худаи у мусульман что такое
О допустимости обращения к Всевышнему словом Ходай
Многие мусульмане, в особенности те, кто проживает на территории бывшего СССР, привыкли с детства, что Господа миров часто называют «Ходай та’аля». Но разрешается ли такая форма обращения Шариатом?
Существует две версии происхождения слов «Худа» и «Ходай» («Худай»): либо оно образовано от арабского «хидайат», которое обозначает «прямой путь», либо от персидского «Кхода», т.е. «Бог».
Однако мусульманам необходимо помнить о том, что в исламе все словесные обозначения Создателя опираются на божественное Откровение. А это значит, что правоверные должны называть Аллаха теми именами, какими Он сам обозначал Себя в Коране, а не как-либо иначе. Например, к Нему можно обращаться словом Алим (Знающий), т.к. оно упоминается в Священной Книге среди Его имён. А вот называть Аллаха «факихом» (синонимом термина «знающий») недопустимо.
Слово «Аллах» относится к именам собственным. Ни в каком ином языке ему нет полноценных аналогов. В арабской лексике слово «Аллах» не имеет ни мужского, ни женского рода. В то время как термин «илях» (Бог, божество) и его аналоги у большинства других народов могут использоваться в обоих рода́х. Таким образом, в каждом языке есть свои обозначения Бога (как, например, «Ходай» у татар, башкир и др. этносов), однако слово «Аллах» для всех одинаково.
Милостивый и Милосердный говорит в Коране:
Воистину, Аллах является Единственным Богом (4:171)
Поистине, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня» (20:14)
Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена (17:110)
У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали (7:180).
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Вопросы на которые мусульмане мне так и не дали ответа.
Почему мусульмане не проповедуют? не смог ответить никто, хотя Мухаммед вроде как ходил и проповедовал.
Кто выше по чину Мухаммед, или Иисус? Все в один голос говорят что Иисус, но почемуто не следуют его указаниям.
Почему к Аллаху молятся на арабском языке? Неужто Всевышний только на арабском понимает? Не Он ли языки людям дал.
Что важней Куран, или Хадисы?
Почему Куран разрешает обманывать даже мусульманина ради сохранения с ним хороших отношений?
Почему мусульмане ждут небесного рая. когда первый рай был на земле? К тому же, ждут небесные сады и реки, гурий и вечномолодых мальчиков.
Почему мусульмане считают что Авраам хотел принести в жертву Измаила, когда согласно Писанию речь шла об его сыне Исааке?
Это только часть вопросов, обсуждение которых. почему-то раздражает мусульман. Ведь если искренний человек задает вопросы почему бы не потратить время на то чтобы ответить?
За все время я встретил единственного мусульманина, который потратил на меня свое время, договорившись с послом Йемена в нашей стране о встрече, на которой я получил ответы на некоторые свои вопросы, но этоуже другая история.
1. «У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах. Будет им воздано за то, что они делают!». Коран, сура 7, аят 180.
2. Учителей у меня нет. Информацию найти можно и без них. Главным образом в Коране. А у каких «учителей» консультировались вы?
8. Что и у кого уточнять? Это вопрос простой логики и нравственности.
9. Я не отрицаю, что был некий «земной рай». Сами слова «рай» и «земной рай» вам ни о чем не говорят?
11. Этим вопросом я не занимался. Для меня это не суть важно. Слышал разные мнения о сущности Бога. И вообще, понятие «личности» растяжимое. В каком контексте понимаете его вы?
На мой взгляд вполне логично. Аллах. Он же Бог (в переводе). Кстати, в Торе Он назван Элохим, арамеи называли Его Элах. Бога другого не может быть, это его имя. Что здесь не ясного?
На счет дозволенности в Коране. Если там есть такой стих, приведите его. На хадисы не надо ссылаться. Я уже свое отношение к ним высказал.
Бог- титул Не путайте Элохим и Аллах это разные слова.
Я доктор, это имя нарицательное, я отец это тоже имя нарицательное, но у меня есть личное имя.
Бог же тем более имеет великое имя.
Мухаммед сказал: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь с целью примирения людей» Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127
Википедия вам в помощь.
Вы привели хадис. Но в Коране такого нет. Я просил привести пример из Корана.
Ага уже хадисы не признаем?
Ок, тогда как быть с остальными вопросами? С теми что поудобней.
Согласен, кем бы ты ни был ты мой брат
Кстати о тафсирах сказано в Коране, и там сказано что тот кто так делает пристанище ему ад, вы интересно рассуждаете, видно что читаете Коран
Еще сказано в Коране что Коран это свет и что это писание пришло в потверждение того что было до Корана, по сути Коран это как свет, с ним можно читать тому и не быть обманутым искажениями поскольку тут же можно распознать их
Ответ на пост «Муфтий Москвы, просит обустроить метро Москвы для мусульман»
Может сначала сделать в метро туалеты и поставить урны?
Ах да, безопасность.
Муфтий Москвы, просит обустроить метро Москвы для мусульман
Намаз очень удобно совершать у себя дома, на родине!
Русские же не просят построить больше православных храмов на Кавказе или в Средней Азии.
Предлагаю тогда обустроить в метро ещё православные храмы, буддийские датсаны и что там ещё требуется, чтобы уважить чувства всех верующих. Места в метро всем хватит!
Подготовка к прибытию 300 тысяч новых мигрантов в Москву — идет полным ходом!
P.S В Исламе допускается совершать меньше молитв и ракатов в каждой молитве, если человек в пути.
«Во время путешествий разрешается не совершать добровольные молитвы до и после обязательных молитв (ратибаты). Исключение составляет утренняя молитва, до совершения которой желательно совершить 2-х ракаатную добровольную молитву»
Мигранты вышли молиться на улицы Москвы и попросили о строительстве мечети на 10 000 мест
Совет муфтиев просит власти города о строительстве в Москве мечети на десять тысяч человек рядом с рынком «Садовод» и торговым центром (ТЦ) «Москва», расположенными на стыке районов Люблино и Марьино.
«Где «Садовод» и торговый центр «Москва», где много приезжих — и десятитысячная мечеть там будет заполнена», — поясняет заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов.
Так, например, в июле прошлого года, несмотря на запрет массовых мероприятий из-за пандемии коронавируса, напротив главного входа в ТЦ «Москва» был устроен массовый намаз в честь праздника Курбан-байрам.
Мне кажется, что 10 000 мест это мало, и нужно на Красной Площади строить мечеть на 100 000 мест. Освободив для нее место. Хотя при нескольких миллионах мусульман в Москве этого будет явно мало.
А вы как думаете? Сколько мечетей нужно построить в Москве, чтобы дать возможность мусульманам спокойно там молиться, не мешая окружающим, и не молясь на улицах?
Вот пример мечети на 10 000 человек (Московская соборная мечеть)
Как мусульманам правильно бойкотировать МТС
Преамбула: МТС выступило спонсором. чего-то там, что опять возбудило «самую мирную и дружелюбную»™.
Мусульмане по всему интернету клянутся в вечной ненависти любви и обожании компании Красного Яйца, режут симки МТС и так далее.
Поэтому я решил рассказать им о существовании такой штуки как «совместное использование телекоммуникационной инфраструктуры».
«ДОБИВАЕТЕ ЧЕЛОВЕКА»: ЖЕНА УДАРИВШЕГО ВРАЧА МУСУЛЬМАНИНА ПЕРЕШЛА НА УГРОЗЫ
Журналисты дозвонились до жены избившего врача мусульманина. История произошла в Нижневартовске. Однако вместо объяснений женщина перешла на угрозы и заявила, что журналисты «добивают человека».
Инцидент с избиением доктора в нижневартовской больнице произошёл на прошлой неделе. На приём к врачу Владимиру Жирноклееву пришла 30-летняя Нилуфар Азимова со своим мужем Бахриддином. Медик попросил женщину показать кожу. Стандартная медицинская процедура, казалось бы. Да и сама Нилуфар, работающая медсестрой, вероятно, видела подобные осмотры. Но случилось непредвиденное. Когда доктор сказал: «Всё в порядке, кожа красивая», муж пациентки накинулся на врача с кулаками.
Журналисты издания «КП» смогли первыми дозвониться до Нилуфар Азимовой. В разговоре с представителями СМИ женщина сначала просила не публиковать «ничего из её личности», а затем просто перешла на угрозы.
Отметим, что после интервью с журналистами Нилуфар Азимова удалила свои аккаунты в соцсетях и выключила телефон.
С каких пор ты отвернулась от священной книги? — С тех пор, как научилась читать вот эту книгу. СССР, 1930-е гг
Журнал «Безбожник у станка». Художник Х. Расулов.
В неправильной церкви
Ответ на пост «Тяжёлая доля досталась священнику Роману Степанову из Новочебоксарска»
Автор в оригинальном посте спрашивал, как там в мечетях обстоят дела. Расскажу свою историю.
Когда я был женат в первый раз, вся семья жены, за исключением самой жены, была религиозной. А теща так вообще мечеть построила на собственные средства.
Я, как человек не особо знакомый с религиозными всеми темами, сел в машину, да и поехал в мечеть ближайшую. Приехал, а там нет муллы, ушел куда-то. Я, недолго думая, поехал в следующую мечеть (а надо заметить, в том городке, где я жил, было 14 мечетей на 35 тыщ населения, сейчас, наверно, больше). Там мулла был. Я ему быстренько все рассказал, он сообщил, что скоро приедет.
Я назад вернулся помогать. Приезжает мулла из второй мечети, начинает процедуры. И тут приходит мулла из первой мечети, которая ближе к дому умершего. И тут начался файтинг!
Тогда у ближнего кончились аргументы, и он начал выталкивать дальнего из квартиры. Прямо натурально толкать его в сторону выхода. И таки победил оппонента. Так брат жены был похоронен по всем обычаям, как полагается. Я в диалоге мулл ни хрена не понял, так как он велся на татарском, мне потом перевели, что там было. Но было эмоционально весьма.
Не могу сказать, насколько значительное вознаграждение мулле за работу с покойником, но, видимо, весьма значительное, раз они готовы утерять человеческий облик и при всех скорбящих устроить такой цирк. Так что, полагаю, в этом разные религии схожи.
Движение Худаи Хидматгар столкнулось с очередным преследованием за свою роль в Движении за выход из Индии после 1940 года; в этот период он начал сталкиваться с растущей оппозицией со стороны Мусульманской лиги провинции. Худаи Хидматгарс также выиграли выборы 1946 года в союзе с партией Конгресса, и доктор Хан Сахиб был переизбран на пост главного министра.
После раздела Индии Худаи Хидматгары столкнулись с негативной реакцией нового пакистанского правительства. Правительство Худаи Хидматгар было распущено, а их движение запрещено, при этом многие члены организации стали жертвами резни в Бабрре, которая произошла 12 августа 1948 года. В Дели Худаи Хидматгар был возрожден Фейсалом Ханом в 2011 году с упором на пропаганду общинная дружба и помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий; его членский состав составляет около 5 000 человек.
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение
Сформированное из Общества реформирования пуштунов (Анджуман-и-Ислах-и-Афганистан), оно изначально было нацелено на социальное реформирование и начало кампании против проституции. Бача Хан, как его основатель, казалось, находился под влиянием осознания того, что всякий раз, когда британские войска сталкивались с вооруженным восстанием, они в конечном итоге всегда побеждали восстание. Этого нельзя сказать о ненасилии в отношении войск.
Бытие
Первоначально движение сосредоточилось на социальной реформе как средстве улучшения положения пуштунов в Британской Индии. Гаффар Хан основал несколько реформаторских движений до образования Худаи Хидматгара, Анджуман-и Ислах уль-Афган в 1921 году, фермерскую организацию Анджуман-и Замидаран в 1927 году и молодежное движение Паштун Джирга в 1927 году. по вопросам пуштунов Абдул Гаффар Хан основал журнал «Пахтун» в мае 1928 года. Наконец, в марте 1930 года, почти накануне резни на базаре Кисса Хвани, были образованы Худай Хидматгар.
«Красные рубашки»
Структура
Офицеры в строю не избирались, так как хан хотел избежать распрей. Он назначил салар-э-азама или главнокомандующего, который, в свою очередь, назначил офицеров для службы под его началом. В другие звания входили джарнаилы (генералы). Армия была полностью добровольной; даже офицеры оказывали свои услуги бесплатно. Были приняты на работу и женщины, которые сыграли важную роль в грядущей борьбе.
Волонтеры ездили в деревни и открывали школы, помогали в рабочих проектах и поддерживали порядок на общественных собраниях. Время от времени они тренировались в рабочих лагерях и совершали длительные походы в горы в стиле милитари.
Идеология
Залог Худаи Хидматгара
В присутствии Бога я торжественно подтверждаю, что:
Клятва Худай Хидматгара
Гимн Худаи Хидматгара
Во имя Бога мы идем
И во имя Его, Мы умираем
Мы служим во имя Бога
Божьи рабы, мы!
Бог наш царь,
И велик он,
Мы служим нашему Господу,
Его рабы мы!
Мы любим нашу страну
и уважаем нашу страну.
Мы ревностно защищаем ее
Во славу Божью. Не
смущаясь пушками и ружьями,
Солдаты и всадники.
Никто не может встать между
нашим делом и нашим долгом.
Тактика британского владычества против Худаи Хидматгара
Британские войска использовали самые разные тактики против активистов КК.
Еще одна тактика, применявшаяся против ненасильственных протестующих, блокирующих дороги, заключалась в том, чтобы обвинять их в машинах и лошадях.
В 1932 году движение Худай Хидматгар изменило свою тактику и включило в движение женщин. Это нервировало многих индийских офицеров, работающих в этом регионе, поскольку в те дни консервативной Индии нападение на женщин считалось серьезным оскорблением, особенно в консервативном пуштунском обществе. Однако жестокость возросла, и в одном случае пять полицейских в Бенаресе были отстранены от должности из-за «ужасающих сообщений о насилии, применявшемся в отношении молодых женщин-добровольцев».
Другая предполагаемая тактика варьировалась от отравления до применения кастрации против некоторых активистов Худаи Хидматгара.
После антивоенной отставки министерства доктора Хана в 1939 году из-за событий Второй мировой войны британская тактика по отношению к движению изменилась на широкомасштабное распространение проколониальной пропаганды по всему региону, а не военные репрессии.
Отношения с партией Конгресс
К 1930 году движение столкнулось с сильным давлением, и руководство Гаффара Хана активно искало политических союзников в Индии, чтобы помочь снизить давление на него со стороны британских властей. Ранее, в декабре 1928 года, барристер Мухаммад Джан Аббаси пригласил Бача Хана на халифатскую конференцию. Сессия закончилась плохо: Маулана Шаукат Али чуть не подвергся нападению со стороны одного из участников из Пенджаба.
Несмотря на изначальную близость между Гаффар Ханом и Али, резкость их критики Ганди плохо контрастировала с терпением, проявленным Ганди в глазах Гаффар Хана. Другая попытка была предпринята высокопоставленными лидерами КК, чтобы обратиться к сэру Фазли Хуссейну, высокопоставленному пенджабскому лидеру юнионистской партии, с просьбой о помощи в борьбе с репрессиями, которые были отклонены.
Впоследствии Конгресс предложил патанам всю возможную помощь в обмен на их присоединение к партии Конгресса в борьбе за независимость. Это предложение было сделано в Пограничной провинции и было принято Худай Кидматгарс в августе 1931 года. Этот шаг шокировал британские власти, которые были вынуждены ослабить давление на КК.
От массового движения к политической партии
По директиве Конгресса министерства в восьми из одиннадцати провинций подали в отставку в знак протеста против того, что Великобритания не пообещала независимость Индии после войны. Решение об отставке стало поворотным моментом в истории Индии, в Frontier оно сыграло важную роль в предоставлении тем группам, которые выступали против движения Худаи Хидматгара, возможность расширить свою группу.
Субхаш Чандра Бос
Роль активистов КК в помощи побегу Субхаша Чандры Боса в 1943 году в значительной степени игнорировалась до недавнего времени. В 1943 году Амир Хан Хаттак вместе с четырьмя другими людьми принял Субхаша Чандра Боса на железнодорожной станции Новшера. Он приехал, чтобы сбежать в нацистскую Германию через Афганистан. Под видом мусульманина Субхаш был доставлен в деревню Хаттака Дак Исмаилхель по просьбе Миан Акбара Шаха из дома Факира Чанда в Пешаваре. Он пробыл с ним два дня, а затем в пуштунской одежде отправился в посольство Германии в Кабуле, после чего отправился в Германию и, наконец, в Японию. Ага Хайдер Али из Афганского национального банка помог Бозу связаться с властями Кабула и обсудить его планы поездок.
Консервативная реакция
Точно так же критика феодалов-помещиков его сыном Гани Ханом разозлила многих консервативных «ханов» и навабов, некоторые из которых прежде симпатизировали движению.
Это совпало с решительными усилиями британского владычества по дискредитации движения с помощью союзных с британцами мулл и улемов. Британский губернатор Каннингем поручил большим ханам встречаться с каждым муллой в индивидуальном порядке и просить его служить делу ислама, за что ему будут должным образом платить. Муллам сказали, что в случае хорошей успеваемости они также будут рассматриваться для получения государственной пенсии. Политическая записка Каннингема от 23 сентября 1942 г. гласит: «Постоянно проповедуйте опасность попустительства для мусульман революционной индуистской организации. Большинство соплеменников, кажется, откликаются на это », а в другой газете он говорит о периоде 1939–1943 годов:« Наша пропаганда с начала войны была наиболее успешной. Он повсюду играл на исламскую тему.
Преследование после раздела
Несмотря на провокацию и очевидную двойственную позицию по поводу создания Пакистана, лидеры Худаи Хидматгара вновь собрались в Сардарьябе 3 и 4 сентября 1947 года и приняли резолюцию, в которой говорилось: «Худаи Хидмагары рассматривают Пакистан как свою собственную страну и обещают сделать все возможное для этого. укреплять и защищать его интересы и приносить все жертвы ради дела; увольнение министерства доктора Хан Сахиба и создание министерства Абдул Кайюма недемократично, но поскольку наша страна переживает критический этап, Худаи Хидматгары не должны предпринимать никаких шагов что может создать трудности на пути провинциального или центрального правительства; после раздела страны Худаи Хидматгары разорвали свои связи с организацией Всеиндийского Конгресса и, следовательно, вместо Триколора приняли Красный Флаг в качестве символа их партии «.
Вы бросили нас (Худаи Хидматгара) волкам.
Хотя запрет на движение был снят в 1972 году, движение Худаи Хидматгар было сломлено.
Критика
Движение Худаи Хидматгар имело успех в плане противостояния британскому правлению. Однако социальные эффекты движения не сохранились. В то время как семья Гаффар Хан сохраняет контроль над политической философией движения, его история в значительной степени стерта из официальной памяти Пакистана. Движение также подвергалось критике за его противодействие разделу и, таким образом, созданию Пакистана.
Худаи у мусульман что такое
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
“Обряды поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух опорах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!”
См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.
ЧТО ТАКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ?
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
«Поклонение — это понятие, объединяющее все слова и дела, как явные, так и скрытые, которые любит Аллах и которыми Он доволен»
Сказал шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах:
«Акыда не берется от меня, и от того, кто больше чем я, однако акыда берется от Аллаха, Свят Он и Велик, и Его Посланника, и единогласного мнения саляфов этой общины»
(«Маджму аль-фатауа», 3/203)
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ШЕЙХУЛЬ-ИСЛАМА НА ОСНОВАХ РЕЛИГИИ А НЕ НА ФИКХЕ
Хафиз Умар ибн Али аль-Баззар рассказывал об Ибн Теймийе:
«Кому Аллах не даровал света, тому не будет света». Сура ан-Нур 40 аят.
И именно поэтому я сосредоточил всё своё внимание, на то, чтоб написать об Основах Религии, это и явилось причиной того, что я собрал все их утверждения и ответил им тем, чем наделил меня Аллах из Шариатских и логических аргументов». (см. «Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи)
О СПОРЕ В ВОПРОСЕ ОБ ОСНОВАХ РЕЛИГИИ
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя о разделениии религии на основы и подробности сказал:
«. Те вопросы, которые заслужили называться основами религии являются самыми важными и особенно объяснены шариатом.
. Основы религии это такие основы как таухид, атрибуты Аллаха, предопределение, посланничество, вера в ахират и т. д.; в эти основы верить и на практике выполнять их условия и требования обязательно.
. Наша цель объяснить, что существуют такие вопросы в религии, которые заслужили быть основами религии, так как они выражают суть основы религии.
. Основы религии обязан знать каждый, подробности же только в целом всему обществу.
. Знать очень тонкие вопросы, в которых есть разногласия и их сложно понять необязательно. «
(Маджму фатауа, том 3, трактат «правило ахлюс-сунны», глава «О споре в вопросе об основах религии»)