как регулировать замки дверей на калине
Как сделать регулировку дверей на автомобилях LADA
Некоторые владельцы после покупки автомобиля LADA замечают неисправности в работе дверей. Например, задняя дверь плохо открывается. Справиться с проблемой можно своими руками при помощи регулировки замков и геометрии дверей. Также недостаток можно устранить по гарантии у официального дилера.
Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей LADA (и других марок авто) в случае, когда замки дверей не отрегулированы:
Регулировка дверей на всех автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет.
Регулировка задних дверей
Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:
Если есть необходимость отрегулировать нижнюю часть двери, тогда придется:
Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:
В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.
Внимание! При такой регулировке двери не следует применять силу, в противном случае можно испортить дверь!
Регулировка замка двери
Потребуется: крестовая отвертка (если винты не откручиваются, то потребуется ударная отвертка) или ключ Torx T40
Все сказанное в статье показано на видео:
А вам приходилось самостоятельно регулировать замки дверей? Напомним, чтобы продлить срок службы замков и уплотнителей, их следует регулярно смазывать. Хотите доработать констсрукцию? Установите дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как отрегулировать замки дверей на калине
Особенности штатных замков
Знакомство с автомобилем начинается с открытия дверей. Первое впечатление может быть испорчено небрежностью регулировки, использованием некачественных материалов или несовершенством конструкции. Все семейство Лада Калина (седан, универсал и хэтчбек) в той или иной степени имеет указанные недостатки. Эти минусы проявляются даже при небольшом износе деталей, особенно задних дверей автомобиля.
На модификациях нового поколения Калины, включая комплектацию «Люкс», устанавливаются бесшумные замки. В них вместо металлического запорного устройства используются износостойкие пластмассы, которые значительно улучшают работу механизма и обеспечивают более комфортную эксплуатацию. Но нарекания на плохую регулировку подвижных деталей кузова сохранились и в отношении новых моделей. Автовладельцы также недовольны затрудненным открытием задних дверей.
Способы устранения поломок
Перечень часто встречающихся неисправностей штатного замка дверей Лады Калины:
Затруднения при открытии дверей связаны с неправильной регулировкой положения запорной скобы. Это легко исправить, ослабив винты ее крепления к проему. Корректировку положения скобы следует делать в сторону наибольшего ее износа. После этого нужно закрепить винты крепления.
Замена личинки замка двери Калина необходима при ее повреждении. Сначала нужно снять обшивку левой передней дверцы, после чего вставить в замок ключ и повернуть, если это возможно. Затем следует утопить фиксатор цилиндрового механизма лезвием ножа или тонкой пластиной и, потянув за ключ, вытащить личинку с внешней стороны. Замена справа выполняется по аналогичной процедуре. Разница в том, что фиксатор расположен сверху механизма, в отличие от водительской дверцы, где он находится снизу.
Металлический стук, возникающий при движении автомобиля по неровной дороге, вызван износом скобы запорного механизма и потерей упругости уплотнителем. Эти дефекты легко устранить путем замены замка в сборе и уплотнителя. Заклинивание или заедание запорного механизма можно устранить, выполнив ремонт узлов. Часто бывает достаточно нанесения смазки.
Инструкция по замене замка
Заменить замок в двери Калины можно самостоятельно, используя штатные инструменты. Для этого нужно снять обшивку и отсоединить фиксирующую скобу. Затем необходимо демонтировать ручку открытия двери, отвинтив три винта и сняв тягу выключателя замка. Теперь нужно открутить крепления замка и задвинуть механизм внутрь. Удерживая его, снимите тягу кнопки выключателя. Получив доступ к нужному узлу, вытащите фиксатор и отсоедините разъем жгута электропроводки.
На случай возникновения необходимости замены колодки разъема проводов на ее корпус.
После освобождения замка от механических и электрических контактов можно его вынуть. Штатный запорный механизм – неразборная конструкция, поэтому в случае поломки его следует заменить на новый.
Замки дверей предотвращают несанкционированное проникновение в автомобиль. Наряду с требованиями к надежности работы они должны обеспечить комфортные условия их эксплуатации: легко закрываться и открываться, не создавая лишнего шума. Большинство неисправностей или раздражающих факторов может быть устранено самостоятельно с помощью приведенных рекомендаций.
Со временем на многих автомобилях двери расшатываются и иногда между кузовными деталями и-за этого возникает неравномерный зазор. Решить данную проблему можно путем регулировки замков дверей. Итак, для этой работы нам понадобятся следующие инструменты:
Данная процедура элементарная и делается все точно так же, как и на всех предыдущих моделях отечественных автомобилей ВАЗ, откручиваем болты крепления замков и регулируем: вверх-вниз или вперед-назад. Немного изменив положение замка двери, не затягивайте сразу все болты, а сначала лучше проверьте, решилась ли ваша проблема. После окончательного восстановления уровня двери, можно приступать к затяжке всех соединений.
