какую одежду носил христос

Внешний вид Спасителя по древним документам

Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

Публий Лентул в тот момент являлся проконсулом Иудеи. В своем письме он, кроме прочего, писал следующее:

какую одежду носил христос. . какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-. картинка какую одежду носил христос. картинка . Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

какую одежду носил христос. spas nerukotvornyj t. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-spas nerukotvornyj t. картинка какую одежду носил христос. картинка spas nerukotvornyj t. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

И особо интересно сложилась судьба этого образа. Практически до конца IX века оно хранилось в Эдессе. Но после того, как Сирию, а в то время Эдесса была частью Сирии, захватили сарацины, императору Византии Роману пришлось приложить множество усилий, в том числе и военных, чтоб заставить эмира сарацинов отдать образ. В итоге, в 944 году образ оказался в Константинополе, где и пробыл до 1204 года, пока не был украден главой Венецианской республики Энрико Дандоло.

По крайне мере именно об этом гласит одно из сказаний. А возможным это стало потому, что Константинополем с 1204 до 1261 года правили крестоносцы. Впрочем, вывезти сокровище в Венецию так и не удалось – корабль, на котором перевозились и многое другое украденное, затонул в Мраморном море.

Одежда, в которой изображается Иисус Христос

какую одежду носил христос. . какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-. картинка какую одежду носил христос. картинка . Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

Хитон. Весьма свободная одежда, широкие рукава. Длина хитона – до самых ступней. Поверх хитона носился пояс. В иконописи хитон изображается в теплых цветах: используется коричневый, а также от темно-малинового до красного, а иногда встречается розовый. Вместе с тем, в иконописи изображаются также клавы.

Клав. Являлся своего рода символом мессии, а потому изображается, прежде всего, на Христе Спасителе, который был послан Богом Отцом с миссией спасения человечества. Также, клав мог быть изображен на апостолах и пророках, ведь были они Божьими посланниками, которые возвещают слова и волю Божью людям. Клав всегда отличался по цвету от хитона. Чаще всего, он выполняется в желтом цвете и его оттенках, и практически всегда украшается штрихом из сусального золота (называемого ассистом).

Гиматий (плащ) – кусок ткани, надевается на хитон. Бедняки такой плащ использовали, например, как покрывало для сна. Плащ Христа имеет большую ценность, об этом говорит хотя бы то, что солдаты, которые распяли Христа и после разделили его одежду, плащ разрезали на четыре части, каждому по куску. Плащ изображается в холодных оттенках, начиная от синего, голубого, заканчивая вариациями зеленого. В виде исключений можно вспомнить иконы «Воскресение», «Вознесение», «Успение Божией Матери», где Христос Спаситель изображен в золотисто-желтых цветах и с золотым ассистом. А вот на иконах «Преображения Господня» Иисус Христос изображен одетым в белые одежды.

Источник

Одежды Иисуса Христа

1. ОДЕЖДЫ ИИСУСА ХРИСТА

В четвёртом Евангелии одеждам Иисуса Христа уделено особое внимание. Если первые два евангелиста просто сообщили, что после экзекуции Иисус «был облачён в [собственные] одежды его(ta ch-imatia autou)»(Мф27:31, Мк15:20 ), а у Луки мы видим, что Ирод (с воинами) вдоволь поглумившись над «ничего из себя не представляющим человеком», и, «надевший [на него] одежду светлую* (estheta lampran, sing.)», отослал его назад к Пилату (23:11), то у четвёртого евангелиста мы сталкиваемся с более подробным описанием сцены дележа одежд.
* Праздничное облачение царей Иудеи (ср. с Иак. 2:3).

Просто евангелистам нужно было, во чтобы не стало, продемонстрировать зрителю картинку, на которой солдаты делят одежды распятого героя прямо у его ног, так как она «соответствует» пророческому плану Псалма 21:19. Закрывая при этом глаза на то, что сама сцена расправы над ветхозаветним героем не соответствует в историческом смысле плану Евангелий. Ведь в них после официально состоявшегося суда, официально приговоренного к смерти и избитого новозаветнего героя надо вывести из города максимум в набедренной повязке! Тогда как ветхозаветний герой показан одетым в дорогие царские одежды (ср. с Лк 23:11!) и, скорее всего, пребывающим во дворце, где он угодил в руки присланных заговорщиками убийц.

23 Итак воины(ch-oi oun stratio’tai), когда (они)распяли Иисуса, взяли одежды его(ta ch-imatia) и сделали четыре части, каждому воину часть, и хитон. был же хитон несшитый, из которого сверху сотканный через всё. 24 (они)сказали итак*(eipan oun*) друг к другу, Давайте не разорвем его, но бросим жребий о нём кого будет ‘ <колон>чтобы писание было исполнено говорящее, Разделили(они) одежды мои себе и относительно одеяния моего бросили жребий. Итак воины(ch-oi men** oun stratio’tai) это сделали.

