какую песню лучше спеть на прослушивании в музыкальную школу
Какую песню лучше спеть на прослушивании в музыкальную школу
А песенку выучите, пригодится:). Песенку короткую. Например, «Светит солнышко к нам в окошечко». Мелодию знаете?
Как морально готовить ребенка. да просто надо прийти в хорошем настроении :support:, единственное, что можно сказать, что будут преподаватели, которые попросят похлопать, спеть, найти.
Спасибо вам за ответы! Точно, я вспомнила, брат именно хлопал, потренируемся обязательно!
А вот я как раз посчитала ее простой и ее как разчали учить! :)) У него слух даже лучше, чем у меня, по крайней мере мне кажется, он менее фальшиво поет :)) но действительно, некоторые слова проговаривает и старается петь тихо-тихо.
А «жили у бабуси» точно не маленькая песня? Ее проще всего выучить было бы.
Ой. Еще вопрос 🙂
После подготовительного в школу уже надо поступать, да? То есть если я все же его переоценила, то после подготовительного могут и не принять, так?
Большое спасибо!
Что бы я делала без ваших ответов! 🙂
Сделаем все так, как вы советуете.
Я только пока не поняла, со «сносом крыши» куда лучше податься, в музыку или в танцы 🙂
Он может под песню выть какой-то один слог, мелодию хорошо улавливает, а когда что-то ритмичное, его невозможно усадить, начинает танцевать. Даже во время обеда приходится радио выключать, а то весь суп на полу :)) Если в музыкальной школе нам скажут, что у нас шансов нет, то пойдет на танцы 🙂
Мамина помощь в основном заключается в том,чтобы посадить ребенка за инструмент и удерживать за ним положенное время :))..
Но видите ли,я сейчас все рассматриваю немного с другой стороны.Я ведь сознательно и обдуманно ушла из школы,т.к. школьная система перестала меня устраивать.В моей конкретно школе понятия «учиться на инструменте» и «получать от этого удовольствие» были несовместимы.Я все-таки сторонница последнего,но не опускаясь до халтуры и на крепкой профессиональной базе.
. «учиться на инструменте» и «получать от этого удовольствие».
Я все-таки сторонница последнего, но не опускаясь до халтуры и на крепкой профессиональной базе.
А куда бы податься, чтобы было именно так? Вы где преподаете? Или это секрет (из-за наплыва желающих или по другой причине)?
Я преподаю дома (не сочтите PR-ом).Практически в каждой муз.школе есть хорошие специалисты,которые придерживаются таких же принципов.В чем-то обучение в школе- это лотерея,к кому попадешь.Могу порекомендовать при поступлении поговорить «по душам» с секретарем (они обычно в курсе всех школьных дел и охотно идут на контакт,особенно если он сопровождается шоколадкой :)) и с мамами детей,которые уже с этой школе учатся.
Спасибо за ответ и за совет.
А можете посоветовать, по Вашему мнению, куда податься, если мы живем в Рыбацком. Что есть поближе к нам?
Знаю школу им.Глазунова на Седова (рядом с Елизаровской).Там моя подруга работает,так что всегда можно узнать,кто есть кто.Есть еще школа наНародной,но про нее ничего толком не знаю.
Спасибо. Учтем и будем думать.
А подскажите, пожалуйста, что значит найти из двух клавиш? Ребенок услышит ноту( как я понимаю, не глядя), а потом ему покажут две клавиши, и он должен на них сам нажать и определить, какая была?
И прохлопать! Сколько хлопков может быть?
Школа открылась в прошлом году, в новом доме рядом с нами. какой у него адрес, не знаю, у меня Луначарского 23, напротив универсама Оазис, школа, кажется, №38.
Это школа, которая раньше была на Симонова
А подскажите, пожалуйста, что значит найти из двух клавиш? Ребенок услышит ноту( как я понимаю, не глядя), а потом ему покажут две клавиши, и он должен на них сам нажать и определить, какая была?
И прохлопать! Сколько хлопков может быть?
Да, все правильно: ребенок слышит ноту (например, «соль»), а потом поворачивается к инструменту и ему нажимают «соль» и » до». Какая только что звучала? Первая или вторая?
Нажимать самому ребенку ничего не надо:)).
Прохлопать ритм. например, как в стишке «Тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота». Так вот эти «тра-та-та» (два коротких-один длинный) и могут попросить прохлопать после преподавателя.
У нас раньше было даже попроще: одна нота? две? или много?
Но видите ли,я сейчас все рассматриваю немного с другой стороны.Я ведь сознательно и обдуманно ушла из школы,т.к. школьная система перестала меня устраивать.В моей конкретно школе понятия «учиться на инструменте» и «получать от этого удовольствие» были несовместимы.Я все-таки сторонница последнего,но не опускаясь до халтуры и на крепкой профессиональной базе.
У нас раньше было даже попроще: одна нота? две? или много?
Ну в связи с тем, что при поступлении в первый класс надо теперь чуть ли не логорифмы решать, теперь надо точно сказать, сколько там было нот! :065:
Чем больше вы пишите, что там может быть, тем мне становится страшнее :010::010::010:
Чем больше вы пишите, что там может быть, тем мне становится страшнее :010::010::010:
С каких песен начинать учиться петь
Откуда возникает желание научиться петь? Из вашего детства и юности, ведь музыка окружает нас с первых дней жизни. До нашего рождения, родители включают классическую музыку, веря в миф, что так дети будут умнее. В начале жизни мы слушаем как мама или бабушка поют для нас детские потешки и песенки. В юношестве, практически у каждого, появляется в компании друг-гитарист, который регулярно исполняет знаменитые рок-хиты, а иногда и свое собственное творчество. И, конечно же, вся компания подпевает ему.
В уже сознательном возрасте, слушаем музыку в наушниках, по радио в машине, в кафе. Но мы перестаем подпевать. Люди стесняются петь, хотя очень хочется. Часто можно услышать от своего окружения: “у тебя нет голоса”, “твое пение — настоящая пытка”. Мы отказываемся от походов с друзьями с караоке, перестаем петь в компании под гитару. Все это из-за убеждения, что если не получается, значит нет слуха и голоса, нужно отказаться от своей мечты.
На самом деле, петь можно научиться в любом возрасте. Не бывает людей без слуха и голоса, есть люди, связки которых не натренированы, отсюда вытекает не попадание в ноты. Наш голосовой аппарат состоит из мышц. В разговорной речи мы задействуем определенную группу мышц, которая является лишь малой частью вокального аппарата. Но при этом когда мы пытаемся петь, в работу включаются все остальные связки и мышцы, которые ранее всегда находились в покое. Поэтому люди начинают фальшивить. Это то же самое, что со спортом. При ходьбе у нас тренируются и поддерживаются в тонусе одни группы мышц, но когда человек начинает бегать и регулярно заниматься, в работу включаются уже совсем другие мышцы. Поэтому чтобы достичь результата в спорте, нужно регулярно заниматься. Так и в вокале. Ежедневные тренировки и через некоторое время никто не скажет, что у вас нет голоса.
То же самое со слухом. Раз вы можете слышать звуки, различать что какой-то из них звучит выше, а какой-то ниже, значит со слухом у вас все в порядке. Осталось немного позаниматься, чтобы разить свою музыкальность.
Если вы твердо решили освоить искусство вокала, то смело включайтесь в работу. Для начала, вам нужно решить, как вы будете заниматься: самостоятельно или с педагогом. Сегодня в интернете можно найти огромное количество пособий для самостоятельных занятий дома: самоучители, статьи, учебники для начальных классов музыкальной школы. Все это разнообразие информации сбивает с толку новичков. На порыве энтузиазма они начинают активно изучать литературу и статьи о том как научиться петь, но в какой-то момент теряются, применяя все эти знания на практике. Постепенно вдохновенный порыв уходит, а мечта научиться петь откладывается в долгий ящик.
По этой причине начинать занятия лучше всего с педагогом по вокалу. Он сможет четко определить ваш тембр, над какими проблемами нужно поработать в первую очередь. Научит правильно дышать и расскажет с каких же песен стоит начинать учиться. Ведь выбор правильного репертуара очень важен, чтобы выгодно подчеркнуть, раскрыть особенности вашего голоса.
На что же советуют обращать внимание профессионалы музыкальной индустрии при выборе песен в начале обучения:
Почему именно народные песни?
Как правило, люди, которые приходят на уроки вокала, уже знают? что они хотят петь. Чуть ли не с порога говорят преподавателю, что хотели бы научиться исполнять ту или иную песню. Но педагоги все равно настаивают, что начинать свой путь нужно именно с народных песен. Почему же?
Давайте разберем все по порядку. Чтобы научиться эстрадному вокалу не нужно иметь семи пядей во лбу. В основном, популярные певцы используют имеют одну октаву в своем диапазоне, не берут высоких или низких нот. Большинство из них не сможет спеть а капелла. При этом современная музыка все чаще и чаще превращается в набор звуков, которые невозможно разобрать. Согласитесь, что для этого не нужно учиться вокалу, чтобы в разговорном тембре наговорить “кашу” из слов.
Народная музыка отличается кардинально от эстрадной.
На самом деле, учиться петь можно не только на народных песнях. В данном случае подойдут любые, в которых простая мелодия, несложный ритм. Так вы сможете лучше отработать певческие навыки. Также обязательно на начальном этапе нужно выбирать репертуар, который не будет выходит за рамки вашего голосового диапазона, чтобы вы научились правильно брать дыхание между фразами.
К еще одному плюсу народной музыки можно отнести — подготовку к пению с листа по нотам. В этом хорошо помогают небольшие попевки, коротенькие песенки.
Не бойтесь этого направления, ведь народные песни могут звучать по разному. И вы, как исполнитель, можете вдохнуть в них новую жизнь. Самым ярким примером трансформации народной музыки в эстрадную стала певица Пелагея.
Что еще хорошо развивает голос?
Есть такие произведения в музыке, которые называются вокализы. В них нет текста. Как правило в них поют одни и те же гласные звуки или повторяющиеся словосочетания. Самым популярным произведением такого рода считается Ave Maria. Вокализы нацелены на закрепление уже имеющихся у учеников навыков пения, а также более тщательную проработку таких моментов как развитие кантилены, взятие различных нот, ведение мелодии и чувство ритма, отработка подвижности голоса.
Кантилена — это плавная, напевная мелодия, а также певучая манера исполнения.
В чем разница между распевкой и вокализом? В обоих случаях пропевают гласные звуки или слоги. Вокализ — это целостная музыкальная пьеса, которая, как правило, поется в сопровождении оркестра.
Наиболее широко они используются в итальянской вокальной школе, откуда они и начали свое существование.
После того как вы освоили искусство исполнения народных песен и вокализов, можете переходить к ариям. Не нужно сразу брать огромные произведения, начните с небольшим. Арии отлично тренируют дыхание, так как звучат как правило медленно, плавно.
Когда вы хорошо отточите базовые техники пения, попробуйте переходить к более сложным музыкальным произведениям. Попробуйте спеть романсы. Самые популярные среди студентов романсы “Очи черные”, “А на последок я скажу”.
Выбираем песню для обучения.
Теперь мы знаем основные “требования” к песне для новичков:
Но как же все-таки выбрать нужную нам песню из всего музыкального многообразия? Помимо технических характеристик, песня должна помогать развивать художественный уровень певца. Скажем так, просвещать духовно. Ниже приведено несколько песен, которые, как правило, используют на обучения вокалу:
Это лишь малая часть возможных песен, которые может использовать новичок в начале своего обучения вокалу. Самое главное при выборе репертуара — ученику должно быть интересно, песни должны откликаться у него в душе и эмоционально вовлекать в обучение. Тогда процесс будет приносить удовольствие не только начинающему певцу, но и его педагогу. Помимо этого, песни должны меняться, становиться сложнее по мере развития голоса вокалиста и его навыков.
Что еще нужно помнить начинающему певцу?
Каждый человек, решивший заняться вокалом, даже не представляет какую огромную работу ему предстоит проделать, прежде чем он сам заметит первые ощутимые результаты. Делимся полезными советами для новичков, которые помогут вам эффективно заниматься не только с педагогом, но и самостоятельно.
Упражнения для развития артикуляции.
С какой бы песни вы не начали свое обучение, вы должны уделить немалое внимание дикции. Все слова должны звучать четко и хорошо, чтобы смысл песни, ее настроение было понятно не только вам, но и слушателям. Помимо этого, хорошая артикуляция играет немалое влияние в звучании. Для отработки этого навыка есть очень хорошие упражнения.
Помните, что когда вы учитесь петь, очень важную роль играет начальный репертуар. На нем вы ставите голос, раскрываете всю его полноту и красоту, учитесь чувствовать мелодию, ритм. Вы развиваете свой вокал. Не переживайте, если какая-то песня вам никак не поддается. Всему свое время. Главное не сдаваться и идти к своей цели.
В First Music Family работают профессионалы, которые помогут вам составить подробный план обучения, учитывая особенно вашего голоса, ваш уровень. Они подберут для вас стартовый набор песен, на которых вы сможете полноценно раскрыть всю полноту своего звучания.
Стих и песня для прослушивания
Сын (11 лет) хочет идти в театральное заведение учиться, там обязательное прослушивание.
Нужно рассказать стихотворение и спеть песню.
Застряли на выборе стихотворения.
Он хочет что-то веселое-задорное-забавное.
Буду очень благодарна, если поможете с выбором.
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
за хвост
кота!»
Режим школьного дня
Татьяна Варламова
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Вот с этим стихотворением мальчик на конкурсе победил, очень артистично рассказывал:
Автор: Борис Заходер
Он недавно въехал к нам.
Он тоже мальчик.
Толя.
Учится в какой-то там
В музыкальной школе.
Я звал его играть в футбол,
А он, конечно, не пошел:
«Я занят, к сожалению,
Готовлюсь к выступлению».
Чего и ждать от скрипача.
Боится он небось мяча!
Да хоть бы он умел играть
На своей скрипучке!
Играл бы, что ли, всякие
Хорошенькие штучки,
А то он пилит целый день
Одну и ту же дребедень.
Идешь еще по лестнице,
И слышится вдали:
«Тили-пили, тили-пили,
Тили-пили-пили. «
Я ему за эти гаммы
Как-нибудь еще задам!
А на днях билет мне дали
На концерт в Колонном зале.
Был замечательный концерт!
Я не скучал нисколько.
Вдруг,
Совсем уже в конце,
Выходит этот Толька.
В костюмчике
С воротничком,
Со скрипочкой
И со смычком.
Я затрясся прямо:
Сейчас
Начнется
Гамма!
Домой нам было по пути.
Он дал мне
Скрипку понести!