как работают двери в автобусе

Как работают двери в автобусе

как работают двери в автобусе. b069a9f4540d82d75c0cb1d82ff00ec5. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-b069a9f4540d82d75c0cb1d82ff00ec5. картинка как работают двери в автобусе. картинка b069a9f4540d82d75c0cb1d82ff00ec5. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.

Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.

И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.

Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.

С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.

Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.

Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.

Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.

Источник

Механизм автоматических дверей автобуса.

Дубликаты не найдены

Ну в принципе, конструкция проще по автоматике, имеет преимущества в плане облегчения входа-выхода из салона и не требует свободной площадки внутри салона для открытия.

Вопрос только насколько проще такие двери открыть в случае обесточивания и хватит ли усилия для закрытия в условиях давки на загруженных маршрутах

500 часто используемых механизмов

Соединение Хобсона

как работают двери в автобусе. m2770602 37653066. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-m2770602 37653066. картинка как работают двери в автобусе. картинка m2770602 37653066. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

как работают двери в автобусе. 16284982962899136. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-16284982962899136. картинка как работают двери в автобусе. картинка 16284982962899136. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Робот

как работают двери в автобусе. 1630206658147760357. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-1630206658147760357. картинка как работают двери в автобусе. картинка 1630206658147760357. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Один из первых роботов в истории был создан для того, чтобы молиться

Согласно легенде, 460 лет назад король Испании Филипп II поручил создать механического монаха, который должен был благодарить Бога за спасение его сына. Это один из первых роботов, когда-либо созданных людьми. Интересно, что он работает и по сей день.

как работают двери в автобусе. m2770602 37653066. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-m2770602 37653066. картинка как работают двери в автобусе. картинка m2770602 37653066. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Из скутера получается.

Шарнирный механизм на основе сферических зубчатых зацеплений

как работают двери в автобусе. m3404716 489185805. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-m3404716 489185805. картинка как работают двери в автобусе. картинка m3404716 489185805. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

как работают двери в автобусе. 1476090242269662953. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-1476090242269662953. картинка как работают двери в автобусе. картинка 1476090242269662953. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Незаслуженно забытый | Певец ПроРОК SUNBOY

На днях переслушивал одну из моих любимых песен.

Началась история Певца ПроРОКа Санбоя в одна тысяча девятьсот лохматом году.

Паспорт говорит о четвертом февраля 1969 года. Ладно, давно это было и неправда.

Родился, и хорошо) Аккурат в эпоху хиппи, карибского кризиса и холодной войны.

как работают двери в автобусе. 1615730249157974736. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-1615730249157974736. картинка как работают двери в автобусе. картинка 1615730249157974736. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Биография его покрыта мраком, как, впрочем, история любой легендарной личности.

Многие факты из жизни проверить на данный момент невозможно, поэтому будем верить на слово (или не будем, тут уж как сами решите)

Например, рассказывает он, что однажды, случайно, выпивши изрядно, посрамил самого Бродского на Карловом мосту, приподняв юбку его даме. Не знал мол, что тот «очкарик» был тем самым великим поэтом. Также, со слов SUNBOYя, он выступал на фестивалях вместе с Оззи Озборном и позировал для обложки альбома Up Evil культовых бельгийских индустриальщиков Front 242. Не удивлюсь, что так оно все и было.

как работают двери в автобусе. 1615732011115199722. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-1615732011115199722. картинка как работают двери в автобусе. картинка 1615732011115199722. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Это был беззаботный веселый парень, излучающий лучи позитива и добра во все стороны. Ровно также, как и его шевелюра. Стилем его было модное в то время движение Хиппи.

и «капитализацию» общества. Вобщем, Санбой всецело был за мир, разоружение и добро в людях

Жил своей жизнью, писал стихи, рисовал акварелью, причем весьма прилично. Образы и исполнение его картин тронули много сердец.

как работают двери в автобусе. 1615732513169878312. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-1615732513169878312. картинка как работают двери в автобусе. картинка 1615732513169878312. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Также, увлекался коллажем. Композиции были. кхм. авангардные. В них четко ощущался протест и реакция на острые темы общества.

Гласной его страстью был велоспорт

Певец часто брал велосипед, гитару, вещьмешок и ехал, куда глядят глаза. Любовь к природе и фотографии звали его в новые дали. И да, именно благодаря тому, что Геннадий никогда не расставался с фотокамерой, мы имеем такой богатый материал о его жизни, запечатленный

Кстати, именно велоспорт принес САНБОЮ первую мировую известность.

Проехав 80 километров, не держась руками за руль, а также всю дорогу играя на гитаре и трубе, подпевая в такт, Санбой попал в Книгу Рекордов Гинесса, став первым в своем роде.

как работают двери в автобусе. 1615732853151662178. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-1615732853151662178. картинка как работают двери в автобусе. картинка 1615732853151662178. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

Велоспорт его и побудил его начать свой заезд по Европе, прихватив с собой фотоаппарат, альбом, для сбора статей из газет о нем же самом и гитару, на которой частенько не доставало струн. Но когда это мешало легендам?)

Первую известность в качестве артиста Геннадий приобрел в 1990 году, снявшись в фильме «Ласточки и Воробей», исполнив сингл «Еду на Черное море». Это пробудило аппетит нашего героя к славе. Но примечательно то, чего он хотел ей добиться. Об этом далее.

Но что то пошло не так.

В 1992 он добрался велике до Праги, где журналист «Свободного слова» представил его лично президенту Вацлаву Гавелу. Ошарашенный тем, что какой-то русский проехал на велосипеде несколько тысяч километров, чтобы посетить столицу его страны, Гавел спросил у Санбоя, чего он хочет, и тот после некоторого раздумья попросил туристический автобус, который был продан (а, скорее всего, подарен Санбою) самим президентом.

Ясно, зачем ему был нужен автобус. Чтобы совершить свое грандиозное турне по Европе и миру.

Санбоя явно вдохновляли хиппи того времени, которые колесили по миру на легендарных Фольксвагенах. Вот и появился у него такой, только Чешский.

Мало того, со слов Солнцебоя известно, что в промежутке между всеми этими активностями он успел совершить кругосветное путешествие (разумеется, на велосипеде) в составе киногруппы из Праги и Чешско-французского комитета по изучению аномальных явлений и НЛО. Геннадий посетил сакральные места на всех континентах и встретился со многими интересными людьми, включая ясновидящую Вангу и понтифика Иоанна Павла II.

как работают двери в автобусе. 1615734121183785482. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-1615734121183785482. картинка как работают двери в автобусе. картинка 1615734121183785482. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

После инцидента, вернувшись домой, Санбой изменил имидж: перекрасил волосы в черный цвет, выбрил виски, обзавелся темными очками и сделался больше похож на постпанк-исполнителя, чем на босоногого хиппи, а также принялся подражать Владимиру Высоцкому хрипотцой в голосе.

как работают двери в автобусе. 161573435012763581. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-161573435012763581. картинка как работают двери в автобусе. картинка 161573435012763581. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

В 1998 году автобус, по словам музыканта, давно уже мозоливший глава местной милиции, был изъят в ходе операции «Вихрь Антитеррор» (а на деле нагло похищен и растащен на запчасти, так как забрать его со штрафстоянки Чернецов, никогда не имевший водительских прав, не мог).

Борьба со стражами правопорядка обернулась депрессией, увечьями и дуркой.

В этой распре уже и со 100 граммами не разобраться, но если верить Геннадию, то охотники до легкой наживы ловко начали его прессовать, засунув в психбольницу.

Согласитесь, трудно представить, что такой светлый и позитивный человек, как Санбой, мог попасть в псих. лечебницу, перекраситься в черный, забухать и скатиться.

А вот такая она, суровая действительность.

Как следует из его собственных сумбурных объяснений, он был принудительно госпитализирован и прошел курс лечения в психиатрической лечебнице, печально известной смоленской Гедеоновке (хотя до сих пор неизвестно, от чего именно «лечили» Санбоя, сам факт лечения сомнений не вызывает: он уже давно получает пенсию по инвалидности, а на проходившем в Ярцево в 2007 году митинге партии «Яблоко» в поддержку политзаключенных упоминался в качестве жертвы карательной психиатрии)

как работают двери в автобусе. 1615734839160491567. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-1615734839160491567. картинка как работают двери в автобусе. картинка 1615734839160491567. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

С начала десятых следы Санбоя вновь обнаруживаются в сети: например, на ютубе можно найти полуторачасовую запись его концерта, сыгранного в Доме культуре Вязьмы в 2010 году.

Примерно в это же время Санбой дебютировал в качестве видеоблогера и начал выкладывать в сеть свои песни и клипы, но его известность не выходила далеко за рамки Смоленщины, пока Геннадий не создал нечеловеческого масштаба хит — песню «Остров в океане», минус для которой он позаимствовал у популярной группы Within Temptation.

Но все это уже имеет окрас лютой безнадеги, чудачеств душевнобольного и хайпа.

Для меня Солнечный Парень навсегда останется таким, как на видео из Чехии, где он поет свой хит. И хит это не потому, что его все кругом знают, а потому, что песня такой и была, просто не срослось.

Не призываю ни к чему. На всякий случай, если песня вас тронет, как меня.

Источник

Механизм открывания дверей ПАЗ: надежный впуск и выпуск пассажиров

В современных автобусах, в том числе и производства Павловского завода, используются пневматические механизмы открывания дверей. О том, что как устроены и работают такие механизмы в автобусах ПАЗ, какие типы механизмов сегодня используются, а также об их эксплуатации и обслуживания читайте в статье.

Типы механизмов открывания дверей автобусов ПАЗ

В ранних моделях автобусов ПАЗ, выпускаемых в 50-х – 60-х годах прошлого века, открывание пассажирских дверей производилось посредством механических приводов, что было не совсем удобно. Уже на автобусе ПАЗ-672 появился вакуумный механизм открывания дверей диафрагменного типа, разрежение воздуха для работы которого отбиралось от впускного коллектора двигателя. И лишь на более поздних модификациях (начиная с ПАЗ-3205) стал использоваться пневматический механизм, работающий на сжатом воздухе из тормозной системы.

На сегодняшний день в автобусах ПАЗ используется два типа механизмов открывания дверей:

• Механизм для двухстворчатых дверей на основе пневмоцилиндра;
• Поворотный механизм для одностворчатой сдвижной двери.

Наибольшее распространение получили механизмы на основе пневматического цилиндра, они применяются на всех автобусах ПАЗ с двухстворчатыми пассажирскими дверями (ПАЗ-3205 всех модификаций, ПАЗ-3206, ранних модификациях ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-4234). На этих автобусах ставятся механизмы МД-05, 06, 07 и 08, а также дистанционные приводы ППД-125, ППД-135 и другие. Данные механизмы производятся на ОАО «Мичуринский завод «Прогресс»», ООО «Камоцци пневматика» и на других предприятиях.

На ряде современных моделей и модификаций (ПАЗ-4230 и 4238 «Аврора») устанавливаются одностворчатые сдвижные двери, которые приводятся с помощью поворотного механизма на основе шиберного поворотного пневмодвигателя.

Механизмы имеют различное устройство и принцип действия, а также характеризуются своими преимуществами и недостатками.

Устройство и работа механизма открывания двухстворчатых дверей

Данный механизм состоит из двух основных узлов:

• Пневматический цилиндр двухстороннего действия;
• Клапан механизма открывания дверей (пневмораспределитель).

Механизмы могут иметь различную компоновку:

• Цилиндр и клапан разнесены — клапан и вспомогательные устройства размещены на отдельной панели;
• Цилиндр и клапан объединены в одну конструкцию — клапан монтируется непосредственно на цилиндре.

Механизм монтируется над входными дверями, обычно он закрыт пластиковым кожухом, в котором также выполнена направляющая для движения ведомой двери. Шток цилиндра посредством вилки крепится к рычагу, установленному на оси ведущей двери. Цилиндр имеет шарнирное соединение с панелью, что позволяет ему отклоняться от осевой линии при открывании и закрывании дверей.

Работает механизм следующим образом. На клапан механизма подается сжатый воздух от отдельного дверного ресивера (он, в свою очередь, питается от компрессора пневматической системы). При закрытой двери открыт клапан, подающий сжатый воздух в левую полость цилиндра (со стороны выхода штока) — это не дает двери самопроизвольно открыться. При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подается в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь, а выходящий из цилиндра воздух создает характерное шипение.

При необходимости закрыть дверь водитель нажимает другую кнопку, и клапаны включаются таким образом, что теперь воздух подается в левую часть цилиндра, а из правой он выходит. Под давлением поршень и шток движутся, и двери закрываются.

Необходимо отметить, что в механизме открывания дверей предусмотрен автоматическое устройство защиты от защемления (УЗЗА, или механизм противозащемления), которое открывает двери в случае защемления пассажира или какого-либо габаритного предмета. Данный механизм срабатывает в том случае, если не до конца закрывшиеся двери испытывают сопротивление движению.

Также в механизме предусмотрено сразу две кнопки аварийного открытия дверей, одна расположена внутри салона, над дверями, а вторая — снаружи салона, на передней стойке дверей. При нажатии на кнопку происходит автоматическое открывание дверей независимо от положения кнопок на приборной панели.

Устройство и работа механизма открывания одностворчатых дверей

Для открывания одностворчатых сдвижных дверей используется поворотный механизм. Его основу составляет три компонента:

• Шиберный поворотный пневмодвигатель;
• Клапан и кран управления;
• Стойка с рычагами, соединенными с дверью.

В общих чертах шиберный пневмодвигатель имеет несложное устройство. Его основу составляет цилиндрический корпус, в котором на оси устанавливается пластина (шибер). В корпусе выполнена стенка, которая упирается в ось шибера — она вместе с шибером делит корпус на две герметичные полости. По обе стороны пластины расположены штуцеры для подачи и удаления сжатого воздуха. Работает поворотный пневмодвигатель довольно просто: при подаче сжатого воздуха в одну из полостей давление в ней повышается, и шибер, выступая в качестве поршня, поворачивается — вместе с ним поворачивается и ось. При подаче воздуха в противоположную полость, шибер движется в обратную сторону, поворачивая ось.

Ось пневмодвигателя жестко соединена с вертикальной стойкой, на которой установлены гнутые рычаги, имеющие шарнирное соединение с дверью. При повороте оси двигателя происходит поворот стойки, и дверь либо открывается, либо закрывается.

Преимуществом поворотного механизма открывания дверей является его компактный размер — он в сборе помещается в нижней части стойки и занимает минимум места. Однако он имеет и недостаток — это необходимость использовать довольно габаритной стойки и рычагов. Поэтому все еще и остаются популярными простые механизмы с пневмоцилиндрами — они хоть и занимают больше места, однако не требуют дополнительных конструкций для связи с дверью.

Устройство и работа клапана механизма открывания дверей

В обоих типах механизмов используется золотниковый пневматический клапан с электрическим управлением. Основу клапана составляет массивный стальной корпус, внутри которого расположен цилиндрический золотник с буртиками и выполнен ряд каналов для распределения потоков сжатого воздуха. На корпусе установлено два электромагнита, которые обеспечивают подъем и опускание двух плунжеров, изменением положения плунжеров достигается подача сжатого воздуха к полостям цилиндра и выпуск воздуха в атмосферу.

На клапане установлена кнопка экстренного открывания дверей. Также на корпусе клапана расположено три штуцера: два для соединения с полостями пневматического цилиндра и один (входной) для соединения с пневматической системой автобуса. Под входным штуцером расположен простейший фильтр, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от пыли и других загрязнений. Также на корпусе клапана находится и отверстие (одно или два — все зависит от модели клапана) для выпуска сжатого воздуха в атмосферу, причем оно закрыто глушителем (дросселем), снижающим уровень шума.

Клапан в сборе может устанавливаться, как уже было указано выше, на отдельной панели либо непосредственно на цилиндре. Во втором случае значительно упрощается пневматическая система, так как отпадает надобность в гибких пневматических трубопроводах.

Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта механизмов открывания дверей ПАЗ

Механизм открывания дверей довольно прост и надежен, однако и он периодически нуждается в техническом обслуживании. Обычно это сводится к регулярной (каждое ТО-1) проверке общего состояния механизма, надежность его крепления и соединений трубопроводов. Также проводится удаление пыли, влаги и грязи с деталей механизма.

Если же с течением времени замечается снижение скорости работы механизма, то следует проверить наличие утечек воздуха. Также необходимо снять и заменить воздушный фильтр во впускном штуцере. Для этого необходимо отсоединить впускной пневматический шланг (предварительно отключив электропитание и пневматику автобуса), с помощью ключа вывернуть входной штуцер, затем отверткой подцепить и вынуть стопорное кольцо, снять старый фильтр и поставить новый.

Периодически необходимо проводить регулировку глушителей (дросселей) на клапане механизма, так как их самопроизвольное выкручивание приводит к замедлению скорости закрывания и открывания дверей. При этом нужно учитывать, что они имеют левую резьбу.

Снятие, ремонт и установка механизма открывания дверей производится согласно инструкции по эксплуатации автобуса.

Эксплуатация дверей не вызывает сложностей, однако каждый день перед началом смены рекомендуется проводить простейшую проверку их работоспособности. В частности, следует проверить открывание и закрывание дверей при нажатии на соответствующие кнопки, проверить аварийное открывание (затем закрыть дверь кнопкой на месте водителя), убедиться в работоспособности механизма противозащемления, а также убедиться в отсутствии утечек воздуха.

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте механизм открывания дверей ПАЗ будет работать надежно, обеспечивая удобство и комфорт для пассажиров.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Источник

Механизмы открывания и закрывания дверей автобуса

На автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус привод открывания дверей пневматический от привода тормозной системы. Дверной механизм пневматического привода представляет собой цилиндр, закрытый крышками с уплотнительными кольцами, которые стянуты шпильками при помощи пружинных шайб и гаек. Левая крышка имеет отверстие с резьбой для присоединения штуцера трубопровода от крана управления дверьми. Правая крышка имеет большое отверстие для штока поршня и отверстие для присоединения штуцера трубопровода к воздушному баллону.

Для предотвращения утечки воздуха между поршнем и цилиндром установлены резиновые уплотнительные кольца. Каждая половина двери пассажирского помещения имеет отдельный дверной механизм, установленный в кузове на уровне пола на шарнирных опорах. Для предотвращения попадания пыли и грязи в уплотнения при движении штока установлен чехол.

Поршень цилиндра через откидной болт с гайкой и шайбой соединен с кронштейном ведущей створки. Принцип работы пневматического дверного механизма основан на разнице площадей поршня с правой и левой сторон. Справа со стороны штока площадь поршня меньше, чем слева. Правая полость цилиндра всегда соединена с воздушным баллоном тормозной системы, т. е. находится под давлением. В левую полость подается воздух из воздушной системы через кран управления, находящийся в кабине водителя, слева от сиденья.

При положении крана на закрытие двери воздух из воздушного баллона поступает через золотник в левую полость цилиндра; в обеих половинах цилиндра создается одинаковое давление воздуха. Но, ввиду того, что площадь, поршня слева больше, чем справа, сила давления воздуха слева превышает силу давления воздуха справа. При давлении воздуха 5 кгс/см 2 усилие на штоке поршня равно 74 кг/с. Под этим усилием происходит перемещение поршня и закрытие дверей. Для открытия двери водитель переводит кран в положение, соединяющее левую полость с атмосферой. При этом воздух из левой полости цилиндра выходит в атмосферу, а правая остается под давлением и поршень перемещается влево, открывая дверь.

Кран управления дверьми на автобусах ЛиАЗ золотникового типа. При перемещении рукоятки крана канавки золотника перекрывают два или три отверстия в корпусе крана, соединяющего трубопроводы. Поворачивая рукоятку в соответствующее положение, можно одновременно открывать или закрывать обе двери, открывать только одну переднюю дверь или только заднюю.

как работают двери в автобусе. fuel economy 300%D1%85250. как работают двери в автобусе фото. как работают двери в автобусе-fuel economy 300%D1%85250. картинка как работают двери в автобусе. картинка fuel economy 300%D1%85250. Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.

На автобусах ЛАЗ и Икарус управление дверными механизмами осуществляется электропневматическими клапанами, которые расположены непосредственно у рабочих цилиндров и имеют электропривод из кабины водителя. Включение и выключение клапанов осуществляется двумя тумблерами, установленными слева от водителя на панели приборов.

При включении цепи ток поступает в обмотку соленоида. Якорь подобно сердечнику тягового реле стартера втягивается внутрь обмотки и отжимает шток клапана. При этом клапан, подводящий воздух от магистрали через штуцер в левую полость цилиндра, закрывается и одновременно эта полость соединяется с атмосферой через зазор втулки и окно. Воздух выходит в атмосферу, а правая полость постоянно соединена с воздушным баллоном, и поршень, перемещаясь в глубь цилиндра, открывает дверь. Для закрывания двери необходимо обесточить цепь.

На автобусах Икарус применяют одинарные пневматические цилиндры, подобные цилиндрам отечественных автобусов, и сдвоенные для открывания четырехстворчатых дверей.

На автобусах ПАЗ-672 открывание и закрывание дверей осуществляется с помощью вакуумных механизмов и крана. В автобусе установлены четыре механизма открывания дверей, шток каждого из которых с помощью пальца соединен со средней петлей соответствуют, створки.

Механизм открывания дверей представляет собой стальные полые чашки, торцы которых плотно соединены скобами. Между чашками закреплена диафрагма, которая через стальные тарелки соединяется со штоком. Второй конец штока шарнирно соединен со средней петлей двери. Для обеспечения герметичности механизма выход штока уплотнен сальником и манжетой. В чашках укреплены штуцеры для присоединения шлангов к трубопроводам.

Управление механизмом осуществляется краном золотникового типа, установленным слева от водителя.

При поворачивании рукоятки крана меняется подсоединение полостей механизма: полость, в которой было атмосферное давление, соединяется с вакуумной системой, а в другую, соединенную ранее с вакуумной системой, поступает воздух.

Давление на диафрагму меняется ввиду большой площади диафрагмы, создается усилие для перемещения штока около 64 кгс, в результате чего открывается и закрывается дверь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *