какую фирму антифриза выбрать
Выбираем антифриз для своего автомобиля
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.
При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.
Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
В чем отличия от тосола
Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
Другого тосола не существует.
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.
Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
Наиболее популярные присадки
Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
13 лучших антифризов
Наш рейтинг лучших антифризов поможет подобрать оптимальный по цене и качеству вариант среди гибридных, традиционных, карбоксилатных и лобридных охлаждающих жидкостей для автомобилей.
Какой антифриз лучше купить
Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь своим составом. Различные присадки придают формуле дополнительные свойства:
Антифризы выпускаются разных цветов. Красители помогают отличать жидкость от воды и обнаруживать место утечки в системе, если появится. К тому же оттенок состава может указывать на те или иные его свойства.
Так, европейские производители цветом отмечают класс допуска состава. Японские компании делают деление по температуре замерзания жидкости. У российских и американских антифризов подобной системы нет – в их случае цвет значения не имеет.
Смешивать разные составы крайне не рекомендуется – может произойти нежелательная химическая реакция. Если владелец не знает, что залито в систему охлаждения, старую жидкость лучше слить и только затем залить новую.
Лучшие гибридные антифризы
Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).
Castrol Radicool NF
Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.
Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.
Total Glacelf Plus
Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.
Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.
Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.
10 лучших антифризов
Как не закипеть и не замерзнуть на дороге: лучшие антифризы по отзывам экспертов и автолюбителей.
Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.
А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».
О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.
Рейтинг лучших антифризов — Топ 10
Лучшие гибридные антифризы (G11)
Sintec Ultra G11
Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?
SINTEC EURO G11
На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.
Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.
Motul Inugel Expert Ultra
Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.
Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
CoolStream Premium
CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.
Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.
SINTEC LUX G12
В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.
В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.
Felix Carbox G12
Лучшие лобридные антифризы (G12++)
SINTEC UNLIMITED G12++
При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.
А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).
Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.
Лучшие антифризы G13
CoolStream G13
Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.
Motul Inugel G13 Ultra
Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.
Какой антифриз выбрать?
Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.
А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.
В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).
А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.
Лучшая охлаждающая жидкость 2019 года
Лучшей охлаждающей жидкостью, а правильнее сказать «жидкостью охлаждающей низкозамерзающей» является та, которая рекомендована для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Если же таковой рекомендации не имеется, то представляем наш топ лучших охлаждающих жидкостей 2019 года.
Чтобы узнать какая жидкость рекомендована для вашего автомобиля заводом-изготовителем достаточно открыть руководство по эксплуатации и ознакомиться с рекомендациями, расположенными, как правило, на последних её страницах. Лучшей охлаждающей жидкостью (ОЖ) для вашего автомобиля будет та, которая наиболее полно будет удовлетворять требованиям (допускам производителя), приведенным в руководстве. Если оно отсутствует, поисковые сервисы интернета вам в помощь. Также много информации можно найти в профильных формах.
Castrol Radicool SF
Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его – моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.
Жидкость рассчитана на длительный интервал замены – вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.
Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.
Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.
Спецификация (допуски производителей):
ASTM D3306(I), ASTM D4985;
BS6580:2010;
JIS K2234;
MAN 324 Typ SNF;
VW TL-774F;
FORD WSS-M97B44-D;
MB-Approval 325.3;
General Motors GM 6277M;
Cummins серии IS и двигатели N14;
Komatsu;
Renault Type D;
Jaguar CMR 8229;
MTU MTL 5048 серии 2000С&I.
Цвет концентрата – красный. Перед использованием его необходимо развезти чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но можно допустимо – с аналогами в пределах одной марки.
Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков
Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию
Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12
Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены — от пяти лет.
Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем Kuhler-Reiniger. Но, за неимением, можно использовать обычную дистиллированную воду. Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения. Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет, если производитель не указывает иное. Температура застывания при смешивании концентрата с водой в следующих пропорциях:
Антифриз допускается смешивать с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет). Купить этот концентрат вы можете в интернет-магазине компании Liqui Moly.
Фасуется в 1 и 5-литровые канистры.
Плюсы: качественный бренд, собственный интернет-магазин, широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)
Минусы: соответствующая качеству цена, относительно малая распространённость, нет допуска G13
Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).
На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз.
Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium — флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT). Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.
Плюсы: качественный российский бренд, широкая линейка, поставщик на конвейер, доступная цена.
Минусы: нет концентратов.
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED
Плюсы: отличное соотношение цена/качество, поставляются как концентраты, так и готовые смеси, полная линейка необходимых потребителю продуктов.
Минусы: слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем.
Газпромнефть Антифриз SF 12+
Имеет официальный допуск MAN 324 Typ SNFГазпромнефть Антифриз SF 12+ — концентрат охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для применения в двигателях внутреннего сгорания, включая автомобильные и стационарные двигатели.
SINTEC PREMIUM G12+
Обнинскооргсинтез — является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов «SINTEC».
Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.
Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает охлаждающие жидкости всех типов:
традиционные (минеральные с силикатами);
гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology) — технологии органических кислот (т.н. «карбоксилатные»);
новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства — ОАТ с добавлением силикатов).
Антифриз «PREMIUM» G12+ — модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических Кислот(ОАТ). Изготовлен с применением синергетической композиции солей карбоновых кислот с дополнительным вводом ингибиторов коррозии меди. Отличается высоким коэффициентом теплопередачи, т.к. не покрывает всю поверхность защитным слоем, а образовывает тончайшую защитную пленку только в местах начала коррозии. Защищает системы охлаждения при экстремальных температурных условиях. Безопасен для всех типов ДВС автомобилей, ибо не включает в себя нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Не содержит присадок, оседающих на стенках системы охлаждения, обеспечивая и сохраняя необходимый теплоотвод. В этой охлаждающей жидкости используются практически не разрушающиеся органические ингибиторы коррозии.
Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей. «PREMIUM» рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. «PREMIUM» G12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+. По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости – малиновый.
Плюсы: проверенный производитель, отличное соотношение цена/качество, полная линейка продуктов.
Минусы: более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам.
Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля
В России единственным документом, регламентирующий требования к «жидкости охлаждающей низкозамерзающей» (она же ОЖ), является ГОСТ 28084-89. Он служит основой для разработки нормативной документации для всех ОЖ на территории РФ. Но, несмотря на все плюсы и минусы, в нем есть, ка водится, «узкое место». Если производитель выпускает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, то он вправе руководствоваться не стандартами ГОСТа, а собственными ТУ. Вот и получаются «АНТИфризы» с температурами реального замерзания около «минус» 20 градусов по Цельсию, а закипания – чуть больше 60, потому что в них (замечу, вполне законно) применяются вместо этиленгликоля более дешевые глицерин и метанол. Причем первый из этих компонентов практически ничего не стоит, а второй компенсирует недостатки использования дешевого сырья.
Риск нарваться на вполне законную, но не соответствующую реальным требованиям охлаждающую жидкость, велик. Что делать? Проверить, купленную ОЖ на горючесть. Да, вы верно прочитали: охлаждающая жидкость на основе глицерино-метаноловой смеси легко ГОРИТ. Поэтому использование ее крайне опасно. Ведь такая ОЖ может попасть на разогретые части системы выпуска автомобиля!
В профессиональном мире для ОЖ используется термин – антифриз. Это жидкость, в состав которой входят, вода, этиленгликоль, краситель и пакет присадок. Именно последние, а не цвет определяют разницу между ОЖ, их характеристиками.
Антифризы делятся на:
Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в настоящее время автопроизводителями для для современных двигателей. А подходит, разве что, для систем охлаждения автомобилей эпохи, скажем так, «Жигулей» (1960-80 г.г.).
Карбоксилатные — на базе органических пакетов присадок из набора карбоновых кислот и их солей. Такие составы могут содержать до нескольких десятков компонентов, выполняющих свою роль.
Гибридные — это смесь двух вышеописанных технологий, примерно, в равных пропорциях. В таких смесях, в органический пакет вводят существенную долю таких солей, как силикаты, получая в итоге гибридный пакет.
Лобридные — это разновидность гибридных антифризов, в которых доля минеральных солей в составе пакета присадок ограничена 9%. Остальные 91% — пакет органический. Наряду с карбоксилатными антифризами лобридные считаются самыми технологически совершенными на сегодня.
В каждом из четырех перечисленных видов имеются антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, допуски от Volkswagen AG – G11, G12 или G12+, от Ford, GM, Land Rover и многих других. Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей. Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.
Еще раз заострю ваше внимание: выбор антифриза должен производиться строго по спецификации производителя, по его допуску. Поэтому перед покупкой лучшей охлаждающей жидкости для вашего авто, вооружитесь знаниями из нашей статьи, руководства по эксплуатации и/или интернета – проверив их в нескольких источниках. А также внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке емкости с ОЖ.
Теперь о производителях. Здесь и проще, и сложнее одновременно. Выбор лучшей охлаждающей жидкости стоит делать из числа именитых производителей. Однако и подделывают такие жидкости чаще. Поэтому покупать ОЖ — только в проверенных местах: крупных торговых центрах автозапчастей, специализированных магазинах или у официальных дилеров. Особенно внимательными будьте при покупке ОЖ (да и запчастей) в небольших региональных городах, районных центрах и «у дорог». Иная подделка по внешнему виду практически не отличима от оригинала. Настолько продвинулись сейчас технологии.