как подвесить колонки к стене
Как правильно установить акустические системы в комнате. Часть 1
Если о том, что АС должны стоять справа и слева относительно многие знают, то с высотой заморачиваются не так часто. А, между прочим, высота установки напрямую влияет на звук. Как? Сейчас расскажу.
Куда ставит колонки начинающий меломан или аудиофил?
Правильно, на шкаф. «Чтоб не мешались».
Ну а если, скажем, квартира съёмная или мебель ещё не куплена, то те же личности ставят «колонки» куда? Правильно, на пол 🙂
Чем же всё это грозит по звуку?
Специально для всех моих подписчиков в инстаграм, фейсбук и здесь, я провёл эксперимент.
В качестве испытуемых компонентов выступили акустическая система Infinity Alpha 5 и AV-ресивер Sony STR-DE425 (нажмите, чтоб почитать) (откровенно говоря, были под рукой и это всё несложно перемещать как угодно и куда угодно). Infinity в своё время были одними из лучших компактных полочников в бюджетном сегменте. Надо понимать, что благодаря компактному размеру количество выдаваемого баса невелико. Вместо розового шума я запустил шум с эфира (тюнер ресивера имеет частотный диапазон 30-15000 Гц, что для данного эксперимента достаточно).
Итак, первое положение — АС на полу
Как видим, бас заметен даже с 60 Гц, пусть и тише, чем СЧ-диапазон. На слух всё находится где-то там внизу и не совсем разборчиво, с превалированием низких частот по сравнению с правильным вариантом. «Балкон» одним словом. Если поставить ещё и в углы, то останется один бас.
Перемещаем АС на высоту примерно в 1 м по верхней стенке и оставляем на тех же 30 см от задней стены. Это примерно соответствует, будто бы Infinity получили подходящие стойки, которые поднимают их на рекомендованную для сидящего слушателя высоту
Внезапно выясняется, что уровень звукового давления вырастает на 3 дБ (т.е. в два раза)
Баса меньше, но обратите внимание, что неравномерность в СЧ и ВЧ-диапазонах уменьшилась, рисунок стал более ровным и слитным, уменьшились разницы между пиками и провалами. На слух воспринимается как слитная и сбалансированная стереокартина с нормальным положением кажущихся источников звука.
Поднимаем на высоту 2 м. Это конечно не совсем «шкаф» или «антресоли», но некая имитация получается.
Звуковое давление упало на 6 (!) дБ! Это уже существенно!
В АЧХ стало меньше самых низких частот и снова увеличилась неравномерность в остальном диапазоне (разумеется, замер был сделан при 85 дБ)
На звучании это сказывается тоже не лучшим образом — появляется некое подобие бубнения, всё «уехало» вверх (что ожидаемо). Если поместить АС «под потолок» на шкаф, то уровень звукового давления повысится за счёт отражающих поверхностей (потолок, верхняя часть шкафа, а то и стены, если системы раздвинуть по краям и ближе к стенам), а также за счёт резонансов мебели, на которую установлены АС. Однако усилится и бубнение, которое может быть ошибочно признанным за бас.
Важно заметить и насчёт разной высоты установки двух фронтальных АС. Не забывайте, что на итоговое восприятие влияет всё, поэтому условия для работы левой и правой АС должны быть максимально идентичны. Так что высота обеих фронтальных АС ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!
Когда мы слушаем музыку или смотрим фильмы, нам хочется, чтобы звук был объёмным и высокого качества. Это зависит не только от характеристик самих колонок, но и от способа их размещения и крепления. О последнем важном элементе – креплении, мы расскажем в нашей статье.
Крепление к стене имеет ряд преимуществ. Колонки можно установить на свой вкус и подобрать элементы монтажа так, чтобы они стали частью дизайна системы. Прежде чем приступить к монтажным работам, необходимо составить чертёж элементов будущей конструкции. Подходящую схему можно найти в интернете.
Затем согласно выбранной модели закупить необходимые детали, предусмотреть необходимый для работы инструмент (сварочный аппарат, дрель и т. д.) и элементы крепежа (болты, гайки, шайбы и др.), подготовить клеевую смесь.
Какое крепление для колонок выбрать
Акустические системы различаются по весу, мощности и размерам. В соответствии с этими параметрами следует выбирать способ их установки. В зависимости от ваших технических навыков, вы можете приобрести готовые детали сборной конструкции либо самостоятельно изготовить крепление. В продаже можно найти различные кронштейны и стойки, их характеристики подбираются под массу и размер аппаратуры. Цена варьируется: недорогие крепежи китайских производителей подходят для лёгких и небольших АС, в то время как дорогостоящие варианты способны выдержать вес до 15 кг и выше. Промышленный крепёж не доставит проблем при установке. Он легко монтируется и регулируется в зависимости от размеров звукового оборудования. Однако его покупка может ощутимо ударить по карману. Перед началом работы следует определиться с методом крепления:
ВАЖНО. От выбранного способа будут зависеть параметры звучания. Правильный монтаж позволит получить звук высокого качества и отличной слышимости.
Кронштейн для колонок на стену своими руками
Преимущество этого способа – возможность сделать крепёж под свои запросы. Это надёжный и долговечный метод крепления акустики, удобный в небольших помещениях.
Недостаток – могут возникнуть сложности у неопытного пользователя (использование сварки и т. д.). Во многих случаях приходится сверлить отверстия в корпусе колонки. В категории до 5 килограмм будет достаточно лёгкой конструкции.
Для работы понадобятся:
НА ЗАМЕТКУ. Полочку из ДСП использовать необязательно, однако, она создаёт дополнительную жёсткость фиксации аппаратуры.
Уголки продаются в строительных магазинах, выбираются по длине АС. Размер ДСП подбираем под габариты колонок. При необходимости проводим подготовку уголков: подгонку по размерам, шлифование и т. д. Намечаем на металлических деталях и в стене отверстия, просверливаем их. Закручиваем подготовленные уголки, затем по желанию устанавливаем на них полку, прикручиваем её.
ВНИМАНИЕ. Чтобы обеспечить устойчивость и жёсткость конструкции, применяйте анкерные болты.
При использовании петель на каждую колонку понадобится по 2 детали. Сторона с выемкой крепится к стенке, противоположная со штырём стыкуется с аппаратурой. Чтобы звук не резонировал, необходимо оставить зазор между стеной и акустикой (до 40 см).
Непосредственно сами АС можно фиксировать несколькими способами:
ВАЖНО. Колонки, как правило, размещаются слегка наклонёнными вперёд и в перевёрнутом состоянии. В этом случае распространения звука идёт в сторону слушателей, а не в потолок.
Для тяжёлых изделий понадобится усиленная конструкция. Подбираем по четыре металлических трубы (две для стены и две для пола) под каждую колонку и соединяем их сваркой между собой так, чтобы они образовали форму буквы «г». Вариантов соединения со стенкой существует два:
В первом случае действуем по ранее указанной схеме. Во втором варианте в стене сверлятся достаточно глубокие и большого диаметра отверстия, в которые вставляем трубы и заливаем их цементом (или свинцом). Ножки конструкции с помощью цементного раствора соединяем с полом. Следует подождать, пока используемая смесь застынет. Сверху можно прикрутить полочку из ДСП. При желании, красим полученное изделие. Акустику можно зафиксировать одним из упомянутых ранее способов.
Настенные крепления для колонок
Домашняя акустика – это сложная техническая система. Нужно правильно расположить колонки, чтобы они создавали реалистичную атмосферу погружения при просмотре фильма или прослушивании музыки.
Прочную фиксацию обеспечит крепление для домашних колонок на стену. Благодаря этому устройству, колонка будет держаться в одном положении при любых обстоятельствах. Проблема заключается только в одном – вариантов креплений много и нужно разобраться, какой крепеж колонок подойдет наилучшим образом.
Виды настенных держателей для колонок
Существует всего четыре вида крепежей. Каждый из них имеет ряд достоинств и недостатков. С их учетом и нужно выбрать подходящую модель крепления.
Простейшие
Чем проще – тем лучше. Это прямо относится и к теме фиксаторов акустических систем. Простые крепежи для колонок, как правило, обладают высокой надежностью, так как в них отсутствуют поворотные и наклонные механизмы.
Подобные устройства крепятся при помощи шурупов или гвоздей прямо в стену или потолок. Недостатками изделий являются:
Помимо недостатков, у моделей этого типа есть и положительные свойства:
Универсальные
Если размер колонок неизвестен, или они будут постоянно меняться местами, приобретают универсальные модели крепежей.
Их универсальность заключается в том, что в них можно встроить колонки разных размеров. Помимо акустики, с их помощью фиксируют и любые другие предметы (микрофон или цветочный горшок).
Подвижная основа крепится на металлическую пластину. Такая технология обеспечивает высокую прочность и маневренность, что позволяет изменять положение динамиков в нужном направлении.
Поворотные
В отличие от предыдущих вариантов, такое крепление для колонок на стену позволяет направлять колонки в ту сторону, куда это потребуется.
Подобные устройства выполняются из пластика и алюминия. Существуют и исключения в виде стальных изделий. Приобретать их есть смысл только в том случае, если динамики имеют большой вес.
Главное достоинство данных моделей в том, что подобрать можно конфигурацию с любым углом наклона и поворота. Это позволяет настроить акустическую систему, направив звук в нужную точку.
Шарнирные
Еще один, не менее оптимальный, вариант – шарнирные крепления. Они отличаются своими размерами (как правило, несколько меньше) и более глубоким углом поворота.
На них можно закрепить любые колонки или динамики. Это могут быть как обыкновенные колонки для домашнего ПК, так и более серьезные установки для создания особого звукового эффекта.
Это одна из лучших систем настенного крепления для колонок. Основное ее достоинство в том, что установить ее можно даже своими руками. Достаточно внимательно отнестись к инструкции по установке.
Инструкция по установке кронштейнов для колонок на стену
Акустика в помещении оказывает существенное влияние на конечный результат. И чтобы изменить ее, необходимо прибегать к услугам специалистов. Но крепления для динамиков можно установить самостоятельно.
Изготовление держателей для колонок своими руками
Если нет возможности купить готовое изделие, можно сделать его своими руками. Необходимо заранее подготовить все, что может понадобиться в процессе создания качественного крепежа.
Выбор и подготовка материала
Металл – это материал, из которого можно сделать прочный кронштейн. Он сваривается из нескольких стальных элементов.
Еще один популярный вариант – дерево. Крепеж из дерева прослужит недолго, и он не всегда выглядит эстетично, зато сделать его можно за пару часов.
Металлические детали, перед тем как собрать конструкцию, нужно очистить от ржавчины и старой краски.
Схемы и чертежи
Чтобы упростить процесс изготовления и сборки, будущее изделие следует нарисовать на бумаге. Сделать это можно от руки или в специальной программе. Если заниматься подобным нет желания или времени, то можно взять готовый чертеж.
Изготовление элементов будущей конструкции
Для работы с металлом понадобится УШМ с режущим диском. С ее помощью будут нарезаться части будущего держателя. Более мелкие детали можно выточить на токарном станке или купить отдельно в хозяйственном магазине.
Сборка
Сборка осуществляется по заранее подготовленной схеме с помощью столярных и универсальных инструментов. Для сборки металлической конструкции потребуется сварочный аппарат, для деревянной – лобзик, рубанок.
Установка самодельного держателя
Когда модель будет полностью собрана, приступают к ее установке. Для этого нужно провести все те же самые манипуляции, что и с магазинными экземплярами. То есть найти оптимальное место расположения, подготовить стену и подобрать шурупы или анкера. Весь процесс не займет много времени, если использовать качественный электроинструмент.
Кронштейн для крепления акустической системы – важный элемент, который удерживает колонки в предназначенном для этого месте. Можно выбрать готовый вариант или сделать держатель самостоятельно.
Как крепить акустику на настенные кронштейны?
Поделитесь, пожалуйста, опытом крепления акустики на настенные кронштейны. Абстрагируясь (пока) от конкретной модели акустики: какие кронштейны использовали, высота и место расположения, нюансы, какие трудности возникали?
Ответы
Нет особых трудностей. Очень удобные кронштейны. Загнал под потолок, чтобы не видеть провода.
И у меня. Ща покушаю и распишу что да как с фотками.)
какие кронштейны использовали, высота и место расположения, нюансы, какие трудности возникали?
Тыловая стена, высота 145 см от пола, в зажимные щеки в которые крепится акустика вырезал из велосипедной камеры 4 полоски, чтобы не вкручивать шурупы в колонки и чтобы они держались и не выскальзывали. Кронштейны позволяют наклонять и поворачивать акустику. Изначально кронштейны использовал под тыловые акустические системы в домашнем кинотеатре. В данное время перешел в стерео и кронштейны в тыловой стене использую под крепление второй пары акустических систем, через которые иногда слушаю музыку.
На басах не выскакивают из креплений, вибрации всякие, призвуки не появились? Затягивается крепление нормально, затяжной винт не прокручивается?
точно такие же и у меня🤝👌 и так же использовал полоски,но из типа войлока. больше ни каких сложностей не возникло
В акустике были крепления под болты, только просверлил в полке
А, вспомнил. У этих колонок пришлось снять грили. Мешали.
Всё вроде бы неплохо у этих Vogels, но исключение грилей и колхоз с прокладками несколько портят общую картину.
Ну да, есть немного. Но! Благодаря такому креплению, нет необходимости сверлить колонки снизу. Снятие гриля- меньшее зло.
Итак, как у меня. Тоже Vogels. В «кинозале» грили сняты, в спальне у музцентра они несъёмные, поэтому пришлось их слегка замять, что практически не повлияло на внешний вид. Кронштейны закреплены на высоте 160 см до центра крепления. Держатся колонки отменно (сзади немного придавил штатными винтами). Не то что от басов- несколько раз плечом задевал,- хоть бы хны, прекрасно держат. Проводка у меня вся в стенах, за кронштейнами выведены акустические розетки.
Кстати, а к стенам они у вас как присоединены? На пробках?
Дюбель с шурупом на 5.
на стене колоночная ‘розетка’ специальная или что? не расмотрел
а горизонтальный поворотный механизм фиксируется в положении или нет?
Как-то непонятно, как на 90 градусов будет поворот по горизонтали, если задняя часть опоры будет в стену упираться. Там вроде маленький угол получается совсем..
На 90 градусов сам корпус колонки не позволит повернуть. Поворачиваются до упора АС в стену.
Не фиксируется вроде.
крепёж для тв немного переделал
Чуть-чуть разбавлю, ну и дальше в той же теме )
Удивился. Не испытывал проблем с инсталляцией. Прокладку не ставил. Не нужна.
Судя то фоткам у меня подделка. При установке тоже матюкался.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Установка и подключение акустических систем
Содержание
Содержание
Расположение колонок
Казалось бы, что тут сложного? Компьютерные колонки — на стол, колонки для ТВ — на тумбу под ним, саб от колонок — в саму тумбу. Первое время может казаться, что все отлично, но потом оказывается, что музыка из колонок какая-то глухая и размытая, а в фильме на сценах, где все стреляет и взрывается, сабвуфер начинает гудеть и дребезжать вместе со всей мебелью в комнате.
Выбирая домашнюю акустическую систему, стоит помнить, что звуковые волны — реальные физические объекты, с которыми придется уживаться в одной комнате. Волны могут шатать мебель и стены, заставлять дребезжать окна и кружки на столе, а могут аккуратно рассеиваться по комнате без ущерба для окружающих. Все зависит от того, как поставить колонки, куда их направить, в какой комнате они находятся и какая мебель в ней стоит.
На столе
Звенящий камертон в воздухе еле слышен, но если прислонить его к столешнице, та станет отличным резонатором, как гитарная дека для струны — звук камертона многократно усилится. То же самое произойдет, если поставить колонки прямо на стол. Только колонки создают намного более сильные колебания, чем крохотный камертон.
Звук по твердым поверхностям распространяется быстрее и лучше, чем по воздуху, так что до слушателя сначала будет долетать звук от резонирующей столешницы (она ближе), а спустя микросекунду — от колонок. Эти сигналы будут наслаиваться, в итоге музыка получится размытой. В дополнение, столешница резонирует на определенных частотах (в зависимости от ее размеров и плотности), коверкая АЧХ основного сигнала. И вся эта муть, в обнимку со звоном стаканов и дребезгом клавиатуры, летит прямо в уши слушателю.
Кстати, о слушателе. Обычно он сидит за столом в полуметре от колонок. Стандартная высота стола — 75 см, высота колонок — 20–30 см, то есть до ушей слушателя остается еще минимум полметра. Производители рекомендуют располагать колонки так, чтобы точка между твитером и вуфером была на высоте ушей. Так, например, всегда располагают контрольные мониторы в студиях звукозаписи. Если же колонки стоят значительно ниже и смотрят вуферами вдаль, тогда звук будет глухим и слабым, поскольку идеальная точка для прослушивания (т.н. sweet spot) находится где-то за спиной.
Получается, надо развязать колонки со столешницей и приподнять их, либо наклонить так, чтобы они смотрели на слушателя. Простой, быстрый и бесплатный способ — использовать стопку книг, но выглядеть будет так себе. Если есть время и скилл, можно выпилить деревянный брусок и постелить на него несколько слоев виброизолирующей резины для тихого пола, найти ее можно в строймаге. Ну, или можно просто заказать готовые подставки.
На полке, в шкафу или стеллаже
Полочная акустика потому так и называется, что ее можно поставить на полку, так ведь? Да, конечно, можно, но тут важно, что это за полка. Если это ниша в шкафу или стеллаже, тогда, во-первых, будет тот же эффект, что и со столом. Только хуже, ведь стеллаж больше, и вещей, которые будут дребезжать, в нем тоже больше.
Во-вторых, такая ниша по конструкции будет напоминать сабвуфер: в небольших закрытых пространствах образуются стоячие волны в низкочастотном диапазоне. Еще хуже, если в глухой нише стоит сабвуфер — получится саб в сабвуфере, способный сотрясать целые подъезды. Кому-то, наоборот, покажется, что так лучше — больше баса, значит, сильнее качает? Вот только этот бас будет гулким, бубнящим и размытым. Это явно не тот бас, который хотят слушать соседи, но им придется — шкаф или стеллаж не только сам отлично резонирует, но и передает вибрации в пол и в ближайшую стену.
Если же колонки стоят на открытой полке, либо на комоде или тумбе, то здесь понадобится виброизоляция — подставка из поролона или резины. Еще лучше, если комод внутри забит полотенцами, постельным бельем и бабушкиными шерстяными носками — они заглушат резонансы от мебели. Но это не значит, что все идеально. Значение имеет:
Если же все стоит, как попало: одна колонка ближе, другая — дальше, то и в музыке все будет так же: бочка будет где-то сбоку, баса не будет вообще из-за проблем с фазой и т. д. Словом, Бетховен не так задумывал девятую симфонию.
На стене
Многие размещают акустику на стене, особенно, если это система для домашнего кинотеатра 5.1 и выше. Всю плеяду сателлитов нужно разместить на одном уровне, тут комоды и тумбы не помогут, придется брать в руки перфоратор и сверлить стену. Но страдания соседей могут не закончиться на этом, если забыть о виброизоляции. Как минимум, потребуется подставка под сами колонки, а если конструкция кронштейна этого не позволяет (например, он держит колонку клещами), то придется развязывать само крепление со стеной. Тут на помощь придут хитрости и материалы из звукоизоляционных систем для квартир: резиновые прослойки, виброизолирующие шайбы и т. д. Эффективнее всего сочетать оба подхода.
Много споров возникает о высоте крепления. Не всегда есть возможность закрепить колонки на уровне ушей, поэтому часто их привинчивают под самый потолок и направляют на слушателя. Однако в углах скапливается бас, и этот случай не исключение — колонки будут бубнить. Рекомендуется сделать отступ от потолка хотя бы в несколько дециметров.
На стойках
Стойки — оптимальный вариант в плане звука и самый гибкий в плане поиска идеальной позиции для колонок. Большинство производителей рекомендует ставить полочную акустику на стойки, поскольку они позволяют:
Провода
Какие провода и разъемы нужны
Если система активная, достаточно пары качественных RCA, проще говоря — колокольчиков. Если это пассивная стерео- или многоканальная система, то, скорее всего, на усилителе и колонках будут винтовые зажимы для фиксации кабеля. Это значит, что:
Толщина провода зависит от длины. Для кабеля короче 5 м достаточно жилы площадью 1-1.5 мм², для 5–10 — 1,5-2 мм². Если провод длиннее 10 м, желательно, чтобы площадь его сечения превышала 2 мм. В общем и целом, чем толще сечение, тем меньше сопротивление и лучше звук. Иногда площадь сечения указывается в AWG, существуют таблицы переводов.
Кэйбл-менеджмент
Провода лучше всего пустить по гофрам, а те утопить в стены. Если такой возможности нет, можно пустить их по кабель-каналам на стенах. Стоит держать их подальше от линий электросети, радио и других кабелей, поскольку те провоцируют помехи.
Сами провода нужно промаркировать наклейками или цветной изолентой, особенно, если это домашний кинотеатр с миллионом каналов. Группы кабелей желательно стягивать хомутами, чтобы не переплелись между собой.
При подключении нужно помнить о фазе: допустим, в колонку идут два кабеля: слева — плюс, справа — минус. Если в другую колонку воткнуть слева — минус, а справа — плюс, тогда диффузоры динамиков будут двигаться в разные стороны, воспроизводя один и тот же звук (один — вперед, другой — назад). Звук будет вялым, ненасыщенным, без низких частот.
Также стоит напомнить о технике безопасности. Пока ведутся работы с кабелем, усилитель всегда должен быть выключен и выдернут из розетки. Без нагрузки, которую ему обеспечивают динамики, усилитель попросту сгорит.
Заключение
Хороший звук всегда связан с позицией: в одной точке слышно лучше, в другой — хуже. Поэтому расположение музыкантов в филармонии строго регламентировано, еще строже с расположением концертной и студийной акустики. Так почему с домашними колонками должно быть иначе?
Дополнительную свободу в поиске идеальной точки могут подарить беспроводные колонки, заодно они сэкономят ресурсы и время, которые ушли бы на прокладывание проводов.