хуракан что это значит
Хуракан
Хурака́н — бог ветра майя, «тот кто швыряет вниз», чье имя означает «одноногий». Существует предположение, что слово «ураган» произошло от имени этого божества. У Хуракана было трое богов-помощников или вополощений: Какулха-Хуракан (молния), Чипи-Какулха (вспышка молнии) и Раша-Какулха (след молнии). Наиболее распространённые его эпитеты: «сердце неба», «сердце земли».
Вестником Хуракана была мифическая птица Вок.
Упоминания о Хуракане
Хуракан — божество «могучего ветра», кичинский аналог Тескатлипоки. Согласно мифологии майя, бог, сотворивший мир. В книге «Пополь Вух» (основном источнике информации о мифологии майя) описано, как он, пролетая над ещё пустой вселенной, крикнул: «земля!», после чего появилась твёрдая почва. Затем им с помощью остальных богов были созданы животные, а после и люди.
Первые люди, сотворённые Хураканом: Балам-Куице (ягуар с ласковой улыбкой), Балам-Агаб (ягуар ночи), Махакутах (прославленное имя) и Ики-Балам (ягуар луны) получились очень похожими на самих богов, что вызвало недовольство создателя. Поэтому вновь состоялся совет богов, решивший, что люди должны стать менее совершенным племенем. Затуманив взор четырёх созданий так, чтобы они видели лишь часть земной сферы, Хуракан погрузил их в сон. После этого он сотворил им четырёх женщин. Впоследствии от союзов первых людей и этих женщин произошёл человеческий род.
Литература
Льюис Спенс. «Мифология инков и майя.» издательство Центрполиграф, 2005 г.
Боги | Ах-Пуч • Ах-Мун • Ицамна • Иш Таб • Иш-Чебель-Яш • Иш-Чель • Кукулькан • Кими • Кинич-Ахау • Сентеотль • Сипакна • Тескатлипока • Тохил • Хуракан • Чак • Шбаланке • Эк-Чуах • Юм Кааш |
---|---|
Мифические существа | раздел пуст |
Мифические земли | Шибальба |
Мифы и легенды | Анналы Какчикелей • Пополь-Вух |
Другое | Священный сенот • Сеноты • Месоамериканская игра в мяч • 21 декабря 2012 года |
См. также: Кодексы майя | Портал:Цивилизация Майя |
Полезное
Смотреть что такое «Хуракан» в других словарях:
ХУРАКАН — («одноногий»), в мифологии киче одно из главных божеств, творец и повелитель мира, податель дочерей и сыновей, владыка грозы, ветра и ураганов. В образе X. у киче слились старые представления майя о богах ветра и грозы вместе с образом древнего… … Энциклопедия мифологии
Мифология майя — Как и представители других доколумбовых цивилизаций Америки, майя были глубоко духовным народом. В течение тысячелетий их мысли и действия были навеяны космологическими представлениями о времени и пространстве, образовании человека, верой в… … Википедия
ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ — До испанского завоевания (16 в.) территория Центральной Америки была заселена индейцами различных языковых групп. У индейцев Месоамерики (ацтеков, тольтеков, сапотеков, миштеков, тара сков, майя и др.) с первых веков до н. э. существовали… … Энциклопедия мифологии
Майя — (Mayan) Определение майя, история развития, календарь майя Информация об определении майя, история развития, календарь майя Содержание Содержание Оприделение Области проживания Полуостров Юкатан Чьяпас Гватемала сегодня Календарь Майя Корреляция… … Энциклопедия инвестора
Центральная Америка — (Central America) Сведения о Центральной Америке, история и география Центральной Америки Сведения о Центральной Америке, история и география Центральной Америки, политика и экономика Содержание Содержание 1. География Берега Рельеф Геологическое … Энциклопедия инвестора
Слово — или Логос это священный звук, первый элемент в процессе материального проявления. Слово имеет созидательную силу. Кетцалькоатль и Хуракан создали мир произнесением слова Земля. Спаситель это воплощенное Слово. В индуизме и буддизме Слово как… … Словарь символов
ТЕСКАТЛИПОКА — («дымящееся зеркало»), в мифологии индейцев Центральной Америки божество, вобравшее в себя черты многих древнейших богов; в историческое время главный бог племен науа и майя (см. Хуракан). Он выступает и как бог ночи, покровитель разбойников,… … Энциклопедия мифологии
Ураган — Ураган: Ураган название тропических циклонов, в основном в Северной и Южной Америке. Ураган название в метеорологической литературе бури со скоростью ветра больше 30 м/c. Ураган (фильм, 1931) агитпропфильм по сценарию… … Википедия
Юм Кааш — («владыка лесов») Другое имя Йум Виила в мифологии майя молодой бог кукурузы, известен также под именем Иум Виила. Изображался в виде юноши или подростка с головой, переходящей в початок, или с волнистыми, зачёсанными наверх волосами,… … Википедия
Тескатлипока — (дымящееся/огненное зеркало) в мифологии поздних майя и ацтеков одно из главных божеств (наряду с Кетцалькоатлем/Кукульканом). Он носил зеркало или щит (отсюда имя), с помощью которого наблюдал за деяниями людей на земле. В различных… … Википедия
ХУРАКАН
Смотреть что такое «ХУРАКАН» в других словарях:
Хуракан — бог ветра майя, «тот кто швыряет вниз», чье имя означает «одноногий». Существует предположение, что слово «ураган» произошло от имени этого божества. У Хуракана было трое богов помощников или вополощений: Какулха Хуракан (молния), Чипи Какулха… … Википедия
Мифология майя — Как и представители других доколумбовых цивилизаций Америки, майя были глубоко духовным народом. В течение тысячелетий их мысли и действия были навеяны космологическими представлениями о времени и пространстве, образовании человека, верой в… … Википедия
ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ — До испанского завоевания (16 в.) территория Центральной Америки была заселена индейцами различных языковых групп. У индейцев Месоамерики (ацтеков, тольтеков, сапотеков, миштеков, тара сков, майя и др.) с первых веков до н. э. существовали… … Энциклопедия мифологии
Майя — (Mayan) Определение майя, история развития, календарь майя Информация об определении майя, история развития, календарь майя Содержание Содержание Оприделение Области проживания Полуостров Юкатан Чьяпас Гватемала сегодня Календарь Майя Корреляция… … Энциклопедия инвестора
Центральная Америка — (Central America) Сведения о Центральной Америке, история и география Центральной Америки Сведения о Центральной Америке, история и география Центральной Америки, политика и экономика Содержание Содержание 1. География Берега Рельеф Геологическое … Энциклопедия инвестора
Слово — или Логос это священный звук, первый элемент в процессе материального проявления. Слово имеет созидательную силу. Кетцалькоатль и Хуракан создали мир произнесением слова Земля. Спаситель это воплощенное Слово. В индуизме и буддизме Слово как… … Словарь символов
ТЕСКАТЛИПОКА — («дымящееся зеркало»), в мифологии индейцев Центральной Америки божество, вобравшее в себя черты многих древнейших богов; в историческое время главный бог племен науа и майя (см. Хуракан). Он выступает и как бог ночи, покровитель разбойников,… … Энциклопедия мифологии
Ураган — Ураган: Ураган название тропических циклонов, в основном в Северной и Южной Америке. Ураган название в метеорологической литературе бури со скоростью ветра больше 30 м/c. Ураган (фильм, 1931) агитпропфильм по сценарию… … Википедия
Юм Кааш — («владыка лесов») Другое имя Йум Виила в мифологии майя молодой бог кукурузы, известен также под именем Иум Виила. Изображался в виде юноши или подростка с головой, переходящей в початок, или с волнистыми, зачёсанными наверх волосами,… … Википедия
Тескатлипока — (дымящееся/огненное зеркало) в мифологии поздних майя и ацтеков одно из главных божеств (наряду с Кетцалькоатлем/Кукульканом). Он носил зеркало или щит (отсюда имя), с помощью которого наблюдал за деяниями людей на земле. В различных… … Википедия
Тайно знали о спиралевидном ветре ураганов, и это знание они использовали при изображении божества. Говорят, что ее земи-идол изображал женщину, но наиболее распространенное изображение Гуабансекса представляет собой разъяренное лицо с вытянутыми руками в виде «
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология
Этот термин впервые появился в « Короле Лире» Уильяма Шекспира (Акт 3, Сцена 2) и в Троиле и Крессиде (Акт 5, Сцена 2), в которых Шекспир дает следующее определение:
Ужасный фонтан, Который корабельщики зовут ураганом, Сжатый [то есть сжатый] массой всемогущим солнцем.
