художник что означает слово
Значение слова «художник»
1. Человек, создающий произведения изобразительного искусства (живописец, график, скульптор). Пока остальные наши скульпторы утопали в давнишнем привычном классицизме, явился у нас, внезапно, художник [Антокольский], который сказал на всю Европу новое, неслыханное слово. Стасов, Двадцать пять лет русского искусства. Н. И. Романов выставил на девяти отдельных щитах гравюры иностранных художников различных школ. Остроумова-Лебедева, Автобиографические записки. || То же, что живописец. Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Пушкин, Сапожник. С каждым поворотом открывались все новые и новые виды. Художники нашли бы здесь неистощимый материал для своих этюдов. Арсеньев, По Уссурийской тайге.
2. Тот, кто создает произведения искусства, творчески работает в области искусства. Художник слова. □ Гончаров является перед нами прежде всего художником, умеющим выразить полноту явлений жизни. Добролюбов, Что такое обломовщина? Кто эти художники, режущие из камня цветы и обладающие столь тонким вкусом, столь уверенной рукой, так хорошо развитым чувством меры? М. Горький, Беглые заметки. Две церкви стоят на берегу. Одну строили вдохновенные художники, другую — подрядчики. Одна — произведение искусства, другая — ширпотреб. Тендряков, Онега.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Значение слова «художник»
Что означает слово «художник»
Словарь Ефремовой
Художник
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Художник
1. Тот, кто работает творчески в одной из областей искусства.
* Вдохновенный художник слова. *
2. Тот, кто творит при помощи красок, карандаша, угля.
3. перен. Человек, выполняющий свою работу с большим вкусом и мастерством.
* Подлинный художник в своём деле. *
Словарь Ожегова
ХУДОЖНИК, а, м.
1. Человек, к-рый творчески работает в какойн. области искусства. Гениальный х. Х. слова. (о писателе или артисте). Х. по свету, по костюмам (в театре).
3. перен. Человек, к-рый выполняет чтон. с большим художественным вкусом, мастерством. Х. своего дела.
| ж. художница, ы (ко 2 и 3 знач.).
| прил. художнический, ая, ое. Х. дар.
Словарь Ушакова
Художник
худ о жник, художника, муж.
2. То же о живописцах. Художник-баталист. Художник-маринист. Русские художники, скульпторы и архитекторы.
3. перен. О том, кто исполняет что-нибудь с большим вкусом, художественным чутьем.
Эстетика. Энциклопедический словарь
Художник
Художник пребывает одновременно и в духовной сфере творческих идей и замыслов, и в социальном мире. От каждого из них исходят свои, особенные требования. Социальная среда настаивает на том, чтобы художник подчинялся интересам и нормам конкретных сообществ, будь то группа, коллектив, государство, нация. Духовные начала предписывают ему подчиняться не корпоративным нормам, а требованиям универсальных ценностей, общечеловеческих идеалов. Противоречия между этими двумя столкнувшимися в душе художника нормативными системами и соответствующими им образами собственного «я» («маленького человека», живущего обычными социальными нуждами всех людей, и творца, создающего и разрушающего целые миры) точно воссоздал А. С. Пушкин:
Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира Не клонит гордой головы.
Художник, носящий в себе свою ночную душу, временами подпадает под ее власть, порой вырывается на какой-то момент из- под ее диктата, борется с ней, но победить ее полностью, подчинить ее безраздельно силам дневной души и духа он не в состоянии. Его ночная душа в наибольшей степени активна по ночам, когда полностью исчезает дневной свет, наступает время призраков, тревог и страхов, приходят мысли о смерти. Бодрствуя в ночном сумраке, она заставляла многих писателей работать преимущественно ночами и подвигала их либо, как Тютчева, на создание поэтических миниатюр о смерти, либо, как многих художников-модернистов, на изображение болезненных, аномальных, деструктивных проявлений человеческой природы.
Кино: Энциклопедический словарь (изд. 1987)
Художник
ХУДОЖНИК в игровом кино, один из авторов идейно-худож. замысла ф., активный участник его образного воплощения. На всём протяжении развития игрового кино одна из основных задач X.- создание декораций. Поэтому назв. «кинодекорац. иск-во» часто используется как синоним творчества кинохудожника. На практике сфера его деятельности значительно шире, а формы работы над ф. многообразны. В подготовит, период X. на основе сценария создаёт изобразит. экспликацию, раскадровку, эскизы натурных и павильонных сцен, эскизы костюмов, разрабатывает планировку декораций в макетах и чертежах, участвует в выборе натуры. X. руководит постройкой декораций, участвует в съёмке. Вся его работа направлена на создание целостного пластич. образа ф. в динамич. развитии. Работа X. протекает в тесном контакте с деятельностью режиссёра и оператора.
В творчестве X. кино сочетаются характерные особенности старших пластич. иск-в и молодого иск-ва экрана. На всех этапах развития большое влияние на деятельность X. кино оказывают т-р, живопись, графика, архитектура. В то же время специфич. выразительные средства, обретённые экраном с помощью X., находят отклик в станковом иск-ве, на сцене и на ТВ. Многие X. успешно работают одновременно в кино, т-ре, в области станкового иск-ва и иллюстрации. Эскиз, раскадровка, выполненные средствами живописи, графики, часто имеют самостоятельную худож. ценность.
На творчество X. непосредственно влияют уровень развития операт. иск-ва и съёмочной техники. Появление звука, цвета, широкий экран, съёмка с движения и многокамерная съёмка в разл. мере отразились на методах работы X. над фильмом. Так, съёмка с движения вызвала необходимость строить декорацию часто со сложной планировкой, к-рая подготавливает и обусловливает внутрикадровый монтаж. При этом приближение к реальным формам пространства на экране часто возникает именно благодаря их смещению в декорации. Широкоэкранная и широкоформатная техника увеличили возможности кино в создании монументальных эпич. образов. Это потребовало новых планировочных решений павильонных и натурных декораций, способных создать убедительность и массовых, и камерно-психологич. эпизодов. Многокамерная съёмка, заимствованная кино у ТВ, выдвинула перед X. задачу создания декорации, где пространство и фон содержат одновременно несколько вариантов пластич. решения одного и того же эпизода. Изобретение цв. киноплёнки дало X. новые выразит, средства и поставило перед ним сложные задачи. Учитывая технич. возможности воспроизведения цвета средствами операт. иск-ва, X. в эскизах, при выборе натуры, при постройке декораций намечает колористич. решение будущего фильма.
В 10-х гг. в кино впервые были построены грандиозные декорации на натуре («Кабирия», 1914, реж. Дж. Пастроне, худ. К. Иноченти, Л. Боргуэто). Подобные сооружения давали большие возможности при постановке массовых сцен, усиливали их обобщённо-символич. звучание («Нетерпимость», 1916, реж. Д. У. Гриффит, худ. Ф. Уортман). Во мн. салонных мелодрамах и псевдоисто-рич. лентах первых лет немого кино ощущалось влияние стиля модерн. Оно сказывалось не только в приверженности к декоративизму формы снимаемых предметов, но также в свободной планировке пространства, в контрастных масштабах деталей.
В сов. иск-ве 20-х гг. реалистич. традиция обогатилась революц. пафосом, социальной направленностью. X. принадлежала особая роль в создании не только кино декорации, но сов. кино в целом. От изобразит, иск-ва пришли в кино мн. выдающиеся реж.: Л. В. Кулешов, С. М. Эйзенштейн, А. П. Довженко, Г. М. Козинцев, М. И. Ромм, С. И. Юткевич. Именно режиссёры и операторы определили пути формирования пластич. языка монтажного поэтич. кинематографа 20-х гг. В лентах, развивавших повествоват. традицию лит-ры и т-ра, место X. было весьма значительным. Мн. мастера сов. кинодекорац. иск-ва стремились к обобщению, к созданию пластич. формулы образа. Лаконичные, монументальные декорации строил Егоров. Динамичная планировка и ракурс, выразит. силуэт, контрастные масштабы деталей отличали его почерк («Барышня и хулиган», 1918, реж. Е. И. Славинский; «Мать», 1920, реж. А. Е. Разумный; «Слесарь и канцлер», 1924, реж. В. Р. Гардин; «Ледяной дом», 1928, реж. К. В. Эггерт; «Чины и люди», 1929, реж. Протазанов). К парадоксальному сочетанию деталей, к их линейной и светотеневой деформации прибегал Е. Е. Еней, работая с ФЭКС. Светопись oп. A. H. Москвина обостряла выразительность образа, придавала ему черты фантасмагории («Шинель», 1926, «С. В. Д.», 1927, «Новый Вавилон», 1929, все реж. Козинцева, Л. З. Трауберга). Подчёркнутая экспрессивность была характерна для работ Н. Г. Суворова и И. П. Махлиса («Каин и Артём», 1929, реж. П. П. Петров-Бытов). Как образы одновременно реальные и символические строил И. А. Шпинель декорации к «Арсеналу» (1929, реж. Довженко). В ф. «Мать» (1926), «Конец Санкт-Петербурга» (1927), «Потомок Чингисхана» (1928), пост. реж. В. И. Пудовкиным при участии худ. С. В. Козловского, пространство декорации, достоверное по фактуре и деталям, было предельно обобщено, эмоционально насыщено. В 20-е гг. в сов. кино, так же как в т-ре, X. стремились создать предметы и среду, к-рые могли бы стать образами и даже образцами социалистич. быта. Таковы декорации А. М. Родченко в ф. «Ваша знакомая» («Журналистка» 1927, реж. Кулешов), Енея в ф. «Обломок империи» (1929, реж. Ф. М. Эрмлер), А. К. Бурова в ф. «Старое и новое» (1929, реж. Эйзенштейн, Г. В. Александров).
