хрюкает сабвуфер что делать
Что делать если хрипит сабвуфер
В процессе работы нормальное звучание сабвуфера может измениться. Появляются неприятные на слух искажения. Вопрос, что делать, когда хрипит сабвуфер, интересует многих любителей музыки. В некоторых случаях акустическая система начинает работать с искажениями сразу после включения, но чаще это происходит под воздействием внешних факторов. Такие дефекты могут произойти не только в автомобиле, но и при работе низкочастотной колонки в домашних условиях, где возможность внешних негативных воздействий практически отсутствует.
Хрипит сабвуфер на большой громкости
Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:
Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.
Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.
Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.
Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.
Саб хрипит на малой громкости
Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.
Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.
Это может быть пробой полупроводниковых элементов предвыходного каскада, «вздутие» или протечка электролитических конденсаторов. Большинство неисправностей локализуются при внешнем осмотре платы усилителя, но для более серьёзного анализа потребуется измерительная аппаратура.
Почему хрипит сабвуфер на компьютере
Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов. После длительной эксплуатации системы может возникнуть неустойчивый контакт в переменном резисторе «Volume», что так же может стать причиной хрипа НЧ динамика. Прежде чем разбирать колонку для поиска неисправности нужно проверить и переустановить драйверы.
Ремонт «хрюкающих» динамиков
Сразу скажу, что проще и быстрее поменять динамики на новые. И если Вы адекватный человек, то сделайте именно так. Тем более сейчас в продаже имеется куча вариантов на разный вкус и размер кошелька. НО…Жить было бы скучно, если бы я ничего не разбирал, не ломал, клеил, паял и так далее))) Поэтому приступим к устранению хрюканья в динамике.
Итак, динамики у меня стоят до сих пор штатные. Ну не меломан я — вполне хватает, а тем более у Рено они более чем достойные. Всё бы ничего, но им уже 11 лет) И вот один из них решил сдаться. Захрюкал на средней громкости и выше.
Решил попробовать починить. Для начала отпаял провода от разъема
Далее встал вопрос как отклеить подвес и верхний фланец без вреда для материала. Гугл мне в помощь. подошел растворитель Р-12. Воняет, но дело своё делает. Чуть подъедает краску с пластика.
Подвес не пострадал вообще. Сначала его скрутило, что меня насторожило, но после высыхания принял свою первоначальную форму.
Разобрав динамик и вынув катушку, понял, что дело именно в её температурной (скорее всего — случилось как раз зимой) деформации. Катушка стала немного овальной, один край начал затирать об сердечник — следы трения на обмотке. Это и даёт хрюкающий звук.
Мною было сделано следующее — с помощью круглой формы, на которую я одел катушку, вернул её более менее круглую форму, подточил аккуратно края катушки, а затем начал точить сердечник без съема. Надо было высверлить заклепки и подточить сердечник на станке, но мне было лень, поэтому чуть потер его наждачной бумагой.
Далее очистил места для приклеивания подвеса и шайбы:
Для того чтобы отцентрировать катушку при сборке, отклеил колпачек на диффузоре и изготовил оправку из тонкого гибкого пластика. Отлично подойдет для этого также бумага для рентгена, но её под рукой не оказалось.
После установки оправки, нанес клея, собрал динамик и припаял выводы. Дал всему этому хозяйству подсохнуть, потом вынул оправку и заклеил отверстие колпачком. Тест на машине пройден успешно. Результат такой: хрип и хрюканье убрал на 80%. Остальные 20% — это моя лень по нормальной обточке сердечника))) Послушаю пока так, а после разберу еще раз и высверлю этот гребанный сердечник))). О качестве звука после ремонта говорить не буду — на мой немузыкальный слух ничего не изменилось. Но, конечно же, моё инженерное образование говорит мне о том, что он должен был ухудшиться после обточки и увеличения зазора. Но цель ведь не сделать из кукурузника истребитель, а разобрать и собрать хоть с малой пользой. Тем более, что новые динамики уже на подходе 😉
Хрипит автомобильный саб. Ищу причину., Или можно домашний саб в машину?
Странная ситуация. Попробовал короче у меня сабвуфер от ДК пассивный тоже старенький ему лет 20 уже Сонька, я его уже 2 года не использую т.к. я заменил сам DVD плеер и купил к нему активную АС. Ну короче он по описанию на 40 ватт. RMS и долбил 2 года назад от ДК как собака, а в машину подключил щас и тоже самое. Чуть гейн прибавил и тоже хрип там где должно быть бум-бум. Но не знаю как объяснить вот когда фильм смотришь и раз такая вибрация идет все в комнате дрожит, хотя бум-бум нет, вот в конце песни подобное было и этот эффект он отрабатывает хорошо а где буб-бум получается хрип-хрип и диффузор главное не двигается. Неужели совпадение и тоже контакты. Странно.
Буду короче теперь подключать к старому ДК домашний и авто саб. У меня штатны мафон и нет линейных выходов подключил к высокоуровнему входу там на усилке есть разъем, пришпандорил к задним динамикам, вроде все правильно, он 2-х канальный подключил мостом ща посмотрю может не туда всунул. Но главное штатные динамики эти задние долбят намного намного мощнее что саб ща.
Попробую наверно еще эти колонки от ДК всунуть в усиль не мостом а в каждый канал. Я конечно знал что высокоуровневый вход не айс и не собирался на соревнования по автозвуку, но такого ведь тоже не может что динамик от моего смартфона звучик мощнее саба на 40 и 200 ватт RMS.
А усиль кста на 135 ватт. rms но честных, говорят неплохой усиль. Но опять же у меня дома активный саб на 40 ватт. rms долбит что посуда в соседней комнате звенит в камоде что вплотную к стене и соседи в батарею стучат а тут такая бадяга.
Тема: Проблема с сабвуфером
Опции темы
Разделом ошибся. Нужно ремонтировать, если не знаешь что именно у динамика внутри трется значит сам туда не лезь. Найди знающего человека и дай ему денег за ремонт.
Так раньше нормально работал при любой громкости и любом уровне басов на усилителе. Эквалайзером ничего никогда не подправлял, и так устраивает. Вопрос в том, стоит ли мне вообще с ним возиться, или купить новый динамик и не париться?
зы. Не хочу брать динамик новый, потому что попадется какая-нибудь китайская фигня и звук плохой будет.
В таком случае не обязатльно динамик неисправен, вполне может оказаться что дело в усилителе.
А, вон чего, тогда да.
В таком случае не обязатльно динамик неисправен, вполне может оказаться что дело в усилителе.
Разобрать-то я его разберу, только что мне там смотреть? Где может быть неисправность? Если не получится ничего, то уже динамик придется покупать новый, а так хоть попытаться сделать надо))
Лечим дребезжание сабвуфера
Пока выяснял в чём фишка с навигацией, вдруг заметил, что разъём от сабвуфера, в задней полке, отключен. Естественным движением души было скорее же подключить его обратно. Что случилось дальше? Да ничего удивительного. При громкой музыке сабик приятно дополнял сцену, но при тихой стал издавать весьма мерзкое дребезжание.
Не долго думая сабик снял, решил попробовать заменить динамик.
Динамик открутил, измерил, решил тупо заменить. Но не тут то было! Найти 8-дюймовый НЧ динамик с посадочной глубиной всего 70мм та ещё задача, а чтоб ещё и с импедансом 2 Ома так и вовсе невыполнимая. На этом месте я слегка приуныл, благо рядом оказался друг Костя, который как и я не верит в неремонтируемую технику. Он мне посоветовал динамик переклеить. Признаюсь, я даже не знал что динамик можно тупо в домашних условиях переклеить и вообще найти к нему запчасти!
Но обо всём по порядку.
Внимательно рассмотрев динамик, я понял что он кривой весь. У него криво приклеен подвес, сам подвес тоже криво вырезан. Хоть на нём и написано Clarion Japan, ощущение что делали его пьяные телепузики в подвале у дядюшки Мао.
Берём растворитель 650, ватные палочки, ведро терпения и начинаем разбирать.
Пока не разобрал динамик полностью покажу в чём его проблема:
Далее долго и мучительно отмывал всё железо и диффузор от остатков клея. Ушло на это примерно 200 грамм растворителя. И всё это в замкнутом помещении… Зато приходили телепузики, извинялись за динамик, сказали что бросили пить и просили денег на похороны дядюшки Мао… Послал подальше…
Отмыв динамик и придя в себя, посмотрел на его магнитную систему. Вашу мать! Да у него и магнит приклеен криво!
Магнит решил не переклеивать, вроде ни за что не задевает, ну и фиг с ним.
С разборкой отмучался. Поискав в гуглах «подвес динамика», радостно выяснил что в Москве запчастями для динамиков торгует audiomania.ru, и продаёт подвесы, которые делает какой-то питерский завод. У них нашлась вполне подробная pdfка с размерами каждой модели подвеса. После долгих и мучительных измерений выяснил, что наиболее подходит модель PD200-14. Правда посадочный диаметр (к диффузору) на пару миллиметров великоват, но это ничего, вполне можно аккуратно приклеить, перекрывает всё равно на 4мм по периметру. Цена вполне божеская, всего 300р. Сам подвес сделан из резины, а не из непонятного поролона. Учитывая что динамик НЧ, не думаю что небольшие различия в упругости материала могут сыграть серьёзную роль.
Склеивать в обратном порядке. Для центровки использовал обычную бумагу, скрутил трубочкой лист А4, пару раз пришлось его укоротить, пока добился чтоб катушка налезала на центральный магнитопровод без люфта, но и без большого усилия. Сначала подвес приклеивается к диффузору, после его высыхания клеится центрирующая шайба приклеивается к магнитной системе, потом, когда клей полностью застыл, клеится подвес к железу.
Приклеивание колпака снимать не стал, всё там просто. Так же слегка пришлось подрезать пластиковую шайбу, которая прижимает динамик к кузову. Подрезать пришлось из-за того, что подвес стал толще, а шайба должна прижиматься плотно к железу динамика.
В итоге, если постучать по любой части динамика, получаем глухой тихий звук, всюду одинаковый. Поставил это чудо в машину и пол часа гонял в разных режимах и с разными настройками эквалайзера. Ни единого лишнего дребезга! И знаете, а кажется не такая уж паршивая звуковая система в цедрике!
Всем удачи на дорогах! И помните, если деталь нельзя купить, значит надо её починить, иного не дано))