какую музыку слушали в древние времена

Музыка древних народов

Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Однако до нас дошли лишь крупицы наследия древних народов и в лучшем мы можем строить предположения о нем только по литературным источникам. Впрочем, музыкальное искусство Шумер и Династического Египта за катастрофическим недостатком таких источников практически невозможно воссоздать.

И все же археологи привнесли в современность маленькую частичку усопших эпох, а музыканты, основываясь на исторических описаниях, стараются заполнить пробелы в культурной хронологии человечества приблизительными представлениями. И мы предлагаем вам познакомиться с ними.

Митанни
(XVII–XIII века до нашей эры)

Хурритские гимны представляют собой целую коллекцию песен, записанных на небольших глиняных табличках, но ни одна из 36 таких табличек не сохранилась полностью. На данный момент они являются древнейшими сохранившимися музыкальными памятниками, создание которых относят к 1400-1200 годам до нашей эры.

Тексты написаны на языке хурритов – прародителей армянского народа, которые жили на территории современной Сирии, где основали свое государство Ханигальбат или Митанни. Их язык оказался настолько малоизученным, что трактовка слов гимнов до сих пор является предметом споров, равно как и музыка, поскольку специалисты приводят разные варианты расшифровок нотной клинописи.

Древняя Греция
(XI век до нашей эры – 330 нашей эры)

Музыка в Элладе играла огромную роль, в частности, она была одной из основных составляющих драматического повествования, поскольку в ту пору театральная постановка, помимо актеров, включала хор из 12-15 человек, который дополнял картину пением и танцами под аккомпанемент. Однако пьесы Эсхила и Софокла утратили этот элемент по дороге в наше время, и он может быть восполнен только с помощью реконструкции.

В настоящее время все древнегреческое музыкальное наследие представлено только одной композицией, известной как Эпитафия Сейкила, датированная первым веком нашей эры. Она была высечена на мраморной стеле вместе со словами, и благодаря крепости материала песня дошла до нас полностью, что делает ее самым старым законченным произведением.

Единственное неразборчивое место текста – это подпись: то ли Сейкил посвящал композицию жене, то ли представлялся сыном женщины по имени «Euterpos», однако сами слова песни вполне понятны:

Пока ты живешь – светись,
Не печалься вовсе.
Жизнь дается на короткий момент,
И время требует конца.

Древний Рим
(754 до нашей эры – 476 нашей эры)

В плане музыкального наследства римляне превзошли греков – одна из выдающихся суперкультур вовсе не оставила нотных записей, поэтому представления о ней мы можем формировать только на основе литературных источников.

Музыкальный арсенал Древнего Рима пополнялся за счет заимствований: лиру и китару одолжили у более искусных в этом ремесле греков, лютня пришла из Месопотамии, бронзовую римскую тубу, аналог современной трубы, подарили Этруски.

Кроме них использовались простейшие духовые флейты и панфлейты, ударные тимпаны, кимвалы, аналог тарелок, и кроталы, прародители кастаньет, а также гидравлический орган (гидравлос), который удивляет своей сложной конструкцией, непривычной для той эпохи, правда, за него следует поблагодарить все тех же эллинов.

Тем не менее, некоторые христианские музыкальные памятники можно причислить и к древнеримской эпохе, как бы кощунственно это ни звучало по отношению к последней в ряду непростых отношений павшего государства и новой религии, но только по части хронологии.

Амвросий Медиоланский (340–397), миланский эпископ, еще застал времена императора по факту объединенной страны, однако его произведения с безусловной культурной ценностью вряд ли стоит ассоциировать с Древним Римом, особенно с его расцветом.

Источник

Музыка древних: что слушали в Шумере и Древней Греции

какую музыку слушали в древние времена. . какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка . Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

какую музыку слушали в древние времена. . какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка . Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Когда появилась музыка, сказать невозможно. Недавно археологи обошли пещеры, разрисованные еще палеолитическими граффити, и поняли, что предкам европейцев очень нравились места с хорошей акустикой — пещеры, где не постыдился бы выступить и симфонический оркестр, чаще украшали рисунками, чем «глухие» стены. Стало быть, вкус к хорошему звуку у человека появился раньше, чем цивилизация, раньше, чем гончарный круг, и даже раньше, чем идея построить дом.

