хрустальная оптика что это
Типы фар
Если в фаре один рефлектор (односекционные фары), то он используется одновременно и для ближнего, и для дальнего света; при внимательном рассмотрении в нем можно увидеть конструктивно выделеные области, соответствующие ближнему и дальнему свету (рис. 1). В таких фарах используются двухнитевые лампы типа H4. В двухсекционных фарах соответственно два рефлектора, один из которых формирует дальний свет и находится как правило ближе к центру кузова, другой отвечает за ближний свет (рис. 2). Очень редко встречаются машины с двухсекционными фарами, одна секция в которых отвечает за ближний/дальний, а другая за противотуманный свет.
рис. 1 Одна секция. Ближний/дальний совмещен | рис. 2 Две секции. Раздельный ближний/дальний | ||||||||
рис. 5 Рифленая фара (слева со снятым стеклом)
рис. 6 Модульные фары
Принципиально галогеновый и ксеноновый модули отличаются цоколем лампы и светораспределением внутри светового пучка (для ксенона выше требования по равномерности распределения света на дороге). Также мономодули могут отличаться формой шторки, для ксенона всегда ступенька, для галогена может быть и ступенька, и галка.
Линзованные фары (прожекторная оптика) содержат в своей конструкции собирающую линзу и находят наибольшее предпочтение среди автовладельцев. Безусловно, у линзованных фар есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой: — выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу; — более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен; — шире освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги; — более экономное расходование омывающей жидкости из-за меньшего размера очищаемой области фары при использовании омывателя высокого давления; — стильный современный вид; Виды автомобильной оптики: фара головного светаСегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света – такое их теперь многообразие. Безопасность и комфорт С параболическим отражателем Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля. С отражателем сложной формы (рефлекторные) Отражатель в них разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть. Рассеиватель стал больше не нужен, фара закрыта теперь ровным поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес конструкции почти на килограмм. Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем Для получения четкой СТГ, применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже. КПД линзовой фары составляет 52%. Корректоры света С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета. Какие лампы подойдут? S-type применяется в биксеноне. При переключении на ближний, свет лампы не уменьшается, как думают многие, а используется механическая шторка, которая поднимается и перекрывает нижнюю часть отражателя, образуя светотеневую границу. Как увеличить яркость? Хрустальная оптика (фары) DEPOНеделю назад были приобретены хрустальные фары DEPO.Зачем? Да, затем что родные фары по производительности напоминают керосиновые лампы 19 века. Что же мы имеем? За не большие деньги мы кардинально изменили качество света. Хороший дальний+танковые фары ближнего света позволяют без пробелов и пропусков заполнить все расстояние перед машиной.( не забываем еще и про прожектор!) О фарах хрустальных замолвите слово…Всё забываю подробнее рассказать о головном свете. Фары на этой машине я заменил через месяц-полтора после покупки. ФАРЫ НЕ ОКОВСКИЕ! Эти фары я заказывал из новосибирска через интернет-магазин. Фары называются Фары универсальные хрусталь DEPO 100-1120N-LD-E Евро-свет H4. Фирма DEPO — известная тайваньская фирма, производящая авто-оптику на достаточно хорошем уровне. По своей сути это просто фары с прозрачным нерифлёным стеклом, но рифлёным отражателем. Такие фары и фонари принято называть «хрустальными». Как не удивительно, но заказать и привезти комплект таких фар из Новосиба оказалось даже чуть дешевле, чем купить тут в Казани пару обычных оковских фар в магазине. Вот такие эти фары: Сравнение со штатными оковскими: Засветка на стене. Получилось размыто, т.к. снимал в дождливую погоду и грязь успела и на стекло фары попасть, и от земли отражение шло сильное… Примерно вот так светит на трассе: Фотоаппарат не в состоянии адекватно передать то, что видишь своими глазами. Фотик нагло занижает яркость освещения, внося поправки выдержки. А вообще по сравнению с родным оковским светом у этих фар просто шикарный ближний свет. Но дальний был пушкообразнее у оковских. Ну, вот ещё видео на тёмной трассе, где вдоль дороги стоит лес Ещё в эти фары можно попробовать поставить биксенон, т.к. стекло без рассеивателя и засветка должна быть более «грамотная», нежели колхоз-ксенон на четырках или «семёрках» с рифлёным стеклом… Но ПРАВИЛЬНОЙ засветки, к сожалению, всё-равно не добиться 🙁 Ибо HC/R :(((((( ЗапчастиЛада Ока 2004, двигатель бензиновый 1.1 л., 55 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнингМашины в продажеКомментарии 74Пардоньте )))) Но щас бы туда в линзе светодиод )))) прикольно. только увидел запись… Круговорот фонарей в природе)) На самом деле о оковских фар есть свои преимущества перед этими фарами: офигительный дальний свеит. У фар депо наоборот — очень хороший яркий сочный ближний свет. После оковских создаётся ощущение, что они ярче светят. А вот при переключении на дальний световой пучок как будто бы отпрыгивает далеко вперёд. Пучок какой-то горизонтальный, освещение прямо перед машиной резко снижается, а световое пятно болтается по горизонту или где-то далеко-далеко впереди. В принципе, я поставил себе электрокорректоры фар, и при включении дальнего переключаю корректор, опуская фары на 2 позиции. Тогда при дальнем свете световое пятно уже ложится на дорогу и хорошо освещает хороший длинный кусок дороги метров от 50 до 100… В таком режиме позволяет свободно ехать 80, а по хорошей дороге и 100кмч. Света прямо перед машиной этого не добавляет, но я, в принципе, хорошо вижу поверхность дороги уже в 50м, чтобы разглядеть ямы или др. дефекты покрытия… Однако, если не меняя положения фар переключиться на ближний, то из-за наклона фар ближний получится слишком коротким. Он будет такой же яркий, но освещать очень короткую площадь перед машиной… С таким радиусом освещения безопасно можно ехать только километров 40 в час… не больше. У оковских фар же наоборот: ближний свет слабоват. Он какой-то размытый… ощущение, что световой поток не только вниз направляется, но и куда-то в разные стороны расходится… И это касается не только старых фар. У меня в гараже лежит абсолютно новый нулячий комплект (на всякий случай), и этот комплект имеет такой же обычный штатный ближний свет — бледноватый. Зато дальний свет — это мощная световая пушка. С хорошими лампами световой пучок радикально меняет свою форму относительно ближнего света. Дальняк имеет не горизонтальную форму, а ближе к какой-то вертикальной, что ли… Сектор освещения значительно сужается по сравнению с ближним, субъективно возникает ощущение большей яркости свечения. Свет перед машиной снижается не так сильно, как с депошными фарами. Но зато начинают ярко светиться все дорожные знаки по обочине, а главное — начинают светиться даже листья на деревьях, свисающих над дорогой на высоте не выше 6-7м (короче, чуть выше контейнеровоза). Так как я по трассе езжу меньше, чем в городе, то предпочёл пока оставить депошные фары, т.к. ближний для меня важнее. Хотя в перспективе единственную здравую альтернативу вижу только в биксеноновых линзах… P.S. У родных оковских фар граница засветки при ближнем свете чёткая и резкая. У депошных фар — размытый кошмар ) Штатные на шеви стоят вообще не разборные с впаяной лампой. На замен берут эти. У меня такие стояли при покупке блейзера. Ну от оки много куда впихивают фары… и в таврии, и в волги, и в грузовики, автобусы… В своё время их было ну очень легко купить, дешевле, чем что бы то ни было. А щас — дефицит, как оказалось Ж-) В принципе, раньше меня всё бомбило по поводу света — всё не то было… Думал, это связано с отечественным автопромом и т.д. и т.п. Однако, в скором времени обнаружил, что на многих иномарках с галогеновым светом ситуация не на много лучше, а иногда и хуже. Даже мой сузукан японской сборки с лампами koito хоть имеет и вполне сносный свет фар, но дальняк у него тоже хреноватый. Ближний — хороший, широкий, не короткий, однако дальний тоже имеет хреновское освещение вблизи машины и это доставляет неудобства. Немного улучшила ситуацию замена ламп на KOITO же, но дальняк никак не прибавил света вблизи машины. 🙁 Видимо, всё-таки ситуацию спасёт тока линзованный биксенон. видимо да. Вот в опель тоже думаю модули воткнуть… Установка Билинзы в ХрустальВ этом посте я собираюсь поконкретнее расписать процесс установки биксеноновой линзы в фару «хрусталь» Toyota Mark II x90, а именно, не сам процесс установки, который можно без труда найти в просторах интернета, и даже тут, на Drive2.ru, приведу сразу пример: обязательно с ровным стеклом, без рефлений, иначе будет смотреться убого, а именно, ангельские глазки будут выглядеть как один большой габарит в фаре, а свет от билинз, даже в режиме ближнего света, будет рассеиваться во все стороны и точно слепить встерчку, вместо того, что бы освещать дорогу. Проверил этот вариант на своих обычных фарах с рефлёным стеклом, после чего тут же заказал «хрусталь». по которой будем пилить под линзу Vizant G3. ВНИМАНИЕ(!) под другие линзы размеры могут быть другие, либо же пилить отражатель и вовсе не придётся. Чёрным отмечено «лишнее», вот его и спиливаем. После того как выпилим, прикладываем железяку, и самый толсый кончик должен смотреть вертикально вверх, в то время как маленькие концы должны смотреть зеркально вниз. Внимательно осматриваем линзу на наличие мусора, отпечатков пальцев и прочей дряни, как внутри, так и снаружи, которую оставили китайцы при сборке линзы на заводе. Если таковых не имеется, то вам повезло и можете смело собирать фару, если нет, как мне, то разбираем линзу, и аккуратно, специальной материей для протирки линз удаляем всё лишнее. Если этого не сделать, то вся «прелесть», что находится у вас на линзе будет проецироваться на дорогу. Сам удивился, но это факт (не поверил бы, если б не увидел воочию). Собираем фару. Для проверки правильности установки линзы наводим её на свет, и смотрим насквозь, заслонка в линзе должна быть снизу параллельно земле.
|