Мифология
Согласно мифологии таино, земи Гуабансекса были вверены правителю мистической страны Ауматекс. Это дало ей титул «Касик Ветра», но также возложило на нее ответственность за неоднократное умиротворение богини на протяжении ее долгого правления. Кроме того, из-за важности ветра для путешествия между островами и необходимости хорошей погоды для успешного урожая, другие касики предлагали ей часть своей еды во время церемонии кохоба. Однако, учитывая непостоянство характера Гуабансекса, эти усилия часто терпели неудачу. Когда они это сделают, она покинет свои владения в ярости и с намерением принести разрушение всем на своем пути, развязав хураканес.
Она начала с того, что нарушила баланс, установленный Бойнаелем и Мароху, божествами дождя и засухи. Вращая свои руки по спирали, Гуабансекс собирала воду из океана и сушу, отдавая ее под командование Коатриски, который силой заставлял ее возвращаться обратно через поселения Таино, уничтожая их богио и посевы. Она угрожала другим божествам, пытаясь заставить их присоединиться к хаосу. Ей всегда предшествовала Гуатауба, которая знаменовала ее возможное прибытие облаками, молниями и громом.
Гуабансекс имеет неуказанную связь с Каорао, божеством, которое также ассоциировалось со штормами и которое, как говорят, вызывало их, играя на кобо, музыкальном инструменте, сделанном из морской раковины.
Lamborghini Huracan: одна из самых знаменательных моделей бренда в новой истории
В 2014 году компания «Lamborghini » начала выпускать массовые модели спорткаров, доступные всё более широкому кругу покупателей. Тиражи серий начали переваливать за 10 000 экземпляров, машины становились всё более пригодными к эксплуатации вне трека. А первой такой моделью стал Lamborghini Huracan.
Ламборгини Хуракан получил своё название по традиции в честь быка, выступавшего на корриде. Испанское имя быка произносится без буквы «х», поэтому фонетически верно называть модель «Ламборгини Уракан». Но «Huracan» это ещё и имя бога ветра у майя, переводится как «ураган». Ламборгини Ураган – вдвойне символичное название для спорткара. Цифры в полном названии модели – Lamborghini Huracan LP 610-4 – указывают на мощность и количество ведущих колёс, а буквы «LP» говорят о продольно-заднем расположении мотора.
Актуальный дизайн Lamborghini Huracan вне времени
Для модели Lamborghini Huracan внешность разрабатывалась фактически с нуля. В отличие от предшественника Gallardo, который выполнен в округлых формах и выглядит спустя 8 лет несколько устаревшим, Lamborghini Huracan получил обтекаемую аэродинамическую форму в сочетании с острыми линиями. И даже самые первые модификации 2014 года до сих пор смотрятся стильно и современно.
Впервые на Lamborghini появились Y-образные углы, чётко просматривающиеся в головных фарах и обвесах. Большие диффузоры в переднем бампере, крупные жабры по бокам, кузов-капля, низкая посадка – все особые приметы гоночного авто на месте. Клиренс Lamborghini Huracan всего 100 мм, такой маленький дорожный просвет способствует хорошей выработке прижимной силы на треке. У первого поколения Lamborghini Huracan клиренс самый маленький, следующие модификации «вырастают» в просвете до 135 мм.
Дизайн Lamborghini Huracan вдохновлён шестигранной формой атома углерода, который активно начал использоваться в изготовлении кузовов спорткаров. Lamborghini Huracan вышел в двух версиях – купе и родстер Spyder. Однако кузов Ламборгини Хуракан – это не карбоновый монокок, как ожидалось, а смесь карбона и алюминия. Из-за таких материалов конструкции вес Lamborghini Huracan составляет 1422 кг, но это всё равно меньше, чем у полностью карбоновой модели Aventador.
В планах был выпуск ограниченного тиража Lamborghini Huracan Superlegerra с кузовом из карбона, но в 2019 году технический директор компании заявил об отказе от этой идеи. Дело в нормах выброса СО₂, которые ужесточаются с каждым годом. Для нормы EURO 7 на Lamborghini Huracan нужно ставить дополнительное фильтрующее оборудование, которое значительно снижает мощность, поэтому даже облегчённый кузов не спасёт ситуацию. Для уменьшения выброса СО₂ можно электрифицировать моторы, но в этом случае аккумуляторы добавят вес. Будут ли конструкторы искать баланс в весе и мощности, подгоняя Lamborghini Huracan Superlegerra под новые нормы выхлопа или всё-таки отказ от этой модификации окончательный, пока достоверно неизвестно.
Внутренний мир Lamborghini Huracan
В Lamborghini Huracan салон отвечает всем требованиям элитного суперкара. Здесь и высококачественные материалы отделки, и обилие электроники, и тщательная проработка деталей интерьера.
В дизайне интерьера повторяются Y-образные линии кузова, центральная часть штурвала выполнена в форме шестиугольника. Разделяющая пилота и пассажира центральная консоль продолжается в подлокотник, на ней ровным слоем расположены органы управления системами автомобиля. Насколько удобно пользоваться такой длинной консолью, вопрос риторический. Зато кресла водителя и пассажира с электрорегулировкой в 6 положениях и с хорошей боковой поддержкой могут похвастаться действительно высоким уровнем комфорта.
Техническая начинка Lamborghini Huracan
Сердце спорткара – 5.2-литровый атмосферный двигатель V10. Да, этот мотор не самый крутой для спорткара, но в нём большой запас потенциала и есть хорошая возможность форсирования, добавления турбин, есть к чему стремиться. Ответ на вопрос: «У Lamborghini Huracan сколько лошадиных сил?» кроется в названии модели – мощность двигателя составляет 610 л.с. С таким мотором у Lamborghini Huracan разгон до 100 км/час занимает всего 3,2 секунды. Максимальная скорость Ламборгини Хуракан ограничена 325 км/час. Расход топлива в городе – от 17,8 литров, на трассе – от 9,4 литров на сотню.
Основа трансмиссии Lamborghini Huracan – АКПП Lamborghini Doppia Frizione. Это 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, это значит, что переключение передач в этой машине достаточно быстрое и плавное. Но главная особенность управления – система инерциальной навигации LPI. Ламборгини Хуракан – первая серийная модель с LPI. Такие технические характеристики для 2014 года кажутся невероятно впечатляющими. Отсюда сразу вытекает вопрос: «Сколько стоит Ламборгини Хуракан?». Модель первого поколения на вторичном рынке стоит около 13 миллионов, а стоимость Ламборгини Хуракан 2020 года начинается с 16 500 000 рублей. Но в новых моделях Lamborghini Huracan характеристики мощнее, технического оснащения побольше, соответственно и цена растёт.
Модификации Lamborghini Huracan
Летом 2014 года анонсировали выход модели, созданной специально для гонки – GT3 Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo. Эта машина получила задний привод, 10 л.с. сверху, обновлённые тормоза, эксклюзивные покрышки и кузов, в котором карбона чуть больше, чем в базовой модели.
В 2015 году выпустился Lamborghini Huracan LP 580-2 – заднеприводная модификация с рестайлинговыми бамперами и задним диффузором. Вес этой модели снижен до 1389 кг, мощность двигателя составляет 580 л.с., а разгон до сотни занимает 3,4 секунды.
Эксклюзивная серия Lamborghini Huracan Avio
Lamborghini Huracan Avio – модель, призванная отдать дань уважения авиатехнологиям, которыми вдохновляются разработчики бренда. Huracan Avio выполнен в количестве 250 экземпляров. Внутренняя отделка этой модели напоминает кабину пилота ещё сильнее, чем любая другая Ламборгини. Дизайн приборной панели, консоли, наличие белой или серой ливреи, пересекающей кузов, особый логотип «L 63» с национальным флагом в круге посередине – всё это отсылки к авиа-тематике.
Второе поколение Lamborghini Huracan
В 2017 году компания представила новую модификацию – Lamborghini Huracan Performante. По сути, это новая модель, от базовой версии Хуракана в ней мало что осталось.
В экстерьере обновились бампера, прибавилось заднее антикрыло, выхлопные трубы стали ближе к фонарям. Внутреннее убранство тоже заметно приукрасилось новой приборной панелью, новыми материалами отделки – алькантара и карбон.
На Ламборгини Хуракан Перфоманте стоит тот же мотор V10, форсированный до 640 л.с. Разгон до 100 км/час занимает 2,9 секунды, а полная остановка с сотни займёт всего 31 метр благодаря новой роботизированной КПП. Главная изюминка Перфоманте – прижимная сила. «Aerodinamica Lamborghini Attiva» – система аэродинамических узлов, позволяющая менять показатель прижимной силы прямо на ходу.
В 2018 году модель Performante обновили, система ALA на последних моделях выдаёт поразительную прижимную силу до 350 кг. Базовые Lamborghini Huracan вырабатывают всего 50-70 кг. Для модели Lamborghini Huracan Performante Spyder 2018 года вес постарались максимально снизить. В этой машине даже радиаторной решётки нет – всё для экономии массы. Этот родстер разгоняется до сотни за 3,1 секунды.
В 2019 году модельный ряд Lamborghini Huracan пополнился модификацией Evo. В этом варианте стоит всё тот же двигатель V10, прокачанный до 631 л.с. Модель разгоняется до сотни за 2,9 секунды, максимальная скорость, по словам главного инженера бренда, переваливает за 325 км/час. В дизайне экстерьера Evo появились отсылки к моделям прошлого – Countach, Murcielago. Внутри салона появилась цифровая панель приборов и сенсорный экран на центральной консоли – это перекочевало в Evo из Performante 2018 года.
Lamborghini Huracan 2021 года
Весной 2020 года был озвучен анонс Lamborghini Huracan Super Trofeo Omologato. Эта модификация должна стать ещё быстрее, легче и мощнее. Сухой вес Ламборгини Хуракан STO составит примерно 1280 кг, мотор останется прежним, но, вероятно, форсируется.
Вокруг этой модели ходит много слухов, точно известно одно – эта версия станет самой адаптированной под трек из всего ряда Lamborghini Huracan. Но сможет ли STO обогнать Performante – узнаем в лучшем случае через год.
Вжимаем Lamborghini Huracan Performante в повороты Имолы
Первым именем Performante был назван Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder в 2011 году — по сути открытая версия облегчённого купе LP 570-4 Superleggera. Спайдер Huracan Performante ещё впереди, а купе прибудет в Россию в июле: от 15,5 млн рублей, на два дороже обычного.
«У меня есть права на всё — на грузовик, на трактор: можем ехать и без него. Даже подрифтим, вот будет весело!» Сначала главный технарь Lamborghini Маурицио Реджиани предложил собравшимся на ужин пассажирам автобуса не ждать водителя, а когда тот появился, мы тронулись и вдруг крякнули передним подбамперьем о выпуклость дороги, Маурицио воскликнул: «Это сплиттер! У нас тут полный набор — и антикрыло, и диффузор». Реджиани — второй человек в компании после Стефано Доменикали, но, кажется, рулит всем. Он из тех, что выше завуалированных речей PR-команды и маркетологов — как Маркус Хофбауэр в фирме Mercedes-AMG.
«Мы не раскрываем прижимную силу, — отбивается от вопросов парень из маркетинга. — Главное, что в пределе у версии Huracan Performante она на 750% выше, чем у обычной». Ну офигеть — 750%! И вот Реджиани: «На обычный Huracan при максимальных 325 км/ч давит килограммов 50–70. На Performante — 350». Это и впрямь — мощно! Потому что максимум прижима, который действует, например, на новейшее трек-купе Porsche 911 GT3 при 300 км/ч, — 155 кг, в два с четвертью раза меньше. Но это — лишь одна из причин невероятной скорости нового Lambo на Нордшляйфе. Другую зовут ALA, Aerodinamica Lamborghini Attiva. Активная то есть.
Компания Lamborghini сейчас тоже в активе — прошлый год стал рекордным: продано 3457 машин. «У нас очень молодая аудитория, — объясняет Доменикали, — мировые звёзды соцсетей обращаются к нашей марке, потому что она поднимает их в глазах подписчиков. Но я внимательно слежу за эксклюзивностью, иной раз притормаживаю продажи. Чтобы дать рынку на один автомобиль меньше, чем тот просит». Однако сейчас в Сант-Агате — перестройка. Отдел IT и ряд других подразделений временно выселены чуть ли не в бытовки. Идёт расширение мощностей в ожидании кроссовера Urus, который дебютирует 4 декабря. Через два года общий тираж Lambo удвоится.
Парковка перед заводом — сплошь в Audi. В Италии они выглядят чужеродно, но с погружением в дела итальянской фирмы волей-неволей скажешь немцам спасибо. Подумать только, но отделению Polo Storico, которое занимается реставрацией исторических Lamborghini, всего два года. Потому что до концерна VAG у переходящей из рук в руки фирмы были проблемы не только с прошлым, но и с настоящим. Теперь итальянцы наверстывают упущенное — ведут перепись сохранившихся олдтаймеров, налаживают связи с владельцами, ремонтируют и восстанавливают машины. Это ведь не только красиво, но и выгодно.
По подсчётам фирмы, суммарная стоимость классических Lamborghini — от 350GT до Diablo — за последние пять лет выросла более чем вдвое, с 1,4 млрд долларов до 3,4. Например, арифметика купе Miura: 13 лет назад оно стоило 100 тысяч евро, сейчас — 1,2 млн. А его полное — с разбором до винтика — восстановление в Сант-Агате оценивается примерно в 300 тысяч евро. В среднем на один подобный автомобиль уходит год работы. На выходе владельцу вручают альбом с описанием и фотографиями каждой проведённой операции и — что ещё важнее! — книгу-сертификат о том, что данный экземпляр самый что ни на есть подлинный. Добро пожаловать на аукцион.
«Почему я ушёл из Ferrari? — переспрашивает меня парень из отдела Ad Personam, которое отделывает Lamborghini под конкретных клиентов. — Тут интереснее, больше движухи, я вижу больше перспектив». Как пример отделки салона — углеволоконная ткань, что втрое легче кожи. Вообще углепластиковое производство многогранно, как Lambo-дизайн. Вот девушка меняет очередное лезвие в канцелярском ноже, чтобы точнее обрезать липкое от смолы углеволокно, уложенное в форму. Вот автоклавы и печи попроще: каждой детали — свой режим и температура. Но «кованый» углепластик для Performante в Сант-Агате ещё не освоили — закупают на стороне.
В шасси доработки тоже точечные — на 10% более жёсткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, вполовину ужесточённые резинки сайлент-блоков рычагов — и адаптированный под возросшую прижимную силу и держак шин Pirelli софт всей вспомогательной электроники, включая межосевую муфту Haldex пятого поколения. Тормоза, если не считать перекалибровки АБС, итальянцы не трогали (тут по умолчанию углеродокерамика), как, говорят, не меняли относительно обычного Уракана и углы установки колёс. Неужели этих доработок и изменённой аэродинамики достаточно, чтобы объехать Huracan LP 610-4 на Нордшляйфе разом на 36 секунд?
Не менее удивительно, что позади на целых пять секунд оказался и Porsche 918 Spyder — со всеми своими 887 силами, электромоторами и литий-ионной батареей. Который вчетверо, заметьте, дороже. «Это уже старая модель», — говорят в Lambo. А я вспоминаю Рёрля, которого расспрашивал о 918 накануне дебюта модели: «Ненавижу лишний вес. Гибрид — это лишний вес». А Performante — классика: выше мощность, ниже масса, никаких турбонаддувов, три микроэлектромотора вращают не колёса, а крошечные заслонки системы ALA, по признанию Доменикали, идейно срисованной с воздуховодов F-Duct, придуманных формульной командой McLaren.
Поддеваю пальцем ярко-красный ромбик защиты кнопки запуска двигателя, сжимаю впивающийся острым ребром в ладонь руль — и в спину мне будто гавкает здоровенный пёс. Если стоять снаружи, стартовый взрык мотора пугает даже тех, кто, казалось бы, уже наслышан. Внутри он не намного тише. Тяну тонкий и длинный, как полруля, правый трансмиссионный лепесток на себя и с лёгким, но обозначенным рывком выкатываюсь на пит-лейн легендарной Имолы. Впереди — инструктор и четыре заезда по три круга, причём мы с коллегами будем меняться местами, чтобы каждый подсмотрел за ведущим поближе.
Посадка в автомобиль и выезд на трассу произошли так быстро, что я не успел понять, каковы тут настройки по умолчанию. Первое полноценное касание газа — дикий рёв без выраженного пика сзади и вдруг рывки: повисаю на отсечке. Времени смотреть на тахометр нет, семиступенчатый «робот» в ручном режиме и всё управление только в лепестках — трековый режим Corsa намеренно лишён возможности автоматических переключений, мол, всё по-взрослому — вот и не расслабляйся. На слух переключаться не выходит до тех пор, пока немного не оглохнешь и начнешь отличать 9000 об/мин от, скажем, 7000. Гадаю — и вроде попадаю.
На торможении инструктор страхуется, но разгоны, что называется, в пол. Спидометр на незнакомой трассе я, считайте, не видел — лишь однажды, уже начав торможение после длиннющей старт-финишной дуги, взглянул на него перед перестроенным поворотом Тамбурелло: около 250 км/ч. Трасса в этом месте неровная, но чую, что Huracan весь в моей власти. На скоростных дугах стоит как влитой — и даже слишком: не шелохнётся что под тягой, что на торможении. Держак — дикий. Главное — не прыгать по поребрикам: зажатые режимом Corsa опциональные амортизаторы с магнитореологической жидкостью заставляют Performante вставать на два колёса.
Когда раскатываясь ты всё-таки перебарщиваешь с ходом в повороте, Lambo скользит коротко, плавно и ясно, а тягу на скорости можно дозировать буквально по ньютон-метру. Феерический автомобиль, но списать весь его перформанс на аэродинамику? Сомнения развеялись с перещёлкиванием ползунка центральной спицы руля в режим Sport. В первом же повороте я начал понимать интервью Даниила Квята! Автомобиль будто подменили: он стал рыскать при замедлениях, скользить там, где круг назад был приклеенным, его шасси будто расслабилось, хотя, понятно, что на рычаги с сайлент-блоками электроника не влияет.
На самом деле итальянцы намеренно сделали Sport вертлявым — это, говорят, Drift или Fun mode, чисто повеселиться. Амортизаторы помягче, распределение тяги по осям — 40:60 против 45:55 в режиме Corsa или половинного в базовом варианте Strada. Но главное — в «Спорте» отключён так называемый Aero Vectoring, когда воздушные заслонки заднего антикрыла открываются и закрываются в противофазе — нагружают внутреннее по отношению к повороту заднее колесо и снижают прижимную силу с внешней стороны: полое внутри крыло по центру разделено перегородкой. Кликаю обратно в «Корсу» — и Performante вновь липнет к треку.
Я никогда не ощущал работу аэродинамики так наглядно! Инженеры говорят, что, по замерам, активность системы ALA видна с 70–80 км/ч, а на скорости 270 км/ч аэровекторинг развивает поворотный момент в 50 Н•м. Руль в режиме Corsa поворачиваешь меньше, чем в «Спорте», но тут уже не вычленишь, что именно даёт аэродинамика, а что — опциональное рулевое управление LDS с переменным передаточным отношением, которое в режиме Corsa меняется меньше, чем в двух других. Режим Sport, кстати, позволяет ехать в «автомате», но так медленнее: «робот» переключается быстро, но не вовремя — разгоняешься на пятой, где нужна вторая.
По разнице между поведением Performante в режимах Corsa и Sport, по работе аэро-векторинга и ужесточённых амортизаторов, я верю, что такой Huracan намного быстрее обычного (в Имоле, говорят, примерно на пять секунд). Но откуда тогда все эти домыслы про фальшивый рекорд Нордшляйфе? «Мы сами себя подставили, — объясняют маркетологи. — Обрабатывая видео, наложили спидометр из отдельного файла, он глючил и выдавал неточные значения в разных местах трассы. С другой стороны, это ж тупо делать детальный анализ видео, если видишь, что скорость скачет на десятки километров час за мгновение».
По сумме прочитанного и услышанного мне видится, что дело ещё в традиционном итальянском раздолбайстве. Мы, говорят, и не собирались снимать доказательное видео — ролик задумывался просто как новость. Почему не направили одну из камер на живой спидометр? Ну съёмкой, мол, занимались технари — как захотели, так и установили. И это говорят люди, которые устроили просто фантастическую по ясности презентацию Performante в конференц-зале трека! Стоящий на стенде автомобиль с помощью проекторов трёхмерно помещался то на Нордшляйфе, то на Женевский автосалон, через его реальное антикрыло бежал виртуальный воздух.
На самом деле, конечно, не стоит унижать 918 Spyder на основании времени на Нордшляйфе. Во всяком случае до того, как мы узнаем времена Performante на других треках — с менее скоростными виражами и дугами. Ведь чтобы Aerodinamica была Attiva, Уракану нужна скорость. Нет скорости — нет преимуществ. Это, к слову, справедливо для трекового Lambo и на обычных дорогах, где он теряет часть своего очарования. Даже в расслабленном режиме Strada подвеска тычково-тряская, а АБС на неровностях явно растормаживает колёса, почти как на недоперепрошитом Тигуане. Остаётся переключаться в нейтраль и радовать окружающих взрёвами мотора.
В общем, активно-аэродинамичный Huracan я бы оставил для трека, а для обычных дорог в этом суперкаровском измерении выбрал бы 911 GT3. С другой стороны — сила Lamborghini ещё и в том, что это не Porsche. Несмотря на немецкие компоненты, кнопочки и графику приборов, в Уракане чувствуется итальянскость — страсть, дерзость и толика необузданности. Словом — Performante. Одна проблема: на фоне этого Уракана в моих глазах обесценивается исходная версия LP 610-4. А когда появится Performante без крыши, то тех, кто выберет Huracan без системы ALA, я вовсе не пойму. Вообще жду аэросоперничества: чем ответят конкуренты?
Паспортные данные
Модель | Lamborghini Huracan Performante |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | берлинетта |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 4506 |
Ширина, мм | 1924 |
Высота, мм | 1165 |
Колёсная база, мм | 2620 |
Колея передняя/задняя, мм | 1668/1620 |
Снаряжённая масса (сухая), кг | 1382 |
Полная масса, кг | 1920 |
Объём багажника, л | 100 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива |
Расположение | в базе, продольно |
Число и расположение цилиндров | 10, V-образно |
Число клапанов | 40 |
Рабочий объём, см³ | 5204 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 640/8000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 600/6500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | полный с муфтой Haldex и задним механическим «самоблоком» |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные |
Шины передние Pirelli P Zero Corsa/Trofeo R* | 245/30 R20 |
Шины задние Pirelli P Zero Corsa/Trofeo R* | 305/30 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | более 325 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
Время разгона с 0 до 200 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 19,6 |
— загородный цикл | 10,3 |
— смешанный цикл | 13,7 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 83 |
Топливо | АИ-98 |
* Трековые шины — за доплату. |
Техника Михаил Петровский, Павел Карин
История
Говорят, Ферруччо Ламборгини не приветствовал создание дорожных версий гоночных машин, поэтому первый облегчённый Lambo для трека увидел свет лишь в 1996 году на автосалоне в Женеве. То был Diablo SVR, построенный для моносерии Lamborghini Supertrophy. Каркас безопасности, гоночное кресло, съёмный руль — и обычные фары взамен подъёмных. Всего был продан 31 SVR, вне трека эксплуатировались единицы.