом, а в 2011 году даже планировали дать первый в истории человечества рок-концерт в невесомости и обсуждали такую возможность с руководителем проекта «Virgin Galactic», занимающегося туристическими суборбитальными полетами. Впрочем, пока она так и не представилась: пробный запуск аппарата для космического туризма в 2014 году потерпел неудачу — но музыка Muse не раз звучала на орбите в записи. Утром 26 мая 2010 года композиция с названием «Сверхмассивная черная дыра», под которую в фильме «Сумерки» вампиры играли в бейсбол, по просьбе космонавта Кеннета Хэма разбудила экипаж миссии STS-132. В 2016-м другой космонавт, Тим Пик, первый британец на МКС, на вопрос от Muse в твиттере: «Ну как наша песня „Starlight“ звучит в космосе?» — ответил: «Мне и на Земле нравилось, но на орбите — еще лучше!»
10. Simon & Garfunkel. «Homeward Bound» (1966)
Пол Саймон написал песню «Homeward Bound» промозглым ранним утром на вокзале в городке Уиднес, графство Чешир, в ожидании первого поезда до Лондона. «Если вы бывали в Уиднесе, то наверняка понимаете, как мне хотелось поскорее убраться оттуда», — рассказывал он много лет спустя. Песня выражала не только желание автора оказаться в съемной лондонской квартире конкретным весенним утром, но и общую усталость от изнурительных британских гастролей: Саймон мечтал вернуться в США, где его ждала подруга Кэти (та самая, к которой он позже обращался по имени в композиции «America»). Неудивительно, что в эпоху космических полетов «Homeward Bound» стала регулярным саундтреком к последнему пробуждению экипажа на орбите: впервые она прозвучала 18 марта 1989 года, в день завершения работы миссии STS-29. Последний трек космических плейлистов вообще почти всегда подбирался со смыслом: по популярности в этом качестве с «Homeward Bound» («Возвращающийся домой») могли состязаться только песня «Houston» Дина Мартина с припевом «Going Back to Houston» («Возвращаться в Хьюстон») и «Should I Stay or Should I Go» («Мне остаться или мне уйти») группы The Clash.