30-е гг. во мн. видах иск-ва были ознаменованы стремлением к сближению с реальными формами жизни. В кино этот процесс совпал с появлением звука, к-рый в значит, мере повлиял на технич. и эстетич. стороны произ-ва. Развитие кинодекорац. иск-ва было неоднородно. На первом этапе в поисках новой специфики звук. кино не миновало механич. репродуцирования театрального по форме действия. В кино декорации это повело к усилению как натурализма, так и условной декоративности. Последняя получила широкое распространение в амер. муз. фильмах, связанных с традицией эстрадного ревю. Позднее этот стиль оформления нашёл продолжение в эстрадных телевиз. программах.
В период Великой Отечеств. войны в работе сов. X. усилились черты документальности, сурового лаконизма и драматичности («Нашествие», 1945, реж. А. М. Роом, худ. Л. И. Мильчин, Л. Шильдкнехт; «Человек № 217», 1945, реж. Ромм, худ. Еней, А. Л. Фрейдин; «Великий перелом», 1946, реж. Эрмлер, худ. Суворов). В послевоен. годы проявилось стремление к особой торжественности («Падение Берлина», 1950, реж. М. Э. Чиаурели, худ. Каплуновский, А. И. Пархоменко), к нарядной декоративности («Каменный цветок», 1946, реж. А. Л. Птушко, худ. М. А. Богданов, Г. А. Мясников).
Для мн. X. в это время характерно обращение к достижениям сов. кино монтажного периода, к открытиям скорее операт., чем кино декорационного иск-ва. Сочетание достоверности, монументальности, плакатной динамики, композиции присуще работам И. А. Новодерёжкина, С. П. Воронкова («Судьба человека», 1959, реж. С. Ф. Бондарчук; «Оптимистическая трагедия», 1963, реж. С. И. Самсонов), Б. К. Немечека («Баллада о солдате», 1959, реж. Г. Н. Чухрай), А. Т. Борисова («Повесть пламенных лет», 1961, реж. Ю. И. Солнцева). Сочетания документальности и обобщённости в работе X. передают на экране не только образ эпохи, но и стилистику рождённого ею иск-ва («Время, вперед!», 1966, реж. Швейцер, худ. Фрейдин).
В сер. 60-х и в 70-х гг. снижается интерес к динамич. композиции и необычному ракурсу в эскизе и раскадровке. Усиливается внимание к декорации как к бытовой и эмоционально-психологич. среде действия («Калина красная», 1974, реж. В. М. Шукшин, худ. Новодерёжкин; «Начало», 1970 и «Прошу слова», 1976, оба реж. Г. А. Панфилова, худ. М. Я. Гаухман-Свердлова; «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1976, и «Пять вечеров», 1978, оба реж. Н. С. Михалкова, худ. А. А. Адабашьяна, А. Самулекина). Декорация обретает формы, обусловленные и изображаемой эпохой, и стилем лит. источника («Женитьба Бальзаминова», 1964, реж. К. Н. Воинов, худ. А. В. Кузнецов), жанром постановки («Сюжет для небольшого рассказа», 1970, реж. Юткевич, худ. Н. Н. Серебряков, А. А. Спешнева). Само пространство, декорации и отдельные предметы в ней одухотворяются, получают самостоят. жизнь на экране («Пиросмани», 1969, реж. Г. Шенгелая, худ. А. Варази, В. Арабидзе; «Станционный смотритель», 1972, т/ф, и «Сто дней после детства», 1975, оба реж. С. А. Соловьёва, худ. Борисова; «Триптих», 1980, реж. А. И. Хамраев, худ. Ш. Ф. Абдусаламов; «Васса», 1983, реж. Панфилов, худ. Н. Л. Двигубский). В контрапункте с драматическим действием они выражают его психологический подтекст, а подчас становятся пластическим эквивалентом субъективного мира героев.
