какую хонду дио выбрать
Рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена
Скутер не позволит вам разогнаться до космической скорости. Он не подходит для передвижения по бездорожью или на большие расстояния. Зачем же тогда нужны такие устройства? Все очень просто. Они идеально подходят для обучения управлению, то есть в качестве вашего первого транспортного средства. Также данный вид средства передвижения очень маневренный, что помогает в плотном городском трафике.
Мы составили рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена будут рассмотрены в статье ниже.
Рейтинг ТОП 5 лучших скутеров Honda
Проанализировав имеющийся ассортимент данных товаров, мы составили рейтинг:
Рассмотрим каждую модель отдельно.
Honda Dio AF68
Самая популярная модель японской компании Honda — Dio AF68. В 2007 году была произведена техническая модернизация этой модели. Она получила новую раму и двигатель с впрыском вместо карбюратора, но внешний облик остался прежним (немного видоизменился передний обтекатель, добавились новые варианты расцветки). Двигатель на эту модель ставится 4-х тактный с принудительным воздушным охлаждением, отвечающим экологическим нормам Euro 4. Расход агрегата невелик и составляет около 1.25 литра на 100 км при скорости 30 км/ч.
Расход топлива | 1.25 л |
Мощность | 4.1 л.с |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Вес | 73 кг |
Цена: от 48 300 до 56 750 рублей.
Долго решался на приобретение японского скутера, пересмотрел множество вариантов. Но из всех, конечно, выделялась компания Honda. Увидел объявление о продаже этой модели на авито и сразу купил. Он был в идеальном состоянии. Залил бензина, завел. Он немного поработал на холостом ходу, и я поехал проверять его работоспособность. Агрегат быстро набирает скорость и имеет мягкую подвеску. Сам по себе он простенький, экономичный и компактный. В целом покупкой более чем доволен.
Honda PCX150
Еще один представитель японской компании, являющийся одним из лучших решений по соотношению цены и качества. Техника полюбилась потребителям маневренностью, сочетающаяся с большими размерами. Скутер может похвастаться надежным шасси и максимальным уровнем комфорта. Все эти качества делают его удобным и приятным видом транспорта. Из технических характеристик стоит отметить экономичный двигатель мощностью 14 л.с (150 кубов). Внешний вид у японского коня также на высоте. Обтекаемая форма и современная оптика привлекает внимание участников движения.
Мощность | 14 л.с |
Расход топлива | 2.2 л |
Вес | 309 кг |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Цена: от 179 000 до 226 340 рублей.
Мы с другом снимали этот мотобайк на отдыхе в Таиланде. До этого на подобной технике не ездил, но за плечами три года велошколы и семилетний опыт вождения автомобиля. Поэтому я без особого труда обучился езде. Сел, завел, немного погазовал (почувствовал аппарат) и поехал. Впечатления от тридцати минут езды только положительные. Скорость набирается резво, расход небольшой. Подвеска снижает давление на позвоночник на ухабах и ямах. Багажник очень вместительный (вместил пять полторашек). Всем рекомендую к покупке.
Honda Zoomer
Honda Zoomer — прорыв компании Honda в области строительства молодежных скутеров. Отличительной чертой являются дутые внедорожные колеса 10-ти радиусов, минимальное количество пластика, полное отсутствие привычной подседельной багажной емкости и 4-тактный экологичный двигатель. Модель полностью одноместная и уместиться на ней вдвоем удастся, пожалуй, только детям. По посадке Zoomer подойдет людям любого роста и комплекции, подвеска и увеличенные колеса с уверенностью глотают все неровности дороги.
Вес | 90 кг |
Расход топлива | 2 л |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Мощность | 4.9 л.с |
Цена: от 155 000 до 180 000 рублей.
С моей точки зрения, модель достаточно утилитарная и подходит для города, деревни и поселка. И безусловно, энергоемкая телескопическая вилка и высокопрофильная резина сделают вас королем положения, даже на самом разбитом деревенском проселке, а барабанные тормоза доставят значительно меньше хлопот чем дисковые. Но как я заметил позже, лучше произвести их замену.
Honda Jazz 250
Интересная особенность данного скутера — возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Jazz 250 сможет вас с этим немного примирить. Добавим плюс за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х годов. И сами тормоза неплохи — передняя трехпоршневая скоба Nissin отлично цепляет, обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система с мягкой вилкой.
Вес | 159 кг |
Мощность | 19 л.с |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Расход топлива | 2.1 л |
Цена: от 121 300 до 159 990 рублей.
