какую функцию в национальной экономике выполняет рынок недвижимости
Какую функцию в национальной экономике выполняет рынок недвижимости
фЕНБ 1.2 тЩОПЛ ОЕДЧЙЦЙНПЗП ЙНХЭЕУФЧБ Й ЕЗП ПУПВЕООПУФЙ
1.2.1 рПОСФЙЕ, УФТХЛФХТБ Й ЖХОЛГЙЙ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ
тЩОПЛ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ СЧМСЕФУС ПУОПЧПК ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ, РПУЛПМШЛХ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УЖЕТХ ЧМПЦЕОЙС ЛБРЙФБМБ Ч ПВЯЕЛФЩ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ Й УЙУФЕНХ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК, ЧПЪОЙЛБАЭЙИ РТЙ ПРЕТБГЙСИ У ОЕДЧЙЦЙНПУФША. ьФЙ ПФОПЫЕОЙС РПСЧМСАФУС НЕЦДХ ЙОЧЕУФПТБНЙ РТЙ ЛХРМЕ-РТПДБЦЕ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ, ЙРПФЕЛЕ, УДБЮЕ ПВЯЕЛФПЧ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ Ч ОБЕН Й Ф.Д.
уФТХЛФХТБ ТЩОЛБ ЧЛМАЮБЕФ:
тЩОПЛ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ Ч ОБГЙПОБМШОПК ЬЛПОПНЙЛЕ ЧЩРПМОСЕФ УМЕДХАЭЙЕ ЖХОЛГЙЙ:
чБЦОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ ЛБЛ УЕЛФПТБ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ РПДФЧЕТЦДБЕФУС:
чП-ЧФПТЩИ, ДПУФЙЗОХФПК ХЦЕ УЕЗПДОС ЧЩУПЛПК ДПМЕК ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ Ч ЧБМПЧПН ОБГЙПОБМШОПН РТПДХЛФЕ.
ч-ФТЕФШЙИ, ДПУФЙЗОХФЩН Ч ТСДЕ ТЕЗЙПОПЧ Й ЗПТПДПЧ ЧЩУПЛЙН ХТПЧОЕН ДПИПДПЧ ВАДЦЕФБ ПФ РЕТЧЙЮОПК РТПДБЦЙ, УДБЮЙ Ч БТЕОДХ ЗПУХДБТУФЧЕООПК Й НХОЙГЙРБМШОПК ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ (Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪЕНМЙ).
ч-ЮЕФЧЕТФЩИ, ЧЩУПЛЙН ХТПЧОЕН УВПТПЧ Ч ВАДЦЕФ ПФ ОБМПЗПЧ ОБ ОЕДЧЙЦЙНПУФШ Й УДЕМПЛ У ОЕК.
ч-РСФЩИ, ВПМШЫЙН ЛПМЙЮЕУФЧПН ТБВПЮЙИ НЕУФ, УПЪДБООЩИ Ч ИПДЕ УФБОПЧМЕОЙС Й ТБЪЧЙФЙС ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ.
1.2.2 пВЭЙЕ Й УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ПУПВЕООПУФЙ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ
ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ДТХЗЙИ ЧЙДПЧ ТЩОЛБ ТЩОПЛ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ, ЛТПНЕ УРЕГЙЖЙЛЙ ПВТБЭБАЭЙИУС ОБ ОЕН ФПЧБТПЧ, ЙНЕЕФ ЕЭЕ ТСД ПВЭЙИ ПУПВЕООПУФЕК, ЛПФПТЩЕ ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ РТЙ УПЧЕТЫЕОЙЙ ПРЕТБГЙК:
лТПНЕ ФПЗП, ДМС ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ ИБТБЛФЕТОЩ УМЕДХАЭЙЕ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ПУПВЕООПУФЙ:
- 1) ОЙЪЛБС МЙЛЧЙДОПУФШ;
2) ГЙЛМЙЮОЩК ИБТБЛФЕТ. гЙЛМЩ Ч ТБЪЧЙФЙЙ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ ОЕ УПЧРБДБАФ ЧП ЧТЕНЕОЙ У ГЙЛМБНЙ Ч ДТХЗЙИ ПФТБУМСИ ЬЛПОПНЙЛЙ. уРБД ОБ ТЩОЛЕ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ РТЕДЫЕУФЧХЕФ УРБДХ, ЬЛПОПНЙЛЙ Ч ГЕМПН, Й, УППФЧЕФУФЧЕООП, РПДЯЕН ОБ ТЩОЛЕ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ ОБУФХРБЕФ ТБОШЫЕ, ЮЕН Ч ЬЛПОПНЙЛЕ;
3) ОБМЙЮЙЕН УФПЙНПУФОПК ПГЕОЛЙ ПВЯЕЛФБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ Й ЧПЪТБУФБОЙЕН ЕЕ У ФЕЮЕОЙЕН ЧТЕНЕОЙ.
1.2.3 пУОПЧОЩЕ ХЮБУФОЙЛЙ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ
ьЛПОПНЙЮЕУЛЙНЙ УХВЯЕЛФБНЙ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ СЧМСАФУС:
- 1) РТПДБЧГЩ (ЙМЙ БТЕОДПДБФЕМЙ);
2) РПЛХРБФЕМЙ (ЙМЙ БТЕОДБФПТЩ);
3) РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ХЮБУФОЙЛЙ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ.
ч ЛБЮЕУФЧЕ РТПДБЧГБ (БТЕОДПДБФЕМС) НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ МАВПЕ АТЙДЙЮЕУЛПЕ ЙМЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ МЙГП, ЙНЕАЭЕЕ РТБЧП УПВУФЧЕООПУФЙ ОБ ПВЯЕЛФ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЗПУХДБТУФЧП Ч МЙГЕ УЧПЙИ УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩИ ПТЗБОПЧ ХРТБЧМЕОЙС УПВУФЧЕООПУФША.
ч ЛБЮЕУФЧЕ РПЛХРБФЕМС (БТЕОДБФПТБ) НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ АТЙДЙЮЕУЛПЕ ЙМЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ МЙГП ЙМЙ ПТЗБО ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС, ЙНЕАЭЙК РТБЧП ОБ ДБООХА ПРЕТБГЙА РП ЪБЛПОХ (ЙНЕАФУС Ч ЧЙДХ ПЗТБОЙЮЕОЙС ОБ ДЕСФЕМШОПУФШ ОЕТЕЪЙДЕОФПЧ, ЙОПУФТБООЩИ ЗТБЦДБО, Б ФБЛЦЕ ОБ ЛПННЕТЮЕУЛХА ДЕСФЕМШОПУФШ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПТЗБОПЧ).
уПУФБЧ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩИ ХЮБУФОЙЛПЧ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ ПРТЕДЕМСЕФУС РЕТЕЮОЕН РТПГЕУУПЧ, РТПФЕЛБАЭЙИ ОБ ТЩОЛЕ У ХЮБУФЙЕН ЗПУХДБТУФЧБ, Й РЕТЕЮОЕН ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЛПННЕТЮЕУЛЙИ УФТХЛФХТ. уППФЧЕФУФЧЕООП, ЙИ НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ ОБ ЙОУФЙФХГЙПОБМШОЩИ Й ОЕЙОУФЙФХГЙПОБМШОЩИ ХЮБУФОЙЛПЧ.
л ЙОУФЙФХГЙПОБМШОЩН ХЮБУФОЙЛБН, РТЕДУФБЧМСАЭЙН ЙОФЕТЕУЩ ЗПУХДБТУФЧБ Й ДЕКУФЧХАЭЙН ПФ ЕЗП ЙНЕОЙ, ПФОПУСФУС ПТЗБОЙЪБГЙЙ УМЕДХАЭЕЗП РТПЖЙМС:
- Б) ЖЕДЕТБМШОЩЕ Й ФЕТТЙФПТЙБМШОЩЕ ЪЕНЕМШОЩЕ ПТЗБОЩ, ЪБОЙНБАЭЙЕУС ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙЕК ЪЕНМЙ, УПЪДБОЙЕН ЪЕНЕМШОПЗП ЛБДБУФТБ, ЪПОЙТПЧБОЙЕН ФЕТТЙФПТЙК, ПЖПТНМЕОЙЕН ЪЕНМЕПФЧПДБ;
В) ЖЕДЕТБМШОЩЕ Й ФЕТТЙФПТЙБМШОЩЕ ПТЗБОЩ БТИЙФЕЛФХТЩ Й ЗТБДПУФТПЙФЕМШУФЧБ, ЪБОЙНБАЭЙЕУС ХФЧЕТЦДЕОЙЕН Й УПЗМБУПЧБОЙЕН ЗТБДПУФТПЙФЕМШОЩИ РМБОПЧ ЪБУФТПКЛЙ ФЕТТЙФПТЙК Й РПУЕМЕОЙК, УПЪДБОЙЕН ЗТБДПУФТПЙФЕМШОПЗП ЛБДБУФТБ, ЧЩДБЮЕК ТБЪТЕЫЕОЙК ОБ УФТПЙФЕМШУФЧП;
Ч) ПТЗБОЩ ЬЛУРЕТФЙЪЩ ЗТБДПУФТПЙФЕМШОПК Й РТПЕЛФОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ, ЪБОЙНБАЭЙЕУС ХФЧЕТЦДЕОЙЕН Й УПЗМБУПЧБОЙЕН БТИЙФЕЛФХТОЩИ Й УФТПЙФЕМШОЩИ РТПЕЛФПЧ;
З) ПТЗБОЩ, ЧЕДБАЭЙЕ ЙОЧЕОФБТЙЪБГЙЕК Й ХЮЕФПН УФТПЕОЙК;
Д) ПТЗБОЩ ФЕИОЙЮЕУЛПК, РПЦБТОПК Й ЙОПК ЙОУРЕЛГЙЙ, ЪБОЙНБАЭЙЕУС ОБДЪПТПН ЪБ УФТПЙФЕМШУФЧПН Й ЬЛУРМХБФБГЙЕК ЪДБОЙК Й УППТХЦЕОЙК;
Е) РТПЕЛФЙТПЧЭЙЛЙ, УФТПЙФЕМЙ, УРЕГЙБМЙУФЩ РП ФЕИОЙЮЕУЛПК ЬЛУРМХБФБГЙЙ, ЖЙОБОУЙТХЕНЩЕ ЙЪ ВАДЦЕФБ;
Ц) ПТЗБОЩ-ТЕЗЙУФТБФПТЩ РТБЧ ОБ ОЕДЧЙЦЙНПУФШ Й УДЕМПЛ У ОЙНЙ;
Ъ) ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ ОПФБТЙХУЩ.
лБЦДЩК ХЮБУФОЙЛ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ ЙНЕЕФ УЧПЙ ГЕМЙ, У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЙУРПМШЪПЧБОЙС ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ ОБ УМЕДХАЭЙЕ ЛБФЕЗПТЙЙ:
пФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ХЮБУФОЙЛБНЙ ТЩОЛБ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ ТЕЗХМЙТХАФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ Й НХОЙГЙРБМШОЩНЙ ПТЗБОБНЙ ЧМБУФЙ, Б ФБЛЦЕ ТБЪМЙЮОЩНЙ ОПТНБФЙЧОЩНЙ ДПЛХНЕОФБНЙ Й ЪБЛПОПДБФЕМШОЩНЙ БЛФБНЙ.
1.2.4 фЕОДЕОГЙЙ Ч ТБЪЧЙФЙЙ ТЕЗЙПОБМШОЩИ ТЩОЛПЧ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ
йОЧЕУФПТЩ ОЕПИПФОП ТБУУНБФТЙЧБАФ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РПФЕОГЙБМШОЩИ ПВЯЕЛФПЧ ЙОЧЕУФЙГЙК ТЕЗЙПОЩ, ТБУРПМПЦЕООЩЕ ЪБ РТЕДЕМБНЙ ГЕОФТБ ЕЧТПРЕКУЛПК ЮБУФЙ тПУУЙЙ. рП ПФЪЩЧБН ЙОЧЕУФПТПЧ, ЙЪ-ЪБ ЗЕПЗТБЖЙЮЕУЛПК ХДБМЕООПУФЙ ФБН РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕЧПЪНПЦОП ХУФБОПЧЙФШ ЛПОФТПМШ ОБД ПВЯЕЛФБНЙ, Ч ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ЧМПЦЕОЩ УТЕДУФЧБ. дМС ФПЗП ЮФПВЩ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УФТПЙФЕМШУФЧП ЙМЙ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЕ ПВЯЕЛФБ, РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ЙОЧЕУФПТБ ДПМЦОЩ ТЕЗХМСТОП РПУЕЭБФШ ПВЯЕЛФ, Б МХЮЫЕ РПУФПСООП РТЙУХФУФЧПЧБФШ ОБ ОЕН. оЕ ЧУЕ ЛПНРБОЙЙ ЗПФПЧЩ ЛПНБОДЙТПЧБФШ ЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООЩИ УПФТХДОЙЛПЧ ДМС ФБЛПК ТБВПФЩ. оБ РТБЛФЙЛЕ ЬФБ ЗПФПЧОПУФШ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧБЦОПУФЙ РТПЕЛФБ, ОП Ч ПВЭЕН УМХЮБЕ, ЛПЗДБ РТЙ РТПЮЙИ ТБЧОЩИ ХУМПЧЙСИ Х ЙОЧЕУФПТБ ЕУФШ ЧЩВПТ, РТЕДРПЮФЕОЙЕ ВХДЕФ ПФДБОП ПВЯЕЛФХ, ТБУРПМПЦЕООПНХ ВМЙЦЕ Л ГЕОФТХ ЕЧТПРЕКУЛПК ЮБУФЙ УФТБОЩ. йУЛМАЮЕОЙЕ УПУФБЧМСАФ ПВЯЕЛФЩ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ, УФТПСЭЙЕУС РТЙ ЗТБДППВТБЪХАЭЙИ РТЕДРТЙСФЙСИ: ОЕДБТПН ЧПЛТХЗ ВПЗБФЩИ ОЕЖФСОЩИ НЕУФПТПЦДЕОЙК ЮБУФП ЧЩТБУФБАФ УПЧТЕНЕООЩЕ ПЖЙУОЩЕ ЛПНРМЕЛУЩ, ЗПУФЙОЙГЩ, ТБЪЧМЕЛБФЕМШОЩЕ ГЕОФТЩ Й ЦЙМЩЕ ПВЯЕЛФЩ.
Рынок
Что такое рынок
Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.
Признаки рынка
Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:
Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.
Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.
Функции рынка
Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:
Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.
Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.
Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.
Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.
Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.
Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.
Формы организации
Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.
Популярные формы организации рынка:
Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.
Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.
Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.
Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.
Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).
Виды рынков
Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:
по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;
по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;
по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;
по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;
с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;
по легальности — легальный, нелегальный;
по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;
по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.
Преимущества и недостатки рынка
Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.
Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:
все зависит от случая;
невозможно сделать долгосрочный прогноз;
проблемы с экологией;
Законы рынка
Закон стоимости
Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.
Закон спроса и предложения
Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.
Закон конкуренции
Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.
Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.
Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.
Способы регулирования рынка государством
Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:
фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;
акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;
дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;
Условия развития рыночного хозяйства
Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:
свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;
наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.
Заключение
Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.
ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ. ЭКОНОМИКА НЕДВИЖИМОСТИ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Глава 2. Рынок недвижимости
2.1.Функции и особенности рынка недвижимости
Точная информация о ценах. Так как рынок недвижимости не является централизованным, как, например, рынок ценных бумаг, сделки и цены сделок не становятся моментально доступными сразу всем участникам рынка. Одна из специфических особенностей рынка недвижимости состоит в дефицитности и адекватности рыночной информации, что обусловлено, главным образом, географическим разделением рынка с локализацией спроса и предложения, нерегулярным получением информации продавцами и покупателями по мере потребности в ней. Здесь трудно получить сведения о ценах фактически состоявшихся сделок, их содержании.
Однородность продукта. Сложность и многообразие прав в совокупности с уникальными физическими характеристиками каждого объекта являются одной из главных причин несовершенства рынка недвижимости. Некоторые ценообразующие характеристики объекта, такие как тип здания, возраст, размеры, общее состояние и условия аренды могут быть известны. Но детали конструктивных особенностей, особенности конкретных интересов и местоположения, которые, в конечном счете, и будут определять ценовой уровень, могут быть выявлены и проанализированы только профессиональным оценщиком. Недвижимость может обладать различными физическими потребительскими свойствами: материалом изготовления, степенью новизны, архитектурным стилем, внутренней планировкой, отделкой, сроком службы и др. Даже при совпадении внешних и эксплуатационных свойств недвижимость может различаться местоположением к подъездным путям, предприятиям инфраструктуры, экологической особенностью региона и т. д. Для жилой недвижимости важен вид из окна (во двор, на улицу, на соседний дом), близость к центру, месту работы и т. д.
Мобильность продуктов. Данному критерию рынок недвижимости не соответствует уже в силу классического определения недвижимости.
Большое количество продавцов и покупателей. Многообразие характеристик недвижимости, в особенности местоположение, в совокупности с отсутствием на местном рынке аналогичной недвижимости-заменителя дает отдельным продавцам элемент монопольного положения на рынке. Ограничено количество продавцов недвижимости, находящейся в экологически чистых и центральных районах, объектов с высокими потребительскими свойствами, новых объектов, объектов с выразительным художественным стилем. Пользуясь дефицитом информации о соответствующих ценах или арендных платах, продавец может достигнуть в сделке цены, которая существенно выше рыночного уровня. Ограничено и число покупателей недвижимости, так как последняя, в силу перечисленных потребительских свойств, имеет высокую цену. Ограниченность продавцов и покупателей приводит к формированию практически индивидуальных цен.
Низкие транзакционные издержки – издержки, которые несут покупатели и продавцы недвижимости по заключению. Необходимость привлечения профессиональных консультантов, достаточно высокие комиссионные и существенные налоги и сборы в сумме составляют достаточно высокий процент по отношению к сумме сделки. Величина издержек при проведении сделок с жилой недвижимостью в настоящее время в странах с развитым рынком недвижимости составляет около 5-6% от цены объекта.
Таким образом, из краткого рассмотрения характеристик рынка недвижимости можно сделать вывод об их существенном несоответствии критериям совершенного рынка. В силу объективных обстоятельств, посредством только ценового механизма нельзя решить задачу оптимального распределения недвижимости, как ресурса общества. Цены на рынке недвижимости более стабильны и практически не реагируют на краткосрочные изменения рыночной конъюнктуры.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Специфика и функции рынка недвижимости.
Рынок недвижимости– это механизм, посредством которого соединяются интересы и права, устанавливаются цены на недвижимость. Рынок недвижимости и уровень
его развития характеризует развитие национальной экономики.
Рынок недвижимости – система правовых, экономических, организационных и культурных отношений между субъектами рынка недвижимости по поводу создания, формирования, распределения, обмена, потребления полезных свойств, а также прав и обязанностей, вытекающих из обладания объектов недвижимости.
Рынок недвижимости в национальной экономике выполняет следующие функции:
Рынок недвижимости имеет ряд специфических особенностей:
Спрос и предложение на рынке недвижимости.
Особенности проявления спроса и предложения на рынке недвижимости.
1. Рынок недвижимости относится территориальному виду рынка, имеющих достаточно четко очерченные границы, в пределах которых можно отслеживать ситуацию относительно фактическому предложению и предъявленному спросу.
2. Рынок недвижимости медленно реагирует на изменение конъюнктуры, что является результатом пульсирующей неустойчивой активности застройщиков.
3. Потребительская стоимость отдельных объектов может иметь значение только для ограниченного круга продавцов и покупателей.
4. Форс-мажорные могут оказать значительное влияние на конъюнктуру рынка.
Спрос на объекты недвижимости зависит от соотношения реального и прогнозируемого уровня цен на них и Ур. Доходов. Предложение зависит от уровня развития строительной индустрии, состояния и перспективы рынка. Спрос зависит от платежеспособности населения, условий и доступности финансирования.
Система факторов, влияющих на спрос и предложение.
1. Экономические факторы (изменение уровня доходов населения, изменение уровня доходов бизнеса, доступность финансовых, кредитных ресурсов, ставки арендной платы, стоимость строительства, тарифы на коммунальные услуги и платежи за ресурсы)
2. Социальные факторы (изменение численности населения, изменение образовательного уровня, изменение уровня преступности)
3.Административные факторы ( реальная налоговая ставка, уровень налога на имущество, уровень земельного налога, зональные ограничения, условия совершения сделок, условия получения прав на застройку)
4. условия окружающей среды (экологическая обстановка, уровень развития инфраструктуры)
Доходный подход к оценке недвижимости: сущность, принципы, информационная база.
Сущность и этапы доходного подхода
Доходный подход к оценке стоимости объектов недвижимости — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта недвижимости.
Доходный подход используется только для оценки доходной недвижимости, то есть такой недвижимости, единственной целью которой является получение дохода, и в его основе лежат следующие принципы оценки недвижимости:
· принцип ожидания (стоимость объекта, приносящего доход, определяется текущей стоимостью будущих доходов, которые этот объект принесет);
· принцип замещения (стоимость объекта недвижимости имеет тенденцию устанавливаться на уровне величины эффективного капиталовложения, необходимого для приобретения сопоставимого, замещающего объекта, приносящего желаемую
· Отдельно стоящие здания, встройки, пристройки, надстройки (мансарды), подстройки (подвалы, цоколи)
· Торговая, офисная, производство, гостиницы
Основное преимущество, которое имеет доходный подход оценки недвижимости по сравнению со сравнительным и затратным заключается в том, что он в большей степени отражает представление инвестора о недвижимости как источнике дохода, т. е. это качество недвижимости учитывается как основной ценообразующий фактор.
Доходный подход оценки тесно связан с рыночным и затратным методами. Например, ставки дохода, применяемые в доходном методе, обычно определяются из анализа сопоставимых инвестиций; затраты на реконструкцию используются при определении денежного потока как дополнительные инвестиции; методы капитализации используются при корректировке различий рыночного и затратного методов.
Основным недостатком, который имеет доходный подход оценки недвижимости, является то, что он в отличие от двух других методов оценки основан на прогнозных данных.
На первом этапе, когда используется доходный подход оценки недвижимости, составляется прогноз будущих доходов от сдачи оцениваемых площадей в аренду за период владения, т. е. за время, в течение которого инвестор собирается сохранить за собой право собственности на объект недвижимости.
На последнем этапе спрогнозированные доходы и реверсия пересчитываются в текущую стоимость посредством методов прямой капитализации или дисконтированного денежного потока. Выбор способа капитализации определяется характером и качеством ожидаемых доходов.
Существуют 2 метода доходного подхода :
— дисконтирования денежных потоков.
Метод капитализации дохода
где PС – рыночная (текущая) стоимость объекта;
ЧОД – чистый операционный доход;
R – коэффициент капитализации.
Таким образом, метод капитализации доходов представляет собой определение стоимости недвижимости через перевод годового чистого операционного дохода (ЧОД) в текущую стоимость.
Основными предпосылками метода капитализации дохода является:
·величина дохода постоянна, поэтому используют данные за один год;
·не учитывается величина начальных инвестиций;
·используется общий коэффициент капитализации.
Метод не рекомендуется использовать, когда объект недвижимости требует значительной реконструкции или же находится в состоянии незавершенного строительства, т. е. в ближайшем будущем не представляется возможным выход на уровень стабильных доходов.
Рынок недвижимости, его функции и виды.
Содержание:
Предмет: | Недвижимость |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 26.03.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по недвижимости:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Эта работа раскрывает такое понятие, как рынок недвижимости, его структура, функции и текущее состояние. Он состоит из трех разделов, каждый из которых наиболее полно раскрывает эту тему.
Целью работы является рассмотрение функционирования и развития рынка недвижимости в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
В заключение, некоторые выводы сделаны на основе проделанной работы.
Понятие, сущность и особенности рынка недвижимости
Развитие рынка недвижимости напрямую зависит от принятия инвестиционных решений на основе его исследований и анализа. Специалисты, работающие в сфере недвижимости, особенно аналитики, сталкиваются с невозможностью правильной и однозначной формализации экономических отношений на рынке недвижимости. Недостаточное развитие теории анализа рынка недвижимости и передачи технологий, используемых на других рынках (разработанных в другой рыночной среде), может привести к значительным ошибкам и даже кризисам на рынке недвижимости.
Особенность рынка недвижимости заключается в том, что средний покупатель, как правило, не имеет ни опыта приобретения или инвестирования в недвижимость, ни информации о реальных ценах сделок.
Относительно редкие продажи, отсутствие достоверной информации о номинальной стоимости транзакций, одновременность, неоднородность и даже уникальность недвижимости как товара позволяют сделать вывод, что на рынке недвижимости нет условий для формирования классические непрерывные кривые спроса и предложения. Из-за продолжительности строительства объектов, предложение на рынке недвижимости не может быть сформировано исключительно на основе тенденций спроса, и, следовательно, существует дисбаланс в функциях спроса и предложения на рынке недвижимости. Отсюда следует, что цены на рынке недвижимости как точки пересечения классических кривых спроса и предложения практически отсутствуют.
Более того, надежное (точное) определение рыночной цены недвижимости принципиально невозможно. Возможны только различные виды приближений, основанные на статистических распределениях вероятностей. Следовательно, неопределенность в цене будет намного больше, чем на других рынках. Это доказывает, что возможность адаптации рынка недвижимости к внешним воздействиям ниже, чем у других рынков, для которых возможно формирование классических кривых спроса и предложения.
Функции рынка недвижимости
Чтобы точно определить, какие функции выполняет рынок недвижимости, следует рассмотреть основные функции риска в общем смысле.
Одной из основных функций рынка является установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложений. При ценах ниже равновесия существует избыточный спрос, а при ценах выше равновесия избыточное предложение. В цене сосредоточено большое количество информации о насыщенности рынка, предпочтениях покупателей, стоимости строительства, экономической и социальной политике государства в области, например, жилищного строительства.
Коммерческая функция состоит в том, чтобы понять стоимость и потребительскую стоимость имущества и получить прибыль от вложенного капитала.
Функция реорганизации выражается в расчистке экономики от неконкурентоспособных и слабых участников рынка и банкротстве неэффективных. Механизм рынка указывает людям направление поиска, но не дает им никаких гарантий относительно конечных финансовых результатов. Он признает только общественно необходимые инвестиции в недвижимость, потому что только они оплачиваются покупателем. Поэтому освобождение рынка от неэффективных владельцев предприятий и другой недвижимости приводит к повышению устойчивости и экономическому росту.
Стимулирующая функция в конечном итоге проявляется в виде экономических стимулов для получения прибыли от продуктивного использования достижений научно-технического прогресса в создании и использовании недвижимости. Конкуренция экономически определяет и поддерживает высокую деловую активность и поиск новых возможностей для эффективного управления капитальной собственностью.
Функция инвестирования подразумевает, что рынок недвижимости является привлекательным способом поддержания и увеличения стоимости капитала. Это помогает перевести сбережения и накопления населения из пассивной формы запасов в реальный производительный капитал, который приносит доход владельцу недвижимости. В то же время недвижимость сама по себе служит своеобразной страховой гарантией инвестиционных рисков.
Социальная функция проявляется в росте трудовой активности всего населения, в повышении интенсивности труда граждан, стремящихся стать владельцами квартир, земли и других капитальных и престижных объектов. Из собственников недвижимости, в целом, формируется средний социальный слой общества.
Рынок недвижимости имеет много важных функций. Соответственно, он имеет сложную структуру, в которой можно выделить три основных сектора:
Типы сделок на всем рынке недвижимости включают в себя:
По степени готовности к эксплуатации:
Вы также можете классифицировать объекты рынка недвижимости по формам собственности:
По отраслям:
По функциональному назначению: жилая недвижимость; промышленные здания; непроизводственные здания и помещения (офисы, склады); Гостиницы, магазины и предприятия общественного питания и др.
По типу недвижимости:
Из перечисленных рынков недвижимости наиболее важны наиболее развитые рынки земельной, жилой и коммерческой (нежилой) недвижимости.
Функционирование рынка недвижимости в современной России
В последние годы рынок недвижимости в России усилил свою активность благодаря действиям компаний, специализирующихся на операциях с недвижимостью, финансовых организаций и государственных учреждений, оценщиков, юристов.
Тем не менее, его нельзя отнести к рынку совершенной конкуренции из-за существенных особенностей функционирования, таких как:
Развитие рынка недвижимости определяется:
В некоторых районах наблюдается стагнация, поскольку их основные отрасли промышленности переместились в другие части страны или пришли в упадок. Области, которые зависят от одной отрасли, находятся в состоянии стагнации. На рынок недвижимости сильное влияние оказывают факторы, определяющие социально-экономическое развитие страны в целом, а также отдельных регионов, и факторы, определяющие политическую стабильность.
Если мы рассмотрим результаты функционирования рынка жилья в России за последние несколько лет, то можно наблюдать постепенную динамику цен, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья.
В 2011 году средние цены на жилье упали из-за кризиса, который отразился на всех российских рынках. Но к 2012 году ситуация на рынке недвижимости стала улучшаться, в результате чего спрос на вторичное жилье, а затем и на первичное жилье постепенно увеличивался. К 2013 году потребительские предпочтения были ориентированы на первичный рынок, что связано с выходом России из кризиса. В то же время по отношению к 2010 году цены на элитные квартиры в 2013 году снизились как на первичном рынке жилья, так и на вторичном.
Умеренный спрос покупателей на элитное жилье означает, что рынок недвижимости не вернулся к прежней стабильности, которая существовала в докризисный период.
Вывод
Итак, рынок недвижимости, как сравнительно новая социально-экономическая реальность, со своими особенностями и закономерностями, стал предметом изучения и научного обсуждения ведущих представителей национальной школы экономики.
Российский рынок недвижимости отражает все проблемы переходной экономики и характеризуется неравномерным развитием его сегментов, несовершенной законодательной базой и низкой инвестиционной активностью граждан и юридических лиц. В то же время этот рынок представляет собой перспективную сферу капиталовложений.
Через рыночный механизм и государственное регулирование, с рядом функций, рынок недвижимости обеспечивает:
Все эти операции в рыночной экономике осуществляются с использованием рыночных механизмов, и поэтому они составляют рынок недвижимости.
Таким образом, следует отметить, что эффективное улучшение экономики недвижимости в современной России является перспективным направлением и должно изучаться с использованием отечественного и зарубежного опыта, совершенствоваться и развиваться.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.