какую экипировку выбрать для мотоцикла новичку
Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки
За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.
Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.
Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.
И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.
А вот твоя панама!
Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.
Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».
Самая быстрая черепаха
Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.
В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.
Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.
Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.
К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.
Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.
Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?
Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.
Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.
Ноги-боги
Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.
Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.
Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.
Перчаткофилия
Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.
Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.
Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.
Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.
Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!
Выбор мотоэкипировки: советы начинающим
Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком «литре», чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.
Реальный случай: клиент приходит с запросом «купить мотошлем до 20 000 рублей». Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. «Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм. «, интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было «полегче», производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.
Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.
Три основных вида мотоэкипировки
Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.
Городская мотоэкипировка
Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.
Кроссовая мотоэкипировка
Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.
Туристическая мотоэкипировка
Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.
Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.
Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки
Мотошлем – как выбрать
Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.
Мотокуртка – как выбрать
Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.
Мотоштаны – как выбрать
Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.
Мотоботы – как выбрать мото обувь
Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.
Перчатки – как выбрать
Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.
Защита спины – как выбрать
Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.
Защита суставов – как выбрать
Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.
Правила выбора мотоэкипировки: гайд для новичка
Вы решили стать байкером: долго сидели на сайтах и форумах, выбирая «железного коня», читали переписку опытных мотоциклистов и уже воображаете себя за рулем крутого байка, представляя, как девушки будут падать к вашим ногам? Не торопитесь. В сумму, которую вы планируете потратить на приобретение мотоцикла, стоит сразу заложить бюджет на приобретение мотоэкипировки. Многие новички теряют свой пыл, только зайдя в магазин мотоэкипировки – как же разобраться в этих шлемах, «черепахах» и крутых ботинках? Спокойно, без паники. Сейчас расскажем, как выбрать мотоэкипировку начинающему байкеру.
Шлем
Главная часть мотоэкипировки. Можно ободрать ладони, срастить сломанную руку, но травмы головы чреваты серьезными последствиями вплоть до летального исхода. Поэтому на шлеме экономить нельзя. Этот элемент защиты выпускается в следующих вариациях:
Он закрывает голову байкера полностью. Имеет специальное стекло для обзора (визор), надежно защищает лицо от травм, насекомых летящих камней, песка, гравия. На некоторых моделях шлемов визор двойной – такое стекло не запотевает в холодную погоду и обладает повышенным запасом прочности. Цена от 4000 рублей.
Отличается от интегралов отсутствием защиты челюсти. Он также может иметь визор и козырек. Такой шлем неплохо смотрится и хорошо защищает голову мотоциклиста. Многие варианты выпускаются в «глом» виде, то есть с полностью открытым лицом. Стоимость от 2500 рублей.
Самый современный вариант мотошлема. У него есть возможность поднять защиту лица наверх, превратив интеграл в открытый вариант всего за 1 секунду. К сожалению, такой широкий функционал значительно увеличивает массу шлема и его стоимость. Средняя цена – 14 000 рублей.
Самый дешевый и ненадежный вид шлема. Она не защищает мотоциклиста от травм, зато избавляет от проблем с ГИБДД. Такой вариант выбирают те, кому не нравится потеть в громоздком мотошлеме или владельцы раритетных байков. Примерная стоимость – 1000 рублей.
Предназначен для внедорожных мотоциклов. Конструкция шлема позволяет предотвратить попадание в лицо грязи с впереди идущих байков, обеспечивает свободное дыхание. Как правило, визоров у кроссовых шлемов нет, их роль выполняют специальные мотоочки. Если вы хотите приобрести комбинацию кроссового и интегрального шлемов, выбирайте модели dual sport – в них есть защитное стекло, съемные козырьки и даже специальные солнцезащитные очки в комплекте. Цена – от 7000 рублей.
Шлемы изготавливаются из 2 видов материалов: термопластика или композита. Первый вариант имеет значительный вес, меньшую прочность, но более доступную стоимость. Композитные шлемы стоят дороже, зато гораздо более прочны, удобны и не перегружают шейные мышцы. В качестве ударопоглощающего материала «начинки» используется вспененный пенопласт. При выборе мотоэкипировки обязательно примерьте шлем – он не должен доставлять дискомфорта.
Мотокуртка
Она бывает следующих видов:
Выполнена из текстиля и несколько удлинена. Она с легкостью переносит падения на асфальт, водонепроницаема, но легко выпускает наружу пот, не позволяя перегреться. Куртки оснащены вентиляционными клапанами спереди и сзади, легкой защитой спины. Примерная цена – 5000 рублей.
Она гораздо короче по сравнению с туринговой, но очень на нее похожа по функционалу. Различие: на городской куртке меньше карманов. В комплекте идет съемная подстежка, встроенная защита, клапаны для вентиляции. Примерная стоимость – 5000 рублей.
Самая надежная защита для тела. Она представляет собой куртку с термопластиковой защитой со всех сторон. В ней ваши локти, колени, плечи будут в полной безопасности. Минус – ее не очень удобно носить, она значительно сковывает движения.
Кожа – традиционный материал для изготовления мотоэкипировки. Мотоциклисты любят этот материал за мягкость, податливость, прочность и способность стойко переносить скольжение по асфальту. Иногда такие варианты дополнительно оснащаются защитой плеч и локтей. Несмотря на все достоинства кожаной куртки, ездить в ней стоит только на небольших скоростях – при серьезных ДТП она не спасает от травм.
Мотоботы
Кажется, что на этом элементе можно сэкономить. Какая разница, в чем сидеть на мотоцикле: в мотоботинках за 20 000 рублей или в простых кроссовках с китайского рынка? На самом деле, обувь для мотоспорта должна обладать рядом особенностей, которыми не могут похвастаться ваши повседневные ботинки, а именно:
Выбор экипировки несложен. Главное, знать ее назначение, разбираться в ценах и прислушиваться к советам бывалых. Уверены, вы найдете то, что подходит именно вам. Помните: жесткая экономия на защите может стоить вам жизни. Поэтому если вы покупаете мотоэкипировку б/у, убедитесь в ее качестве – лучше приобретать этот элемент только у знакомых байкеров.
Как правильно подобрать недорогую мото-экипировку
Прежде чем решать для себя, кукую экипировку выбрать давайте разберемся для чего она нужна. Это поможет яснее понять, что выбрать, а на что не стоит тратить крохи, оставшиеся после покупки мотоцикла мечты.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что экип действительно работает при легких и средних падениях. Тот же хайсайд (полет через руль), или лоусайд (скользячка) будут куда более болезненным без экипировки. Бывает, что самое безобидное падение заканчивается продолжительным лечением лишь потому, что человеку лень было надевать экип. Учебная езда на площадке в мотошколе – не исключение. Даже на малой скорости можно повредить себя любимого.
Как бы то ни было, всегда защищайте ноги и голову. Первое страдает чаще всего, второе смертельно.
Однако экип не только защищает при падении, но еще спасает от ветра, дождя, ну и просто смотрится круто! Значит эти факторы тоже нужно учитывать.
При чем если падать мы не собираемся вообще (ну или делаем это не часто), то со стихиями мы взаимодействуем постоянно, и получается, что характеристики продуваемости и влагозащиты порой выходят в более высокий приоритет (например для мототуристов).
И так, к делу! Что выбрать?
Для начала определяемся с назначением. То есть где будем ездить и какие падения возможны.
Здесь есть две большие группы. Спортивная езда (асфальтовые треки, грунтовые трассы, сантрайдинг, эндуро и т.д.) и «гражданское» использование мотоцикла (город, путешествия, за грибами и т. п.). Про спорт сейчас не будем, это тема отдельная.
Что выбрать для повседневного использования?
Универсальный экип, это черепаха, колени, ботинки «дорожного» класса и шлем модуляр либо интеграл.
Ни в коем случае не покупайте шлем и ботинки низшей ценовой категории.
Ботинки и шлем это то, на чем точно не стоит экономить. Выбирайте обувь с хорошей защитой, и чем выше сапог – тем лучше. Качество и материал шлема тоже очень важны, он должен быть удобный и износостойкий. Визор (стекло) должны иметь защиту от запотевания. Напыление или пинлок. Модуляр заметно удобнее интеграла, а при обычных падениях защищает не на много хуже. Однако он более сложный, а значит более дорогой.
Черепаха хороша тем, что обеспечивает отличную защиту и позволяет подстраиваться под погоду благодаря комбинациям с одеждой из вашего повседневного гардероба. В холодное время можно и пуховик поверх надеть. Не круто, но за то без воспаления лёгких. Наколенники можно надеть как на, так и под брюки. Но помните, что под одеждой их эффективность возрастает. Лучше всего надевать под широкие крепкие джинсы. Джинсы – это вообще крутейшее изобретение человечества. А если есть лишние 10 тысяч, то мотоджинсы с кевларом будут очень кстати. Плюс в них есть встроенная защита, однако она сильно проигрывает хорошим наколенникам, хотя в разы удобнее. Кожаная одежда смотрится круто, и отлично защищает от скольжения, однако либо в ней жарко (а если она перфорированная, то в ней мокро), сохнет долго, занимает много места в дальних поездках. Хороший текстиль (для буржуев с Гортексом) удобнее в разы, хотя проигрывает в защите. Даже правильнее сказать, что он более одноразовый. Кожа может выдерживать большее количество падений.
Как быть спортбайкерам? Не круто лезть на шестисоточку в текстиле? Да, смотреться вы будете странно. Так же, как спортбайк на дороге общего пользования. Но если уж вы купили спортивный мотоцикл для повседневной езды, значит вам важнее произвести впечатление. В этом случае только слитный комбез! Да, неудобно, не практично, но очень круто!
Перчаток лучше купить две пары. В небольшом бюджете сверхзащиту без потери подвижности вы не получите, так что берите просто удобные и крепкие. При поездках в дальние дали сменные перчатки (более легкие или наоборот, более теплые) порой просто необходимы.
Не лишними будут бронешорты. Их можно купить недорого в отделе зимних видов спорта любого спортивного магазина.
Теперь про скромность.
Под скромностью понимается выбор бренда. Исключите из своего поиска новинки, топовые модели и крутые бренды. Класс защиты у середнячков на рынке вполне сопоставим с элитными марками, а качество материалов не сильно хуже. Например шлем: лучше купить флагманскую модель Шарка трёхлетней давности, чем самый бюджетный Араи. Он реально будет лучше во всем.
Откровенный Китай нужно исключить из поиска. Если денег совсем мало – ищите б/у или распродажи залежалых не популярных моделей.
И еще. Экипировка должна быть удобной и именно вашего размера. Вы надеваете ее для безопасности, а если она слишком сковывает движения и лишает точности в управлении, то риск попасть в неприятность наоборот возрастает.
Более подробную консультацию по экипировке вы всегда можете получить у вашего мотоинструктора. На то он и наставник! Удачи на дорогах!