Регулировка дверей на Лада Гранта и Калина
Почитать отзывы можно здесь
Самый популярный российский автомобиль Лада Гранта получил популярность за практичность и невысокую цену, однако, он не лишен недостатков. Многие владельцы после покупки автомобиля заметили, что на Лада Гранта плохо открываются задние двери. Все потому, что на заводе плохо сделали регулировку дверей или замков. Недостаток можно устранить по гарантии у официального дилера, либо попробовать отрегулировать двери и замок своими руками. Двери на Гранте и Калине одинаковые, поэтому процесс доработки аналогичен.
Плохо открываются дверцы авто
Самый распространенный брак изготовителя – туго открывается задняя и передняя дверь на Калине. Изъян встречается у автомобилей с пробегом и только сошедших с конвейера. Причина заключается в некорректной или недостаточной регулировке дверной ручки или самой двери. У машин, бывших в употреблении, двери со временем расшатываются. На стыках с узлами корпуса образуются неравномерные зазоры.
Проблема решается с помощью центра сервисного обслуживания или устраняется своими руками. Второй вариант более приемлем для водителей со стажем, опытных автомехаников и любителей экспериментировать со своей машиной.
В первую очередь важно выяснить причину, почему плохо открывается задняя дверь на калине. Проводится наружный осмотр дефекта, сравнивание с первоначальным положением детали. По итогам проверки можно отрегулировать элементы собственноручно.
Подобным образом устраняется неисправность передних и задних дверей, в том числе – дверь багажника, если у машины кузов хэтчбек или универсал, но в этом случае имеются нюансы.
Регулировка задних дверей
Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:
Почитать отзывы можно здесь
Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:
В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.
Процесс регулировки дверей
Чтобы устранить брак при работе дверных элементов, необходимо выяснить причину его возникновения. В некоторых случаях помогает обработка движущихся частей механизма смазочными материалами. Уплотнители между обшивкой и кузовом подвержены износу, они также периодически требуют замены. Если манипуляций с заменяемыми элементами недостаточно, требуется техническое вмешательство. Регулирование необходимо при следующих факторах:
Нарушение геометрии расположения конструкции в дверном проеме является наиболее распространенным причиной изъяна. Зазоры могут появиться в любой части стыковки с кузовом. Чаще всего это происходит сверху и снизу. Регулировка в данных случаях аналогична, но имеет незначительные отличия.
Регулировка нижней части двери
В первую очередь необходимо установить доступ ко внутренней части замка снаружи. Для этого стекло полностью опускается. Дверца закрывается легкими ударами по нижней части обшивки. В процессе контролируется величина зазора в нижней части конструкции. При достижении правильного результата осторожно открывается и захлапывается дверь. В случае необходимости процедуру повторяют. Стоит следить за силой воздействия и исправлением геометрии дверного проема.
Такой способ используется на заводах-изготовителях на финальной стадии выпуска авто. Единственное отличие от регулирования в домашних условиях заключается в доступности технологических приспособлений, инструментов.
Регулировка двери с большим зазором сверху
Нарушение правильности расположения двери не всегда связано с заводским браком. Появление щели увеличенного размера в верхней части дверного проема часто связано с естественными процессами. Низкое качество дорог, езда по пересеченной местности, большой вес конструкции приводят к проседанию двери по отношению к первоначальному положению.
Восстановление расположения элемента относительно кузова производится аналогичным физическим воздействием в состоянии неполного закрытия. Стекло полностью опускается. Дверь закрывается на один щелчок. В этом состоянии величина зазора регулируется движением двери на себя или от себя в зависимости от приложенного усилия.
Выравнивание считается успешным, если величина зазоров со всех сторон одинакова. Аналогично производится калибровка передних дверей.
С тяжелыми дверями багажника хэтчбеков и универсалов Lada Kalina процедура более сложная и технологическая. Конструкция устроена таким образом, что при захлопывании язычок замка защелкивается в металлическую скобу. Специфическое крепление замка на болты создает дополнительную неустойчивость. Болты следует найти и затянуть отверткой. Замок покрывается силиконовой смазкой. Проверка на открывание и закрывание укажет на дальнейшие действия. Если дефект не устранился, используются резиновые упоры для усиления приводной тяги багажного замка. При этом нельзя злоупотреблять усилием для их установки, это может дать обратный эффект.
На плотность закрытия багажника также влияют новые заводские уплотнители. Они имеют повышенную плотность для более продолжительного срока службы. Со временем материал разрабатывается, тяжесть закрытия уменьшается.
Регулировка замка двери
Другая причина влияющая на плохое открывание дверей — неотрегулированные замки. Чтобы их отрегулировать следует:
Все сказанное в статье показано на видео:
Главное не перестараться, в противном случае можно повредить лакокрасочное покрытие, либо помять двери. Если думаете, что не справитесь с регулировкой дверей Лада Гранта самостоятельно, рекомендуем обратиться к официальном дилеру.
Средство от псориаза
Varitox – средство от варикоза
Neosense – средство от климакса
You may also like
Основные моменты по поводу замка дверей говорится в этом видео
В результате выполнения подобных работ, двери должны иметь одинаковые зазоры, не выставляться за пределы кузова и не проваливаться в него, если у вас существуют проблемы и с передними дверями, их регулировку проводим аналогичным образом.
Обратите внимание, что проводя регулировку самостоятельно, самое главное не перетрудится и не помять своими действиями двери или повредить лакокрасочное покрытие. Если же у вас есть какие либо сомнения по поводу выполнения работ своими руками, лучше всего обратиться к дилеру или в специализированную автомастерскую.
Регулировка замков на дверях. Закрываем двери легко и тихо.
Все вы знаете, что из всего модельного ряда ВАЗа — у калины самые тихие и приятные замки на дверях, причем в стоке. Это в теории… Как вы все знаете — русские машины, это как в том анекдоте: после сборки обработать молотком и зубилом — и тогда она будет хорошо ездить.
Изначально — у меня отлично работали замки на передних дверях, а вот задними приходилось прилично хлопать, чтобы их закрыть. Естественно — мне это не нравилось. Гарантийщикам местного автосалона — не слишком доверяю, и вообще если хочешь чтобы сделано было хорошо — сделай это сам.
В общем быстренько изучив конструкцию замка я приступил к его регулировке.
Для регулировки замка — разбирать дверь и лезть в сам замок — ненужно. Все делается на ответной част замка, которая находится на кузове автомобиля.
Итак, для регулировки нам понадобится следующие инструменты: мощная крестовая отвертка, а лучше ударная в комплекте с молотком (я использовал ударную, но без молотка, так открутил), а также мощная отвертка с битой Torx (звездочка) 3.5, я ещё использовал вороток с торксом для страгивания. Собственно все.
Ответная часть замка крепится сбоку двумя болтами под крестовую отвертку и центральный болт — под звездочку (торкс).
Для начала ослабляем боковые болты, только не вздумайте их полностью выкручивать.
При регулировке боковые винты больше не трогаем.
Ослабляем центральный болт, чтобы замок можно было подвигать рукой, поднимаем замок максимально вверх и отодвигаем максимально вперед (из салона).
Затягиваем центральный болт и пробуем закрыть дверь.
Слышите звук, чувствуете что дверь приподнимается?! Этого быть не должно, соответственно ослабляем центральный болт, чуть опускаем замок, снова пробуем… Когда положение будет оптимальным — изменится звук и дверь будет нормально закрываться сантиметров с четырех от легкого толчка.
После регулировки — накрепко затягиваем все три болта и наслаждаемся тихими, легко закрываемыми и открываемыми дверьми. Сами замки, которые находятся в дверях, неплохо смазать консистентной смазкой, я использовал ШРУС-4.
Фотки выложу чуть позже, чего-то у меня сайт сегодня глючит.
Update 1. Фотки.
Инструмент
Ответная часть замка, именно эту деталь и надо регулировать, На фотке боковые болты — ослаблены:
Шумка, регулировка замков
Всем привет!
С этой записи начнется небольшой цикл постов о том, что происходило с машиной за те месяцы, что не писал.
1. Полностью прокачал 3 двери (на четвертую не хватило времени, началась зима и делать на холоде не вариант, доделаю весной).
Что включает «прокачка»:
а. ободрал заводскую вибру
б. отчистил ржавчину и пролил кислотой
в. покрасил краской по ржавчине
г. заклеил виброй М2 наружную и внутреннюю стороны в один слой, недоступные для вибры места на наружней стороне двери и стыки вибры залил Body950
д. провода тяги и клипсы в маделин
е. на карте двери частично вибра, в шахматном порядке
ё. карта полностью заклеена Герметоном 15
ж. наружные ручки дверей болтались, подогнул язычок на ручке
з. на внутренние бархотки наклеен маделин
и. в уплотнитель стелка дополнительно проложен D-образный уплотнитель
й. пожалуй, самое главное, подпилил замки задних дверей
на этом пункте, пожалуй, остановлюсь поподробнее, т.к. все остальное большинство калиноводов уже сделали или хотя бы имеют представление о всех этих операциях и для чего они производятся. С замками задних дверей, я думаю, все догадываются, для чего их пилить, но вот как это сделать, чтобы на ходу не открывались двери, думаю нужно рассказать подробнее.
Потратив около 3х часов на регулировку дверей ответной частью замка (которая на кузове) не добился никакого результата, вернее результат был, но очень незначительный. Пошел курить интернет, набрел на статью в лада-клубе о доработке замков дверей. вся суть в том, что нужно сточить часть крючка в замке двери, который мешает плавному открытию (также, как я понял, он мешает двери открываться на ходу, но это уже второстепеннное =)) )
на картинке видно, что нужно спилить, делал я это напильником, хотя в видео ниже умельцы делают это болгаркой (я не на столько отморожен)). так вот, по легенде, одного сточенного миллиметра должно хватить, но результата я также не увидел, окончательно взбесившись, решил, что если дверь все же будет открываться на ходу, куплю новый замок. не стал ограничиваться указанным местом, спилил это крючок почти по периметру, за исключением нижней части (делал это интуитивно), добившись, все таки офигенного результата, решил запилить и вторую дверь. Забегая вперед, скажу, что езжу уже почти полгода и ни разу никакого намека на открытие дверей не было, пробовал открыть почти вандальным путем, дергал, вверх вниз шатал, все ок. Хотя риск действительно был и я не рекомендую это делать тем, у кого двери открываются более менее нормально.
Также, когда отрегулировал нормальное прилегание двери в нижней части, верхняя оконная рамка сидела глубже, чем нужно, решил действовать заводским способом, открываем окно полностью, открываем дверь на один щелчок и тянем за верхнюю кромку пальцами, без энтузиазма, можно погнуть так, что треснет краска.
После этих процедур имеем вот такой результат, дверь реально открывается одним пальцем. Видео также не мое, надеюсь, никто не обидится
В итоге имеем следующее, двери не звенят как барабан, закрываются с приятным звуком, стекла не дребезжат, музыка играет намного лучше, остановлен процесс ржавения дверей, стекла больше не царапаются, а главное никто больше не стоит и не ноет, чтобы ему открыли заднюю дверь, какое это счастье!)) чего и всем желаю, до скорого!)
Как отрегулировать задние двери на Лада Калина
Популярный автомобиль Kalina от производителя Lada вобрал в свою конструкцию передовые технологические решения. Не обошлось без ряда неточностей в сборке и кузовных дефектов.
Плохо открываются дверцы авто
Самый распространенный брак изготовителя – туго открывается задняя и передняя дверь на Калине. Изъян встречается у автомобилей с пробегом и только сошедших с конвейера. Причина заключается в некорректной или недостаточной регулировке дверной ручки или самой двери. У машин, бывших в употреблении, двери со временем расшатываются. На стыках с узлами корпуса образуются неравномерные зазоры.
Проблема решается с помощью центра сервисного обслуживания или устраняется своими руками. Второй вариант более приемлем для водителей со стажем, опытных автомехаников и любителей экспериментировать со своей машиной.
В первую очередь важно выяснить причину, почему плохо открывается задняя дверь на калине. Проводится наружный осмотр дефекта, сравнивание с первоначальным положением детали. По итогам проверки можно отрегулировать элементы собственноручно.
Подобным образом устраняется неисправность передних и задних дверей, в том числе – дверь багажника, если у машины кузов хэтчбек или универсал, но в этом случае имеются нюансы.
Процесс регулировки дверей
Чтобы устранить брак при работе дверных элементов, необходимо выяснить причину его возникновения. В некоторых случаях помогает обработка движущихся частей механизма смазочными материалами. Уплотнители между обшивкой и кузовом подвержены износу, они также периодически требуют замены. Если манипуляций с заменяемыми элементами недостаточно, требуется техническое вмешательство. Регулирование необходимо при следующих факторах:
Нарушение геометрии расположения конструкции в дверном проеме является наиболее распространенным причиной изъяна. Зазоры могут появиться в любой части стыковки с кузовом. Чаще всего это происходит сверху и снизу. Регулировка в данных случаях аналогична, но имеет незначительные отличия.
Регулировка нижней части двери
В первую очередь необходимо установить доступ ко внутренней части замка снаружи. Для этого стекло полностью опускается. Дверца закрывается легкими ударами по нижней части обшивки. В процессе контролируется величина зазора в нижней части конструкции. При достижении правильного результата осторожно открывается и захлапывается дверь. В случае необходимости процедуру повторяют. Стоит следить за силой воздействия и исправлением геометрии дверного проема.
Такой способ используется на заводах-изготовителях на финальной стадии выпуска авто. Единственное отличие от регулирования в домашних условиях заключается в доступности технологических приспособлений, инструментов.
Регулировка двери с большим зазором сверху
Нарушение правильности расположения двери не всегда связано с заводским браком. Появление щели увеличенного размера в верхней части дверного проема часто связано с естественными процессами. Низкое качество дорог, езда по пересеченной местности, большой вес конструкции приводят к проседанию двери по отношению к первоначальному положению.
Восстановление расположения элемента относительно кузова производится аналогичным физическим воздействием в состоянии неполного закрытия. Стекло полностью опускается. Дверь закрывается на один щелчок. В этом состоянии величина зазора регулируется движением двери на себя или от себя в зависимости от приложенного усилия.
Выравнивание считается успешным, если величина зазоров со всех сторон одинакова. Аналогично производится калибровка передних дверей.
С тяжелыми дверями багажника хэтчбеков и универсалов Lada Kalina процедура более сложная и технологическая. Конструкция устроена таким образом, что при захлопывании язычок замка защелкивается в металлическую скобу. Специфическое крепление замка на болты создает дополнительную неустойчивость. Болты следует найти и затянуть отверткой. Замок покрывается силиконовой смазкой. Проверка на открывание и закрывание укажет на дальнейшие действия. Если дефект не устранился, используются резиновые упоры для усиления приводной тяги багажного замка. При этом нельзя злоупотреблять усилием для их установки, это может дать обратный эффект.
На плотность закрытия багажника также влияют новые заводские уплотнители. Они имеют повышенную плотность для более продолжительного срока службы. Со временем материал разрабатывается, тяжесть закрытия уменьшается.
Регулировка замка двери
Автомобильный замок служит для предотвращения самопроизвольного открывания дверцы, является защитным элементом системы безопасности. Штатный замок Lada Kalina состоит из двух частей: механической и электронной. Он часто становится причиной того, что туго открывается ручка двери, Калина иногда имеет такой дефект уже с производства. Как в случае с регулированием дверных зазоров, существует два варианта исправления недостатка:
Регулирование замка в домашних условиях выполняется с помощью крестовой отвертки. Перед началом манипуляций рекомендуется отметить первоначальное положение всех элементов для возможного возвращения в исходное состояние.
Для смещения замочного модуля ослабляются три винта, на которых он крепится. Скоба теперь не закреплена и может двигаться в плоскости. После ее установления в правильное расположение винты закручиваются на место. Конструкция обрабатывается смазкой, проходит обязательную проверку открыванием и закрыванием дверей.
Процедуру стоит выполнять предельно аккуратно, чтобы не повредить краску кузова и элементы обшивки.
Если замок является причиной того, что у Калины плохо открывается дверь, а регулировка не помогла, прибегают к более жестким средствам:
Неисправность замка приводит к следующим сложностям:
При возникновении громких дребезжащих звуков помогают резиновые трубки соответствующего диаметра. Их накладывают на рычаги после демонтажа всей системы. Иногда помогает подгибание площадки воздействия наружной ручки. В отдельных случаях дверной замок автомобиля подлежит лишь полной замене, поскольку провести регулировку невозможно.
Ослабление дверных петель и способы их устранения
Иногда регулировать элементы конструкции кузова нет необходимости. К проблеме закрывания дверцы приводит люфт петель. Их роль выполняют стандартные болты. Оси петель от частого использования ослабляются, возникает люфт, дверца начинает издавать звуки при езде, выполнять вертикальные перемещения.
Дефект устраняется гаечным ключом. Болты подтягиваются плавным усилием, при необходимости заменяются аналогичным крепежом модифицированной конструкции. После выравнивания петель и исчезновения люфтов дверца вставляется на место, тщательно контролируется величина зазоров справа, слева, по бокам.
Как правильно должна работать задняя дверь на Лада Калина
При эксплуатации автомобилей отечественного производства приходится бороться как с приобретенным, так и заводским браком. Задняя дверь Lada Kalina чаще других элементов кузова подвергается физическому воздействию при вождении, включает в себя ряд технически сложных устройств, имеет высокий процент дефектов при конвейерной сборке. Основные составляющие нормального эксплуатационного процесса дверцы:
Тщательный уход за автомобилем увеличивает срок его службы. Иногда при возникновении проблем достаточно поменять уплотнитель, подтянуть крепежные элементы, смазать узлы и детали кузова.