художник видит то чего не видят остальные
Творческие люди действительно видят мир по-иному
Что представляет собой творческая работа – написанная художником картина или музыкальное произведение, вызывающие в нас чувство восхищения и вдохновения? Это все от простого желания показать нам нечто новое, нечто иное, или же это тяга человека к выражению того, что увидел сам художник и не смогли увидеть другие люди? Как однажды сказал Пабло Пикассо: «Одни видят, что есть, и спрашивают почему. Я вижу, что могло бы быть, и спрашиваю „почему нет?“». Основная мысль этого высказывания заключается в том, что некоторые люди видят в окружающих их вещах больше возможностей, чем другие. И именно это является центральным звеном концепта творчества.
Творческая личность видит мир совсем иначе
Как проверить творческие способности
При проверке творческих способностей психологи часто прибегают к тестам на дивергентное мышление. Например, человеку говорят придумать как можно больше способов использования для самых простых вещей, вроде обычного кирпича. Если человек способен придумать множество вариантов и комбинаций использования обычного кирпича (вплоть до создания из него крышки гроба для куклы Барби), то тест покажет, что у такого человека будет существенно сильнее развито дивергентное мышление, чем у того, кто считает, что кирпичи можно использовать только для решения обычных задач вроде строительства стен и зданий.
Согласно тем же исследованиям, открытость переживаниям или просто открытость новому опыту является тем аспектом нашей личности, который и стимулирует наше творчество. Среди пяти основных черт личности человека (экстраверсии-интроверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости опыту) именно открытость способна лучше всех предсказать нашу эффективность в выполнении задач на дивергентное мышление.
Как указывают американские психологи Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар в своей книге «Wired to Create», стремление к творчеству у людей «исходит от желания когнитивного исследования своего собственного мира и мира вокруг». Любопытство всестороннего изучения тех или иных вещей может привести к повышению уровня открытости человека видеть окружающий его мир иным по сравнению со среднестатистическими людьми. Или, как говорят другие исследователи этого вопроса, «способности видеть комплекс возможностей, лежащих незамеченными в так называемой устоявшейся «знакомой среде» для других людей».
Как отличить творческого человека
В исследовании, результаты которого были опубликованы в научном журнале Journal of Research in Personality, говорится о том, что открытые люди не просто стараются увидеть вещи с их иных сторон и выразить таким образом свою точку зрения, такие люди на самом деле действительно видят окружающий их мир иначе, по сравнению с обычными людьми.
Специалисты хотели выяснить, есть ли между открытостью и таким явлением, как бинакулярное соревнование, какая-нибудь связь. Это явление происходит, когда для каждого глаза одновременно представлены два разных изображения, например, карточка красного цвета и карточка зеленого цвета. При просмотре обоих изображений наблюдателем для последнего будет создаваться зрительный эффект, при котором карточка, показываемая для одного глаза, будет как бы переходить в другой глаз и наоборот. То есть в какой-то момент будет казаться, что оба глаза видят то зеленый, то красный фон.
Как отличить творческую личность
Что интересно, для некоторых участников подобного эксперимента может казаться, что оба фона либо сливаются, либо один накладывается на другой, создавая некое структурированное изображение, как это можно видеть на центральной картинке выше. И вот такие моменты бинакулярного подавления, когда оба изображения становятся зримыми одновременно, могут объясняться как попытка сознания найти «творческое» решение проблемы, представленной в виде совершенно разных визуальных раздражителей (карточками с разным цветом фона в данном случае).
В рамках экспериментов исследователи обнаружили, что открытые люди способны видеть сливающиеся или пересекающиеся изображения в течение более продолжительного периода времени, по сравнению со среднестатистическими людьми. Более того, эффект продолжается еще дольше, если у человека в этот момент отмечается хорошее настроение, которое, согласно более ранним исследованиям, тоже играет немаловажную роль для творческого потенциала. Исходя из этих наблюдений, исследователи сделали вывод, что творческие способности открытых людей распространяются вплоть до базового визуального восприятия. И такие открытые люди способны испытывать фундаментально иной зрительный опыт, по сравнению со среднестатистическим человеком.
Что такое слепота невнимания
Еще один известный феномен восприятия называется слепотой невнимания. Люди могут его испытывать, когда сосредоточены на чем-то настолько сильно, что в буквальном смысле перестают замечать иные вещи прямо перед своими глазами.
Отличным примером этого сбоя восприятия является эксперимент, в котором людей просят посмотреть короткое видео. На нем несколько человек перекидывают друг другу баскетбольный мяч. Перед наблюдателем ставится задача посчитать количество пасов между игроками, одетых в белое.
Перед тем как читать дальше, можете самостоятельно проверить свое восприятие.
В какой-то момент прямо в центре кадра появляется человек в костюме гориллы, а затем уходит. Вы его заметили? Если нет, то не переживайте, вы в этом не одиноки. Примерно половина из 192 участников оригинального исследования тоже не заметили человека в костюме гориллы. Но почему одни люди испытывают слепоту невнимания, а другие нет?
Ответ на этот вопрос появился лишь благодаря недавним исследованиям, результаты которых показывают, что восприимчивость к слепоте невнимания зависит от вашей индивидуальности. И открытые люди более вероятно заметят гориллу в кадре. Опять же, из этого можно сделать вывод, что больше визуальной информации проникает в процесс осознанного восприятия окружающего мира у людей более открытых – они способны видеть то, что не замечают другие.
Как стать творческой личностью
Может показаться, что у открытых людей имеется больше возможностей, чем у остальных. Но могут ли люди, изначально обладающие не творческими особенностями личности, расширить эти возможности? И так ли это нужно?
Существуют убедительные доказательства того, что личность можно выстроить, слепить как глину и сделать такой, какой хочется. Повышение открытости восприятия наблюдается, например, после специализированных когнитивных тренировок с применением вещества псилоцибина (химическое соединение, присутствующее в некоторых галлюциногенных грибах). Если говорить о менее радикальных примерах, то повышение уровня открытости нередко наблюдается у студентов, обучающихся за границей, что лишь очередной раз подтверждает мнение о том, что путешествия помогают расширить ваше сознание.
Но на самом деле в «открытости сознания» не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Психологи нередко связывают открытость с некоторыми аспектами психических заболеваний, в частности с повышенной склонностью к галлюцинациям. Между способностью видеть больше и возможностью видеть то, чего нет, присутствует очень тонкая грань. В общем, наличие многообразия личностей — это хорошо. Важно помнить: точка зрения одного человека необязательно будет лучше точки зрения другого.
СПП с придаточным изъяснительным
Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточным изъяснительным»
1) закрепить умение определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; производить (где это возможно и целесообразно) их синонимическую замену;
2) закрепить умение правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными; 3) закрепить умение составлять схемы предложений с указанными придаточными.
Комментарий, пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, интенсивный, гостиная, принципиальный, коллективный, эшелон, аккомпанемент, инициатор, идеологический, гигантский, эффективный, исподлобья, серебряный, мировоззрение.
Задание: найти слова с двумя приставками, сделать их словообразовательный разбор и разбор по составу. ( Призадуматься, исподлобья.)
1.И стебелек травы достоин того великого мира, в котором он растет.
2.Кто сам на себя много берет, тот и от других вправе ждать многого.
(Кто…), [тот… ] Какой? Кто именно? Местоименно-определительное.
3.Художник видит то, чего не видят остальные.
4.Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник?
[ ], (отчего …). Что? Изъяснительное.
5.За все, что человек берет, он платит собой.(М.Горький).
[ …все, (что…), …] Что именно? Местоименно-определительное.
6.Счастлив тот, кому зарею теплый ветер веет. (И.А.Бунин).
7.Прасковья Федоровна Михель была самая привлекательная, умная, блестящая девушка того кружка, в котором вращался Иван Ильич.
8.Пел он старинную русскую песню, слушать которую без волнения было невозможно.
[ ], (…которую…). Какую? Определительное.
[ ], (кто…). Что? Изъяснительное.
10.Будешь знать, как с ружьем баловать!
2. Словарный диктант с грамматическим заданием.
3.Проверка домашнего задания: а)Упр._______
б)Вопросы на повторение теории:
— На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное?
-К каким членам главного предложения относятся придаточные изъяснительные?
-Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к поясняемому слову.
-Какое значение имеет частица ли в придаточных изъяснительных?
-Что такое косвенная речь?
-С помощью каких союзов выражаются косвенные сообщения? (Что, как, будто)
-Какой вид косвенной речи выражается с помощью союза чтобы? (Косвенные побуждения)
-Как строится косвенный вопрос? (С помощью союзных слов и частицы ли.)
—Обязательны ли указательные слова в главном предложении?
4. Закрепление темы «СПП с придаточными изъяснительными».
Разработка урока по русскому языку «Типы придаточных в СПП» (9 класс)
1.Дать обще представление об основных видах придаточных в СПП.
2.Научить различать союзы и союзные слова в СПП.
3.Закрепить умение различать ССП, СПП и БСП.
Повторение: Н и НН в причастиях.
СМ. Богданова Г.А. стр.87 «Словарный диктант на грамматическую тему»
4. Закрепление изученного материала.
СПП с придаточными определительными.
Правило стр.72 (прочитать, запомнить)
Упражнение 111 (устно по заданию)
5.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
СПП с придаточным изъяснительным.
2. Работа с тестовыми заданиями по тексту в формате ОГЭ (проверочная работа: средства выразительности – задание 3)
3.Проверка домашнего задания: упражнение 107.
4.Закрепление изученного материала:
а) упр.108 (по заданию.)
б) см. Н.В.Егорова, стр.49: «Графический диктант»
5. Объяснение нового материала – работа с параграфом учебника, обсуждение и уточнение материала.
1.Анализ примеров пунктуационных заданий;
2.Выполнение заданий в формате ОГЭ;
2.Знаки препинания в СП.
3.Работа со схемами.
1.Упражнение 84(устно), 85,86 (письменно.)
1) закрепить умение определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; производить (где это возможно и целесообразно) их синонимическую замену;
2) закрепить умение правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными; 3) закрепить умение составлять схемы предложений с указанными придаточными.
Комментарий, пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, интенсивный, гостиная, принципиальный, коллективный, эшелон, аккомпанемент, инициатор, идеологический, гигантский, эффективный, исподлобья, серебряный, мировоззрение.
Задание: найти слова с двумя приставками, сделать их словообразовательный разбор и разбор по составу. ( Призадуматься, исподлобья.)
1.И стебелек травы достоин того великого мира, в котором он растет.
2.Кто сам на себя много берет, тот и от других вправе ждать многого.
(Кто…), [тот… ] Какой? Кто именно? Местоименно-определительное.
3.Художник видит то, чего не видят остальные.
4.Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник?
[ ], (отчего …). Что? Изъяснительное.
5.За все, что человек берет, он платит собой.(М.Горький).
[ …все, (что…), …] Что именно? Местоименно-определительное.
6.Счастлив тот, кому зарею теплый ветер веет. (И.А.Бунин).
7.Прасковья Федоровна Михель была самая привлекательная, умная, блестящая девушка того кружка, в котором вращался Иван Ильич.
8.Пел он старинную русскую песню, слушать которую без волнения было невозможно.
[ ], (…которую…). Какую? Определительное.
[ ], (кто…). Что? Изъяснительное.
10.Будешь знать, как с ружьем баловать!
2. Словарный диктант с грамматическим заданием.
3.Проверка домашнего задания: а)Упр._______
б)Вопросы на повторение теории:
— На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное?
-К каким членам главного предложения относятся придаточные изъяснительные?
-Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к поясняемому слову.
-Какое значение имеет частица ли в придаточных изъяснительных?
-Что такое косвенная речь?
-С помощью каких союзов выражаются косвенные сообщения? (Что, как, будто)
-Какой вид косвенной речи выражается с помощью союза чтобы? (Косвенные побуждения)
-Как строится косвенный вопрос? (С помощью союзных слов и частицы ли.)
—Обязательны ли указательные слова в главном предложении?
4. Закрепление темы «СПП с придаточными изъяснительными».
1.Анализ примеров пунктуационных заданий;
2.Выполнение заданий в формате ОГЭ;
2.Знаки препинания в СП.
3.Работа со схемами.
ТЕМА УРОКА СПП С ПРИДАТОЧНЫМ СТЕПЕНИ И ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ ДАТА 18.12.2015
1)выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени;
2)формировать навыки исследовательской деятельности учащихся;
3)воспитывать интерес к учению.
1) Работа со схемой: [ ( ) ]
Определить, какую информацию дает нам эта схема?
Есть ли ошибка в этой схеме? Исправить ее.
Достаточно ли этой информации для характеристики сложноподчиненного предложения?
Дополните эту схему так, чтобы получилась схема сложноподчиненного предложения с придаточным определительным (1 вариант), с придаточным изъяснительным (2 вариант).
Записать предложения по составленным схемам.
Какие второстепенные члены предложения являются синонимами придаточных определительных? изъяснительных?
2) Графический диктант с последующей самопроверкой.
Задание: построить схемы данных сложноподчиненных предложений. (Предложения проецируются на экран). Определить виды придаточных предложений.
а) До самой смерти, пока бьется сердце, ни минуты не стоять на месте.
б) Хороша земля, если рук не жалеть.
в) Жизнь будет еще удивительней, потому что человеческий гений не знает границ.
г) Чтобы быть счастливым, надо верить в возможность счастья.
Самопроверка (проецируется на экран)
а) [, (союз пока),] – придаточное времени.
б) [ ], (союз если) – придаточное условия.
в) [ ], (союз потому что) – придаточное причины.
г) (союз чтобы), [ ] – придаточное цели.
3) Организация исследовательской деятельности.
Предметом нашего исследования будут предложения:
а) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
б) Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение.
в) На улице стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов.
г) Воздух так прозрачен и густ, что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским.
Найти главное и придаточное предложение.
Определить, к чему относится придаточное: ко всему главному предложению или к какому-то слову.
Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении?
Задать вопрос от главного предложения к придаточному.
2. Работа с тестовыми заданиями по тексту в формате ОГЭ (отметить предложения с придаточным изъяснительным)
3.Проверка домашнего задания: упражнение _____.
4.Закрепление изученного материала:
а) упр.108 (по заданию.)
б) см. Н.В.Егорова, стр.49: «Графический диктант»
5. Объяснение нового материала – работа с параграфом учебника, обсуждение и уточнение материала.
1.Анализ примеров пунктуационных заданий;
2.Выполнение заданий в формате ОГЭ;
1.Упражнение __(устно), ______ (письменно.)
1)выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными условия;
2)формировать навыки исследовательской деятельности учащихся;
3)воспитывать интерес к учению.
3.Работа с текстом и тестовыми заданиями по тексту в формате ОГЭ
(1) Вот пишут: «Малая родина. ». (2) Но что это такое? (3) Где ее границы? (4) Как исчислить, измерить, обскакать?
(5) По-моему, малая родина — это окоем нашего детства. (6) Та округа под чашей лазурного неба, которую способно объять мальчишеское око и вместить в себя чистая распахнутая душа.
(7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от счастья жить на земле. (8) Здесь впервые огорчилась, обронила первую слезу, разгневалась и пережила первое потрясение.
(13) И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки.
(14) Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (15)Но и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до предела сил. И за вечерней кружкой молока начнет безвольно клониться головушка, и мать подхватит чадо и понесет к постели, как с поля боя уносит пострадавшего сестра милосердия.
4.Синтаксический разбор предложения 12.
Если кровь твоя за Родину лилась,
Ты в народе не умрешь, джигит.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
1.Определите тему и основную мысль. (Тема – малая родина,
основная мысль: Малая родина – окоем нашего детства.)
2.Определите стиль и тип речи.
3.Найдите в тексте устаревшие слова, подберите к ним синонимы.
4.Из последнего абзаца выпишите субстантивированное причастие (причастие, ставшее сущ.).
5.Из второго абзаца выпишите страдательное причастие.
6.Найдите в тексте СПП, определите вид придат. (6, 10, 12, 15)
7.Напишите, какое средство выразительности используется в выражении «под чашей лазурного неба» (предложение 6).
1.Анализ примеров пунктуационных заданий;
2.Выполнение заданий в формате ОГЭ;
с использованием СПП с придаточными условия.
1) Спишите, расставьте ударение:
Звонят, углубить, свекла, свекольный, партер, жалюзи, баловать, исподволь, еретик, дремота.
1.Упражнение __(устно), ______ (письменно.)