как прикрутить подиумы к двери
Автозвук — ШИ дверей, установка подиумов с колоночками
Вчера вечерком начал наконецто инсталяцию автозвука. Начал естественно все с ШИ дверей. разобрал обшивку и дождевики… внутренности выглядели следующим образом:
такой вид меня ждал практически во всех внутренностях дверей.
Ну чтож. перед ШИ надо очистить поверхность от мовеля, пыли, грязи и тд. Сначало я помыл обычной водой куда дотягивалась рука, потом удалил мовел бензином и в конце обезжирил поверхность растворителем 646. Сразу скажу: это отвратительный и нудный процесс — царапнул всю руку =) в итоге получил подготовленную поверхность для ШИ:
Штатную ШИ трогать не стал. Далее сначало заклеил поверхность вибро Шумофф М2:
Поверх поклеил звуко-теплоизоляцией Шумофф П4;
Далее поставил обратно дождевик, обклеил тяги уплонителем Шумофф Герметон, провода хорошенько прицепил чтоб не гремели
Далее заклеил остатками вибры все дырки:
По периметру соприкосновения обшивки поклеил герметоном:
Когда поставил обшивку получилось вот так:
Сначало были установлены тока обшивки задних дверей, так как переднюю обшивку надо чуток доработать в плане установки подиумов.
Сначало примерил все как будет выглядить:
Далее прикрепил винтами подиум к обшивке, для этого пришлось сделать 3 новых отверстия:
Как оказалось подиум в районе динамиков не совсем плотно прилегает к обшивке. в итоге решил эту часть по периметру обклеить уплотнителем:
В итоге получилось вот так:
Далее уже обшивку поставил на место, изнутри подиума обшивка была натянута одним винтом. Потом уже установил динамик:
Полностью собрав дверь получил вот таков вид:
Сеточку пока до конца не устанавил. Так как на пока я оставил старую проводку для динамика. Если будут греться то заменю их.
Сразу же после всей сборки колоночки были подцеплены к старому мафону и мама дорогая, внутри салона все дрожит =)))) и это еще без усилителя. В дверях теперь ничего не гремит. и они стали чуть потяжелей и начали лучше закрываться =) вопщем пока процесс радует меня.
Шумоизоляция дверей часть2. Подготовка подиумов, установка динамиков…
В этой части до расскажу, что делалось с дверьми и как все устанавливалось.
Начну по порядку, в прошлый раз мы уже прошумили внутреннюю часть дверей, теперь осталось подготовить места под динамики, установить подиумы, прошумить обшивку, и закрыть все дыры на внешней части дверей.
ПОДИУМЫ
Довольно интересное занятие)) и не занимает много сил) Всем давно известно, что между динамиком и металлом лучше всего делать проставку из дсп или фанеры. Проставки у меня уже были готовые осталось лишь их правильно установить.
1. На металл под кольцо клеим бипласта, и притягиваем саморезами его к двери…
2. Начинаем делать «гриб», режим вибропласт полосками, и закрепляем данное кольцо на двери, дабы избежать ненужной вибрации, да и надежней так будет)
Тут же делаем пометки, куда можно будет в дальнейшем крепить динамик, чтоб не попасть саморезом в саморез…
3. Изнутри проделываем похожую процедуру…
4. Перед установкой динамика дерево сверху опять закрываем бипластом.
Подиумы готовы к установке динамиков, приятного прослушивания))
Далее берем лист вибропласта, только уже большой, и закрываем им все ненужные отверстия в двери, оставляя только места под болты для обшивки, одного листа на дверь будет маловато, пришлось добавлять еще. Главное закрыть сплошняком самую большую дырку в двери, ну и остальные тоже. Материал очень толстый и очень жесткий, поэтому его нужно тщательно прогревать и так же раскатывать. Главное хорошо прокатать края, чтоб не вышло как в прошлый раз у прошлых мастеров, и лист не отвалился от двери.
ПЛАСТИК
Он же обшивка дверей, с ним пришлось повозиться, До меня к нему тоже уже прикладывали руки, но не на столько, насколько бы хотелось и было нужным, и чтобы этого было достаточно… Ну да ладно переделаем под себя. В японии двери как оказалось тоже утеплеяют сразу с завода, и крепят все утеплители судя по всему на советский момент))
Клей в принципе можно было и не трогать, просто опять же я так захотел и очистил всё… Приношу извинение, но видать в процессе работы замотался и забыл сделать пару фото по шумоизоляции обшивке дверей. Пластик так же проклеил вибропластом, только уже тонким, чтоб пластик «не пел», покажу на примере задней панели.
И сверху все это дело закрыл полностью битопластом 5 (5мм), Опять же многие покрывают им только периметр двери, где она соприкасается с металлом, я же покрывал полностью. Моей задачей явлелось не только подготовить машину к звуку, но и максимально снизить уровень постороннего шума.
На дверь уходить ровно по одному листу битопласта. А по периметру после уже прошелся бипластом, он мягче намного, двери точно тогда закроются и скрипеть не будут тем более что я его наклеил как на пластик так и на металл. Так же если посмотреть на пищалки, перепаял провода, с тоненьких, на более серьезные))
УСТАНОВКА
Ну вот теперь в принципе можно приступать к установке. Пока не решил, что ставить на фронты, да и денег на это уже нет, решил оставить Morel, пусть еще немного попоют))
На готовый подиум на три самореза притягиваем блины
Провода сразу поменял, так как при замене динамиков их все равно можно оставить на месте, а нужные докупить… Ну и с помощью бипласта наращиваем пространство вокруг динамиков. Прикидываем обшивку двери, и смотрим как у нас совпадает динамик с заводским отверстием, у меня он как ни странно не совпал. Поэтому пластик с двери подрезаем на пару см бор машинкой, лишнее выкидываем, а необходимый тоннель лепим из бипласта прям на двери вокруг динамика.
Делается это для того, чтобы весь звук из динамика шел в салон, а не уходил в обшивку двери, Снизу лепим меньше, сверху больше, потому как пластик дверей имеет такую форму, и снизу начинает раньше прижиматься к металлу, чем сверху. Повторюсь что бипласт очень мягкий материал и очень сильно сжимается при необходимости, так что в таком объеме нет ни чего страшного, лишнее само прижмется обшивкой.
Можно прикидывать и устанавливать обшивку на место.
но прежде нужно заменить клипсы, заводские клипсы уже старые, и не хватает их чтоб удержать обшивку, потому как ни крути а объем увеличился, все советуют брать «Калиновские» клипсы- «ёлочки» Благодаря своей форме, они защелкиваются на столько на сколько позволяет обшивка, но хрупкие. Одна клипса стоит 5р., на весь пластик их уходит около 50шт. = 250р. Набор клипс на всю машину, включая и 48шт. ёлочек, как ни странно тоже стоит 250р. Только в наборе есть вообще все необходимые клипсы для машины, в общам приобрел набор, тем более что и другие клипсы тоже пригодились в будущем)
Всем спасибо кто дочитал, пожелания приветствуются. На вопросы на все отвечу)
ШВИ — передние двери, инсталляция подиумов.
Подходим к следующему этапу проклеивания салона русского тазика.
Ну это просто эпопея)
.Шумо-вибро-изоляция передних дверей с последующей инсталляций.
Вот, лично для меня он был один из самых затяжных и сложных процессов.
Ладно, дверь проклеить это пол дела, а вот грамотно установить подиумы под мощные колонки E.O.S. Opera было очень сложно). Bроде, частично справился, хотя для кого как, у всех свои взгляды на качественно сделанную работу. Русская машина как-то ограничивает возможности грамотной инсталляции.
Все научилось с закупки материала, снова купил, визомат фирмы Викар. И Сплен 4g.
Сразу же дам картинку, чтоб всем было понятно, про какие материалы я говорю.
Потом долго не думая. Обратился к своим друзьям из фирмы URALPODIUM, uralpodium.ru для изготовления подиумов под 16ки. Так же, дал динамик для точного слепка.
Подиумы были готовы через два дня, Макс как всегда постарался с обивкой винилом.
Ну к ним вернёмся чуть позже.
Дальше настало дело шумки. Берем замечательный материал Сплен 4g, был выбран именно из своих супер липких свойств, в зиму не отклеиваться в холод не трескается клей. Имеет толостый слой герметика, вместо клея.
Так же ножницами вырезаем кусочками, уже побольше, и клеим полосками на всю внутреннюю часть двери.
Дальше берем Маделен и проклеиваем все провода в двери.
Так же маделин был аккуратно вырезан квадратиком и приклеен вместо сплена4g прямо за динамиком, чей-то полезный совет) суть объяснить не могу, может кто знает?)
Термойсадкой нужного диаметра изолируем тяги, только разбирать не надо, а то всяко может быть в будещем)
Поперечную тягу утяжелил кусочком визомата, и обклеил маделином.
Дальше берем любимую жену болгарина, что поменьше) и расширяем отверстие стандартного гнезда под динамик. Расширять нужно для получения эффекта туннеля.
И дальше процесс встал) где-то две недели я ездил без обшивок двери и без музыки.
Думал как качественно закрепить подиумы к двери, стандартный вариант, где подиум просто привинчивают к обшивки, а потом обшивку к двери саморезами, не подходил из-за своей так сказать неправильности и нефункциональной. Я как то представил как это будет и решил что сделаю по своему)
Придумал следующее
Нашел в магазине крпепежов вот такую приблуду, так называемый саморез с резьбой.
Прикупил шайбы и гайки. Укрепить подиум двумя хитрыми саморезами с разных сторон, по углам.
Дальше уже начинается работа по монтированию.
Возвращаемся к ШВИ.
Для внутренней части двери использовал — вибропласт, о чем потом пожалел, не надо было экномить. Нужно было все клеить визоматом. Чтоб дверь не гасила бас и сглажевала все вибрации.
Технологические отверстия заделал двп обклеенной с одной стороны вибропластом.
Садил на двойнной скотч, сверху еще скотчем, а потом уже поверх вибропластом)
Использывал скотч, потому что другой вариант это саморезы вкрученные в железо., слишком муторный Скотч устроил вполне.
Дальше берем метр саунд фильтра и клеиим по все длине двери, аккуратно вырезая дырки под пистоны. Никакого сплена! А то получится шуршалка, сплен очень чувстивтелен к трениемм, издает страшные звуки.
Кстати, пистоны используйте стандартные, те которые темно-желтые. Я уже экспериментировал с разными видами пистонов, только станадарт!) Ну и еще калиновские пойдут)
Остатки визомата и вибрика наклеил на внутреннюю часть обшивки двери, для виброизоляции.
Ну и собираем все в кучу, собирать лучше вдвоем чтоб ядам не плеваться, потом) Yо)
Щель между дверью и картой двери заделал полосками вибропласта.
Щель конечно там нехилая, позже умудрился засунуть туда фанеру, но эта уже другая история.
Ну и собственно все, на все прошло ушло где-то недели три) но я не торпился и наслаждася процессом по путно писал диплом. Хорошая раззарядка)
Не стал врезать саморезы ибо хрен его знает что там может случится.
В течении эксплуатации спала тяга на открытие двери, пришлось разбирать эту конструкцию((
Что касается звука, ездил без саба какое-то время, так сказать тестировал. Так долбила так что не все сабики дадут такой эффект. Подиум просто железной хваткой держится за дверь, за металл.
Ну звука для ряпчика хватит, кстати двери все еще не прикрепил саморезами по углам, хотя давно пора, звук поменяется немного.так как хочу новые подиумы совсем другой конструкции, займусь в июле всем этим.
Сейчас езжю и кайфую, прям как в капсуле, шум дороги не слышно в дверях ничего не гремит, не стучит. Колонки долбят как надо, середина четкая, но хотелось бы еще четче) Единственная для меня загадка, почему то музыку слышно очень четко на улице, прохожие шарахутся. рапчик разный бывает, особенно русский)
Дальше в БЖ
ШВИ багажника и установка деревянного шкафа в багажник)
ШВИ мелочи.
ШВи задних дврей
Если понравилась ++++ и пожалуйста комментируем побольше.
Подиумы для низкочастотников. Всё по-взрослому. Часть 1.
С радостью приветствую всех своих подписчиков, очень приятно, что вы все со мной и в той или иной мере сопереживаете судьбе моего авто и автозвука в ней в частности.
О направлении твитеров куча споров, сабвуферам посвящены целые сайты, а вот обычным низкочастотникам, традиционно устанавливаемым в дверь, внимания, как правило, уделяют немного. Ящичная тема — тема отдельная, сейчас речь о варианте игры вуфера на объём двери. Так вот, вся наука установки низкочастотников сводится к виброизоляции двери и прикручиванию динамиков через кольца. Можно сказать, что и рассказ ниже будет о таком же варианте, всё отличие разве что в акцентах.
Ввиду отсутствия возможности добавить много фотографий, расскажу о своей истории ссылками на свои же записи.
Первые мои подиумы были банальны и незатейливы. Фанера, смола. Прикручены тремя саморезами в штатные пластиковые бонки, в которых когда-то держались штатные хлипкие подиумы из тонкостенного пластика. Затем оказалось, что динамики (тогда ещё китайские) поливает водой, и пришлось добавить водозащитные козырьки. С заменой темпо6 на бюджетные Hertz DV 165, почувстововавшие бас двери попросили усилить виброизоляцию. Затем уже, с переходом на более-менее серьёзные динамики Hertz HV 165L проблем с виброизоляцией уже не возникло. Но было так называемое «подгуживание», отмеченные судьями. Для борьбы с подгуживанием я использовал нарезанные из дюймовой резины рассеиватели. Надо сказать, эффект был заметный, но недостаточный. Итак, чего же мне ещё нех ватало? С макродинамикой был уже полный порядок, где надо было проявить хлёсткий крепкий бас, герцы показывали себя в полной красе. А вот контрабас, который я так люблю, звучал хоть и неплохо, но чего-то не хватало, а не хватало микродинамики — точной передачи мелких звуков баса. В связи с этим я уже начал подумывать о смене низкочастотника. Но перед этим я решил использовать последнее средство в борьбе за качество, кроме того, даже если и сменю низкочастотник, ставить его в подиумы с недостатками всё равно негоже.
Итак, что же решено было улучшить:
1. Уменьшить эффект тоннеля.
2. Кардинально увеличить жёсткость подиумов и жёсткость их крепления
3. Расширить окно в обшивке. Через штатное отверстие даже динамик почти не видно было.
4. Исключить просачивание звука под обшивку
На эскизе выше сформулирована идея новых подиумов:
— Для кардинальной жёсткости подиумов решено было делать всё из «дюраля», точнее алюминиево-магниевого сплава АМГ6. Более жёсткие славы брать не хотелось, чтобы не сделать слишком звонкий подиум.
-Толщина стенок основной детали 5 мм, что должно дать достаточную жёсткость и, вместе с тем, не быть слишком тяжёлой. Масса металлической конструкции в сборе менее 1 кг, что совсем немного, приняв во внимание, что подиум находится очень близко к петле, а значит, рычаг действия силы минимален.
— Чтобы заглушить все возможные резонансы, подиум и металл двери проклеен ШумOff МиксФ. Пластиковая обшивка в окрестности размещения динамика проклеена ШумOff М2 примерно в полтора слоя. Остальная поверхность заклеена М1,5 также в полтора слоя.
— Если просто прикрутить подиум к металлу двери, то сам металл между винтами может играть, образуя пучности. Для устранения подобного было решено зажать металл двери между подиумом и дополнительным кольцом с другой стороны, что повышает общую жёсткость конструкции.
— Для уменьшения эффекта тоннеля, подиум расширяется к устью. На чертеже приведён оценочный расчёт, показывающий, что площадь открытого сечения примерно в два раза превышает площадь диффузора. И не только расширение, но и фаски для придания потоку возможной ламинарности. Одна фаска внутри подиума и одна на дополнительном кольце.
— Верхняя часть подиума выполнена отдельной деталью. Её я планирую прикрепить к обшивке Но это пока не точно, ещё подумываю над конечным решением.
По поим чертежам токарем были изготовлены нужные детали.
Обратите внимание, на привалочной к динамику плоскости есть 4 отверстия под винты М5 — это для крепления моего Hertz HV 165L. И ещё шесть отверстий М4, это под возможный переход на Focal Utopia Be Woofer 6W3. Если надумаю менять, переделывать ничего не придётся.
Динамик полностью помещается под подиум, поэтому необходимость в дополнительном козырьке отпадает.
Наживив подиум на двери, видим, что часть металла явно лишняя…
… отпиливаем лобзиком всё лишнее. Пока пилил, обратил внимание, что толщина металла у меня переменная, такая вот технология у фрицев. После реза, полученную кромку обрабатываем шарошкой.
Очищаем поверхность от остатков старого герметика и виброизоляции. Кромку окна и крепёжных отверстий красим для исключения проблем с коррозией.
Намазав привалочную поверхность подиума герметиком, прикручиваем…
… винтами с резьбовым анаэробным герметиком для исключения вывинчивания из-за вибраций.
На фото выше должно быть видно внутреннее кольцо, в которое, собственно, и вкручены винты. На эскизе в начале рассказа, видно, что оно чуть дальше по радиусу чем кромка металла, поэтому запечатлеть было трудно, так что как смог.
Добавляем виброизоляцию МиксФ.
Для стыковки внутренней части подиума с внешней и с динамиком используем прокладки из тонкого картона, проваренного в воске.
Обратимся к обшивке.
Вот какое окно было для штатного динамика, видно, что значительная часть площади перекрыта. Отрезаем всё лишнее.
Лишнее отрезали, проклеили всю поверхность тонкой виброизоляцией, везде, где влезло, добавил шумопоглотитель Герметон А30.
Осталось поставить обшивки на место
Пока поезжу так, подумаю как лучше и красивее будет оформить наружнюю часть подиума.
Что касается звука, он явно изменился, стал более открытым, а главное, почувствовал ту самую микродинамику, которой не хватало! Чувствую, что с такой переделкой уже надо провести и новую настройку, настолько изменился звук. Жаль, в ближайшие дни не успею этим заняться, много занят, а на уставшую голову настраивать не комильфо. В выходные постараюсь перенастроить. Если понравится, то пока повременю с заменой вуферов, похоже, и эти могут неплохо играть)))
Установка подиумов и задней полки
Ну чтош… Начнём очередное повествование о бытие обычного молодого тазовода.
Всем известно что по штату в десятое семейство можно установить только 4 динамика 13см. Естественно ничего хорошего из таких не выжмешь, и как то раз в Ситилинке по акции удалось купить пару динамиков 16см и пару овалов.
Под овалы уже давно лежала полка с боковинами, а вот как установить новые динамики в дверь были вопросы. Резать двери не хотелось, подиумы не сильно то и люблю, есть спец проставки что бы можно было впихнуть колонки по больше в дверь но ток заказывать из Тольятти/Самары что тоже не вариант.
Ладно, думаю, нравится не нравится, а нужны подиумы. Начала искать, у нас можно достать за 1500, дорого. Пошёл на авито, там за 500р б/у в хорошем состояние и ещё 300р доставка, самое то.
Начнём с попроще, установка подиумов. Думаю как снимать дверные карты никому объяснять не надо.
Сняли? Молодцы. Далее прикладываем подиум по впадинам на карте для штатного кармана. С переднего края будет в ровень так нормально, я же решил сдвинуть от переднего края, так как боялся что будет что то там, где нибудь мешаться. Не надо так, оно бы и так не мешалось, а получил зазоры в задней части подиума.
Ну так вот, выставили и придерживая руками переворачиваем и хреначим саморезы, я поставил 6 штук, ну соответственно смотрите что бы они ни где не вылезли, я использовал длинной 25мм больше не надо, насквозь пройдут.
Далее важный момент, штатный карман притягивается снизу 3 саморезами и так же притягивает карту, без них будет болтаться. Я сделал как, когда закрепил подиум то в обозначенных местах сделал отверстие 5мм через которые пущу саморезы, отверстия делал с отступом от нижней кромки карты( ну вот эти прямоугольные дырки самой карты где будем сверлиться) в 3-5мм. У меня под дермантином был карпет, и когда я насквозь сделал первое отверстие его внутри весь перекрутило, и было мягко говоря не красиво но и не шибко то и видно. Так что просверливаете основной материал подиума, а когда сверло уперлось в дермантин/карпет останавливаетесь и снаружи вгоняете саморез пробивая дермантин. Третье отверстие делать не стал потому что там и подиум из монтажной пены, и толстое всё больно, так что пофиг.
Предварительно прикрутите к подиуму динамик что бы уже были отверстия куда будут заходить саморезы динамика, когда всё будет собрано уже на машине, так гораздо проще.
Ну дальше ставим обшивки и притягиваем снизу саморезами 5х80 не меньше и это важно, саморезы тоньше прокручиваются и нормально не прижимают, саморезы короче не дотягиваются, штатные естественно не подходят уже, получается так.
Кому не нравится вид саморезов то продаются пластиковые грибочки заглушки, ну или они могут их вообще не ставить, это личное дело каждого. (Или просто найти нужного размера чёрные)
Так как один болт мы не вкручивали снизу, то надо закрепить карту как то иначе в этом районе. Я закрутил один из саморезов которые держали старые динамики, и к которому был самый простой доступ.
Ну потом уже ставим динамик. На динамики нужна защитная сетка, у меня не было, купил на следующий день самую обычную с пластиковым ободком. Короче хрень, при затяжке ободок лопается потому что куда вставлен динамик не идеально ровная а мои сетки были именно для таких поверхностей, а стальные дорого блин.
Всё тоже самое проделываем ещё раз и собираем вторую сторону.
А дальше нас ждёт мир увлекательной и незабываемой… полку короче ставить будем.
Полка у меня с боковинами фанерная. Для начала снимаем штатные боковины и по инструкции ( да инструкция от полки пригодится но не сильно ) выдираем их них ремни. В новых боковинах нет даже намёка хоть на какие то установочные отверстия, всё придётся придумывать и делать самому. Начнём с простого, точка крепления за спинками сидушек. Там есть пластиковая клипса в которую можно вкрутить длинный саморез который остался после снятие штатной боковины. Прикладываем новую боковину, примерно прикидываем где надо проделать отверстие и буравим его сверлом 5-6мм.
Далее нам потребуется 3 уголка примерно 40х40 мебельных. Почему примерно? Да потому что у меня хрен знает какие советские в гараже валялись и они почти подходили.
Одну точку крепления мы сделали, идём дальше. Распускаем уголок на два кусочка (или изначально можно из чего нибудь другого такое сделать, тогда и уголка два нужно будет, ну или и их чем нибудь заменить там на своё усмотрение) на ходим место где штатные боковины крепились ближе всего к крышке багажника и делам вот такую весчь.
Причём сначала вкручиваем штатный саморез в клипсу кузова, поджимаем боковину, а уже потом всаживаем в боковину саморез, и этот самый саморез должен быть максимально короткий.
Поздравляю две точки крепления есть идём дальше. Задействуем ещё одно штатное место крепления около ремня безопасности. Я взял уголок, поприкладывал, почесал репу, подогнул его и прифигачил.
Причем опять же использовал самые самые короткие саморезы такого типа, но их острие прошло насквозь доски, поэтому кончик я им сточил напильником миллиметра на 2-3.
На трёх точках крепления я и остановился, держится достаточно крепко, но можно сделать ещё одну где то по середине, фоточка с размерчиком ( чисто для ориентирования сколько примерно нужно какого то крепежа ) прилагается.
Далее собираем так же вторую сторону. Натягиваем как можем обшивку. Натянули? Криво? Ага, у меня так же, и фонарик тоже мимо, ляпота…
И теперь самое главное, накидываем полку, и она не лезет… обожаю тюнячки на автоваз…
Еще и крышка багажника упирается и не закрывается если не встало с левой стороны… Лааадно, где наша не пропадала. Принёс всё домой, повыдёргивал скобы и отодвинул карпет с правой стороны что бы подрезать полку лобзиком. Именно только справа так она как раз подвинется правее и не будет конфликтовать с крышкой багажника.
Дал с запасом отпил в 1см. и пошёл работать. Использовал пилку по металлу что бы не оставлять заусенцев.
Приклеил всё назад чем то что попалось под руку ибо строительного степлера не было, и пошёл ставить. Как хорошо что дал запас на отпил, так как сильных зазоров не появилось то если бы отпилил меньше могло бы и не влезть.
Обратимся к инструкции, нам ещё надо отрегулировать подкладыванием шайб фиксирующие штыри спинок. Ну вы конечно их подложите, но один хрен не факт что поможет. Так как один фиксатор у меня и так сломан то и со вторым я даже не парился и особо не переживаю о том, что сидушки можно откинуть просто так.