А не возобновить ли нам для начала представление о хитонах вообще?

А теперь рассмотрим поподробнее саму фразу евангелиста о хитОне: «Итак воины, когда они распяли Иисуса, взяли одежды его (ta ch-imatia autou). и хитон. Был же хитон несшитый, из которого сверху сотканный через всё.» (Ин 19:23)

Источник

Тайны канонической иконы. Богословие одежды

Иконы, словно раскрытые книги, которые говорят лучше слов – надо только научиться читать их. И тогда любая, даже незаметная деталь иконы – бахрома, застежка плаща или нашитая на одежду полоска – раскроет перед нами глубокие богословские тайны, укрепит в вере и научит истинам Православия. Сестры-иконописцы Ново-Тихвинского монастыря рассказывают о том, что означают на иконах детали одежды.

Иконы Спасителя. Господь Иисус Христос, как Царь царей и Господь господей, традиционно изображается в одеждах, которые носили знатные сановники Римской Империи: хитоне, напоминающем длинную рубашку, и гиматии, верхней одежде (по сути, это прямоугольный отрезок ткани, наброшенный поверх хитона в качестве плаща). В хитоны и гиматии облачены на иконах многие святые ветхозаветных и евангельских времен, но одеяние Спасителя имеет некоторые особенности.

какую одежду носил христос. 1 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-1 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 1 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Господь — Вседержитель

На правой стороне хитона Господа Иисуса Христа изображается клав — нашивная вертикальная полоса, символ царской власти византийских императоров. В иконографии Спасителя клав – знак царственности, чистоты и совершенства человеческой природы Христа.

На иконах хитон Спасителя пишут обычно в красных тонах, а гиматий — в синих. Эти два цвета символизируют человеческую и Божественную природы Христа. Синий цвет, символ чистоты и непорочности, напоминает нам о Небе. Красный же — о крови, пролитой Господом ради нашего спасения. Одеяние такого цвета – это и указание на царственное достоинство Спасителя. В древности пурпурные, красновато-фиолетовые одежды, порфиры, могли носить только царственные особы. Это одеяние было окрашено чрезвычайно редким красящим веществом — пурпуром, который добывался из пурпурных желез морских моллюсков. Пурпур был настолько дорогим, что даже самые знатные римские граждане могли позволить себе только пурпурные полоски на своих одеждах. А когда изнашивалась царская порфира, окрашенная пурпуром, ее не уничтожали, а разрезали на небольшие лоскутки, которые раздавали как награду отличившимся государственным деятелям.

Иногда Спасителя изображают и в одеждах другого цвета, чтобы подчеркнуть Его Божественные свойства. Так, на иконе «Спас в Силах» Господь изображен в одеждах золотого цвета, напоминающих нам о сиянии Его небесной славы.

какую одежду носил христос. 2 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-2 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 2 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Преображение

На иконе «Преображения» Спаситель облачен в белые одежды, в соответствии с Евангельским описанием преображения Господня: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3). Белый цвет, как и золотые лучи, символизирует нетварный Божественный свет.

какую одежду носил христос. 3 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-3 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 3 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Икона Пресвятой Богородицы из деисисного чина.

Иконы Богородицы. Пресвятую Богородицу принято изображать в мафории — четырехугольном плате или накидке, который носила Божия Матерь по обычаю замужних иудейских женщин того времени. Этот плат надевался поверх другой одежды и был так велик, что покрывал не только голову, но и почти все тело. Подлинный мафорий Пресвятой Богородицы с 474 года хранился во Влахернском храме в Константинополе. В иконографии тонa плата Богородицы темно-красные – в напоминание о царственном происхождении Пречистой и о перенесенных Ею страданиях. Кроме того, багряный «царский» цвет мафория знаменует, что Богородица — Матерь Царя Христа.

какую одежду носил христос. 4 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-4 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 4 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Икона Божией Матери «Знамение.

По краям мафорий отделан золотой каймой (лента с золотыми нитями) и бахромой. Такой цвет выбран не случайно: золотая кайма — знак прославления Царицы Небесной – символизирует пребывание Ее в Божественном свете и Ее причастность к славе Господней. Прикрытый мафорием голубой или синий цвет туники, нижней одежды, и чепца символизирует девство Богоматери, Ее небесную, совершенную чистоту.

какую одежду носил христос. 5 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-5 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 5 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Владимирская икона Божией Матери

Мафорий Пресвятой Богородицы на иконах украшается тремя символическими звездами — на челе (символ девства в момент рождества Спасителя), на правом плече (символ девства до рождества), на левом плече (символ девства после рождества). Вместе с тем три звезды являются еще и символом Пресвятой Троицы. На некоторых иконах фигура Богомладенца закрывает одну из этих звезд, знаменуя вочеловечение Сына Божия — Второй Ипостаси Пресвятой Троицы.

Есть в одеянии Божией Матери еще одна деталь, на первый взгляд незаметная, но также важная. Это поручи, которые символизируют сослужение Богородицы — а в Ее лице и всей Церкви — Главе Церкви, Первосвященнику Господу Иисусу Христу.

какую одежду носил христос. 6 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-6 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 6 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Сщмч. Иларион, архиепископ Верейский

какую одежду носил христос. 7 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-7 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 7 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Святитель Тихон Задонский

Отличительная деталь облачения святителей – саккос, который знаменует собой багряницу Господа. На плечах у архиереев омофор — широкий лентообразный плат, украшенный крестами – обязательная часть облачения епископа: без него он не имеет права совершать богослужение. Например, святитель Тихон Задонский изображен на иконе в традиционном святительском облачении: саккосе, омофоре и митре. Омофор – символ заблудшей овцы, то есть каждого человека, а облаченный в омофор епископ изображает собой Христа, Доброго Пастыря, Который взял заблудшую овцу на плечи и отнес в дом Отца Небесного.

какую одежду носил христос. 8d0b0 d181d0b2d18fd182d0b8d182d0b5d0bbd18c d0b2d0b0d181d0b8d0bbd0b8d0b9 d0b2d0b5d0bbd0b8d0bad0b8d0b9. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-8d0b0 d181d0b2d18fd182d0b8d182d0b5d0bbd18c d0b2d0b0d181d0b8d0bbd0b8d0b9 d0b2d0b5d0bbd0b8d0bad0b8d0b9. картинка какую одежду носил христос. картинка 8d0b0 d181d0b2d18fd182d0b8d182d0b5d0bbd18c d0b2d0b0d181d0b8d0bbd0b8d0b9 d0b2d0b5d0bbd0b8d0bad0b8d0b9. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

какую одежду носил христос. 8d0b1 d181d0b2d18fd182d0b8d182d0b5d0bbd18c d0b8d0bed0b0d0bdd0bd d0b7d0bbd0b0d182d0bed183d181d1821. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-8d0b1 d181d0b2d18fd182d0b8d182d0b5d0bbd18c d0b8d0bed0b0d0bdd0bd d0b7d0bbd0b0d182d0bed183d181d1821. картинка какую одежду носил христос. картинка 8d0b1 d181d0b2d18fd182d0b8d182d0b5d0bbd18c d0b8d0bed0b0d0bdd0bd d0b7d0bbd0b0d182d0bed183d181d1821. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

Святители Василий Великий и Иоанн Златоуст

Иногда на иконах святители, например святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, изображаются не в саккосе, а в фелони – длинном и широком одеянии без рукавов, в которое в наше время облачаются при совершении богослужений иереи. Особенность этих фелоней в том, что они украшены множеством крестов, отчего и называются полиставрии (с греческого «многокрестие»). Дело в том, что в древности именно полиставрий был облачением архиереев, а саккос стал постепенно заменять его только в XV столетии, и поэтому архиереев, проводивших свою жизнь до этого времени, часто изображают в древнем одеянии.

какую одежду носил христос. 9 d184d180d0b0d0b3d0bcd0b5d0bdd182 d0b8d0bad0bed0bdd18b d183d187d0b8d182d0b5d0bbd0b8 d183d0bcd0bdd0bed0b3d0be d0b4d0b5d0bbd0b0d0bdd0b8. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-9 d184d180d0b0d0b3d0bcd0b5d0bdd182 d0b8d0bad0bed0bdd18b d183d187d0b8d182d0b5d0bbd0b8 d183d0bcd0bdd0bed0b3d0be d0b4d0b5d0bbd0b0d0bdd0b8. картинка какую одежду носил христос. картинка 9 d184d180d0b0d0b3d0bcd0b5d0bdd182 d0b8d0bad0bed0bdd18b d183d187d0b8d182d0b5d0bbd0b8 d183d0bcd0bdd0bed0b3d0be d0b4d0b5d0bbd0b0d0bdd0b8. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Фрагмент иконы «Учители умного делания». Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Нередко встречаются изображения святителей и в архиерейской мантии. У плеч и спереди внизу на мантию нашивают скрижали – платы, на которых могут быть изображены кресты, херувимы, иконы Спасителя и Божией Матери, символические изображения евангелистов, вензель архиерея. Например, на иконе «Учители умного делания» на архиерейской мантии святителя Игнатия (Брянчанинова) внизу изображены скрижали с вензелем «Е» — епископ и «И» — Игнатий.

какую одежду носил христос. 10 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-10 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 10 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Сщмч. Петр, митрополит Крутицкий.

По традиции епископов и архиепископов изображают в мантиях лилового цвета, митрополитов – в голубых мантиях, а патриархов – в зеленых. Мантия, сама по себе символизирующая особое Божественное покровительство, имеет на себе еще один символ – так называемые источники, или струи. Три ряда красных и белых полос, во имя Святой Троицы, символизируют струи Божественной мудрости, припадая к которым церковный иерарх черпает мудрость и благодать Божию, чтобы передавать их своей пастве.

какую одежду носил христос. 11 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-11 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 11 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Вмчч. Димитрий Солунский и Георгий Победоносец. Фрагмент иконы.

какую одежду носил христос. 12 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-12 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 12 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
В центре иконы — благоверный князь Александр Невский.

Кроме того, воины облачаются в плащ – в Римской Империи он назывался хламида или лацерна, а закрепляется он фибулой (она называется еще запона или аграф) – застежкой, украшенной орнаментом и драгоценными камнями. Увидев на плаще воина фибулу, каждый понимал, что ее обладатель служит царю – и на иконах эта небольшая деталь символизирует, что мученики и другие угодники Божии, изображаемые в воинских одеждах, принадлежат воинству небесному и служат своему Царю – Господу Иисусу Христу. Как победоносные воины, повергающие невидимых врагов, эти святые на иконах имеют оружие: меч, иногда – лук и колчан со стрелами и копье.

какую одежду носил христос. 13 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-13 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 13 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Вмц. Ирина Македонская

На иконах всегда можно узнать равноапостольных, мучеников, страстотерпцев, благоверных князей и княгинь, которые имели царское достоинство. На главе своей они имеют венец или корону, к которым у цариц и мучениц прикрепляются низанные украшения из жемчуга и камней – рясно.

какую одежду носил христос. 14 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-14 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 14 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Царственные Страстотерпцы

Далматика – длинная верхняя одежда, которую носили поверх туники, с широкими рукавами, имеет у царственных святых богато украшенные оплечье, передник и подольник. Далматика хорошо видна, например, на иконе Царственных Страстотерпцев у царевны Ольги и цесаревича Алексия.

какую одежду носил христос. 15 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-15 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 15 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Равноапостольная княгиня Ольга

Плащ царских особ напоминает императорскую багряницу. Все эти детали подчеркивают высокое достоинство царей – помазанников Божиих, которые благодаря своим добродетелям стали подражателями Господа-Вседержителя.

какую одежду носил христос. 16 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-16 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 16 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Преподобный Сергий Радонежский

Преподобные имеют особенные одеяния — хитон, мантию, клобук. Эта монашеская одежда, непохожая на мирскую, символизирует новое одеяние правды и радования, нетления и чистоты – одеяние, сотканное из добродетелей, в которое облекается человек, отрекшийся от мира и всего, что в мире. Каждая из монашеских одежд имеет особое значение: хитон напоминает о терпении добровольной нищеты, тесноты и скорбей, за которыми следует неземная радость. Мантия, длинная без рукавов накидка, застегнутая на вороте, у первых христиан была символом отречения от идолопоклонничества, а затем стала облачением исключительно монашествующих.

какую одежду носил христос. 17 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-17 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 17 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Преподобный Серафим Саровский

Мантия знаменует обретение монахом Божия покровительства, напоминает о строгости и подвижничестве монашеской жизни, благоговении и смирении. Как мантия не имеет рукавов, так и у монаха «нет рук» для мирской суеты и греховных поступков, его руки и другие члены как бы мертвы для порока. По толкованию святого Германа, патриарха Константинопольского, монашеская мантия символизирует крылья ангелов – монах, как ангел, должен быть готов ко всякому Божьему делу. С этим толкованием согласны слова современного подвижника благочестия, молитвенника и исповедника архиепископа Антония (Голынского-Михайловского): «Люблю, чтоб все бегом, быстро. Монашество — это ангелы. Они должны летать!» Святые отцы сравнивают мантию еще и с воинским плащом. Как по плащу с легкостью можно было определить, что воин служит императору, так и мантия показывает, что монах служит и старается во всем уподобляться своему великому Царю-Христу.

Если мантия напоминает плащ, то клобук – шлем, тот самый, о котором апостол Павел говорит «И шлем спасения восприимите» (Еф. 6, 11). Клобук свидетельствует о смирении монахов, их нелицемерном послушании и о хранении своих глаз от всего греховного и суетного.

какую одежду носил христос. 18 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-18 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 18 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Икона «Учители умного делания»

Преподобные Нил Сорский, Василий Поляномерульский, Зосима Верховский изображены в кукуле и аналаве, называемом иначе схимой. Эти одеяния монахов, имеющих постриг в великую схиму, также глубоко символичны. Кукуль — остроконечный головной убор — напоминает одежду младенцев, потому что монашествующие должны уподобляться в смирении детям. К тому же кукуль напоминает о том, что благодать покрывает и согревает угодников Божиих, охраняя их чистоту и простоту от демонов так же, как шапочки греют головы младенцев. Кукуль обшит вокруг крестами, чтобы этим царственным знамением отгонять врагов спасения, отовсюду нападающих на нас. Аналав, четырехугольный плат, который надевается на плечи, украшен крестами и означает крестоношение, следование за Спасителем, совершенное умерщвление миру.

какую одежду носил христос. 19 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-19 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 19 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Вмц. Анастасия Узорешительница

Святые жены: мученицы, праведницы, жены-мироносицы на иконах изображаются с покрытой головой — в соответствии со словами апостола Павла о том, что молящейся женщине следует покрывать свою голову, ибо она должна иметь «знак власти над нею, для Ангелов» (1 Кор. 11, 10). Таким образом, покрытая голова свидетельствует о их пребывании в молитве и о их душевном расположении к смирению.

какую одежду носил христос. 20 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-20 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 20 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Прп. Мария Египетская

Но иногда святых жен изображают и с непокрытой головой. Например, так пишут преподобную Марию Египетскую в напоминание о том, что она лишилась своих одежд за время долгого пребывания в пустыне — они истлели. Непокрытая голова – это знак полного отречения святой Марии не только от мирских удовольствий, но даже и от того, что необходимо для жизни, знак исключительной аскетически-покаянной жизни этой преподобной, восшедшей из глубины греха на непостижимую высоту святости.

какую одежду носил христос. 21 taina ikony. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-21 taina ikony. картинка какую одежду носил христос. картинка 21 taina ikony. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.
Мц. Вера

Кроме того, с непокрытой головой изображают отроковиц и юных дев – например, мученицу Веру и младших Великих Княжон на иконе Царственных Страстотерпцев – Марию и Анастасию.

В следующих материалах вы узнаете об особенностях иконографии пророческого лика, а также ангельских чинов.

В иллюстрациях использованы фотографии икон, изготовленных в иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря.

Источник

Одежды Христа: как и почему Евангелие описывает облачения Спасителя

А вот сотрудники банков и отелей на работу приходят в аккуратных костюмах и выглаженных белых рубашках с галстуком. Это нужно для того, чтобы посетители их заведения сразу поняли: здесь порядок царит во всем, даже в одежде каждого работника. Если мы встретим в парке или на набережной бегущего человека в тренировочном костюме и кроссовках, то сразу же понятно: перед нами спортсмен. Ну а про полицейских или военных даже и говорить нечего: люди в форменной одежде сразу же выделяются даже в густой толпе.

В Древнем мире одежда была такой же «говорящей», как и сейчас.

По ней без труда можно было отличить нищего бродягу от воина, а богатого заморского купца — от именитого римского патриция. И конечно же, по торжественным облачениям легко можно было узнать царя, даже если его окружали самые знатные и богатые люди царства.

какую одежду носил христос. Ermakova A.G. Istselenie rasslablenogo. 2013. Mast. ist. relig. zhivopis. H.m. 255h235. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-Ermakova A.G. Istselenie rasslablenogo. 2013. Mast. ist. relig. zhivopis. H.m. 255h235. картинка какую одежду носил христос. картинка Ermakova A.G. Istselenie rasslablenogo. 2013. Mast. ist. relig. zhivopis. H.m. 255h235. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

◄Исцеление расслабленного. Анастасия Ермакова, 2013. Репродукция предоставлена Академией живописи, изваяния и зодчества им. И. Глазунова

Но вот две тысячи лет назад в мир пришел Царь всех царей — воплотившийся Бог Иисус Христос. Что же говорит Евангелие об одежде Творца нашего мира? Наверное,

она была столь блистательна, что затмевала своей красотой и богатством самые пышные наряды великих императоров!

Тех, кто так думает, ждет большое разочарование. Евангелие рассказывает, что земная жизнь Иисуса Христа проходила очень скромно. И хотя Его мама происходила из древнего рода знаменитого царя Давида, в их доме не было никакого богатства и роскоши. Пока Иисус был маленьким, семья кормилась трудом Его названного отца — Иосифа, который работал плотником. Когда Он подрос, то и Сам стал помогать Иосифу в его нелегком плотницком труде. Ну а кто такой плотник по современным меркам? Правильно — обычный строитель. Поэтому и ходил Иисус в самой обыкновенной одежде. В ней не было ни роскоши царского одеяния, ни строгости военной формы, ни красоты заморских одеяний купцов, путешествующих в дальние страны. Иисус Христос одевался точно так же, как и тысячи других обитателей Израиля — простых тружеников, в поте лица добывавших себе пропитание. Наверное, поэтому в Евангелии и нет описаний повседневной одежды Иисуса Христа.