Одновременно появились новые тенденции в эскизе, иное соотношение эскиза и киноизображения. Эскизы всё реже стали отражать кульминационные, остро динамичные моменты в развитии действия. Сближаясь с поисками в совр. станковом и монументальном иск-ве, композиции кинохудожников стали внешне более статичны, время, заключённое в них,- более длительно. Они содержат больше деталей и пространств, зон, способных стать предметом спец. внимания зрителя и дать стимул движению кинокамеры («Первый учитель», 1965, реж. Михалков-Кончаловский, худ. Ромадин; «Белые, белые аисты», 1967, реж. Хамраев, худ. Абдусаламов; «Джамиля», 1969, и «Горянка», 1977, оба реж. И. И. Поплавской, худ. Кузнецова). По-новому решают соотношение пространственно-временных элементов в эскизах декораций Пархоменко («Бег», 1971, и «Легенда о Тиле», 1977, с Черняевым, оба реж. Алова, Наумова), Кузнецов («Василий и Василиса», 1981, реж. Поплавская). На одном листе художник компонует разномасштабные изображения разл. эпизодов, добиваясь целостного восприятия пластической и ритмической структуры образа. Одновременно мн. сов. X. успешно используют и более традиционные, но далеко не исчерпанные приёмы работы над изобразит, решением фильма.
Многонац. сов. школа X. кино сложилась как школа изобразит. режиссуры. Основываясь на принципах социалистич. реализма, партийности и народности, мастера сов. кино декорац. иск-ва продолжают эту традицию.
Новое в блогах
Приложения пользователя
Значения слов в течение тысячелетий изменяются неузнаваемо. Казалось бы, кулинарный термин оковалок и ремесло коваля не имеют ничего общего, но исторически они оказываются связанными друг с другом одним корнем и смыслом действий; такая же семантическая и лингвистическая связь между племенем чудь, кузнецом, кудесником и художником. Путешествие в тайны древних слов начнём со словаря В. И. Даля.
Чудское озеро. Лат. cudo бить, колотить; ковать, выковывать. Кудо → Кудское → Чудское – озеро Кузнечное (чередование к/ч). Кудо → куднец → кузнец, кудня → кузня (чередование д/з); фамилия Кузнецов, как оказалось, произошла от латинского слова-этимона cudo.
В раскопках курганов от Смоленска до Пскова и южного бассейна Чудского озера обнаружены следы железоделательного, кузнечного и ювелирного ремёсел. Юго-западные и западные берега озера – низкие, болотистые, заливаемые в половодье. Из исторических источников известна технология добычи болотной и озёрной руды, которая оседала на корнях растений. Озеро получило название по основному ремеслу (кузнечному) проживающего там населения.
Чудь. Лат. cudo бить, колотить; ковать, выковывать; procudo выковывать, ковать; перен. обрабатывать, образовать (т. о., латинское происхождение имеют фамилии Кудинов, Анкудинов, Кудаков, Кудашев, Кудышев, Кудлов, Кудлин, Прокудин).
Из словарной статьи В. И. Даля «Кудъ»: кудесить, волхвовать; кудесный, волшебный, чудесный. Cudo → кудъ → кудесить → кудесник; кудо → кудожник → художник. Работа кузнецов и ювелиров предполагает талант художника. Кудо → чудо → чудь, фамилия Чудинов.
От лат. cudo бить, колотить, ковать, выковывать, procudo выковывать, ковать происходят слова чудо, чудь, кудесник, художник, кузнец, гидроним Чудское озеро и фамилии Кузнецов, Кудинов, Анкудинов, Чудинов, Прокудин, Кудаков, Кудашев, Кудышев, Кудлов, Кудлин, Кудрин (кудри парикмахер взбивает и многократно «валяет» [укладывает] локоны в разные стороны, добиваясь нужной формы причёски). «Кудрить шерсть, ниж. скатывать в кудель, свертывать избитую шерсть» (В. И. Даль. Кудерь). Кудри → кудель → кудлатый (лат. корень cud-). Кудлатому куд(з)нецу кудри к лицу.
Из двух латинских этимологических гнёзд (этимонов) vallo и cudo получен богатый выводок из более чем 50 слов.
О латинских корнях в словах кат, каторга, курочить, куролесить, парень, палец, понимать, рачительный, речь, кручина, лучина, лицо, мужчина, женщина и др. см. «Друг мой закадычный, посидим за кадочкой вина…» http://maxpark.com/community/Rodina_Russia/content/5630248.
На фото: чудь белоглазая – шахтёры
1. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: Гос. изд. ин. и нац. словарей, 1955.
2. Латино-русский словарь / Сост. В. И. Фомицкий. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001.
3. Латинско-русский словарь / Авт.-сост. К. А. Тананушко. – Минск: Харвест, 2008.
ХУДОЖНИК
Смотреть что такое ХУДОЖНИК в других словарях:
ХУДОЖНИК
(«Худо́жник»,) ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган Союза художников РСФСР. Издаётся в Москве с окт. смотреть
ХУДОЖНИК
художник м. 1) Тот, кто создает произведения искусства. 2) Тот, кто работает в области изобразительного искусства; живописец. 3) перен. Тот, кто достиг высшего мастерства в какой-л. сфере деятельности.
ХУДОЖНИК
художник м.artist; (живописец тж.) painter художник слова — literary artist художник-копиист — copyist painter
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
«ХУДОЖНИК», ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразит, иск-ва, орган Союза художников РСФСР. Издаётся в Москве с октября 1958. Осн. в. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК — субъект творческой деятельности в сфере искусства. Личность X. и способность его творческого воображения — стержневые проблемы мировой э. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДО́ЖНИК, а, ч.1. Творчий працівник у галузі образотворчого мистецтва; живописець, маляр, графік, скульптор.Скінчивши Академію і ставши справжнім худо. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
худо́жник сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? худо́жника, кому? худо́жнику, (вижу) кого? худо́жника, кем? худо́жником, о ком? о худо́жнике. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
Роль художника в обществе очень важна: будучи специалистом в области искусства, он способен лучше, чем другие, выражать человеческие чувства и идеалы и создавать прекрасные произведения и т. д. Однако его никак нельзя считать учителем добродетели, политическим лидером или философом. Если же он пользуется авторитетом в этих сферах, то становится интеллектуалом. Признание за ним такого рода авторитета — первый предрассудок, касающийся художника. Подобно писателю и журналисту, он — специалист и авторитет только в своей узкой области — в искусстве. Конечно, иногда художник бывает также политиком или философом, но он становится им не в качестве собственно художника. Особенно опасно предоставлять художнику право выступать в роли морального учителя. Следует отдавать себе отчет, что и в этом отношении художник ничуть не выше других людей, он не способен быть ни моральным авторитетом, ни проповедником религиозной этики. Художник хорошо изображает человеческие поступки, однако из этого вовсе не следует, что сам он может считаться моральным авторитетом. Наоборот, именно художники провозглашали порой такие взгляды, которые противоречили общепринятой морали, и с презрением относились к простым людям. Таким образом, если художник злоупотребляет своим авторитетом, то это представляет угрозу для общества. Другой предрассудок, касающийся художника,— мнение о том, что он может пользоваться какими-то исключительными правами. Так, например, иногда художники или люди, считающие себя таковыми, добиваются — во имя так называемой «свободы искусства» — права «расписывать» стены домов, не спрашивая на то разрешения хозяев. Точно так же сапожник мог бы заявить о своем праве сшить туфли из моего портфеля без моего согласия, а мясник — о праве зарезать моего кота, чтобы «создать» из него шницель. На самом деле у художника прав не больше, чем у остальных людей,— и тот, кто ему такие права приписывает, становится жертвой предрассудка. Популярность этих предрассудков объясняется следующим образом. Эстетические ценности, с которыми художник знаком лучше, чем другие, и которые он воплощает в своих произведениях, являются очень высокими ценностями. Почтение, которое мы к ним питаем, переносится нами на их творцов, т. е. на художников. При этом бывает так, что окруженный почетом художник становится подлинным гуру, непререкаемым авторитетом во всех областях. Это происходит тем легче, чем слабей другие авторитеты — особенно моральные,— что свойственно обычно периодам упадка общества. См.: авторитет, гуру, журналист, интеллектуал, литератор, ценность. смотреть
ХУДОЖНИК
Должностные обязанности. Проводит работу по внедрению на предприятии, в учреждении, организации производственной эстетики, способствующей повышению роста производительности труда, его привлекательности и эффективности. Принимает участие в разработке художественно конструкторских проектов реконструкции и строительства помещений предприятия, учреждения, организации. Осуществляет контроль за соблюдением эстетических требований, за правильным художественным решением промышленных интерьеров, цветовым оформлением производственных, служебных, культурно бытовых помещений, мест отдыха и приема пищи, размещением в них мебели, инвентаря, их рациональным освещением и рабочих мест. Разрабатывает рекомендации по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и характеру трудовой деятельности работников. Оказывает методическую помощь при оборудовании производственных, служебных и культурно бытовых помещений мебелью, инвентарем, оргтехникой и оснасткой, а также средствами наглядной агитации. Разрабатывает проекты благоустройства и озеленения прилегающей территории, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий, проходных и других принадлежащих предприятию, учреждению, организации сооружений. Следит за правильностью осуществления оформительских работ (рекламы, выставок, панно, плакатов и т.д.). Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия, учреждения, организации; техническую эстетику; основы технологии производства выпускаемой продукции (оказываемых услуг); передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения производственной эстетики; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Требования к квалификации. Художник I категории: высшее профессиональное (художественное) образование и стаж работы в должности художника II категории не менее 3 лет. Художник II категории: высшее профессиональное (художественное) образование и стаж работы в должности художника не менее 3 лет. Художник: высшее профессиональное (художественное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественное) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. смотреть
ХУДОЖНИК
Такого понятия в совр. смысле этого слова классич. древность не знала. Имелось, пожалуй, общее именование для сведущих в различных искусствах (. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
Должностные обязанности. Осуществляет своевременное и качественное выполнение художественно оформительских работ по заказам подразделений учреждения (организации). Вычерчивает схемы, графики, диаграммы, а также выполняет другие графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров, творческих дискуссий, к заседаниям ученого или научно технического (технического) совета, его секций и комиссий. Составляет эскизы и выполняет работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно технических отчетов, информационных материалов и другой технической документации. Участвует в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории. Определяет наиболее рациональные решения цветового оформления интерьеров, оптимального освещения помещений, рабочих мест и др., обеспечивает при этом соблюдение требований технической эстетики. Осуществляет авторский контроль за реализацией художественно оформительских решений, а также следит за правильностью оформления подразделениями учреждения (организации) наглядной агитации, выставок, стендов, панно, плакатов и т.д. Должен знать: методы и средства выполнения художественно оформительских работ; действующие стандарты и технические условия, методики и инструкции по оформлению технической документации; техническую эстетику; передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения технической эстетики; применяемые в работе материалы и их свойства; основы экономики, организации труда и организации производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
Художник ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган СХ РСФСР. Издаётся в Москве с 1958. Основное внимание. смотреть
ХУДОЖНИК
м. 1) (живописец) pittore; disegnatore (рисовальщик); decoratore m; artista m (театр., кино) художник по костюмам — costumista m главный художник — scenografo capo; direttore dell’allestimento scenico художник фильма — scenografo m художник-мультипликатор — cartonista, animatore художник слова — prosatore d’arte; stilista горе-художник / художник от слова худо разг.пренебр. — pittorucolo m, imbrattatele m 2) (виртуоз) esperto, dotto, maestro он в своем роде художник — è molto esperto nel suo mestiere свободный художник — libero artista (titolo accademico di pittori diplomati nella Russia zarista) Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, баталист, богомаз, бытописатель, ваятель, виртуоз, гиперреалист, гравер, график, декоратор, дизайнер, жанрист, живописец, зодчий, зоопласт, изограф, иконописец, иллюстратор, инкрустатор, искусник, карикатурист, картинщик, керамист, колеровщик, коллажист, колорист, копиист, косторез, кубист, литограф, литографщик, маг и волшебник, мазила, мазилка, маляр, маньерист, маринист, мастер, мастер кисти, медальер, миниатюрист, митьки, модернист, мозаичист, монограммист, монументалист, мультипликатор, муралист, натюрмортист, небулист, оформитель, офортист, пачкун, пейджмейкер, пейзажист, передвижник, перфомансист, пикчер, плакатист, плакатчик, пленэрист, поддельщик, подмалевщик, портретист, прерафаэлит, прикладник, пурист, резчик, рисовальщик, силуэтист, сканщик, скиццист, супрематист, сценограф, тюбик, ундулист, фабер-дю-фор, флерист, флорист, художник от слова «худо», хытрец, чеканщик, чинквечентист, шаржист. смотреть
ХУДОЖНИК
• большой художник• великий художник• выдающийся художник• крупный художник• маститый художник• настоящий художник• первоклассный художник• подлинный х. смотреть
ХУДОЖНИК
(англ. artist; фр. artiste; нем. Kuenstler) — в широком смысле творческая личность, мастер, человек, наделенный художественным и творческим воображением. В более узком смысле слова мастер, ведущий творческую работу в области живописи, скульптуры, графики и других изобразительных и декоративных искусств. В отличие от ремесленника, художник обладает даром воображения, каждое его произведение неповторимо и с трудом поддается аудентичному воспроизводству. Уже начиная со времен Древнего Египта художники пользовались заслуженной славой, были окружены почетом, не испытывали особых материальных трудностей. В Средние века художники переживали не лучшие времена, их противостояние со служителями культа носило порой достаточно острый характер и заканчивалось не в пользу людей творчества. Искусство художника считалось имитацией. Искусство называли «обезьяной природы». В эпоху Возрождения мастерство художника росло достаточно быстро, так же как быстро возрастало непонимание художника обществом, отсюда и многочисленные конфликты эпохи. В это время художники создали идеальные образы как христианских, так и античных богов и героев, превратившихся в образцы для подражания в другие эпохи. Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997; Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Демонология эпохи Возрождения (XVI–XVII вв.). М., 1995. смотреть
ХУДОЖНИК
мpintor m; artista m; (пейзажист) paisagista m; (маринист) marin(h)ista m••- горе-художник- художник словаСинонимы: абстракционист, авангардист, аквар. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
м1) Künstler m 2) (живописец) Maler m, Kunstmaler m 3) (мастер своего дела) Könner m; Künstler m Синонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, ан. смотреть
ХУДОЖНИК
• festő • művész * * *м1) művész 2) (живописец) festőművész Синонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, батали. смотреть
ХУДОЖНИК
Заимств. из ст.-сл. яз. Суф. производное от хѫдогъ «опытный, искусный» < готск. *handags «ловкий, умелый», суф. производного от handus «рука». Худож. смотреть
ХУДОЖНИК
sanatçı,ressam* * *мsanatçı, sanatkar, ressam (живописец)Синонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, баталист. смотреть
ХУДОЖНИК
трейдер, совершивший ошибку в выставлении заявки и указавший неправильную цену покупки/продажи из-за чего цены акций совершили резкий и большой скачок. смотреть
ХУДОЖНИК
Иди ты на художника учиться! Жарг. мол. Эвфем. Восклицание, выражающее раздражение, негодование, нежелание продолжать общение с кем-л. Вахитов 2003, 70. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
(2 м); мн. худо/жники, Р. худо/жниковСинонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, баталист, богомаз, бытописате. смотреть
ХУДОЖНИК
—творческий работник в иск-ве (в узком смысле — в изобразительном искусстве). В прошлом, напр. в эпоху античности и средневековья, к X. причисляли и ремесленников — ювелиров, оружейников, шорников и т. п. В настоящее время X. чаще всего называют профессионалов, специалистов в одной или нескольких видах искусства. Поскольку способность к худож. творчеству есть общечеловеческая потенция, то каждый индивид в той или иной степени является X., способным создавать и воспринимать прекрасное. В полном же своем объеме понятие «X.» включает в себя три осн. момента: творческую одаренность в иск-ве (Талант художественный); профессиональное образование и выучку — мастерство; совокупность определенных политических, философских, этико-эстетических взглядов, получающих отражение в мировоззрении художника. Буржуазные эстетики зачастую рассматривают X. как некую исключительную личность, действующую вне времени и социальной среды. На самом деле жить в об-ве и быть свободным от него нельзя (Свобода художественного творчества). Становление и развитие X. объективно обусловлено его классовой, социальной позицией (Классовое и общечеловеческое в искусстве. Партийность в искусстве), движением исторического процесса. смотреть
ХУДОЖНИК
художник м 1. Künstler m 1d 2. (живописец) Maler m 1d, Kunstmaler m 3. (мастер своего дела) Könner m 1d; Künstler m 1dСинонимы: абстракционист, аванга. смотреть
ХУДОЖНИК
нарк. см. рисовать Синонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, баталист, богомаз, бытописатель, ваятель, вирт. смотреть
ХУДОЖНИК
худо́жникСинонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, баталист, богомаз, бытописатель, ваятель, виртуоз, гиперр. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
художник от слова худоСинонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, баталист, богомаз, бытописатель, ваятель, вир. смотреть
ХУДОЖНИК
malerСинонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, баталист, богомаз, бытописатель, ваятель, виртуоз, гиперреали. смотреть
ХУДОЖНИК
אומןאמןצבעציירСинонимы: абстракционист, авангардист, акварелист, анималист, аниматор, артист, ас, баталист, богомаз, бытописатель, ваятель, виртуоз, г. смотреть
ХУДОЖНИК
-а, ч. 1) Творчий працівник у царині образотворчого мистецтва; живописець, графік, скульптор. || Майстер, що працює в царині прикладного мистецтва (ро. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
-а, ч. 1》 Творчий працівник у царині образотворчого мистецтва; живописець, графік, скульптор.|| Майстер, що працює в царині прикладного мистецтва (р. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
Настоящее имя: Львов Федор ФедоровичПроизведения:• Художник. Академия Художеств, в годы ее возрождения // Русская Старина. — 1880. — № 10Источники:• Ма. смотреть
ХУДОЖНИК
Если во сне вы видите себя художником, сон предупреждает о том, что вам предстоит сомнительная и рискованная любовная интрига, результаты которой трудно предсказать. Если вам приснилась мастерская художника, значит, вы поверите сплетням о вашем любимом человеке, и этот факт станет причиной вашего временного разрыва. Если женщина видит себя во сне позирующей художнику, ее ждут ухаживания светского льва, которые окончатся для нее разочарованием. Этот сон также предвещает, что она станет яблоком раздора для нескольких страстных поклонников. Мужчине такой сон сулит страдание из-за безразличного отношения со стороны страстно любимой женщины. — Ц. смотреть
ХУДОЖНИК
художник сущ.муж.одуш. (4)ед.им.тот, если художник, разбей свою палитру, и кистьПс61.Я почти уверен, что истинный художник должен быть человек безродны. смотреть
ХУДОЖНИК
м. 1) (живописец) peintre m, artiste m, f peintre художник-пейзажист — paysagiste m художник-анималист — animalier m 2) перен. artiste m, f художник с. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
м.1) pintor m2) перен. artista m, maestro mхудожник слова — maestro de bellas letrasхудожник сцены — actor m
ХУДОЖНИК
ХУДО́ЖНИК (майстер, який займається живописом), ЖИВОПИ́СЕЦЬ, МАЛЯ́Р. Мій друг, художник, показував портретні етюди, привезені з Полісся (І. Волошин); Т. смотреть
ХУДОЖНИК
творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает читателя, зрителя, слушателя в совместное продуктивное воображение, ведет с ним «внутренний диалог», развивает способность общения. Соответственно художник должен быть творчески одаренным, обладать развитой интуицией, фантазией, которые выступают в единстве с мастерством и сложившимся мировоззрением. смотреть
ХУДОЖНИК
(древнерусск. «гудошник»- музыкант) — в широком понимании — человек, обладающий талантом и способностью к воссозданию пре-красного, создатель художественных ценностей. В узком смысле — творческий работник художественной сферы, специалист в том или ином виде искусства. В наше время художниками считаются профессионалы, имеющие соответствующее образование и навыки, а также лица, владеющие художественным мастерством и занимающиеся искусством. смотреть
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
імен. чол. роду, жив.с.-г.1. живописець, графік, скульптор2. те саме, що митець3. той, хто досяг високої досконалості в галузі мистецтвахудожник¤ вільн. смотреть
ХУДОЖНИК
Живописець, майстер, маляр, мистець, митецьФразеологічні синоніми: вільний художник; класний художник (іст.), майстер своєї справи; художник в своєму д. смотреть
ХУДОЖНИК
Если вам снится художник, это означает, что скоро черная полоса вашей жизни сменится белой. Ваши тревоги уйдут, и вы будете спокойны и счастливы. Если вам снится, что вы покупаете у художника картину, это говорит о том, что, общаясь с каким-то человеком, вы придете к выводу, что именно он был нужен вам всю жизнь. Ц. смотреть
ХУДОЖНИК
Rzeczownik художник m malarz m plastyk m
ХУДОЖНИК
ХУДОЖНИК
м. 1. (живописец) художник, сүрөтчү (сүрөт тартуучу адам); 2. (работник искусства) художник (искусствонун бир тармагында чыгармачылык кызмат кылуучу адам); художник слова сөз художниги (сөз устасы); 3. перен. уста; он художник своего дела ал өзүнүн ишинин устасы. смотреть
ХУДОЖНИК
1. (живописец) суретші, сурет шебері;2. перен. шебер;- художник слова сөз шебері;- суреткер, суретші (мыс. жазушы, артист т.б.); художник по костюмам косюмдер бойынша суреткер;- художник декоратор суретші сәндеуші;- художник постановщик қоюшы суретші. смотреть