Когда мне купили скутер, я был еще ребенком. Сейчас мне 21 год и нужно перебираться на модели побольше. Решено было взять этого зверька. Скорости в 60-70 км/ч меня не устраивали, поэтому данный вариант являлся одним из наилучших. Скажите мне, в каком другом мопеде можно найти интегральную тормозную систему с ABS, подогревом сиденья, функцией автоглушения, гнезда прикуривателя и многих других не менее интересных возможностей? По соотношению цены и качества вообще вопросов нет — все соответствует. Покупке очень рад.
Honda Silver Wing
Silver Wing объединил в себе простоту в управлении, комфорт и мощь специально разработанного двухцилиндрового двигателя класса 600cc с жидкостным охлаждением. Он обеспечивает комфорт, сравнимый с автомобилем, но в отличие от машины, легко избегает проблем с пробками и парковкой в городе. В аппарате установлен современный и очень компактный двигатель с впрыском топлива и рядным расположением цилиндров, который обеспечивает моментальный прилив мощности и акселерации. Жесткая рама и подвеска придают мотоциклу легкость в управлении, сравнимую со спортивным велосипедом.
Мощность | 50 л.с |
Расход топлива | 5.5 л |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Вес | 247 кг |
Цена: от 215 000 до 267 000 рублей.
Многие называют подобную технику “большими табуретками”, но теперь я понял, что это совсем не так. При весе в 247 килограмм, аппарат отменно стоит на дороге. Колею, конечно, чувствует, но дискомфорта при езде не ощущается. Подвеска крепкая и мягкая. Максимальная скорость до 162 км/ч дает преимущество даже перед легковым видом транспорта. В общем, это интересная модель, которая не обделена множеством функций и достоинств. Из минусов отмечу большой расход, ведь бензин нынче довольно-таки дорогой.
Сравнительная таблица представленных моделей
Для наглядного сравнения представленных выше моделей используем таблицу.
Модель | Расход (л) | Макс.скорость (км/ч) | Мощность (л.с) | Вес (кг) | Цена (руб) |
Honda Dio AF68 | 1.25 | 60 | 4.1 | 73 | от 48 300 до 56 750 |
Honda PCX150 | 2.2 | 125 | 14 | 309 | от 179 000 до 226 340 |
Honda Zoomer | 2 | 60 | 4.9 | 90 | от 155 000 до 180 000 |
Honda Jazz 250 | 2.1 | 125 | 19 | 159 | от 121 300 до 159 990 |
Honda Silver Wing | 5.5 | 162 | 50 | 162 | от 215 000 до 267 000 |
Нужны ли права?
С одной стороны, использование прав напрямую контролируется законом. Но можно ли обойтись без них? Сейчас попробуем разобраться.
Скутер считается одной из разновидностей мопедов. В нормах постановления Правительства РФ от 21.10.1993 №1090 указано, что мопед признаётся 2/3-колесным механическим транспортным средством со скоростью до 50 км/ч. Как указано в ч. 7 ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ, подтвердить право на управление скутером может российское национальное водительское удостоверение. При этом законодатель, принимая изменения в рамках закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ, отмечает, что права на вождение скутера могут иметь любую категорию или подкатегорию.
Конечно, некоторые “умники” могут гонять и без прав, но стоит помнить, как бы ни был закон жесток, он един и должен соблюдаться. Да и платить 15 000 рублей не всем захочется. Лучше пройти несложный процесс обучения, состоящий из теории и практики, получить права и не беспокоиться об этом.
Что делать если не заводится скутер?
Часто бывает, что транспорт никак не хочет заводиться. Прежде чем ехать в мастерскую и платить деньги, можно попробовать устранить проблему самому.
Как правильно выбрать
Ниже разберемся, какие факторы стоит учесть при выборе качественного скутера от компании Honda.
Какой скутер купить?
Если вы задумываетесь, какой альтернативный автомобилю вид транспорта выбрать в городе или поселке, то это однозначно скутер. Факторов много, их нет смысла перечислять, разве что в отдельных случаях в городе может быть более выигрышен электросамокат, но только на короткие дистанции работа-дом с постоянным доступом к розетке. И вот вы решили брать скутер, но какой брать? По опыту нашей моторазборки http://www.diomarket.ru приведем свой перечень скутеров, которые мы считаем удачными.
Но для начала разберемся, какие цели мы преследуем. Их можно выделить несколько основных:
На каждой этой из этих категорий остановимся поподробнее, ведь если вы возмете не ту технику, она не сможет полностью удовлетворить возложенные на нее задачи
Быстрое передвижение по городу
По первому пункту все просто. В народе это чаще всего лишили прав, либо работа на доставке еды, либо студенты и школьники ездят до учебных заведений. Тут безоговорочно лидирует Honda Dio. Огромное количество запчастей и толковых мастеров, а так же море информации по самостоятельному ремонту делают этот скутер топовым для этих целей. Брать лучше с контейнера с Японии, так как в России они обрастают китайскими запчастями, колхозом в проводке и другими ужасами, уж мы на нашей моторазборке http://www.diomarket.ru это видим прекрасно. Из довольно обширного модельного ряда выделим 2 модели, которые и стоит брать : Honda dio AF 27 и Honda dio AF 34. Причем дио 27 нужна именно с толстым коленвалом, это важно.
Почему не другие модели:
-Honda pal, honda dj1, tact 16 устарели настолько, что найти запчасти очень сложно, да и возраст это огромные пробеги
-Honda dio 18 это старая техника с тонким коленвалом, а это значит постоянные проблемы с кикстартером, и большая вероятность попасть на капиталку, из-за слизанных ответной щекой шлицов на коленвале (болячка)
-honda dio af28, dio 34zx и dio 35zx, это более продвинутые версии dio 27 и dio 34 соответственно, если будете брать их с контейнера, то ценник у них на 5-10 тысяч будет больше. Получите дисковые тормоза, которые в принципе на таких скоростях тормозят так же, как и барабанные, но требуют большего внимания, газомаслянные амортизаторы передней вилки, которые скорее всего будут уже уставшие, а ремонт их затруднительный, и задний багажник будет в исполнении спойлера, за который толком не взяться рукой, чтобы переставить скутер, ну и ничего не примотаешь к багажнику, теряется практичность
— honda tact 24 и tact 30 имеют такой же недостаток тонкого коленвала, и дизайн у них проработан слабо, они не выглядят так стремительно, как дио, единственное их преимущество, это бардачок спереди.
— honda dio fit по сути такой же клон дио 27, но с пластиком будет сложно, если вдруг сломали, не достать, придется паять и шпаклевать, комутатор и генератор там свой особенный, не на каждой разборке найдете.
— honda tact 51 имеет спорный дизайн, двигатель от 27й дио с толстым валом, но электрика вся уже на постоянном токе, как на дио 34, из-за чего возникает путаница, сложно найти коммутатор, а если в версии с электрической подножкой stand up, то вообще шансы малы найти что то родное по электрике
— honda 55 и выше, это уже современные 4х тактные движки, в принципе хорошие машины, но запчастей не найти, те что есть стоят очень дорого, мастеров на них единицы даже в крупных городах, информации по ремонту в сети тоже мало и она вся противоречивая. В общем их время еще не пришло, катаемся на 2х тактах.
Вывод: Honda dio 27 с толстым коленвалом и Honda dio 34
Передвижение в условиях населенных пунктов
Вторая категория, это поселки и населенные пункты с плохими дорогами, частая необходимость в трассовых переездах из одного населенного пункта в соседний. Тут важно иметь скутер, способный ехать более 80 км/ч и имеющий колеса, диаметром больше, чем стандартные 10ки.
По трассе вам будет некомфортно ехать 60км/ч, вас будут то и дело обгонять, я обгоняющая фура еще потоком воздуха скинет бедную дио на обочину. Нам нужно что-то побольше. Тут вилка выбора : Японский скутер или Китайский. Из японских отмечу 2 скутера:
— Suzuki address 110. Довольно распространенный среди среднекубатурников, отличная плавность хода, спроектирован по типу максискутеров, удобно ездить по трассе, имеет много общих деталей с 50ти кубовым собратом в таком же кузове, и с 50ти кубовым suzuki inch up sport (например колеса, вилка). Колеса уже 12го диаметра, по неровным дорогам с кочками передвигатся будет намного удобнее. Скутер имеет спокойный характер, старт плавный, но разгон уверенный вплоть до 100км/ч (столько он еде в стоке). Тюнинг найти сложно, но можно доработать передний вариатор по методу запила дорожек, что даст максималку до 115км/ч. На такой скутер уже нужны документы, но он есть в таком же кузове 50ти кубовый, можно купить с него спидометр, размеченный до 60ти.
— Honda Lead AF20 90cc. Тоже довольно распространенный японский среднекубатурник, выполнен в классическом скутерном стиле, тяга низовая, забор воздуха спроектирован так, что можно штурмовать лужи вброд, передняя вилка рычажка, плавный и мягкий, можно ездить вдвоем, есть закрывающийся на замок бардачек спереди. Минус это 10е колеса и короткая база, по трассе будет чуть менее комфортно передвигаться, так же имеет 50ти кубового собрата-близнеца, которого брать абсолютно не советуем, кроме приборной панели с него, расчерченной до 60ти.
В третью категорию городских стиляг относятся все скутеры с дизайном ретро. Они, как правило, одноместные, фара круглая на руле. Тут так же Лидируют японцы, хотя основателем жанра стали Итальянцы. Но не вздумайте брать Vespa, если вы не фанат, а просто для себя. Так вот из ретро скутеров можем посоветовать 3 модели, которые обладают всеми канонами настоящих ретро-скутеров, просты и дешевы в обслуживании
— Yamaha Vino 5AU. Удачная ретро модель от Ямахи. По стилю это нео-классик, когда вроде бы и ретро, но видно, что скутер современный (в отличии от Giorno, где люди не из темы будут думать, что скутер итальянский 70х годов). Двигатель от jog 3kj, так что с запчастями и ремонтом (и даже тюнингом) проблем нет.
— Suzuki Verde. Дизайн по всем канонам ретро-скутеров, так же широко распространен, но не так сильно, как Giorno. Проблем с обслуживанием нет никаких, ведь это по сути Suzuki Lets2 в ретро пластике.
Вывод, берегите пластик, он самое ценное в этих скутерах, а еще все оригинальные хромульки, шильдики и накладки. С рук тоже можно брать, зачастую такие скутера являются любимыми игрушками, и состояние у них даже лучше, чем у контейнерных.
Зажигалка, задача доставить максимум эмоций из доступной мощности
Более доступные варианты, это серия скутеров Yamaha на 12х колесах. Такие модели, как Aerox, BWs, Slider. Движки Minarelli хорошо поддаются тюнингу, 12е колесо хорошо для езды на заднем, да и фактор крутости у таких моделей высок, но изза этого они сильно переоценены, дешего купить не получиться.
Самый доступный вариант, это Yamaha jog, их много разных моделей, берем любой, чтобы был двигатель 5BM или 3KJ. Бензобак у них сзади седла, это сразу подходит для езды на заднем колесе. Эти движки проектировали для Ямахи Итальянцы, а уж они в полтинниках знают толк! В итоге при минимуме вложений можно получить очень резвый аппарат. По модели лучше брать с дисковым передним тормозом, потому что на барабанные версии ставят вилку телескоп, которая от постоянных ударов от езды на заднем, очень быстро ловит сильный люфт. Для примера Yamaha jog next zone
Вывод: Yamaha в этом плане молодец. Тюниинг запчасти брать не ниже Тайваньских брендов!
Для рыбалки
Вывод: Да техника выглядит не очень, да не крутая, тюнинга нет вообще (разве что можно цпг побольше поставить), но для своих задач подходит лучше всех.
Просто чтобы был
Ну и последняя категория, просто чтобы был. Вот тут лучше взять электросамокат. Если вы изначально настроены очень редко ездить на двух колесах, не надо занимать лишнее пространство скутером. Тем более скутер после очень долгого простоя может и не завестись. Электросамокат хоть и ужасно непрактичен, зато занимает минимум места, ничего обслуживать не надо, если вдруг понадобился, зарядил, вытер пыль и поехал.
Вывод: за электротранспортом будущее, но будущее еще не наступило.
Обзор Honda DIO
Honda Dio AF18
Органы управления выполнены по классической схеме. Все удобно и под рукой, присутствует даже кнопка выключения света. На ходу вполне себе резвый аппарат, ездящий 60-65 км/ч. Маневренность на среднем уровне, подвески в городе в состоянии обеспечить минимальный уровень комфорта. Багажник допускает установку дополнительного кофра, также допускается установка корзинки спереди. Скутер завоевал массу поклонников за счет своей низкой цены и высоких потребительских качеств. После покупки рекомендуем установить усиленный задний амортизатор, он увеличит клиренс и сделает поездки более комфортными.
Honda Dio SR AF25
Плюсы:
Минусы:
Honda Dio AF27
Двигатель устанавливался двух типов, принципиально кроме коленвала они ничем не отличаются. В городе Honda Dio AF27 покажет хорошую управляемость, высокую плавность хода. Максимальная скорость, как правило 60-65 км/ч, на очень живых экземплярах бывает 70. Вполне подойдет для коротких поездок по городу, в магазин, до гаража, на работу, причем за счет большего чем у предыдущей модели сидения на нем уместятся двое взрослых (для езды вдвоем рекомендую устанавливать усиленный амортизатор), не вызовет никаких сложностей с хранением. Из-за малой массы 65 кг затащить, скажем на балкон, не составляет никаких проблем.
Honda Dio AF27 модификации:
На Honda Dio AF28 ZX остановимся поподробнее. Модель достаточна удачна, главное выбрать неубитый экземпляр, так как в Японии, как собственно и в России на них ездит молодежь. Honda Dio AF28 имеет ограничитель в коммутаторе он легко снимается установкой нового блока (который стоит 800р у нас в Интернет-магазине), после установки скорость будет около 70, главное при покупке обращать внимание на работоспособность передней вилки, родной блок коммутатора – остерегайтесь мопедов с тюнингом из Японии как правило ресурс их крайне мал.
Плюсы:
Минусы:
Honda Dio AF34 и Honda Dio AF35
Типичные городские жители. Продолжении серии, к Honda Dio AF18-28 имеет отношение, пожалуй только названием, так как ходовая часть и двигатель абсолютно другие. Познакомимся с Honda Dio AF34-35 поподробнее. Скутер отличается очень выразительным дизайном: красивая оптика, так называемая хрустальная фара, современные обтекаемые формы. Внешний вид подстать спортивному характеру двигателя. Рассекать московские пробки на нем – одно удовольствие.
Скутер обладает достаточно четкой управляемостью, очень хорошей динамикой разгона. Правда темперамент седока ограничивает коммутатор, который не дает выжать больше 60-65 км/ч, решается заменой блока (есть в продаже в нашем Интернет-магазине, также рекомендую установку вариатора такемори – максимальная скорость будет около 75-80 км/ч). Остерегайтесь мопедов с тюнингом из Японии, из них уже выжали все, что можно!
По эргономике на Honda Dio AF-34-35 будет вполне комфортно и рослому человеку, правда седло позволит разместиться только взрослому и ребенку.
Принципиально по внешнему виду эти подвиды не различаются. С моей точки зрения если нужен более спокойный мопед нужно остановить свой выбор на DIO поздних модификаций – она поспокойней, т.к. мотор дефорсирован, если нужен аппарат с заделом на будущий тюнинг лучше брать Honda Dio AF34-35 ранних выпуcков. Honda Dio AF34 имеет модификацию SR-отличается от простой Дио 34 наличием переднего дискового тормоза (на более поздних выпусках 1997-2002 г.в. установлена система комби–брейк (при торможении задним тормозом часть усилия идет на передний)). Также выпускалась Honda Dio Cesta, то же самое, что и Honda Dio AF34 только со встроенной несъемной корзинкой и фарой под ней.
Мопед очень хорошо зарекомендовал себя за счет высокой грузоподъемности и большой вместимости, вариатор у него настроен на максимальную тягу, максималка около 60 км/ч. Очень хороший вариант на дачу и для женщин-домохозяек. Скутер очень неплохой, но при покупке будьте предельно бдительны. Мне доводилось видеть их неоднократно в крайне плачевном виде, видимо потому что он используется в курьерских службах. Все скутеры Honda Dio AF34-35 снабжены противоугонной системой – блокировкой центральной подножки в подседельной емкости.
Honda Dio ZX AF35
Рекомендую останавливать свой выбор на более поздних версиях с гидравлической вилкой переднего колеса – она дает несравненный комфорт по сравнению с обычной телескопической пружинной, которая стояла на Honda Dio AF35 (1994-1996 г.в.). Слабое место, как и у любой гидравлики, сальники (есть в наличии в нашем Интернет-магазине). Honda Dio AF35ZX хорошо приживется и в городе и на деревенском проселке (варианты с передней гидравликой).
Honda Dio Smart
В обслуживании прост и экономичен – требует периодической замены масла в двигателе, рекомендую полусинтетику Castrol для 4-х тактных скутеров Castrol X-tra Scooter, и замены кассеты фильтра она одноразовая, как на автомобилях (есть в наличии в нашем Интернет магазине).
Бытует мнение, что существуют сложности с запчастями для этого скутера. Пусть вас это не пугает. Во-первых при правильной покупке, он прослужит очень долго. Во-вторых большинство оригинальных и неоригинальных запчастей есть у нас в Интернет-магазине, все остальное привозится на заказ в течении 2-3 недель.