Молодость — это когда человек полон амбиций и жаждет получить от жизни все. Именно так можно охарактеризовать главного героя фильма «Хуже, чем ложь» адвоката Бена Кейхила.
Однажды Ден получает шанс заявить о себе и сделать моментально успешную карьеру. Для этого ему нужно засудить главу фармацевтической компании, который из-за фальсификации данных по клиническим испытаниям препарата виновен в нескольких смертях пациентов. Директор компании Артур Деннинг уже не раз был в центре подобных скандалов, но он ему всегда удавалось выйти чистым из всех обвинений.
Но молодой и амбициозный Бен Кейхил не намерен так легко отступаться и с головой погружается в расследование. Вот только он использует не совсем легальные методы и влезает в секреты большого бизнеса, где не терпят чужих. Таким образом он ставит под угрозу собственную безопасность, но ставки слишком высоки, и дабы не отказываться от них, получается так, что его втянули в грязную игру с похищением и убийством. Главный подозреваемый — Ден. Так какую же цену ему предстоит заплатить за правду и стоит ли она этой цены?
Шимосава сразу же выдает кульминацию, и лишь потом раскрывает закулисье, то, как все начиналось и что происходило на самом деле. Благодаря тому, что многие важные ответы раскрываются по мере раскручивания даже в самом «хеппи-энде», когда, казалось бы, зло наказано и добро восторжествовало, в жанры фильма «Хуже, чем ложь» можно смело добавлять к драме и триллеру еще и детектив.
Роль сыщика, который пытается добраться до правды, исполняет Бен (Джош Дюамель) – амбициозный адвокат, живущий принципом «ложь во благо». Он не гнушается подтасовывать дела при помощи своего весьма полезного друга-хакера и нежно любит свою немного странноватую жену Чарли (Элис Ив). Даже такой сильный и неглупый человек допускает фатальную ошибку, сунувшись в дело против крупной фармацевтической компании. Страстно желая сделать себе имя, вырвавшись с позиций помощника на ведущую роль, Бен не замечает странных несостыковок в ходе дела и в поведении людей вокруг. Его характер, и без того потрепанный жизнью, за фильм вынужден поменяться целых три раза. Но этого не хватило для того, чтобы заслонить собой Аль Пачино и Энтони Хопкинса.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Два титана киноиндустрии даже с учетом сильно урезанных позиций в сценарии, просто по привычке показали настолько качественную игру, что их персонажи – Артур Деннинг (Энтони Хопкинс) и Чарльз Абрамс (Аль Пачино) – заслонили собой главного героя. В попытке сгладить разницу в игре, Шимосава добился неодобрительного отклика от критиков: дескать, не был раскрыт потенциал Хопкинса и Аль Пачино! Впрочем, даже того минимума, что был показан на экране, достаточно для того, чтобы получить массу положительных эмоций от качественных образов и драматичности идеи фильма.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Дюамель же, тем временем, заметно сдает позиции не только им, но и женской части актерского состава, той же Элис Ив и Малин Акерман: Эмили и Чарли, хрупкие, эмоционально нестабильные женщины, попав в мир мужских интриг, шантажа и коррупции, ожидаемо ломаются и сдают. Они не выдерживают давления со стороны мужчин, привыкнув всегда находиться за спиной мужчины. Шимосава открыто демонстрирует и холодность их мужчин, и жестокие реалии судебной системы, смешивает это с историей крупной корпорации, идущей по головам людей, и все ради того, чтобы создать предпосылки для развития главных героинь. «Хуже, чем ложь» раскачивается с нарочитым замедлением, лишь с самой середины выкладывая по одной карте на стол.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Вместе со всеми минусами и плюсами, сценаристам и режиссеру удалось создать живой мир и живых персонажей, по которым хоть кинесику учи. Наполнение множеством, казалось бы, несущественных персонажей не дает повода уличить в картонности, скудности окружения и успешно доносит важную мысль: всегда помни о том, что есть кто-то еще. Человек рядом или не рядом, на котором скажутся результаты твоих поступков, непредсказуемый фактор, которым невозможно управлять. Именно из-за него нет правильных или неправильных вещей, а правда, как бы банально она не звучала, находится вовсе не там, где ее ищут.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Так что же хуже, чем ложь? По сути, каждый из представленных персонажей олицетворяет собой один из ответов на вопрос. Хуже, когда, вместо медицинской помощи кто-то идет с молитвой к Богу, перестав надеяться на людей. Хуже, когда кто-то решает перейти грань пусть даже ради благого дела, но от этого страдают его близкие. Хуже, когда страдает или умирает кто-то из близких. Хуже жадность, угрозы, недоверие, подозрение, обман, подставы. Хуже, когда человек попадает в такую ситуацию, когда ложь – наименьшая из зол, с которой он может столкнуться.
Рецензия на фильм Хуже, чем ложь от Анна Кравченко
Драматический триллер, на постере которого красуется Джош Дюамель в компании таких голливудских мастодонтов, как Энтони Хопкинс и Аль Пачино, просто обречен на повышенный интерес со стороны зрителей. Пусть даже имя режиссера, Шинтаро Шимосава, мало кому известно. Ранее Шимосава занимался в основном написанием сценариев для сериалов. Его режиссерский дебют «Хуже, чем ложь» (в оригинале «Misconduct», что можно перевести как «Должностное преступление») не стал чем-то особенным, средний во всех отношениях фильм, хотя синопсисы и трейлер обещали крутую историю о предательстве, коррупции, власти, убийствах. Словом, вышло чуть лучше, чем откровенная лажа. Детективная линия начинает закручиваться вроде довольно лихо. В средствах массовой информации появляются сообщения о смерти пациентов, которые принимали некий лекарственный препарат. Директора фармацевтической корпорации, миллиардера Артура Деннинга (Энтони Хопкинс), подозревают в фальсификации результатов клинических испытаний. Его молодая подруга Эмили Хайнс (Малин Акерман) внезапно исчезает, похитители требуют в качестве выкупа два с половиной миллиона долларов. Амбициозный адвокат Бен Кейхилл (Джош Дюамель) не совсем легальным путем добывает компромат на Деннинга, босс Кейхилла Чарльз Абрамс (Аль Пачино) дает юристу шанс сделать себе имя на скандальном процессе. Но когда на кону огромные деньги, сильные мира сего способны стереть в порошок любого, кто стоит на их пути. Стандартная схема, рабочая. А для пущего драматизма, главному герою следует иметь свой скелет в шкафу. Таковым сценаристы сделали семейные проблемы адвоката. Основная актерская нагрузка в фильме легла на плечи Джоша Дюамеля, его маститым партнерам отведено не так уж много экранного времени. Аль Пачино и Энтони Хопкинс, совершенно не напрягаясь, смогли воплотить привычные для них типажи. Хопкинс все тот же Ганнибал Лектор, от которого веет скрытой угрозой. Аль Пачино опять весь из себя дон Корлеоне, только для разнообразия в костюме юриста. Джош Дюамель старался отыграть свою роль качественно, однако его старания слишком натужны. Он однообразен до зевоты, динамики в фильме явно маловато, а внутреннюю борьбу актеру удается изобразить не совсем убедительно. Да и в чем суть этой борьбы – неясно. Его герой с самого начала не гнушается сомнительными методами в работе, больше всего он озабочен заработком и карьерным ростом. А все рассуждения, что якобы обманом он творит добрые дела – оправдание слабое. Любовный треугольник в фильме тоже какой-то кособокий. Главный герой твердит о любви к жене, но в отношениях супругов совсем нет искры, они ведут себя как чужие люди. Жена Бена Шарлотта (Элис Ив) мается какими-то сомнениями. Пока зрителям не объяснят, что виной всему случившийся некоторое время назад выкидыш, ее подавленность выглядит, по меньшей мере, странно. Потом Шарлотту начинают одолевать муки ревности, когда она узнает про бывшую подружку мужа Эмили. Взбалмошная дамочка спустя десять лет после разрыва снова напомнила Бену о себе. Адвокат борется с искушением, но на полноценную измену не решается. Через неделю он обнаруживает Эмили мертвой. На кого повесят убийство, даже сомневаться не приходится. Эпизодических персонажей в картине полно: парочка частных детективов, друг и коллега главного героя, хакер, соседка, врачи, юристы, копы, охранники и прочая обслуга. Но они погоды в кадре не делают, ярких образов среди них нет. Особняком стоит разве что безымянный персонаж Ли Бён-хона. Смертельно больной человек (кашляет кровью время от времени) выполняет, очевидно, какую-то важную миссию. В его арсенале запугивание, наезд (в буквальном смысле, на мотоцикле) на неудобных свидетелей, перетаскивание трупов, покушение на убийство и другие увлекательные занятия. Однако мотивы его поступков остаются абсолютно мутными, даже когда выясняется, на кого же из злодеев он работал. И вот тут-то, наконец, речь заходит о какой-то невнятной правде, которая, вероятно, хуже, чем ложь. А лгут, как водится, все. Или хотя бы недоговаривают. Кое-кому авторы дают возможность выложить все начистоту только перед финальными титрами. Не буду раскрывать интриги, пусть для тех, кто выдержит фильм до конца, это останется пока секретом. Хотя догадаться заранее можно, по ходу сюжета подсказки есть. Подведем итоги. Картина «Хуже, чем ложь» на захватывающий триллер не тянет, драма из нее тоже получилась слабенькая. Очень много сцен, которые происходят в потемках. Из соображения экономии? Для нагнетания страха? Сопереживать героям особого желания не возникает, не симпатичные они совсем. Кто положительный, а кто отрицательный персонаж – большой вопрос. У всех свои прибабахи, каждый по-своему неадекватен. Будем считать, что это первый режиссерский блин Шинтаро Шимосава, и следующий комом уже не будет, ведь замес-то был правильным, надо лишь наловчиться хорошо печь.
Когда амбициозный молодой юрист берется за большое дело против влиятельного и безжалостного исполнительного директора крупной фармацевтической компании, он оказывается втянут в мир шантажа и коррупции.
Хуже, чем ложь смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фильм «Хуже, чем ложь» является дебютным режиссёрским проектом сценариста Шинтаро Шимосава («Мёртвая зона», «Тайны Смолвилля»). В его картине снялись узнаваемые актёры: Аль Пачино («Адвокат дьявола», «Крёстный отец», «Запах женщины»), Энтони Хопкинс («Ганнибал», «Молчание ягнят»), Джош Дюамель («Трансформеры», «Портрет Дориана Грея»), Джулия Стайлз («Ультиматум Борна», «Превосходство Борна») и Гленн Пауэлл («Королевы крика», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»).
В центре сюжета картины «Хуже, чем ложь» начинающий и подающий надежды юрист Бен Кэхилл. Однажды он узнаёт, что глава крупнешей фармацевтической компании Артур Деннинг выпустил лекарство, которое не прошло клинические испытания, в результате чего пострадали люди. Герой просит своего босса Чарльза Абрамса взяться за дело, однако он и не представляет, с каким коварным и влиятельным человеком связался.
— Фильм заработал всего 97 фунтов в первый прокатный уикенд в Великобритании
— Энтони Хопкинс и Джулия Стайлз играли вместе в фильме «Идём со мной»
— Аль Пачино и Энтони Хопкинс снимаются в одной картине впервые
— Главную роль в фильме «Хуже, чем ложь» изначально мог сыграть Дэн Стивенс
Фильм «Хуже, чем ложь»: небрежность, помноженная на нестыковки (кинорецензия)
Жаль, что Аль Пачино и Энтони Хопкинса нельзя привлечь за чудовищное творческое преступление
Сегодня на большой экран выходит юридический триллер «Хуже, чем ложь». Шинтаро Шимосава почти угробил свой режиссерский дебют, и в этом ему здорово помогли Аль Пачино и Энтони Хопкинс.
Ровно та же беда случилась и с живой легендой Аль Пачино, играющего начальника конторы, в которой служит главный герой. Мы видим на экране пожилого и авторитетного профессионала, настоящую «судебную акулу». Но оказывается, что это просто склонный к мошенничеству гопник, сущность которого не могут скрыть ни безупречный костюм, ни шикарная ручка за 69 тысяч баксов. Этот образ эксплуатируется актером еще со времен «Крестного отца», только вместе с возрастом к Аль Пачино пришла некоторая потешность, не позволяющая в нашем случае воспринимать его персонаж со всей серьезностью, как это задумывали сценаристы.
Кстати, о сценаристах. В команду были приглашены затрапезные, создавшие ранее кучу киномакулатуры Адам Мэйсон и Саймон Бойес. Они специализируются на ужастиках и саспенсе. И это оказалось некоторым благодеянием: моменты противостояния героя Джоша Дюамеля и до поры неведомыми злодеями прописаны в лучших традициях жанра. Сюда же можно отнести некоторые неожиданные повороты рассказываемой истории. С другой стороны, этих поворотов так много, что припасенная для финала эффектная фишка вызывает уже не ползущий по жилам холод, а нервный смех.