как разобрать дверь рендж ровер
Разбираем переднюю дверь. Попытка устранение лишних звуков.
Здравствуй, Дорогой Друг))))
Сегодня знаменательный день. Сегодня я впервые скажу пару плохих слов о РР. Точнее не о нем, а о людях, которые его проектировали. Нет ничего страшного конечно. И мое мнение о машине не изменилось. Но настроение было подпорчено. Ну все по порядку.
Появился стук в водительской двери. В районе среднечастотного динамика (это который возле ручки отпирания двери). Стук был похож, как будто отвалилась клипса и дребезжала на кочках. Я думаю Вы поняли. Звук был похож на симфонию Сатаны. Когда все тихо и тут это противное дребезжание. Я думал оно сведет меня с ума.
Доехал до гаража. Сняли обшивку. Шумка в Рыжике превосходная. Это видно на фото.
Динамик снимается наружу ( то есть в салон). Естественно, для этого нужно снять декоративную сетку.
Но вот незадача. Что динамик, что сетка декоративная не снимаются. Причем проблема не в отсутствии мозга у нас, а проблема в отсутствии мозга у разработчиков. Динамик идет вместе с обшивкой. Это каким надо быть дебилом, чтоб такое замутить. Конченным, как минимум. Что динамик, что сетка декоративная — приварены (ну или впаяны, кому как больше нравится).
Проблема оказалась в динамике. Походу катушка отвалилась. Что делать и как быть?
Пока разрабатывается план разбора не разборной обшивки, для устранения дребезжания было решено использовать часть губки.
Симфония Сатаны пропала. Но динамик перестал петь, что логично. Но в скором времени я решу эту проблему. Об этом обязательно напишу в БЖ.
Вот мне интересно, неужели так сложно было сделать болтовые соединения?! Почему колонку встроили в обшивку?! Кто до этого додумался?! Дебилы конченные. Все сделано для удорожания. Зачем?! Машина и так стоит космос просто?! Мелочь, а неприятно, ой как неприятно…
RRS: Ремонт дверных замков или repairing door locks
«Ремонт дверных замков, repairing door locks, range rover замок…», — Как только я не гуглил/драйвил эту проблему. Информации не то чтобы не много, ее практически нет — всего то пару отчетов на весь ворлд вайд веб. Практически любой отчет владельца RR/RRS по ремонту своего железного коня по факту выливается в описание неисправности и…(барабанная дробь)… фото билла (чека) за ремонт в любимом сервисе. «Вот как же так», — негодовал я каждый раз наблюдая такую картину раз за разом.
Это все была лирика, накипело так сказать. Теперь к проблеме. До RRS у меня не было машин с keyless go системой доступа в авто. Все было предельно просто: есть пульт, есть кнопки, нажал — закрыл, нажал — открыл. А тут как-то не задалось с самого начала.
Бывший хозяин был какой-то мутный, ничего толком не сказал на эту тему: «Жми кнопку на ручке и тачка закроется». Все бы ok, если бы не одно но. Как проверить, что она реально закрылась? Да, вот как? Если попробовать дернуть за ручку двери, тачка откроется, даже если и была закрыта, потому что это keyless go, и машина открывается, когда человек с ключом в кармане просто берется за ручку. В общем, ничего кроме того как отнести ключ на некоторое расстояние, уже без ключа вернуться и попробовать дернуть за ручку двери, на ум в первое время не приходило. Оно то может все и на… не надо, но время от времени при попытке закрыться машина пикала пару раз и не складывала зеркала, хотя вроде замки в салоне защелкивались. Но, видимо, не до конца, что ли. Стоило отнести ключ и попробовать открыть водительскую дверь, оп, и она открывалась. Начинала визжать сирена, но машина то, получается, была не заперта. Кроме того, при открытии задняя дверь разблокировалась через раз. В общем, картина была странная и напрягающая. Напрягающая даже потому, что неудобно как-то перед соседями было танцевать с бубном вокруг машины в попытках ее закрыть. В итоге, я понял, что проблема в замке водительской двери, точнее в моторчике блокировки. Поначалу, вокрэраундом стала такая схема: выходишь из машины, открываешь заднюю дверь, изнутри вручную блокируешь переднюю дверь, захлопываешь заднюю и блокируешь всю машину — бинго, тачка закрылась. Ну и жесть, подумает любой здравомыслящий человек. Мол, денег на RRS зватило, едь в сервис, меняй замки и наслаждайся исправной тачкой.
Но я люблю делать в машине что-нибудь сам. Ну хоть что-нибудь. «Неужто я не могу починить какой-то там замок, это же не блоки управления программировать», — думал я и никак не мог найти пару часов времени на тот самый ремонт замков.
Начал я, конечно, с ресерча (поиска информации) проблемы. Все оказалось банально и довольно просто. Дверь блокируется и разблокируется при помощи простых электромоторчиков: 1 на закрытие, 1 на открытие. Именно поэтому, дверь может блокироваться, но не открываться, равно как и наоборот. Проблема обычно сводится к тому, что в процессе работы моторчик забивается продуктами износа щеток и перестает выполнять свою функцию. В сервисе проблему решают кардинально — замена замка в сборе. Скажем прямо, это не бюджетно.
Итак, приступим. Буду описывать только самые, на мой взгляд, основные нюансы.
Перед началом работы, приопускаем стекло примерно сантиметров на 5. Это понадобится для того, чтобы демонтировать механизм стеклоподъемника, который закрывает доступ к замку двери.
Самое сложное для меня было снять блестящую накладку на ручке двери. Я никак не мог понять, как она снимается. Оказалось все просто — цепляем чем-нибудь ее и аккуратно тянем на себя, дабы не сломать. Она никуда не сдвигается, просто сдергивается со своего места в направлении «от двери».
Откручиваем порядка 4х саморезов. 3 из них в ручке двери, 1 под круглой заглушкой в ручке открывания двери.
Далее сдергиваем всю карту двери (как и везде, она на клипсах по контуру). Отсоединяем все фишки и кладем обшивку в сторону. Далее откручиваем и снимаем динамик.
Через отверстие для динамика мы получили доступ к защелкам механизма стеклоподъемника. Выглядят они так, как на рисунке.
На переднем стекле их 2, на заднем 1. Легче делать процедуру вдвоем. Просовываем руку в отверстие для динамика и отгибаем (разблокируем) защелки стеклоподъемника. В это время напарник зажимает стекло двумя руками и тянет его вверх в направлении закрытия (именно для этого стекло предварительно было приопущено). Как только стекло высвободилось из защелок, его нужно зафиксировать в этом положении, дабы оно не сползло обратно. Вот так выглядит отсоединенное стекло.
Далее откручиваем порядка 6 болтов и снимаем металлическую крышку вместе с механизмом стеклоподьемника (на рисунке).
Замок двери проще снять вместе с наружной ручкой (они соединены между собою тросами).
Сперва надо демонтировать пластиковую заглушку наружной ручки. Демонтаж отличается для передней и задней дверей. Заглушка передней двери снимается при помощи ключа-брелока от автомобиля, точнее его части — металлической отмычки, которая лежит внутри самого брелока. Затем нужно через отверстие в торце передней двери ослабить винт крепления сердцевины личинки замка и демонтировать ее в направлении от двери.
С пластиковой заглушкой задней двери дела обстоят немного иначе. Она крепится посредством пластиковых усиков (смотри фото заглушки на рисунке).
Усики крепления заглушки отгибаются изнутри двери через соответствующее отверстие.
Изнутри откручиваем все, что крепит наружную ручку двери и демонтируем ее.
Откручиваем 3 винта крепления замка двери и извлекаем его вместе с внутренней частью ручки.
Аккуратно отсоединяем тросики от замка. Сам замок состоит из двух частей, которые соединены между собой двумя винтами.
Откручиваем эти винты и половиним замок на 2 части.
Далее надо осторожно открутить верхнюю крышку той части замка, которая с большим электро разъемом.
В итоге мы видим два моторчика. Моторчики не припаяны, они насажены на на посадочные контакты. Демонтируются очень просто — аккуратно стягиваются на себя вверх.
Моторчики эти можно заменить на новые (купить на ali или еще где), а можно почистить и при необходимости заменить щетки. В моем случае обошлось банальной чисткой (особенно канавок между пластинами ротора), щетки были еще наполовину живые и еще походят. Разбирается моторчик путем отгибания завальцованных усов корпуса.
Собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся безотказной работой keyless go.
На две двери (перед и зад) ушло часа 3, может 4 не спеша.
Кстати говоря, именно неисправность замков дверей периодически вела к тому, что машина не засыпала при закрытии и утром не заводилась по причине разряженного аккумулятора. После ремонта замков, проблема аккумулятора уже более полу года меня не посещает.
Снять обшивку передней двери Range Rover III
Как снять обшивку передней двери Рендж Ровера 3? Не работает запорное устройство двери.
Чтобы снять панель передней двери Range Rover III нужно:
1) Отвернуть 3 винта крепящие внутреннюю панель к двери.
2) Снять накладку панели двери и вывернуть винт.
3) Осторожно освободить 13 фиксаторов крепления панели к двери.
(Убедитесь в том, что центральный фиксатор также освобожден)
4) Стянуть панель горизонтально с 7 фиксаторов крепления верхнего края панели двери к внутреннему уплотнителю стекла.
(В конце снятия панели нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить кнопку блокировки двери)
5) Освободить трос замка двери и сдвинуть его в сторону.
6) Отсоединить 6 колодок разъемов кабелей двери и снять внутреннюю панель двери.
(Если разборка производилась для того, чтобы получит доступа к другим элементам системы, то дальнейший демонтаж выполнять не следует)
7) Вывернуть 3 винта Torx, крепящие динамик на панели двери и снять динамик.
8) Извлечь 13 фиксаторов из корпуса двери.
9) Снять фиксатор с внутренней пластины ручки двери.
10) Отвернуть 2 гайки крепления внутренней пластины ручки двери. Снимите внутреннюю пластину.
11) Отвернуть 2 гайки крепления декоративной накладки дверного кармана и аккуратно отделить накладку от 3 фиксаторов, а затем снять ее.
12) Снять 2 винта Torx крепления внутренней декоративной накладки дверного кармана к внутренней панели двери и снять накладку.
13) Отжать пружинный фиксатор и снять с панели двери плафон освещения.
14) Бережно снять панель управления стеклоподъемниками с дверной панели.
15) Снять крышку отверстия для доступа с панели двери.
Дверной замок водительской двери (Ремонт)
Приветствую тебя уважаемый читатель. В целом было ожидаемо, пару раз видел статьи что есть проблема у машины с замками, в основном многие сталкиваются и не особо заморачиваться сутью проблемы. Вывода основаны согласно статье на драйве, где владелец просто поменял замки при этом ссылаясь на модуль управления.
Основные признаки того что ожидается ремонт:
Пару раз замок просто не закрывался или не открывал.
Так же пару при регулярном сканирование выходила ошибка «Не работает замок водительской двери» при условии что он через раз открывал.
По стечению времени killнулся замок, приговор вскрытие, так как лёгких путей не ищу, и на разборах и магазинах его попросту нет, решено все скрывать, звонить, чинить.
Вскрытие кварт дверей, 3 шурупа 1 болт, при снятие не желательно от соединять airbag, потом придется сканером сбивать ошибки.
После отгинаем шумку, коннекторы тоже не стал отключать, при этом поставил карту двери на порог, и угол для работы и все на месте подключенные.
На двери 3 болта, многограники, внутри на замке металлический прут, два тросика, Один на открытие двери изнутри, второй не вспомню куда ведёт, оба вставлены в ободок замков, необходимо для начало выкрутить болты а после уже снимать тросики
Далее извлекаем нашего пациента.
Сам замок двери состоит из 2х компонентов, механическая часть и управляющий элемент.
Второй полностью разборный.
После извлечения подключил замок и с пульта закрывал отрывал двери при этом держа замок в руках, понять есть импульсу на приводы или нет. Но все тщетно, приводы молчат.
Начал вскрывать управляющий модуль.
Задача немного сложная если не понять принцип, для начало извлечь металлический палец а после извлекать.
После извлечения вскрываем замок, можно предварительно прогреть феном пластик, дабы придать небольшую эластичность пластику. На модуле 4 шурупа, 3 пружины, которые все необходимо отстегнуть в аккурат. В механизме 2 шестерни, на обоих есть направляющие, которые важно сохранить, при неправильной сборке, эффект может быть обратным, не дозакрытие или не до открытие замка.
Поняв цепи, снял привода так как они дают ложный сигнал цепи, прозвонил привода, живые, начал звонить по резисторам, один мертвец, сразу срезал 2 под замену, немного помотавшись по городу нашел детали, но немного не подходящие. На фото будет понятно.
Поставил привода без сбора замка, подсоединил коннектор, тестирую, привода молчат, но есть импульсы, т.е.подергивание. Перепроверил всю цепь, прозвонил все от модуля управления, по параметрам элементы практически идентичны, погрешность минимальна не могла так влиять.
Принял решение на вскрытие приводов.
Вот результаты
В целом зашкурил контактную группу, вал, обработал растворителем.
Ставим обратно, тестирую, все система ожила все работает, количество оборотов на обоих приводах одинаково, отклонений нет, значит можно собирать.
Важно понять, нижний привод по отношению к двери отвечает за закрытие, верхний за открытие.
Сбор и возврат в механическую часть, солидолу не жалеем на привода и механическую часть, собираем в обратном порядке. При установке в дверь, на самой ручке двери есть металлический сухарь, которым важно попасть вот сюда, в данной части расположенных замыкающие компоненты на открытие и закрытие двери с ключа, ну а так же при длительном удержание открытие и закрытие окон автомобиля.
В целом ничего сложного, главное не торопится и проверять несколько раз, сам замок снимал раза 4 разбирал раз 6, ввиду этого пишу небольшой опыт дабы не набить шишек.
Всем спасибо.
Будут вопросы, помогу.
Замена моторчика замка передней пассажиркой двери
Наконец пришла долгожданная посылка от друзей из поднебесной с виновником данной неприятности. Поверив синоптикам об отсутствии дождя в первой половине дня, решил заняться заменой моторчика замка.
Если кому будет интересен данный процесс читайте дальше, остальным скажу кратко все получилось, хоть и не без приключений…
Заранее пересмотрев все ролики на ютубе как разобрать дверь, приступил к операции.
Для снятия обшивки надо отвернуть 4 винта, для этого аккуратно снял заглушки с них и вывернул эти винты.
Сдергивать обшивку начал с низу, для этого поддел карту пластмассовой лопаткой и отдернул нижний край с клипс. Далее дернул верхнюю часть на себя (не вверх!) и карта оказалась в руках. Будьте внимательны не отводите карту сразу далеко от двери! Тросик внутренней ручки короткий и если сильно отвести карту и начать его вынимать из ручки его пластиковый фиксатор (желтая пимпочка на оплетке троса) скорее всего будет сломан!
Что у меня благополучно и случилось), но об этом чуть позже.
Отключаем разъемы о карты и убираем её в чистое место.
Затем отключил разъемы от внутренней карты и отсоединил проводку (в принципе можно это и не делать, но так удобней). Отвернул саморезы по периметру и попытался снять внутреннюю карту, но нет. Оказалось есть еще один саморез в центре, его то я сразу и не заметил.
Сняв внутреннюю карту открывается доступ к самому замку. Но как говорилось в известном фильме: «Торопиться не надо», надо сначала снять наружную ручку. А вот на этом мои познания от ютуба закончились и пришлось разбираться самому.
Для начала снял пластиковый колпачок, поддев его с верху и снизу, там пластиковые защелки.
Далее долго думал как подступиться к самой ручке, в итоге обнаружил в торце двери резиновую заглушку, закрывающую доступ к винту фиксации вставки ручки которая находится под снятым колпачком.
Отворачиваем этот винт (он полностью не выворачивается) до момента освобождения вставки, и поддев ее вынимаем.
Берем за ручку и тянем ее вдоль двери в сторону багажника, при этом задняя ее часть освобождается от фиксации внутри двери и свободно выходит наружу. Далее отводим заднюю часть ручки от двери аккуратно выводим переднюю часть из ниши.
Сняв ручку открывается еще один винт, откручиваем его и внутренняя часть ручки свободна.
Далее открутил три винта фиксации замка в торце двери и отключил разъем от него.
Вытащить замок из двери мне удалось открутив нижний крепеж крепления стеклоподъемника и отодвигая его внутрь двери.
Все замок в руках, приступаем к разборке! Откручиваем винт и снимаем верхнюю крышку. Откручиваем 4 винта крепления основной крышки.
Снимаем защелку, поддев ее за края, и пружинку.
Для снятия крышки отжимаем ее пластик в указанном месте что бы он вышел из зацепления с корпусом, отводим его немного вверх и на себя (если смотреть как на фото). Так просто снять крышку не получится надо еще аккуратно вывести ее из зацепления в месте где была защелка, там небольшой выступ корпуса замка внутри крышки и повернув крышку определенным образом она достаточно свободно выходит.
Сняв крышку видим виновника всего этого торжества, большой моторчик внутри весь черный от выработавшихся щеток.
Вынимаем его и ставим новый! Можно и восстановить щетки на старом, взяв их от какого нибудь донора (темы есть на форумах), но мне так показалось проще, хоть и немного дороже.
Собираем все в обратном порядке и радуемся работающему замку!
Теперь немного о приключениях, ну как же без них)))
Чуть не потерял пластины куда вворачиваются винты внешней карты (те что под ручкой). Будьте внимательны они выпадают из внутренней карты!
И как писал ранее сломал фиксатор тросика на внутреннюю ручку замка. Можно его аккуратно приклеить. Аккуратно главное слово в этой фразе! Следите чтобы клей не попал на сам тросик! Замучаетесь потом разрабатывать. И главное клея не должно быть много, иначе фиксатор не встанет полностью на свое место и ручка будет заедать. Я как Вы понимаете это все понял в процессе))) и прежде смог всё перепортить без возможности нормального восстановления! Пришлось делать все радикально. Сделал отверстия и пропилы в месте посадки фиксатора, на юбке самого фиксатора также сделал канавку (поперек тросика) и все это дело притянул стяжкой друг к другу. Жаль что фоток этого процесса не удалось сделать, так как пришлось спешить — наши синоптики опять не угадали с погодой и дождик начался гораздо раньше чем его обещали).
Времени на все, вместе с весельем с тросиком и понимание как снять ручку и разобрать сам замок, ушло часа 2,5 — 3.
Может кому будет полезен данный рассказ, это будет приятно). А кому нет — спасибо что дочитали до данного места))).
Всем удачи и ровных дорог.