какую эпоху историки называют новым временем 4 класс
Окружающий мир 4 класс 2 часть Новое время: встреча Европы и Америки стр. 22 – 27
1) Почему историки называют это время новым? Можно ли считать новым то, что появилось пятьсот лет назад?
История человечества насчитывает несколько тысяч лет. А потому то, что происходило пятьсот лет назад, случилось совсем недавно по рамкам истории и человечества.
Новое время — так его называют потому, что в эти годы стали цениться талант человека, его достижения и предприимчивость.
Обсудим!
1) Для изучения какой исторической эпохи археологические раскопки важнее: Древнего мира или Нового времени? Почему?
Археологические раскопки имеют большее значение для изучения Древнего мира, ведь от того времени сохранилось очень мало других исторических источников.
2) Какие новые профессии появились в XIX веке?
В 19 веке появилось множество новых профессий, таких как электрик, фотограф, телеграфист, радист, шофер, машинист, кочегар, телефонист.
Проверь себя
1) Какую эпоху историки называют Новым временем?
Так историки называют период с конца 15 до начала 20 веков.
В это время было сделано множество географических открытий и появились многие технические изобретения.
2) Назови знаменитых людей Нового времени. Чем они прославились?
Колумб — открыл Америку.
Магеллан — совершил первое кругосветное путешествие.
Беллинсгаузен и Лазарев открыли Антарктиду.
Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти были известными художниками.
Даниэль Дефо написал “Робинзона Крузо”.
Жюль Верн писал фантастические романы.
Пушкин и Лермонтов были великими поэтами.
Тургенев и Толстой были известными писателями.
3) Какие изобретения были сделаны в то время?
В это время были изобретены пароход, паровоз, телеграф, радио, телефон, лампочка, метро, фотография, автомобиль и многое другое.
Задания для домашней работы
1) Сочини рассказ об одном дне из жизни европейца конца XIX века. Используй в нём свои знания о технических новинках того времени.
Рассказ об одном дне из жизни европейца конца 19 века для 4 класса
Анри проснулся утром в своей квартире в Париже и решил, что ему срочно надо поехать в Лондон.
Он позвонил на железнодорожный вокзал и узнал, во сколько отходит поезд в Кале, порт, из которого можно было отплыть в Лондон на пароходе.
Анри вышел из дома и поймал такси.
Это был новенький автомобиль с открытым верхом, который работал на бензине.
Анри с удовольствием подумал, что окружающий мир стал намного лучше и ему не придётся тащиться всю дорогу на лошадях.
Было ещё темно и на улицах горели фонари.
Но когда Анри подъехал к вокзалу, стало светло и фонари погасли.
Анри купил билет и устроился в вагоне современного поезда, который тянул паровоз.
Мужчина полюбовался на мощный столб дыма, поднимавшегося из трубы, и сел читать газету.
Уже через пять часов он был в Кале.
Анри зашёл на почту и отправил брату в Лондон телеграмму с просьбой встретить его в порту.
А потом сел на огромный пароход.
Он смотрел на толпу зевак на пристани и человека, который фотографировал пароход и отплывающих пассажиров, и снова подумал, что жизнь стала намного комфортнее.
Пароход дал гудок и отплыл, а над ним пролетел самолёт.
И Анри подумал, что скоро в Англию будут летать самолёты и тогда путешествовать станет ещё проще.
Поздно вечером Анри прибыл в Гавр, пересел на поезд и вскоре обнимал своего брата.
Всего за один день он добрался из Парижа в Лондон, а ведь всего полвека назад такое путешествие заняло бы у него два дня.
2) Найди в учебнике слова, которые, по твоему мнению, отражают историю Нового времени.
Эту историю отражают слова: Новый свет, кругосветная экспедиция, Антарктида, пароход, паровоз, автомобиль, метро, связали континенты.
На следующем уроке
1) Вспомни, что ты знаешь об освоении человечеством космоса.
Первый искусственный спутник Земли полетел в космос в 1957 году, первый космонавт, Юрий Гагарин, в 1961. В 1965 году Алексей Леонов вышел в открытый космос. В 1969 году человек высадился на Луну.
2) Какие современные государства тебе известны? Где они расположены?
Государства Франция, Великобритания, Италия находятся в Европе. Китай, Индия, Япония – в Азии. Египет, Кения, Ангола – в Африке. Австралия — на одноимённом материке. США и Канада – в Северной Америке. Бразилия и Чили – в Южной Америке.
Новое Время: встреча Европы и Америки
После мрачного средневековья наступила новая историческая эпоха, получившая название «Новое время». Она ознаменовалась важными событиями, которые повлияли на ход истории человечества. Новое время подарило миру много великих ученых, композиторов, художников, путешественников. В этот период было совершено много открытий, изобретено множество полезных вещей.
Новое время
Историческая эпоха под названием «Новое время» охватывает четыре столетия – с 1500 по 1900 год. Свое название оно получило потому, что мир стал совершенно иным по сравнению с эпохой Средневековья.
В Средние века люди считали, что все в мире идет по раз и навсегда заведенному порядку, и малейшее отклонение от этого порядка сурово наказывалось. Однако мир не стоял на месте, и спустя время в большом почете оказались такие человеческие качества как предприимчивость, любознательность, стремление к новым знаниям и поиску истины.
Когда наука и искусство перестало испытывать гнет со стороны церкви, мир узнал много талантливых естествоиспытателей, ученых, поэтов, композиторов и художников. И спустя много лет мы продолжаем любоваться их прекрасными творениями, восхищаться остротой ума и смелостью.
Великие путешественники Нового времени
Новое время часто называют периодом Великих географических открытий, которые были совершены отважными путешественниками. Благодаря им представление людей о планете навсегда изменилось, открылись новые горизонты, о которых ранее никто даже не смел подумать.
К выдающимся путешественникам Нового времени относят:
которые читают вместе с этой
Еще за несколько сотен лет до открытия Колумбом Америки, северную ее часть посещали викинги, а южную – китайские мореплаватели. Но доказать, что Америка – новый материк, удалось только итальянскому путешественнику Америго Веспуччи, в честь которого он и был назван. В память о Колумбе была названа одна из стран Центральной Америки – Колумбия.
Великие изобретения
Эпоха Нового времени ознаменовалась не только важнейшими географическими открытиями, но и удивительными изобретениями, которые заметно улучшили привычный уклад жизни:
Что мы узнали?
При изучении доклада на тему «Новое время: встреча Европы и Америки» мы выяснили, в чем состоит главное отличие Нового времени от эпохи Средневековья. Мы узнали, какие изобретения и открытия были совершены в этот исторический отрезок, и как они повлияли на историю человечества.
Окружающий мир. 4 класс
Конспект урока
Окружающий мир 4 класс
Урок 18. Новое и Новейшее время.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Скульптор – художник, создающий скульптуры.
Анатомия – наука о строении живого организма и его отдельных
(Большой толковый словарь русского языка гл.редактор
Рукописи – подлинник или копия текста, написанные от руки.
Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение
искусства, образцовое создание мастера.
(Толковый словарь Ожегова)
Инженер – в переводе с французского «изобретатель»
Наука; культура; техника; географические открытия;
предпринимательство; исследование; форма правления; война;
ядерное оружие; космос.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Как мы с вами уже знаем, вся история человечества разделена на исторические периоды. С историей первобытного строя, Древнего мира и Средних веков мы познакомились на предыдущем уроке. Сегодня мы опять будем путешествовать по истории и отправимся в исторические периоды Нового и Новейшего времени. Узнаем, в чём отличие этих исторических периодов от предыдущих, узнаем о величайших географических открытиях, о техническом прогрессе и многом другом.
1. После эпохи Средневековья с 1500 года наступил период Нового времени. Продолжался он до 1900 года, т.е до 20 века. С наступлением Нового времени мир стал совсем другим. Стали цениться стремления человека найти применение своим талантам и знаниям. Эта эпоха подарила миру много талантливых, великих людей.
Леонардо да Винчи принадлежат и многие открытия в области науки, технологии, биологии, медицине. В его рукописях нашли чертежи аэроплана, вертолёта, танка, велосипеда, подъёмного крана. Он интересовался анатомией очень известная его работа «Изображение пропорций человеческого тела».
Рафаэль Санти тоже итальянец, художник и архитектор, живший во времена Нового времени. Знаменитые его шедевры – «Афинская школа», «Сикстинская Мадонна», «Преображение» выставляются в самых именитых музеях мира.
Известный писатель Жюль Верн родился во Франции в 1828 году. Он писал приключенческие и фантастические романы, которые очень популярны и сегодня. Один из таких романов – «Дети капитана Гранта». Герои романа отправляются на поиски пропавшего во время кораблекрушения капитана Гранта. Через опасности, приключения, трудности они всё же достигают своей цели.
Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Иван Сергеевич Тургенев – эти имена знакомы даже самым маленьким читателям нашей страны. Это великие русские поэты и писатели. Они тоже жили и творили в эпоху Нового времени.
2.Было открыто много новых земель, морей, океанов. Отважные мореплаватели отправлялись в кругосветные путешествия. В 1519 – 1521 годах первую такую экспедицию возглавил португалец Фернан Магеллан. Эта экспедиция подтвердила догадки учёных о том, что Земля имеет форму шара. С тех пор карта мира была изменена. Во время экспедиции Магеллан открыл пролив, который был назван в честь него – Магелланский пролив.
Именно в эту эпоху произошла так называемая «встреча» Америки и Европы. Испанский мореплаватель Христофор Колумб в 1492 году пересёк Атлантический океан и открыл до тех пор неизвестную часть света – Америку. Её называли Новым светом, Старый свет – это Европа, Африка, Азия.
Исследовались земли в глубине материков. Русские путешественники осваивали территорию Сибири. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев открыли Антарктиду.
3.Новое время оставило нам немало удивительных технических изобретений. Пароход и паровоз – это величайшие изобретения 19 века. Первый паровоз был создан в Великобритании в 1803 году
изобретателем Ричардом Тревитиком, а пароход американцем Робертом Фултоном в 1809 году. В конце 19 века появилось электрическое освещение, радио, кино, фотография, телефон и метро.
В период Нового времени активно начинает развиваться предпринимательство. Растут рынки, создаются торговые компании, появляются первые банки и торговые биржи. Развивается мировая торговля.
Новое время принесло изменения и в архитектуре. Именно в этот период сложился внешний облик многих городов – Вена, Санкт-Петербург, Париж, Лондон.
Новое время – это время выдающихся географических открытий, величайших технических изобретений, что существенно облегчило жизнь человеку. Железные дороги, пароходы, телеграф связали между собой страны и континенты.
4.С начала 20 века начинается период Новейшего времени, который продолжается сегодня. Самый короткий период в истории человечества, чуть больше 100 лет. Но за эти сто лет жизнь человека, его быт, наука, техника изменилась кардинально. Менялась она стремительно.
К географическим открытиям можно отнести покорение человеком Северного и Южного полюсов. Все эти годы они оставались недоступными. И только в начале 20 века полярники решили бросить вызов природе. Американец Роберт Пири в 1909 году покорил Северный полюс, а норвежец Руал Амундсен в 1911 году Южный полюс.
В 20 веке появилось много новых стран, которые отличались от стран в прежние исторические периоды. Если до Новейшего времени страной управлял один человек – монарх, то к концу 20 века власть выбирали жители страны, т.е власть стала выборной. Города тоже изменились. Появились города с численностью жителей в несколько миллионов.
Самолёты, скоростные поезда, автомобили, метро – всё это стало неотъемлемой частью жизни.
С сумасшедшей скоростью развивается технический прогресс – компьютеры, телефоны, телевизоры, разнообразная бытовая техника – всё это для нас привычные вещи.
Если раньше люди, живущие в разных городах и континентах, могли общаться с помощью писем и телеграфа, то в Новейший период появилась мобильная связь, человек может в любой момент связаться с любой точкой нашей планеты.
Величайшее достижения человечества – это всемирная электронная сеть «Интернет».
5.В 20 веке сбылась мечта учёных Средневековья – человек покорил космос. Вы уже знаете, что первым человеком, побывавшем в космическом пространстве, был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. 12 апреля 1961 года он на космическом корабле «Восток» отправился в космическое путешествие.
Медицина тоже стремительно ла вперёд. Учёные нашли много средств для лечения разных болезней. Появилось много различных лекарств.
6.Но, к сожалению, 20 век вошёл в историю не только великими открытиями и изобретениями, но и страшными событиями.
Две самые ужасные, кровопролитные войны прошли в 20 веке. Первая мировая война началась в 1914 году и закончилась в 1918 году. Вторая мировая война, начало её в 1939 году, а закончилась 9 мая 1945 года.
7.После этих страшных событий, со временем, люди стали понимать, что важнее, чем мир на всей планете, нет ничего. Когда закончилась Вторая мировая война страны, одержавшие победу, создали Организацию Объединённых Наций, короткое называние ООН. В эту организацию входят почти все страны. От каждой страны там находится представитель. Цель организации – сохранение мира на планете и укрепление сотрудничества между государствами. 20 столетие – это время величайших открытий и достижений в истории человечества и время двух самых кровопролитных войн.
Очень сложный и долгий путь прошёл человек, чтобы стать таким, как сейчас.
Мы живём в период Новейшего времени. Каким будет это время в дальнейшем, зависит только от нас, от людей, живущих на самой красивой планете Земля. Мы должны сделать всё, чтобы на планете не было войн. Будущее зависит от вас – от подрастающего поколения. Помните это!
Разбор типового тренировочного задания
Варианты ответов: Руаль Амундсен, Роберт Пири, Америка, Северный полюс, Антарктида, Америго Веспуччи
Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме: «Новое время»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Новое время.
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями. Развивать устную речь, учить делать выводы, воспитывать любовь и интерес к истории.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Предметные: получат представления о великих мореплавателях; изучить происхождение Америки;
научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понятия: «паровоз», «пароход», «новое время».
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс; раздаточный материал; презентация.
Ребята, давайте вспомним тему, которую вы изучали на прошлом уроке (средние века). Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Итак, я буду задавать вопрос, а кто знает на него ответ, скорей поднимает руку. Готовы?
Какие религии получили распространение в Средние века? (ислам, буддизм, христианство, иудаизм)
Назовите здания для молитв у христиан (церкви и соборы)
У мусульман? (мечети)
У буддистов? (буддистские храмы)
У иудаистов? (Синагога)
Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? (рыцарь)
Где жили рыцари? (в замках)Чем они занимались в замке?
Какое место выбирали для строительства замков? (высокий холм, обрывистый утёс, остров посреди реки).
Чем был окружен замок? (рвом с водой)
Где можно было согреться в таком жилище? (у камина)
Для чего проводились рыцарские турниры? (для развлечения)
Когда было изобретено книгопечатание? (в 1445г)
Кто его изобрёл? (немец Иоганн Гутенберг)
Как назывались металлические буквы? (литеры)
Как работали на печатном станке? (вручную)
Чтоб тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать
И ключевое слово прочитать.
Вопросы к кроссворду:
1 . Одна из крупнейших религий, которая широко распространялась в Средние века?
3. Тысячу лет – с конца V века до конца XV века продолжалась эпоха, которую историки называют.
4. Здание для молитв у христиан.
5. Как назывались металлические буквы?
6. Город России, который возник в Средние века?
7. Благородный воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом?
8. Одно из важнейших изобретений Средних веков, которое широко используется и в наше время?
9.Вера, созданная ещё в древности в Индии, Китае, Японии и других странах востока?
10. Одна из стран Востока, в которой в Средние века строили буддистские храмы?
О т в е т ы: 1. ХристиаНство. 2.ЗамОк. 3. Средние Века. 4. ЦеркОвь. 5. ЛитЕры. 6.МоскВа. 7. Рыцарь. 8.КнигопЕчатания 9. БуддизМ 10. Япония
Ключевое слово: Новое время.
Наше путешествие по эпохам всемирной истории продолжается. Посмотрите на ленту времени. Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»?
(впервые созданное или сделанное, возникшее недавно, вновь открытое, малоизвестное, незнакомое).
— Как вы думаете, почему Новое время так назвали?
— Прочитайте тему урока, записанную на слайде (Новое время: встреча Европы и Америки)
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
— Что мы будем делать для достижения этой цели?
Сегодня на уроке мы узнаем, кто открыл Америку. Мы отправимся в эпоху, которая знаменита великими географическими открытиями.
Эту эпоху историки называют Новым временем. Понятие нового времени вы можете прочитать на слайде.
Новое время продолжалось с 1500 года до 1900 года. Что было раньше Средневековье или Новое время? А кто может посчитать, сколько лет длилась эта эпоха?
Но почему, же историки называют это время новым?
Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчета! Но слово «новая» по отношении к этому времени имеет и другой смысл. Мир стал совсем другим по сравнению с миром Средневековьем. В Новое время начинают цениться стремления найти применения своим знаниям и талантом.
Именно поэтому эта эпоха подарила миру великих путешественников, художников, архитекторов, писателей.
Один из таких известных писателей того времени Даниэль Дефо. Родился он 1660 года, в Лондоне. Прославился как автор реалистического романа «Робинзон Крузо», который он написал в 1719 году. Ребята вы слышали про этот роман? А может, есть, кто читал его?
Это книга о человеке который попал на необитаемый остров и в течении нескольких лет пытался выжить.
Ещё одни немало известный писатель того времени Жюль Верн. Родился он в 1828 году во Франции. Автор фантастических и приключенческих романов, которые читают до сих пор. «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан» и многие другие. Так же он много путешествовал.
Леонардо да Винчи – известный живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер Нового времени. Родился он в 1452 году в Италии. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Он написал такую известную картину, как Мона Лиза или Джаконда (в разных источниках названия разное). В этой картине показан идеал женской красоты. Так же картины: Дама с горностаем, Тайная Вечеря и многие другие. Леонардо да Винчи совершил многочисленные открытия, экспериментальные исследования в области математике, механики, естественных наук.
Еще одни известный живописец и архитектор Нового времени Рафаэль Санти. Он родился в 1483 году, в Италии. Самые известные его работы это Афинская школа, Сикстинская Мадонна.
Так же, Новое время подарило нам известных и в наше время Путешественников. Ребята, вы слышали когда-нибудь про путешественника Христофора Колумба?
В конце XV века Христофор Колумб решил отправится в Индию. Посмотрите на карту. Эту страну европейцы называли «страной сказочных богатств».
Оттуда купеческие караваны везли золото и драгоценные камни, тонкие ткани и пряности. Ценили пряности на вес золота – платили за 1 грамм пряностей 1 грамм золота.
Сухопутное путешествие – долгое, трудное и опасно. Морским путём перевозить товары было намного легче и быстрее, но на пути европейских мореплавателей лежала Африка. Её надо «обходить», а это во много раз удлиняло путь.
Ребята, какое открытие сделал Христофор Колумб?
А что же доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?
Ответ вы найдете прочитав стр.24, 1 абзац. Итак, что он нам доказал?
Какой след оставили в истории Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев? Ответ прочитайте на стр 24 второй абзац. Посмотрите на карту. Вт какой большой путь совершили Фаддей Биллинсгаузен и Михаил Лазарев.
Ребята, только ли великих путешественников подарило Новое время миру? (Новое время подарило миру художников, архитекторов, писателей.)
Каких знаменитых людей Нового времени вы знаете? (Итальянские художники Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Жюль Верн)
Какие картины этих художников вы видели? («Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, «Мона Лиза» Леонарао да Винчи).
Ребята, посмотрите картины известных художников. Слайд.
Какие произведения Жюля Верна вы знаете?
(«Дети капитана Гранта», «Таинственный остров»).
Ребята, продолжаем нашу работу дальше.
Ребята, сейчас посмотрите на слайд.
Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной. Первый пароход «Клермонт» построен в 1907г. В США Р, Фултоном. В России один из первых пароходов «Елизавета» сооружён в 1815 году.
Фотография – основоположники фотографий – Л.Ж,Дагер и Ж.Н. Ньепс. Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон.
Автомобиль. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо в 1769 – 1970 г. С двигателем внутреннего сгорания.
Телефонная связь обеспечивает ведение устных переговоров между абонентами, удалёнными друг от друга практически на любое расстояние. Начало телефонной связи было положено в 1876 г., изобретением телефонного аппарата А.Г. Беллом и созданием первой телефонной станции.
А сейчас, мы проверим, ваши знания за урок. На экране будет появляться вопрос и 3 варианта ответа. На против каждого ответа стоит квадратик, определенного цвета. Вам нужно посовещаться в парах, и понять квадрат такого цвета, который ответ вы считаете правильным. Все готовы? Тогда поехали.
Отвечаем на вопросы.
5)А Беллинсгаузен и Лазарев какой след оставили в истории? (1.изобрели автомобиль 2. открыли Антарктиду 3. Написали роман «Робинзон Крузо»).
А теперь открываем рабочую тетрадь на с. 9 И выполняем задание №2. Если вы слушали внимательно на уроке, то затруднений возникнуть не должно. Если возникнут затруднения, то поднимите руку, я к вам подойду. Кто закончит, руку на локоток.
Итак, давайте проверим.
Какие вопросы вызвали затруднения? Почему?
Ребята давайте посмотрим на вопросы которые мы ставили в начале урока и попробуем на них ответить:
Что показалось необычным, наиболее интересным? Что удивило?
Что нового вы узнали?
Сегодня заработали оценки.
Прочитать стр. 22-25 учебника. Выполнить задания 1, 3, 5 из рабочей тетради.