какую надпись можно разглядеть на дорожном знаке около пункта таможенного досмотра
Какую надпись можно разглядеть на дорожном знаке около пункта таможенного досмотра
Статья 217. Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 217
1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии со статьей 319 Кодекса Союза и настоящей статьей.
2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах временного хранения товаров, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:
1) если владелец земельного участка, акватории, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;
2) если на отдельных участках территории, акватории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
4. Временная зона таможенного контроля создается по решению начальника таможенного поста либо лица, им уполномоченного, а при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и в соответствии с частями 4 и 5 статьи 214 настоящего Федерального закона по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенный контроль, либо лица, им уполномоченного. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного, с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы временной зоны таможенного контроля и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.
6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до тридцати километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации. В решении о создании зоны таможенного контроля в пределах полосы местности шириной до тридцати километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации должны быть указаны:
1) место нахождения пункта пропуска;
2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.
7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до пятнадцати километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.
8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета «Зона таможенного контроля» на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.
9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска. Такое решение оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.
10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, оператора аэродрома, начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни о создании зоны таможенного контроля, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:
1) место нахождения пункта пропуска;
2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.
12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны в виде планов или карт.
13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются зоны таможенного контроля.
14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:
1) место нахождения зоны таможенного контроля;
2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
3) средства, используемые для обозначения границы зоны таможенного контроля.
15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
16. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.
17. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.
18. Обозначение зоны таможенного контроля, за исключением зоны таможенного контроля, созданной в акватории территориального моря или в его пределах, производится по границе зоны таможенного контроля в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.
19. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.
20. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.
21. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, применяет меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.
22. В зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары, обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства, со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций, строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков), допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.
23. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
24. Порядок выдачи (отказа в выдаче) указанного в части 23 настоящей статьи разрешения таможенного органа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
25. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.
26. Производственная и иная хозяйственная деятельность в пределах зон таможенного контроля, созданных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, осуществляется с учетом режимных ограничений и требований, устанавливаемых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.
27. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля, по письменному заявлению заинтересованного лица.
28. Если зона таможенного контроля создана на территории (в акватории), принадлежащей лицам на праве собственности или находящейся в аренде, разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности, указанное в части 27 настоящей статьи, выдается при наличии согласия собственника (владельца) территории (акватории).
29. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.
30. Начальник таможенного органа рассматривает заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля и при соответствии предполагаемой деятельности частям 22, 25 и 26 настоящей статьи наносит на заявление резолюцию «Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)». При отказе в выдаче разрешения на заявление наносится резолюция «В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано» с указанием причин отказа.
31. Оригинал заявления на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.
32. Положения настоящей статьи не распространяются на создание зон таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 387 настоящего Федерального закона.
Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения
В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).
Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.
Итак, кратко об основных изменениях.
Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.
Вводятся новые дорожные знаки.
Изменена версия дорожного знака 1.35.
Знак 1.35 «Участок перекрестка» устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.
В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.
Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).
Знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.
Введены «экологические» дорожные знаки:
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств»
5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.
5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.
Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.
5.39. «Велосипедная зона«. Место, с которого начинается велосипедная зона.
5.40. «Конец велосипедной зоны«.
В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».
6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.
В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.
6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».
Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».
В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.
Знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля» применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.
Знак 7.14.2 «Пункт транспортного контроля» применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.
7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.
Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».
Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.
Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.
Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.
При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.
Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.
Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.
Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.
Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.
Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.
Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.
Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.
Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.
Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.
Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.
Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.
Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.
Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.
По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.
Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.