какую функцию выполняет орган по лесной сертификации

Какую функцию выполняет орган по лесной сертификации

Статья 26. Организация обязательной сертификации

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 26

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Орган по сертификации:

привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованные испытательные лаборатории (центры);

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность, полноту и объективность оценки документов, принятых в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технического регламента и послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия;

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

осуществляет инспекционный контроль, если инспекционный контроль предусмотрен соответствующими техническим регламентом, схемой обязательной сертификации и (или) договором о проведении инспекционного контроля, в случае поступления от органов государственного контроля (надзора) информации о претензиях к безопасности продукции либо в случае, если поступившая информация ставит под сомнение результаты ранее принятого решения по сертификации продукции;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;

информирует соответствующие органы государственного контроля (надзора) о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом заявителя, федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора);

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 22.12.2020 N 460-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации;

определяет стоимость работ по сертификации, выполняемых в соответствии с договором с заявителем;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля за сертифицированными объектами;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

осуществляет отбор образцов для целей сертификации и представляет их для проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованные испытательные лаборатории (центры) или, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, поручает осуществить такой отбор аккредитованным испытательным лабораториям (центрам);

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

подготавливает заключение, на основании которого заявитель вправе принять декларацию о соответствии по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на данную продукцию;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

осуществляет оценку заявителя на соответствие положениям технического регламента, определяющим круг заявителей для конкретного объекта подтверждения соответствия;

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

рассматривает информацию органа государственного контроля (надзора) о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия, принимает решение о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия либо об отсутствии такой необходимости и направляет в орган государственного контроля (надзора) в течение десяти рабочих дней мотивированный ответ с результатами рассмотрения указанной информации;

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

исполняет предписание органа государственного контроля (надзора) либо национального органа по аккредитации о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, принимает решение о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия;

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

в течение трех рабочих дней со дня заключения с заявителем договора о передаче сертификата соответствия в случае, установленном пунктом 2.2 статьи 25 настоящего Федерального закона, представляет соответствующие сведения в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации;

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

обладает иными правами и обязанностями в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

С 23.12.2021 ст. 26 дополняется пп. 2.1-2.4 (ФЗ от 22.12.2020 N 460-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанным порядком предусматриваются в том числе:

случаи и сроки принятия органами государственного контроля (надзора), национальным органом по аккредитации решений о приостановлении, возобновлении, прекращении действия сертификатов соответствия, признании их недействительными;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

особенности прекращения действия сертификатов соответствия, признания недействительными сертификатов соответствия, выданных органами по сертификации, аккредитация которых была прекращена либо область аккредитации которых была сокращена (в части проведения соответствующих работ по обязательной сертификации) в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

порядок информирования органов по сертификации, заявителей, приобретателей, в том числе потребителей, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия сертификатов соответствия, признании их недействительными.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 460-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Источник

Орган по сертификации

Понятие «орган по сертификации» (иногда еще можно встретить синонимичный термин — «центр сертификации») является ключевым понятием всей системы сертификации, поэтому нуждается в детальном рассмотрении и анализе с целью получения исчерпывающей информации об особенностях его функционирования.

какую функцию выполняет орган по лесной сертификации. organ po sertifikacii. какую функцию выполняет орган по лесной сертификации фото. какую функцию выполняет орган по лесной сертификации-organ po sertifikacii. картинка какую функцию выполняет орган по лесной сертификации. картинка organ po sertifikacii. Статья 26. Организация обязательной сертификации

Орган по сертификации: определение, функции

Определение органа по сертификации (ОС) приведено в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N «О техническом регулировании». Согласно тексту указанного ФЗ, орган по сертификации представляет собой юридическое лицо либо ИП, прошедшее предусмотренную действующим российским законодательством процедуру аккредитации для осуществления соответствующей деятельности (проведение работ по сертификации).

Функционал ОС существенно различается в зависимости от того, идет ли речь о подтверждении соответствия в добровольном порядке или об обязательной сертификации.

В первом варианте орган по сертификации

При обязательной сертификации функции ОС значительно расширяются:

Критерии аккредитации органов по сертификации

Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 г. № 326 утверждены критерии аккредитации, применимые для всех без исключения ОС.

