какую функцию должен осуществлять учитель иностранного языка ответ

Функции преподавателя иностранных языков. Преподаватель и обучающийся как речевые партнеры в учебном процессе по иностранным языкам.

Преподаватель является основным участником процесса обучения, организующим и направляющим его ход. В совре­менной методике получил распространение новый подход к процессу обучения, получивший название центрированный на ученике подход (student-centred approach), суть которого заклю­чается в максимальной передаче инициативы обучения самому учащемуся, что создает партнерские отношения между препо­давателем и учащимися на уроке и в максимальной мере обес­печивает раскрытие личностного потенциала учащихся в резуль­тате особой организации занятий (использование ролевых игр, обучение в сотрудничестве и др.). Однако в любом случае при этом сохраняется ведущая роль преподавателя, которая не дол­жна сводиться лишь к управлению усвоением в рамках реше­ния отдельных учебных задач, но должна заключаться также в реализации принципа активности и самоуправления в учебно-познавательной деятельности учащихся.

1) конструктивно-организаторская –проявляется в процессе подготовки урока, в определении его целей, умении изменить ход урока в процессе проведения занятий;

2) обучающая –определяет характер деятельности препо­давателя по овладению учащимися языком (часто при этом ис­пользуют понятие коммуникативно-обучающая функция, чтобы подчеркнуть качественное отличие ее содержания от деятель­ности преподавателя по обучению другим дисциплинам);

3) воспитательная – проявляется в деятельности учителя по формированию и развитию личности обучаемого, овладении им нравственными качествами и этическими нормами;

4) гностическая (от греч. ‘познание’) заключается в изу­чении речевых способностей учащихся, их интереса к предме­ту, что позволяет выбрать оптимальную программу обучения и методы ее реализации;

5) оценочная –связана с умением оценить уровень форми­руемых знаний, навыков, умений и сопоставить их с требова­ниями Государственного стандарта и программы по языку;

6) мотивационно-стимулирующая –обеспечивает возмож­ности заинтересовать учащихся в изучаемом языке как предме­те обучения и стимулировать их на овладение языком;

7) инструментальная –проявляется в умении преподавате­ля использовать средства обучения как компонент учебного процесса и инструмент педагогического труда;

8) самореализации и саморазвития –заключается в возмож­ности преподавателя осознать самого себя как участника процесса обучения и регулировать свою профессиональную деятельность в зависимости от обстоятельств ее протекания. Функция связана с понятием рефлексия. Она оказывает стимулирующее воздействие на профессиональное совершенствование педагога, помогает в пеодолении качеств личности, которые оказывают отрицательное воздействие на эффективность его педагогического труда.

Основные функции учителя(по Гальсковой Н.Д.):

1. Организующая функция: организация учения каждого ученика и всей группы как на уроке, так и во внеурочное время; привитие школьникам навыков и умений самостоятельного труда по И.Я., самоконтроля и самокоррекции; организация ознакомления, тренировки и применения.

2. Обучающая функция: объяснить, разъяснить, сообщить информацию, комментировать, корректировать.

3. Контролирующая функция учителя реализуется при ознакомлении, тренировке и применении. Через контролирующую функцию учителя обеспечивается обратная связь и подкрепление.

4. Стимулирующая функция.

Специфика ситуаций профессионального общения учителя / преподавателя(по Гальсковой Н.Д.)

1. Партнеры по общению в учебных условиях – не носители языка, разновозрастной контингент

2. Носитель языка и культуры

3. Специфика педагогических задач:

Ø Слушание устных сообщений или диалогов обучающегося и оценка его речи с точки зрения содержания, логики изложения и адекватности языкового оформления замыслу и коммуникативной задаче

Ø Адаптированное к возрастным особенностям обучающихся и уровню их коммуникативной компетенции говорение по ходу урока/занятия

Ø Выразительное чтение вслух

Ø Чтение письменных упражнений учащихся и их оценка с точки зрения содержания, композиционной структуры текстов и языкового оформления

Ø составление текстов упражнений и ситуаций для устного и письменного общения учащихся

Ø Адаптация оригинальных текстов для чтения

Ø Подбор и анализ аутентичных текстов, примеров употребления языковых явлений, аудиозаписей, аудио-и видеоматериалов

Ø Составление пред- и послетекстовых заданий

Ø Составление заданий, вовлекающих студентов в исполнение роли

Ø учителя/ преподавателя ИЯ

Многообразие функций, выполняемых учителем, привносит в его труд компоненты многих специальностей – от актера, режиссера и менеджера до аналитика, исследователя и селекционера. (Щ.П.Подласый)

Источник

Какую функцию должен осуществлять учитель иностранного языка ответ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

Учитель должен знать:

законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребёнка;

нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;

педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;

учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

создаёт условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

осуществляет работу по общешкольной методической теме.

Учитель имеет право на:

выбор образовательной программы, методического обеспечения;

посещение уроков других учителей по взаимной договорённости и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

досрочную аттестацию и переаттестацию;

проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

участие в самоуправлении школы;

защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

Учитель несёт ответственность:

за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;

за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

Организация деятельности учителя:

планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

работа над повышением квалификации;

ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчёта работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).

Положение о деятельности учителя над темами самообразования

Примерный план работы педагога над темой

1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой

1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов

I год работы над темой

— Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
— Формирование методического комплекса.
— Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
— Корректировка работы

1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Представление материалов

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа

1. Обоснование выбора темы.
2. Цель и задачи работы над темой, сроки.
3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
5. Какой предполагается результат и форма его представления.
Чаще всего на 2-ом году работы по сути отчет предоставляет собой план работы над темой.
Отслеживает работу над темой председатель МО или заместитель директора по УВР

Деятельность по реализации
темы

Источник

Должностная инструкция учителя иностранного языка в школе

«______» _______________ 20___ г.

Учителя иностранного языка в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г соответственно (в редакции на 31.12.2015г); на основании Федерального Закона №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

1.2. Учитель иностранного языка назначается на должность и освобождается от должности согласно приказу директора школы. В таком случае временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. В своей трудовой деятельности педагог руководствуется:

1.4. На должность учителя иностранного языка назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области преподаваемого предмета (английского языка), без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в школе без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Учитель иностранного языка должен знать:

Преподаватель, также должен знать свою должностную инструкцию, требования охраны труда и пожарной безопасности, порядок эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя иностранного языка являются:

2.1. Обучение и воспитание детей с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста школьников.

2.2. Содействие социализации учеников, формированию у них общей культуры, правильному и осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение полного режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Учитель иностранного языка в школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Выполняет обучение и воспитание учеников с учётом специфики предмета английского языка (другого языка), проводит уроки и другие дополнительные занятия только с утвержденным расписанием.

3.2. Преподаватель иностранного языка обязан иметь тематический план работы по предмету на каждую учебную четверть (полугодие) и рабочий план на каждый урок.

3.3. Учитель иностранного языка обязан осуществлять:

3.4. Ведёт в определенном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости детей на уроках иностранного языка, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, в положенный срок сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

3.5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации учащихся.

3.6. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию школы на свои уроки в целях контроля учебного процесса.

3.7. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации, в соответствии с ТК РФ.

3.8. Следует Уставу, Коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка, требованиям данной должностной инструкции, а также локальным актам учреждения, приказам и распоряжениям администрации общеобразовательного учреждения.

3.9. Соблюдает права и свободы учащихся, которые регламентированы Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребёнка.

3.10. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Принимает участие в деятельности методического объединения и других формах методической работы.

3.11. Следуя годовому плану работы школы, принимает участие в рабочей деятельности педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей образовательной организацией.

3.12. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками.

3.13. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.

3.14. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для детей.

3.15. Участвует в работе с родителями учащихся (лицами, их заменяющих), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания в школе.

3.16. Вовремя знакомится и ставит в известность школьников об изменениях в расписании уроков на следующий день по своему предмету.

3.17. В обязательном порядке первого числа месяца обязан представить заместителю директора по УВР график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

3.18. Учителю иностранного языка запрещается:

3.19. Учитель иностранного языка:

3.19.1. Контролирует наличие у школьников тетрадей по английскому языку, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.19.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

3.19.3. Вовремя по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

3.19.4. Все виды контрольных работ проверяются абсолютно у всех учащихся.

3.19.5. Учитель иностранного языка соблюдает сроки проверки контрольных работ:

3.19.6. Проводит работу над ошибками с учениками после проверки контрольных работ.

3.19.7. Тетради контрольных работ учащихся школы хранятся в учебном кабинете на протяжении учебного года.

3.20. Организует проведение школьной олимпиады по иностранному языку и внеклассную работу по данному предмету.

3.21. Формирует команду образовательного учреждения для участия в олимпиаде по английскому языку.

3.22. Отвечает за выполнение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время выполнения трудовых обязанностей.

3.23. При исполнении учителем иностранного языка обязанностей заведующего учебным кабинетом, педагог:

4. Права

4.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях учеников в школе.

4.3. На принятие участия в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.

4.4. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.

4.6. Защищать и отстаивать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, которые предусмотрены законом.

4.8. На повышение уровня квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения сотрудников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.9. На аттестацию на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность

В установленном законодательством РФ порядке учитель иностранного языка несет ответственность:

5.1. За исполнение не в полном объёме образовательных программ по английскому языку;

5.2. За жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем иностранного языка;

5.3. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы.

5.4. В случае нарушения Устава, требуемых условий коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора, учитель иностранного языка подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

5.6. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей учитель иностранного языка несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель иностранного языка:

6.1. Работает в установленном режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий исходя из 36-часовой рабочей недели, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

6.3. В установленном порядке выполняет обязанности временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Учитель иностранного языка может быть заменен на период временного отсутствия педагогами той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.5. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Источник

Роль преподавателя при изучении иностранного языка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте, в основном с подростками. Работа преподавателя направлена на формирование личности учащегося, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения. Стиль педагогического общения – это совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с молодежью, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности. Стиль педагогического общения зависит от индивидуальных качеств преподавателя: психических свойств личности, интеллекта, а также от той ролевой установки, которую определяет для себя педагог, т.е. от того, как и каким он видит, хочет видеть себя в общении с детьми, какую роль играет в процессе профессиональной деятельности.

Учебный процесс – это двусторонний процесс – “учитель и ученик”. Есть такая английская пословица “можно привести лошадь к водоему, но заставить ее пить нельзя”. Это об образовании. Если учитель желает научить, а ученик желает научиться, то успех гарантирован.

Основная цель обучения иностранного языка – развитие у учащихся способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Работая в учебном заведении технического направления очень сложно убедить мальчишек и девчонок, что знания английского им пригодятся в будущей жизни, заинтересовать их своим предметом. Поэтому очень много времени приходится уделять мотивации к изучению своего предмета. Не умаляя сложности предмета, пытаемся вселить в них уверенность, что выучить иностранный язык и общаться на нем под силу каждому, было бы желание и неукоснительное выполнение 3-х требований: а) внимание на занятиях; б) систематическая работа (а не от случая к случаю); в) раскрепощенность при общении – можно говорить все, что ты думаешь, если даже твое мнение не совпадает с мнением коллектива даже с мнением самого преподавателя. Атмосфера на занятии должна быть комфортной, доброжелательной, над ошибками друг друга ни в коем случае не смеемся, а исправляем корректно, не обижая говорящего. В противном случае, студент замкнется и ни о каком общении в дальнейшем не может быть и речи. Педагог на занятии – только партнер по общению, помощник, сотрудник, а не диктатор. Стиль общения с учащимися– демократичный.

Достичь этих целей нам помогают ролевые игры, видеоуроки, создание портфеля студента, использование информационных технологий, постановка сценических миниатюр на английском языке таких как «Алиса в стране чудес» по Л. Кэроллу, «Новогодняя сказка». Красочные декорации, костюмы сказочных персонажей, сделанные самими “артистами”, украшают выступления ребят. А еще – участие в различных конкурсах. Благодаря таким конкурам нам удается привлечь внимание к изучению иностранных языков. Включить учащегося в реальную языковую коммуникацию позволяет также работа над различными проектами; она создает максимальные условия для проявления творческих, интеллектуальных возможностей учащихся. В преддверии Универсиады-2014 в г.Казань мы выполнили проектную работу «Виртуальный музей Универсиад» и победили в номинации. Большое внимание было уделено традициям, обычаям и людям нашей страны и республики в области спорта с целью приобщения молодёжи к системе ценностей, вызывающих национальную гордость. Все с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как эта форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам, даже если это не конкурсная работа, а просто внеаудиторная самостоятельная работа. Во время недель иностранного языка в колледже стараемся большое внимание уделить страноведческой теме, затрагивая все ту информацию, на которую не хватает времени на занятиях. В результате такой работы приобретается вкус к творчеству, активизируется познавательная деятельность учащихся. Увлекательные, креативные формы ненавязчиво способствуют отработке необходимых умений и навыков, расширяют кругозор и раскрывают творческие способности учащихся. Если учащийся видит перед собой творческую личность педагога с “горящими” глазами, способную не только чему-то научить, но и прийти на помощь, поддержать в нужную минуту, быть рядом в момент нового открытия, это позволяет ему полностью погрузиться в творческий процесс познания, сделать всё, что он может, а часто и гораздо больше.

Что сделать для того, чтобы на занятиях царила атмосфера эмоционального комфорта? Можно выделить составляющие элементы атмосферы эмоционального комфорта, над которыми обязан работать преподаватель:

Я – слушаю, меня – слушают…” Ощущая свободу в выражении своих мыслей, желаний, стремлений, учащийся не боится быть услышанным, а значит и быть непонятым. Это придает уверенность в своих силах и делает ситуацию на уроке более комфортной.

Наша сила – в единстве” Воспринимая себя членом коллектива, объединенного общими целями и задачами, ощущая постоянную поддержку со стороны товарищей, учащийся чувствует себя защищенным, а значит комфортно.

Не ошибается тот, кто ничего не делает” Ошибка – это не факт уличения в незнании; ошибка – показатель необходимости доработки материала, дополнительной практики; терпеливое и доброжелательное исправление ошибок друг друга. Не испытывая страха перед возможностью ошибиться и получить плохую оценку, учащийся чувствует себя спокойно, а значит комфортно.

Хочу, а значит – могу” Работа над мотивацией учебной деятельности, отсутствие стрессовых ситуаций, понимание того, где и как я могу применить свои знания.

Что делать, если я не хочу” Не чувствуя на себе постоянного давления, связанного с необходимостью делать то, что не хочется, дает учащемуся ощущение свободы выбора своей деятельности. Приступая к выполнению того или иного задания, он чувствует желание это сделать, а значит, ощущает эмоциональный комфорт и положительные эмоции.

Радость новых открытий” Поддержание постоянного интереса у учащихся к тому, что происходит на занятии, разнообразие в получении ими новых знаний, разные формы работы на этапах отработки и закрепления материала, возможность использования полученных знаний в своей практической деятельности, способствуют развитию познавательной активности.

Я стремлюсь стать лучше” Тесная связь учебного процесса и воспитательного воздействия, диалог партнеров, каждое воспитательное воздействие – на эмоционально-положительном фоне. Преподаватель занимает позицию поддержки в стремлении ребенка стать лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *