какую пену используют на автомойках самообслуживания
ТОП-25 Лучших Автошампуней — Рейтинг 2021 года
Хороший автошампунь обеспечивает удаление дорожной грязи, масляных пятен и защиту лакокрасочного покрытия. В состав материалов входят присадки, нейтрализующие реагенты и замедляющие процесс коррозии. Препараты принято разделять на несколько категорий. Владелец машины подбирает средство с учетом конструктивных особенностей моечного оборудования.
Основные виды шампуней для автомобилей
В состав растворов входят вода, поверхностно-активные компоненты и присадки, поддерживающие кислотно-щелочной индекс pH в пределах 10-12 единиц. Автошампуни могут содержать воск и ингибиторы коррозии. Предусмотрены вещества, формирующие и поддерживающие пену. От соотношения компонентов зависит качество очистки ЛКП.
На упаковке указываются производитель, срок годности и стандарты, которым соответствует автошампунь.
Различают следующие виды моющих средств:
Критерии выбора хорошей автохимии: на что обращать внимание
При подборе и покупке автошампуня для машины учитывают:
Список лучших автошампуней для ручной мойки
Ручная процедура позволяет удалить сложные загрязнения. Жидкость и губка не должны содержать абразивных фрагментов, способных повредить лакокрасочное покрытие.
В таблице приведены цены на автошампуни, рассчитанные на ручное использование (некоторые могут применяться в автоматических мойках).
Бренд | Наименование | Вместимость тары, л | Цена, руб. |
Borger | Hon | 1 | 300 |
Grass | Universal «Апельсин» | 0,5 | 90 |
Grass | Nano Shampoo | 1 | 520 |
Sonax | Xtreme Rich Foam | 1 | 1035 |
Lavr | Auto Shampoo Super Concentrate Orange | 0,185 | 50 |
Pingo | 85030-5 | 1 | 195 |
Borger Hon
Для производства Borger Hon применено растительное сырье. Поставляется в розницу в пластиковых бутылях емкостью 1 или 4 л. Имеет нейтральное значение pH, не оказывает агрессивного влияния на кожу человека.
Пена на мойке самообслуживания
Самая востребованная программа на российских автомойках – это пена. Она уступает по частоте использования только «Воде высоким давлением». В чём причина популярности программы «Пена» на мойке самообслуживания?
Во-первых, многие привыкли к обильной пене на обычных автомойках с персоналом. Все мыли свой автомобиль на профессиональной мойке, все видели там пену и это стало обязательным атрибутом для любой профессиональной автомойки.
Во-вторых, не стоит забывать про эффект шоу. Часть людей ездят на мойку только ради того, чтобы запенить свою машину и смотреть с наслаждением как шапка пены начинает темнеть, отрывая грязь от поверхности, и медленно сползает по кузову.
В-третьих, эта программа не только эффектна, но и эффективно работает, т.к. в растворе пены наибольшая концентрация химических средств.
В-четвёртых, пена прощает обычному автолюбителю то, что он не умеет мыть машину. Большинство тех, кто впервые попробует помыть машину достигнет наилучшего результата именно с программой «Пена», а не с «Химией высоким давлением». Когда клиент наносит пену на свой автомобиль он визуально видит, где он пропустил часть кузова и всегда получает качественный результат.
Некоторые оппоненты скажут, что программа «Шампунь/химия высоким давлением» (или «основная мойка» у некоторых производителей) действует эффективнее, т.к. на грязь одновременно происходит и химическое, и кинетическое (ударное) воздействие. И они совершенно правы. Когда у меня машина очень грязная, я использую именно эту программу, т.к. понимаю, только с ней я могу получить по-настоящему качественный результат. А «Пену» в этот момент использую в качестве программы предварительного «замачивания», чтобы грязь максимально растворилась. Если, конечно, нет отдельной программы с сильным химическим средством. Если нет «Пены» («Активного мусса») или программы «Предварительная мойка», то я использую программу «Насекомые» («Антимошка»), т.к. обычно там самая высокощелочная химия.
Проблема в одном, для того чтобы получить качественный результат на программе «Шампунь высоким давлением» нужно уметь мыть автомобиль. Если во время мойки автомобиля пропустить какой-то участок и не пройтись по нему струёй раствора из пистолета, то там будет непромытость. И увидеть её можно будет только после того, как машина высохнет. Уверен, что каждый клиент мойки самообслуживания, хоть раз, но сталкивался с таким. Машина высыхает, а на ней «лоскутами» остаётся грязный налёт. Это и есть результат собственного неумения мыть автомобиль. Если машина загрязнена не сильно, то благодаря программе «пена», уравниваются шансы в «чистом» результате между профессиональным мойщиком и обычным автолюбителем.
В-пятых, и это тоже очень существенная причина, люди – ленивые существа. И если есть возможность получить результат с минимальными усилиями, то стараются получить именно таким путём. Напенить автомобиль и смотреть как с грязью вместо тебя борется химия – намного проще, чем бегать вокруг автомобиля с пистолетом на перевес и смывать грязь «Шампунем высокого давления».
Эти пять причин указывают, что на любой конкурентоспособной мойке самообслуживания должна быть программа «Активный мусс» или «Пена». У всех производителей она стоит существенных денег, но на мой взгляд открывать мойку без неё не стоит.
Почему эта программа дорогая?
Основная причина дороговизны – это полноценная отдельная магистраль с дублированием клапанов, с дополнительной консолью, пистолетом, колчаном и т.п.
Некоторые делают полноценные магистрали, где даже АВД (аппараты высокого давления) на каждую магистраль свои. Обычно такие решения задействованы в эконом сегменте. Нормальная «обвязка» из качественных клапанов и остальных фитингов высокого давления существенно дороже чем поставить отдельную помпу с электромотором. Но и у такого решения есть плюсы и минусы. С одной стороны, не происходит подмеса шампуня в воду в начале таких программ, как «вода высоким давлением», «воск» или «осмос».
С другой стороны, вся магистраль программы «пена» всегда заполнена химией, без регулярной промывки чистой водой, что достаточно быстро убивает все детали этой магистрали. Особенно, в эконом-сегменте, где частенько используются «итальянские» комплектующие made in China.
Если оборудование использует порошковую технологию, то удорожание самое большое, т.к. из такой автохимии невозможно получить качественную пену. Она получается только из жидких моющих средств. Поэтому приходится фактически дублировать оборудование. Если пообщаетесь с продавцами оборудования на «порошке», то услышите тысячу и одну причину, почему эта программа не нужна и как волшебные микрогранулы их порошка отмывают любую грязь без пены и вся Европа прекрасно живёт без этой программы. Они правы, спрос на эту программу в той же Германии очень низкий. Поэтому у них чаще всего она исполнена на «отвали», т.е. использованы самые примитивные технологии, а-ля в оборудовании за 300 тыс. рублей за пост.
Как видите, при любых исполнениях программы «пена» используется намного больше деталей, чем без неё, поэтому происходит заметное удорожание оборудования.
Какая бывает пена на мойках самообслуживания?
Существует два принципиальных метода создания пены на мойках самообслуживания: высоким давлением и с помощью сжатого воздуха.
При подаче высоким давлением, пена образуется на самом последнем этапе, а именно в специальном пистолете на посту. В нём раствор химии с водой пропускается через мелкодисперсную многослойную сетку (пенную таблетку), по краям которой находятся прорези для воздуха. Раствор шампуня под действием высокого давления в прямом смысле разбивается о пенную таблетку и за счёт того же высокого давления насыщается воздухом через прорези и на выходе получается густая пена.
Это самый простой и популярный метод пеногенерации. Не требует каких-то особых знаний, т.к. пришёл из обычных автомоек. Поэтому используется во всём бюджетном автомоечном оборудовании и большинством производителей отнюдь не бюджетного оборудования на «порошке», т.к. у них эта опция сугубо второстепенная и производится для третьих стран, а там и так сойдёт.
На практике же выявляется один очень серьёзный минус, благодаря которому в Европе практически не используется данная технология – минимально возможная экономность. Даже экономностью это назвать нельзя – это огромный перерасход самого дорогого расходного материала: шампуня.
В Европе этот бизнес давно стал низкомаржинальным, поэтому для конкуренции там нужны более экономичные решения. А это пена на низком давлении. Существенно более сложный метод, хотя на словах всё просто – химраствор до состояния пены доводится путём сжатого воздуха.
Сложность заключается в двух вещах. Во-первых, банально больше деталей, т.к. нужен воздух (компрессор) и система управления воздухом. Во-вторых, получить красивую и стабильную пену можно только используя качественные комплектующие. Эта и есть основная причина, почему в эконом-сегменте никто не использует такую пеногенерацию. Т.к. нужно выкинуть всё то китайское барахло под итальянскими, немецкими или китайскими лейблами и ставить оригинальные итальянские комплектующие, а после этого мойка просто перестаёт быть бюджетной.
В Западной Европе если используют пену, то только пену на «низком давлении». Она в свою очередь подразделяется на два типа: аппараты высокого давления, работающие на низких оборотах, с вспениванием сжатым воздухом и пенная колонна. В обоих случаях нужен компрессор для получения сжатого воздуха.
В первом случае, с помощью частотного преобразователя понижаются обороты помпы высокого давления в 3-4 раза от номинала и сжатым воздухом вспенивается через эжектор. Вариант технически сложный, но полностью контролируемый и регулируемый. Таким образом можно легко регулировать качество и количество пены, что является несомненным плюсом.
Во втором случае, используется отдельный модуль, который отвечает только за пеногенерацию. Технически несложный, но сложный в исполнении, т.к. используется принцип трубки Вентури, когда за счёт снижения давления в месте сужения трубки, происходит разряжение и «подсос» из другой среды. Делается только из нержавеющей стали, и необходима высокая точность изготовления. С одной стороны, минимум движущихся деталей, т.е. вроде бы не убиваемый механизм, с другой стороны максимальная зависимость от качества подаваемых воды, химии и воздуха. В итоге получается достаточно капризный и, в итоге, ненадёжный механизм. Да ещё и с очень малым диапазоном регулировок.
Из плюсов: минимально возможная себестоимость, правда в первую очередь за счёт уменьшения количества подаваемой пены, а также на экономии электроэнергии (не используется АВД). Из минусов, кроме надёжности, очень низкая скорость нанесения пены. Лично я считаю, что драматически низкая, особенно, когда сравнивают с пеной на высоком давлении, что в России сплошь и рядом
Почему пена на низком давлении более экономична?
Шампунь подаётся в концентрации 1-2%, а на высоком давлении прокачивается от 8 до 15 литров в минуту, в зависимости от умения производителя и наличия элементной базы. Путём простейших математических расчётов несложно понять, что в минуту расходуется от 80-150 мл до 160-300 мл шампуня. На данный момент стоимость концентрированного шампуня в среднем 9 копеек за миллилитр, т.е. расход химии в минуту от 7,2 руб до 13,5 руб.
На низком давлении, поток воды от 3 до 6 литров в минуту, т.е. расход химии в минуту от 2,7 руб до 5,4 руб в минуту. Что безусловно в разы меньше.
Въедливый читатель скажет, что пены подаётся в это время меньше и будет прав. В теории, во сколько раз меньше пены, во столько раз и дольше её наносить, а значит расход будет одинаковым. Но, люди не акробаты и не роботы. Мало кто сможет запенить машину за 30 секунд, при этом не допустить ошибок и пропусков (не покрытых пеной участков автомобиля) и не повесив после этого язык на плечо. А при нанесении пены низким давлением человек двигается с комфортной для него скоростью. Поэтому получается, что при движении именно с комфортной скоростью (без бега вокруг автомобиля) получается большой перерасход пены, без эффективного её использования, что приводит к обратным результатам.
Причина в том, что зависимость между качеством и количеством пены – не прямая. После того, как достигнуто необходимое количество концентрации химии, для того чтобы справиться с грязью, дальнейшее увеличение либо полностью бесполезно, либо минимально эффективно. При этом время необходимое для смывания этого количества химии увеличится пропорционально.
Кроме того, чтобы добиться красивой и пышной пены, что очень легко на низком давлении, но на высоком давлении, нужно либо повышать поток до максимальных 15 литров в минуту, либо увеличивать концентрацию, либо использовать высоко-пенную химию, у которой зачастую низкие моющие способности.
Нужно не забывать, что большинство пользователей автомоек самообслуживания – это мужчины. А как известно, мужчины любят глазами. Поэтому красивая и пышная пена – это важно. Но стремление к этому образцу приводит либо к перерасходу моющего средства, либо к некачественному результату на пене высоким давлением.
А теперь к практике. Я моюсь на образцово-показательной мойке конкурирующего с нами производителя из Польши. Так уже получилось, что я живу в 200 метрах от их московского офиса, где находится автомойка, которая принадлежит дилеру этого бренда в России. Думаю, не стоит объяснять почему она образцовая. И это не на словах, т.к. я там регулярно вижу инженеров из Польши и используется химия не российского, а польского производства, что существенно дороже (мало на каких мойках этого бренда она используется, т.к. обычные владельцы стараются экономить). Хотя должен отметить, что именно эта автомойка из их сети хорошо моет.
У них на мойке есть программа «Турбо пена». Я не знаю точно какие именно настройки на этой мойке, но обычно приставку «турбо» наши маркетологи дают для пены, которая работает на максимальных оборотах с потоком 15 литров в минуту. Стоимость минуты 25 рублей, я успеваю запенить свою машину за 30 рублей (среднеразмерный кроссовер). По времени уходит где-то 1:10. Т.к. моюсь на собственные деньги, поэтому спешу.
При этом регулярно езжу к нашему клиенту, который находится километрах в 15 от меня, там моюсь на автомойке Акварама, где пена на низком давлении, при потоке 5 литров в минуту. Стоимость минуты за пену такая же, и там не спеша запениваю за 50 руб. Как понимаете, там для меня мойка условно бесплатная, так что трачу ровно один жетон номиналом 50 рублей, но пены реально избыток, я даже арки пеню, чего никогда не делаю за свои деньги. Если бы мылся на собственные деньги, то спокойно успел бы запенить за 40 рублей и затраты по времени приблизительно 1:40. Т.е. разница где-то полминуты и по деньгам 10 рублей.
Для меня это абсолютно не критично, да и не только для меня. Наши мойки очень часто конкурируют с мойками, где пена высоким давлением и наши мойки хвалят именно за пену. Т.к. при сравнении с образово-показательной мойкой, разница не критичная, но есть в пользу высокого давления. А если сравнивать с типовыми мойками, то наша пена оказывается вне конкуренции.
При этом я на конкурирующей автомойке, заплатив 30 рублей, трачу химии на 15,75 рубля! Это только химии! Не считая больший расход воды, водоотведения и электричества! Да и это мелочи, т.к. здесь не посчитана зарплата, аренда и прочие расходы. В итоге, на этой программе, заработок минимальный.
На мойке Акварама, заплатив на 10 рублей больше, я трачу всего 4,2 рубля! Плюс меньший расход всего остального. Т.е. владельцы оборудования на пене высоким давлением недополучают больше 20 рублей на каждом клиенте, что для 6-8 постовой мойки в хорошем месте выливается в упущенных 200 000 рублей ежемесячно.
Логично было бы установить более высокую цену за минуту на мойке с пеной высоким давлением, но этого не даёт конкуренция, которая с каждым годом только возрастает. Прайсовая цена остаётся хоть и не главным, но очень весомым аргументом в пользу выбора автомойки. Вопрос времени, когда между мойками начнётся ценовая война и тут окажется, что владельцы нашего оборудования, смогут ставить цену за минуту, дешевле себестоимости конкурентов, при этом продолжат зарабатывать.
По этой причине покупают наши мойки самоообслуживания (и автомойки наших конкурентов, у кого есть низкое давление), хотя стоимость оборудования зачастую в разы дороже. Но те, кто умеет считать выбирают безусловно более выгодное решение.
Наши итальянцы собаку съели в пене низким давлением и не зря запатентовали «Активный мусс», т.к. они нашли ту самую золотую середину, подобрав все параметры так, что с одной стороны расход химии остаётся очень низким, при этом скорость нанесения такая же как на «среднем давлении», когда занижают обороты помпы для потока порядка 8 литров в целях экономии. А качество пенной шапки ничем не уступает «турбо пене», когда идёт максимальный перерасход химии. Со своей стороны, мы вкладываем своё многолетнее прошлое в автохимической промышленности и подбираем такой шампунь под локальную воду, который отлично моет!
PS. Давно я не был на конкурентной мойке, а оказывается подняли стоимость минуты до 37 руб. Теперь нормально запенить машину за 30 руб я никак не успеваю, минимум 40.
Вам будет интересно
Судя по рекламе продавцов оборудования робомоек: цена не стоит выеденного яйца. Это очередной развод или правда? Считаем все затраты по пунктам.
Обзор рынка бесконтактных робомоек: достоинства и недостатки автоматических или роботизированных автомоек в России.
Мало кто знает, но на российском рынке представлено больше 20 моделей бесконтактных робомоек. Прочитайте этот обзор и узнаете всё о продающихся в России порталах.
Главный критерий хорошей автомойки: качество помывки автомобиля
Все бесконтактные автомойки с виду одинаковые, но на практике моют по разному. Разбираемся от чего зависит качество помывки автомобиля.
Лучший шампунь для мойки высокого давления
Согласно отзывам пользователей и специалистов, лучший шампунь для Керхера или автомойки другого производителя – это средство, которое не оказывает разрушающего действия на детали моек, автомашин, парогенераторов. Есть однокомпонентные составы, а для мытья авто в зимнее время используют 2-компонентные составы с расширенными свойствами. В этой статье мы расскажем, какая лучшая пена для мойки высокого давления выпускается тем или иным производителем.
Топ лучших автошампуней для мойки
Место | Модель | ||
1. | Hi-Gear HG8009/HG8002N | Цены | Обзор |
2. | AVS PF-30 Standart | Цены | Обзор |
3. | KARCHER RM 806 (6.295-504.0) | Цены | Обзор |
4. | KARCHER Ultra Foam Cleaner «3 в 1» (6.295-744.0) | Цены | Обзор |
5. | Koch Chemie NanoMagicShampoo | Цены | Обзор |
6. | RUSEFF ШАМПУНЬ-КОНЦЕНТРАТ | Цены | Обзор |
Как выбрать лучший автошампунь
Бренд
Не все шампуни имеют безопасный состав, после некоторых остаются разводы. Они могут поцарапать покрытие. Чтобы знать какую пену для мойки высокого давления выбрать, стоит ознакомиться с самыми популярными производителями :
Покупателям чаще выгоднее покупать автошампуни в большой упаковке. О том, как использовать, разбавлять написано на упаковке.
Маркировка
На маркировке обязательно указывают:
Срок годности
Каким должен быть состав средства
Встречаются довольно агрессивные шампуни, которые способны повредить лакокрасочное покрытие. При выборе средства для автомойки обязательно знакомятся с химическим составом, изучают рекомендации по использованию.
Кроме воды в них добавляют :
Рейтинг автошампуней для бесконтактной мойки
Hi-Gear HG8009/HG8002N
AVS PF-30 Standart
Этот слабощелочной, концентрированный автошампунь для бесконтактной минимойки легко смывает:
KARCHER RM 806 (6.295-504.0)
KARCHER Ultra Foam Cleaner «3 в 1» (6.295-744.0)
Koch Chemie NanoMagicShampoo
RUSEFF ШАМПУНЬ-КОНЦЕНТРАТ
К его преимуществам относится:
Бесконтактная пена очень проста в применении
Рекомендации различаются для каждого бесконтактного средства. Они зависят от его концентрации и состава.
Активную пену для бесконтактной мойки на автомобиль наносят при помощи :
Мыть автомобиль шампунем необходимо в теплые месяцы на открытом воздухе, зимой в хорошо проветриваемом помещении.
Чтобы не протирать кузов и весь автомобиль салфеткой, можно воспользоваться специальным обливочным воском. Благодаря этому ускорителю сушки, капли воды сползают, потом поверхность обдувается воздухом и высыхает.
12 ОТВЕТОВ НА 13 ВОПРОСОВ О БЕСКОНТАКТНОЙ МОЙКЕ
1. Какова технология мытья бесконтактной пеной?
2. Как устроен пеногенератор?
Пистолет-пеногенератор (пенокомплект) состоит из трех составных частей: пистолета-курка, пеногенератора, копья для облива водой. Копья выпускаются, как правило, двух размеров — короткое 50 см для мытья кузовов легковых автомобилей и длинное 120 см для мытья грузовиков. Для мытья днища и агрегатов выпускают изогнутые копья. К пеногенератору присоединен бачок с активной пеной.
3. Как образуется пена в пеногенераторе? Как еще можно нанести активную пену?
В пеногенераторах пена образуется в результате дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя — бесконтактного автошампуня (так называемой активной пены).
Образование пены в пеногенераторе происходит в два этапа. На первом этапе струя воды под большим давлением выходит из водяного жиклера и эжектирует раствор пенообразователя — активной пены. Кроме этого, в процессе движения струя захватывает воздух, который проходит через специальные отверстия и начинает дробить раствор. В результате получается первичная пена, низкой кратности и стойкости, она еще не пригодна для мытья.
Окончательное приготовление пены происходит на втором этапе — жидкостная смесь с огромной скоростью выбрасывается из смесителя и попадает на вспенивающую таблетку, изготовленную из специальной гидрофобной коррозионностойкой витой проволоки или сетки. Благодаря специально подобранной величине ячейки таблетка образует устойчивую пену большой кратности. Большая кратность пены очень важна для гарантии хорошей моющей способности пены, чем больше кратность, тем больше грязи пена может отмыть и удержать на себе. Вылетающая из вспенивающей таблетки пена формируется в плоскую струю параллельными пластинами регулятора.
Кроме пеногенератора, активную пену можно нанести обычным распылителем низкого давления.
4. Как подключить пеногенератор к моечному аппарату высокого давления?
5. Какой ресурс и периодичность обслуживания пеногенератора?
При бережном отношении и надлежащем уходе пеногенераторы служат больше года даже при интенсивной эксплуатации. Для надежной и безопасной работы пеногенератора при интенсивной эксплуатации подлежат плановой профилактической замене узлы:
•штуцер быстросъемного соединения — через 3 — 4 месяца;
•шариковая муфта быстросъемного соединения — через 4 — 6 месяцев;
•пенообразующая таблетка и резиновые кольца быстросъемного соединения — через 1 — 3 месяца.
•Чаще всего нарушения в работе пеногенератора вызваны внешними причинами, например, засорение сопла и пенообразующей таблетки из-за отсутствия в системе подачи воды фильтров, недостаточное давление воды на входе в пеногенератор, отсутствие технического обслуживания.
6. Повреждает ли краску бесконтактная пена?
Средства для бесконтактной мойки (активная пена) представляют собой щелочные растворы высокоэффективных ПАВ. При соблюдении рекомендаций по разведению рабочие растворы безопасны для лакокрасочных покрытий, пластиковых и резиновых деталей автомобилей. Нельзя допускать высыхания пены на поверхности, не мыть горячий капот. При высыхании пены на кузове могут остаться белесые несмываемые пятна. Для их удаления следует слегка протереть поверхность салфеткой, смоченной легкой полиролью для кузова. Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.
7. Вредно ли для дыхания распыление моющих средств?
Естественно, что при любом распылении или разбрызгивании происходит перемешивание мельчайших капелек моющего средства с воздухом помещения, в котором происходит мойка автомобиля. В этом смысле ручная мойка обычным автошампунем имеет преимущество. Из вариантов бесконтактного дистанционного нанесения моющего средства пеногенератор высокого давления, присоединяемый к АВД, более экологичен, чем распылители низкого давления. Струя высокократной пены меньше дробится на воздухе и не образует мельчайших капель. Это происходит вследствие того, что плотность пены из пеногенератора значительно ниже плотности жидкости из распылителя, и силы поверхностного натяжения ПАВ достаточно для удержания раствора моющего средства в пене. Маловспененная струя из распылителя легче дробится и рассеивается в воздухе. Несмотря на то, что применяемые для бесконтактной мойки вещества относятся к малоопасным, при интенсивном потоке машин необходимо применять индивидуальные средства защиты дыхания.
8. Не портит ли пеногенератор насос аппарата высокого давления?
На работу насоса аппарата высокого давления (АВД) большое влияние оказывает сопротивление на выходе из форсунки распылителя, установленной в копье. Если сопротивление жиклера пеногенератора не превышает допустимое для данной модели, то АВД просто не почувствует пеногенератор. Пеногенератор подключается вместо штатного пистолета, диаметр жиклера пеногенератора составляет обычно 1, 5 мм, это больше, чем диаметр форсунки штатного пистолета. Загрязнение пенообразующей таблетки и каналов подачи активной пены не может повлиять на работу АВД, поскольку они находятся в полостях, сообщающихся с атмосферой.
9. Как отмыть очень грязный автомобиль зимой?
Широкое повсеместное применение антигололедных средств приводит к осаждению на кузовах автомобилей грязи с примесью соли, битума, резиновой и асбестовой пыли. Причем адгезия такой грязи к кузову такова, что отмыть его даже с усердным растиранием губкой становится проблемой. Бесконтатные средства также порой не справляются с такой грязью, особенно в нижней части кузова и на дисках колес. Поэтому, если на мойку зимой приехал автомобиль, который не мыли несколько месяцев, перед мытьем следует распылить на низ кузова очиститель битумных пятен, а потом мыть бесконтактной пеной. На очень грязные диски следует предварительно распылить очиститель дисков или тот же очиститель битумных пятен, а затем активную пену. Растирать очистители щетками не требуется, мойка остается полностью бесконтактной.
10. Можно ли бесконтактным способом мыть грузовики?
Технология бесконтактной мойки имеет неоспоримые преимущества при мытье грузовиков. Время мойки огромной фуры сокращается с нескольких часов до 20 минут, причем силами одного человека. Проходка одного моечного поста увеличивается в 10 раз! Мощная струя пены из пеногенератора легко достает до самого верха дальнобойной фуры, не нужно никаких подставок, стремянок, швабр и проч.
11. Для чего используют обливочный воск-ускоритель сушки?
Обливочный воск применяется для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей после мойки. Он способствует быстрому удалению воды и высыханию поверхности, придает блеск покрытию. Воск наносится при помощи распылителя или пеногенератора.
12. Мытье днища и агрегатов
Для мытья днища и агрегатов есть специальные препараты, работающие по принципу бесконтактной активной пены, например бесконтактный очиститель двигателя. Активная пена для мытья кузова также справится с мытьем агрегатов, нужно только увеличить концентрацию пены примерно в 1,5 — 2 раза. Технология мытья днища и агрегатов обычная — сбить грязь водой, нанести активную пену, смыть большим количеством воды.
НЕ МЫТЬЕМ, ТАК… ХИМЧИСТКОЙ
Вряд ли найдется много нормальных людей, кому доставляет удовольствие жить в захламленной и неубранной квартире. Салон автомобиля для большинства автовладельцев – та же квартира. И убираться в нем надо не менее регулярно. И как минимум пару раз в год проводить капитальную уборку, особенно если возраст автомобиля перевалил за пятилетний рубеж. В нашем случае – химчистку. Услуга, в общем-то, не новая. Но массовой она пока не стала. Тем не менее любой автовладелец мечтает утром сесть в чистую, благоухающую свежестью машину, где все пластиковые и кожаные детали блестят, а ковер, обивка дверей и сидений — без единого пятнышка. Мало кому приятно обонять застарелую табачную вонь, запахи выхлопа и прочей дорожной дряни, которыми неизбежно пропитывается со временем салон практически любого автомобиля. Сильно досаждает и пыль, оседающая на ковровом и тканевом покрытии, – порой она вредит здоровью водителей больше, чем СО и СН!
Где пасется клиент?
Убеждать людей в необходимости чистить «внутренности» автомобиля излишне. Надо лишь предложить им подобную услугу по «сходной» цене. А вот с этим-то и возникают проблемы. Средняя цена химчистки в столице достигает 3000 — 4000 рублей. Дороговизне мы обязаны тем, что используемая химия, как правило, заграничного происхождения, в основном американского. К тому же процедура чистки занимает много времени – не менее 4 — 6 часов. Отсюда вывод: дешевой химчистки потребителю не видать. Впрочем, это не особо беспокоит сервисменов, которые данным направлением занимаются. Клиентов пока еще хватает на всех.
Открывая такое направление автобизнеса, как химчистка, сначала задумываются о том, есть ли подходящее помещение; расположена ли рядом автомойка; нет ли поблизости «скопления» потенциальных клиентов? Идеальный вариант – бокс, расположенный по соседству с мойкой, в крупном подземном гараже какого-нибудь бизнес-центра или просто жилого комплекса.
Требования к помещению – это отсутствие пыли и посторонних запахов плюс отличная вентиляция и освещение. В полутьме можно запросто не заметить пятен на обивке и сдать клиенту «недоделанную» работу. А если в ваш бокс будет проникать копоть из соседнего сервиса (где днем и ночью прогревают для регулировки движки), то клиент может и не успеть насладиться свежестью только что очищенного салона. Это не мелочь – данный бизнес держится за счет постоянных клиентов.
Очень неплохо иметь неподалеку «дружественную» автомойку. Во-первых, мойка – это поток ваших потенциальных клиентов. Знакомые мойщики могут направлять к вам людей, интересующихся выведением пятен или предпродажной подготовкой автомобиля. Сами мойки, как правило, полноценной химчисткой не занимаются, делают только сухую уборку при помощи обыкновенного пылесоса.
Серьезного опыта и квалификации от работников автомобильной химчистки не требуется. Главное – любовь к чистоте и соблюдение технологии. Лучший способ удостовериться в добросовестности мастера — заглянуть к нему домой. Ухоженная квартира, где нет пыли по углам, — верный знак того, что этот человек умеет блюсти чистоту. Может, именно поэтому на автохимчистках часто встречается женский персонал. Прекрасная половина человечества всегда отличалась аккуратностью во всем, что касается чистоты и порядка.
Допрос с пристрастием
Перейдем к технологии. Есть два вида химчистки – влажная и сухая. Последняя означает простую уборку салона пылесосом, не более. Собственно химчисткой ее называют «по привычке». Коль скоро мы решили поговорить именно о химической чистке, то остановимся на первом варианте. Он осуществляется с применением множества химических препаратов и требует от персонала строгого соблюдения технологии. Полный цикл включает чистку салона, моторного отсека и обновление кондиционером пластиковых, виниловых и кожаных частей. Начинается же влажная уборка с… подробной беседы с клиентом. От результата «собеседования» зависит многое, а в иных случаях и все! Ведь работу вам придется выполнять в отсутствие владельца машины и потому нужно узнать все тонкости обращения с ней. Подробно расспросите о том, как избежать неприятностей с сигнализацией и блокировкой дверей. Нужно исключить ее случайное активирование. Был случай, когда во время чистки охранное устройство срабатывало, клиент приезжал в назначенный час и… вместо того, чтобы погрузиться в благоухающие чистотой недра своего автомобиля, вынужден был лицезреть растерянных чистильщиков, беспомощно слоняющихся около запертой машины с «напомаженными» реактивами внутренностями. Узнайте, как открывается и закрывается люк, как работает электропривод багажника, где расположены органы управления стеклоподъемниками и каков алгоритм их работы, как раскладывать и передвигать кресла. Важны даже незначительные на первый взгляд мелочи. Например, пепельница. В одних моделях трудно обнаружить ее месторасположение, а в других — надо знать, как правильно открыть, чтобы не сломать. Иногда пепельница бывает уже сломана – это надо обязательно проверить. Чтобы не разрядить аккумулятор, нужно знать, как отключить лампочки, загорающиеся при открывании дверей. Выяснив все технические подробности, попросите клиента показать те места в машине, которые он не хотел бы подвергать чистке. Чаще всего таким «недотрогой» становится перчаточный ящик, он же – «бардачок». Затем осмотрите автомобиль снаружи и изнутри и составьте список всех имеющихся повреждений, чтобы в последствии не получить неожиданную претензию. Попросите клиента не оставлять в машине ценных вещей, даже если вы уверены, что ничего пропасть не должно. Все оставленные вещи выньте и сложите в пластиковый мешок.
Для производства химчистки нужен набор химических препаратов, а также специальные щеточки, кисточки, салфетки и пылесос. Каждый из химических препаратов предназначен для работы с конкретными видами материалов – кожей, винилом или тканью. Они разбавляются в нужной пропорции до появления густой и высокой пены и затем губкой наносятся на выбранную поверхность. Затем поверхность протирают влаговпитывающей салфеткой и «оттягивают» оставшуюся влагу пылесосом. Если загрязнение серьезное, пену придется наносить несколько раз. Обычно хватает трех проходов, но иногда мало и шести. О качестве судят по цвету пены. Когда после очередного прохода она остается такой же белой, какой и была, тогда работа считается законченной.
Начинают чистить салон с потолка. Внимание! Эта часть салона на многих марках и моделях требует очень осторожного обращения. Возьмем, к примеру, некоторые модели «Вольво» и «БМВ» до 1993 года выпуска. В этих автомобилях ткань на потолке довольно тонкая и «посажена» на поролон. Хуже того, каркас, на котором крепится этот «слоеный пирог», сделан из картона. К чему может привести его размокание, думается, пояснять не надо. «Бумажные» потолки также встречаются у различных «Фиатов» и «Фольксвагенов».
В любом случае потолочную обивку можно чистить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что она не расслоится и не провиснет под воздействием очищающей пены. Это надо обязательно и достоверно знать. Как? Такого рода информацию можно найти у тех, кто уже не первый год занимается химчисткой и, что называется, заплатил за нее своими кровными. Можно воспользоваться другим путем – на так называемых «разборках» всегда найдутся ненужные им, но интересующие вас элементы салона. Над которыми можно «поиздеваться» с применением химпрепаратов и узнать все из первых рук. Так или иначе, но прежде чем приниматься за чистку потолка, проверьте, не провисает ли где-нибудь ткань. Если что-то подобное обнаруживается, то лучше потолок вовсе не трогать.
Закончив с обивкой, переходим к люку. Его сначала чистят в открытом состоянии, а затем в закрытом и после оставляют сохнуть чуть приоткрытым. Следом можно чистить ремни безопасности (водительский ремень – одна из самых грязных частей салона), стойки дверей и резиновые уплотнители. Затем переходим к обработке передней и задней панелей. Дефлекторы отопителя и решетки динамиков чистим кисточкой. Приборная панель должна выглядеть безупречно, поэтому тщательно и внимательнейшим образом обработаем каждую «складочку». Главное — не переусердствовать с водой, чтобы, не дай Бог, не коротнуло что-нибудь в проводке, поэтому используем только пену.
Ответственный момент – чистка водительского места. Чаще всего оно бывает наиболее загрязненным, и именно его первым проверяет клиент, когда принимает вашу работу. Не забудьте предупредить владельца, что дополнительные чехлы, если они есть, надо снять (их придется отнести в простую химчистку). Если на сиденьях или каких-либо деталях обивки присутствует замша, то трогать их не рекомендуется. Этот материал в условиях влажной чистки, к сожалению, может повести себя непредсказуемо. Последовательность действий по чистке сидений такова: сиденье полностью раскладываем, подголовники снимаем. Затем чистим все, кроме задней части спинки. Тщательнее всего проходим по стыкам и местам соединения спинки и той части, где обычно располагается «пятая точка» седока. Главное — не переборщить с увлажнением. Если влага проникнет до поролона, то обязательно вытянет из него море грязи. И работа ощутимо затянется. Это недопустимо, ведь чистке подвергается только обивка сидений, а не их внутренности. Очень грязными обычно бывают полозья и низ кресел.
Закончив чистку передних сидений, берем фен (или фены) и кладем его на только что вычищенные места – начинаем просушку. Процесс сушки долгий и может занять до полутора часов. Чтобы не пересушить и не повредить обшивку, за феном надо постоянно присматривать. Как только «мокрое место» высыхает, сразу же передвигаем фен на новое. Для быстрой и равномерной просушки сидений одной машины нужно не менее четырех фенов, в крайнем случае, можно задействовать и пылесос, переключив его на режим обдува. Чистку задней части салона начинают с обработки спинок передних сидений и заканчивают багажником. Пол салона обрабатывается в самую последнюю очередь. Обойтись без специальных химикатов практически невозможно. В отдельных «клинических» случаях придется применять сильный пятновыводитель, а также раствор для удаления масляных пятен, жевательной резинки, засохшей конфеты и прочего подобного. Иногда попадаются автомобили, на которых клиенты ездят на охоту. В таких случаях придется попотеть, очищая обивку от пятен засохшей крови животных. Нередко бывает, что и сам хозяин не знает о происхождении того или иного пятна. Подбирать раствор для его очистки в этих случаях приходится опытным путем. Прежде чем использовать в такой ситуации сильный пятновыводитель – проверьте, не обесцвечивает ли он ткань? Очень часто бывает, что ковровое покрытие пола покрыто въевшейся в него соляной коркой. В этом случае придется нанести специальный растворитель, дать ему поработать минут тридцать и только потом начинать чистить.
После чистки клиенту обычно предлагают обновить все пластиковые и виниловые детали салона. Обработать кондиционером можно все, кроме накладок на педали, руля и подрулевых переключателей. После обработки остается специфическая жирноватая и скользкая пленка, которая будет мешать процессу управления автомобилем. Не каждый клиент соглашается на эту дополнительную услугу. Некоторым людям очень не нравится, что после обработки кондиционером детали начинают блестеть и давать солнечные блики. Поэтому лучше сразу предупредить клиента о подобном побочном эффекте. Впрочем, если владельцы заказывают химчистку не для себя, а в качестве «предпродажки», то обычно соглашаются и на кондиционер.