Но зато там есть три места, где одежде Спасителя все же уделено внимание. Все они — о том страшном дне, когда Иисуса схватили и по ложному обвинению решили предать мучительной смерти на кресте. В двух случаях рассказ идет о том, как на Иисуса надели чужую одежду, в третьем — как отняли и делили Его собственную. И каждый раз за простым упоминанием одежды здесь скрывается целая история, трагичная и наполненная глубоким смыслом. Правда, не всякий может увидеть этот смысл сразу, ведь в тексте Евангелия он не раскрыт. Поэтому мы сейчас расскажем об этих событиях более подробно. Итак, вот три истории про одежды Иисуса Христа.

Белые одежды

Первый случай, когда враги Иисуса надели на Него чужие одежды, произошел во дворце царя Ирода Антипы.

В те времена земля Израиля была захвачена римскими войсками. Управлял ею наместник римского императора Понтий Пилат. К нему на суд и привели Иисуса. Слуги первосвященников стали говорить, будто Иисус объявил себя царем Иудейским и запрещает людям платить дань римскому императору. Это было очень серьезное обвинение. Но Иисус совсем не был похож на бунтовщика или самозванца. Обычно преступники на суде отрицают свою вину или просят о пощаде. Иисус же стоял перед Пилатом и молчал.

Озадаченный Пилат спросил Его: «Ты царь Иудейский?» Ответ Иисуса еще более озадачил Пилата: «Ты говоришь это». То есть «ты сам говоришь, что Я — Царь Иудейский». В этих словах было подлинно царское величие. Однако внешний вид Иисуса был совсем не царственный. Ночью его схватили и привели силой в дом первосвященника. Потом устроили над Ним суд и приговорили к смерти, издевались и били Его по лицу. Но даже после этого Иисус стоял перед римским наместником, сохраняя удивительное достоинство и не умоляя о помиловании. Так ведут себя только настоящие цари.

Пилат подумал и сказал иудеям, приведшим к нему Иисуса: «Я не нахожу в Нем никакой вины». Но те еще больше возмутились и стали кричать, будто Иисус Своими речами возмущал весь народ, начиная от Галилеи. Галилеей называлась область на севере Израиля, где Иисус проживал с родителями до выхода на проповедь. Узнав, что Иисус пришел оттуда, Пилат обрадовался. Дело в том, что в это самое время в Иерусалиме находился царь Ирод Антипа — правитель Галилеи. «Вот пусть он и разбирается со своими подданными», — подумал Пилат. И распорядился отправить Иисуса к Ироду, чтобы тот сам решил, что с Ним делать дальше.

Ирод очень обрадовался, когда к нему привели Иисуса. Он уже давно слышал об этом Учителе и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо. Но его надежды не оправдались. Иисус вообще не стал с ним разговаривать. Ни на один из своих многочисленных вопросов Ирод не получил от Него в ответ даже полслова. Хотя первосвященники стояли тут же и изо всех сил обвиняли Иисуса.

Вот здесь и звучит в Евангелии первое упоминание об одеждах Иисуса:

Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом (Лк 23:11–12).

какую одежду носил христос. gerard van honthorst christ before the high priest wga11650 13EC44AB0F7473EAAE2. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-gerard van honthorst christ before the high priest wga11650 13EC44AB0F7473EAAE2. картинка какую одежду носил христос. картинка gerard van honthorst christ before the high priest wga11650 13EC44AB0F7473EAAE2. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

◄ Христос перед первосвященником. Геррит ван Хонтхорст. 1617.
На картине видно, что Спаситель облачен поверх хитона в белые одежды.

О какой «светлой одежде» идет речь, и почему эта одежда на арестованном Иисусе вдруг подружила непримиримых прежде врагов? Светлые одежды в те времена говорили об их владельце очень многое. Дело в том, что в белые тоги тогда одевались кандидаты на государственные должности в Римской империи. Это был некий символ их чистоты и непричастности к каким-либо нарушениям закона. Само слово «кандидат» означает буквально — облаченный в белое, чистый.

Так для чего же Ирод велел одеть Иисуса в почетное облачение высших римских чиновников?

С одной стороны, это была насмешка и над Христом, и над схватившими Его иудеями: облаченный в белое арестованный Иисус как кандидат на царство в захваченной римлянами стране. С другой — согласие с решением Пилата, признавшего Иисуса невиновным. Ирод увидел в поступке римского наместника знак уважения к себе, ведь тот признал право Ирода самому судить обвиняемых из подвластной тому Галилеи. И оказал ответное уважение — подтвердил решение Пилата по делу Иисуса, нарядив Его в одежды невиновного в преступлениях.

Да, это облачение в светлые одежды было прямой насмешкой над Иисусом. Однако Бог поругаем не бывает. Вот уже два тысячелетия эти светлые одежды продолжают обличать беззаконие смертного приговора, который иудеи вынесли Спасителю на своем судилище. Два свидетеля подтвердили невиновность Иисуса. Один из них — правитель Галилеи царь Ирод, другой — наместник римского императора в Иудее Понтий Пилат.

Пурпурная мантия

Второй раз чужие одежды надели на Иисуса во дворе претории — места, где жил Понтий Пилат.

После возвращения из дворца Ирода Иисусу вернули Его обычную одежду. Это сделали, чтобы Он снова мог выйти в ней на суд к Пилату не в светлой тоге невиновного, а как подсудимый, чья участь еще не решена.

какую одежду носил христос. gsthv8t5lod6l2fvklkkak04al2fvklkkak08. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-gsthv8t5lod6l2fvklkkak04al2fvklkkak08. картинка какую одежду носил христос. картинка gsthv8t5lod6l2fvklkkak04al2fvklkkak08. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

► Се Человек. Бартоломе Эстебан Мурильо. Середина XVII в.

Казнить Иисуса Пилату не хотелось, потому что он видел, что обвиняют Его напрасно. Но иудеи все громче кричали «Распни Его!». И столько ненависти было в их крике, что Пилат понимал — просто так отпустить Иисуса не получится. Иудеи просто забьют Его камнями без всякого суда. Тогда, чтобы утолить ярость иудеев, Пилат решил наказать Иисуса, но — по своему усмотрению. Он сказал: «Итак, вы привели ко мне этого человека, как смущающего народ. И вот, я при вас исследовал дело и не нашел его вины ни в чем. Ирод также считает Его невиновным, ничего не найдено в Нем, достойного смерти. Итак, наказав, отпущу Его на свободу».

После этих слов Пилат отдал Иисуса на расправу своим солдатам-преторианцам. Те утащили Его во двор, сорвали с Него одежды и стали жестоко избивать бичами — тяжелыми плетками, свитыми из кожи.

И уже на избитого, обезображенного бичеванием Иисуса, надели красный плащ римского воина. Зачем они это сделали, и что означало такое переодевание?

Дело в том, что римский император одевался в специальную одежду. Это была мантия очень красивого темно-красного цвета. Ее делали из тончайшей шерсти или же из шелка. А придавала ей этот цвет специальная краска — пурпур. Стоила она дороже золота, потому что мастера строго хранили тайну ее изготовления.

А делали пурпур из… морских улиток! Первыми научились красить ткани пурпуром жители страны под названием Финикия. В окрестностях древнего финикийского города Сидон при раскопках была найдена огромная груда пустых раковин от пурпуроносных улиток. Рукотворная стена из раковин простиралась на 120 метров в длину, а в высоту достигала 8 метров. Это были отходы мастерской по производству пурпура. Ведь для покраски всего лишь одного килограмма шерсти нужно было добыть целых 30 тысяч улиток!

Неудивительно, что носить одежду из пурпурной ткани могли себе позволить лишь самые могущественные и богатые люди древнего мира.

какую одежду носил христос. p01dl73w. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-p01dl73w. картинка какую одежду носил христос. картинка p01dl73w. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

◄ Ecce Homo! (Се Человек!). Антонио Чизери. 1871.
Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Христа жителям Иерусалима: «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в пурпурной мантии из солдатского плаща…»

Вот такую «царскую одежду» и сделали воины из обычного красного солдатского плаща, чтобы надеть ее на избитого до полусмерти Иисуса. Это было очередное издевательство и насмешка: если тебя называют царем Иудейским — прими и царское облачение. В придачу к нему воины сделали для Иисуса еще и «императорский венец» из очень колючего растения — тёрна. В руки дали палку из тростника — вместо царского жезла. А потом, издеваясь, вставали перед Ним на колени, кричали «Радуйся, царь Иудейский», давали Ему пощечины, плевали в Него и били палками по голове.

Когда все эти истязания закончились, Пилат опять вышел и сказал иудеям: «Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины».

Тогда вышел Иисус в терновом венце и в пурпурной мантии из солдатского плаща. Даже избитый, оплеванный и униженный шутовским нарядом, Он стоял перед орущей толпой как самый настоящий царь. Это царственное достоинство настолько поразило Пилата, что он обернулся к иудеям и сказал: «вот это Человек!» Но первосвященники и служители громче прежнего кричали: «Распни, распни Его!» Пилату надоел их крик:«Так возьмите Его, и распните сами. Я не нахожу в Нем вины». Иудеи отвечали ему: «По закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

Пилат, услышав эти слова, испытал сильный страх. Он был язычником и верил, что у каждого народа есть свои местные божества, с которыми ему нет никакого резона ссориться. Римляне обычно оказывали богам завоеванной территории те же почести, что и богам Рима. Правда, Бог иудеев был совсем не похож на других богов, Его изображение нельзя было поставить в свой домашний пантеон по причине отсутствия такого изображения. Однако враждовать с этим непонятным Богом у Пилата не было никакого желания. И тут вдруг выясняется, что он только что подверг бичеванию Сына Божьего. У римлян так назывались мифические полубоги — дети, рожденные от любви божества и человека, такие как Эней, Геркулес или Эскулап. И хотя измученный, окровавленный Иисус меньше всего походил на такого античного героя, Пилат испугался. Он видел всю высоту человеческого достоинства, с которой Иисус вел себя во время суда. Видел Его невиновность и благородство. Видел несправедливость иудеев, и сам признал Иисуса невиновным.

Нужно было срочно заглаживать свою вину. Но в том и дело, что вовсе не спасение Иисуса было главной целью его попыток отменить приговор иудеев. Пилат всего лишь хотел отвести от себя божественное наказание — гнев Отца избитого им «полубога». Одним из вариантов тут действительно было освобождение Праведника. Но когда Пилат увидал, что иудеи не намерены идти на какие-либо уступки и требуют только смерти Иисуса, то не стал принуждать их силой. Он решил исполнить ритуал, освобождающий его от вины. А чтобы надежнее угодить оскорбленному, как он представлял себе, местному Божеству, ритуал тоже выбрал из местного религиозного закона. Пилат велел принести воды, умыл руки перед народом, и сказал: «Невиновен я в крови этого Праведника: смотрите сами». И, отвечая, весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших». Тогда воины сняли с Иисуса «пурпурную» мантию, одели Его в обычную Его одежду и повели на распятие.

Тога и хитон

В третьем месте, где Евангелие говорит об одежде Иисуса, никаких переодеваний уже не было.

По римским правилам конвойной команде солдат, охранявших порядок при распятии преступников, полагалась в награду одежда казненных. Поэтому они просто раздели Иисуса перед тем, как прибить Его к кресту. И стали решать, кому и что достанется из Его вещей. Самих вещей было всего две. Верхняя одежда, которую римляне называли тога, состояла из одного большого куска ткани овальной формы. Тога накидывалась на плечи и потом определенным образом обматывалась вокруг тела. Вторая вещь называлась хитон — нечто вроде длинного свитера, который спускался ниже колена. Хитон надевался прямо на тело.

какую одежду носил христос. YAvlenie Spasitelya na Galileyskom ozere2a. какую одежду носил христос фото. какую одежду носил христос-YAvlenie Spasitelya na Galileyskom ozere2a. картинка какую одежду носил христос. картинка YAvlenie Spasitelya na Galileyskom ozere2a. Одним из наиболее древних документов, в котором можно найти подробное описание образа Господа нашего, есть письмо Публия Лентула, отправленное им в Сенат Рима.

► Явление Спасителя на Геннисаретском озере. Дмитрий Хомяков, 2010. Христос облачен в хитон и тогу

Тогу римские воины поделили между собой, просто разорвав ее на четыре куска. А хитон так поделить не получилось, он был весь соткан целиком, без швов. Поэтому воины решили бросить жребий — кому достанется хитон.

Возможно, они бросали для этого игральные кости — у кого больше очков выпадет. Или, может быть, просто тянули палочки — кому достанется длинная, а кому короткая. А пока они были заняты этими делами, рядом с ними на кресте мучительной смертью умирал Спаситель мира, воплотившийся Бог Иисус Христос.

***
Одежда многое может рассказать о человеке. И по скудным евангельским упоминаниям об одежде Иисуса Христа становится понятно, каким видели Иисуса Христа люди в ту эпоху. Его одежда была совсем простой. Но даже враги своими руками одевали Его в светлые одежды и в пурпурную мантию царя. Да, это было сделано в насмешку над Иисусом. Но благодаря этим одеждам вот уже две тысячи лет люди во всем мире помнят, как Ирод признал Иисуса невиновным и Пилат спрашивал иудеев: «Царя ли вашего распну?» А разорванная воинами верхняя одежда Иисуса и Его хитон до сих пор хранятся в разных христианских храмах как великие святыни. Потому что одежда — продолжение человека, память о нем, свидетельство о том, как он жил на земле. А еще — напоминание о том, что всем нам еще предстоит увидеть Иисуса Христа во всей Его небесной славе и в ослепительных белых одеждах, сияющих, как свет солнца.

В этом материале об одеждах Иисуса подробно изложен глубокий смысл тех библейских фрагментов, где упоминается одеяние Спасителя, а также дан исторический комментарий. Если вы прочли статью об одеждах Иисуса детально и с интересом, пройдите наш тест и проверьте, хорошо ли вы разобрались в теме:

Царь Ирод приказал надеть на Христа белые одежды. Зачем он это сделал?

Поверил, что Он – «Царь Иудейский».

Во дворце Ирода можно было находиться только в светлых одеждах.

Одновременно хотел посмеяться над Христом и в то же время признать Его невиновным.

Арестованных всегда одевали в белые чистые одежды, таким образом призывая говорить чистую правду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *