как пройти минное поле масс эффект
Mass Effect: сразиться с Балаком или отпустить его?
Гибель с небес был одним из пакетов DLC для Mass Effect, но он автоматически включен в базовую игру как часть Legendary Edition. В этом контенте Шепард все больше знакомится с батарианцами на астероиде X57. Как и в основных сюжетных миссиях, место для этого задания будет отмечено на карте Галактики.
Вам придется отключить три термоядерных факела на астероиде X57, чтобы избежать столкновения с ближайшей человеческой планетой под названием Терра. Однако в конце этого задания вы столкнетесь с моральной дилеммой, которая отражается в следующих играх серии.
Прохождение Гибель с небес
Перейдите к вашей Карте Галактики и отправляйтесь в Скопление Исхода, Система Асгарда, затем выберите Астероид X57. Кат-сцена будет воспроизводиться, когда вы приземлитесь с кем-то, кто свяжется с вами, чтобы попросить вашей помощи в отключении термоядерных горелок.
Когда вы приземлитесь на планету, немедленно развернитесь и направляйтесь к зданию, показанному на вашей мини-карте (не на общей карте), и осмотрите тело, которое вы там найдете (это для задания Пропавшие инженеры).
Внутри вы столкнетесь с наемниками-батарианцами и их варренами. Убейте их всех, возьмите добычу из комнаты в задней части здания, а затем поднимитесь наверх, чтобы отключить первый термоядерный факел. Это приведет к другому разговору с Кейт, человеком, который связался с вами, когда вы впервые приехали.
Отключаем термоядерную горелку
Покинув базу, вы встретитесь с Саймоном-главным инженером. Он расскажет вам больше об ужасной ситуации, предупредит вас, что вторая термоядерная горелка окружена боевыми капсюлями, а также попросит вас найти пропавших без вести инженеров для X57: Задание пропавших инженеров.
X57: Пропавшие инженеры
По пути к следующей термоядерной горелке остановитесь у Передающей башни и взаимодействуйте с ней, чтобы обнаружить расположение трех геодезических станций, которые вам нужно посетить, чтобы найти пропавших инженеров.
У вас уже должен быть один, но местоположения всех трех инженеров показаны ниже с белыми целями (тело последнего инженера находится к востоку от его исследовательской станции):
Местоположение пропавших инженеров Mass Effect на карте
Сразу за входом на базу будут некоторые враги, о которых нужно позаботиться, особенно опасайтесь Батарианских ракетных солдат, и тогда вы сможете обезвредить капсюли на панели возле двери. Как только это будет сделано, заходите внутрь.
На этот раз есть еще батарианцы и несколько дронов. Избавьтесь от них всех, возьмите все, что сможете добыть, а затем поднимитесь наверх, чтобы отключить Термоядерную горелку. Кейт снова свяжется с вами, и вы услышите, как ее схватил батарианец. Затем будет воспроизведена короткая кат-сцена.
Направляйтесь к последней термоядерной горелке и снимите турели, прежде чем войти внутрь. Убейте батарианцев и Варрена, возьмите добычу и поднимитесь наверх, чтобы отключить термоядерную горелку. На обратном пути вас встретит группа батарианцев — не стреляйте в них немедленно так как вы можете найти выход из этого, если хотите.
Вы можете очаровать или запугать Чарна, заставив его уйти, или можете сразиться с ним и его людьми в битве. Для справки, вы будете сражаться больше, чем батарианцы, которых вы видите, поскольку Чарн призовет дополнительную поддержку, и это может быть тяжелый бой, но очки опыта того стоят. Что бы вы ни делали, у вас будет пропуск на главную базу.Направляйтесь к главному объекту на севере и снимите там множество турелей, некоторые из которых находятся на рельсах, прежде чем отправиться в здание. Если гранатомета и медпункта вам не хватило, вы вступите в изрядную битву с людьми и дронами Балака.
Пусть Балак уйдет и спасет заложников
Нападение на Балака и принесение в жертву заложников
После битвы появится Саймон и скажет вам, что вы спасли Терру, а также будет встревожен, узнав, что либо Балак сбежал, либо заложники были убиты. Саймон предложит вам награду (приличную броню), или вы можете использовать Charm или Intimidate, чтобы получить его омни-инструмент. Если заложники все еще живы, вы можете отправиться и освободить их, чтобы лично встретиться с Кейт. Вы также можете передать Пропавшие инженеры задание, если вы решили его выполнить.Завершение Гибель с небес откроет достижение / трофей Колониальный Спаситель.
Прохождение игры Mass Effect на 100 процентов
Переносы продолжаются: Шутер Shadow Warrior 3 отложили до 2022 года, представлен новый трейлер
Почти голая Леди Димитреску из Resident Evil Village в фотосессии российской косплеерши — подписчики в восторге
GTA IV, Midnight Club: Los Angeles, серия Assassin’s Creed и другие игры для Xbox: Новые скидки в Microsoft Store
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Batman: Arkham Origins
Ghost Recon: Breakpoint
Абсолютно все про Resident Evil
Mass Effect является одной из лучших ролевых игр всех времен. Инновационная игровая механика, проработанная вселенная и сюжет, который многие игроки помнили даже после прохождения.
Общая информация
Масс Эффект была выпущена в 2007 году и сегодня доступна владельцам ПК, Play Station 3, Xbox 360. Благодаря современному движку Unreal Engine, игра могла похвастаться невероятной графикой. Но не это привлекло огромную армию фанатов.
Mass Effect — космическая история, которая рассказывает о будущем, в котором жители всех планет живут соблюдая довольно хрупкое равновесие. Однако перед лицом новой неизведанной угрозы всем расам приходится объединиться.
Игроку предстоит выступить в роли одного из главных защитников Млечного пути — капитана Шепарда. Ему предстоит набрать команду и встретиться лицом к лицу с таинственными жнецами.
Чтобы насладиться всем возможностями первой части игры, необходимо иметь компьютер со следующими минимальными требованиями:
Но чтобы полностью насладиться красотой всех планет, рекомендуется иметь компьютер помощнее.
Дополнительная информация. Что касается времени, затрачиваемого на игру Mass Effect — прохождение полное со всеми побочными миссиями займет около 100 часов.
Создание персонажа, гайд по классам
Перед тем как приступить к прохождению Масс Эффект, игроку предстоит создать персонажа. Существует несколько классов, от выбора которых зависит стиль выполнения миссий. Игрок может выбрать один из шести вариантов и распределить его характеристики:
Важно! Для создания главного героя можно использовать любой класс, кроме часового — Шепард в качестве помощника будет крайне неэффективен.
Краткое описание союзников
Проходить Mass Effect 1 игроку помогут его напарники. На протяжении всей сюжетной линии его отряд пополниться следующими персонажами:
Важно! Перед каждой миссией игрок может выбрать, кто именно из членов команды будет его сопровождать.
Масс Эффект 1 — прохождение на русском языке на 100 процентов
Для полного прохождения сюжетной линии игры необходимо выполнить все основные квесты.
Нормандия
Игра начинается на корабле Нормандия. Главный герой общается с членами экипажа, и знакомиться с основами управления. Для перехода к следующему заданию нужно побеседовать с капитаном Андерсеном и его товарищем. После этого Шепард окажется на планете.
Иден Прайм
Перед тем как пройти первую миссию, игроку придется заняться распределением навыков своих напарников. После этого нужно передвигаться по локации, убивая врагов. Когда Дженкинс будет повержен противниками, придется готовиться к серьезной атаке.
Цитадель
В Цитадели Шепарда встречает посол Земли Удина. Он говорит идти в башню Совета. Затем предстоит выполнить несколько основных миссий
После победы Тали присоединяется к отряду, и герой возвращается к башне Совета. Перед ней предстоит долгий разговор с Андерсеном, после чего можно зайти внутрь.
Важно! Чтобы получить больше опыта, лучше выбирать первый вариант ответа.
Странный сигнал
В Цитадели герой обнаруживает автомат, который крадет чужие деньги. Необходимо проследить, где расположены источники сигналов. Они отмечены на карте знаками вопроса:
Оказывается, вором оказался ИИ. После обнаружения он запускает режим самоуничтожения. У игрока два варианта — выстрелить в энергоузел или подобрать код отмены взрыва.
Важно! Лучше выбирать второй вариант — за него дают дополнительный опыт.
Просьба репортера
Возле магазинов Шепарда встретит Эмили Вонг. Она готова купить диски, которые герой забрал у убитого в баре. За это журналистка готова заплатить неплохую награду.
Если герою хватает навыков обольщения, он может дать интервью и заработать еще.
Фанат
Здесь же героя встретит Конрад Вернер. Он фанат Шепарда и просит дать ему автограф. Каждый раз, посещая Цитадель, его можно встретить с новой просьбой. Наконец он попросит сделать его спектром. Можно по-хорошему отговорить его или угрозами заставить отказаться от затеи.
Джалид и Шорбан
Шорбан дает задание найти 21 хранителя в Цитадели. Они находятся в следующих местах:
За каждого найденного хранителя герой получает очки опыта.
Вы убедили Золтана
Дипломат Золтан считает, что Шаира его предала. Однако виновник всего генерал Септимус. Необходимо поговорить с ним и тот согласиться помочь за небольшую услугу. После Септимус даст модуль с данными, подтверждающими невиновность азари. Его надо отнести Золтану.
Сестра Риты в безопасности
В «Потоке» герой встречает Риту, которая говорит, что надо спасти ее сестру. Шепард идет в бар Чори и пытается поговорить с Дженной. Однако та не настроена на беседу. Когда герой покидает место, к нему подходит мужчина, и предлагает продать некоему Джаксу в нижних магазинах незаконные модули. Покупателю можно заплатить или арестовать его.
Спутница
В северо-восточном крыле президиума нужно поговорить с Шаирой. Она просит разобраться с порочащими ее слухами. Придется идти в бар Чори и побеседовать со сплетником. После этого можно вернуться к Шаире за наградой.
Проповедник в Президиуме
Необходимо помочь полиции, которая не может заставить ханара-проповедника соблюдать закон. Можно просто самому купить разрешение на лекции. Другие вариант — убедить ханара уйти или договориться с полицейским, чтобы он оставил проповденика в покое.
Дополнительная информация. Выбор стороны влияет на получение очков Героя или Отступника.
Гаррус
Данное задание получается автоматически после посещения башни Совета. Шепард должен найти офицера СБЦ, который вел дело Сарена и должен помочь герою. Для этого надо поговорить в «Логове Коры» с Харкином. Незнакомец даст наводку на клинику Мишель.
Прибыв на место, Шепард обнаруживает наемных убийц. С помощью Гарруса он спасает доктора Мишель из их лап. После этого герой узнает много важной информации, а турианец примкнет к отряду.
Разоблачение Сарена
Когда вся команда собрана, можно идти к Фисту в «Логово Коры». Здесь предстоит столкнуться с армией телохранителей. После победы над ними, Фист выкладывает Шепарду всю необходимую информацию. Игрок узнает о месте, где будет происходить встреча людей Сарена и кварианки, владеющей нужными сведениями.
Теперь следует быстро бежать к месту встречи и спасти кварианку от наемников. В благодарность она расскажет все, о чем ей известно. Герой вместе с ней идет к Удине и они решают предоставить доказательства вины Сарена Совету.
В итоге герой удостаивается звания Спектра и ему поручают миссию по поимке Сарена. Теперь Шепард становится капитаном Нормандии и отправляется на поиски врага. Но сначала нужно найти дочь другой подозреваемой — матриарха Бенезии.
Путь домой
Напоследок можно сделать доброе дело. В посольстве находится Самеш Батиа, которые хочет забрать тело жены, погибшей на Иден Прайм. Ученые же изучают его, чтобы разработать новые методы защиты. Можно уговорить любую из сторон и получить дополнительный опыт.
Дополнительная информация. Убедить Самеша оставить жену намного сложнее. Зато очков опыта за это дадут намного больше.
Поиски Лиары
Необходимо лететь в систему Кносос и приземлиться на планете Терум. Здесь придется сначала ехать на транспортном средстве и отстреливаться от врагов. Когда появится завод, игрок продолжит путь пешком. После опять придется садиться в транспорт. Все закончится засадой, в которой команде придется очень сложно. Когда бой закончится, надо идти в пещеру и спуститься вниз. Здесь находится Лиара. Придется помочь ей. Надо выбираться наверх, где снова ждут враги. После победы герой возвращается на корабль, а Лиара пополнит ряды команды.
Новерия
На планете нужно найти Бенезию. Для этого придется попасть в гаражи. В этом Шепарду поможет Паранизи за небольшую услугу. Когда она будет выполнена, герой получит доступ к гаражам, а из них уже направляться к «Пику 15».
Здесь надо помочь Мире Кор запустить систему управления. Делать это придется под постоянными атаками рахнидов. Когда все готово, подача топлива возобновиться и можно вернуться к Мире. Ей снова нужна помощь — надо вытеснить противников из зоны дезактивации. Далее придется найти капитана, который расскажет, что Бенезия находится в лаборатории.
Здесь герой получит код доступа к лаборатории. Внутри ждет Бенезия и ее помощники. Сначала надо расправиться с противниками поменьше, потом с главным врагом. Потом можно вернуться на корабль.
Станция Расселина
Ферос
Когда герой приземляется на Феросе, ему становится доступно несколько заданий:
Теперь предстоит найти Элизабет и получить у нее ключ-карту. С ее помощью добраться до ВиЭля и узнать у него важную информацию. После этого в космопорте нужно уничтожить корабль врагов. Когда с ним покончено, надо добраться до колонии и вступить в бой с Торианом.
Когда с инопланетным существом покончено, можно вернуться на Нормандию.
Вермаир
Важно! Перед боем предстоит сложный выбор — спасти Кайдена или Эшли.
Цитадель
В Цитадели герой встретиться с Андерсеном, который расскажет, что корабль игрока заблокирован в доках. Однако в кабинете Удины можно получить доступ к Нормандии и покинуть Цитадель. Но до этого можно выполнить все оставшиеся дополнительные миссии локации.
На Илосе надо быстро спускаться к руинам, найти компьютер и отключить роботов. Теперь надо идти в комнату охраны и получить доступ к архивам. После этого предстоит просто преследовать Сарена. На пути будут встречаться враги послабее, турели и ловушки.
В консульской зоне предстоит финальная битва. Если у героя прокачан навык убеждения, то можно убедить врага застрелиться. В другом случае предстоит долгий бой. Сарен временно повержен и предстоит принять решение — спасти консулов или игнорировать их.
Затем Сарен оживает и придется снова сражаться с ним. Когда враг повержен, игрок может просмотреть финальный ролик, который зависит от принятых во время прохождения решениях.
Список достижений с кратким описанием
За время прохождения игры герой может получить много разных достижений и наград. Среди них можно выделить самые интересные:
Игра Масс Эффект стала одной из лучших в своем жанре. Она выступила родоначальницей новой игровой вселенной, которая на данный момент обладает огромной армией поклонников.
Прохождение и тонкости игры Mass Effect 3
Переносы продолжаются: Шутер Shadow Warrior 3 отложили до 2022 года, представлен новый трейлер
Почти голая Леди Димитреску из Resident Evil Village в фотосессии российской косплеерши — подписчики в восторге
GTA IV, Midnight Club: Los Angeles, серия Assassin’s Creed и другие игры для Xbox: Новые скидки в Microsoft Store
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Batman: Arkham Origins
Ghost Recon: Breakpoint
Абсолютно все про Resident Evil
Mass Effect 3 – одна из самых популярных игр компаний BioWare и Electronic Arts в жанре экшен/RPG. Вышедшая 6 марта 2012 года для ПК, Xbox 360 и PlayStation 3, она завершает серию одноименных игр о приключениях Шепарда. Игра получила положительные отзывы критиков и пользователей.
Игра Mass Effect 3
Mass Effect 3 – завершающая часть «Трилогии Шепарда». Игра отличается выразительной графикой, продуманным сюжетом, удобной системой боя и возможностью влиять на историю по мере прохождения.
На заметку! Третья часть игры отвечает на вопросы серии и подводит героев к решающему сражению с галактическими захватчиками – Жнецами.
Системные требования
Исходники игры предоставляются с вариантом русских субтитров.
Новая игра и создание персонажа
После запуска Mass Effect 3 игроку предстоит создать нового персонажа – Шепарда. Также остается возможность импортировать главного героя из предыдущей части с сохранением решений ключевых моментов. Импорт обеспечивает возможность начать игру с 30 уровня прокачки героя, что значительно упрощает прохождение на высокой сложности.
Во время создания игрового персонажа (Шепарда) прорабатываются следующие тонкости:
Обратите внимание! После импорта игрового персонажа из предыдущей части некоторые детали внешности могут быть изменены. Характеристики, класс и уровень остаются.
Варианты игрового режима
Для наибольшего погружения в мир Mass Effect 3 рекомендуется остановиться на режиме «ролевой», как на стандартном и наиболее расширенном типе.
Классы
Выбор класса влияет на возможность использования тех или иных способностей героя во время прохождения миссии.
К базовым классам способностей Шепарда относятся:
Важно! Какой класс выберет игрок – решение, влияющее не только на собственные способности героя, но и на подбор подходящей команды для выполнения миссий, так как успешность прохождения зависит от сбалансированности сил команды.
Основные компаньоны и члены отряда
Прохождение Mass Effect 3 отличается большим числом спутников Шепарда при выполнении основных и побочных квестов. К сожалению, не всех новых и ранее знакомых NPS можно взять с собой во время прохождения сюжета. В третьей части серии на борту «Нормандии» путешествуют:
Турианский агент (имеет сходные характеристики с базовым классом «разведчик»)
Тали’Зора вас Нормандия
Техник-кварианец (имеет аналогичные параметры с базовым классом «инженер»)
Ученый Азари (характеристики похожи на базовый класс «адепт»)
Явик (после установки дополнения «Из пепла»)
Как и в предыдущих частях Mass Effect, в игре присутствует возможность отказа от вступления тех или иных персонажей в команду Шепарда. Участие других героев, ранее встречавшихся в серии, также возможно при условии выполнения дополнительных квестов.
Mass Effect 3 – прохождение главной сюжетной линии
Прохождение основной линии сюжета может быть разбавлено побочными квестами или является основной целью игры.
Приоритет: Земля (Пролог)
Действия пролога, события которого проходят на Земле, представляют собой ознакомление с геймплеем и основными событиями дальнейшей игры.
Порядок ключевых моментов и решений:
По окончании пролога Андерсон покидает Шепарда, озвучивая желание остаться на Земле. Адмирал восстанавливает героя в звании и направляет в Цитадель для передачи информации о состоянии планеты и поддержки разумных рас в борьбе со Жнецами.
Важно! Чтобы в первом разговоре с Призраком было доступно «прерывание» с помощью реплик, открытых баллами репутации отступника или героя, требуется активно влиять на шкалу с самого начала игры при каждом взаимодействии с NPC.
Приоритет: Марс
По пути в Цитадель с «Нормандией» связывается Адмирал Хакет, курс корабля изменяется, и промежуточным пунктом назначения становятся раскопки на Марсе. Основная задача – получить информацию с раскопок и данные протеан.
Этапы прохождения миссии:
В конце миссии Шепард стреляет в Модуль (4 выстрела), робот ранит Кайдена/Эшли. Травмирование члена отряда присутствует в любом случае.
Приоритет: Цитадель
Возвращаясь к первоначальному курсу, «Нормандия» направляется в Цитадель. Шепарду предстоит встреча с Советом для передачи информации об угрозе Жнецов. Порядок действий в текущей главе:
На заметку! Статус Спектра позволяет в дальнейшем получить поддержку, снаряжение и открывает доступ к важным стратегическим данным.
Приоритет: Палавен
Цель следующей миссии Шепарда – спасение примарха Турианской Иерархии со спутника планеты Палавен. Успешное завершение задания дает возможность просить турианцев о помощи в постройке Горна.
По завершении миссии Альянс и строительство Горна заручаются поддержкой турианской иерархии.
Обратите внимание! При обследовании новых звездных скоплений важно использовать сканер для поиска полезных ископаемых. Количество ресурсов напрямую сказывается на успешности постройки Горна.
Приоритет: Сур’Кеш
После получения поддержки примарха Виктуса корабль Шепарда становится нейтральной территорией для проведения военных собраний. На одном из них происходит столкновение саларианского посланника и кроганов.
После сбоя бортовой электроники выясняется, что СЮЗИ переместила часть своего виртуального сознания в тело доктора Модуль, захваченное при столкновении с «Цербером» на Марсе. Пройдя по «Нормандии» и исследовав почту, Шепард получает доступ к побочным квестам. Выполнение второстепенных заданий может привести к встрече со старыми товарищами и получению дополнительных военных ресурсов.
Для получения поддержки кроганов и излечения расы от генофага команда направляется на Сур’Кеш:
Женщина-кроган переходит под защиту «Нормандии».
Приоритет: Тучанка
Для получения армии кроганов Шепарду требуется распространить лекарство от генофага при помощи башни Завесы, на которую нужно доставить Еву.
Обратите внимание! «Приоритет: Тучанка» – контрольная точка для большей части дополнительных заданий, выполнение которых станет невозможным после завершения миссии главной линии. Потенциальные ресурсы также будут безвозвратно потеряны.
Результат миссии зависит от принятия решения об излечении генофага.
По окончании задания Шепард получает:
Если в конце игры была выбрана концовка «Синтез», генофаг излечивается даже в случае саботажа во время операции на Тучанке.
Приоритет: Цитадель 2
После окончания предыдущей миссии с Шепардом связывается советник саларианцев и выражает опасение по поводу советника Удины. Для выяснения подробностей требуется прибыть в Цитадель.
На подлете к заданной точке «Нормандия» получает сообщение от Тейна (если диалоги с ним были завершены до миссии на Тучанке) или Бейли, в котором говорится, что Цитадель подверглась захвату «Цербера» и стыковка невозможна. Учитывая ситуацию, отряд Шепарда высаживается в челноке.
Масс Эффект 3 прохождение миссии «Цитадель 2»:
На заметку! В отличие от саларианского советника, политик-азари остается жива в любой ситуации. По завершении миссии можно вернуть Эшли/Кайдена в отряд или направить под командование Адмирала Хакета (+25 очков боевых ресурсов).
Приоритет: Вуаль Персея
Следующим этапом сбора военных ресурсов становится договор с кварианским флотом. Условие оказания помощи – поддержка кварианцев в борьбе с гетами. В самом начале миссии Шепард встречает старого товарища – Тали’Зора.
Приоритет: Дредноут Гетов
Целью задания становятся защита и возвращение флота кварианцев, оказавшегося под давлением гетов. Для выполнения миссии требуется вывести из строя дредноут гетов.
Кварианский флот атакует корабль, Шепард покидает судно вместе с отрядом и Легионом (если NPC в предыдущей части умер, его место займет ВИ Гетов).
Приоритет: Раннох
Раннох – родная планета кварианцев, подверженная осаде Жнецов. Для выполнения миссии требуется уничтожить заглушающие башни, препятствующие передаче сигналов на орбиту, после чего атаковать противника орудиями «Нормандии».
Жнец падает, но пытается убедить Шепарда, что война все равно проиграна.
После победы над врагом игроку нужно будет сделать выбор:
Дополнительная информация. Последний вариант возможен при условии импорта сохранений предыдущей части игры (или интерактивного комикса) и использования репутации героя или отступника во время разрешения конфликта Тали и Легиона. Последний умирает в любом из трех вариантов исхода.
Приоритет: Цитадель 3
Во время следующего посещения Цитадели советник-азари сообщает Шепарду об протеанском артефакте на родной планете расы – Тессии.
Приоритет: Тессия
Планета азари подверглась мощной атаке Жнецов, несмотря на это Шепарду предстоит добыть артефакт, способный дать подсказку о недостающей части Горна – Катализаторе.
Порядок действий при выполнении миссии:
Миссия заканчивается схваткой с Кай Леном, которая едва не приводит к гибели Шепарда. Призрак получает данные маяка.
Обратите внимание! Если пройти дополнение «Из пепла» и взять в команду Шепарда Явика, протеанин будет давать информативные комментарии во время прохождения миссии.
Приоритет: Горизонт
Попав на след Призрака, Шепард выясняет, что на Горизонте может находиться база «Цербера». Необходимо выяснить причину важности Святилища для организации.
Если Миранда выживает и участвует в действиях задания, соратница передает жучок, позволяющий сэкономить время на поиск данных «Цербера». Её участие позволяет сохранить весомый процент военных сил в борьбе со Жнецами.
Приоритет: Штаб «Цербера»
Атака штаба Призрака является контрольной точкой, после которой Альянс начинает вести активные боевые действия с силами Жнецов. По этой причине перед выполнением задания основного квеста нужно завершить все дополнительные миссии для получения максимального числа военных ресурсов. Соратники, чьи миссии не были завершены до атаки базы «Цербера», погибнут во время финального сражения.
Важно! При прохождении всех побочных квестов Масс Эффект 3 дается последняя возможность для их завершения (диалоги героев, задания Арии и «Затмения» и др., DLC «Цитадель» и «Левиафан»). После миссии «Приоритет: Штаб «Цербер»» прохождение дополнений станет недоступным. К этому моменту игры для вечеринки в Цитадели с отдыхом на диванах, музыкой и танцами становятся доступны все возможные герои.
Если Джек не была спасена в дополнительном задании, а Легион был отдан организации перед суицидальной миссией Mass Effect 2, Шепард встречает бывших соратников, ставших рядовыми бойцами Призрака (не по своей воле).
Приоритет: Земля (Финал)
Финальная битва Шепарда за существование разумных рас галактики начинается на Земле. Захват планеты Жнецами не позволяет осуществить удобную посадку, поэтому после приземления Шепарду и отряду предстоит добраться до организационного центра, минуя опасных противников.
Ход продвижения к организационному центру:
Обратите внимание! Для устранения дрожи камеры можно включить тактическое меню и подождать.
После прибытия в командный пункт Шепард в последний раз может побеседовать с напарниками, расположенными по всей территории, через терминал связи. По завершении диалогов с командой Шепард подходит к адмиралу Андерсону и говорит несколько напутствующих слов отряду.
В кат-сцене показано, как войска перемещаются в сторону транспортировочного луча.
Ход финальной миссии:
Несмотря на все приложенные усилия, Горн не производит ожидаемого эффекта, Жнецы продолжают наступление.
Возможные концовки и последствия выбора
Раненый Шепард перемещается на верхний уровень Цитадели, откуда ему открывается вид на сражение разумных рас и Жнецов. Катализатор в образе Мальчика объясняет Шепарду природу и мотивы Жатвы, как единственный вариант разрешения конфликта органических и синтетических организмов.
Катализатор (ИИ Цитадели) предоставляет Шепарду следующие варианты выбора:
Низкий уровень (один вариант)
Уничтожение (если база Коллекционеров была взорвана)
Жнецы и поверхность Земли уничтожены.
Контроль (если база Коллекционеров была сохранена)
Жнецы взяты под контроль, Земля подверглась масштабным разрушениям.
Средний уровень (два варианта)
Высокий уровень (три варианта)
Земле и галактике не причиняется физический ущерб, возможен вариант объединения органиков и синтетиков.
В случае расширенных концовок Шепард может выбрать вариант «Отказ», выстрелив в Катализатор. Это действие повлечет продолжение Жатвы и запуск нового цикла.
Серия игр Mass Effect – история Шепарда и его команды, наполненная приключениями, сложными переживаниями и частым морально-нравственным выбором героев. В течение всей игры персонажи сталкиваются с глобальными вопросами, принимают решения, влияющие не только на их собственную судьбу, но и на жизнь всей Вселенной и разумных рас.