какую фирму велосипеда выбрать взрослому
Какой велосипед лучше купить? Рейтинг лучших велосипедов 2021 года
Коронавирус закрыл всех нас дома, и мы не можем заниматься привычными видами спорта, кроме бега и езды на велосипеде. Таким образом, страна переживает новый бум велосипедных энтузиастов. Никогда еще в истории России запрос «купить велосипед» не был так популярен в Интернете. Мы решили помочь вам выбрать байк и ответить на основные вопросы при покупке.
Какой велосипед лучше купить?
С назначением байка нужно определиться в первую очередь. К примеру, городские прогулки и редкие поездки за пределы мегаполиса лучше совершать на дорожном велосипеде, предназначенном для асфальтового покрытия. А езда по пересеченной местности комфортнее на горном велосипеде с усиленной рамой, широким диапазоном скоростей и качественными покрышками.
Для спортсменов выбор конструкции велосипеда определяется особенностями их дисциплины:
Быстрый байк для езды по городу, но с более комфортной посадкой, чем у шоссейника и увеличенной шириной колеса – это гибрид. В небольших населенных пунктах, где качество асфальта оставляет желать лучшего, стоит пересесть на универсал – упрощенный вариант маунтинбайка.
Самый комфортный и мягкий велосипед – это двухподвес, но такие модели стоят дорого, да и весят немало.
Лучшие внедорожные велосипеды
Этот тип байков предназначен для езды по бездорожью и горам. Именно такие модели предпочитают туристы и экстремалы. Все, что требуется от внедорожника – хорошее сцепление с покрытием, маневренность и надежность.
STELS Navigator 970 D 29 V010 (2021)
Модель с алюминиевой рамой, современным навесным оборудованием, дисковыми гидравлическими тормозами Shimano MT500 Disc и колесами 29″, а по простому – найнер. Амортизационная вилка FOX 32 Float Rhythm работает в трех режимах, которые можно переключать на ходу. Байк обладает кросс-кантрийной геометрией, рулевой угол пологий. Тросики скрыты, то есть защищены от повреждений и не портят внешний вид байка.
Этот качественный и доступный байк создан для любителей кросс-кантри. Его могут использовать как спортсмены, так и любители езды по бездорожью или жители поселков на периферии.
Merida Big.Nine 100-2x (2021)
Хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием начального любительского класса Shimano, 18 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Big.Nine TFS III, амортизационная вилка Suntour XCR32 LOR Air, двойные обода Merida Comp CC, дисковые гидравлические тормоза Tektro M275. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 13.35 кг.
Это стартовый аппарат для новичков и любителей, который может использоваться для покатушек по бездорожью.
Black One Monster 26 D (2021)
Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк) с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: стальная рама, жесткая вилка, усиленные обода, дисковые механические тормоза, подножка. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 19 кг.
Фэтбайк подходит для экстремальной езды в любое время года. Он проедет по песку, траве и даже по снегу.
Лучшие спортивные велики
Это скоростные и довольно удобные модели с большим диапазоном переключения скоростей. Они имеют относительно небольшой вес и используются как для спорта, так и для ежедневных велопрогулок по разным типам покрытия.
Giant Contend AR 3 (2021)
Байк для триатлона с прогрессивным эргономичным дизайном буквально сливается со спортсменом. Высокопрочная тонкая рама изготовлена из материала UHC Performance, состоящего из карбоновых слоев. Электронное переключение 11 скоростей Shimano Ultegra Di2 гарантирует точность маневров во время соревнований. Байк оснащен отделением для питания и задним техническим кейсом.
По мнению экспертов и спортсменов, эта модель высочайшего класса подойдет для велосипедиста с любым уровнем подготовки.
Merida eSILEX 400 (2021)
Универсальный шоссейный байк с алюминиевой рамой для начинающих райдеров. Он отзывчиво ускоряется, сочетает в себе эргономичность, комфортную посадку и маневренность. Вибрации гасит штырь под седлом диаметром 27,2 мм, что делает езду более комфортной. На велосипеде установлена трансмиссия и ободные тормоза от Shimano. У шоссера 18 скоростей и 9-звездная кассета.
Эта модель без амортизации подойдет любителям скоростной езды по трассе или для кардиотренировок.
Giant Contend 2 (2021)
Скоростная модель для езды по пересеченной местности – циклокросс повышенной проходимости. На больших колесах стоят покрышки Schwalbe. Трансмиссия Shimano Ultegra 46x36T помогает пройти грязь или песок безо всяких проблем.
Производитель добавил 12-мм сквозные оси на колеса, что гарантирует прочность конструкции и улучшает разгон. Верхняя труба рамы выполнена таким образом, что не травмирует плечо райдера, когда тот переносит свой байк через грязный подъем. Скрытые тросы трансмиссии надежно защищены и не портят внешний вид изделия.
Резина этого аппарата выдерживает самые сложные испытания на дороге. Да и сам велосипед хорошо продуман и готов к любым условиям езды.
Stark Shooter 3 (2020)
Экстрим-байк с оборудованием Shimano любительского класса и девятью скоростями. Гидравлические тормоза, легкая, но прочная алюминиевая рама, масляно-пружинная вилка и двойные обода делают велосипед идеальным для байкер-кросса. Правда, весит Stark Shooter почти 16 кг.
Этот велик подходит для легкого фрирайда и экстремального катания на земляных трамплинах.
BMX TechTeam Millennium (2020)
Продвинутый BMX-байк с одной скоростью оснащен хром-молибденовой рамой и жесткой вилкой, а также тормозами U-Brake и одинарными ободами Rant Squad. Модель разработана для экстремального катания. 20-дюймовые колеса и небольшой вес в 11 кг позволяют запросто выполнять самые интересные трюки. На велосипеде установлена классическая втулка с драйвером, которая гарантирует лучший зацеп и короткий холостой ход.
Выбирается BMX не по возрасту и росту, а по уровню подготовки велосипедиста. Впрочем, эта модель подойдет как подросткам для их первых трюков, так и взрослым опытным райдерам.
Лучшие городские велосипеды
На байке такого типа можно ездить на работу, учебу или просто в магазин. Городские велики, как правило, предназначены для катания по относительно ровному покрытию, но многие современные модели могут одолеть и катание за городом.
STELS Navigator 345 28 Z010
Stels Navigator 345 Lady 28 Z010 – элегантный дорожный городской велосипед с женской рамой, который предназначен для неспешного катания по хорошим городским и ровным проселочным дорогам. Он максимально прост относительно конструкции, удобен в управлении, невероятно комфортен и отличается невероятно привлекательным дизайном. Байк одинаково подходит для представительниц прекрасного пола разного возраста.
Рама модели имеет привлекательный внешний вид за счет изогнутой толстой основной трубы, идущей от руля к системе. Лаконичность дизайну придают также тонкие трубы перьев, вертикальная подседельная труба и жесткая стальная вилка. Высокий руль с мягкими грипсами и регулируемое по высоте комфортное седло обеспечивают максимально удобную посадку, при которой райдер держит спину ровно и не напрягает руки во время управления байком.
Большие 28-дюймовые колеса практичны при неторопливой езде и позволяют поддерживать с легкостью нужную скорость, обеспечивая отличный накат. Navigator 345 представляет собой односкоростную модель с задним ножным тормозом, что является оптимальным вариантом для использования велосипеда в городском цикле.
Отдельно стоит отметить наличие длинных крыльев из нержавеющей стали, оснащенных дополнительными брызговиками. Они защищают райдера от воды, летящей из-под колес во время езды по лужам или во время дождя. Также Stels Navigator 345 Lady укомплектован задним багажником со стальным зажимом, благодаря чему на нем можно надежно закрепить небольшой груз.
Это прекрасный выбор для тех, кто ищет универсальный байк с посадкой городского-типа.
Foxx Fusion 28 (2021)
Этот туринг-велосипед довольно универсален и даже может проехать по легкому бездорожью. У него есть багажник, и место для ручной клади. Дополнительно можно приобретать специальные велосипедные сумки. Рама оснащена кронштейнами для крепления к крыше автомобиля, подвесной помпой, а также держателем для бутылки. В комплекте идет насос.
Этот велосипед комфортен для долгих поездок с грузом, а также для городских велопрогулок.
FORWARD Enigma 24 3.0 (2021)
Байк для городской езды с алюминиевой рамой и жесткой вилкой, отрабатывающей неровности дороги. Вес модели – 13 кг. На велосипеде установлено оборудование Shimano любительского класса. Изделие обладает эргономичной системой и привлекательным дизайном.
Эта модель предназначена для езды в черте города, а также по паркам и лесам.
STARK Jam 24.2 V (2021)
Стильная дамская модель со стальной рамой белоснежного цвета и черной фурнитурой выполнено немного в духе ретро. Изогнутый руль регулируется по высоте и наклону, низкая рама позволяет кататься в длинной юбке, а также легко садиться на велосипед. Защита цепи и полноразмерные крылья препятствуют загрязнению одежды.
Подножка поможет припарковать велосипед. Тормоза ободные, трансмиссия Shimano на 7 скоростей. Вилка жесткая, но неровности дороги компенсирует эргономичное сидение.
Этот женский велосипед начального уровня с хорошей комплектацией порадует прекрасный пол своим качеством и удобством.
Лучшие электро-велосипеды
Сюда относятся байки с необычной конструкцией или уникальными функциями, а также узкоспециальные модели и гибриды.
Eltreco Multiwatt New (2020)
Выносливый и мощный велогибрид с электродвигателем на 1000 W может выдерживать нагрузку до 120 кг, хотя сам весит 30 кг. На ровной дороге фэтбайк разгоняется до 35 км/ч. Заряда аккумулятора хватает примерно на 50 км. Уверенная и безопасная езда по грязи, песку и серьезному бездорожью обеспечивается 20-дюймовыми колесами с шириной покрышки 4 дюйма.
Удобное широкое седло обладает широким диапазоном регулировок. На передней звездочке стоит защита, предотвращающая слет цепи. На байке установлена качественная трансмиссия с 7 скоростями и дисковые тормоза. Также электромодель оснащена велокомпьютером.
Этот функциональный внедорожный байк без лишних усилий доставит велосипедиста в пункт назначения. Хорошая модель для ежедневной езды по городу.
Xiaomi Himo C20
HIMO C20 — это новейший бюджетный электровелосипед, произведенный компанией Xiaomi в 2019 году. Oн обладает множеством дополнительных функций, которые обычно можно найти в более дорогих моделях.
HIMO C20 оснащен мотором мощностью 250 Вт, установленным на заднем колесе. С его помощью велосипед может разогнаться до 25 км/ч (это разрешенная в большинстве стран скорость легкого транспорта, в некоторых городах Европы и Азии существуют более строгие ограничения).
Аккумуляторная батарея емкостью 360 Втч представляет собой съемный блок, который можно пополнять энергией дома или в офисе. Разработчики заявляют, что ее заряда хватает на 80 километров пути в качестве ассистента педалированию. Заряжается аккумулятор до шести часов.
20-дюймовые передние и задние колеса имеют спортивные дисковые, а не ободные тормоза. Их вполне достаточно для того, чтобы быстро остановиться даже при максимальной скорости. Общий вес байка вместе с алюминиевой рамой — 21 кг, что относительно мало. Несмотря на то, что в технических характеристиках электровелосипеда нет ничего особенного, с учетом стоимости модели, его дополнительный функционал впечатляет.
В трубку, на которою крепится сиденье велосипеда, встроен воздушный насос. Если вам понадобится накачать шины или поменять камеру, просто снимите сиденье и достаньте его.
Глянцевый светодиодный дисплей на руле выглядит довольно привлекательно. Он вполне может соперничать с некоторыми из лучших аналогов от более крупных компаний (по крайней мере, по своему внешнему виду). Однако на нем отражается только общая информация — скорость, преодоленное расстояние, уровень заряда батареи. Других данных (например, ваттметра) там нет.
На HIMO C20 установлены передние и задние светодиодные фонари: они работают от основного аккумулятора. Это означает, что велосипедисту не нужно постоянно беспокоиться о хранении запасных батареек AAA.
Этот яркий велосипед-тандем – лучший выбор для парного катания в городе и за его пределами.
Green City E-Alfa
Усовершенствованная версия суперпопулярного электрического велосипеда Green City e-Alfa, отличающаяся не только качественно переработанной «начинкой», но и более современным дизайном, а также богатым выбором цветового исполнения.
Вынос руля и сам руль стали выше, что по достоинству оценят райдеры немаленького роста. Комфортное мягкое и широкое сиденье будет способствовать поездкам на дальние расстояния, причем не обязательно в одиночестве. Благодаря заднему пассажирскому сиденью с удобной складывающейся спинкой, в поездку можно взять попутчика – модель рассчитана на грузоподъемность до 130 кг, с полным сохранением ходовых и эксплуатационных характеристик.
Прочная стальная рама, амортизационная вилка, 350-Ваттный мотор и литий-ионный АКБ увеличенной емкости 10,4 Ah, усиленные обода и надежная резина Kenda – все это превращает велогибрид e-Alfa в настоящий электрический мопед, идеально подходящий как для городских условий, так и для сельской местности.
Широкую корзину, размещенную впереди, можно использовать для транспортировки небольших грузов. Этот транспорт будет прекрасным вариантом для любителей охоты, рыбалки и прочих истинно «мужских» развлечений, а также для осуществления хозяйственно-бытовых задач. За сохранность велогибрида в полной мере отвечает противоугонная система: в положении «Стоянка» подножка запирается на ключ, и передвижение транспорта становится невозможным.
Велогибрид Green City e-Alfa New – идеальный транспорт для тех, кто предпочитает спокойные городские и загородные поездки на надежном, основательном транспорте, который не подведет даже в самых сложных условиях.
Green City E-Alfa – отличный вариант для пенсионеров для поездок на рынок за продуктами или на дачу за урожаем.
Eltreco XT 800 (2020)
Велогибрид Eltreco XT 800 new – обновленная версия 2020 года. Электрический транспорт предназначен для передвижения по городу и загородным поселкам. Велогибрид получил обновленный дизайн и цветовую палитру. Мощность установленного на велосипеде электромотора Eltreco составляет 350 Вт. Электрический двигатель питает быстросъемный литий-ионный аккумулятор емкостью 10 Ач и напряжением 36 В. Электрический байк способен разгоняться до максимальной скорости 30-35 км/ч. Максимальная дистанция без дополнительной подзарядки батареи равняется 50 км. Контроллер находится в герметичном корпусе батареи для защиты от воздействия окружающей среды.
Модель снабжена обновленной рамой, пластиковыми крыльями и пластиковой защитой цепи. На заднем металлическом багажнике с прижимной скобой можно перевозить грузы весом до 15 кг. Электробайк также оснащен коннектором на разрыв проводов, идущими на заднее колесо. Системой дисковых механических тормозов Eltreco с роторами 160 дюймов обеспечивается безопасная остановка в процессе движения по асфальту и грунтовке.
Для комфортного использования этого байка рост велосипедиста не должен превышать 190 см, а вес 100 кг.
Вывод
Обзор составили лучшие велосипедные конструкции для езды в различных местностях. Из всего рассмотренного ассортимента можно сделать следующие заключения:
Выбор первого хорошего велосипеда.
Недавно решил разнообразить свою спокойную жизнь побитыми коленками и довольным взглядом от покупки велосипеда. Последний мой «Аист» украли из подвала какие-то твари, после чего долгое время покупать велосипед не хотелось. Сразу столкнулся с проблемой огромного выбора и еще большего разбега цен. Пришлось просидеть хороших 4-5 дней за чтением материала, допросить всех знакомых, ведущих активный образ жизни, для того чтоб сделать осознанный выбор с знанием дела. И вот пока информация свежа, я решил ею поделится.
Думаю сразу стоит дать определение слову «велосипед» для того, чтоб исключить ненужные заблуждения по этому поводу. В параграфе 1 ПДД (правила дорожного движения) написано, что «велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем» и «Велосипедная дорожка — выполненная в пределах дороги или вне ее дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и обозначена дорожным знаком 4.12». К сожалению, менталитет нашего народа не позволяет использовать ничего по назначению, включая и велосипедные дорожки, коих и так кот наплакал. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано: «Велосипед — двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями…». Так вот ни Сирожа-по-батьку-Иванович, ни гаяры не смогли отразить суть. Единственно верные определения словам «велосипед» и «велосипедист» даёт именно энциклопедия «Луркоморье» на странице Велосипедист. Там все базовые истины с юморком (может кому-то и не понравится).
Итак, велосипед – это технически сложный механизм, который состоит из таких основных составляющих: рама, вилка, колёса, руль, тормоза, трансмиссия (цепь, кассета, шатуны, переключатели, педали, звездочки), седло, множество переключателей и т.д. Катафоты, фонари, крылья, подседельные сумки, насосы, бутылки, компьютеры и прочее относится к аксессуарам велосипеда.
Стоит ли покупать велосипед, учитывая факт, что это относительно дорогое приобретение?
Ну раз вы уже тут, то вас уже интересует покупка железного коня. Я могу только поддержать этот интерес, утвердительно сказав, что это одно из моих лучших капиталовложений! Я не буду говорить о достаточно косвенных плюсах (хотя для кого-то это важно), вроде: не следишь за ценами на бензин, не стоишь в пробках, едешь там, где хочешь и прочее. Главное, что это просто весело, классно, укрепляет здоровье и вы, скорее всего, побываете в новых местах, познакомитесь с новыми людьми, расширите кругозор, в конце концов, почувствуете адреналин. А еще у вас появится новое хобби. И это спорт, так что дерзайте! Вас поддержат в покупке велосипеда практически все ваши родственники, друзья, знакомые и, конечно же, я.
Какой фирмы брать?
При покупке велосипеда важно знать одну истину: практически не важно какой фирмы вы выбираете велосипед: Trek, Bianchi, Specialized, GT, Cannondale или Cube, или любой другой. По сути вы покупаете только раму этой фирмы, а весь обвес будет от других производителей. Поэтому более важный фактор – цена за новый велосипед. Поверьте, если у вас будет аппарат за 7 килодолларов он будет отличный и не важно, что на нём написано. Это правило работает в обе стороны, поэтому и ежу понятно, что не стоит ничего хорошего ожидать от «велосипеда» за 200$.
Где купить?
Я считаю, что при покупке велосипеда стоит обратиться в магазин, для того, чтоб померять на себя модель. Ведь разные производители указывают разный рост на один размер рамы. Связано это с тем, что одни отсчитывают всю длину трубы рамы, другие до верхней трубы и т.д. В общем важно посидеть на велосипеде, прокатиться на нём немного, решить удобно ли вам на этой модели. В интернет магазине всего этого вы сделать не сможете. К тому же, если живете в маленьком городе/ПГТ/селе, где не найти толкового веломеханика, то ответьте сами себе на вопрос: «А стоит ли экономить мифические 1-5% от цены для того, чтоб в конце концов получить велосипед, который будет плохо ездить, переключаться, поворачивать и т.д?». Думаю, вы уловили ход моей мысли. Лично я ездил в ближайший город (Одесса), где можно было бы прикупить качественный велосипед и попал на скидку в 10% в связи с открытием этого магазина (они открылись за 2-3 дня до моего прихода). И на официальном сайте цена такая же, как и в магазине! Поэтому очень сомневаюсь, что можно сэкономить в интернете. Конечно, если вы супер опытный велозадрот или механик года, то вперёд за покупками в интернет, но тогда возникает вопрос: зачем профи читать статью любителя? Еще один важный плюс магазина – наличие помощника (продавца), правда тут многое зависит от самого человека. Если продаёт черт, то покупать у него ничего не стоит. В процессе общения станет всё понятно.
Как узнать, что мне пытаются продать некачественный товар?
В ответ на данный вопрос можно привести примеры нескольких базовых принципов:
+ Вам продают велосипеды фирм BMW, Audi, Range Rover, Ferrari, Lamborghini, Hummer или другой именитой автокомпании на литых дисках. 98% этого хлама — подделка, а даже если и нет, то знайте, что ни одна из этих компаний сама не производит хорошие велосипеды.
+ Вам предлагают купить любой велосипед ценою ниже 300$ при этом заявляют, что это лучшее, что есть на рынке. Еще хуже если это двухподвес, т.к. это будет макет!
+ Если вам продают велосипед с карбоновой рамой за низкую цену.
+ Как только видите названия вроде: SuperBike, F1, Mustang, MegaSport, Supersport и так далее, знайте, что это всё развод.
Во всех вышеперечисленных ситуациях нужно сразу же бить барыгу с вертушки в пустую голову, как учил дедушка Чак Норрис. Желательно не раз, а до полнейшего истощения ваших сил!
Какой тип велосипеда брать из огромного множества?
Я считаю, что вы должны сами определить ответ на этот вопрос, т.к. именно вам ездить и получать удовольствие. Правда даже если вы сделаете не идеальный выбор, это не помешает кайфовать от езды на своём аппарате, т.к. хорошая вещь радует при любом раскладе. Всё же не имеет смысла тратить большие деньги на «идеальный» велосипед «на всю жизнь». Возможно, что через неделю вы забросите своё приобретение на балкон и даже не вспомните о нём, а может разок съездите с ребятами на велопокатушки на день-два и загоритесь покупкой шоссейного или заболеете идеей какого-то экстрима.
Все же универсальный и наиболее распространённый вариант – горный велосипед (МТВ, АТВ, mountain/all-terrain bike). Средняя скорость на таком будет около 20 км/ч. Там будет стоять амортизированная вилка и на таком можно ездить по любому покрытию.
Шоссейный велосипед (road racing bike) предназначен для скоростного (за 50км/ч) передвижения по дороге, но не любит пересеченную местность и газоны.
Городской велосипед (citybike) предназначен для просто езды по городу за хлебом и морковкой. На них обычно стоит жесткая вилка, крылья на половину окружности колеса. Имеют дедовской или женский вид и не предназначены ни для скорости, ни для пересеченной местности, ни для понтов.
Гибридный велосипед (hybrid) – среднее между горным и городским.
BMXы… и так далее.
Хардтейл или двухподвес?
Обратим внимание на два вида велосипедов: хардтейлы (ригид) и двухподвесы. Хардтейл имеет амортизационную вилку впереди, а у двух подвеса дополнительно имеется амортизатор в раме для амортизации ударов заднего колеса. Двухподвесы гораздо дороже и обычно стартуют от 1500$, в то время как примерно аналогичный по обвесу хардтейл обойдется в 1,5-2 раза дешевле. Плюс двухподвеса очевиден, как и факт того, что Солнце находится на небе. Он максимально гасит все неровности/прыжки/колебания. Но есть и пара небольших решаемых минусов: рамный амортизатор гасит немного вашей энергии, хотя это легко решается блокировкой амортизатора. А вот наличие 4-5 шарниров в раме действительно очень усложняют конструкцию и повышают риск выхода из строя какого-то из компонентов. Опять-таки всё решается если следить за велосипедом и осуществлять своевременный уход по регламенту. Можно с уверенностью сказать, что эти минусы мифичны и служат больше успокоением души для тех, у кого не хватило денег на двухподвес, нежели причиной отказа от этого класса велосипедов.
Какую выбрать вилку?
Выбор вилки – это достаточно важный момент при покупке велосипеда по ряду причин, определяющими из которых являются комфорт и, ничто иное, как цена. Качественные амортизационные вилки стоят 200 и более американских денежных единиц. И это вовсе не предел, цены переваливают и за 1000 у.е. Ясно, что если вы намереваетесь ездить в основном в пределах города за хлебом или на рыбалку, то для ваших целей подойдут и недорогие, но относительно хорошие вилки.
Вообще вилки бывают: а) жесткие и, б) амортизационные. Учитывая тот факт, что дорог как таковых у нас нет и не предвидится, то покупать стоит именно последний тип. Конечно же людям отработавшим последние лет 10 с отбойным молотком в руках, или желающим испытать не менее «приятные» ощущения после поездки по «шиферу» на наших супер-дорогах, стоит задуматься о покупке велосипеда с жесткой не амортизационной вилкой. Остальным, не желающим страдать синдромом алкоголиков, советую закинуть эту идею в «дальний ящик».
Жесткие вилки бывают тонкие и легкие – для шоссейных велосипедов, и более прочные – для горных. Такие вилки популярны во всех нормальных странах по тому как у них присутствуют хорошие ровные дорожные покрытия, а не окопы, как у нас. Шоссейные облегченные вилки использовать на пересеченной местности нельзя, так как можно сломать ноги не только у вилки, но и еще свои две вдогонку. На сегодняшний день жесткие вилки делают из стали, алюминия, карбона, титана. Они неприхотливы, дешевы, но некомфортны.
Амортизационные вилки, по типу конструкции, бывают:
— пружинные (в обеих «ногах» находятся пружины – это базовый уровень/«днище»);
— пружинно-эластомерные (в одной ноге, обычно левой, находится пружина, в соседней ноге стоит эластомер или гидравлический картридж);
— пневматические (уровень спортсменов и опытных пользователей, задротов).
Лучшие для спорта – пневматические, но для обычного человека с обычными запросами при первой покупке, я считаю, это бесполезным понтом. Если для вас велосипедный спорт далёк, как космос, то берите стандартную вилку с 2 ногами, в одной из которых будет пружина, в другой гидравлический поршень. Катайтесь себе в удовольствие, ни о чём не думая. А если настанет тот день, когда вы скажете себе, что хотите большего, то всегда можно прикупить себе хорошую воздушную вилку при наличии желания и денег. Помните только одно: пневматика всегда и везде (и в машине, и в велосипеде) требует профессионального ухода!
Какие тормоза лучше: дисковые (disk brake) или ободные(V-break)?
Естественно дисковые тормоза имеют много преимуществ перед ободными, но есть очень важный нюанс: цена за изделие. Если вы хотите немного сэкономить деньжищ, то лучше брать хорошие ободные, чем плохие дисковые за ту же сумму. Идеальный вариант: гидравлические дисковые тормоза хорошего качества! Они лучше всего выполняют свою функцию и очень удобно делать «дозированное торможение». Опять-таки, хорошие тормоза недешевые.
Какой свет брать?
Тут и ежу понятно, что если вы собираетесь ездить в темное время суток, то вам понадобятся велосипедный фонарь для освещения своего пути и красный задний фонарь для сигнализации другим участникам дорожного движения, что вы присутствуете на дороге. Все здравомыслящие еще рекомендуют одевать яркую одежду светлых оттенков с целью повышения вашей заметности.
Итак, первый совет: берите фару только белого (холодного) или желтоватого (тёплого) света. Ни в коем случае не берите синюю или любую цветную фару, т.к. ничего не будет видно! Второе, нужно еще обратить внимание на рассеивание света: фара должна бить как можно дальше, но рассеивание света еще более важно. Не берите дорогие тактические фонари, с ними за рулём ничего не видно, т.к. в основном они бьют куда-то в степь, как прожектор в космос, а рассеивания ноль. Еще на некоторых моделях фонарей есть режим стробоскопа, что я считаю отличной защитой от пьяных участников дорожного движения.
В целом для вас главное не ровнять асфальт своим носом, хотя кому как, конечно. Но не забывайте, что есть еще и окружающие вас люди, которые не хотят ходить с гипсом либо сидеть в тюрьме за раскатывание вас по асфальту на своём джипе, из-за того, что у вас не хватило мозгов для покупки света, но хватило, чтоб выпереться на дорогу в темное время суток.
Да и еще небольшой совет: вопреки мнению «пацанчиков», считающих наличие катафот на велосипеде некрутостью, не нужно снимать таковые (они идут в стандарте с велосипедом). Кто знает, когда сядет батарейка в заднем красном фонаре, а невнимательный «водятел» или «ВОдебил», который вчера заплатил 150$ (или по вашему местному «законодательству») за экзамен в ГАИ и сейчас рассекает на большом черном мерсе с друзьями, очень сильно захочет выпендриться перед возлюбленной на папиной телеге. Поймите, что вам на том свете будет наплевать сколько ему/ей дадут лет (если опять-таки папочка/мамочка не забашляют, как это в основном бывает в наших реалиях, и еще вы окажетесь виновником ДТП), а жизнь одна и столько всего еще нужно начудить!
Сделаем краткие выводы из всего вышесказанного и подытожим
.
План выбора велосипеда:
1) Определяемся с ценой, которую готовы потратить.
2) Определяемся с размером колёс (советую 29”)
3) Процесс примерки рам и выбор наилучшей посадки.
4) Хардтейл / двухподвес.
5) Материал рамы: алюминий / карбон.
6) Выбор трансмиссии по конфигурации и классу (лучшее: 1-11, хорошо: 2-10, стандарт 3-8/9).
На чем можно экономить:
1) Самая большая и разумная экономия – это выбор материала рамы. Берите алюминиевую раму вместо карбоновой и сохраните кучу денег.
2) Экономьте на рамной амортизации и берите хардтейл.
3) Скиньте с ценника пару сотен за счет трансмиссии и берите систему 2 на 10. Если все еще дорого – берите 3 на 9/8.
4) Дальше экономия вредит качеству езды! Можно сэкономить на передней вилке и взять подешевле, но это превращает велик в что-то иное. Теоретически можно экономить на обвесе, но все комплектации хороших велосипедов стартуют от 400-500$.
Больше сэкономить не получится, разве что купить в супермаркете макет велосипеда и рисковать своей жизнью, что крайне не рекомендуется. Если нет в кармане сразу 450$, то покупку лучше отложить до накопления средств! Еще вариант, если хочется сесть за руль двухколесного транспорта, а финансового пополнения ожидать не приходится, это купить сделанный по ГОСТу «Аист» или б/у «Украину», а лучшее — б/у шоссейник «ХВЗ» моделей В-551, 552, 553, 555. Опять-таки вы встречаетесь с проблемой того, что б/у товар нужно долго выбирать и искать в хорошем состоянии.
Что сразу брать с велосипедом?
Сразу стоит купить как минимум: насос, бутылку и подстаканник, набор латок, бортировочные ключи, универсальные ключи, запасную камеру, свет (фара + задний стоп), очки, химию (смазочные масла, очиститель). Всё-таки еще стоит приобрести: шлем, крылья, велокомпьютер, перчатки, бардачок, звонок, защиту на перо, противоугонный замок. К цене велосипеда можно смело добавить 150$ на аксессуары. Это нужно учитывать при ограниченном бюджете.
Ну вот примерно так и выглядит выбор велосипеда. Перед покупкой могу посоветовать побольше почитать на эту же тему статьи других людей, которые поделятся своим опытом. Со временем у вас появятся свои предпочтения, вы, скорее всего захотите поменять грипсы и педали под цвет рамы, поменять вилку, тормоза, фару или еще что-то. Короче дальше начнется углубление в ваше новое хобби, проче говоря — тюнинг.
И последнее по списку, но не по значению: берите тот аппарат, который «на вас смотрит», т.к. ездить и наслаждаться именно вам! Тут очень важно, чтоб он нравился вам во всём: дизайном, формой рамы, цветом, обвесом…
Удачи с выбором и соблюдайте правила ПДД в целях собственной безопасности.
2015г