Согласно указанному документу, орган по сертификации должен обладать собственной системой менеджмента качества (СМК) и соблюдать в процессе своей деятельности ее требования, содержащиеся в руководстве по качеству.

Каждому ОС необходимо иметь и поддерживать интернет-ресурс, предоставляющий в открытом доступе сведения о работе данного органа.

Важнейшим критерием является наличие у органа по сертификации нормативной базы в области стандартизации и прочих документов, содержащих требования к подтверждению соответствия и объектам данного процесса, а также соблюдение этих требований при осуществлении деятельности ОС.

Персонал органа (центра) по сертификации

Одним из критериев аккредитации подробно характеризуется необходимый профессиональный уровень персонала ОС.

Вести работы по подтверждению соответствия должны сотрудники ОС, имеющие высшее, среднее или дополнительное образование по направлению, соответствующему области аккредитации, а также не менее чем трехлетний опыт работы в данной области.

Отдельно отмечается возможная потребность наличия у сотрудников допуска к работам, выполнение которых так или иначе затрагивает обработку отнесенной к гостайне информации.

Если лицо не отвечает перечисленным требованиям, привлечение его к работам по сертификации (кроме принятия решения о выдаче, приостановлении, прекращении, возобновлении сертификатов) допустимо, но лишь под контролем лиц, отвечающих всем указанным требованиям.

В том случае, если ОС подтверждает соответствие средств связи либо оборудования для работы во взрывоопасных средах, то обязательным требованием является наличие у сотрудников органа по сертификации, занятых в данном процессе, высшего профессионального образования по направлению, соответствующему области аккредитации.

Кроме прочего, как минимум три сотрудника ОС, занятых подтверждением соответствия, должны состоять в трудовых отношениях с данным органом по сертификации как работники по основному месту работы.

Материально-техническая база органа по сертификации

В распоряжении ОС по всем местам ведения его деятельности должны иметься в достаточном для его нормального функционирования количестве помещения, иные объекты, оборудование, техсредства и прочие материальные ресурсы. Всем перечисленным орган по сертификации должен располагать на праве собственности либо другом предусмотренным законом основании.

В некоторых случаях, обозначенных в техрегламентах РФ и Таможенного союза, центру по сертификации необходимо иметь в своем составе аккредитованную испытательную лабораторию.

Руководство по качеству

Данный документ обязателен для любого ОС. Он может быть единым или состоять из нескольких составляющих. Руководство визируется руководителем и скрепляется печатью.

Требования СМК, предусмотренные руководством по качеству:

Таким образом, руководство по качеству не просто выступает неотъемлемой частью пакета обязательной документации органа по сертификации, но представляет собой сводный, наиболее общий документ ОС, описывающей все основные правила и процессы, происходящие в нем и при непосредственном его участии.

Институт ТРУДА — исследовательская организация в области экономики и охраны труда, центр дополнительного профессионального образования.

Деятельность Института направлена на изучение и анализ состояния рынка труда, трудовых отношений, вопросов организации, оплаты и нормирования труда.

Услуги Института помогают клиентам повысить эффективность использования кадрового потенциала, соответствовать требованиям в области качества и безопасности.

Источник

Орган по сертификации

какую функцию выполняет орган по лесной сертификации. organy po certifikacii. какую функцию выполняет орган по лесной сертификации фото. какую функцию выполняет орган по лесной сертификации-organy po certifikacii. картинка какую функцию выполняет орган по лесной сертификации. картинка organy po certifikacii. Статья 26. Организация обязательной сертификации

Какие функции выполняет орган по сертификации продукции

Орган вправе как выдать сертификат соответствия, так и отменить его действие. Процесс отмены действия сертификата называется аннуляцией. Каждый орган несет ответственность за выданные им документы. В случае нарушения законодательства РФ и правил сертификации аттестат аккредитации может быть отозван.

Реестр органов по сертификации продукции

Данный реестр существует в открытом доступе на сайте Росаккредитации. Данный список регулярно обновляется, что позволяет желающим посмотреть статус органа по сертификации. Кроме того, в списках имеется информация о руководителе организации и конкретной спецификации органа, охватывающей определённые виды продукции.

Получить сертификат от органа по сертификации

Легитимные документом является сертификат, выданный аккредитованным органом. Получить сертификат от органа по сертификации продукции продукции Вы можете заказать в нашей компании. Вы всегда можете позвонить по бесплатному номеру и получить бесплатную консультацию специалиста нашего центра.

В числе основных объектов, подлежащих сертификации: выпускаемая продукция или товары, предоставляемые услуги, работа персонала и системы менеджмента. Но чаще всего требуется сертификация продукции или услуг.

Прохождение сертификации товаров

Под сертификацией продукции понимается заверение в надлежащем качестве товара, получаемое от независимой компании. Сертификация регулируется соответствующими правилами Госстандарта. Требования к процедуре изложены:

Нашей помощью уже воспользовались многие предприятия города. Среди них:

Мы сотрудничаем со всеми компаниями города, предлагающими какие-либо услуги населению и бизнес-структурам. Схема получения сертификата услуг выбирается нами в зависимости от специфики выполняемых работ, характера и сложности испытаний.

Источник

Какую функцию выполняет орган по лесной сертификации

Дата введения в действие 1 июля 2006 года

ТРЕБОВАНИЯ
к органам по сертификации и порядок их аккредитации

Предисловие

В настоящем документе реализованы положения:

— Руководства ИСО/МЭК 28 «Общие правила для модели системы сертификации продукции третьей стороной» и Руководства ИСО/МЭК 40 «Общие требования по приемке органов по сертификации»;

— европейских стандартов серии EN 45000, охватывающих вопросы испытаний, сертификации и аккредитации;

Настоящий документ гармонизирован с европейским стандартом EN 45011 «Общие требования к органам по сертификации, проводящим сертификацию продукции»

I. Область применения

Указанные требования относятся к органам по сертификации, которые осуществляют подтверждение соответствия требованиям, установленным в технических регламентах, стандартах и других нормативных документах, включая испытания (проверки), оценку производства или системы качества изготовителя, последующий инспекционный контроль за сертифицированным объектом (при котором учитываются результаты испытаний образцов, взятых у изготовителя или продавца), и, возможно, за производством или системой качества.

Сертификацию производств или систем качества осуществляют органы, признанные компетентными для выполнения этой деятельности.

Требования документа предназначены для применения при:

создании, аккредитации и функционировании органов по сертификации в соответствии с областью аккредитации;

взаимодействии органов по сертификации с центральным органом Системы, другими органами по сертификации и испытательными лабораториями;

проведении инспекционного контроля за деятельностью органов по сертификации.

II. Определения

2. Используемые в документе основные термины и их определения соответствуют приведенным:

в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 года N 3 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 21 марта 1994 года Регистрационный N 521);

Руководстве ИСО/МЭК 2 «Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь»;

Утверждено приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 312 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2003 года, рег. N 4784).

III. Общие положения

3. Официальным признанием полномочным органом правомочности юридического или физического лица проводить в Системе сертификацию в соответствии с областью аккредитации является аккредитация его как органа по сертификации.

4. Юридическое или физическое лицо, претендующее на аккредитацию и функционирование в Системе в качестве органа по сертификации, должно быть независимой от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя в рассматриваемых вопросах, обладать компетентностью, позволяющей проводить сертификацию в заявленной области пожарной безопасности.

5. Орган по сертификации имеет право на проведение сертификации в области пожарной безопасности в законодательно регулируемой сфере только после того, как он прошел аккредитацию в соответствии с требованиями настоящего документа и получил зарегистрированный в Госреестре Системы аттестат аккредитации.

6. Орган по сертификации аккредитуют только в отношении строго определенных видов объектов сертификации и их характеристик, которые могут быть объективно оценены органом по сертификации.

7. Область аккредитации органа по сертификации должна однозначно определяться номенклатурой видов объектов сертификации и требований, контролируемых (подтверждаемых) при сертификации.

Область аккредитации органа по сертификации должна быть обеспечена испытаниями (соответствовать областям аккредитации собственной и привлеченных аккредитованных испытательных лабораторий ), областями аттестации штатных экспертов по сертификации продукции и документированными процедурами доказательств (схемами сертификации).

В рамках добровольной сертификации допускается проведение сертификации объектов, не включенных в область аккредитации органа по сертификации, при условии наличия в его кадровом составе экспертов с соответствующей областью аттестации и аккредитованной испытательной лаборатории, которая может проводить испытания данной продукции.

8. При оценке компетентности и независимости органа по сертификации используются критерии, приведенные в настоящем документе. Центральный орган Системы может устанавливать дополнительные (специальные) критерии, обусловленные проведением сертификации конкретного объекта. В этом случае центральный орган Системы может обращаться для консультации в организации или к отдельным специалистам, имеющим необходимую техническую компетентность в соответствующих областях деятельности. Указанные общие и дополнительные критерии должны быть опубликованы (официально установлены) и (или) предоставлены заинтересованным сторонам по их запросу.

IV. Основные требования

10. Орган по сертификации должен обеспечить заявителям беспрепятственный доступ к информации об услугах органа по сертификации. Ему не следует выдвигать неприемлемых финансовых или других условий. Процедуры, с помощью которых указанный орган осуществляет свою деятельность, не должны содержать положения дискриминационного характера.

11. Орган по сертификации в своей деятельности должен руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Системы, положениями и требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000, Положением об органе по сертификации и документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в данном органе.

12. Орган по сертификации должен:

— выполнять функции, обеспечивающие проведение соответствующих процедур сертификации;

— быть беспристрастным, независимым от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя (являться третьей стороной), не иметь каких-либо коммерческих интересов, не быть частью организации и не быть связанным административными, финансовыми, коммерческими или иными отношениями с организацией, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в объекте, подвергаемом сертификации. Орган по сертификации и его персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на результаты сертификации;

— обладать компетентностью, позволяющей объективно и достоверно проводить сертификацию.

13. Орган по сертификации не должен заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении его независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении сертификации.

— юридический статус в соответствии с законодательством и настоящим документом;

— организационную структуру в соответствии с настоящим документом, юридические и экономические возможности (условия) для обеспечения работ по сертификации;

— определенный опыт работы в области испытаний, оценки качества, работы с нормативными документами и авторитет в заявленной области;

— необходимые средства и документированные процедуры;

— материально-техническую базу (помещение, оборудование и т.д.);

— квалифицированный персонал, прошедший подготовку по сертификации продукции в области пожарной безопасности (экспертов);

— актуализированный фонд нормативных документов, регламентирующих требования к продукции и методам испытаний, в соответствии с областью аккредитации.

Планируемый объем работ должен быть таким, чтобы обеспечивать загрузку экспертов из расчета не менее 5 объектов подтверждения соответствия в год.

V. Функции, права и обязанности органа по сертификации

15. Основной функцией органа по сертификации в области пожарной безопасности является проведение сертификации по правилам Системы в соответствии с областью его аккредитации.

16. В соответствии с правилами Системы орган по сертификации:

— принимает и рассматривает заявки на сертификацию и принимает решения по ним;

— выбирает схемы сертификации, определяет процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в области пожарной безопасности;

— организует и проводит сертификацию объектов, включая организацию проведения сертификационных испытаний, принятие решения по результатам испытаний, анализ состояния производства и инспекционный контроль, выдачу сертификатов пожарной безопасности;

— отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов в случае нарушения условий их выдачи;

— участвует в разработке корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение;

— вносит предложения в центральный орган Системы по изменению Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативных документов, которым она должна соответствовать;

— формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемый при сертификации;

— взаимодействует с испытательными лабораториями, другими органами по сертификации (в том числе и других стран), центральным органом Системы;

— взаимодействует с изготовителями (продавцами) продукции, с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за продукцией, с общественными организациями по защите прав потребителей;

— ведет документацию по всем вопросам своей деятельности (в том числе реестр выданных им сертификатов);

— обеспечивает информацией о результатах сертификации, в том числе об объектах, не прошедших сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установленным требованиям все заинтересованные стороны.

17. Орган по сертификации обязан:

— соблюдать требования, установленные в Системе и настоящем документе;

— проводить сертификацию по правилам Системы и выдавать сертификаты пожарной безопасности установленного образца;

— приостановить (прекратить) деятельность по сертификации в случае приостановления действия (отмены) аттестата аккредитации;

— создавать необходимые условия для проведения центральным органом Системы инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации, повторной аккредитации органа по сертификации и принятия решения по жалобам, включая доступ уполномоченных центральным органом Системы лиц к необходимой документации, персоналу и всем сферам деятельности, а также обеспечивать ознакомление их с результатами проверок деятельности, проведенных самим органом по сертификации, оплату инспекционного контроля в соответствии с установленным порядком;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *