какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений
Какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений
СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ У СПОРТСМЕНОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
В.Д. Сутула, В.Г. Алабин, Г.Г. Хохлов, А.Ю. Нестеренко
Харьковский государственный институт физической культуры
Ключевые слова: сердечный ритм, компьютер, фаза, рабочий период, квазиустойчивое состояние, пульсовая реакция, плато.
Несмотря на то, что основные направления в изучении сердечного ритма определены, остается все еще недостаточно разработанной типология реакций сердечно-сосудистой системы спортсменов (по сердечному ритму) в ответ на физические нагрузки разной направленности [3, 5]. Изучению данного вопроса и посвящено предлагаемое исследование.
Материал и методика. В ходе экспериментальных исследований изучалась реакция сердечно-сосудистой системы спортсменов на следующие виды физических нагрузок:
1. Непрерывную велоэргометрическую нагрузку постоянной интенсивности и мощности. Время работы одинаково для всех испытуемых.
2. Непрерывную нагрузку равномерно повышающейся мощности с быстрой сменой последующих ступеней без интервалов отдыха. Интенсивность и время работы постоянны для всех испытуемых.
3. Непрерывную нагрузку при равномерно повышающейся интенсивности с быстрой сменой последующих ступеней без интервала отдыха. Мощность и время работы одинаковы для всех испытуемых.
Физическая нагрузка задавалась с помощью электрического велоэргометра.
Для наблюдения за сердечным ритмом у спортсменов использовалась разработанная в ХаГИФКе компьютерная система автоматического контроля «САК «Пульс» [15]. Она позволяет непрерывно регистрировать межпульсовые временные интервалы на всем промежутке времени работы спортсмена, а также осуществлять статистический анализ полученных данных.
Результаты исследования. При первом режиме нагрузочного тестирования спортсменов (W=150 Вт, V=60 об/мин, t=5 мин.) выявлено два типа реакции сердечно-сосудистой системы: а) после фазы врабатывания наступает устойчивое состояние; б) после фазы врабатывания устойчивое состояние не наступает. У испытуемых, для которых задаваемая нагрузка не превышала их функциональных возможностей, врабатывание длилось 1,5-2 мин, затем наступало устойчивое состояние. При первом типе реакции разница в величине пульса на 2-й и 5-й мин в общем случае не превышает 10 уд/мин, что не выходит за пределы вариативности контролируемого показателя. На графике зависимости частоты сердечных сокращений от времени это отражается в установлении на определенном уровне плато (рис. 1, а, б), что показывает пульсовую стоимость выполняемой работы. Как показали исследования, уровень плато индивидуален и зависит от функциональной готовности спортсменов (см. таблицу, группа А). Например, у Ан-го при нагрузке 150 Вт фаза врабатывания длится примерно 1 мин, а устойчивое состояние наступает при пульсе 130-135 уд/мин (см. рис. 1, а). При нагрузке 200 Вт фаза врабатывания удлиняется до 2 мин, а устойчивое состояние наступает при пульсе 140-145 уд/мин.
Пульсовая реакция спортсменов на велоэргометрическую нагрузку
Рис. 1. График зависимости ЧСС (f) от времени работы (t). Мощность нагрузки (W=150 Вт) и частота педалирования постоянны.
При стандартной нагрузке 150 Вт устойчивое состояние зарегистрировано у всех спортсменов, тренирующихся преимущественно на выносливость: лыжные гонки (n=50), велоспорт (n=2), легкая атлетика (n=1), а также у некоторых участников эксперимента, занимающихся футболом (1 из 5), восточными единоборствами (2 из 4). Для большинства участников эксперимента, представляющих ациклические виды спорта, предложенный режим работы, по-видимому, был завышен (см. таблицу, Б, В). Поэтому у них наблюдалась тахикардия на протяжении всего рабочего интервала (второй тип реакции). При этом стирается грань между фазами врабатывания и квазиустойчивого состояния. У таких спортсменов и восстановление замедленное. На графике зависимости ЧСС от времени работы отсутствует плато (рис. 1, в, г).
На следующем этапе исследований изучалась динамика сердечного ритма у спортсменов при выполнении ими работы с равномерно повышающейся мощностью. Начальная велоэрго-метрическая нагрузка устанавливалась в 80 Вт. Через каждые 30 с она увеличивалась на 10 Вт, при сохранении постоянной частоты педалирования 60 об/мин. При таком режиме тестирования у всех испытуемых фаза врабатывания была явно выражена и длилась примерно 1,5-2 мин (рис. 2). Пульсовой порог этой фазы изменялся с 90 до 130 уд/мин. В рабочем периоде проявляется отчетливая линейная зависимость величины ЧСС от повышающейся мощности (см. рис. 2). Можно лишь отметить, что у спортсменов, занимающихся велоспортом, для которых нагрузка была специфичной (см. рис. 2, д), характер пульсовой реакции в целом совпадает с выявленной у 9 спортсменов, занимающихся легкой атлетикой (см. рис. 2, г) и футболом (см. рис. 2, б). Это означает, что между расположением кривой на графике (рис. 2) и видом спорта нет однозначной зависимости.
Обращает на себя внимание тот факт, что, если для конкретного спортсмена изменить начальные условия, например установить начальную мощность 100 Вт (см. рис. 2, а), график зависимости между ЧСС и выполняемой нагрузкой будет экстраполироваться прямой, расположенной практически параллельно той, которая была получена для данного спортсмена при начальной мощности 80 Вт (рис. 2, б).
Рис. 2. График зависимости ЧСС (f) от мощности нагрузки (W). Начальная мощность W=80 Вт. Частота педалирования постоянна.
Рис. 3. График зависимости ЧСС (f) от частоты педалирования. Начальная частота 30 об/мин. Мощность работы постоянна.
Из материалов эксперимента следует, что пульсовая стоимость выполненной работы зависит от уровня подготовленности спортсменов. Это выражается в разных углах наклона кривых (рис. 2, в, г, д, е).
Заключение. Полученные в ходе экспериментальных исследований материалы позволяют по пульсовой реакции на изменяющуюся нагрузку охарактеризовать основные периоды в изменении состояния спортсмена.
Период (фаза) врабатывания. Фаза врабатывания у спортсменов длится примерно 1,5-2 мин. С увеличением начальной мощности нагрузки она удлиняется, увеличивается также пульсовая стоимость выполненной работы. Если же установленная мощность нагрузки, а следовательно и выполняемая спортсменом работа «превышают» его функциональные возможности, то стирается различие между фазой врабатывания и рабочим периодом, то есть наблюдается повышение ЧСС на протяжении всего интервала. Отмеченные особенности характерны для всех режимов работы, анализируемых в настоящем исследовании.
При втором режиме нагрузочного тестирования в рабочем периоде наблюдается линейная зависимость между ЧСС и повышающейся мощностью нагрузки. Различия в подготовленности спортсменов отражаются на графике разными углами наклона соответствующих прямых.
Графики спортсменов, занимающихся велоспортом и входящих в юношескую сборную страны, для которых данная работа специфична, в целом не отличаются от тех, что были получены у спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, футболом, для которых данная нагрузка не является специфичной. Таким образом, результаты исследования показывают, что выбор вида спорта в целом не влияет на угол наклона экспериментальной кривой. Определяющим фактором служит функциональная готовность спортсмена. Отмеченная особенность позволяет ввести показатель физической работоспособности спортсмена (ПФР), определяемый углом наклона прямой в системе координат ЧСС-нагрузка:
ПФР() =
f /
t = ( (f2-f1) / (W2-W1) ) * 100.
Восстановительный период. В данном периоде происходит восстановление ЧСС до исходного предрабочего уровня. Полученные результаты показывают, что чем выше пульсовая стоимость рабочего периода, тем длиннее фазы быстрого и замедленного восстановления. Во всех анализируемых режимах фаза быстрого восстановления длится примерно 1-1,5 мин. Фаза замедленного восстановления более продолжительна и у каждого спортсмена индивидуальна.
Спорт
Спорт как элемент здорового образа жизни
Здоровый образ жизни включает в себя ряд мероприятий, улучшающих здоровье и самочувствие. Одним из таковых является спорт, а точнее – физические нагрузки. Активность в течение дня играет огромную роль в профилактике многих заболеваний. И даже если у вас нет времени или же состояние вашего здоровья не позволяет заниматься спортом серьезно – вы всегда можете найти возможность поддерживать уровень физической активности, подходящий для вас.
Динамические нагрузки
Полезнее всего для организма динамическая нагрузка – то есть движение. К этому типу физической активности относятся бег, плавание, пешая ходьба, а также такие популярные упражнения как выпады, приседания, скручивания.
Что дают регулярные динамические нагрузки?
Статические нагрузки
Нагрузка – это не обязательно движение. Длительное пребывание в одном положении тоже может быть для мышц нагрузкой. Если состояние здоровья не позволяет вам практиковать динамичные нагрузки, вы можете прибегать к статическим. Они не требуют активного движения, напротив – в процессе вы должны сохранять определенное положение или очень медленно менять его (как, например, в йоге или пилатесе). Такие нагрузки показаны даже при заболеваниях сердечно-сосудистой системы или опорно-двигательного аппарата, которые не позволяют заниматься динамической активностью.
Норма суточной активности
Не существует конкретного показателя активности, который можно было бы назвать универсальным. Кто-то устает, поднявшись на третий этаж, а кто-то может провести 2-3 часа в тренажерном зале и сохранить бодрость.
Выбирайте нагрузку по себе, прислушивайтесь к своему организму. В день нужно проходить минимум 3-5 км (это 5000-7000 шагов) – такой уровень нагрузки считается минимальным.
Как рассчитывать ЧСС для спорта
Аббревиатура ЧСС расшифровывается как «частота сердечных сокращений», иначе говоря, это пульс. Самый простой способ его измерить – приложить палец к запястью примерно на 3-5 см ниже сгиба кисти и посчитать частоту пульса за 15 секунд. Умножьте полученный результат на 4, чтобы получить количество сердечных сокращений за одну минуту.
Эту же работу легко проделывают современные фитнес-браслеты и умные часы. Если вы только начали заниматься спортом – эти устройства помогут вам отслеживать дневную активность и ЧСС.
Измерять пульс в процессе нагрузок очень важно: это позволяет понять, как ваше сердце реагирует на физическую активность, и не допустить перегрузок.
У взрослого человека пульс в покое должен варьировать от 60 до 80 ударов. При нагрузке нормой считается показатель до 200 ударов – причем показатель 100-130 ударов в минуту относится к зоне умеренных нагрузок, при которых интенсивно сжигается жир. 130-170 ударов в минуту – это уже интенсивные нагрузки, которые подходят для тренировки сердца. Выше – тренировки высокой интенсивности, которые выступают стрессом для организма. Заниматься с таким пульсом можно только под руководством опытного тренера.
Обратите внимание, что пульс может быть выше, если вы занимаетесь в душном помещении, заболеваете или выпили кофе незадолго до тренировки. В этом случае следите за своим самочувствием – чем выше пульс, тем тяжелее переносится нагрузка.
Зачем рассчитывать ЧСС
Начинающие спортсмены иногда впадают в крайности: они или начинают занятия слишком осторожно, так, что частота пульса при нагрузке почти не отличается от показателя в покое, или же наоборот – начинают заниматься слишком интенсивно. Для организма резкое начало интенсивных нагрузок – большой стресс, и спустя 2-3 недели такого режима человек может серьезно истощить ресурсы организма. Подсчет ЧСС позволяет тренироваться на эффективном и одновременно комфортном для организма уровне.
Артериальное давление и спорт
В норме артериальное давление у человека должно составлять примерно 120\80. Но у людей, которые ведут здоровый образ жизни, давление может быть и ниже – например, в пределах нормы давление 100/60.
Гипертоникам спорт не противопоказан – но им нужно внимательно следить за уровнем нагрузок и начинать занятия в щадящем режиме. Можно начать с ходьбы – сначала приучить себя ходить больше, затем – наращивать темп. Позже можно перейти на бег или плавание.
К тренировкам лучше приступать после консультации с лечащим врачом.
ВАЖНО! Если ваше артериальное давление превышает 190\110 хотя бы периодически, если при физических нагрузках возникает чувство жжения или давления в груди, интенсивные тренировки, к сожалению, вам противопоказаны. Но вы можете заниматься статическими нагрузками, например, йогой.
Зарядка на рабочем месте
Каждый знает о том, что сидячий образ жизни негативно сказывается на здоровье. Недаром большинство офисных работников, которые до 10 часов в день находятся в сидячем положении, имеют заболевания опорно-двигательного аппарата.
Чтобы предотвратить развитие недугов, специалисты рекомендуют каждые два часа производить небольшую разминку на рабочем месте. Выглядит это следующим образом:
Такой комплекс необходимо осуществлять каждые 2-3 часа на работе.
Подсчет калорий
Если вы хотите не только стать здоровее, но и похудеть, важно уделить внимание питанию. Рацион определяет 70% успеха при снижении веса. Самым эффективным способом похудения является подсчет калорий. Для того, чтобы с точностью их подсчитать, необходимо приобрести кухонные весы. Для подсчета удобно использовать различные приложения – они автоматически рассчитывают калорийность в зависимости от веса продукта. Для поддержания здоровья и комфортного пищеварения взрослый человек должен потреблять около 1700 ккал для женщин и около 2200 ккал для мужчин. Для похудения это число достаточно сократить на 20%.
Какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений
Йога и Антигравити
На занятиях развивается гибкость, координация движений, ловкость, выдержка. Здесь совмещены и хореография,
и акробатика, и классические упражнения в нестандартном исполнении.
Особенность антигравити йоги в наличии петлевидного гамака, подвешенного к потолку.
Йога улучшает цвет лица, восстанавливает обмен веществ. Регулярные занятия устраняют целлюлит, делают кожу подтянутой, улучшают кровотоки в организме.
2 850 700 рублей
EMS-тренировки – это технология занятия фитнесом, которая позволяет добиваться максимального эффекта при минимальных затратах сил и времени. Они выполняются при помощи специального электронного оборудования: перед началом тренировки на вас наденут специальный жилет, который будет отсылать биометрические импульсы в мышцы, тем самым заставляя их одновременно сокращаться быстрее, чем при обычной тренировке.
2 070 700 рублей
Запись на пробное занятие
Здесь все упражнения делаются не торопясь, одно мягко сменяет другое, образуя цельный эффективный комплекс.
Уже после первой тренировки вы почувствуете себя лучше.
Пилатес формирует упругий пресс, укрепляет спинные мышцы и прорабатывает живот. А также исправляет осанку и помогает избавиться от болей в спине. При регулярных тренировках вы становитесь более выносливыми и получаете подтянутое тело.
2 850 700 рублей
Пицца Диавола (32 см)
Пицца «Диавола» – блюдо для тех, кто любит поострее. Горячая пышная основа нашей пиццы дополнена аппетитными кусочками пепперони и итальянским сыром моцарелла.
Сыр Моцарелла − 40 гр
Халапеньо − 20 гр
Сыр Горганзола − 30 гр
Пепперони − 50 гр
Буяна готова ответить на все ваши вопросы по работе клуба, а также помочь с подбором программы.
Кравчук Никита Сергеевич
Записаться на пробное занятие
Путилина Вера Владимировна
Записаться на пробное занятие
Байкова Евгения Александровна
Записаться на пробное занятие
Германова Мария Николаевна
Записаться на пробное занятие
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и сообщим о результатах. Подберём для Вас идеальную стратегию тренировок.
1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте https://profit-consort.ru/, (далее — Сайт), принадлежащем Шевцову О.П. (далее — Администрация Сайта), путем заполнения полей форм онлайн-заявок, Пользователь:
— подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
— подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано данное Соглашение и условия обработки Администрацией Сайта его персональных данных, указываемых им в полях онлайн-заявок, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
— дает согласие на обработку Администрацией Сайта предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Администрацией Сайта настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
— выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений, а именно с совершением Администрацией Сайта действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, по своей волей и в своих интересах.
2. Администрация Сайта использует персональные данные Пользователя для:
— обработки персональных данных, которые необходимы для предоставления и оказания услуг Пользователю;
— создания, анализа и мониторинга клиентской базы;
— информирования Пользователя о конкурсах и рекламных акциях;
— рассылки новостей Сайта Пользователю;
— информирования Пользователя о новых продуктах и услугах;
— информирования об акциях и специальных предложениях;
— уведомления Пользователя о различных событиях.
3. Администрация Сайта вправе обрабатывать персональные данные посредством внесения их в электронные базы данных, включения в списки (реестры) и внутренние отчетные формы. Обработка персональных данных может быть, как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации.
4. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь также соглашается с получением информационной и(или) рекламной рассылки по телефону (в формате смс-сообщений) и/или по электронной почте от Администрации Сайта.
5. Соглашение действует бессрочно с момента предоставления Пользователем своих данных и может быть отозвано Пользователем в любой момент путем направления Пользователем соответствующего распоряжения или заявления в простой письменной форме на адрес электронной почты info@profit-consort.ru
6. Администрация Сайта имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
7. Действующая редакция Соглашения находится на Сайте на странице по адресу:
https://profit-consort.ru
8. К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Администрацией Сайта, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
Кемеровская гимназия №17
Познай мир с нами!
Спорт
1. Физическая культура представляет собой.
а. Учебный предмет в школе.
б. Выполнение упражнений.
в. Процесс совершенствования возможностей человека.
г. Часть человеческой культуры.
а. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни. ‘
б. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
в. Процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений.
г. Уровень развития двигательных качеств, обусловленный наследственностью и регулярностью
занятий физической культурой и спортом.
3. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.
а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.
в. Утомлением, возникающим в результате их выполнения.
г. Частотой сердечных сокращений.
5. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению
работоспособности, потому что.
а. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и
выносливости.
в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.
г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем
физической работы.
б. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключается
в том, что ушибленное место следует.
а. Потереть, почесать. 6. Нагревать. в. Охлаждать,
г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу
а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.
б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.
в. Привычная поза человека в вертикальном положении.
8. Нормальной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее.
а. Затылком, ягодицами, пятками.
б. Лопатками, ягодицами, пятками.
в. Затылком спиной, пятками.
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
а. в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.
б. в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.
в. в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.
г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
10. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты
состязались в беге на дистанции, равной.
а. Одному стадию, б. Двойной длине стадиона.
в. 200 метрам. г. Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.
11. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
а. Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны.
б. В 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.
в. В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.
г. В нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.
а. Обеспечивает ритмичность работы организма.
б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.
в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
13. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями
укрепляют здоровье, так как.
а. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к
органам и системам организма.
б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее
количество кислорода.
в. Способствуют повышению резервных возможностей организма.
г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.
14. На уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную
часть, потому
а. Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.
б. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности
занимающихся.
б. Выделение частей в уроке требует Министерство образования,
в. Перед уроком как правило ставится три задачи и каждая предназначена для решения одной из них.
а. В России, б. В Прибалтийских республиках, в. В США.
16. Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в
основной части урока по обшей физической подготовке?
в. Прыжков в высоту. г. Метаний.
18. Укажите тест, не входящий в программу тестирований «Президентские состязания» в
Российской Федерации?
а. Подтягивания на перекладине, б. Прыжок в длину с места,
в. Челночный бег. г. Бег 1000 м.
19. Как дозируются упражнения «на гибкость», сколько движений следует делать в одной
серии?
а. Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений.
б. Выполняется 12-16 циклов движений.
в. Упражнения выполняются до появления пота.
г. Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
20. При воспитании гибкости следует стремиться к.
а. Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.
б. Достижению максимальной амплитуды движений в суставах.
в. Оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставах.
г. Восстановлению нормальной амплитуды движений.
21. Под выносливостью как физическим качеством понимается.
а. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические
нагрузки.
б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.
в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
г. Способность сохранять заданные параметры работы.
22. Выносливость человека не зависит от.
а. Функциональных возможностей систем энергообеспечения.
б. Быстроты двигательной реакции.
в. Устойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.
23. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком
которых является.
а. Максимальная активность систем энергообеспечения
б. Умеренная интенсивность.
в. Максимальная интенсивность.
г. Активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.
а. Способ целесообразного решения двигательной задачи.
б. Способ организации движений при выполнении упражнений.
в. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
г. Рациональную организацию двигательных действий.
а. Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного
двигательного действия.
б. Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.
в. Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.
г. Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.
а. Легкой атлетике, б. Плавании, в. Гимнастике, г. Лыжных гонках.
27. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались.
а. У горы Олимп, б. В Афинах, в. В Марафоне, г. В Олимпии.
а. На олимпийском стадионе в Афинах.
б. На олимпийском стадионе города-организатора Игр.
в. В Олимпии под эгидой МОК.
г. На вершине горы Олимп.
а. Плавании, б. Биатлоне, в. Гимнастике, г. Лыжных гонках.
31. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Активная двигательная деятельность человека.
б. Положительные изменения в физическом состоянии человека.
в. Нормативы физической подготовленности.
г. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
а. Физическое упражнение, б. Закаливание, в. Солнечная радиация, г. Соблюдение режима дня.
33. Отличительным признаком двигательного умения является.
а. Сокращение времени выполнения действия.
б. Расчлененность операций и направленность сознания на реализацию действия.
в. Слитность операций.
г. Автоматизм действия.
34. Отличительным признаком навыка является.
а. Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.
б. Растянутость действия во времени.
в. Направленность сознания на реализацию цели действия.
г. Автоматизм действия.
35. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
в. Способность противостоять утомлению.
г. Способность точно воспроизводить движения в пространстве.
36. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела,
искусственное дыхание.
б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное
теплое питье.
в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела,
конечности придают возвышенное положение.
г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела,
конечности придают возвышенное положение.
37. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств.
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
38. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.
а. Олимпийской хартии.
б. Олимпийской клятве.
в. Положении об Олимпийской солидарности.
г. Официальных разъяснениях МОК.
39. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
а. Белки и витамины, б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы, г. Белки и жиры.
а. Физическая подготовленность, б. Физическое воспитание,
в. Физическое развитие. г. Физическое совершенство.
а. Под быструю музыку. б. Под медленную музыку.
в. Без музыки. г. В сопровождении ударных инструментов.
а. Купание в холодной воде и хождение босиком.
б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.
в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.
г. Укрепление здоровья.
44. Какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит при организации
занятий с закаливающими процедурами?
а. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя
допускать переохлаждения.
б. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать
перегревания организма.
в. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.
г. После занятия надо принять холодный душ.
а. Привычка к определенным позам.
в. Отсутствие движений во время школьных уроков.
г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.
46. Снижение ЧСС в покое ниже 60 уд/мин в результате занятий физической культурой и
спортом называется.
а. Нормокардия. б. Тахикардия, в. Брадикардия. г. Аритмия.
47. Отличительной особенностью упражнений, применяемых для воспитания силы, является
то, что.
а. В качестве отягощения используется собственный вес.
б. Они выполняются до утомления.
в. Они вызывают значительное напряжение мышц.
г. Они выполняются медленно.
а. Способность передвигаться с большой скоростью.
б. Комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу.
в. Способность быстро набирать скорость.
г. Комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой
частотой.
49. В каких командных спортивных играх спортсмены СССР и России никогда не становились
чемпионами Олимпийских игр?
а. Водное поло. б. Футбол, в. Хоккей на траве, г. Баскетбол.
50. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных
сокращений. Умеренная интенсивность вызывает увеличение пульса до.
а. Сразу после уроков в школе. б. До еды.
б. Перед выполнением домашних заданий, г. Перед сном.
52. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела с использованием силовых
упражнений рекомендуется.
а. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.
б. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям,
нагружающим другую группу мышц.
в. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового
отложения.
г. Использовать большое количество подходов и ограничить количество повторений в одном подходе.
а. Возможности расчленения двигательного действия.
б. Элемента, без которого выполнение двигательного действия невозможно.
в. Предпочтения преподавателя.
г. Сложности основы техники.
а. Исходного положения, б. Подводящих упражнений, в. Ведущего звена техники, г. Основы техники.
55. Когда празднуются Игры Олимпиады?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
56. Кто из олимпийцев обладает наибольшим количеством олимпийских медалей?
а. Марк Спитц (плавание).
б. Карл Льюис (легкая атлетика).
в. Лариса Латынина (спортивная гимнастика).
г. Елена Вяльбе (лыжные гонки).
а. Соревнований между с странами.
б. Соревнований по летним или зимним видам спорта.
в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
г. Открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
а. Преобразование собственных способностей.
б. Приспособление к окружающим условиям.
в. Изменение внешнего мира, окружающей природы.
г. Физическое воспитание.
59. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а. Физическое совершенство это необходимая мера всесторонней физической подготовленности,
гармоничного физического развития соответствующего, требованиям общества.
в. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами
Всероссийского Физкультурного Комплекса.
г. Физически совершенным можно считать человека, физическое состояние которого позволяет
реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.
60. Физическими упражнениями принято называть.
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. Многократное повторение двигательных действий.
в. Определенным образом организованные двигательные действия.
г. Движения, способствующие повышению работоспособности.
61. Физическая подготовка представляет собой.
а. Процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
62. Физическое воспитание представляет собой.
а. Процесс выполнения физических упражнений.
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности.
а. В формировании двигательных умений и навыков человека.
б. В воспитании физических качеств человека.
в. В повышении физической работоспособности человека.
г. Во всем вышеперечисленном.
64. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются
на основе.
а. Обеспечения полноценного физического развития, б. Совершенствования телосложения.
в. Закаливания и физиотерапевтических процедур, г. Формирования двигательных умений и навыков.
66. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача
решается с относительно большей эффективностью, принято называть.
а. Формой физического упражнения.
б. Двигательными навыками.
в. Техникой физических упражнений.
г. Моделью техники движений.
а. Рекомендациями общедидактических принципов.
б. Задачами физического образования.
в. Целевыми установками обучения.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
68. Освоение двигательного действия следует начинать с.
а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б. Выполнения двигательного действия в упрошенной форме и в замедленном темпе.
в. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
г. Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
69. Обучение двигательным действиям складывается из следующих этапов:
а. Первоначального разучивания, углубленного разучивания, закрепления и совершенствования.
б. Первоначального разучивания, совершенствования, автоматизации.
в. Первоначального разучивания, контролирования ошибок, концентрации.
г. Ознакомительный, исполнительный, контролирующий.
в. Акселерацией; б. Дегенерацией; в. Ретардацией; г. Остенизацией.
72. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а. Скоростных упражнений, б. Силовых упражнений, в. Упражнений «на гибкость», г. Упражнений «на выносливость».
73. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений,
б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.
в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.
г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
74. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на.
а. Развитие физических качеств людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
75. Личная гигиена включает.
а. Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом,
утреннюю гимнастику.
б. Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими
упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.
в. Гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других
заданий.
г. Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на
свежем воздухе.
76. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей.
а. Горячую температуру, б. Теплую температуру, в. Температуру тела. г. Прохладную температуру.
а. Гемоглобин, б. Оксигемоглобин. в. Плазма, г. Углекислота.
78. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а. Гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные факторы физического воспитания.
б. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется
в различных условиях повседневной жизни и труда.
в. Естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических
средств физического воспитания.
г. В физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств
природы и гигиенических факторов.
79. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
а. Это зависит от решения МОК. б. В течение первого года празднуемой Олимпиады, в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады, г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
а. Международная федерация олимпийских видов спорта.
б. Организация объединенных наций.
в. Международный Олимпийский комитет.
г. Организация ЮНЕСКО.
82. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?
а. Главное не победа, а участие.
б. Через труд и упорство к Славе Родины.
в. Быстрее, выше, сильнее.
г. Быстрее, выше, дальше.
а. 1992 г. на XVT играх в Альбервилле, Франция, б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселон, Испания, в. 1994?! г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия, г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США. ч
84. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в.
а. Олимпийской хартии.
б. Олимпийской клятве.
в. Положении об Олимпийской солидарности.
г. Официальных разъяснениях МОК.
85. В каком варианте правильно названы цвета олимпийского символа (пять переплетенных
колец)?
а. Синий, черный, красный, желтый, зеленый.
б. Красный, желтый, фиолетовый, коричневый, белый.
в. Синий, черный, голубой, белый, красный.
г. Желтый, зеленый, коричневый, голубой, красный.
а. Проявления двигательной активности, содействующие решению задач физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожденных) движений.
87. Укажите, решение каких задач способствует реализации и общей цели физического
воспитания?
88. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и
предельным количеством повторений?
а. Быстрый рост абсолютной силы.
б. Функциональная гипертрофия мышц.
в. Увеличение собственного веса.
г. Повышается опасность перенапряжения.
89. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей
является.
а. Интервальная тренировка, б. Метод повторного выполнения упражнений, в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью, г. Метод расчлененно-конструктивного упражнения.
90. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
г. Круговая тренировка в интервальном режиме.
91. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?
92. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию, б. Приподнятая грудь, в. Развернутые плечи, ровная спина, г. Запрокинутая или опущенная голова.
93. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить.
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пиши. б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи. в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи. г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.
а. Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
б. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.
в. Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.
г. Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
а. Сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.
б. Сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другими.
в. Сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы.
г. Сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим
упражнением.
а. Простой двигательной реакцией.
б. Скоростью одиночного движения.
в. Скоростными способностями.
г. Быстротой движения.
97. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость
называется:
а. Скоростным индексом.
б. Абсолютным запасом скорости.
в. Коэффициентом проявления скоростных способностей.
г. Скоростной выносливостью.
98. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому
латентному (скрытому) периоду реакции?
а. Скорость одиночного движения. б. Частота движений,
в. Быстрота двигательной реакции. г. Ускорение.
а. Темп движений. б. Сложную двигательную реакцию,
в. Ритм движений. г. Скоростную выносливость.
а. Аэробной выносливостью.
б. Анаэробной выносливостью.
в. Анаэробно-аэробной выносливостью.
г. Специальной выносливостью.
а. Гибкость, проявляемую в статических позах.
б. Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера,
внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.).
в. Способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах.
г. Гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
102. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на
гибкость?
а. Выносливость, б. Сила. в. Быстрота, г. Координационные способности.
103. Что такое «стретчинг»?
а. Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень
подвижности его звеньев.
б. Система статических упражнений, развивающих гибкость, способствующих повышению
эластичности мышц.
в. Гибкость, проявляемая в движениях.
г. Мышечная напряженность.
а. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности
(скованности).
б. Способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со
стороны сознания.
в. Способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно,
решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
г. Способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах
деятельности, связанных с выполнением точности движений.
а. Суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной
жизни.
б. Определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся.
в. Определенную величину физической нагрузки, измеряемой параметрами объема и интенсивности.
г. Педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.
а. Слабую, среднюю, сильную.
б. Основную, подготовительную, специальную.
в. Без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья.
г. Оздоровительную, физкультурную, спортивную.
а. Физкультурной группой, б. Здоровой медицинской группой, в Спортивной группой. г. Основной медицинской группой.
а. Группой общей физической подготовки.
б. Физкультурной группой.
в. Средней медицинской группой.
г. Подготовительной медицинской группой.
а. Специальной медицинской группой.
б. Оздоровительной медицинской группой.
в. Группой лечебной физической культуры.
г. Группой здоровья.
а. Гимнастические упражнения.
б. Легкоатлетические упражнения.
в. Подвижные игры и лыжная подготовка.
г. Акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными
статическими напряжениями.
а. На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся.
б. На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому.
в. В спортивных секциях и секциях ОФП как средство активного отдыха.
г. После окончания каждого урока (на переменах).
112. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и
физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:
а. Повышение уровня физической подготовленности..
б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы,
предупреждение нарушения осанки.
в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.
г. Содействие улучшению физического развития.
а. Протекает медленнее, б. Протекает быстрее, в. Не отличается.
115. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при
котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:
а. Фронтальный, б. Поточный, в. Одновременный г. Групповой.
116. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь
комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечна
положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?
а. Непрерывным, б. Слитным, в. Поточным, г. Фронтальным.
118. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3)
километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество
выполненных упражнений — выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность
физической нагрузки:
а. Время выполнения двигательного действия.
б. Величина частоты сердечных сокращений (ЧСС).
в. Продолжительность сна.
г. Коэффициент выносливости.
а. Постепенное приспособление организма к нагрузкам;
б. Состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического,
эмоционального или умственного напряжения;
в. Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и
соревнований;
г. Психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.
а. – 1000мл; б – 2500мл; в. – 3000мл; г. – 3500мл.
а. принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО».
б. вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО».
в. Учреждён почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»
г. учреждён знак «Мастер спорта»
а. Дружбы народов. б. День молодёжи в. Всесоюзный день физкультурника. г. День бегуна
а. А.П. Чехову; б. Л.Н. Толстому; в. И.В. Бунину; г. Ф.М. Достоевскому
а). с 1940 года; б). с 1920 года; в). С 1970 года; г). с 2011 года
а). М.В. Ломоносов; б). К.Д. Ушинский; в). П.Ф. Лесгафт; г). Н.А. Семашко
а). 40 – 50 уд. мин.; б). 60 – 80 уд. мин.; в). 80 – 100 уд. мин.; г). 100 – 120 уд. мин.
а). И.М. Сеченов; б). И.П. Павлов; в). И.И. Мечников; г). К.А. Темерязьев.
а). 1908 году; б). 1911 году; в). В 1912 году; г. 1916 году
Правильные варианты ответов тестовых заданий