как разобрать дверь киа сид
Шумоизоляция дверей ••• Часть 1
Шумоизоляцию автомобиля решил начать с самого важного и затратного по деньгам элемента — двери.
Немного важного про шумку дверей:
— вес
Говорят: «Если добавится много веса, то двери провиснут!» Нет, они не провиснут, но могут начать скрипеть петли! Так же будет тяжело открывать двери и они будут сами закрываться.
— звук динамиков
Звук динамиков (мидбасов) напрямую зависит от материалов в двери. Так, например: для spl систем дверь должна быть максимально жесткая; сплэн в двери «гасит» басы; акцент дает слишком много отражений; с помощью рассеивателей (пирамидки и т.п.) можно «подровнять» АЧХ и т.д.
— вода
Внутренняя полость двери является агрессивной средой, так как туда проникает вода в больших объемах. Клей должен быть водостойкий, материал не должен впитывать воду, нельзя закрывать отверстия для стока воды.
Про ШВИ дверей можно целую книгу написать!
Хватит лирики, переходим к делу) Попутно расскажу про нюансы шумоизоляции Kia Ceed JD
Снимаем дверную карту и видим пластиковый щит
Из хорошего: легкий доступ в полость двери; дверная карта изолирована от воды
Из плохого: некуда клеить вибру; слабая жесткость
Откручиваем стекло, поднимаем и фиксируем молярным скотчем.
Снимаем пластиковый щит и ищем штатную вибру…
Срезаем излишки герметика, отмываем и обезжириваем.
Первым слоем клеим STP Aero plus
Важно:
-клеим только в те места, где сможем потом тщательно раскатать.
-провод управления зеркалом ничем не закреплен и болтается (приклеил маленькими кусочками вибры)
Опять все обезжириваем!
Вторым слоем клеим K-Flex ST 13 мм
Важно:
-клеим цельными кусками
-не закрываем отвод воды
Разборка дверей и штатная акустика
Хотелось бы сказать несколько слов о штатной музыке в комплектации Comfort.
Всего в авто 6 динамиков, включая ВЧ-пищалки в углах дверей: два динамика в дверях и два напротив задних пассажиров в боковых панелях. Автомагнитола имеет USB и AUX-вход, вынесенные вниз приборной панели, рядом с розеткой 12В. Ну, и конечно есть FM/AM-радио с поддержкой RDS и CD. На руле есть кнопки управления магнитолой. Это большой плюс и удобство. Но реализовано криво: есть кнопки переключения треков, есть кнопка Mute и кнопки регулировки громкости, а так же кнопки переключения станций радио. Но ни кнопка переключения треков, ни каналов, не переключает папки на флэшке/CD. Сделать это можно только кнопками на магнитоле. Странно…
Информация о проигрываемых треках и радиостанциях отображается на экране сверху магнитолы, там же где отображаются данные бортового компьютера.
Штатная аудиосистема очень скромная. Играет громко, при этом без явных искажений. Но звук какой-то глухой и качество средненькое. Считаю, что в этом поколении СИДа на автозвуке сильно сэкономили. Считаю, что за цену нового СИДа акустика могла бы быть более качественной.
И конечно, через некоторое время захотелось препарировать авто и посмотреть, что за акустика установлена, ее диаметр, и прикинуть, на что можно ее заменить. Разберем двери.
Начнем с треугольника сверху двери, в который встроены ВЧ-динамики.
Аккуратно тянем на себя за верхнюю часть треугольника, вытаскивая из паза металлическую клипсу.
Откручиваем один саморез в ручке двери.
И один саморез за ручкой открывания двери.
Два самореза сбоку обшивки двери, со стороны замка двери.
По периметру обшивки двери отщелкиваем пластиковые клипсы, аккуратно оттягивая обшивку на себя. Далее поднимаем панель вверх, чтобы вытащить из паза, где стекло.
Отсоединяем разъемы от кнопок стеклоподъемников и кнопок управления электрозеркалами. Отводим в сторону обшивку.
Можно еще отсоединить тягу ручки открывания двери, но я не делал этого, т.к. разобрал чтобы только провести осмотр.
Конструкция двери очень грамотная. Внутренне пространство двери закрыто съемной алюминиевой панелью, закрепленной к двери саморезами. Это прекрасное и продуманное решение конструкторов. Обычно внутренне пространство двери отделяют от пространства за дверной обшивкой кусками шумоизоляции или плотной пленки. Тут все технологические отверстия для проводки закрыты резиновыми заглушками. Такая штатная конструкция облегчает процесс шумоизоляции и делает звук акустики более глубоким и басовитым, т.к. по сути все пространство внутри двери изолировано и является корпусом акустической системы.
Посмотрим на динамики:
Динамики совмещены с пластиковым подиумом. Он достаточно высокий, не менее 35мм, что позволит спокойно установить новую акустику на кольцевые подиумы из МДФ или толстой многослойной фанеры. Это плюс.
И только я собрался снять динамик, чтобы замерять возможную глубину новой акустики, как понял, что подиум с динамиком приклепаны к дверям! Вот это поворот…
Дрели или шуруповерта под рукой не было в тот момент, да и уверенности, что надумаю менять акустику то же, поэтому высверливать не стал. Думаю, из-за высокого подиума, в двери СИДа встанут динамики почти любой глубины. По диаметру акустики: акустика 160-165мм встанет отлично.
На сколько знаю, штатная акустика — это Blaupunkt, 4 Ом, 20W. Но играют они так себе, не смотря на имя. Ибо пластиковые.
Вся эта история была уже давно — весной 2014 года. Акустику я так и не поменял, т.к. на машине ездила жена, и ее звук вполне устраивал. А я был занят автозвуком в своем Аккорде
В архиве файлов по СИДу нашел пару полезных схемок. Вдруг кому пригодиться…
Шумоизоляция пяти дверей. Часть 4. Заключительная.
Вот и закончилась моя эпопея по шумоизоляции КИА СИД.
Начал работу с оклейки пятой двери. Снял обивку и как обычно обнаружилось голое железо.
Первый слой пошёл Виброфильтр 2.2 мм. Вот тут я клеил не в стык, что бы не увеличить вес двери.
Вторым слоем пошёл Изолонтейп 3004
И стал заклеивать тех. окна
Пластиковую обшивку частично проклеил Виброфильтром 2.2 мм. и Маделином (антискрип) по краям и в местахсоприкосновения с другими деталями кузова. Фото к сожелению нет, торопился закончить. Итог этой двери. Переборщил с Виброфильтром, дверь в холодную погоду приходится открывать рукой более чем на половину, в открытом состоянии дверь держится уверенно.
На следующий день начал шумить задние двери. Вот процес этих действий. Порядок снятия обшивки. Сначало снимаем пластиковый треугольник у окна — держится на двух клипсах.
Затем откручиваем два винта у ручки двери и у «открывашки» двери.
и один винт спрятан с торца за заглушкой. Вот он, гад.
Откручиваем стекло от подъёмного механизма через тех окно.
Поднимаем стекло вверх и что бы оно там держалось я приклеил его изолентой.
Карта держится по кругу на болтах.
Провода и тросик отцеплять не стал. просто отодвинул на сколько хватило длины проводов.
И начал шумить дверь в два слоя. Спасибо за подсказку begunok про бутерброд.
Первый слой Вибрик, второй Сплэн.
Затем пауза. Отогнал машину на тонировку задних стёкол, что бы потом не разбирать опять двери. После тонировки стал обклеивать карту. Первый слой Вибрик.
Второй слой Антискрип.
Всё. Остаётся прищёлкнить обшиву на клипсах и наслождаемся тишиной.
Но у меня опять пауза. Меняю акустические провода и сами динамики. Об этом следующий фотоотчёт. Всем удачи на дорогах!
Декорирование. Часть 1: Разборка
Гляжу туда, гляжу сюда — вожу носом по салону и думаю: «Машина черная, стиль черный…А не перекрасить ли мне все серое в черное?!» И решил собственно говоря перекрасить. Побродил по Drive2, посмотрел, оценил, пригляделся…да! красиво! хочу! — все делают и я хочу.
И так начал потихоньку подготавливать детальки к покраске. Поехали.
Но для начала хочу сказать что, перед тем как разбирать, возьмите из своих кошелечков, карманчиков или 3-х литровых банок 500 рублей и сходите и купите набор инструментов для снятия обшивки! Ироды! Отвертками они там тыкают сидят, обшивку портят, глаза на мокром месте были. Извращенцы.
___________________________________________________________________________________
СЕРЫЕ НАКЛАДКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ.
___________________________________________________________________________________
Начнем мы с задних дверей, кстати, на счет разборки которых я недавно был озадачен вопросом(Как её снять), но четкого ответа не получил.
Проблема вся в том, что чтобы снять нам декор-накладку, надо снять карту двери. И вот видео по разборке двери, где все грамотно и понятно показано:
Шумоизоляция задних дверей
В продолжение начатой шумоизоляции передних дверей, руки дошли и до задних.
Обшивка снимается быстрей, чем на передних дверях, достаточно открутить стандартных два винта, один в углубление двери, под резиновой накладкой, и второй за хромированной ручкой. И можно снимать обшивку.
Только вот без помощи отвертки, завернутой в салфетку, снять обшивку мне не удалось. Я честно пытался руками, но после 20 минут — я сдался и взял отвертку. Чуть отогнул ей обшивку, через специальное углубление, так чтобы пальцы смогли пролезть и уже отогнул обшивку. Чтобы полностью снять обшивку, нужно снять сначала маленький пластиковый треугольник, в углу двери. И тогда обшивка снимется полностью.
Далее, всё также как и с передними дверьми. Опускаем стекло, чтобы открутить винт, тут уже только одна заглушка, вынимаем её — откручиваем винт полностью. Само стекло, я повесил на бумажный скотч, приподняв его так, чтобы оно не мешало клеить шумоизоляцию.
Затем откручиваются болты державшие пластиковую вставку двери. После того, как все болты откручены, можно попробовать начать вынимать эту вставку. Тут несколько моментов.
Один — как и на передних дверях, нужно вынуть крепление из замка, это белая торчащая хрень на самой вставке. Это довольно просто, я «поиграл» вставкой туда-сюда и замок свободен.
Второй момент — это фишка ЦЗ, опять трудно её достать. В очень неудобном месте находится. Не сразу понял, что защелка от фишки повернута в сторону салона и пытался нащупать её с другой стороны. Делал всё на ощупь.
Третий момент — вставку вынуть не так просто, как на передних дверях. Белые защелки сильно мешают, приходится находить положение в котором их можно согнуть и вынуть из пространства двери.
После того как уже всё снято, можно приступить к оклейке самой двери.
Первый слой Вибропласт Silver, на этот раз, решил сразу сделать шаблоны из пленки, оказалось очень удобно и быстро. Одного листа вполне достаточно, ещё остались обрезки.
Второй слой Акцент 10 ЛМ КС Gold, вырезанный так же по шаблонам. Одного листа хватило на обе двери.
На этом с самой дверью всё. Далее будет оклейка вставки в дверь и самой дверной карты.
Начнем со вставки, после того как вернули её на место, клеем остатки вибры в произвольные места и вокруг динамика.
А потом и остатки Акцента в места которые не будут мешать защелкиванию дверной карты.
Заключительный этап, оклейка дверной карты. Сначала клеим кусочки Вибропласт Silver, я выбрал такие места, хватило пол листа.
После этого, ставим дверную карту на место, потом треугольник и закручиваем винты обратно и дверь готова. Со второй дверью, делается всё тоже самое.
На этом шумоизоляция задних дверей закончена.
Материала потрачено:
Вибропласт Silver — 3 листа;
Акцент 10 ЛМ КС Gold — 1 лист;
Бипласт А 5К — 1/2 листа из остатков от передних дверей;
Бипласт А 10К — остатки от передних дверей.
Примерный общий вес шумоизоляции задних дверей: 5 кг.