как построить пол в раст
План постройки в Rust: как строить?
Каждому игроку в Rust нужен свой дом, база. Игра не ограничивает игроков в плане постройки. Игрок способен построить то, что хочет. Для этого в игре присутствуют 15 различных строительных блоков. Но для взаимодействия с ними понадобится сделать строительный план, о котором мы сегодня и поговорим.
Что такое строительный план?
В игре Rust используется так называемый «строительный план». Это, так сказать, подобие чертежа, с помощью которого можно выбрать один из нескольких десятков блоков. Ставить все блоки можно только при помощи строительного плана, причем без установки шкафа вы не сможете ничего изменить в своем доме, поэтому его нужно устанавливать в первую очередь после фундамента.
Виды блоков
Фундамент
Фундамент – обычный квадратный фундамент, который является основой дома. Такие фундаменты непригодны для буферных зон, так что советую минимизировать данные фундаменты в вашей базе. Устанавливать же их рекомендую в основном в тех местах, над которыми вы планируете ставить люки с лестницами. На установку этого фундамента уходит 50 дерева.
Фундамент
Треугольный фундамент
Треугольный фундамент — треугольный аналог обычного фундамента. Они идеально подходят для создания буферных зон. Рекомендуется делать как можно больше треугольных фундаментов, ведь чем больше будет в доме буферных зон, тем сложнее его будет рейдить. Установка данного блока уходит 25 дерева.
Треугольный фундамент
Ступеньки для фундамента
Ступеньки для фундамента – могут быть установлены только к одному из вышеупомянутых строительных блоков. Ступеньки для фундамента пригодятся в том случае, если вы поставили фундамент со входом в дом слишком высоко, и не можете запрыгнуть на него. К уже установленным ступенькам можно поставить ещё несколько, если и их высоты не хватает, чтобы залезть на дом. Для установки ступенек для фундамента придётся потратить 25 дерева.
Ступеньки для фундамента
Пол – в то же время и потолок. Этот строительный блок устанавливается к стенам, но при установке под ним должен находиться обычный (квадратный) фундамент. На пол можно установить всё тоже самое, что и на фундамент, кроме ступенек для фундамента. На установку пола потребуется наличие 25 единиц дерева в вашем инвентаре.
Пол
Треугольный пол
Треугольный пол – аналог обычного (квадратного пола). Треугольный пол должен быть установлен под треугольным фундаментом, иначе вы не сможете поставить стены. На установку треугольного пола уходит 13 единиц дерева.
Треугольный пол
Потолочный каркас
Потолочный каркас – третий и последний тип из категории потолков. Потолочный каркас геометрически схож с обычным полом, то есть он имеет квадратную форму. Однако, просто пройтись по потолочному каркасу не получится, из-за дырки отверстия в нём. В потолочный каркас можно поместить следующие предметы: решётчатый настил; люк с лестницей. Помните, что под потолочным каркасом обязательно должен находиться квадратный фундамент. При установке данного блока игрок тратит 25 единиц дерева.
Потолочный каркас
Стена
Стена – данный строительный блок обезопасит вас от нежеланных игроков. Стены могут быть установлены как на фундаменты, так и на потолки с крышей. Между стенами, которые стоят друг на друге, не обязательно должен находиться потолок. Установка стены обойдётся игроку в 50 единиц дерева.
Стена
Дверной проем
Дверной проём – аналог стены, но с одной особенностью. В дверной проём можно поместить дверь. В остальном же они схожи. При установке дверного проёма игрок потратит 35 единиц дерева.
Дверной проём
Окно – как и дверной проём, в целом схоже со стеной. Но в окно уже можно установить следующие предметы: окно из укреплённого стекла; металлическая оконная решётка; металлическая горизонтальная бойница; металлическая вертикальная бойница; деревянные ставни; деревянная решётка; укреплённые оконные решётки. Помните, что при отсутствии защиты в виде вышеупомянутых предметов, в окно могут пробраться другие игроки. Деревянные ставни не являются хорошей защитой, ведь их могут открыть с обеих сторон. На установку окна требуется наличие 35 единиц дерева.
Окно
Настенный каркас
Настенный каркас – принцип действия такой же, как и у потолочного каркаса. После установки каркаса можно поместить в него один из следующих предметов: любая двойная дверь; витрина магазина; гаражная дверь; металлическая витрина магазина; сетка; сетчатая дверь; сетчатый забор; тюремная дверь; тюремная решётка. Установка настенного каркаса обойдётся игроку в 25 единиц дерева.
Настенный каркас
Половина стены
Половина стены – обычная половина простой стены. Функционал тот же, но отличие в размере. Половина стены ровно в 2 раза меньше обычной стены. Хотя и потребляет ресурсов столько же. Половина стены подойдёт для создания вертикальных буферных зон. Ну или для уравнивания поверхности. Половина стены обойдётся игроку в 50 единиц дерева при установке.
Половина стены
Низкая стена
Низкая стена – по размерам составляет четверть от обычной стены. В отличии от половины стены, низкая стена не имеет функционала обычной стены. Игрок не сможет установить на неё какие-либо строительные блоки. Установка низкой стены требует наличия 25 единиц дерева.
Низкая стена
L-образная лестница
L-образная лестница – лестница, по высоте сопоставимая с обычной стеной. L-образная лестница устанавливается только на квадратном фундаменте или полу. Данный строительный блок поднимет игрока на уровень выше, но выведет на соседний пол. Установка данной лестницы обойдётся игроку в 50 единиц дерева.
L-образная лестница
U-образная лестница
U-образная лестница – аналог L-образной лестницы, но другой формы. U-образная лестница поднимет игрока на уровень выше, но при этом выведет его на тот же пол, с которого игрок начал подниматься по лестнице. Установка потратит 50 единиц дерева.
U-образная лестница
Крыша
Крыша – последний строительный блок. Крыша выполняет функцию «Шляпы» вашего дома. Установка крыши обойдётся игроку в 50 единиц дерева.
Крыша
Создание и использование плана постройки
С блоками разобрались, теперь приступим непосредственно к самому строительному плану. На крафт потребуется наличие 20 единиц дерева. План постройки можно найти в категории «Конструкции».
Для установки блоков используйте левую клавишу мыши (ЛКМ). Для переключения между блоками зажмите правую клавишу мыши (ПКМ), а в открывшемся меню выберите нужный вам блок и отпустите зажатую клавишу.
Меню взаимодействия с планом постройки
Ошибки при установке блоков
Возможно, при установке какого-либо блока у вас возникнет ошибка, которая появится в чате. Разберём наиболее популярные ошибки:
Удаление/улучшение/ремонт строительных блоков
Для удаления/улучшения/ремонта строительных блоков игроку понадобится киянка. Киянка находится в категории «Инструменты», а на крафт требует 100 единиц дерева.
Удаление строительного блока доступно игроку, который этот блок ставил. Для удаления блока игрок должен взять в руки киянку, подойти и навестись на нужный блок, после чего зажать правую кнопку мыши (ПКМ), а затем выбрать в меню пункт «Снести».
Для улучшения строительного блока нужно провести схожую с удалением операцию. Только вместо пункта «Снести», игрок должен выбрать тип ресурса, до которого он собирается улучшить блок. А ресурсы следующие: дерево; камень; фрагменты металла; металл высокого качества. Улучшить постройку может любой игрок, у которого нет блокировки строительства.
Для ремонта нужно просто ударить поломанный блок киянкой. При этом у игрока должен быть тот ресурс, из которого состоит данный блок. Если строительный блок получил урон, то на него действует блокировка на улучшение и ремонт. Эта блокировка длится 30 секунд с момента последнего получения урона.
Удаление и улучшение строительных блоков при помощи киянки
Как построить пол в раст
Давно уже играю в «новый» Раст, опыта игры в старый Раст, к сожалению, не имею, наблюдаю одни и те же ошибки при строительстве домов, порой ошибки просто ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ские. Когда я начинал играть я терял дом за домом, но самое главное для меня ни где ты, а куда ты движешься, после каждого рейда моего дома я разбирался в том, что я сделал не так и устранял уязвимость. Это наверно самое главный универсальный и короткий совет: Тебя зарейдили? Пойми, как и устрани уязвимость! Бывал я на разных серверах, и теперь дома мои стоят долго, порой от вайпа до вайпа.
Сразу хочу дать два постулата, которые вы должны хорошо понять и помнить всегда:
Развивать дом можно двумя способами:
Суть способа построить вначале очень маленький домик, затем добывать чертежи и ресурсы, затем построить дом побольше, затем цикл повторяется и вновь строим дом, больше предыдущего
Суть способа заключается в выборе места для строительства большого дома, что делается постройкой большого количества фундаментов, после чего мы их удаляем или оставляем гнить, а сами строим не большой домик по середине, заранее прикинув где и что будет в будущем, т.к. мы будем пристраивать комнаты и этажи, делая наш дом больше крепче и удобней.
Так же можно комбинировать эти способы или пропускать этапы, я же просто хочу показать принцип, по которому можно развивать дом.
На мой взгляд, это самая важная глава данного гайда, следуя основным принципам при строительстве вы сможете построить тот дом, который сами решите, при этом он будет прочным!
НАРУЖНАЯ – прочная, ломать с этой стороны стену или дверь без с4 или ракет, очень трудно, почти невозможно.
ВНУТРЕННЯЯ – хлипкая, ломать с этой стороны, не трудно и, если у вас будет стена или дверь повернута внутренней стороной на улицу, как только вас не будет дома ее выломают кирками, топорами или факелами (ими очень легко выломать деревянные постройки: стены, двери и решетки окон).
Потолки, фундаменты и полублоки так же имеют наружную и внутреннюю стороны, потолок можно сломать снизу, фундамент и полублок сверху.
Кстати постройки можно поворачивать в течении 10 минут после постройки, поэтому не стоит строить соломенные стены раньше времени, их следует сразу улучшить, что бы увидеть какой стороной они встали и правильно расположить их.
ПРЕВАЯ, когда вы заходите или выходите может случиться так что вас убьют и дверь останется открытой, в дом смогли бы проникнуть, но не тут-то было вы сделали вторую.
ВТОРАЯ, как я уже говорил прочность нужно считать по самому слабому блоку, у армированной двери 500 хп, а это значит, что прочность армированной комнаты с такой дверью всего 2 с4, в таком случае нет смысла делать армированные стены ведь дверь крепче не сделать, но есть выход, сделай те шлюз, две двери это 4 с4 и теперь можно делать армированные стены и только тогда есть смысл делать армированные стены, когда есть две двери!
Шлюз с окном я строю у входной двери, оно позволит отстреливаться от врагов, проникших в внутрь, межкомнатным же шлюзам окно не требуется.
Пред строительством дома необходимо выбрать место на карте сервере и на местности. Это связано с тем что в разных частях карты свои особенности выживания и разное скопление людей, чем меньше людей увидит ваш дом, тем меньше вероятность, что кто-то кто имеет с4 решит рейдить именно ваш дом. На мой взгляд лучше размещать дом на границе двух биомов, но чуть ближе к лесному, что бы лес дал вашему дому маскировку. В зимнем и пустынном биомах много камней, а в лесном много животных, конопли и деревьев, построив дом как я предлагаю вы будите иметь быстрый доступ ко всем ресурсам.
Если вы собираетесь строить не большой домик, то я предлагаю место между валунов, лес и валуны дадут вам маскировку, что позволит (если повезет) вашему дому оставаться без внимания «опасных ребят» день или несколько. Спрятать дом куда важнее чем построить «домину», особенно это актуально на серверах с большим онлайном и высокой кратностью добычи ресурсов.
Наверно это была вся теория. Далее я приведу несколько примеров типовых домов.
Дом для начала может быть любой формы, но на мой взгляд это самый защищенный маленький домик. Строим дом из квадратов 3 на 1, с обоих сторон делаем двери, это даст нам шанс сбежать если что или сделать маневр для отстреливания. Стены камень, двери железо и кодовые на них. Дом готов! Состоит из 10 стен, 2 дверей и 2 кодовых примерно это 3к камня 3к дерева 300 метала, очень дешево. Рассчитан он на дальнейший апгрейд до второго уровня, что сделает его в два раза прочнее, по бокам дома ставим по две стены из камня, у дверей по шлюзу, а на крышу полублоки. Шкаф вначале можно поставить внутри, но при апгрейде я предлагаю в доме его удалить и поставить на улице парочку, закатав их в камень. Ремонтный и изучающий верстаки так же придется поставить около дома лучше в кусты, в доме для них просто нет места. Внутри же можно расположить 6 ящиков и 2 печки, главное условие строительства дома, правильно его замаскировать, тогда он простоит несколько дней и еще не оставляйте работающих печек в доме, когда вас нет, как только кто-то их услышит не оставит от дома ни камушка, плавьте пока вы дома. Укрепив стены такого дома до стали, вы не только не укрепите его, а наоборот сделаете уязвимым, чего делать не стоит.
Как построить пол в раст
Всем привет! С вами снова VerDen и продолжение моего полного гайда по выживанию в RUST для новичков. В первой части мы с вами рассмотрели критерии выбора сервера, а сегодня постараемся разобраться, что же делать в самом начале выживания и где построить свой дом!
Расширенная видео версия гайда, для тех кому лень читать😉
Итак, я уверен, что благодаря моему прошлому гайду, сервер для выживания вы уже выбрали, и возможно даже зашли на него, но тут встает вопрос, «А что же делать дальше?»
А дальше вам нужно БЕЖАТЬ!
Бежать подальше от пляжа и не ввязываться в бессмысленное пвп с такими же бомжами как вы. Толку от этих файтов не будет никакого, вы просто потратите кучу времени, и не получите ничего.
Отбежав подальше от агрессивных пляжных аборигенов, вам следует открыть карту и выбрать место, где вы будете строить свой дом, и сразу же отправляться туда, не задерживаясь и не отвлекаясь на сбор ресурсов.
Единственный ресурс, который я бы рекомендовал собирать – это ткань, она позволит вам крафтить спальники и раскидывать их по пути к цели. Если вас убьют по дороге, то вам не придется проделывать весь путь с самого начала, вы сможете просто возродиться на спальнике и продолжить свое путешествие.
Наверняка у вас возникает закономерный вопрос, «А куда бежать то?» «Где построить дом?»
И ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться, ведь правильный выбор места для постройки дома — это важнейшая составляющий успешного выживания в расте, не менее важная, чем выбор сервера. К сожалению, я не могу указать вам какое-то конкретное место, где нужно строится, ведь карта на каждом сервере своя, да еще и меняется после вайпа, но я могу дать вам несколько рекомендаций, которые помогут выбрать правильно место:
Также зима – это излюбленное место крупных кланов, основная цель которых – рейды. Часто бывает ситуация, когда во всем зимнем биоме есть всего пара огромных кланов и больше никого, ведь те самые кланы за несколько дней рейдят всех вокруг.
Помимо этого, большое количество открытых пространств усложняет выживание, т.к раст это игра, где нужно стараться быть менее заметным. С радтаунами в пустыне обычно тоже проблемы, т.к. после ввода гигантского экскаватора он занимает львиную долю пустыни и для остальных рт места просто не остается.
Из минусов – это наиболее густонаселенный биом и конкуренция тут выше, однако стоит учитывать, что в отличие, например от зимы, где в основном живут опытные киберкотлеты, в летнем биоме есть также и огромное количество новичков, с которыми вам будет гораздо проще конкурировать.
После того, как мы определились с биомом, давайте постараемся сузить зону поисков и исключим места, которые по тем или иным причинам не подойдут для новичков:
Во-первых, не стройтесь рядом с топовыми РТ, такими как Космодром, Военные Туннели или Аэропорт. Возле этих РТ обычно строятся крупные кланы, которые постоянно их лутают и воюют за контроль над ними, а еще они очень любят рейдить всех своих мелких соседей.
По той же причине стоит избегать больших открытых и ровных площадок, вроде крупных отмелей возле берега, ледяных озёр и т.д. Эти места отлично подходят для постройки огромных клановых домов, а как мы уже выяснили, крупный клан — это не лучшие соседи.
Также старайтесь избегать мест с большой концентрацией РадТаунов, обычно эти места находятся в центре карты, и там всегда очень высокая конкуренция среди более опытных игроков, которые будут сильно тормозить ваше развитие.
Итак, мы разобрались, где строиться не стоит, теперь подберем места для удачного места постройки:
Также довольно безопасные переработчики есть на Маяках, ведь попасть к ним можно только через 1 проход, который легко контролировать. Переработчики на Заправках, Причалах и у Магазинов не так безопасны, но довольно доступны и, как правило, позволяют контролировать пространство вокруг, и скрыться в случае опасности.
Второй важный критерий удачного места постройки — это возможность добывать скрап недалеко от дома. Скрапа вам понадобится очень много, поэтому его доступность поблизости очень важна. Для добычи скрапа в игре есть 3 основных варианта (на самом деле их больше, но в контексте начинающего игрока, мы затронем только эти три)
Первый и самый очевидный это мусорки вдоль дорог. Это самый простой способ, но не самый безопасный. Все что вам нужно, это взять в руки любой инструмент и идти колупать бочки вдоль дороги, ну и заодно лутать ящики, в которых помимо скрапа вы найдете множество полезных вещей.
Второй способ – лутание не самых популярных РТ таких как Sewer Branch, Power Plant, Water Plant или небольших РТ вроде Harbor, Gas Station, Supermarket. На этих рт конкуренция как правило ниже, и лутают их обычно не кланы, а небольшие команды, либо соло игроки
Третий способ – мой любимый, и на мой взгляд наиболее безопасный – лутание мусорок на воде, а также затонувших кораблей и подводных пещер. Здесь вы встретите в разы меньше игроков и сможете налутать очень много скрапа, а в случае лутания под водой еще и множество полезных вещей для изучения.
Таким образом, возле нашего будущего дома должна быть дорога, небольшой радтаун или же побережье с доступом к водным ресурсам. Следуя всем вышеописанным критериям и исключив неподходящие места, мы можем определить одну или несколько зон, которые теоретически подойдут для постройки дома, и именно туда нам следует держать путь сразу после входа на сервер.
Конечно же идеальное место для постройки подобрать очень сложно, однако определив нужный район по карте, а за тем осмотрев местность вживую, вы вполне сможете подобрать что-то подходящее для себя. Надеюсь, что мои советы помогут вам выбрать идеальное место для вашего будущего дома, а вот о том, как и какой дом строить новичку мы поговорим в следующем гайде😉 Ну а на сегодня всё!
PS: Если вам понравился данный гайд, то не поленитесь оценить его и поделиться им с друзьями, ну и на ютубе лайкосик запилите, мне будет приятно 😉