какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2107 инжектор
Как поменять тосол на ВАЗ 2107
Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.
Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.
За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.
Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.
Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.
Слив охлаждающей жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:
Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя
После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.
Промывка системы охлаждения
При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Заливка без воздушных пробок
Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.
Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2107 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.
Итак, приступаем к правильной заливке:
Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.
Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:
Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
ВАЗ 2107 | 1.6 | 8.6 | Антифриз Lada G12 |
Тосол Газпромнефть | |||
Тосол Лукойл |
Протечки и проблемы
У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.
Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.
В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.
Какой антифриз заливать в ваз 2107?
Какой антифриз заливать в классику?
в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
Что лучше заливать в систему охлаждения ВАЗ 2107?
Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. … Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ—2107 инжектор Тосол или антифриз.
Сколько заливать антифриза в радиатор ВАЗ 2107?
Отвечая на вопрос, сколько тосола в ВАЗ 2107, следует сказать, что названная цифра будет одинакова для всего модельного ряда классических «Жигулей» – 9,85 литра. Для замены можно использовать следующие жидкости: В моделях, выпускавшихся до 1998 года, можно использовать обычный тосол или антифриз класса G11.
Какой антифриз заливать в ваз 2101?
Например: Для ВАЗ 2101 (1 поколение) 1970 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета.
Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?
О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. … Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.
Сколько литров тосола в системе Ваз 2101?
Как правильно заливать тосол в «классику» ВАЗ (2101, 2107, 2106, 2105 и т. д.) В первую очередь необходимо отметить, что согласно регламентам производителя, в систему охлаждения этих машин заливается чуть меньше десяти литров антифриза: 9.75 литра. Далее стоит определиться с типом жидкости: тосол или антифриз.
Какой антифриз заливать в ваз 2106?
Например: Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
Какой лучше тосол для ваз 2107
Антифриз для ВАЗ 2107
В этой таблице вы можете увидеть вид и цвет антифриза для заливки ВАЗ 2107 выпуска с 1982 по 2013 год.
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Продолжительность жизни | Рекомендуемые производители |
1982 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1983 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1984 | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40 |
1985 г. | для всех | TL | синий | 2 года. | Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40 |
1986 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Сапфайр, Тосол-40, Аляска А-40М, АГА-Л40 |
1987 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр, Тосол-40. |
1988 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, АГА-Л40, Сапфайр, Тосол-40 |
1989 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire |
1990 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1991 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр |
1992 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD |
1993 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Lukoil Extra, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Генантин Супер |
1994 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1995 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1996 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Extra, Castrol NF, GlycoShell |
1997 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra |
1998 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM. |
1999 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Арал Экстра, Генантин Супер, G-Energy NF |
2000 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
2001 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf. |
2002 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2003 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Моторкрафт, Шеврон, AWM |
2004 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2005 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2006 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2011 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2012 г. | для всех | G12 ++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12 ++ | красный | 5-7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
Данные в таблице аналогичны рекомендованным в ВАЗе.
Как поменять охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101 / 2107
Поговорим о том, как заменить охлаждающую жидкость, она такая же, как толуол или тосол на автомобилях ВАЗ 2101 на ВАЗ 2107, вообще классика вся. Процесс замены охлаждающей жидкости на всех моделях ВАЗ очень похож на процесс замены на других автомобилях семейства Жигули.
Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107
Для начала необходимо определиться с типом охлаждающей жидкости, а также с количеством, которого хватит на машину. Если есть вопросы по количеству, откройте инструкцию, по нему нужно 9,85 л, значит нужно купить антифриз 10 л или тосол. СкорееНевозможно точно определить, что лучше, чем антифриз или тосол. И тут вопрос «что лить?» Возникает остро. Антифриз или антифриз? Единого мнения нет.
Лично я использую антифриз. В этом есть ряд преимуществ, можно купить готовое решение, которым можно сразу пользоваться. Или вы можете купить концентрат и разбавить его дистиллированной водой, при этом вы должны соблюдать соотношение 50 к 50. На этом сайте есть статья об антифризах, вы также можете выполнить поиск в Интернете.
Что касается инструментов … Вам понадобятся:
Гаечный ключ на «13», отвертка и емкость, куда будем слить старую охлаждающую жидкость (может понадобиться гаечный ключ на «30»).
Сам процесс замены очень простой, но я его опишу.
Перед тем, как слить старую жидкость, не забудьте установить рычаг управления краном подогрева в правильное положение, только тогда кран откроется. Откручиваем крышку расширительного бачка и также откручиваем крышку заливной горловины топлива.
Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, находим сливную пробку и откручиваем ее.
Как заливать охлаждающую жидкость?
Также есть заглушка на двигателе, откручиваем ее ключом на «13». Когда вся жидкость слита, открутите все сливные пробки.
Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, отверткой открутите хомут, затем снимите шланг с штуцером впускного коллектора.
Все, теперь можно антифриз заливать. Когда жидкость начнет стекать из форсунки, можно присоединить шланг и затянуть хомут. Затем радиатор полностью заливается и накручивается крышка. Антифриз доливается до 3-4 см от отметки MIN.
После запуска двигателя прогрейте его до рабочей температуры, остановите и снова проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте.
Процедура, которой периодически занимаются владельцы одноименной модели — замена толуола на ВАЗ 2107. В скобках процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с особенности конструкции (например, модели ТЭНа на «старом» и «новом» выпуске немного отличаются).
Что касается выбора охлаждающей жидкости — толуола или антифриза — среди опытных автовладельцев существует примерно равное количество сторонников обоих вариантов. В любом случае процесс замены абсолютно идентичен.
Первый этап
Заливка
Убедившись, что жидкость полностью удалена, установите на место все ранее открученные колпачки;
Помните о целесообразности промежуточного этапа (полоскания), произведите необходимые манипуляции. Просто налейте нужный состав (или просто воду) в систему и залейте его по мере заполнения системы, пока не получите результат.
Осторожно вылейте тосол в лунку. Сигналом о том, что необходимое количество пополнено, будет подтекание жидкости из соединительной детали. Вставьте шланг на место, затяните хомут, затем заполните радиатор и расширительный бачок (рекомендуемый уровень — среднее положение между отметками максимума и минимума).
Антифриз для ваз 2106: Можно ли заливать, Замена, Какой выбрать
После того, как заливка будет завершена и все отверстия будут надежно закрыты, дайте двигателю поработать до температуры 70-90 ° C. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке (может потребоваться немного долить).
Описанный выше процесс довольно прост и неприхотлив — через один-два раза он выполняется «на автомате», без каких-либо дополнительных советов и поминутной проверки с инструкциями. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107 вполне выполнима даже для тех, кто имеет весьма смутное представление о том, что находится под капотом машины. Главное, все манипуляции проводить в строгом соответствии с рекомендациями, шаг за шагом чередовать их в правильной последовательности.
ВАЗ 2106 (1-е поколение) 1976 года с каждым типом двигателя можно заменить обычным антифризом класса ТЛ или синим толуолом. Ориентировочный срок следующей замены — 2 года.
Если возможно, убедитесь, что выбранная жидкость соответствует спецификациям производителя транспортного средства и интервалам обслуживания.
Можно ли заливать
Очень часто водители не обращают внимания на охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев вообще не меняют охлаждающую жидкость, а даже не знают, что именно находится в системе охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Фактически, постоянное обслуживание всего автомобиля зависит от правильного выбора между жидкостью и антифризом. Так что займемся чем лучше — антифризом или золой.
Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосол и тосол происходит только в России. Происхождение и история компании ТОСОЛ неоднократно освещались в различных СМИ. По данным Arteco, до 22% всех отказов напрямую связаны с системой охлаждения двигателя, а 40% — прямо или косвенно. Поэтому правильный уход за охлаждением и правильный выбор охлаждающей жидкости позволяют сэкономить деньги и время.
Охлаждающие жидкости содержат смеси этиленгликоля (иногда также смеси пропиленгликоля), воды и целый ряд присадок, ингибирующих коррозию. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок в их состав.
Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, вы должны сначала изучить ее инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку на предмет рекомендаций производителя и возможных нюансов использования той или иной охлаждающей жидкости, известной последнему. В таком руководстве производитель может указать конкретных производителей и названия радиаторных жидкостей, которые успешно прошли все испытания (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные производителем, или указать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные с использованием одной из следующих технологий:
обычные — в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитраты, нитриты, бораты, силикаты, фосфаты, амины);
карбоксилат (ОАТ) — содержит пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
Замена
Гибрид — вид карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок основаны на солях карбоновых кислот с добавлением силикатов и / или фосфатов).
Российский рынокпреобладают охлаждающие жидкости, производимые по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.
Порядок замены охлаждающей жидкости:
Перед сливом старой охлаждающей жидкости установите рычаг управления клапаном подогрева в крайнее правое положение (клапан открыт) в салоне автомобиля.
Снимите крышку расширительного бачка и крышку заливной горловины радиатора.
В левом нижнем углу радиатора найдите сливную пробку, открутите ее и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость. В радиаторах старого типа такой заглушки нет. Вместо этого используйте гаечный ключ на 30, чтобы открутить датчик включения вентилятора.
Также найдите сливную пробку на блоке двигателя и используйте ключ на «13».
После слива охлаждающей жидкости установите сливные пробки на место. А чтобы не было воздушной пробки в системе, ослабьте хомут отверткой и снимите резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
Какой выбрать
Вот и все, можно залить антифриз. Как только жидкость начнет вытекать из штуцера, можно присоединять шланг и затягивать хомут. Затем полностью залейте радиатор и закрутите крышку. Затем залейте антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень на 3-4 см выше отметки «MIN».
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем остановите двигатель и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте антифриз.
По европейским стандартам все антифризы можно разделить следующим образом:
G11 — (силикат) часто самый дешевый с минимальным количеством добавок. Они известны своим низким масштабированием. Поскольку в составе присутствует кремний, поверхностная жидкость обволакивает всю поверхность, защищая ее от коррозии, что очень хорошо. Однако теплопередача сильно ограничена. Его можно использовать до 2-х лет.
Как поменять
G12 — (карбоксилат) в основном содержит антикоррозионные добавки. Очень хороший выбор, если у вас высокоскоростной и высокотемпературный двигатель. Срок службы намного выше, чем у G11 — 5 лет. Если G11 использовался ранее, все свойства G12 отменяются, система должна быть очищена.
G12 plus — другими словами, G13 (полипропиленгликоль). Он более экологически чистый. Он не содержит нитратов, фосфатов и силикатов, что сокращает время разложения. Он также обладает хорошим эффектом защиты от коррозии. Имеет длительный срок службы — более 5 лет.
Как заменить охлаждающую жидкость?
1) Сначала загоните машину в канал.
Внимание! Автомобиль должен стоять ровно, иначе передняя часть должна быть выше задней, а не наоборот!
2) Затем снимите крышку картера (о том, как снять крышку картера, см. «Замена крышки картера»).
3) Далее идите вправо, рычаг открывающий подачу теплого воздуха в машину, «ВАЗ 2106» такой рычаг находится вверху и на фото обозначен буквой «А».
4) Затем открутите и снимите крышку расширительного бачка, отмеченную стрелкой на нижнем фото.
5) Далее откручиваем крышку заливной горловины радиатора, которая также отмечена стрелкой на фото ниже.
6) Теперь открутите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров.
Внимание! Открутив сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие емкость и слейте в нее всю использованную жидкость!
7) Далее откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем всю использованную охлаждающую жидкость из радиатора в бутылку.
8) Отстегните ремень, фиксирующий расширительный бачок, затем поднимите бачок вверх, чтобы слить оставшуюся охлаждающую жидкость из бачка и подсоединенного к нему шланга, который вытечет через сливное отверстие радиатора.
1) Сначала установите бачок радиатора, а также установите сливную пробку блока цилиндров и сливную пробку радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость в радиатор.3) Затем залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора.
Внимание! Залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок чуть выше отметки MIN на 3-4 см!
4) Затем снимите воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том, как это сделать, читайте в статье «Удаление воздушных пробок в системе охлаждения»)
5) Теперь закрутите крышку радиатора и крышку расширительного бачка на место.
6) После этого завести машину и дать поработать около 4-5 минут на холостом ходу, через 4-5 минут выключить машину и залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.
Важнo! Замену охлаждающей жидкости следует производить только на холодном двигателе!
Охлаждающая жидкость очень токсична и должна заменяться только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении!
Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2107 инжектор
Антифриз ВАЗ 2107
Сообщества ›
Автоклуб Ваз и Лада Классика. ›
Блог ›
Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107
Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км.
Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.
Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.
Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.
Предварительно промоем систему специальной промывкой.
Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.
Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсична
В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.
Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).
Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.
Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.
Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.
Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.
Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.
При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.
После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.
Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).
В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.
Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.
В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.
Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.
При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.
Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.
Небольшое видео:
Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?
Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.
А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.
Особенности тосола и антифриза
Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.
В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.
Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.
А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).
Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.
Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.
При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.
В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.
Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.
Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.
Тосол или антифриз для ВАЗ-2107
Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.
И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.
Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.
Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.
Замена жидкости на ВАЗ-2107
Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:
Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.
Работы проводятся в таком порядке:
Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей
Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.
Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.
Замена жидкости на ВАЗ-2110
Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:
На других указанных моделях операция производится аналогично.
И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.
Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.
Замена антифриза на ВАЗ 2107
Замена антифриза, в отечественных автомобилях ВАЗ 2107, производится со стандартной периодичностью — раз в 2 года или через 60 000 км. Здесь все зависит от того, какое из условий будет выполнено раньше. Кроме того, жидкость необходимо заменить, если она изменила цвет, к примеру, приобрела рыжеватый оттенок.
Какой антифриз лучше, и сколько его заливать?
Перед тем как слить антифриз, вы должны определиться с маркой новой охлаждающей жидкости и приобрести ее, в необходимом объеме. Машинам ВАЗ 2107 требуется 9,85 литра, для полной заправки охлаждающей системы. Это значит, что одной 10-литровой емкости антифриза будет достаточно. При покупке ОЖ, обратите внимание, что некоторые антифризы продаются в виде концентратов и требуют разбавления с дистиллятом, в пропорции 1 к 1.
Для замены антифриза, можно использовать следующие типы:
Процесс замены
Перед тем, как слить антифриз, запаситесь необходимым инструментом. Вам потребуется минимальный набор, в который входит ключ на «тринадцать», группа отверток, тара (именно в нее будет сливаться старая ОЖ), а также 10 л нового состава в канистре.
Замена антифриза начинается со слива старой рабочей жидкости. Для начала, найдите ровную поверхность, для выполнения всех манипуляций. Лучше работать на эстакаде или яме, в гараже. Если ровно поставить машину не удается, допускается подъем передней части немного выше, чем задней (обратная ситуация исключена).
Далее действуйте так:
Заливка нового антифриза
Теперь перейдите к замене антифриза. Для этого действуйте так:
Удаление воздуха из системы
Теперь уберите воздушные пробки из системы. Для этого найдите отводящую, перепускную и подводящую трубки радиатора, после чего, нажмите на них несколько раз, руками.
Можно сделать иначе. Поставьте машину так, чтобы передок был выше, заведите мотор и дайте ему поработать 5-6 минут на ХХ. Теперь верните пробки радиатора и бачка на исходные места. После первого пуска двигателя, еще раз проверьте уровень ОЖ в бачке. Если его мало — выполните доливку.
В завершение, учтите следующие моменты:
Теперь вы знаете нюансы, как слить антифриз, в отечественных авто ВАЗ 2107, какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение при выборе, а также, что нужно учесть при заливке нового состава и удалении пробки. Такие знания позволяют сделать работу самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.
Видео: Замена антифриза на ВАЗ 2101 — 2107
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Решил заменить антифриз, доставшийся с машиной еще от прошлого владельца, не меняли его лет так 5, если не больше, несколько раз доливал других марок из-за протечек, так что там уже была сборная солянка. Сама жидкость давно уже помутнела, изменила цвет с синего на сине-зеленый, на дне бачка образовался налет.
Прежним хозяином был залит хороший антифриз, толи Мотюль, толи Тотал. Решил поменять на более бюджетный, но повыше классом c G11 на G12. В итоге выбрал Феликс красный, так как отзывов о нем было больше, да и доступней, заказывал по интернету, чтобы сэкономить.
На канистре написано, что срок службы до 5 лет. Проверим)
Так же, «по блату» досталась промывка Филин, пара пузырьков.
Для начала сливаем старую жидкость с радиатора и блока двигателя.
Вышло около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).
Остатки промываем водой шлангом под напором, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.
Теперь закрываем сливные отверстия и заливаем промывку. На вид желтоватая жидкость почти без запаха.
Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут пока не включится вентилятор охлаждения. Даем остынуть немного и сливаем.
Вышла желтовато-зеленоватая полупрозрачная жидкость, каких-либо хлопьев или крупных включений не обнаружено. Возникли сомнения в том, что она там хоть что-то смогла отмыть, хотя, заливал двойную дозу, но возможно просто все это растворилось или грязи было не так уж и много. Пробовал промыть бачок концентратом, тоже ничего не отмылось, так и оставил.
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и даем стечь.
Пока стекает, поменял пару патрубков идущих на термостат.
На одном образовалась трещинка, а другой покапывал на генератор (что, возможно, и стало причиной выхода из строя старого) — резина задубела и подтяжка не помогала.
Заливаем новый антифриз.
По цвету: ярко алая жидкость с флуоресцирующим эффектом, надо бы посмотреть ночью, светится ли).
Заводим двигатель, включаем печку, и даем поработать пока не выгонит весь воздух и не включится вентилятор, закрываем крышку радиатора, доливаем в бачок по метке.
С учетом расширительного бачка ушло 9 л, один литр остался на доливку в багажнике. Печка почти сразу же начала жарить, так что эффект был заметен. Начало немного покапывать с новых патрубков, но после подтяжки перестало. Заодно поменял патрубок подогрева дросселя — тоже задубел и при прокачке воздуха треснул и начал пропускать антифриз.
Антифриз 10л — 1050р
Патрубки, хомуты — 150р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Антифриз для ВАЗ 2107
Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2107. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для ВАЗ 2107 (1 поколение) 1982 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
Критерии выбора охлаждающей жидкости
Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:
Категории и классификация охлаждающей жидкости
В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:
Классификация
Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.
Классификация от Фольксваген
Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном
Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:
Читайте также: Тосол или антифриз, что лучше для машины?
На что обратить внимание при покупке?
При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.
Наиболее частые вопросы
Антифриз или тосол?
Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.
Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?
Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.
Когда менять антифриз?
Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:
Впрочем, при покупке б/у авто антифриз необходимо заменить. Как производится замена охлаждающей жидкости читайте в этой статье.
Какая охлаждающая жидкость лучше?
Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:
1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.
Цена – 110 руб. (1 кг).
Цена – 150 руб. (1 кг).
Спектрол Long Life
Цена – 177 руб. (1 кг).
Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?
2. Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.
Mannol AG13+
В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.
Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.
Цена – 200 руб. (946 мл).
3. Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.
Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.
Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.
В целом стоимость антифриза невысока, поэтому экономить на нем бессмысленно. При покупке необходимо ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля.