какую оперу написал римский корсаков

Жизнь и творчество русского композитора

Оперы Римского-Корсакова:

какую оперу написал римский корсаков. rimsky1. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-rimsky1. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка rimsky1. Жизнь и творчество русского композитора

Особенности стиля и художественного метода композитора с наибольшей полнотой раскрылись в оперном творчестве. 15 опер Римского-Корсакова представляют необычайное разнообразие жанровых, драматургических, композиционных и стилистических решений. Среди них — сочинения, тяготеющие к номерной структуре (“Майская ночь”, “Снегурочка”, “Царская невеста”) и к непрерывному развитию (“Моцарт и Сальери”, “Кащей бессмертный”, “Сказание о невидимом граде Китеже”, “Золотой петушок”); оперы с широкими массовыми сценами (“Псковитянка”, “Майская ночь”, “Снегурочка”, “Млада”, “Садко”, “Китеж” и без них (“Моцарт и Сальери”, “Вера Шелога”, “Kaщей бессмертный”), с развёрнутыми законченными ансамблями (“Царская невеста”) и без ансамблей (“Moцарт и Сальери”, “Золотой петушок”). В каждом конкретном (случае выбор жанра, принципы драматургического и стилистического решения обусловлены сюжетными предпосылками. “Я никогда не верил и не верю, — подчёркивал Римский-Корсаков, — в одну единую истинную оперную форму, считая, что сколько на свете сюжетов, столько (почти столько) должно быть и соответствующих самостоятельных оперных форм”. Утверждая взгляд на оперу как на произведение прежде всего музыкальное (см. авторские предисловия к партитурам “Сервилии”, “Китежа”, “Золотого петушка”), Римский-Корсаков предъявлял в то же время высокие требования к её поэтической основе, единству и выдержанности литературного стиля. Он активно направлял работу либреттистов (крупнейший среди них — В. И. Бельский, автор выдающихся по художественным достоинствам либретто “Сказки о царе Салтане”, “Сказания о граде Китеже”, “Золотого петушка”). Ряд оперных либретто композитор написал сам.

Подчёркивая главенствующую роль вокального начала в опере, Римский-Корсаков уделял огромное внимание и оркестру, особенно в многочисленных живописно-изобразительных эпизодах, как чисто инструментальных (вступления к “Ночи перед Рождеством”, “Садко”, “Китежу”, 3 антракта в “Сказке о царе Салтане”), так и вокально-симфонических (фантастические сцены в “Садко”, сцена на горе Триглаве в “Младе”, Шествие в “Золотом петушке”). Композитор симфонизирует оперу, насыщая её сквозным развитием основных интонационно-тематических комплексов. В музыкальных характеристике образов он широко использует лейтмотивы (также лейтгармонии, лейттембры), образующие в поздних операх разветвлённую систему, охватывающую почти весь важнейший тематический материал произведения.

Первая опера Римского-Корсакова — “Псковитянка” (по исторической драме Л. А. Мея, воскрешающей события времён Ивана Грозного) в наибольшей степени отразила эстетические установки Балакиревского кружка. Обращение к переломному периоду русской истории, широкое развитие народных сцен, их драматически действенная трактовка, психологическая разработка образа Грозного, значительная роль речитатива и декламации, тяготение к свободному сквозному развитию сближают эту оперу с жанром народной музыкально драмы. В то же время в ней сказывается характерная в дальнейшем для Римского-Корсакова повествовательность, спокойная объективность тона, что позволило Асафьеву назвать “Псковитянку” “оперой-летописью”. Новый, специфически корсаковский тип оперы с характерными особенностями драматургии формируется в лирико-комической “Майской ночи” (по Н. В. Гоголю), получает законченное воплощение в “Снегурочке” (по А. Н. Островскому) и сохраняется в последующих произведениях — в “Ночи перед Рождеством” (по Гоголю), отчасти в “Младе”. В этих операх Римский-Корсаков отказывается от острых конфликтов, борьбы сильных человеческих личностей (исключение — “Млада”), напряжённого драматического развития. Его увлекает отстоявшийся в обычаях и ритуальных формах быт людей, тесно слитый с жизнью природы, окрашенный народными поверьями и мифологическими представлениями. В центре внимания не столько само действие, сколько поэтическая атмосфера, в которой оно разворачивается. Широкие обрядовые или игровые сцены на народно-песенной основе (хоровод “Просо”, Троицкая песня, русальные песни в “Майской ночи”; проводы масленицы, свадебный обряд, сцена в заповедном лесу в “Снегурочке”; коло в “Младе”; колядки в “Ночи перед Рождеством”), романтически красочные картины природы, фантастические сцены (ночь на берегу пруда в “Майской ночи”; Пролог, волшебные превращения леса, появление Весны из озера в “Снегурочке”; вступление “Святый вечер” в “Ночи перед Рождеством”) образуют развёрнутый фон, на котором рельефно выступает лирическая линия главных героев. Природа и быт, нереальное и реальное оттеняют друг друга; это подчёркивается и характерным для Римского-Корсакова приёмом сопоставления контрастных женских образов (Панночка и Ганна в “Майской ночи”; Снегурочка и Купава; тень Млады и Войслава).

Отмеченные тенденции получили развитие в опере “Садко” с её монументальными массовыми сценами (1, 4, 7-я картины), морскими пейзажами (вступление “Окиан-море синее”, 5-я картина), фантастикой подводного царства (6-я картина), параллелизмом женских образов (Волхова—Любава). Контраст реальной (жизнь древнего Новгорода) и фантастической (подводное царство) сфер в этой опере ещё глубже проникает в музыкальный язык. Стремясь подчеркнуть специфику жанра эпической “оперы-былины”, Римский-Корсаков создаёт для бытовых картин “Садко” особый тип речитатива (по словам композитора, “как бы условно-уставный былинный сказ или распев”). Симфонизированные фантастические сцены обособлены стилистически благодаря применению сложных ладов (“гамма Римского-Корсакова”).

Индивидуальны по своему характеру последующие 3 оперы. Камерные “драматические сцены” “Моцарт и Сальери” (на полный текст “маленькой трагедии” Пушкина) — тонкий психологический этюд. Сложный внутренниц мир героев, особенно Сальери, Римский-Корсаков передаёт с помощью гибкого, интонационно-выразительного речитатива и ариозной декламации, истоки которых — в вокальном стиле “Каменного гостя” Даргомыжского. Опера “Боярыня Вера Шелога” по типу приближается к драматической моноопере. Музыкальное содержание её раскрывается в большой, свободно построенной симфонизированной сцене рассказа Веры. Особое место в оперном творчестве Римского-Корсакова занимает “Царская невеста” (по Мею) с её конфликтной драматургией, напряжённым развитием действия, яркими кульминациями, подчёркнутой ориентацией на классические принципы формообразования. Чёткая расчленённость номерной структуры, главенство вокального начала, обилие арий и развитых, мастерски написанных ансамблей различного состава (от дуэта до секстета) выделяют “Царскую невесту” среди других опер композитора.

Столь же разнообразна и группа поздних опер-сказок. В “Сказке о царе Салтане” (по Пушкину) господствует принцип условности, охватывающий как сферу содержания (сюжет, характеристики персонажей), так и приёмы воплощения. Спектакль стилизован в духе народно-театральных представлений, красочного лубка, узорчатого орнамента. Опора на формы народного искусства предстаёт здесь не как средство, а как своего рода цель, художественныя модель, определяющая и стиль произведения, и самый метод творчества (Римский-Корсаков сравнивал его с созданием “рисунка по клеточкам”). Театрально-живописная природа сочинения сказывается также в драматургически значитительной роли изобразительных, блестяще инструментованных симфонических антрактов, каждому из которых предпослан программный поэтический эпиграф из сказки.

В опере “Кащей бессмертный” (сюжет E. M. Петровского, либретто Римского-Корсакова) господствует однотонный, “тёмный” колорит, связанный с воплощением сил зла. При внешнем несходстве образов немощного злобного старца Кащея и жестокой, но обольстительно-прекрасной Кащеевны их музыкальные характеристики во многом родственны. Общий сумрачно-зловещий характер произведения определяют холодные тембры низких деревянных духовых, “колючие” звучания засурдиненной меди и струнных sul ponticello, крайне обострённая, “пряная”, изобилующая диссонантными сочетаниями и эллиптическими последованиями гармония, основанная на системе сложных ладов.

Важнейшие идейные, драматургические и стилевые тенденции оперного творчества Римского-Корсакова во многом обобщает сложная, многоплановая и вместе с тем исключительно цельная концепция “Сказания о невидимом граде Китеже. ”. Стержневая для композитора проблема борьбы добра и зла, преломлённая сквозь призму поэтической легенды и религиозно-христианских представлений, даётся здесь в двух аспектах — народно-патриотическом и этическом (нравственно-философском). Первый из них связан с темой нашествия татарских орд на Русь, второй раскрывается в противопоставлении полярных мироощущений, жизненных философий, носители которых — центральные персонажи: чистая сердцем, устремлённая к свету и радости дева Феврония и горький пьяница, предатель Гришка Кутерьма. Драматургическая многослойность оперы ведёт к сочетанию и взаимодействию эпического, драматического и лирического принципов воплощения в рамках эпико-повествовательной в своей основе жанра с к а з а н и я. Она выявляется в разнообразии массовых сцен — жанрово-бытовых (в Малом Китеже), драматически-конфликтных, действенных (нашествие татар), ораториально-статических (в Великом Китеже, в невидимом граде), в различных решениях образов — эпически обобщённом (Князь Юрий, Поярок, Всеволод), драматическо-психологически углублённом (Гришка Кутерьма), лирическом (Феврония). Симфонизированная музыкальная драматургия “Сказания” опирается на последовательное сквозное развитие важнейших интонационно-тематических комплексов, связанных с основными идеями оперы. Узлами этого развития становятся симфонические или вокально-симфонические эпизоды: вступление “Похвала пустыне”, монологи Февронии (в 1-м и 4-м актах), антракты “Сеча при Керженце” и “Хождение в невидимый град”.

Источник

10 бессмертных произведений Николая Римского-Корсакова

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в небольшом городе Тихвине Новгородской губернии. Игре на фортепиано он начал обучаться дома с шести лет, хотя поначалу музыка производила на него меньшее впечатление, чем книги. Больше всего ему по душе были церковные произведение, а также русские народные песни.

После начала учебы в Морском кадетском корпусе, музыка стала интересовать Николая значительно больше, позже он будет вспоминать: «Я был 16-летний ребенок, страстно любивший музыку и игравший в нее». С осени 1859 года берет уроки у пианиста Федора Канилле.

После знакомства с Милем Балакиревым, Римский-Корсаков начинает писать первое крупное сочинение — Певая симфония ор.1. Впервые она была исполнена в 1865 году под управлением самого Балакирева.

Одним из основополагающих произведений композитора стала музыкальная картина «Садко», музыка которой в будущем была частично использована в одноименной опере. После появления произведения, часть произведений композитора будет тесно связано с определенной литературной программой.

В 1872 году окончил первое оперное произведение «Псковитянка». В последствии, оперные произведения стали ведущими в творчестве. В 1880-х годах уделил внимание симфоническим жанрам, выходят сюита «Шахерезада», «Испанское каприччио» и увертюра «Светлый праздник». В последние годы XIX столетия написал знаменитые оперы «Садко» (1896) и «Царская невеста» (1898).

Среди сочинений Римского-Корсакова 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Опера «Снегурочка». Исполняет Белорусский Государственный академический Большой театр оперы и балета.

Cюита «Шехеразада»

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Исполняет Симфонический оркестр Колледжа имени Гнесиных, Дирижер — Заслуженный артист РФ Виктор Луценко.

Опера «Садко» в исполнении Государственного академического Большого театра СССР.

Опера «Царская невеста». Исполняет Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета.

Опера «Ночь перед Рождеством». Постановка Киевского муниципального академического Театра оперы и балета для детей и юношества.

Увертюра «Светлый праздник». Исполняет оркестр Капеллы «Таврическая».

Опера «Псковитянка». Санкт-Петербургская консерватория им. Римского-Корсакова, два Ариозо Ольги в исполнении Татьяны Павловской.

Испанское каприччио. Исполняет Концертный симфонический оркестр Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Дирижёр — Станислав Дятлов.

Источник

Сказочные оперы Н.А. Римского-Корсакова

Снегурочка, Ночь перед Рождеством, Садко, Царская невеста, Сказка о царе Салтане, Кащей Бессмертный, Пан воевода, Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии, Золотой петушок, все это бессмертные произведения великого Русского композитора Н.А.Римского-Корсакова.

какую оперу написал римский корсаков. be68c58ca20a1d35691ab500c686ec63. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-be68c58ca20a1d35691ab500c686ec63. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка be68c58ca20a1d35691ab500c686ec63. Жизнь и творчество русского композитора

Великий сказочник был непревзойденным мастером музыкального пейзажа. Особенно многообразны созданные им картины морской стихии — то безмятежно спокойной, то слегка волнующейся, а то и грозной, свирепой. И это не удивительно: с самого раннего детства Ника (так звали его родные) был покорен морем, даже ещё не видя его.

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6(18) марта 1844 года в городе Тихвине. Музыкальные способности мальчика проявились рано, но, по семейной традиции, в возрасте двенадцати лет его определили в Морской корпус в Петербурге. По окончании Морского кадетского корпуса в чине гардемарина (младшего морского офицера) он совершил трёхлетнее кругосветное путешествие. Морское путешествие познакомило Римского-Корсакова с морями и океанами разных широт. В письмах к родителям теперь он сам восторженно описывает красоты морского пейзажа. Зорким глазом художника он впитывал все оттенки, все перемены окружавшей его морской стихии. И став композитором, в течение всей жизни изображал её оркестровыми красками.

В 1861 году состоялось знакомство и завязались тесные творческие связи с кружком М. А. Балакирева («Могучей кучкой»), в который входили Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, а несколько позднее— А. П. Бородин.

Общение Римского-Корсакова с Балакиревским кружком было на время прервано кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, наложивших отпечаток на его творчество.

Ещё одним памятным местом Петербурга является музей-квартира Н.А.Римского-Корсакова на Загородном проспекте. Музей Римского-Корсакова был открыт во второй половине 20 века по инициативе его потомков. Квартира композитора была перестроена и разделена на два больших помещения. В одном из них была устроена экспозиция, состоящая из нотных рукописей Римского-Корсакова и различных документов, по которым можно проследить историю его жизни и творчества. А во втором в настоящее время работает концертный зал, где вновь, как и сто лет назад, проходят «Корсаковские среды» с выступлением современных музыкантов, оперных певцов и эстрадных исполнителей.

В гостях у Римского-Корсакова бывали почти все известные композиторы и музыканты конца 19-начала 20 веков: С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, А. К. Глазунов, И. Ф. Стравинский, а также художники В. А. Серов и И.Е. Репин, певец Ф. И. Шаляпин и другие деятели искусства. Римский-Корсаков любил устраивать дома музыкальные вечера с песнями и игрой на старинном беккеровском рояле. Обычно такие встречи композиторов и певцов проходили раз в неделю, по средам, и в конце концов их стали называть «Корсаковскими средами».

Источник

Ханымейская детская школа искусств

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Оперное творчество Н. А. Римского-Корсакова

В МБУ ДО «Ханымейская ДШИ» на информационном стенде в фойе

размещена краткая информация, посвящённая оперному творчеству

Николая Андреевича Римского-Корсакова

какую оперу написал римский корсаков. IMG 20190319 163333. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-IMG 20190319 163333. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка IMG 20190319 163333. Жизнь и творчество русского композитора

какую оперу написал римский корсаков. narimskijk. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-narimskijk. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка narimskijk. Жизнь и творчество русского композитора

один из самых притягательных жанров для русских композиторов.

Многие оперные шедевры написаны на сказочные сюжеты. Но сказка, как подметил

Великий сказочник был непревзойденным мастером музыкального пейзажа. Особенно многообразны созданные им картины морской стихии – то безмятежно спокойной, то слегка волнующейся, а то и грозной, свирепой. И это не удивительно: с самого раннего детства Ника (так звали его родные) был покорен морем, даже еще не видя его.

Николай Андреевич родился 6 марта 1844 года в городе Тихвине. Музыкальные способности мальчика проявились рано, но, по семейной традиции, в возрасте 12 лет его определили в Морской корпус в Петербурге. По окончании Морского кадетского корпуса в чине гардемарина (младшего морского офицера) он совершил трехлетнее кругосветное путешествие. В письмах к родителям композитор восторженно описывает красоту морского пейзажа. Зорким глазом художника он впитывал все оттенки, все перемены окружавшей его морской стихии. И став композитором, в течение всей жизни изображал ее оркестровыми красками.

В 1861 году состоялось знакомство и завязались тесные творческие связи с кружком

М.А. Балакирева («Могучей кучкой»), в который входили Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, а несколько позднее – А.П. Бородин.

Общение Римского – Корсакова с Балакиревским кружком было на время прервано кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, наложивших отпечаток на его творчество.

В 1871 году Римский – Корсаков был приглашен в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти 40 лет. Теперь Петербургская консерватория носит имя Н.А. Римского – Корсакова.

В гостях у мастера бывали почти все известные композиторы и музыканты конца 19 – начала 20 веков: С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин, А.К. Глазунов, И.Ф. Стравинский, а также художники В.А. Серов и И.Е. Репин, певец Ф.И. Шаляпин. Римский – Корсаков любил устраивать музыкальные вечера с песнями и игрой на старинном беккеровском рояле. Обычно такие встречи композиторов и певцов проходили раз в неделю, по средам, и в конце концов их стали называть «Корсаковскими средами».

какую оперу написал римский корсаков. snegurochka1. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-snegurochka1. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка snegurochka1. Жизнь и творчество русского композитора какую оперу написал римский корсаков. snegurochka2. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-snegurochka2. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка snegurochka2. Жизнь и творчество русского композитора

какую оперу написал римский корсаков. snegurochka3. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-snegurochka3. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка snegurochka3. Жизнь и творчество русского композитора

Опера в 4 действиях с прологом. Либретто Композитора

по одноименной пьесе

Премьера состоялась 29 января 1882года в Петербурге в Мариинском театре под управлением Э. Направника.

какую оперу написал римский корсаков. saltan2. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-saltan2. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка saltan2. Жизнь и творчество русского композиторакакую оперу написал римский корсаков. saltan3. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-saltan3. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка saltan3. Жизнь и творчество русского композитора

какую оперу написал римский корсаков. saltan1. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-saltan1. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка saltan1. Жизнь и творчество русского композитора

«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,

о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной Царевне Лебеди»

Опера в 4 действиях, 7 картинах с прологом,

либретто В. Бельского по одноименной сказке А. С. Пушкина с сохранением многих стихов подлинника.

Сказочные образы А. С. Пушкина давно привлекали Н. А. Римского – Корсакова. Впервые он попытался воплотить их в симфонической «Сказке» (1880), навеянной прологом к «Руслану и Людмиле». В 80 – х гг. В. Стасов посоветовал написать оперу на сюжет «Салтана». Реализована эта мысль была позднее (1899 – 1900гг.), в период празднования 100 летия со дня рождения великого поэта. Композитор стремился сохранить верность содержанию сказки, либретто В. Бельского включает многие ее стихи. Однако при создании оперы пришлось развить некоторые мотивы, лишь намеченные у А.С. Пушкина, ввести новые персонажи. Наибольшим изменениям подвергся образ Царевны Лебеди. Сохранив черты литературного прообраза, она приобрели и новые, превратившись в олицетворение красоты, поэзии и искусства. Усилена в опере сатирическая линия. В образах Салтана, Бабарихи и двух старших сестер есть не только добродушная усмешка, но и ирония.

Конечно, Салтан не Додон из «Золотого петушка», но он близок к Додону. При его дворе царят раболепие, тупая покорность, пресмыкательство. Комически – грозный, туповатый, вздорный, он отнюдь не безобиден. В Салтане нет ничего от просветленной мудрости Берендея, хотя он не лишен и человеческих черт, по – своему искренне любит жену, с которой был разлучен обманом. Царству Тмутараканскому противопоставлен город Леденец, вырастающий на острове Буяне. Салтану и его окружению противостоит светлый образ Лебедь – птицы, превращающийся в Царевну Лебедь.

В опере использованы традиции народного театра, скоморошьей игры, приемы сказа. Основная ее мысль – искусство и красота побеждают трудности жизни, преображают мир – воплощена в высокопоэтической форме. Поэтическая стихия связана с образами Милитрисы, Гвидона, Царевны Лебеди, с запечатленными в несравненных по красоте симфонических интерлюдиях картинами природы – морской и небесной стихий – и чудесами Леденца.

В первых постановках оперы главенствовало любование именно этой стороной и выдвинулся образ Царевны Лебеди, в особенности благодаря вдохновенному исполнению Н. Забелы – Врубель, а позднее А. Неждановой. В изображении Салтана и его окружения подчеркивались комедийные черты. К сожалению, карикатурность, шаржировка стали традицией.

Замысел Римского – Корсакова много сложнее, глубже и богаче подобного подхода. Осмеяние Салтанова мира не может осуществляться только внешними приемами, к тому же утрированными. Царь не кукла, не паяц, а человек – иначе непонятно, за что его полюбила Милитриса.

какую оперу написал римский корсаков. rozhdestvo2. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-rozhdestvo2. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка rozhdestvo2. Жизнь и творчество русского композиторакакую оперу написал римский корсаков. rozhdestvo1. какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-rozhdestvo1. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка rozhdestvo1. Жизнь и творчество русского композитора

БЫЛЬ – КОЛЯДКА

«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

Опера в 4 действиях 9 картинах,

либретто композитора по одноименной повести Н. В. Гоголя.

Премьера состоялась 28 ноября 1895 года в Петербурге в Мариинском театре.

Основу сюжета «Ночи перед рождеством» составляют народные мифы – наиболее архаические пласты фольклора, героями которых в данном случае являются Овсень и Коляда. Они «суть одни из солнечных богов подобно Яриле и Купале, упоминаемые только в песнях, называемых колядками. Оба они возвещают поворот солнца на лето после зимних вьюг и темных ночей и справляются после зимнего солнцеворота, подобно тому, как Купало и Ярило справляются вскоре после летнего, означая разгар лета.» Порождением и отражением этих мифов является народный праздник Святок и связанный с ним обряд колядования.

Тема колядования и колядовщиков служит своеобразным лейтмотивом как в повести, так и в опере и связывает между собой персонажей: Вакулу, Оксану, Чуба, Солоху, дьяка, черта. Как «быль – колядку» определяет жанр оперы Римский – Корсаков, и действительно, игровая атмосфера колядования наполняет содержание оперы и придает ей особую звонкость и праздничность.

В «Ночи перед рождеством» композитор широко использует украинские народные песни, что для него имело важное значение, причем не только эстетическое, но и этическое: герои его опер говорили подлинным народным языком. В первой «гоголевской» опере звучат хороводные, игровые песни, во второй – колядки и щедривки.

В опере особое внимание привлекают оркестровые эпизоды – яркие и живописные музыкальные картины. Римский – Корсаков в своей «музыкальной живописи» работает над тембрами оркестровых инструментов.

«Ночь перед рождеством» была завершена в 1895 году, но ее окончанием идеи и образы, занимавшие воображение Римского – Корсакова, не иссякают. Он в расцвете творческих сил: впереди у него – «Садко».

какую оперу написал римский корсаков. . какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка . Жизнь и творчество русского композитора какую оперу написал римский корсаков. . какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка . Жизнь и творчество русского композитора

какую оперу написал римский корсаков. . какую оперу написал римский корсаков фото. какую оперу написал римский корсаков-. картинка какую оперу написал римский корсаков. картинка . Жизнь и творчество русского композитора

Опера в 3 действиях с прологом и эпилогом,

Либретто В. Бельского по «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина.

15 октября 1906 года Николай Андреевич Римский – Корсаков начертал в своей записной книжке короткую мелодическую фразу, ставшую зачином задуманной им новой оперы. То был клич Золотого петушка: «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!». С этого музыкального наброска начнет композитор сочинение своей последней оперы. Клич Петушка не один раз прозвучит внутри композиции, откроет и замкнет действие. Опера «Золотой петушок», как ни одно из других произведений Римского – Корсакова, отмечена печатью того времени, несет в себе отголосок общественных перемен и потрясений, которые глубоко волновали композитора.

Опера «Золотой петушок», как и все предыдущие сочинения композитора, примечательна глубинной связью с русским фольклором, в первую очередь с такими его разновидностями, как «скоморошины», «старины», песни, сказки, побасенки шуточного содержания, рассказывающие о невероятных, намеренно алогичных событиях, переворачивающих привычные представления о жизни с ног на голову.

Музыка «Золотого петушка» буквально ошеломила современников. В ней многое узнавалось из прежнего творчества композитора – и вместе с тем все поражало новизной. В своей последней опере Римский – Корсаков открыл новые горизонты в музыке, заглянул далеко вперед, в XX век.

Исследователи не переставали изумляться: «Как мог композитор на обрыве своего жизненного пути, страдая неизлечимой болезнью, создать огненно – жгучую сказку, чеканную по форме, наполненную дивной, одурманивающей прелестью звукокраски и при всем том эмоционально напряженную до крайней степени сдержанности и лаконизма выражения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *