как правильно заклеить двери шумофф
ВиброШумоЗвукоизоляция дверей — Шумoff (Часть 1)
Описывать детально разборку и сборку дверей я не буду, если будут вопросы задавайте, а так вообще в интернете есть посты ребят, которые разбирают поэтапно двери в такой же Мазде, у них же смотрел и я)
Материалы:
1) Виброизоляция М3 — 19 листов — 85 руб/л — 1615;
2) Звукоизоляция Комфорт 10 — 2 листа — 875 руб/л — 1750;
3) Шумопоглощение Герметон А15 — 4 листа — 675 руб/л — 2700;
4) Уплотнительная лента Specific — 2 рулона — 80 руб/р — 160;
5) Валик раскаточный — 250 руб.
6) Обезжириватель самый обыкновенный — 80 руб.
7) Скотч малярный — 50 руб.
Сразу скажу не отходя от кассы, объёмы купленного рассчитаны на 4 двери и что самое главное, для тех кто будет шумить машину, рекомендую для полноценного и беспроблемного процесса докупить ко всем этим позициям следующее:
1) Виброизоляция М3 — 2-3 листа
2) Звукоизоляция Комфорт 10 — 1 лист
3) Уплотнительная лента Specific — 2 рулона
Почему лучше это всё докупить далее я расскажу, да и вы сами увидите!
Всю работу я производил сам, в хорошую, сухую и солнечную погоду, чтобы не было ни какого конденсата и лишней воды в процессе и после проделанной работы, это важно!
Для тех кто не знает — это некое подобие звукоизоляции для колонки, чтобы она «лучше» играла)) Конечно же я это дерьмо с великим удовольствием оторвал и выбросил подальше этот позор))
После того как вы разобрали дверь, обязательно нужно тщательно обработать, все внутренние поверхности на которые будут клеиться материалы, обезжиривателем!
Виброизоляцию нужно правильно вырезать по формам двери, и наклеить на обработанный обезжиривателем металл! Наклеивать листы вибры лучше не стык в стык, а с захлёстом примерно в сантиметр(квадратик на квадратик) — таким образом будут созданы некие дополнительные линии усиления виброизоляции! Усилители самой двери трогать не нужно, также как и дренажные отверстия (расположенные по нижней кромке двери) созданные для выведения воды из двери, в противном случае вода будет стоять в двери, и в последствии она просто сгниёт! Клеить вибру как и звукоизоляцию необходимо выше дренажных отверстий на расстоянии примерно в 6-8 см! Резать её лучше всего канцелярским острым ножом как и Звукоизоляцию.
Это самый долгий и трудоёмкий процесс, отнимает много сил и времени!)
Шумовиброизоляция дверей материалами StP. Технологические отверстия и работа над ошибками
Финальный аккорд в шумовиброизоляции дверей.
Предыстория
Ранее я уже писал о том, как делал шумовиброизоляцию металла дверей и дверных карт, но тогда остались без внимания технологические отверстия. В первую очередь именно о них этот пост. Кроме того, практика показала, что с дверными картами требуется работа над ошибками, но давайте обо всём по порядку.
Технологические отверстия. Просто, но эффективно
Те, кто серьезно подходит к вопросу автозвука, наверняка не одобрят такое решение, но технологические отверстия я решил по-простому закатать вибропластом StP Aero+. Изготавливать из стекломата вставки в технологические отверстия дверей совсем не хотелось, да и едва ли я ощутил бы разницу — всё-таки в машине простое оформление автозвука без изысков.
Если с передними дверьми всё в общем-то очевидно — гибкие тяги спрятаны в заводские кембрики из сплена, поэтому вибропласт можно прикатывать поверх, то с задними дверьми всё сложнее, — там тяги открыты.
Те, кто прикатывают вибру прямо поверх тяг, рискуют однажды столкнуться с проблемой несрабатывающих замков, а те, кто вырезают отверстия под тяги, выбирают компромиссное решение, ведь через это отверстие идёт подсос воздуха, который создает лазейку для звука и более того — паразитный резонанс.
Ни тот, ни другой способ мне не нравились, поэтому я решил поступить иначе — надеть кембрики поверх тяг и прикатать вибру поверх кембриков.
В качестве кембрика была выбрана разрезанная гофра диаметром 8 мм. Сначала я предполагал, что короткого кембрика хватит, чтобы прикатать поверх вибру не мешая работе тяг…
…Однако кембрики необходимо класть по всей открытой поверхности тяг, чтобы полностью исключить любые контакты тросов тяг с вибропластом.
Именно поэтому кембрики были положены на всю свободную длину тяг.
Чтобы кембрики не создавали сопротивление движению тяг, внутрь них была положена густая силиконовая смазка VMPAuto Silicot Gel (артикул 2204), о которой я уже ранее писал.
Далее поверх кембриков на всю площадь отверстия был прикатан вибропласт.
На второй двери, учитывая опыт первой, удалось сделать ещё более аккуратно.
На а после этого были закатаны все остальные крупные технологические отверстия.
Для закрытия технологических отверстий использовал остатки StP Aero+, подбирая и раскраивая подходящие куски.
С передними дверьми всё прошло ещё быстрее.
Попутно по верхней кромке металла дверей была наклеена антискрип-лента Маделин Н. Лента продается мотками 15х2000 мм, артикул для заказа 03981-02-00.
Работа над ошибками
На передних дверях из-за износа пришлось заменить сухари, на которых крепятся опорные кронштейны дверных карт. Саморезы в них совсем перестали держаться и прокручивались.
Именно такие же сухари стоят у нас в крыльях, к ним крепятся боковые части бамперов.
Заказать их можно по артикулу 14910-05000 в любом интернет-каталоге. Тем, кто планирует покупать на авторынке, нужно искать сухари под отверстие 8х8 мм (квадрат).
Кроме того, и без того туго садящиеся дверные карты после наклеивания вибры стали плохо держаться на пистонах, поэтому было решено убрать с них избыточный слой сплена.
Верхний слой битопласта 10К был полностью снят, чтобы добраться до сплена. Во всех местах, где сплен мог создавать избыточное утолщение, он был снят. Далее были подготовлены новые лекала шумоизоляции из бипласта 10К.
От битопласта 10К отказался полностью, так как этот материал менее податлив нежели бипласт 10К и работать с ним сложнее, а в качестве звукоизоляции они проявили себя одинаково.
Шумоизоляцию клеил одним сплошным куском, предварительно вырезав отверстия в нужных местах.
Туннели под динамики также были обклеены бипластом, чтобы не давать музыке играть под дверными картами.
Всю процедуру повторил на всех четырех картах, после чего поставил их на свои места. Существенный эффект есть, но теперь новая напасть — стал отчетливо слышен шум со стороны пола. Видимо, поверх вибры на полу нужно положить слой Акцент Премиум 6мм или Барьер 4КС.
На этом пока всё. Спасибо за внимание!
Спрашивали? Отвечаем! Подробнее о материалах Шумофф
Пройдемся по слоям от первого до последнего, все больше углубляясь в составы материалов, чтобы знать, что же все-таки вам клеят в машину в установочных центрах и правильно ли это они делают?
Виброизоляционные материалы – всегда первый слой, они как и говорилось в прошлых статьях, состоят из фольги, мастики и иногда, битума.
Фольга в большинстве материалов толщиной 100 микрон. Исключения – SPACE, у всей линейки в скором времени будет 150 микрон и BASS, у которого толщина 400 микрон.
Рисунок на фольгу мы наносим на собственном оборудовании флексографским способом. Т.е. используются быстровысыхающие краски, которые наносятся на материал с помощью специальных флексоформ и сразу запекаются.
Мастику тоже, естественно, мы производим сами из экологически чистого сырья. Она служит монтажным слоем у виброизоляционных материалов. Если коротко, то метод ее получения такой – в больших смесителях, под воздействием температуры, несколько валов постепенно смешивают десятки ингредиентов, чтобы в итоге получить однородную массу с нужными свойствами.
Затем, чтобы соединить мастику и фольгу – их запускают на одну линию, на которой с помощью широкого вала их прижимают друг к другу. Там же, на одной производственной линии, наносят бумагу и нарезают по размеру. Это самая длинная установка, длиной почти 25 метров.
Шумоизоляционные материалы – второй слой, в них входят: серия Комфорт, серия ПВ, а так же про материал, который держится особняком – Шумофф OUT (материал третьего слоя, но об этом ниже)
Комфорт – это вспененная резина, наш лучший теплоизолятор с водостойким монтажным клеевым слоем. Бывает толщиной 3, 6 и 10 мм. Это безопасный низко горючий материал. Применяется по всей площади авто вторым слоем, в зависимости от толщины или доступного места под монтаж. Дополнительно за счет плотной структуры обладает звукоизолирующим эффектом. Мы рекомендуем его в нашем «Максимальном» комплекте в калькуляторе. Если вы ищете качество, то мы однозначно советуем его!
Серия ПВ – это вспененные полиэтилены, материалы П4В (4 мм) и П8В (8мм). Являются отличными теплоизоляторами высокого качества.
У серии ПВ клей водостойкий, поэтому возможно применение по всей площади автомобиля вторым слоем поверх виброизоляции.
Шумoff OUT – это материал, состоящий из монтажного слоя мастики и внешнего слоя резины высокой плотности. Наш самый эффективный звукоизолятор.
Он обязателен к установке третьим слоем для достижения максимального эффекта. Вторым слоем при этом должен быть Герметон Л, первым слоем виброизоляция.
При ином использовании материал не выдает своих лучших показателей по устранению шумов, так как должен быть отнесен от вибропоглощающего слоя.
Шумопоглощающие материалы – второй и реже третий слой, речь пойдет обо всем известных Герметонах.
По составу это вспененный пенополиуретан, бывает толщиной от 7 до 30 мм. Имеет две вариации – Герметон и Герметон Л.
Шумофф Герметон – это наш лучший шумопоглощающий материал с водостойким клеевым слоем. Устанавливается на пластиковых картах дверей и багажника, перегородке моторного отсека и на потолке третьим слоем после виброизоляции и теплоизоляции. На внутренней стороне арок он используется вторым слоем, после виброизоляции.
Шумофф Герметон Л – имеет лицевую тонкую полиуретановую пленку, которая защищает материал от проникновения влаги, допускается установка в местах, где возможно образование влаги. Клей так же водостойкий. Применяется по всей площади пола, крышках капота, внутри дверей, да и вообще по всей площади авто вторым или третьим слоем после виброизоляции и теплоизоляции, тут только вопрос цены.
При использовании третьим слоем мембраны – Герметон Л надо укладывать вторым слоем.
При использовании вторым слоем Комфорта – Герметон Л будет третьим.
Уплотнительные материалы – по ним совсем коротко, только состав и где должны использоваться.
Абсорбер – это более вспененный пенополиуретан, чем Герметон. Клей используется на воднйо основе. Материал толщиной 5 мм используется как антискрип. А именно, тонким вариантом материала обматывают проводку с целью предотвращения истирания. Так же используется для обработки пластиковых дверных карт по периметру.
Некоторые люди используют Абсорбер 15 как шумопоглощающий материал, это допустимо, но надо помнить, что у него обычный клей на водной основе и использование его в местах, где возможно малейшее образование влаги – критично.
Акустик – это карпет с клеевым слоем, используется как декоратор при обработке внешних поверхностей коробов сабвуферов, отсеков под мелочь и бардачков и т.д. Есть черного, серого, графитового и бежевого цветов.
Специфик – малифлис (или маделин) с клеевым слоем, используется как антискрип там, где не «влез» Абсорбер. Он будет даже предпочтительнее при обработке стыков пластиковых деталей, чем Абсорбер.
Выводы из этой статьи:
1) Заранее смотрим, сколько места есть под обшивкой для шумоизоляции.
2) Вибра первым слоем обязательна всегда.
3) Влага – враг Герметонам и Абсорберам.
4) Мембрана третьим слоем без Герметона 7Л или А15Л не эффективна
5) Комфорт можно заменить серией ПВ, а Герметоны — Абсорберами. Эффект будет меньше, но стоимость инсталляции снизится.
Шумоизоляция Skoda Octavia дверей по системе Настоящий Комфорт и арок снаружи
Мешает гул колес? Вот один из способов решения!
👍👍Шумоизоляция арок снаружи автомобиля в паре с проклейкой передних дверей дадут отличный результат по снижению шума! В этот период, когда все переобуваются с относительно тихой летней резины на цокающую зимнюю, данный комплекс особенно пользуется спросом.
Давайте рассмотрим, что же было сделано.
👉🏻Двери проклеены по отличной системе Настоящий Комфорт, это уникальный вибродемпфер Шумофф Joker 2.0, а уникален он тем, что его можно монтировать уже от +5 градусов и имеет сумасшедшую адгезию, следовательно он эффективнее работает при отрицательных температурах. Джокером проклеивается сама скорлупа, а учитывая особенность двери на Октавии А5, скорлупу можно закатать практический по всей площади. Далее монтируется сам щит и поверх него также клеем Джокер. Два слоя есть, идём дальше.
👉🏻Для лучшего эффекта, добавляем шумоглотитель Шумофф Герметон 7, который при незначительной толщине работает лучше чем большинство подобных «губок» с толщиной 10 и более миллиметров.
👉🏻В каждой своей работе мы обязательно демпфируем пластик и проклеиваем по контуру обшивки антискрипным материалом.
Расход материалов на двери:
✅Шумофф Joker 2.0 — 18 листов
✅Шумофф М2 — 3 листа
✅Шумофф Герметон 7 — 1 лист
✅Шумофф Specific — 2 ленты
Далее, приступим к передним аркам. Самое сложное в этом процессе это отмыть всю грязь, которая копилась годами. После этого остаётся лишь обезжирить и начать монтаж.
👉🏻Шумофф М4 монтируется на металл под подкрылком и поверх него монтируется вспененная резина Шумофф Комфорт 6 (Данный материал абсолютно не впитывает влагу и на водостойком клею, а также отлично снижает акустический шум!). Такой вариант проклейки используется, когда подкрылки ворсовые, на пластиковые локеры мы обычно добавляем ещё и Шумофф М2
✅Шумофф М4 — 6 листов
✅Шумофф Комфорт 6 — 1 лист
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 13
Добрый вечер.я внутрь клею сначала джокер, потом сверху сплен п8 с водостойким клеем, дверную карту оклеивают либо джокером, либо просто виброй м2, саму обшивку клею герметон а15. Результат бомбический.даже не слышно работы электроподьемников, не говоря о встречном транспорте.
Хорошей работы ребята
Арки снаружи — бесполезное занятие
Делал на Октавии проклейку арок и локеров. Эффект на одну поездку. Потом уже не ощутим эффект.
Специалисты профессионалы, приятно читать!)
Ребят почему не прокатали материал внутри двери? Почему ребро не проклеили? 🙂 Технология подразумевает обезжиривание, проклейка, прогрев феном и раскатывание, для минимизации воздушных полостей. Чем плотнее материал «сидит» на основе, тем лучше эффект! Хотя, возможно вы фотки просто не выложили… Материал наподобие герметон7 отлично работает доп слоем внутри двери, особенно если стоит какая-никакая акустика. На нижней и средней середине в двухполосный системах особенно. Да и вообще по опыту- бюджет плюсом копеешный, эффект отличный. Внутреннюю часть двери- жаль у шумофф нет материала на подобии «визомат ПБ» им идеально неровности и углубления делать, как завод получается идеально, прокатать фольгу на многих дверях без полостей воздушных или разрыва фольги Очень сложно а иногда невозможно, это даже у вас на фото видно…😉. Шумофф хорошие материалы. Но есть разница между фольгированным материалом- это фактически масса на битумной основе, при жаре вязкость здорово снижается, а к примеру визомат пб- именно листовой материал высокой плотности, который при нескольких перепадах температур становится умеренно жёстким и держит форму. К чему я это всё- первый используется для эффективного гашения точечных возмущений (вибраций) материала, второй Более хорош при колебаниях всей площади. Не подумайте, что я какой-то материал хвалю, просто в мои времена стандартпласт только начал появляться, шумофф вообще в проекте не было, мы начинали работать Dynamat-ом 😎 потом stp, а потом и работа поменялась 🙂 Работа неплохая, вы молодцы, но не очень аккуратная, вы уж простите старого автозвуковика…😊 Ежели найду в закромах фото- обязательно выложу, дабы не голословить…
Добрый день. Давайте по порядку. 1. Прикатка — вибродемпфер Шумофф прикатывается умеренным усилием, так чтобы частично остался рельеф на поверхности, в силу того что алюминиевая фольга имеет развитую рельефную поверхность, которая образуя некие рёбра жёсткости, повышает жёсткость конструкции. (Про прикатку, См. На фото инструкцию валика Шумофф). В своё время этот вопрос очень любили писать на драйв2 и мы на него часто отвечали.
2. Давайте определимся с целью данной инсталляции, а именно снижение шума, устранение призвуков и дребезгов, улучшение классической акустики, тут не ведётся речи про построение специализированной акустической системы, именно по этой причине не используется ряд технологий, которые мы использовали при построении автомобилей на Соревнования по SQ.
3. В силу вышеизложенного факта, Герметон внутри мы не использовали, тем более что являясь открытоячеистым, материал сыреет и не смотря на водостойкий клей, которым кстати не обладает ряд других продуктов на рынке, большой нужды в нем нет. Такие решения всегда предлагаются нами исходя из той задачи, которую ставит заказчик, но в 95% случаев наша задача снижать шум, а не строить супер звук.
Мы всегда решаем поставленную задачу и выясняем потребность нашего гостя вначале работ, ведь так можно и бюджет в космос завести, потом скажут: « ну вы тут и начудили» )))
Привет. Подход хороший, молодцы. Желаю только успехов. Хотел пояснить- дело не в споре, понятно, что это несколько рекламный пост, но в таком случае, я бы выкладывал идеальную работу и никак иначе, продраный алюминий при прокатке, в моем мировосприятии — неаккуратно)) дело просто в обмене мнением. Ни в коем разе не хочу вас учить, самоутвердиться или еще что-то)) Обращу ваше внимание на несколько моментов, так как я и веду речь именно о снижении шума:
1- Насчет внутренней части двери- независимо от того, устанавливается ли в дверь АС, или просто нужно снизить ударный и вибрационный шум всех плоскостей, не следует забывать о том, что мы имеем две хорошо отражающие поверхности (как внутри гитары) там все отлично начинает многократно переотражаться от фольгированной поверхности (высокочастотные шумы). Поэтому мы, в свое время (двухтысячные года), клеили материал сплэн (вспененный полиэтилен на клеевом слое), я даже не знаю есть ли сейчас такой, он с этой задачей справлялся на ура, так же он бесплатным бонусом помогал снизить конденсацию воды на алюминии.
Передемпфировать дверь автомобиля для головки этими методами невозможно, в силу простой термодинамики, это не закрытый объем и не фазоинвертор, кладем не синтепон, объем не снижаем.
Далее, касательно SQ, для любой головки- всё, что сзади, не должно излучать ничего, от слова совсем, для исключения паразитного влияния на диффузор.
Ячейки фольги никакую жесткость не создают (в прикладном применении) они помогают быстрее затухать вибрациям в массе материала. Посмотрел фото с компьютера- материал прикатан, вопросов нет. Первый просмотр с телефона ввел в заблуждение. Кстати- почему не клеите ВСЮ площадь двери? я про часть у петли там большая площадь.
К чему я это все… Герметон (кстати на сайте вашем указано, что герметон имеет примущественно закрытые поры, в постскриптуме вы его за динамик монтируете), или еще что- либо, полиэтилен вспененный, экструзия низкой плотности, неважно, гидрофобный, в двери будет работать лучшим образом, при любых сценариях выполнения и низкозатратном времени и стоимости. Никто не говорит о крайностях, не подумайте)) Это же простая процедура, которую считаю нужно делать всем по-дефолту при шумоизоляции. Делов на три минуты с нарезкой на дверь. Ну, мы делали в свое время, по причине именно результативности, не потешить себя.
Желаю вам применять решения «не как все» а всегда немного лучше, качественнее и эффективнее и показывать это людям)) Этот момент обсуждения как раз об этом. Почему- бы это просто не принять, ну тут хозяин-барин.
По экструзии конусами циркуляркой искренне улыбнулся))) вспомнил как я покупал акустические линзы за бешеные деньги и ставил сзади нч головки…
Моё мнение, если вам интересно, по этому вопросу таково- дверь автомобиля, это не объем для среднечастотной головки и не кабинет для вч, при штатном разделе на 3,5кгц в дешевой системе даже вторым порядком (12дб/окт), в ноль выйдет по примерным прикидкам на пальцах на 400гц, а это 80см длина волны, делайте выводы- конусы и проч- это все от лукавого)) Тут есть одно ВАЖНОЕ НО: если владелец считает, что конусы улучшат звук, то это для него улучшит звук, акустика наука хоть и оперирующая точной физикой, крайне субъективна, так как конечное звено системы голова конкретного индивидуума, и удовольствие от прослушивания зависит от миллиона эмоциональных факторов)) Алюминиевые ребра жесткости это вообще конечно перебор…
По внутренней части двери, по- правде, я давно не слежу за материалами, но любой фольгированный выглядит по-любому неаккуратно, и по моему опыту самый эффективный был визомат ПБ (вы опечатались про МП) с бешеной адгезией. Если у современных производителей есть такое, ну глупо не использовать. Опять же, это мое оценочное суждение, основанное на моем личном опыте. Он аккуратнее, выглядит как завод по завершению, заполняет полости идеально, ну никак вы с фольгой не проклеите нормально, хоть умри. Нашел фото времен «царя гороха» двери с ПБ начало работы нутрянки. Прошу простить за качество- айфона Х тогда у меня не было.
Желаю удачи в работе и постоянного развития.