Более того, идея слушать звуки которые издают другие люди, видимо, принадлежит к одним из самых древних изобретений человечества. Музыка в той или иной форме развилась независимо в человеческих популяциях всех континентов; есть своя и у австралийских аборигенов, и у североамериканских индейцев; до сих пор не опровергнуто предположение о том, что музыка существовала уже тогда, когда первые люди современного типа вышли из Африку и начали завоёвывать европейские и азиатские территории.

Первая запись музыки: гимн Липит-Иштар

Первый письменный источник с музыкальной нотацией, то есть с музыкой, записанной знаками — это клинописная табличка с записью гимна Липит-Иштару, правителю Шумера и Аккада. Табличку датировали 1950 годом до н.э., ей почти четыре тысячи лет. Историки решили, что на табличке — схема настройки музыкального инструмента (лиры) и ритм. В 2000 году коллектив Ensemble De Organographia записал возможное звучание гимна Липит-Иштар:

какую музыку слушали в древние времена. . какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка . Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Первый обрывок мелодии: хурритские гимны

Первый письменный источник с записью мелодии датируется пятьюстами годами позднее шумерского гимна: это знаменитый клинописный текст с 29 глиняных табличек, найденных на территории современной Сирии при раскопках древнего города Угарита. На табличках были выведены тексты хурритских гимнов — обрядовых песен с обращениями к богам — и запись мелодии, их сопровождавшей. Возраст угаритских табличек оценивается почти в 3,5 тысячи лет.

О том, как мелодия звучала, учёные спорят до сих пор, сходясь только на том, что жители Угарита пользовались системой из семи нот (диатоникой). Вот одна из версий:

какую музыку слушали в древние времена. . какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка . Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Текст гимна можно перевести так:

С тех пор, как я возлюбил богиню, она возлюбила меня в своём сердце,

Моя жертва полностью искупит мои грехи

Кунжутное масло, что я подношу с трепетом.

Бесплодные принесут потомство

Жена принесёт детей для мужа

Пусть та, у которой не было детей, понесёт.

Вот одна из версий в исполнении реконструктора древних инструментов и музыки Майкла Леви (Michael Levi).

какую музыку слушали в древние времена. . какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка . Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Первая полная мелодия: эпитафия Сейкилоса

Третий важный письменный памятник, который рассказывает о древней музыке — уже античная запись, известная как «Эпитафия Сейкилоса» (Epitaph of Seikilos). В отличие от хурритского гимна, от которого остался только фрагмент (28 из 29 табличек сохранились слишком плохо, чтобы их можно было полностью расшифровать). К тому же, в отличие от хурритской клинописи на мало исследованном угаритском языке, греческая эпитафия и её мелодия записана с помощью хорошо знакомого учёным греческого алфавита и не допускает нескольких интерпретаций.

Буквы, означающие ноты, были выбиты 2000 лет назад на мраморе стелы, украшавшей место захоронения. Сопроводительный текст отличался краткостью: «Я есмь портрет в камне. Я помещён сюда Сейкилосом, и останусь здесь навсегда, как символ неувядаемой памяти». Слова самой эпитафии можно перевести так:

Не чувствуй никаких страданий.

И время берёт своё.

Считается, что и текст, и мелодия не были написаны как эпитафия; на самом деле призыв веселиться — это фрагмент древнегреческой застольной песни, или сколикона. Современник может усмотреть иронию в том, чтобы помещать на надгробие песню, которую поют на пиру.

Поскольку прочесть и сыграть эпитафию Сейкилоса оказалось легко, её играют уже больше сотни лет; тело нашли в 1883 году, и почти сразу попробовали дать голос музыке, которая не звучала уже две тысячи двести лет. Одна из версий:

какую музыку слушали в древние времена. . какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка . Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Голос безмолвия: говорящая мумия

Иногда для того, чтобы воспроизвести звуки далёкого прошлого, учёным не приходится опираться на письменные источники. В прошлом году антропологи реконструировали структуру голосовых связок и голос человека, больше пяти тысяч лет погибшего в окрестностях Тироля — знаменитого «ледяного человека» Этци.

Этци — самая старая европейская мумия; тело мужчины, 5800 лет пролежавшее в альпийском снегу, обнаружили в 1991 году. Обстоятельства его смерти до сих пор спорны — не то Этци был убит, не то просто замёрз. Перед смертью Этци обхватил шею рукой, что затруднило доступ исследователей к его горлу, но в конце концов им удалось получить томограммы речевого тракта мумии и на их основе создать компьютерную модель.

Заставив связки и виртуальную гортань колебаться на разные лады, учёные воссоздали голос человека каменного века. Пока он произносит только итальянские гласные, но позднее учёные обещают смоделировать и звучание согласных. Судя по реконструкции, голос у Этци был низкий и густой.

Источник

Хит-парад: что слушали древние греки, хурриты и монахи. Бонус: ремиксы XV века

Каковы на слух трехтысячелетний хурритский гимн, песня, высеченная на древнегреческой стеле и средневековый канон? Автор образовательного интернет-шоу «Лимб» Егор Зырянов рассказывает о знаковых музыкальных произведениях прошлого.

Хурритские гимны

Сирия — это не только новостные заголовки, посвященные беженцам, вооруженной оппозиции, но и одно из древнейших в мире государств. Неудивительно, что именно там в 1950-х годах было обнаружено самое старое из известных записанных музыкальных произведений.

Оригинальная шумерская клинопись, знакомая нам по глиняным табличкам, постепенно развивалась, в итоге не только породив несколько самостоятельных письменных языков, но и оказавшись прекрасно подходящей для мелодической записи. Использовавшиеся изначально пиктограммы со временем превратились в сложные символы, обозначавшие не только смысл, но и фонетику слова, поэтому песни и иные тексты записывались практически идентичным образом.

Самый крупный источник глиняных клинописных табличек — трехтысячелетние руины Угарита. В середине прошлого века французские археологи раскопали там 36 глиняных табличек с записанными культовыми песнями, одна из которых сохранилась практически идеально. Это произведение стало известно как «Гимн № 6» и с 1968 года не дает покоя музыкантам, историкам и музыкантам-историкам. На данный момент существует как минимум 6 основных интерпретаций этой мелодии, некоторые из которых похожи друг на друга лишь отдаленно. Самое известное исполнение гимна принадлежит американцу Майклу Леви, известному своей любовью к реконструкции уже несуществующих инструментов. Послушать его версию трех с половиной тысячелетней темы можно на его же альбоме «Ancient Landscapes». Кстати, у Леви есть собственный канал на YouTube, на котором можно найти массу всего интересного, особенно про музыку античности.

Древнегреческий реквием

Одна из самых ранних известных нам песен была обнаружена благодаря беспощадному распространению прогресса: при прокладке железной дороги недалеко от турецкого города Айдын рабочие обнаружили надгробную древнегреческую стелу. Увы, ее нижнюю часть им пришлось спилить ради каких-то бытовых целей, поэтому надпись целиком не сохранилась. Но даже того, что можно было прочитать, оказалось достаточно, чтобы опознать текст не просто как эпитафию, а как песню, которую каждый случайный прохожий мог бы пропеть, считывая мелодию с камня. Могила принадлежала некому греку Сейкилу (или Сейкилосу), жившему приблизительно в I или II веке до нашей эры, и текст на ней оказался весьма жизнеутверждающим. Примерный его перевод звучит следующим образом:

«Пока живешь, живи полной жизнью,
И слишком сильно не горюй.
Ибо жизнь коротка,
Со временем придет конец».

К сожалению, со стопроцентной точностью нельзя определить, как представить мотив песни в современной нотации и — следовательно — как она точно должно звучать. Несмотря на то что древние греки разработали основы современной гармонии, музыкальных ладов и прочих главных составляющих музыки, у них не было идеально четкого способа записывать длительность и высоту звука. Поэтому существует несколько музыкальных версий эпитафии Сейкила, и какую из них можно считать достоверной, ровным счетом не ясно.

Посвящение Апполону и гимн Музе

Первый из двух достойных упоминания сохранившихся греческих гимнов был записан прямо на стене сокровищницы в Дельфах в лучших рок-н-ролльных традициях. Посвящен он был богу солнца Аполлону, покровителю искусств. Текст и соответствующую ему нотацию обнаружили, как и многое другое, во времена бурного развития археологии — в конце девятнадцатого века. Считалось, что автор остался для истории анонимным, однако нашлась подпись «Athénaios», которую интерпретируют или просто как «афинянин», или «Афиней». Датируется дельфийский гимн, как и песня Сейкила, примерно вторым веком до нашей эры.

Гимн Мезомеда, или иначе гимн Музе, примечателен в первую очередь тем, что его обнаружили и описали значительно раньше многих других произведений в этом списке. Его можно найти и в некоторых рукописях Высокого и Позднего Средневековья, и в работах Винченцо Галилея — итальянского композитора и отца знаменитого Галилео Галилея. Занимательно и то, что существует достаточно полная информация о его авторе — Мезомеде. Бывший раб, вольноотпущенник одного из римских императоров золотого века, Адриана, поэт и композитор, от которого осталось целых 15 стихотворений и несколько музыкальных пьес. По меркам античной историографии — весьма неплохо.

Старейший образец канона

«Summer Is Icumen In», написанная неизвестным автором приблизительно в XIII веке, — это старейший образец канона — музыкальной формы, в которой выступают по очереди несколько голосов, повторяя одну и ту же мелодию и образуя крайне характерное звучание. Одна из особенностей этого английского произведения состоит в том, что фактически оно записано как бесконечное — когда оканчивается пьеса, в партитуре не указывается.

Этот канон можно также считать одной из первых поп-песен. Не зря пластинка Ричарда Томпсона, на которой присутствует эта вещь, называется «1000 Years of Popular Music». Способ ее записи представляет особый интерес тем, что в отличие от более ранних методов нотации он позволяет весьма точно указывать ритмическую структуру пьесы. Так называемая мензуральная нотация стала последним предшественником современной нотной системы. Сейчас манускрипт с записанным произведением хранится в Британской библиотеке рядом с рукописями Баха, Моцарта и Малера.

Испанская фолия

Некогда бывшая танцем фолия за первые же пару веков своего существования успела стать одной из популярнейших музыкальных тем в Европе. Ее можно обнаружить в произведениях более чем ста европейских композиторов. Даже сейчас, спустя шесть веков после ее возникновения, фолию можно часто услышать в самых разных жанрах и формах. Также существует одноименный танец, из-за чего ведется традиционный спор, что же появилось раньше.

Слово «фолия» с испанского и португальского переводится как «безумие». Но это название относится не к самостоятельной мелодии, а лишь к определенной звуковой последовательности — основе для бесчисленного количества вариаций. Послушать больше фолий можно на сайте, посвященном исключительно
им.

Что еще почитать по теме

«Введение в гармонику» — античный музыковедческий трактат, приписывается Клеониду или Гауденцию.

«Руководство по гармонике» Никомаха Герасского — древнегреческий текст о «гармонии сфер», одновременно музыкальный учебник и философский трактат.

«Элементы гармоники» Аристоксена. Самое раннее из сохранившихся музыковедческих исследований. Можно сказать, что именно благодаря Аристоксену начала формироваться западная музыкальная теория.

Трактат «О музыке» Аристида Квинтилиана. Интересен детальным изучением принципов мелодии, что весьма нехарактерно для подобной древнегреческой литературы.

«Большая книга о музыке», «Слово о музыке», «Книга о классификации ритмов» Аль-Фараби, арабского средневекового ученого, который подробно и широко описывает различные фундаментальные музыкальные принципы.

«Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский» Металлова В.М. Прекрасное исследование на тему связи древнегреческой и древнерусской музыкальных традиций.

Источник

Какой была древнейшая музыка? [перевод]

какую музыку слушали в древние времена. 80a7755 9df6 46b8 8f3f 042a5d197c00. какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-80a7755 9df6 46b8 8f3f 042a5d197c00. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка 80a7755 9df6 46b8 8f3f 042a5d197c00. Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Люди вечно спорят о разнице между рок-н-роллом и панком, панком и пост-панком, но речь никогда не заходит о музыкальных вкусах глубокой древности. Для простого слушателя история музыки начинается с выдающихся классических композиторов, затем развиваясь через свинг, биг-бэнд, рэп, чиллвейв и так далее. Но где на самом деле находится точка отсчета? Чем была самая ранняя музыка? Чтобы узнать об этом, мы обратились за помощью к экспертам.

Пение — вероятно, самая ранняя форма музыки

Джошуа Кумбани (Joshua Kumbani), кандидат наук в области археологии в Университете Витсуотерсранда в Южной Африке.

Простое пение было, вероятно, самой ранней формой музыки, за которой уже последовал организованный звук вроде хлопков или притоптываний. Различные музыкальные инструменты могли появиться позже.

Например, музыкальный смычок считается одним из первых музыкальных инструментов у племени койсанов на юге Африки. Утверждается, что музыкальные возможности лука был обнаружены во время охоты: после выпуска стрелы тетива продолжала вибрировать, издавая музыкальный тон, что и привело к использованию лука в качестве музыкального инструмента.

Некоторые из самых ранних инструментов прошлого не выглядят таковыми, да и не звучат, как музыкальные инструменты. Например, есть мнение, что в музыкальных целях использовалась «гуделка» (англ. — bullroarer) — тонкая дощечка, которую вращали на веревке и она издавала жужжащий звук.

Такой археологический памятник из позднего каменного века был обнаружен на участке реки Матис, он же изображен на наскальных рисунках на участке реки Доринг в Седерберге, Южная Африка. Использование «гуделки» могло быть разным, но один из вариантов — в качестве музыкального инструмента. Трудно признать этот жужжащий звук музыкальным, но «музыка — в ушах слушателя», как однажды выразился биолог Джелле Атема (Jelle Atema).

Музыка в Северной Африке возникла на пару тысяч лет раньше, чем в Греции

Наоми Вайс (Naomi Weiss), доцент кафедры классики Гарвардского университета.

Любой специалист по древним цивилизациям может представить примеры музыки из своей области, хотя всегда можно переместиться и в более древние времена. Моя территория — Древняя Греция, примерно с VIII по IV века до нашей эры.

Я мог бы рассказать о пении бардов в «Илиаде» и «Одиссее», отражающем традиции, уходящие корнями в бронзовый век. Или об изображениях различных инструментов на древнегреческой керамике: там есть лиры, дудки, трубы, цимбалы, кастаньеты и барабаны. Или же о постановках классических афинских пьес вроде «Антигоны» Софокла или «Медеи» Еврипида. По сути, это были мюзиклы с вокальными хоровыми и танцевальными ансамблями и инструментальным сопровождением.

какую музыку слушали в древние времена. 903029d 4972 49d5 b039 080e6f0a01ea. какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-903029d 4972 49d5 b039 080e6f0a01ea. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка 903029d 4972 49d5 b039 080e6f0a01ea. Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Или же о музыкальных конкурсах с профессиональными музыкантами, прославившимися по всему древнегреческому миру. Или, например, о развитии теории музыки в технических трактатах, относящихся по крайней мере к IV веку до нашей эры. А еще об обрывках греческой нотной записи на папирусах из Птолемеевского Египта, пара из которых, кажется, содержит мелодии песен, написанных Еврипидом несколькими столетиями ранее.

Однако ни один из этих примеров не рассказывает о «самой ранней» музыке. И если бы я представил их в отдельности, я бы в конечном итоге последовал общей тенденции в США и Европе рассматривать древнегреческую культуру с точки зрения истоков «западной» цивилизации. Истоков не только музыки, но и искусства, литературы, философии и самой демократии.

На самом деле, любой ассириолог расскажет вам, что многие ранние греческие музыкальные традиции и технологии, а также средства коммуникации, через которые они были переданы, прослеживаются на восток вплоть до древней Месопотамии. И, как подтвердит любой египтолог, имеются свидетельства развитой музыкальной культуры в Северной Африке, появившейся там на пару тысяч лет раньше, чем в архаической Греции.

Можно задать один интересный вопрос: что, по мнению древней культуры, было самой ранней музыкой? В древнегреческой мифологии музыка была прерогативой муз, родителями которых были Зевс и Мнемозина. Но были и другие представления о самой ранней музыке.

какую музыку слушали в древние времена. edbe369 9d37 4b97 8701 caa9dc742b2a. какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-edbe369 9d37 4b97 8701 caa9dc742b2a. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка edbe369 9d37 4b97 8701 caa9dc742b2a. Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.Орфей, играющий на лире

Как и сегодня, авторы песен любили позиционировать себя в длинной череде музыкантов, восходящих не только к мифическим фигурам, таким как Орфей, но и к более очевидным историческим фигурам, таким как Терпандр с Лесбоса, чьи песни и игра на лире в VII веке до нашей эры были особенно известны в Спарте. Прототипической формой песни часто считается плач: Геродот прослеживает это до Египта, в то время как одна из хоровых песен Пиндара изображает рождение различных музыкальных форм из траурного предсмертного крика Горгоны.

На самом деле это не так уж и отличается от современных представлений об эволюции музыки: этномузыколог Стивен Фельд (Steven Feld) предположил, что музыкальная полифония возникла из межкультурного феномена группового стенания во время плача.

А возможно, нам стоит последовать примеру древнегреческих мыслителей в подходе к этому вопросу, выходящему за рамки человеческой природы. Философ-перипатетик Хамелеон из Гераклеи понтийской, например, утверждал, что древние открывали музыку, подражая птицам — идея, которая сохранилась и в римский период.

Никто ничего не знает

Самуэль Дорф (Samuel Dorf), адъюнкт-профессор музыковедения, Дейтонский университет.

Вероятно, вам это не понравится, но вот мой ответ: я не знаю и никто не знает. Более того: мне все равно и вам тоже должно быть.

какую музыку слушали в древние времена. 05914a8 68d7 4b9c b115 e5a6498fe7fd. какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-05914a8 68d7 4b9c b115 e5a6498fe7fd. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка 05914a8 68d7 4b9c b115 e5a6498fe7fd. Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Самые ранние вещественные доказательства того, что люди сочиняют музыку — это фрагменты дудок из птичьих костей, найденные глубоко в пещерах Швабских Альп и сделанные примерно 40 000 лет назад. Используя только каменные орудия, археологи кропотливо воссоздали дудки из костей стервятника, узнали о том, как они были сделаны, а также о звуках, которые они способны создавать. Однако реконструкция инструмента ничего не говорит нам о том, как звучала сама музыка.

Найденная в пещере костяная трубка говорит нам о музыке, которую на ней играли, столько же, сколько лежащая в переулке пластиковая вилка расскажет о еде, которой наслаждался державший ее человек. Картофельное пюре с подливкой ею можно было зачерпнуть так же легко, как и нанизать вишенку мараскино в мороженом с фруктами.

какую музыку слушали в древние времена. bfa19fc f727 4f8f 9812 14d0f19ab0b9. какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-bfa19fc f727 4f8f 9812 14d0f19ab0b9. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка bfa19fc f727 4f8f 9812 14d0f19ab0b9. Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

Точно так же и костяная трубка, в которой отсутствует важнейший элемент звукоизвлечения, мундштук или трость, не может сказать нам, как звучала музыка. Однако для современных музыкантов это может быть вызовом — представить старинную музыку, используя такие инструменты.

Альбом немецкой флейтистки Анны Фридерике Потенговски (Anna Friederike Potengowski) 2017 года «The Edge of Time: Paleolithic Bone Flutes from France & Germany» (Spotify) делает именно это. Она использует эти древние инструменты не для воссоздания звуков прошлого, а для того, чтобы представить новую музыку новым слушателям, используя подобие древних инструментов.

В древних нотах не было ритма

Мэри Ченнен Колдуэлл (Mary Channen Caldwell), доцент кафедры музыки Пенсильванского университета, чьи исследования сосредоточены на репертуаре европейской вокальной музыки ок. 1 100–1 600 гг.

Невозможно узнать, когда люди впервые создали то, что мы сегодня можем назвать музыкой. Антропологические и археологические данные подтверждают существование музыки в доисторическом мире, первые музыкальные инструменты датируются примерно 40 000 лет назад, хотя способность петь или использовать тело для исполнения музыки появилась гораздо раньше.

какую музыку слушали в древние времена. 3d1c1b5 538e 4e93 8557 0075c5cbcdfe. какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-3d1c1b5 538e 4e93 8557 0075c5cbcdfe. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка 3d1c1b5 538e 4e93 8557 0075c5cbcdfe. Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.Гимн Аполлону, записанный в системе буквенной вокальной нотации (128–127 г. до н. э.) Дельфийский археологический музей, Греция

То, что мы действительно знаем, благодаря материальным свидетельствам, включая наскальные изображения, таблички, папирусы, рукописи и многое другое — это самые ранние формы музыки, которые были записаны с использованием символов, букв или цифр.

Несколько примеров сохранились еще с 1 400 г. до н. э., если не раньше (один из самых ранних — из современного Ирака), хотя первые значительные собрания нотной музыки во всем мире датируются намного более поздним временем. В глобальном масштабе было разработано множество различных нотных грамот, часто независимых и, как правило, свойственных музыкальным традициям данной местности.

Существует западная музыкальная нотация, которая часто, хотя и ошибочно, считается «стандартной» (система нот, которая используемая, например, Иоганном Себастьяном Бахом или Кларой Шуман (Clara Schumann). Она часто находится в центре внимания учебных программ по изучению музыки в Соединенных Штатах и в других странах, но является всего лишь одной из возможных систем записи музыки. Ее можно разумно использовать только для нотной записи музыкальных произведений, которые соответствуют определенным правилам касательно высоты тона, ритма, гармонии и т. д.

Хотя это и не самая ранняя форма нотной записи во всем мире, европейская нотная запись имеет богатую и хорошо задокументированную историю, восходящую к IX веку, уходящую корнями в стремление средневековых сообществ лучше записывать музыкальные практики для различных целей: религиозных, политических и других — теоретических, художественных или педагогических.

Многие музыковеды писали о появлении нотной грамоты в Европе, исследуя, почему и как возникла нотная грамота, а также как она выглядела: от чернильных волнистых линий, вставленных между строками текста, до четко определенных нот на нотном стане.

Что касается того, почему нотная грамота возникла в средневековой Европе, Исидор Севильский в VII веке предлагает наиболее знакомую и понятную причину в часто цитируемом отрывке, признающем неизбежную эфемерность звука: «. поскольку звуки не удерживаются в памяти человека, они погибают, потому что не могут быть записаны».

По сути, музыка начинает исчезать в момент ее создания, если мы не сохраняем ее в своей памяти. Хотя это не проблема для музыкальных культур, которые полагаются на устную передачу (в которой музыкальные знания передаются от человека к человеку). Но для культуры, заинтересованной в физическом сохранении и передаче знаний — как это было в случае Каролингской Империи в IX веке — возможность записывать музыку с использованием письменных знаков была значительным технологическим и культурным достижением.

Кроме того, записывание музыки выполняло педагогическую функцию — ноты облегчали обучение музыке, с ними учащиеся могли быстрее учить и запоминать мелодии. По крайней мере, так утверждал теоретик музыки XI века Гвидо Аретинский, которому приписывают и нотный стан, и так называемую Гвидонову руку (лат. manus Guidonis) — инструмент для обучения певцов.

какую музыку слушали в древние времена. 475047f 950b 4788 b888 b175afb5b2ca. какую музыку слушали в древние времена фото. какую музыку слушали в древние времена-475047f 950b 4788 b888 b175afb5b2ca. картинка какую музыку слушали в древние времена. картинка 475047f 950b 4788 b888 b175afb5b2ca. Несмотря на технологическое несовершенство инструментов и отсутствие средств искусственного звуковоспроизведения, античные цивилизации не мыслили своего существования без музыки, которая уже несколько тысяч лет назад слилась с повседневной жизнью людей.

На фото выше: Хурритский гимн №6 — единственная полностью сохранившаяся табличка, Месопотамия, ок. 1 400 года до н.э. Его даже попытались исполнить.

Тем не менее, самые ранние формы нотации (нотной записи) были в основном описательными, а не предписывающими — воспроизвести мелодию по такой записи часто было практически невозможно, не услышав ее предварительно. В нотации не указывались даже такие важные музыкальные элементы, как ритм.

Несколько сотен лет отделяют первые сохранившиеся образцы нотации в Европе и первую систему нотации как для ритма, так и для высоты звука. Вместо этого самые ранние системы нотной записи в Европе сохраняли и полагались на роль памяти — устная и письменная передача музыки шли веками бок о бок.

И все-таки появление того, что можно было бы назвать музыкальной грамотностью, способствовало написанию и, в конечном итоге, сохранению огромного количества музыки, включая религиозную (в основном христианскую) и светскую музыку на латыни и других языках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *