какую ответственность несет воспитатель детского сада

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

2. Обязанности

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

Что нужно знать при написании должностной инструкции

В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.

Типовая структура инструкции:

Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.

Популярные дополнительные разделы:

Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его.

Общая часть

Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.

Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе.

Функции

Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.

Ответственность

Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.

Права

Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.

Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.

Источник

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.

Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?

какую ответственность несет воспитатель детского сада. Depositphotos 317286048 s 2019. какую ответственность несет воспитатель детского сада фото. какую ответственность несет воспитатель детского сада-Depositphotos 317286048 s 2019. картинка какую ответственность несет воспитатель детского сада. картинка Depositphotos 317286048 s 2019. Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.

Обязательно ознакомьтесь с этими документами:

Подходит для действующих специалистов

За что несет ответственность воспитатель?

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?

Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

Источник

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

После жалоб со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права – нередко забывают.

О каких правах же воспитателя в детском саду должны знать родители? Как педагогу отстоять свои права при их нарушении?

✅ Функции воспитателя в детском саду

Функции воспитателя в детском саду включают:

🙋‍♀️ Права и обязанности

Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

Воспитатель имеет право:

Нельзя забывать о праве педагога на уважительное отношение к своей работе. Воспитатель не обязан слушать упреки в свой адрес и получать требования, которые он выполнять не обязан.

К обязанностям воспитателя относятся:

Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

🙅‍♀️ Что родители не имеют права требовать

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.

❗ Ответственность педагога

На основании ФЗ-273 «Об образовании в РФ» воспитатель несет ответственность:

Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:

В пп. 2 п. 6. ст. 28 и ст. 51 ФЗ «Об образовании в РФ» уточняется, что весь груз ответственности за несчастные случаи несут должностные лица: воспитатели и администрация детского сада.

Ответственность за жизнь ребенка воспитатель начинает нести с момента передачи ребенка в его руки. Если мама довела ребенка только до двери сада, то все, что случится с ним по пути в группу, – ответственность родителя.

Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.

👇 Что делать, если права нарушаются

Права воспитателей могут нарушаться как со стороны родителей, так и администрации детского сада.

Одно из наиболее типичных нарушений со стороны руководства – привлечение воспитателя для работы в две смены при нехватке персонала, а также к различным субботникам и деятельности во внерабочее время.

Воспитатели имеют право отказаться от работы в две смены по требованию руководства. Если просьба руководителя – разовая, то воспитатель может пойти администрации навстречу и поработать за коллегу, который ушел в отпуск или заболел. Но когда воспитателя регулярно заставляют перерабатывать, тот вправе обратиться с жалобой к руководству ДОУ, а затем – в трудовую инспекцию. Работа в две смены нарушает требования ст. 103 Трудового кодекса.

Воспитателя не могут обязать участвовать в субботнике без оплаты. На основании ст. 153 Трудового кодекса в обязанности работодателя входит не только получение письменного согласия на работу в выходной, но и оплата работы в двойном размере.

Заставить воспитателя работать в выходной могут только по случаям, перечисленным в ст. 113 Трудового кодекса: если срочная работа требуется для предотвращения катастроф и несчастных случаев.

Воспитателя также не вправе обязывать проходить добровольную аттестацию для повышения квалификационной категории, но отказываться от обязательной аттестации на соответствие должности воспитатель не вправе.

Если воспитателю не доплачивают или задерживают заработную плату, то он может пожаловаться в трудовую инспекцию или прокуратуру. Если в действиях руководства есть признаки клеветы или шантажа, то можно подать заявление в полицию.

Когда права воспитателя нарушаются родителями, то необходимо запросить помощь у руководства детского сада.

Если родитель распространяет клевету, то можно составить встречную жалобу и сообщить о своем намерении обратиться в суд для привлечения лица к ответственности, согласно ст. 128.1 Уголовного кодекса.

Источник

Права, обязанности и ответственность воспитателей в детском саду.

какую ответственность несет воспитатель детского сада. 658fbfc6c7192febd29954fb3d1087d9. какую ответственность несет воспитатель детского сада фото. какую ответственность несет воспитатель детского сада-658fbfc6c7192febd29954fb3d1087d9. картинка какую ответственность несет воспитатель детского сада. картинка 658fbfc6c7192febd29954fb3d1087d9. Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.

После жалоб со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права – нередко забывают.

О каких правах же воспитателя в детском саду должны знать родители? Как педагогу отстоять свои права при их нарушении?

Функции воспитателя в детском саду

Функции воспитателя в детском саду включают:

Права и обязанности

Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

Воспитатель имеет право:

К обязанностям воспитателя относятся:

Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

Что родители не имеют права требовать

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.

Ответственность педагога

На основании ФЗ-273 «Об образовании в РФ» воспитатель несет ответственность:

Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:

В пп. 2 п. 6. ст. 28 и ст. 51 ФЗ «Об образовании в РФ» уточняется, что весь груз ответственности за несчастные случаи несут должностные лица: воспитатели и администрация детского сада.

Ответственность за жизнь ребенка воспитатель начинает нести с момента передачи ребенка в его руки. Если мама довела ребенка только до двери сада, то все, что случится с ним по пути в группу, – ответственность родителя.

Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.

Что делать, если права нарушаются

Права воспитателей могут нарушаться как со стороны родителей, так и администрации детского сада.

Одно из наиболее типичных нарушений со стороны руководства – привлечение воспитателя для работы в две смены при нехватке персонала, а также к различным субботникам и деятельности во внерабочее время.

Воспитатели имеют право отказаться от работы в две смены по требованию руководства. Если просьба руководителя – разовая, то воспитатель может пойти администрации навстречу и поработать за коллегу, который ушел в отпуск или заболел. Но когда воспитателя регулярно заставляют перерабатывать, тот вправе обратиться с жалобой к руководству ДОУ, а затем – в трудовую инспекцию. Работа в две смены нарушает требования ст. 103 Трудового кодекса.

Воспитателя не могут обязать участвовать в субботнике без оплаты. На основании ст. 153 Трудового кодекса в обязанности работодателя входит не только получение письменного согласия на работу в выходной, но и оплата работы в двойном размере.

Заставить воспитателя работать в выходной могут только по случаям, перечисленным в ст. 113 Трудового кодекса: если срочная работа требуется для предотвращения катастроф и несчастных случаев.

Воспитателя также не вправе обязывать проходить добровольную аттестацию для повышения квалификационной категории, но отказываться от обязательной аттестации на соответствие должности воспитатель не вправе.

Если воспитателю не доплачивают или задерживают заработную плату, то он может пожаловаться в трудовую инспекцию или прокуратуру. Если в действиях руководства есть признаки клеветы или шантажа, то можно подать заявление в полицию.

Когда права воспитателя нарушаются родителями, то необходимо запросить помощь у руководства детского сада.

Если родитель распространяет клевету, то можно составить встречную жалобу и сообщить о своем намерении обратиться в суд для привлечения лица к ответственности, согласно ст. 128.1 Уголовного кодекса.

Источник

Должностные обязанности. Ответственность

какую ответственность несет воспитатель детского сада. a3ef23a5ff38a049732f1ab2fc0530d4. какую ответственность несет воспитатель детского сада фото. какую ответственность несет воспитатель детского сада-a3ef23a5ff38a049732f1ab2fc0530d4. картинка какую ответственность несет воспитатель детского сада. картинка a3ef23a5ff38a049732f1ab2fc0530d4. Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена. Светлана Доможирова
Должностные обязанности. Ответственность

Должностные обязанности. Ответственность.

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми.

3. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.

4. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия, способствующие психофизическому развитию.

5. Организует утренний прием в соответствии с эпидемиологической обстановкой в городе и ДОУ и постановлениями Главного санитарного врача.

Своевременно информирует заведующую, медсестру ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях. Выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

6. Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

7. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, следит за соблюдением охраны труда, техники безопасности.

8. Согласовывает с родителями сроки планируемых в ДОУ профилактических прививок.

9. Организованно передает детей сменному воспитателю, родителям.

10. Своевременно проходит медицинский осмотр, соблюдает календарь прививок.

11. Информирует заведующую, старшую медсестру о личном инфекционном заболевании.

12. Планирует и организует в соответствии с Уставом ДОУ, родительским договором, образовательной программой ДОУ жизнедеятельности детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

13. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка.

14. Создает необходимые условия в группе для реализации образовательной программы.

15. Отвечает за гигиеническое, эстетическое, педагогически целесообразное оформление группы, участка.

16. С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

17. Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.

18. Тщательно готовится к проведению занятий, режимных моментов, соблюдает максимальную учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования.

19. Участвует в работе Совета педагогов ДОУ, выполняют его решения.

20. Обеспечивает наполняемость микрокабинета пособиями.

21. Ведет документацию, установленную руководством.

22. Оперативно извещает администрацию ДОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и в других формах методической работы.

24. Сохраняет, бережно использует имущество, закрепленное за группой. Ведет учет имущества групп/книг, методической литературы, канцтоваров, дидактических игр, пособий, игрушек, и т. п.

Линия взаимодействия. В чем проявляется сотрудничество.

Воспитатель – руководитель физического воспитания • Осуществляет контроль за физическим развитием ребенка и состоянием его здоровья.

• Учитывает индивидуальные особенности детей, их физическое развитие, физическую подготовленность.

• Формирует нравственно – волевые качества детей, навыки здорового образа жизни.

Осуществляет подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка.

Воспитатель – музыкальный руководитель • Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста.

• Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

• Составляет планы детских утренников и концертов.

Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

Воспитатель – методист • Направляет и контролирует работу воспитательского персонала.

• Дает распоряжения по организованным вопросам воспитателям.

Присутствует на занятиях.

Воспитатель – помощник воспитателя • Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальной адаптации детей.

• Осуществляет воспитательные функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, прививает им санитарно – гигиенические навыки.

Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними; сопровождение на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей.

Воспитатель – медицинская сестра • Совместно с воспитателями обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.

• Контролирует питание и здоровья детей.

Следит за соблюдением санитарно – гигиенических норм в групповых комнатах.

Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Практическое занятие. Взаимодействие и организация профессионального общения.

Основные виды профессионального общения

Вид общения Функциональное назначение (решаемая задача)

приказ Доведение управленческого решения до исполнителя

беседа Оказание психологического воздействия

совещание Получение дополнительной информации для принятия решения

отчет Контроль исполнения управленческого решения

переговоры Принятие совместного решения групповым субъектом труда

Общение, как принято рассматривать этот феномен в социальной психологии, включает три стороны – коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация, заключается в обмене информацией; интерактивная сторона предполагает взаимодействие между индивидами; перцептивная – процесс восприятия сторонами друг друга. Конечно, такое выделение разных аспектов общения достаточно условно в том смысле, что все три стороны в реальной жизни неотделимы друг от друга; разделение же необходимо в методологическом смысле и для проведения эмпирических исследований. Однако в психологии труда и организационной психологии, когда обсуждают проблему профессионального общения в группе или в организации, говорят преимущественно именно о коммуникативной стороне, т. е. о процессе передачи информации.

Существует множество классификаций видов профессионального общения, однако подробнее остановимся на той, где в качестве основания берется функциональное назначение. В этой классификации основные виды профессионального общения подразумевают решение конкретных задач. Так, А. А.Бодалев выделяет пять основных видов профессионального общения: приказ, беседа, совещание, отчет, переговоры. Каждый из вышеперечисленных видов функционального общения может быть использован в рамках как формальной, так и неформальной подсистемы организации.

Несколько другую классификацию профессионального общения предлагает Т. С. Кабаченко на примере средств управленческого взаимодействия.В качестве основы в этой классификации выступают следующие коммуникативные процессы: подражание, заражение, информирование, внушение, убеждение, предъявление требований, приказ и принуждени. Все эти коммуникативные процессы можно поделить на три группы в зависимости от того, в какой подсистеме организации – формальной или неформальной – они преимущественно осуществляются. Так, к неформальной подсистеме относятся подражание и эмоциональное заражение; к формальной – приказ; все остальные средства управленческого взаимодействия могут осуществляться в равной степени как в рамках формальной, так и неформальной подсистем. Подражание (желание быть похожим в профессиональной деятельности на руководителя) и эмоциональное заражение (возможность трансляции своего эмоционального состояния подчиненным) являются дополнительными средствами воздействия для руководителя в том случае, если он одновременно является лидером группы с точки зрения формальной и неформальной подсистем. В этом случае арсенал доступных руководителю средств воздействия расширяется, что очень важно, так как «мастерство руководителя состоит в том, чтобы рациональным образом сочетать средства формальной и неформальной подсистем».

Информирование является одним из важнейших залогов эффективного управления, поскольку основной задачей любой организационной коммуникации в целом является уменьшение неопределенности. Ведь важно не только донести необходимую информацию, необходимо также донести ее в адекватное задачам деятельности время, в полном и достаточном, но не чрезмерном, объеме, с достаточной степенью простоты/сложности и, наконец, с выбором адекватного информационного контекста, так как одно и то же сообщение, передаваемое разным адресатам, может быть истолковано по-разному, и отправителю коммуникационного сообщения необходимо это учитывать. Информирование может использовать как формальные, так и неформальные каналы коммуникации. Так, например, некоторые руководители намеренно пользуются неформальными каналами, чтобы создавать так называемые утечки информации с целью либо проверить реакцию коллектива на готовящееся решение, либо подготовить группу к готовящимся изменениям. В том и другом случае такое использование информирования дает возможность корректировки готовящихся решений, что обеспечивает более успешное их внедрение в рабочей группе или в организации.

Не менее важна направленность коммуникации, как известно, она может быть восходящей (от более низких в организационной иерархии уровней к более высоким, нисходящей (от более высоких к более низким) и горизонтальной, когда коммуникация осуществляется между равными по положению в организации партнерами. Так, если информация поступила в направлении снизу вверх, т. е. относится к восходящей, но был использован неформальный канал, то у руководителя окажется больше средств реагирования на ситуацию. Если такое же информирование было осуществлено через формальный канал (например, в виде докладной записки, то руководитель для урегулирования ситуации обязан предпринять именно те шаги, которые формально прописаны. Преимущества неформальных каналов коммуникации перед формальными заключаются в большей скорости и селективности, которых зачастую невозможно достичь формальными средствами.

Среди эмпирических исследований, посвященных проблемам профессиональной коммуникации, можно выделить исследование Б. Д. Парыгина, главной целью которого было изучение коммуникации в системе «руководитель-подчиненный» в разных типах организаций. В результате исследования были сделаны важные выводы.

Во-первых, ориентация руководителя в процессе принятия решения на наиболее значимые источники информации включает в себя элемент стереотипности, т. е. не зависит от характера организации, в которой работает человек, однако наблюдается зависимость от занимаемого положения в иерархической лестнице (и это нодводит к следующему выводу).

Во-вторых,стереотип ориентации на ведущий источник информации зависит от уровня служебного положения: так, руководители первого звена в качестве источника наиболее значимой информации отмечают своего непосредственного руководителя, в то время как руководители второго и третьего звеньев предпочитают ориентироваться на служебную инструкцию.

В-третьих, уровень авторитарности ведущего источника информации (авторитарность понимается автором исследования как заключение руководителя о том, что подобного предписания достаточно для принятия решения) зависит как от типа организации, так и от уровня служебного положения. Например, в заводской организации (один из типов рассматриваемых организаций) чем ниже уровень служебного статуса, тем выше степень авторитарности ведущего источника информации, а в административном учреждении (другой тип организации) наблюдается противоположная картина.

Таким образом, главный общий вывод этого исследования – не только источники информации являются важными определяющими поведения руководителя, но и характер этих источников находится в определенной зависимости от типа организации и уровня служебного положения руководителя.

Коммуникативным проблемам придается столько значения и потому, что оптимизация профессионального общения является действенным и относительно простым способом повышения эффективности совместной деятельности членов группы. В качестве примера путей оптимизации общения приведем способы, разработанные для групп, действующих в условиях высокозначи мой соревновательной деятельности (спорт высших достижений): 1) предупреждение (снятие) чрезмерно агрессивного поведения высокостатусных членов группы (например, лидеров) по отношению к низкостатусным в ситуациях неудач; 2) специальная организация «щадящего» общения для самых чувствительных и ранимых членов группы; 3) повышение частоты и объема контактов между «ведомыми» и лидерами, снятие возможности конфликтов между ними (совместная деятельность). Авторы отмечают, что в качестве особенности оперативной оптимизации общения в условиях реальной жизни выступает тот факт, что неадекватные формы коммуникации связаны не с отсутствием коммуникативных умений, а с невозможностью или с затруднениями в их реализации в определенных ситуациях и (или) с недостаточной степенью сформированности самоконтроля.

какую ответственность несет воспитатель детского сада. detsad 1743204 1543210122. какую ответственность несет воспитатель детского сада фото. какую ответственность несет воспитатель детского сада-detsad 1743204 1543210122. картинка какую ответственность несет воспитатель детского сада. картинка detsad 1743204 1543210122. Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.Конспект занятия «Мои права и обязанности» Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Задачи: Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить.

Конспект беседы «Закон и ответственность» «Закон и ответственность» Цели: профилактика в семье противоправных действий подростков; углубление знаний по административной и уголовной.

Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-Фз Статья 5.35. Неисполнение родителями или.

какую ответственность несет воспитатель детского сада. detsad 427333 1547848856. какую ответственность несет воспитатель детского сада фото. какую ответственность несет воспитатель детского сада-detsad 427333 1547848856. картинка какую ответственность несет воспитатель детского сада. картинка detsad 427333 1547848856. Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

какую ответственность несет воспитатель детского сада. detsad 898753 1542383472. какую ответственность несет воспитатель детского сада фото. какую ответственность несет воспитатель детского сада-detsad 898753 1542383472. картинка какую ответственность несет воспитатель детского сада. картинка detsad 898753 1542383472. Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук «Права и обязанности детей» – это итоговый результат совместной работы воспитателя с детьми шести-семи лет по данной теме. Совместно.

Права и обязанности детей и родителей ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ СК закреплен принцип, в соответствии с которым взаимные права и обязанности родителей и детей основываются на.

какую ответственность несет воспитатель детского сада. detsad 356145 1542246548. какую ответственность несет воспитатель детского сада фото. какую ответственность несет воспитатель детского сада-detsad 356145 1542246548. картинка какую ответственность несет воспитатель детского сада. картинка detsad 356145 1542246548. Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.Консультация «Права и обязанности детей» Когда у ребенка появляются права? По СК РФ права ребенка возникают с момента рождения (как и соответствующие права и обязанности его родителей).

Правовая ответственность школьников Правовая ответственность школьников. Мы с вами живем в нелегкое время. Со страниц журналов и газет, экранов телевизоров, и в повседневной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *