хурди гурди что это

Харди-гарди

Колёсная ли́ра (Органиструм) — струнный музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр.

хурди гурди что это. 200px lira. хурди гурди что это фото. хурди гурди что это-200px lira. картинка хурди гурди что это. картинка 200px lira. Колёсная ли́ра (Органиструм) — струнный музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр.

Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (6—8) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-две отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение.

В Англии этот инструмент называют hurdy-gurdy (харди-гарди, встречается и по-русски), в Германии — drehleier, во Франции — vielle à roue, в Италии — ghironda или lira tedesca, в Венгрии — tekerő. По-русски он называется колёсная лира, по-белорусски — ліра, по-украински — колісна ліра или реля, а по-польски — lira korbowa.

Звук колёсной лиры мощный, грустный, монотонный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук, струны в месте контакта с ободом колеса обматывали волокнами льна или шерсти. Качество звучания инструмента также зависело от точной центровки колеса; кроме того, оно должно было быть гладкое и хорошо наканифоленное.

В X—XIII вв. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент (органиструм), на котором играли два человека. Инструмент находил применение в монастырях, на нём исполняли церковную музыку. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых и увечных, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент. Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом.

В России колёсная лира получила распространение в XVII веке. Инструмент освоили нищие и слепые бродяги, «калики перехожие». Чтобы не навлечь на себя гнев царский и божий, они исполняли под звуки своих лир духовные стихи.

Колёсную лиру (харди-гарди) использовали бывшие участники группы Led Zeppelin Джимми Пейдж и Роберт Плант в совместном проекте «No Quarter. Unledded». На инструменте играл исполнитель Найджел Итон (Nigel Eaton). В настоящий момент колёсную лиру можно встретить среди арсенала музыкальных инструментов групп In Extremo (в частности, в их песне «Captus Est» с сингла «Nur Ihr Allein»), Blackmore’s_Night (в частности, в песне «The Clock Ticks On» с альбома «Paris_Moon») и Metallica (в песнях Low Man’s Lyric, The Memory Remains)

Ссылки

Подробное описание колёсной лиры (оригиналы статей и иллюстрации)

См. также

Харди-гарди активно использовалась в записях австралийско-ирландской группы Dead Can Dance, и также фолк-метал группы Eluveitie

Источник

Колесная лира (рыля, харди гарди, органиструм)

хурди гурди что это. kolesnaya lira instrument. хурди гурди что это фото. хурди гурди что это-kolesnaya lira instrument. картинка хурди гурди что это. картинка kolesnaya lira instrument. Колёсная ли́ра (Органиструм) — струнный музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр.

Колесная лира – музыкальный инструмент родом из Средневековья. Относится к категории струнных, фрикционных. Ближайшие «родственники» – органистр, никельхарпа.

Устройство

Выглядит инструмент достаточно необычно, среди его основных составляющих выделяют следующие:

Первоначально материалом струн служили жилы животных, у современных моделей они сделаны из металла, нейлона, их количество отличается от средневековых образцов (в большую сторону).

хурди гурди что это. kolesnaya lira instrument. хурди гурди что это фото. хурди гурди что это-kolesnaya lira instrument. картинка хурди гурди что это. картинка kolesnaya lira instrument. Колёсная ли́ра (Органиструм) — струнный музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр.

Как звучит колесная лира

Звучание инструмента во многом зависело от качества колеса: точности его центровки, гладкости поверхности. Для благозвучности, чистоты мелодии поверхность колеса перед игрой смазывали канифолем, струны в месте соприкосновения с колесом обматывали шерстью.

Стандартный звук колесной лиры – печальный, слегка гнусавый, монотонный, но мощный.

История

Предшественницей колесной лиры был органиструм – большой по размерам и весу, неудобный инструмент, справиться с которым могла только пара музыкантов. В X-XIII веках органиструм присутствовал почти в каждом храме, монастыре – на нем исполняли духовную музыку. Древнейшее изображение органиструма на английской миниатюре датируется 1175 годом.

Колесная лира быстро распространилась по Европе. Уменьшенный вариант стал популярным среди бродяг, слепых и нищих, исполняющих мелодии для публики ради пропитания.

Новый виток популярности настиг инструмент в XVIII веке: аристократы обратили внимание на старинную диковинку, снова ввели ее в употребление.

хурди гурди что это. kolesnaya lira drevnyaja. хурди гурди что это фото. хурди гурди что это-kolesnaya lira drevnyaja. картинка хурди гурди что это. картинка kolesnaya lira drevnyaja. Колёсная ли́ра (Органиструм) — струнный музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр.

На Руси лира появилась в XVII веке. Предположительно, была завезена из Украины, где была чрезвычайно популярно. Существовали специальные учебные заведения, обучавшие украинцев играть на инструменте.

В СССР колесную лиру усовершенствовали: увеличили количество струн, обогатив звучание, вместо колеса поставили ленту-трансмиссию, добавили приспособление, меняющую силу нажима на струну.

Встретить сегодня данный инструмент – большая редкость. Хотя в Государственном оркестре Беларуси он успешно звучит до сих пор.

Техника игры

Исполнитель кладет конструкцию на колени. Некоторые инструменты для большего удобства оснащены ремнями – они накидываются на плечи. Важный момент – положение корпуса: колковая коробка располагается по левую руку от музыканта, слегка отклоняется в сторону, чтобы клавиши не напирали на струну.

Правой рукой исполнитель медленно вращает рукоятку, приводя в движение колесо. Левая рука работает с клавишами.

Часть музыкантов исполняют мелодии, стоя. Такое положение во время игры требует гораздо большего мастерства.

хурди гурди что это. kolesnaya lira igra. хурди гурди что это фото. хурди гурди что это-kolesnaya lira igra. картинка хурди гурди что это. картинка kolesnaya lira igra. Колёсная ли́ра (Органиструм) — струнный музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр.

Иные названия

Колесная лира – современное, официальное название инструмента. В других странах его название звучит по-иному:

Использование инструмента

Первоначальная роль инструмента – аккомпанемент. Под звуки рыли танцевали, пели песни, рассказывали сказки. Современные исполнители расширили этот перечень. Несмотря на то, что сегодня популярность колесной лиры не так велика, как в эпоху Средневековья, музыканты фольк, рок-групп, ансамблей, играющих джаз, включают ее в свой арсенал.

Среди наших современников использовали усовершенствованную лиру следующие знаменитости:

Источник

Компания Ugears широко известна благодаря своим конструкторам из фанеры, часть из которых представляет собой сложные механизированные устройства. Однако, на достигнутом ребята не остановились и выпустили первый в мире музыкальный конструктор из 292 деталей, позволяющий собрать настоящую Харди-Гарди.

Что это такое? Вот краткая выдержка из википедии:

В Европе известна под разными именами, древнейшее из них — «органистр» (лат. organistrum) — относится к позднему Средневековью (не ранее XIII в.). Древнейшие изображения относятся к XII в.: английская книжная миниатюра (ок. 1175 г.) и барельеф собора св. Иакова (Сантьяго-де-Компостела, 1188). В XII в. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент, который обслуживали два человека (музыкант и его помощник, который механически вращал ручку).

После того как в XIII в. появились облегченные (портативные) инструменты, колёсная лира быстро распространилась по Европе и стала одним из характернейших атрибутов менестрельной культуры Средневековья. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых, увечных и умственно отсталых, а иногда — и тех, и других разом, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент.

Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом. В настоящее время применяется в народной музыке некоторых европейских стран, в первую очередь Франции и Венгрии. В России появилась в XVII веке[1][2]. На ней игралы бродячие музыканты, калики перехожие[1] и слепые[2], исполнявшие под заунывные звуки своих лир исторические песни, баллады и духовные стихи. Появление лиры на Руси ознаменовало собой закат скоморошества, в связи с гонениями со стороны власти и духовенства.

Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (3—11) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-четыре отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гнусавое гудение (так называемый бурдон). На западноевропейских инструментах имеется также т. н. trompette — струна, опирающаяся на неплотно закрепленную подставку и позволяющая воспроизводить ритмический аккомпанемент, изменяя скорость вращения колеса.

Итак, Ugears предлагают соорудить из фанеры настоящую колесную лиру. Соберем?

Упаковка и комплектация

Устройство поставляется в красивой и увесистой картонной коробке, которую и подарить не стыдно, и себе оставить приятно.

Под крышкой нас встречает блок из 8 фанерных пластин, в которых лазером, очевидно, вырезаны детали конструкции. Инструкция находится вместе с пластинами.

Под ними расположен мини-органайзер, в секциях которого, упакованные в отдельные пакетики, находятся детали конструкции и еще один мини-пак под названием «Молоток». До начала сборки о его назначении приходится только догадываться.

Упаковано все на совесть — вспоминаются конструкторы LEGO. В дизайне и подходе к организации комплекта чувствуется внимание к деталям и аккуратность, что, безусловно, конструктору только к лицу.

Особенности сборки

Все пластины и детали отшлифованы на совесть — за целостность ваших рук (или рук ребенка) можно не переживать. Я целенаправленно несколько раз погладил рукой все пластины — ни намека на занозу. Фанера под детали используется высокого качества — никаких сучков не обнаружено.

На одной из сторон каждого из листов рядом с каждой деталью расположены цифры и символы, которые позволят быстро и безболезненно найти ее в процессе сборки.

В начале инструкции приводится описание комплекта и условных обозначений, рассказывающих о том, что из комплекта является смазкой для механических частей, а что — канифолью для вала.

Сами шаги отлично иллюстрированы, все важные моменты отмечены восклицательными знаками и соответствующими пиктограммами.

По ходу сборки вам потребуются детали с разных фанерных листов. Они пронумерованы, что упрощает сборку, однако некоторые детали, связанные с другими фанерным холдером, приходится вынимать до их непосредственного использования. Лучше всего разложить все листы перед собой и не перемешивать их содержимое. Приятно, что для большинства хрупких элементов предусмотрен небольшой запас. Качество исполнения, как я уже говорил, на высоте, однако при работе с натуральными материалами перестраховка — лучшая стратегия.

Сборка инструмента — достаточно долгий процесс, который займет у вас не один вечер в спокойном режиме. В случае, если собирать конструктор вы решите вместе с детьми — и того больше. Заранее придумайте место, куда получится аккуратно сложить недособранные элементы конструкции и детали. Будьте чрезвычайно аккуратны, подпуская к процессу маленьких детей — в комплекте присутствует значительное количество деталек, которые очень легко проглотить.

Внешний вид и эксплуатация

Вот что получается в итоге. Первое впечатление — волшебное.

Под струнами, внутри лиры, красиво передвигается планетарная передача.

Рукоять и основание колеса — везде присутствуют декоративные элементы.

К сожалению (или к счастью) совершенно невозможно оценить красоту данной модели до ее сборки. В собранном же состоянии обилие ребер жесткости, фанерных элементов и небольших украшений создает совершенно неповторимый образ, делая инструмент весьма симпатичным даже на фоне «взрослых» колесных лир.

В вашем распоряжении две струны — мелодическая и бурдонная. Мелодическая струна настраивается в ре второй октавы, буранная — в тонику или интервал к основной. Самые распространенные — октава, квинта и терция. Чуть менее популярный вариант — кварта. В любом случае, бурдонная струна настраивается ниже основной. Настройке инструмента посвящено несколько страниц в инструкции, дополненных, к тому же, обучающими видео.

Мне бы хотелось остановиться на тех моментах, которые действительно играют роль при дальнейшей игре.

1. Максимально выровняйте колесо ДО его установки в корпус лиры. Две фанерных части должны быть максимально ровными относительно одной плоскости — это оказывает очень большое влияние на звук.

2. Старайтесь наносить канифоль равномерно — это важно.

3. Настройкой положения струн добейтесь максимально параллельного положения струны плоскости колеса. В случае, если в месте контакта струны с колесом будет даже небольшой угол — она быстро порвется.

После окончательной сборки и настройки можно начинать играть. При учете всей специфики инструмента, весьма условных струн (в профессиональных моделях используются карбоновые струны) и относительно больших допусков лира неплохо строит и вполне миленько звучит. Точность нот нельзя назвать идеальной, однако ее вполне хватает для того, чтобы исполняемая мелодия была узнаваемой. После некоторой тренировки удается получить достаточно равномерный звук. Громкость у конструктора не слишком высокая — музыка не будет раздражать соседей и резать уши.

Харди-Гарди от Ugeras — уникальный конструктор, который, честно сказать, поражает воображение. Кроме обилия конструкторских решений, позволяющих инструменту работать с механической точки зрения, здесь присутствует камерный и характерный звук, приличный для своих задач звукоряд и фантастический внешний вид. Я лично (как увлеченный средневековьем музыкант) рекомендую его как замечательный подарок увлеченному средневековой историей музыканту или любителю необычных и оригинальных механизмов. Поверьте, восторг обеспечен.

— Купить конструктор можно тут

— На самом деле у Ugears есть еще много интересных конструкторов — от сейфа до целой фабрики роботов. Посмотреть каталог

— И наконец: промокод LIRA дает скидку на весь ассортимент Ugears в магазине Madrobots, который мы благодарим за предоставленный образец.

Источник

Хурди гурди что это

хурди гурди что это. hurdy gurdy 1. хурди гурди что это фото. хурди гурди что это-hurdy gurdy 1. картинка хурди гурди что это. картинка hurdy gurdy 1. Колёсная ли́ра (Органиструм) — струнный музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр.

Колёсная лира (органиструм, харди-гарди) — струнный щипковый музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр, который по праву считается предшественником никельхарпы.

Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (6—8) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-две отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение.

Звук колёсной лиры мощный, грустный, монотонный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук, струны в месте контакта с ободом колеса обматывали волокнами льна или шерсти. Качество звучания инструмента также зависело от точной центровки колеса; кроме того, оно должно было быть гладкое и хорошо наканифоленное.

В Англии этот инструмент называют hurdy-gurdy (харди-гарди, встречается и по-русски), в Германии — drehleier, во Франции — vielle a roue, в Италии — ghironda или lira tedesca, в Венгрии — tekero. По-русски он называется колёсная лира, по-белорусски — ліра, по-украински — колісна ліра или реля, а по-польски — lira korbowa.

Устройство

Колёсная лира — трехструнный инструмент с глубоким деревянным корпусом восьмеркообразной формы. Обе деки плоские, обечайки гнутые, широкие. В верхней части имеется головка с деревянными колками для настройки струн. К корпусу прикреплена долбленая или собранная из отдельных досок короткая колковая коробка, нередко заканчивающаяся завитком.

Внутри корпуса, в нижней его части, находится деревянное колесо (оно насажено на ось, пропущенную сквозь обечайку и вращаемую рукояткой), которое выполняет роль «бесконечного смычка». Через прорезь в деке обод колеса выступает наружу. Чтобы уберечь его от повреждений, над ним устанавливается дугообразный предохранитель из луба.

В верхней деке вырезаны резонаторные отверстия в виде скобок или «эфов»; на ней же продольно расположен клавишно-порожковый механизм, состоящий из коробки с 12—13 клавишами, представляющими собой узкие деревянные планки с выступами. При нажатии на клавиши выступы, подобно клавикордным тангентам, прикасаются к струне, деля ее на две части: звучащую (колесо — выступ) и незвучащую (выступ — верхний порожек). Выступы укреплены так, что их можно, поворачивая, смещать влево и вправо и таким путем выравнивать звукоряд при его настройке в пределах полутона.

Лира имеет 3 жильные струны: мелодическую, называемую спиваницей (или мелодией), и 2 бурдонные — бас и пидбасок (или тенор и байорок). Мелодическая струна проходит через коробку, бурдонные — вне ее. Все струны плотно соприкасаются с ободом колеса, который натирается смолой (канифолью) и при вращении приводит их в звучание. Для того чтобы звук был ровным, колесо должно иметь гладкую поверхность и точную центровку. Мелодию исполняют, пользуясь клавишами, вставленными в боковые вырезы коробки. На клавишах имеются выступы (тангенты), которые, прижимаясь к струне, изменяют ее длину, а значит, и высоту звука. Количество клавишей у различных лир колеблется от 9 до 12.

Звукоряд диатонический. Бурдонные струны подстраиваются так: пидбасок — октавой ниже мелодической, бас — квинтой ниже пидбаска. По желанию исполнителя одна или обе бурдонные струны могут быть выключены из игры. Для этого их оттягивают от колеса и закрепляют на штифтах.

Игра на лире

Перед игрой исполнитель набрасывает себе на плечи ремень, прикрепленный к корпусу, кладет инструмент на колени, колковой коробкой влево и с наклоном от себя, чтобы свободные клавиши под собственной тяжестью отпадали от струны. Правой рукой он равномерно, но не быстро, вращает за рукоятку колесо, а пальцами левой руки нажимает на клавиши. Характер исполнения на лире сходен с игрой на волынке и гудке, у всех трех наличествуют непрерывно звучащие бурдоны. Качество звука в большой степени зависит от фрикционного колеса: оно должно иметь точную центровку, ровную гладкую поверхность и хорошую смазку смолой, иначе звуки станут «плыть» и «подвывать».

Во время игры инструмент кладут на колени головкой влево и с наклоном, благодаря чему клавиши под действием собственной тяжести порожками отпадают от струн. Чтобы инструмент легче было держать, музыкант накидывает на шею ремень, прикрепленный к корпусу лиры. Вращая колесо правой рукой, он пальцами левой руки нажимает на клавиши. Лира звучит сильно, но несколько гнусаво и жужжаще.

При игре сидя инструмент держат на коленях, при игре стоя — подвешивают на ремне через плечо, шейкой влево и с наклоном, чтобы клавиши под действием собственной тяжести выступами отходили от мелодической струны. Вращая правой рукой колесо и нажимая пальцами левой на клавиши, исполняют мелодию; бурдонные струны звучат непрерывно (если они не отключены). Звук лиры жужжащий, гнусавый. Качество его в большой степени зависит от колеса: оно должно иметь точную центровку, совершенно гладкий и хорошо натертый смолой (канифолью) обод. Звукоряд лиры диатонический, объем его около двух октав.

История

В X—XIII вв. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент (органиструм), на котором играли два человека. Инструмент находил применение в монастырях, на нём исполняли церковную музыку. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых и увечных, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент. Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом.

Письменные сведения о существовании в России колесной лиры относятся к XVII в. (Сказания современников о Дм. Самозванце). Возможно, она была занесена сюда с Украины. Вскоре лира получила довольно широкое распространение в народной среде, а также в придворном и боярском музыкальном быту. Лирой пользовались главным образом бродячие музыканты-певцы (чаще всего калики перехожие), распевавшие под ее аккомпанемент народные песни, духовные стихи и исполнявшие танцы. В настоящее время лира встречается редко.

Лира была преимущественно распространена среди бродячих профессиональных музыкантов, распевавших под ее аккомпанемент духовные стихи, бытовые и особенно юмористические песни, а иногда и думы. Среди лирников было много слепцов, ходивших с поводырями от села к селу, из города в город, на базарные площади и свадебные пиры. Для игры на свадьбах лира считалась более подходящим инструментом, чем бандура, благодаря ее громкому звучанию и веселому репертуару.

На Украине существовали специальные школы лирников с довольно большим числом учеников. Так, например, в 60-х гг. XIX в. в с. Коссы (на Подоле) у лирника М. Колесниченко занимались одновременно до тридцати человек. Старшие из них проходили практику, играя в соседних селах на базарах и свадьбах, а заработанные деньги и продукты они отдавали наставнику в качестве платы за обучение и содержание, так как находились на его полном иждивении. Закончив обучение, молодой музыкант держал экзамен по знанию репертуара и владению игрой на лире. Экзамен происходил при участии «дедов» — старых опытных лирников. Выдержавшему испытание учитель дарил инструмент и так называемую «визвилку» (очевидно, от слова «визвил» — «освобождение») — право играть самостоятельно. Посвящение в лирники сопровождалось особым обрядом: учитель вешал на себя лиру, предназначенную в награду ученику, ученик прикрывал ее своей свиткой, после чего ремень инструмента перекидывался с шеи учителя на шею ученика, а учитель опускал в резонаторную прорезь корпуса монету — на счастье.

Лирники объединялись в группы (корпорации), и каждая из них, возглавляемая цехмистером (цехмейстером), или кочечурником, имела свою строго определенную территорию деятельности; игра в других местах запрещалась. Нарушители порядка подвергались суровому наказанию (вплоть до лишения права играть), и у них отбирался инструмент.

До конца прошлого — начала нынешнего столетия лира была на Украине столь популярна, что Н. В. Лысенко даже высказал предположение, что она со временем вытеснит бандуру. Однако это не осуществилось: бандура выдержала «соревнование» и получила дальнейшее развитие, а лира пришла почти к полному забвению. Поводом к тому послужили ограниченность ее музыкально-выразительных и технических средств и тембровая специфика — гнусавость. Но самая главная причина, несомненно, в том, что в советское время исчезла социальная среда, в которой бытовал инструмент.

В советские годы лира была подвергнута различным усовершенствованиям. Весьма оригинальный инструмент сконструирован И. М. Скляром. Он имеет 9 струн, настроенных по малым терциям, и клавишный механизм баянного типа, благодаря чему на нем может легко и быстро научиться играть баянист. Деревянное колесо заменено пластмассовой лентой-трансмиссией, обеспечивающей более ровное звучание. При помощи специального приспособления степень нажима ленты на струну может меняться, чем достигается изменение силы звука инструмента. Лиры усовершенствованных образцов эпизодически находят применение в ансамблях и оркестрах народных инструментов.

Пору необычайного взлета инструмент пережил примерно двести лет назад во Франции, когда им заинтересовались профессиональные музыканты. Было написано немало произведений именно для органиструма.

Колёсная лира в наше время

Сейчас инструмент пратически исчез из народной музыки, однако не все музыканты предали его забвению.

В Беларусии колесная лира входит в состав Государственного оркестра и в оркестровую группу Государственного народного хора Белоруссии, используется музыкантами ансамбля «Песняры». В России на нем играют: музыкант и композитор Андрей Виноградов, мультиинструменталист Митя Кузнецов («Этно-Кузня»), группа из Рыбинска «Разнотравие» и др.

За рубежом харди-гарди можно услышать, например, на концертах Р. Блэкмора в проекте «Blackmore’s Night».

Колёсную лиру (харди-гарди) использовали бывшие участники группы Led Zeppelin Джимми Пейдж и Роберт Плант в совместном проекте «No Quarter. Unledded». На инструменте играл исполнитель Найджел Итон (Nigel Eaton). В настоящий момент колёсную лиру можно встретить среди арсенала музыкальных инструментов группы In Extremo (в частности, в их песне «Captus Est» с сингла «Nur Ihr Allein»).

Видео: Колёсная лира на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *