какую ответственность несет оператор во время работы на предприятии
Должностная инструкция оператора котельной
Должностная инструкция оператора котельной определяет базовые обязанности сотрудника на предприятии. Хотя необходимость такой инструкции прямо не прописана в существующем законодательстве, Роструд рекомендует его к использованию, а ФСС и ПФР проверяют присутствие должностных инструкций в пакете трудовой документации.
Образец должностной инструкции оператора котельной
1. Основные положения
2. Функции
За оператором котельной закреплены следующие обязанности:
3. Ответственность
Оператор котельной привлекается к ответственности в следующих случаях:
4. Права
Оператор котельной наделен следующими правами:
Принципы составления документа
Действующее законодательство не устанавливает требования к написанию должностной инструкции. Поэтому компании-работодатели имеют возможность составлять документ, ориентируясь на свои особенности. Имеются и определенные деловые стандарты составления инструкции, которые де-факто обязательны к использованию. Они касаются её структуры, оформления и содержания.
Стандартный формат инструкции включает 4 базовых раздела:
К ним могут быть добавлены и вспомогательные разделы, касающиеся условий труда, порядка должностных связей, критериев оценки результатов работы. Дополнительные разделы популярны в крупных компаниях, стремящихся формализовать свои отношения с многочисленными работниками.
Стандартные правила оформления инструкции требуют присутствия в ней основных атрибутов делового документа: расшифровки подписей, перечисления реквизитов работодателя и пр. Поэтому лучше распечатывать инструкцию на фирменном бланке компании.
Стандарты содержания инструкции требуют её соответствия положениям трудового договора, в особенности той его части, где перечислены должностные обязанности. Она должна раскрывать параметры договора, а не противоречить ему.
Внимание! Должностная инструкция может быть создана как в формате приложения к трудовому договору, так и в виде локального правового акта. В обоих случаях сотрудник имеет право получить её копию как в бумажной, так и в электронной форме. В последнем варианте из неё должны быть исключены персональные данные.
Общая часть
В начальном разделе даны основные моменты трудовой деятельности специалиста. У кого в подчинении он состоит, на что он должен ориентироваться в работе и пр. Особую роль играют требования по опыту, образованию и навыкам. Они должны удостоверять профессионализм кандидатов, что особенно важно для технических специалистов.
Внимание! Навыки, прописанные в этой части, должны обеспечивать выполнение обязанностей, перечисленных в следующем разделе.
Функции
Обязанности специалиста могут несколько отличаться на разных предприятиях. Степень различия зависит от количества аналогичных сотрудников, отраслевой специфики работодателя и прочих факторов. Для более полного описания функций могут использоваться профильные профессиональные стандарты и разделы единого справочника по должностям (ЕТКС).
Внимание! Для оператора котельной можно ориентироваться на профстандарты 16.012 (специалист по эксплуатации разных типов котлов) и 40.106 (специалист по эксплуатации соответствующего оборудования). Также можно применять параграфы 247-251 из ЕТКС, где дано описание параметров 2-6 разрядов данной профессии.
Ответственность
Данная часть предназначена для описания ситуаций, когда сотрудник может быть привлечен к ответственности за различные нарушения. Поскольку степень ответственности работника выявляется путем административных и юридических разбирательств, рекомендуется использовать в разделе минимум конкретики.
Права
Список прав не должен дублировать статью 21 ТК. Скорее они могут считаться бонусом, добавленным нанимателем. Их объем зависит от места сотрудника в иерархии компании, проводимой нанимателем кадровой политики и других факторов.
Процедура составления должностной инструкции включает несколько этапов:
Окончательным этапом вступления инструкции в силу является проставление подписей директором компании, специалистом, а также другими руководителями, если этого требуют действующие правила документооборота. Печать можете не ставить.
Какую ответственность несет оператор во время работы на предприятии?
Оператор котлов, обученный и аттестованный в соответствии с правилами, несет ответственность за нарушение требований инструкции для операторов паровых и водогрейных котлов, и в соответствии с действующим законодательством.
За нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда, создание препятствий для деятельности должностных лиц органов госнадзора за охраной труда и представителей профсоюзов виновные работники привлекаются к дисциплинарной, административной материальной, уголовной ответственности согласно законодательству.
Обязанности оператора при выполнении ремонтных работ котла.
До начало проведения каких-либо работ внутри котла, соединенного с другими работающими котлами общими трубопроводами, а также перед осмотром или ремонтом элементов, работающих под давлением, отключить котел от всех трубопроводов заглушками.
Открывание люков и лючков, а также ремонт элементов котлов производить при полном отсутствии давления. Перед открыванием люков, лючков, расположенных в пределах водяного пространства, воду из элементов котлов и экономайзеров удалить.
Выполнение работ внутри топок и газоходов производить только при температуре не выше 45 0 С по письменному разрешению (наряду-допуску). Пребывание внутри котла не должно превышать 20 мин.
Перед началом работы топку и газоходы хорошо провентилировать, осветить и надежно защитить от возможного проникновения газа и пыли из газоходов работающих котлов.
На вентиляторах, задвижках, заслонках при отключении участков трубопроводов и газоходов, а также на пусковых устройствах дымососов, дутьевых вентиляторов вывесить плакаты «Не включать, работают люди». Установка и снятие заглушек производится по наряду-допуску.
При работе в котле, на его площадках и в газоходах для электроосвещения применять напряжение не выше 12 В.
Перед закрытием люков и лазов проверить нет ли внутри котла людей или посторонних предметов, а также наличие исправности устройств, устанавливаемых внутри котла.
Прекращение подачи газа на котельную. Действия операторов.
Прекращение подачи газа на котельную:
Закрыть арматуру на газопроводе к котлам и горелкам, открыв краны (свечи) на продувочных газопроводах.
Проверить погасли ли горелки в топках котлов.
Вентилировать топки и газоходы (не опускать заслонки перед дымососами).
Сообщить диспетчеру филиала, директору филиала, мастеру, выяснить причину отключения газа и время на которое произведено отключение. Быть готовым к подаче газа.
При подаче газа приступить к розжигу котлов в соответствии с действующей на котельной инструкцией.
При длительном отключении газа по согласованию с руководством филиала произвести переключение по теплоснабжению потребителей от Западной котельной согласно требований действующих на котельной производственных инструкций.
Первичные средства пожаротушения. Правила пользования первичным инвентарем. Виды огнетушителей и их отличия.
К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, внутренние пожарные краны, пожарный инвентарь (ящики с песком, бочки с водой, пожарные ведра, совковые лопаты, асбестовые полотна, войлок, кошма) и пожарный инструмент (багры, ломы, топоры).
При эксплуатации огнетушителей (углекислотных) нельзя допускать:
Нагрев огнетушителя солнечными лучами или др. источниками тепла.
Попадания на вентиль или распределитель атмосферных осадков.
Ударов по баллону и вентилю.
Порошковые огнетушители хранить при t 0 С не ниже +2 0 С.
Пенные огнетушители перезаряжать ежегодно.
Огнетушители бывают:
Химические пенные и химические воздушно-пенные.
Порошковые огнетушители вытесняют углекислотные, т.к. они более удобны в использовании.
Преимущества:
Высокая огнетушащая способность.
Возможность тушения электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000 В.
Широкий температурный диапазон применения от – 50 0 С до + 50 0 С.
Перезарядка 1 раз в 5 лет.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Обязанности оператора при выполнении ремонтных работ котла.
Инструкция п.10.2. До начала проведения работ, связанных с необходимостью нахождения человека внутри котла, соединенного с работающими котлами общими трубопроводами (паропровод, питательные, продувочные и спускные линии и т.п.), котел должен быть отделен от всех трубопроводов заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны бытьзаглушены. Кроме того, топка и газоход должны быть надежно защищены от возможного проникновения газов от работающих котлов (путем закрытия и уплотнения заслонок с запором на замок или устройством временных кирпичных стенок) и провентилированы.
10.3. Чистота воздуха в топке или газоходах после вентиляции должна быть проверена надежным способом. Перед вскрытием люка, промывочных пробок, арматуры паровых котлов и экономайзеров, необходимо убедиться, что давление в них снижено до нуля и что вода в котле находится ниже их уровня.
10.4. Допуск людей внутрь котла, топки и газоходов для проведения каких-либо работ, а также установки или удаления заглушек, отсоединяющих трубопроводы, и открытия задвижек должен производиться только с разрешения ответственного лица, с записью в каждом отдельном случае в вахтенном журнале.
10.5. При работе в топке по очистке поверхностей нагрева от сажи и золы работающий должен быть снабжен комбинезоном и шлемом-маской со шлангом необходимой длины.
10.6. Перед закрытием люков и лазов котла необходимо проверить, нет ли внутри котла посторонних предметов, людей, а также наличие и исправность устройств, установленных внутри котла.
10.7. Время начала растопки или прекращения работы котла с указанием причин записывается в вахтенном журнале.
Должностная инструкция оператора ЭВМ
Должностная инструкция оператора ЭВМ – это свод правил, определяющих компетенцию сотрудника на должности оператора ЭВМ. В этом документе регламентируется деятельность сотрудника, его обязанности и права. Подробно указываются все виды работ, поручений и задач, которые может решать оператор во время оплачиваемого рабочего времени.
Такой документ, регламентирующий деятельность сотрудников, составляется на всех работников компании или предприятия. Составление такого документа необходимо для слаженной и эффективной работы всего коллектива.
Инструкция является внутренним документом и может включать в себя различные положения и пункты.
Образец должностной инструкции оператора ЭВМ
Название компании
Реквизиты
Должностная инструкция оператора ЭВМ
1.Общие положения
1.1. Категория персонала, к которой относится должность: оператор ЭВМ отнесен к техперсоналу.
1.2. Кто может назначаться на эту должность: указывается образовательный уровень и стаж работы.
1.3. Назначение и освобождение от должности производится по приказу руководителя организации.
1.4. Обязательны знания:
1.5. Документы, предоставленные для ознакомления под расписку:
1.6. Непосредственный начальник оператора ЭВМ – начальник отдела.
2. Должностные обязанности
2.1. Подготовка документов для ежедневной работы организации, подразумевается техническое оформление: обновление данных, внесение дополнений, придание им аккуратного вида программными средствами и распечатка.
2.2. Создание копий имеющихся бумаг с помощью копировальной техники.
2.3. Набор текста – это требует умения быстро печатать. Все набранное должно проверяться самим оператором на грамотность – орфографические и пунктуационные ошибки недопустимы.
2.4. Работа с базами данных: обновление имеющихся сведений, внесение новых. Эта работа может иметь различные объемы. Требуется отличное знание баз данных и понимание специфики работы компании.
2.5. Ежедневный разбор электронной почты. Все полученные письма просматриваются и сортируются. Оператор также может заниматься созданием рассылок.
2.6. Сотрудник также занимается электронными документами. Они должны быть тщательно рассортированы и систематизированы, к ним должен быть простой доступ без длительных поисков. При необходимости нужный документ отыскивается и быстро распечатывается.
2.7. В обязанности входит также контроль количества расходных материалов – сотрудник должен заранее ставить руководство в известность о необходимости приобретения всего, что нужно для нормального рабочего процесса.
2.8. Оператор должен разбираться в технике. Он должен следить, чтобы техника работала нормально. При появлении сбоев или поломок он должен сообщить руководству заблаговременно.
Также отдельными пунктами оператору ЭВМ предписывается:
3. Права
3.1. Оператор ЭВМ имеет право на доступ к информации, связанной с работой. Его должны оповещать о мероприятиях или действиях компании своевременно, чтобы у него было время выполнить свою часть работы.
3.2. Сотрудник может контактировать с другими отделами организации, общаться и получать информацию в рамках своих обязанностей.
3.3. У работника есть право на должным образом организованное место работы, отвечающее нормам безопасности и оборудованное всей необходимой техникой.
3.3. Оператор может обращаться к руководству при возникновении проблем и вопросов, которые не может разрешить его начальник.
3.4. Требовать у руководства создания условий для осуществления своих обязанностей и реализации прав.
4. Ответственность
Оператор ПК (ЭВМ) несет ответственность за действия, нарушающие нормы и правила, принятые в компании.
4.1. Нарушение трудового договора и невыполнение действий, предписанных настоящей инструкцией – в рамках санкций, определенных трудовыми законами РФ.
4.2. Любые правонарушения во время рабочего времени – с последующими мерами, предусмотренными административными, гражданскими и уголовными законами страны.
4.3. Причинение материального ущерба компании, а также действия, которые стали причиной материальных убытков компании – с последующими мерами, соответствующими указанным в трудовом и гражданском законодательстве РФ.
В конце документа указаны:
Инструкция подтверждается подписями:
Подпись сотрудника, принятого на эту должность, число, год.
Пояснения к документу
Форма написания и особенности
Определенной формы инструкции нет, законодательство допускает относительно свободное изложение работодателем тех работ и процессов, которые он хотел бы возложить на человека, занимающего определенное место в компании.
В основном при составлении правил используется структура, разработанная для делопроизводства. Это достаточно полная схема, позволяющая расширять или исключать пункты и подробно описать все, что человек должен делать, занимая ту или иную должность.
Составленный по этой схеме документ включает несколько частей, в каждой описывается все, что может и должен делать сотрудник, а также то, что делать не следует.
Комментарий к должностным обязанностям оператора
Оператор ЭВМ (в некоторых инструкциях его называют также оператор ПК) занимается вводом данных в базу компьютера, обеспечивает сохранность и обрабатывает по принятым в компании алгоритмам.
Для работы на этой позиции соискатель должен уверенно владеть компьютером и разбираться в офисной оргтехнике. Для него не должно быть проблемой напечатать документ, скопировать.
Оператор вводит необходимый объем информации в базы или иные программы, самостоятельно отслеживает правильность собственной работы.
В его обязанности также может входить составление таблиц: сравнительных, сводных и т.д. Иногда сотрудник ведет журналы, составляет аналитические таблицы, выполняет иные подобные действия согласно правилам фирмы.
Каждая компания может иметь собственные правила, согласно которым выстраивается рабочий день сотрудника. Инструкции в разных фирмах могут отличаться друг от друга по причине различной направленности деятельности компании, а также определенных конкретных условий.
Если есть необходимость, сотруднику также предлагается ознакомиться с содержанием законодательных документов.
В обязательном порядке сотруднику разъясняют порядок его принятия на работу, а также указывают последовательность и правила увольнения. Это делают устно, а также с помощью ознакомления с письменными документами под подпись.
Оператору ЭВМ объясняют также структуру организации и определяют его место как штатной единицы. Ставят в известность, кто является его прямым начальником, а также объясняют иерархию руководства.
Пояснения к требованиям
Требования могут значительно различаться. В зависимости от направления деятельности, к сотруднику могут предъявляться дополнительные требования в виде владения или знания:
Это определяется работодателем, который формирует коллектив по своим представлениям.
Нередко предприятие предполагает подготовку сотрудника – ему предлагают обучение на базе фирмы, стажировку. В этом случае могут предложить испытательный срок, после которого будет повышена зарплата и заключен договор. Такая позиция обычно открыта для людей без опыта, выпускников, студентов вечерних отделений вузов.
Если есть дополнительные обязанности в виде бухучета, документооборота или подобного, то при формировании требований могут включить обязательный опыт работы от 1 до 3 лет.
Ответственность
Здесь перечисляются основные провинности и упущения, за которые оператор ПК может быть уволен или наказан. Виды наказания также указываются:
Желательно изучить законодательные акты по этому вопросу. Работодателям разрешается разрабатывать и воплощать собственные правила на своих предприятиях, но устанавливать свои нормы наказания они не имеют права. Иначе говоря, нельзя наказать работника жестче, чем предписывает закон.
Но чаще ответственность оператора указывается несколькими общими фразами, без детальных пояснений.
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Ответственность абонента и оператора связи
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АБОНЕНТА И ОПЕРАТОРА СВЯЗИ
15 марта 2014г. вся мировая общественность отмечала Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый в этом году под девизом «Наши права в области мобильной связи! Справедливость для потребителей мобильной связи».
Какая же ответственность наступает при нарушении какой-либо из сторон данных обязательств?
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон);
Федеральный закон от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи»);
Сторонами договора об оказании услуг подвижной связи является абонент и оператор связи.
Ответственность оператора связи установлена п.п.56, 57, 61 Правил.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:
нарушение сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи;
нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;
оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;
некачественное оказание услуг подвижной связи;
непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи;
нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора;
нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений.
Кроме того, оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность :
Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Абонент несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях :
В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг подвижной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг подвижной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
несоблюдение правил эксплуатации оборудования;
несоблюдение запрета на подключение к сети подвижной связи абонентской станции (абонентского устройства), не соответствующей установленным требованиям.
В случаях, указанных в п.б) и в), оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных такими действиями абонента убытков.
В случае неуведомления абонентом оператора связи о потере SIM-карты он несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг связи, полученных с использованием утерянной SIM-карты, вплоть до момента получения оператором связи письменного заявления об ее утрате.