как открыть дверь маршрутки снаружи
Как открыть дверь автобуса
Входная дверь в автобусе обычно открывается автоматически, посредством нажатия на кнопку водителем – вследствие этой простой манипуляции начинается воздействие сжатого воздуха. Но бывают нестандартные ситуации, например, аварии, когда по каким-то причинам водитель не может открыть дверь сам, а пассажирам срочно нужно покинуть транспортное средство.
Знания процедуры аварийного открытия поможет избежать паники и неприятных ситуаций.
Как открыть дверь при аварии
Чтобы сделать это самостоятельно, пассажир должен:
Открыть дверь могут также свидетели аварийной ситуации, оказавшиеся снаружи автобуса. Для этого можно воспользоваться специальными кнопками, которые находятся также и с внешней стороны. Их нужно искать рядом с дверью. Для открывания служебной двери снаружи предназначена специальная кнопка, которая находится под передним бампером. Просто нажмите на нее.
Как воспользоваться аварийным выходом
Необходимость в аварийном открывании двери бывает в разных ситуациях. Например, в автобусе начался пожар и салон задымлен. Если случилось дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал водитель, или ему стало очень плохо в дороге, а других кнопок открытия нет, можно воспользоваться аварийным выходом.
Для этого предназначено специальное окно, над которым написано, что оно аварийное. Стекло там очень хрупкое, а рядом находится маленький молоточек с рукояткой. Нужно взять этот молоток, разбить стекло, а потом выдавить его рукой. Аварийное окно будет открыто, и через него пассажиры смогут покинуть салон.
Как открыть дверь автобуса
Когда нужно срочно выбраться из автобуса, необходимо знать способ открывания двери без водителя.
Как открыть изнутри или снаружи
В случае задымления, пожара или другой аварийной ситуации, опасной для здоровья и жизни пассажиров, нужно как можно скорее покинуть транспортное средство. Для этого найдите внутри автобуса кнопку аварийного открывания двери. Посмотрите на плоскость, которая прилегает к ней, обычно рукоятка или кнопка находится сверху либо справа от дверей. Во избежание случайного нажатия они могут располагаться в углублении, которое обычно прикрыто наклейкой. Снимите ее, чтобы добраться до кнопки. То же самое касается пломбы, которой может быть закрыта рукоятка. Нажмите на кнопку или поверните ручку в направлении, указанном стрелкой.
Если нужно открыть дверь снаружи, для этого можно воспользоваться теми самыми приспособлениями. Во внешней части автобуса, рядом с дверьми, есть специальная кнопка или рукоятка, которыми следует пользоваться для аварийного открывания. Чтобы открыть служебную переднюю дверь, нажмите на кнопку, расположенную под передним бампером.
Как воспользоваться аварийным окном для выхода
В каждом автобусе есть аварийное окно, предназначенное специально для случаев, когда дверь открыть по каким-то причинам не получится. Именно оттуда, в случае аварии, смогут легко и просто выбраться пассажиры. Там очень тонкое стекло, которое легко выдавить. Для этого:
Аварийные (запасные) выходы в автобусе
Дата публикации — 04.10.2019
Выходы из автобуса разделяют на служебные и запасные. Служебными называют двери, используемые в нормальных эксплуатационных условиях. Водитель при этом не покидает свое место, а пассажиры входят в салон и покидают его. Запасными называют: выходы из автобуса, окна или аварийные люки. Если имеется механический привод, то на стоянке двери должны свободно открываться изнутри. В незапертом состоянии, в соответствии с требованиями безопасности, они свободно открываются снаружи с помощью механизмов, которые функционируют независимо от других органов управления дверьми.
Как выглядит и где может располагаться запасной выход?
В зависимости от пассажировместимости машины запасной выход может выглядеть следующим образом:
Как в автобусах обозначается запасной выход?
Для быстрого нахождения запасные выходы транспорта обозначают специальными знаками. Их размещают непосредственно на двери, окне, люке или возле них на видном месте. Они должны хорошо читаться как изнутри транспортного средства, так и снаружи. Механизмы, с помощью которых можно открыть двери, окна, люки, обозначаются знаками или надписями, выполненными в красном цвете. Язык инструкций по обращению с механизмами открывания – государственный.
Правила пользования аварийным выходом в автобусах
При возможности, пассажир должен помочь покинуть салон детям, пожилым людям и раненым. После того как пассажиры выбрались наружу, им лучше сразу отойти на безопасное расстояние на случай возгорания ТС и взрыва.
Как открыть дверь маршрутки снаружи
Для обеспечения безопасности пассажиров и водителя микроавтобус и транспортное средство большой вместительностью оборудуется аварийными выходами. Они оформляются в соответствии с государственными нормами и противоаварийными правилами.
Виды средств экстренной эвакуации
А втобусные выходы бывают служебными и запасными. Первый вариант используется в обычных эксплуатационных условиях. При открытии служебной двери водитель остается на своем месте, а автопассажиры свободно перемещаются. Запасные системы активируются в экстренных ситуациях, таких как дорожно-транспортное происшествие.
Разновидности экстренных выходов:
Количество и размер
В микроавтобусах вместимостью меньше 16 человек предусматривается от 3 выходов. Дополнительно разрешается установить люк (необязательное требование). В транспортных средствах вместительностью больше 16 человек должно быть 4 технических отсека. В таких автобусах обязательно устанавливается шлюз.
На каждой боковой стороне должно насчитываться одинаковое количество эвакуационных путей. Они устанавливаются на равном расстоянии друг от друга. Если задняя часть автобуса отделена от передней, а дверь забаррикадирована, то обязательно предусматривается проем в крыше.
В автобусах большой вместимостью общее минимальное количество выходов в зависимости от числа пассажиров составляет от 4 до 9 штук. На каждые 50 человек устанавливается 1 люк. При этом двойная служебная дверца считается 2 разными механизмами эвакуации, как и двойное окно.
Способы обозначения
Любая аварийная система обозначается табличной из соответствующей надписью внутри и снаружи транспорта. Специальные знаки позволяют быстро найти путь для спасения во время ДТП.
Надписи размещают непосредственно на эвакуационных системах или рядом с ними. Следует выбрать видное для всех автопассажиров место. Механизмы для активации средств эвакуации обозначаются знаками в красном цвете. Вместе с табличкой находятся четкие инструкции по использованию. Руководства составляются на государственном языке.
Правила эвакуации
После аварии каждый пострадавший определяет для себя ближайшую спасательную лазейку. Окно можно разбить отдельно подготовленным молотком или рукой, которая предварительно обматывается плотной тканью (полотенце, куртка, прочее). Бить требуется локтем, а не кулаком.
Сначала салон покидают дети, пенсионеры и раненые жертвы ДТП, которым помогают взрослые и здоровые пассажиры. После того, как все люди покинут автобус, следует отойти на безопасное состояние, так как транспортное средство может загореться и взорваться.
Заключение
Аварийными выходами могут быть двери, окна и люки, которые легко открываются снаружи и изнутри. Они обозначаются особыми знаками и инструкциями по использованию. Количество, размер и размещение эвакуационных отсеков зависит от вместительности транспортного средства, марки и конструкции.
Как открыть дверь маршрутки снаружи
Кнопки на дверях автобусов. Почему пассажиры жалуются на них и что отвечают власти
Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.
О чем вообще речь?
Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.
Как думает Мосгортранс
Что говорят пассажиры
Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.
Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.
С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.
История кнопок в автобусах
Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.
Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.
Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.
Удобно вам входить и выходить из автобусов, нажимая кнопки? Нужно ли пассажиру требовать остановку, или водитель сам должен останавливаться по всем пунктам?