как починить ограничитель двери автомобиля
Ремонт ограничителей дверей, подробный отчет
В продолжение предыдущей записи о шумоизоляции дверей решил выложить подробный пошаговый отчет о ремонте ограничителей, так как читал много, но толковой информации и описания не было, везде пишут типа открутил, разогнул усы, выпотрошил, запихал новое — собрал, все. Я же решил сделать нормальный отчет, чтобы люди реально могли сделать сами, итак предисловие:
Последнее время двери на мазде меня конкретно так подза*бали, не держат просто никак, на прошлой мазде была такая же проблема, один раз я даже ударил соседнюю машину водительской дверью так как попросту дул ветер и я даже не успел ее поймать…(ничего не подумайте, дождался владельца и вызвали комиссара). В общем раз уж взялся за шумку, то грех не сделать попутно ограничители дверей, покупать оригинал по 1200 за штуку это вообще удел странных людей, покупать ремкомплект тоже не стал, касарь на дороге не лежит, решил запиливать гвозди, ибо затрат ноль. Поехали.
Из инструментов мне понадобилось:
— шило
— отвертка (крестовая и шлиц)
— трещетка и головка на «10»
— молоток
— плоскогубцы
— дрель
— гвозди 2 мм (4 шт)
— сверло 2 мм
— штангет циркуль
— смазка типо литола ну или подобное
Шилом поддеваем заглушки и откручиваем саморезы, снимаем треугольник у зеркала, отщелкиваем все пистоны по контору обшивки и дергаем вверх, отсоединяем колодки стеклоподъемника и регулировки зеркал, все, обшивку убираем в сторону.
Восстановление ограничителей дверей
Приветствую вас, дорогие подписчики!
Это статья носит справочный характер. Она призвана помочь автолюбителям восстановить функционал ограничителей дверей без покупки нового.
После покупки машины в далеком 2011-ом сразу заметил, что ограничители абсолютно не выполняют свою работу. Как известно, ограничитель двери должен фиксировать дверь в двух положениях: в полностью открытом и в среднем положениях, предотвращая неконтролируемое распахивание или закрытие двери. Новый ограничитель сто́ит, как это водится у нас в стране, неоправданно дорого. Поэтому решено восстановить их своими силами.
На данный момент мне известно два способа восстановления:
1. Покупка ремонтного комплекта полиуретановых вкладышей. Отзывы о них неплохие, готовые вкладыши не требуют доработки — вынул старые, вставил новые.
Я был готов выбрать этот вариант, но обстоятельства сложились так, что не было времени ждать доставки. Двери были разобраны и ремонтировать ограничители нужно было здесь и сейчас.
2. Второй вариант — это замена вкладышей от ограничителей других автомобилей российского или европейского производства, цена на которые гораздо более адекватная. Этим вариантом я и воспользовался.
Выбор пал на ограничители от ВАЗ 2109. Самый дешевый вариант, который я нашел, стоил 120 руб./шт.
Процесс восстановления:
1. Для начала нужно снять наш ограничитель с двери и разобрать его. Для снятия понадобится торцевая головка или ключ на 10, откручиваем три болта. Чтобы разобрать его, понадобится дрель со сверлом на 4-5 и зубило с молотком. Высверливаем точки сварки корпуса в двух местах, а затем зубилом разделяем стенки корпуса.
2. Затем разбираем ограничитель от ВАЗ. Тут всё проще — нужно отогнуть 4 усика и корпус сам разделится.
Внутри нас ждут вот такие вкладыши.
3. Чтобы имплантировать данные вкладыши и их резиновые демпферы, их необходимо доработать, т.к. корпус японского ограничителя немного у́же. А именно: демпфер подрезать ножом, а вкладыш и металлический стержень шлифануть с двух сторон на станке или напильником.
В итоге получаем такой комплект вкладышей и демпферов для наших ограничителей:
4. Примеряем вкладыши в наш корпус.
5. Чтобы собрать корпус, нужно сделать пропилы на полях крышки, чтобы получить ушки для загиба.
6. Всё готово к сборке. Вставляем вкладыши, смазываем графитной или другой густой смазкой (я использовал смазку для тормозных систем Liqui Moly, другой не было) места соприкосновения вкладышей с рычагом ограничителя, вставляем демпферы.
7. Закрываем крышку, загибаем ушки.
8. Устанавливаем ограничитель на место.
Результат.
В результате я получил, в основном, фиксацию в полностью открытом состоянии. В принципе, мне это и надо было. Не нравится мне жесткая фиксация на среднем положении. Думаю, в будущем закажу ремкомплекты, попробую их. Данный метод отличается своей доступностью и дешевизной.
Update 08.09.2016: На ограничителе водительской двери уже появились следы ржавчины от металлических сердечников, появился хруст при закрывании двери из крайнего положения, фиксация уже не такая четкая, как изначально.
Update 08.01.2017: Зимние морозы внесли свои корректировки в работу ограничителей. При температуре на улице ниже 20 градусов ограничители намертво замерзают. Те двери, которые редко используются, становится проблематично открыть. А процесс открывания сопровождается громким мерзким скрежетом. Пришлось тяги ограничителей обильно смазать силиконом, что, конечно, препятствует их нормальному функционированию. Так что, при первой возможности буду менять на другие.
Всем удачи на дороге!
Спасибо за внимание, жамкаем лайк:) ↙👍
Пока.
Ремонт ограничителей открытия дверей и борьба с визгом стеклоподъемника
Весеннего настроения всем)
Пожалуй, этот пост опишет проблему, с которой многие имеют дело- совершенно не фиксируются двери и при любом удобном случае- при стоянке авто на горке или при сильном ветре двери закрываются, защемляя ноги, руки и т.д.- травмоопасно, у меня маленький ребенок.
Проблема в ограничителях открытия дверей- они устали. Существует 2 пути решения:
1 замена ограничителя в сборе- в этом случае бюджет мероприятия около 5000 рублей.
2 Замена только фиксирующих элементов. Бюджет в районе 1100-1500 рублей.
Пожалуй есть и 3 путь-покупка нового атомобиля, но что-то сейчас цены не радуют, да и машины не впечатляют сильнее чем а5 фл)))
Немного поразмыслив решил пойти по 2 пути, о нем и расскажу)
Итак, для замены потребуется ремкомплект. купить его можно в компании plastic auto, который сделан в России.
На случай заказа в автомагазине вот артикул для заказа PA-RD-T12-4
По инструментам и принадлежностям необходимы: набор ключей torx, шуруповерт(дрель), сверло на 3 и 5 мм, головка spline, ключ-трещотка, набор для снятия пластиковых деталей( лопатки), кусачки-бокорезы, керосин, кисточка, молоток, выколотка, ветошь, одножильный провод 60 см, желательно медный, заклепочник, заклепки вытяжные 5х10/12 мм.
Настало время для решительных мер!
Чтобы добраться до ограничителя есть 2 пути: демонтировать дверной щит или динамик. Я выбрал динамик) Итак, снимем дверную обшивку и высверлим заклепки, держащие динамик. На задних дверях 4, на передних 6 заклепок.
Такое сверло подойдет для снятия наружней части заклепки.
Заклепки очень легко высверливаются. После снятия основной части сверлом на 5 мм, можно выколотить заклепки либо немного просверлить их сверлом на 3 мм и заклепки выскочат легче. Советую постелить ветошь внутрь двери, чтобы старые заклепки не искать по полости двери.
Далее откручиваем крепеж ограничителя — 2 винта торкс и 1 винт сплайн. Дверь советую зафиксировать, чтобы не повредить не закрепленным ограничителем в процессе его извлечения. Сзади ограничители легко вынуть из двери рукой, а вот спереди потребуется помощь проволоки для протаскивания(отверстие динамика находится далеко от места установки ограничителя)
В 2014 году при покупке Авто, при открывании дверей на водительской и пассажирской двери при открывании был слышен неприятный скрип-скрежет. Изначально грешил на петли, но после смазки и ревизии оказалось что дело в сухих ограничителях, не долго думая, обильно смазал их смазкой, что в последствии стало фатальным.
После смазки ограничителей дверей скрип исчез, что очень порадовало и двери стали открываться заметно легче. «ну и отлично, эффект достигнут» — подумал молодой мозг инженера, ан нет, появился большой минус, который не сразу заметил.
При открывании двери в мало-мальски ветреную погоду двери не фиксировались ни в первом положении ни во втором, норовя открыться настежь и вырвать ограничители. какое-то время (6 ЛЕТ! сам офигел когда посчитал…), ездил так и думал всё норм. Но как оказалось это неверно.
Дело в том что ограничители очень просто устроены и рассчитаны на долгий срок эксплуатации при практически нулевом уходе, НО! при правильной смазке.
В самом ограничителе по обеим сторонам стоят ролики, которые прижимаются пружинами к тяге ограничителя и попадая в углубления на теле тяги позволяют фиксировать дверь при открывании в двух положениях.
(фото честно стырены с интернета сам в процессе не фотал)
Изначально с завода они смазаны «сухой графитовой смазкой» которую практически не видно на теле тяги (черная тяга, черная смазка, опять же практически сухая образует тонкую плёнку покрыя его), а так как с годами на неё неизбежно попадает пыль и она истирается роликами, то её остатки я принял за грязь в 2014 году и смыв обесжиревателем, нанёс консистентную смазку. В результате ролики перестали вращаться и стали скользить и появилась выработка на роликах, и они заклинили, хотя внутри смазка и была.
в сети нашёл комплект для ремонта plastik-avto.ru/product/t…yota-land-cruiser-type2-4, цена и отзывы подвигли на покупку.
В результате, для замены снимаем уголок «пищалки» (у кого есть) у зеркала, снимаем обшивку двери, демонтируем динамик в двери и ключиком на 10 откручиваем 2 гайки крепления ограничителя на двери, снимаем заглушку пластиковую на дверном проёме на ограничителе и открутив болтик фиксации ограничителя (ключ на 10, крепко держится на фиксаторе резьб) вынимаем через проём динамика собственно всю конструкцию.
Далее зажимаем в тиски и аккуратно с помощью бокорезов разжимаем усики крепления крышки и отогнув их полностью добираемся до внутренностей.
Далее берем комплект, приходит полным комплектом, пластиковые заменители роликов и смазка (с кисточкой, хватает на весь комплект 4 двери) + подробнейшая инструкция и меняем погибшие детальки.
На 1 дверь уходит с перекурами и хождением по мастерской минут 15-20.
В итоге получаем отличный результат — двери фиксируются в обоих положениях просто отлично, а при закрывании по моему даже получается некий эффект доводчика, за счёт втягивания ограничителя!
P/S Доволен больше чем слон!
прошло 3 месяца, сакрипел один огрничитель на левой задней двери, пробуем оригинальную графитовую смазку. результат отпишу.
Мануал по восстановлению ограничителей дверей
По просьбам Трудящихся!
Как сделать так, чтобы двери не болтались на ветру и под уклоном, хорошо фиксировались при открытии? И при этом сэкономить бюджет. Ответ в этой статье!
У многих я замечаю что уже после пробега в 100-150 тыс км
плохо работают ограничители открывания дверей.
Беда скажем прямо не большая, сам я ездил так почти 7 лет.
Открытые двери болтаются на ветру и сами ходят в ту сторону,
в которую наклонена машина. Приходится придерживать двери,
чтобы не поцарапать соседнюю машину при парковке.
Бла бла про граничители дверей, можно не смтореть!
1 Ограничитель дверей раньше стоил 2500р. перемножаем на 4 и задаем вопрос за что?
ведь сам ограничитель цел и видимых повреждений не имет.
Ответ прост: стерта рабочая часть.
Дополню что недавно мы с tourerB покупали ограничители от таза для восстановления его машины.
Пока продавщица искала их я посетовал что Тойотовские ходят всего около 100 тысяч, на что она начала угарать что их ресурс на тойоте очень мало. Ну а мы ответ вежливо намекнули что это на самом деле не малый ресурс. Что необходимость в капитальном ремонте двигателя ваз подчас возникает с такой же периодичностью. При этом, с неисправными ограничителями ездить можно. Купили 4шт по 100р. можно использовать от моделей 08, 09, 10. потраха у них все одинаковае.
Итак
Разбираем Тоетовские ограничители
Сверлим отверстия в местах сварки рядом с резьбой крепления отраничителя к двери.
Две железные части ограничителя приварены сваркой в 2х местах. В тех местаз есть даже небольшие выемки как после кернера. по-этому можно просто сверлить и сверло не уведет вбок, Лучше использовать всерло 5-5.5 милиметров. Возникает ощущение что возможность ремонта закладывали прямо при проектировании.
Аккуратно высверливаем их и разбираем деталь, иногда приходится пользоваться широкой минусовой отверткой и молотком. Несколько нежных ударов и отвертка расклинивает детали ограничителя, разъединяя последние места сварки.
Разобранный ограничитель
Внутри все очень просто, 2 резинки прижимают 2 пластиковые детали которые изношены.
Не выбрасывайте их сразу, когда вы будете точить ВАЗовские втулки то они помогут вам обточить их до нужного размера. Особой точности не требуется т.к. мерки на глазок достаточно.
Разбираем ТАЗовский ограничитель. методом грубой силы.
Чем то его разборка напоминает советские железные игрушки, где для разбор нужно было отогнуть железные ушки.
Все что нам нужно в нем это рабочие части, также советую не выбрасывать силиконовые отбойники.
Разобранный ограничитель от девятки
Рабочие части несколько шире, по этому их нужно подточить под размер.
Я использовал наждак, пластмассовые детали и железные пруточки, точил отдельно.
Рабочая часть ВАЗовского ограничителя имеет форму клинышка.
и поэтому резинка тоже используется ВАЗовская, она расклинивает и прижимает рабочую часть тем сильнее чем сильнее закручен болт фиксирующий ограничитель.
При сборке видно что Железные детали прилегают не плотно им мешают излишки резины но не спешите их подрезать. Так и должно быть, т.к. мы не будем сваривать части железные части ограничителя между собой, и у нас будет возможность регулировать силу их работы и усилие на закрытие дверей.
Проще говоря силу работы ограничителя теперь можно регулировать затяжкой болтов.
я не знаю как должны правильно работать ограничители и по этому регулирую их работу на глазок.
В результате двери стали хорошо фиксироваться.
Есть и недостатки и таком способе восстановления, раньше трение было металл о пластик а теперь металл о металл. Работа ограничителей теперь слышна, также для приработки я добавлял капельку масла.
Когда я делал передние двери то решил провести небольшой эксперимент.
Могу сказать что достаточно удачный, отбой двери теперь более мягкий
и при этом угол открывания двери не уменьшился!