хром на машине что это
Хромированные детали авто – цыганщина или элемент стиля?
За два года неспешного почитывания всяких-разных БЖ на DRIVE 2 я заметил интересную вещь: автовладельцев условно можно разделить на три категории:
1 Те, кто любит хромированные детали и всячески украшают ими интерьер своего авто.
🙂 Как максимальный вариант: всё авто в хром
2. Те, кто терпеть не может хромированные детали (в том числе стоковые) и всячески пытается от них избавиться матируя, покрывая жидкой резиной и т.п.
3. Те, кому все-равно.
Чтобы разобраться почему же многим людям нравятся блестящие вещи (в том числе хромированные детали интерьера авто) давайте сначала обратимся к психологии.
Бельгийские ученые недавно опубликовали в научном журнале Journal of Consumer Psychology исследование на эту тему.
Согласно ему подавляющее большинство людей предпочитает блестящие поверхности матовым. Причина кроется в эволюционном развитии человеческого рода.
Обилие притягательного глянца вокруг нас – наглядное свидетельство пристрастия людей к блестящим вещам. Но мало кто задается вопросом, откуда возникла такая любовь. Почему яркие блестящие поверхности так приятны для человеческого глаза?
Быть может, из-за любви к богатству? Ведь блеск ассоциируется с золотом и серебром, обеспечивающими сладкую обеспеченную жизнь. Однако младенцы, не знающие о стоимости вещей, тоже любят отражающие предметы, и даже племена аборигенов Австралии культивируют эстетику блеска.
На ответ ученых натолкнуло пристрастие малышей к блестящим предметам; как только в руки младенцев попадает что-то металлическое или зеркальное, они сразу начинают облизывать этот предмет. Тусклые вещи такой реакции почти не вызывают.
Причину подобного поведения специалисты нашли в эволюционном развитии человеческого рода. Как и для любого живого существа на Земле, самым необходимым природным ресурсом для человека была и остается вода. Блестящая отражающая поверхность водоемов на заре истории манила к себе людей, удовлетворяя их основной инстинкт самосохранения. Привлекательность воды постепенно распространилась и на другие блестящие предметы.
Для проверки этой гипотезы ученые из Гентского университета в Бельгии провели ряд психологических экспериментов.
Первый из них был самым простым. Психологи хотели выяснить, является ли любовь к блеску врожденным свойством человека или приобретенным. Детям 4-5 лет предлагали похожие предметы с матовой или отражающей поверхностью. Как и ожидалось, малыши в большинстве случаев выбирали блестящие вещи.
Но быть может, любовь к блеску объясняется эстетической привлекательностью красивых вещей? Для проверки этой мысли 46 испытуемым завязали глаза и предложили листки бумаги с матовой или гладкой блестящей поверхностью. Участники эксперимента понятия не имели, как выглядит данный им листок, какого он цвета, что на нем нарисовано. Тем не менее, большинство из них на ощупь выбрали гладкие блестящие листки бумаги, считая, что они лучше по качеству.
При этом, когда испытуемым предлагалось представить себе пейзаж, нарисованный на бумаге, держащие в руках гладкие блестящие листки скорее представляли ландшафты с водоемами, нежели те, кому вручили матовую бумагу.
В другом тесте людям показывали пейзажи с реками, морями, лесами и пустынями, и предлагали оценить отражающие свойства изображения. Картинки с водоемами обычно получали гораздо больше баллов.
Короче говоря, оказалось все очень просто: любовь к блестящим вещам заложена в нас на генетическом уровне. Получается, что любовь к блеску – это любовь к жизни.
Но, как-же тогда то, что некоторым не нравятся блестящие вещи?
Это зависит, большей частью, от психотипа человека. А зачастую просто от его эмоционального состояния в данный конкретный момент.
***
С психологией разобрались, теперь поговорим о моде и дизайне.
Погуглив о современных тенденциях дизайна я выяснил, что мода на применение хромированных деталей в интерьере авто переходит из сезона в сезон, каждый год расширяя границы.
Сейчас нет строгих правил по их использованию. Что во внутреннем интерьере, что во внешних элементах – ничто не будет моветоном, при условии умеренной дозировки и грамотных сочетаний.
Считается, что грамотное и дозированное использование хрома помогут создать правильную атмосферу и стиль и любые хромированные поверхности, вписанные в интерьер, принесут ему особый лоск.
Как сберечь хромированные элементы автомобиля
Хромированные элементы на автомобилях выглядят красиво и привлекательно. Но добавляют головной боли автовладельцам, ведь без должного ухода часто покрываются налетом и теряют былой лоск. Сегодня поговорим о том, как сохранить хромированные детали в первозданном виде и избежать проблем с ними.
«Настоящего» хрома почти не осталось
Сразу стоит сказать, что на современных автомобилях практически нет хрома в том виде, в котором мы привыкли его видеть на машинах, относимых в разряд «классики». То есть из металлических деталей, подвергнутых гальваническому хромированию, остались, пожалуй, только насадки на выхлопные трубы.
Несмотря на то что они подвергаются воздействию высокой температуры и при этом находятся прямо около дороги, где на них попадают вода, грязь и реагенты, хромированные насадки оказываются довольно стойкими к внешним воздействиям. Даже если долго не ухаживать за ними, блеск зачастую относительно легко удается восстановить с помощью полиролей для хрома, которые без труда можно найти в магазинах автохимии. Одним из наиболее известных и эффективных средств для полировки металлических хромированных поверхностей является Autosol Metal Polish.
Все просто: наносите пару капель средства непосредственно на поверхность, аппликатор или микрофибровую салфетку, располировываете круговыми движениями, вытираете сухой микрофиброй, при необходимости повторяете.
В былые времена хром очищали с помощью керосина. На просторах интернета можно найти рекомендации использовать для восстановления блеска соду, зубной порошок, зубную пасту, колу, лимонную кислоту, а также кислоты посерьезнее, в частности ортофосфорную. К ней можно прибегнуть для удаления ржавых пятен, если таковые появились, но, как правило, специализированные пасты для очистки хрома и так неплохо с ними справляются.
Пластик с хромовым напылением
Почти все остальные детали кузова, обладающие хромовым блеском, пластиковые. В большинстве своем их покрывают хромом путем вакуумного напыления (PVD-процесс). Это один из самых дешевых способов нанесения. Хотя на автомобилях премиальных марок и дорогих мотоциклах можно встретить и пластиковые детали, покрытые гальваническим хромом.
Основные угрозы пластиковым хромированным элементам исходят от дорожных реагентов (солей) и агрессивной автохимии. Кроме того, блестящие детали, расположенные на лицевой стороне авто, подвержены пескострую и повреждениям от попадающих в них камней.
С реагентами понятно: зимой надо чаще мыть машину. Если запустить, хромированный пластик покроется мутными разводами. Но, как и в случае с накладками на глушители, помутнения от реагентов относительно легко удалить средствами по уходу за хромом. Однако для декоративных элементов лучше подбирать полироли, предназначенные именно для хромированного пластика. Autosol M1 – одно из таких годами проверенных средств.
Схема та же: нанесли немного, располировали круговыми движениями, вытерли сухой салфеткой. Обратите внимание, что в инструкциях к некоторым средствам предлагается разнести их по очищаемому элементу, дать подсохнуть, а потом располировать. При таком раскладе с большой вероятностью в составе полироля содержится воск. После его использования хром будет блестеть едва ли не лучше нового, но недолго.
Возвращаемся к мойке автомобиля, имеющего хромированные элементы, и агрессивной химии. Именно некачественная автохимия или неправильное использование качественной грозит наиболее серьезными повреждениями пластику с напылением хрома. Бесконтактные шампуни содержат в своем составе щелочь, которая позволяет быстро и эффективно разъедать грязь, но столь же эффективно она разъедает и декоративное покрытие. Слишком большая концентрация – хром белеет, передержали – аналогично, засохло на солнце – та же картина.
Поэтому при пользовании мойкой самообслуживания, где невозможно проверить качество применяемого шампуня, ни в коем случае не стоит держать его на кузове больше двух минут, а лучше нанести по кругу на всю машину и сразу смывать.
Если моете бесконтактно самостоятельно, старайтесь выбирать шампунь с pH 9-10 или вовсе нейтральный с pH 6-7. Да, нейтральный шампунь плохо отмывает застарелые загрязнения, зато максимально безопасен для кузова. Шампуни с pH больше 11 – высокощелочные, использовать их для мойки легкового автомобиля нежелательно. Внимательно читайте инструкцию и разводите в правильной концентрации, ведь даже самый щадящий шампунь становится не очень щадящим, если вы налили его в пенокомплект в два раза больше, чем нужно.
Но и при использовании слабощелочной химии нельзя выдерживать ее на кузове больше двух минут, а тем более давать ей высохнуть.
Если вы моете автомобиль вручную, повреждения хромированного пластика практически исключены, так как шампуни для ручной мойки являются нейтральными. Но наносить ручной шампунь на горячий кузов и мыть авто в жару на солнце все равно не стоит.
Когда в процессе мойки что-то пошло не так и пластик с хромированным напылением помутнел, реанимировать его обычно нельзя.
Но не надо путать химические повреждения от шампуня с неаккуратностью при нанесении защитных средств. Например, нерасполированный высохший воск также приводит к белесому налету, но этот налет легко удаляется.
Естественно, все защитные покрытия кузова, от воска до «керамики», в той или иной степени оберегают и хромированный пластик. При этом специализированные средства защиты именно для хрома в продаже практически не встречаются. Как правило, это средства типа «2 в 1»: полироль с образующими пленку веществами, обычно все с тем же воском. Некоторую защиту такие покрытия дадут, особенно актуальны они в зимний период, так как могут уменьшить воздействие реагентов. Главное – правильно наносить, чтобы потом не пришлось удалять мутные разводы.
Радикальный подход
Если вы покупаете автомобиль, особенно новый, на кузове которого есть покрытые хромом пластиковые элементы, но не хотите тратить время на уход за ними, есть радикальный вариант – пленка. Если нравится хром, покрываете прозрачной полиуретановой, сохраняя изначальный вид и защищая от любых воздействий.
Если хромовый блеск раздражает, добро пожаловать на услугу «антихром». Покрытие скроется под непрозрачной виниловой пленкой, которую в любой момент можно будет снять и вернуть все в исходное состояние.
Наш вердикт
Хромированные элементы одни из самых сложных в уходе. Они страдают от воздействия реагентов и крайне чувствительны к агрессивной химии. Поэтому при мойке машины с кузовными деталями, покрытыми хромом, нужно действовать осторожно и быстро. Ну а если весь этот детейлинг-фетиш не для вас, на помощь придет пленка, которая поможет сохранить внешний вид и защитить хром от любых воздействий.
Решетки радиатора в базе объявлений Автобизнеса
Всеми любимый зеркальный эффект Хрома или с чего все начиналось…
Научно- практический пост в котором хотелось бы рассказать о Хроме (Chromium), о его истории, свойствах и месте в современном мире. Итак приступим:
Хром — элемент с атомным номером 24 периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Обозначается символом Cr (лат. Chromium).
Простое вещество Хром — Один из самых твердых металлов, голубовато-белого цвета. Обладает высокой химической стойкостью. Один из важнейших металлов, используемых в производстве легированных сталей. Большинство соединений хрома имеет яркую окраску, причем самых разных цветов. За эту особенность элемент и был назван хромом, что в переводе с греческого означает «краска».
Минерал, содержащий хром, был открыт близ г. Екатеринбурга в 1766 И. Г. Леманном и назван «сибирским красным свинцом». Сейчас этот минерал называется крокоитом. Тридцать лет спорили о его составе, пока, наконец, в 1797 г. французский химик Луи Никола Воклен не выделил из него металл, который (тоже, кстати, после некоторых споров) назвали Хромом.
Вероятно, было бы противоестественным, если бы рассказ о применении хрома и его соединений начался не со стали, а с чего-либо иного. Хром – один из самых важных легирующих (нем. legieren — «сплавлять», от лат. ligare — «связывать») элементов, применяемых в черной металлургии. Добавка хрома к обычным сталям (до 5% Сr) улучшает их физические свойства и делает металл более восприимчивым к термической обработке. Хромом легируют пружинные, рессорные, инструментальные, штамповые и шарикоподшипниковые стали. Они придают стали высокую износостойкость.
Если содержание хрома в стали повысить до 10% и более, сталь становится нержавеющей. Нержавеющие стали хорошо противостоят коррозии и окислению, сохраняют прочность при высоких температурах и широко используются в химической и нефтяной промышленности.
Хромирование используют для деталей паросилового оборудования, пароводяной арматуры, клапанов, вентилей патрубков, а также деталей, работающих на износ в агрессивных средах. Хром применяется для производства сплавов: хром-30 и хром-90, незаменимых для производства сопел мощных плазмотронов и в авиакосмической промышленности.
Помимо функциональных свойств и качеств, хром притягивает взгляды своим холодным оттенком с зеркальным отражением и конечно же стал использоваться для декора гальванических покрытий и в различных видах стайлинга.
Естественно такой притягивающий эффект не мог не применяться в автомобилестроении, и с начала ХХ века и по сей день не теряет свою популярность.
В наши дни, хромирование уже не то, что раньше. Появились различные аналоги для создания похожего эффекта, полировка аллюминия, пленка, краска, и т.п. И вот теперь мы плавно переходим к наиболее актуальной теме по хрому в наши дни — пленка или краска?
Пленка или краска на машину хром — это достаточно дорогостоящее удовольствие. Кроме того, подобный дизайн автомобиля – это достаточно трудоемкий процесс, который требует не только особых знаний и навыков, но достаточно времени и терпения в обоих случаях. Одно неосторожное движение может испортить полностью всю работу. Поэтому мастеров, которые занимаются подобной работой, единицы, и их услуги стоят достаточно дорого. При сравнении стоимости этих услуг в России, мы заметили, что разница в цене не настолько велика, а вот различия в качестве, стойкости и долговечности — очевидны!
АНТИХРОМ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЧАСТЬ 2
Добрый день, дорогие читатели-автолюбители!😎
Первую часть, в которой собрана основная информация по антихрому, вы можете прочитать здесь➡️ www.drive2.ru/o/b/581880521068380571/.
✔️И эстетическая, и практическая суть антихрома в том, чтобы избавиться от массы блестящих серебристых элементов на кузове автомобиля. Обычно в этот набор входят декоративные буквы и эмблемы, решетки радиатора и бамперы, шильдики задних дверей и декоративная выхлопная труба, металлические окантовки и молдинги дверей и окон.
✔️Самый качественный и долговечный способ убрать хром — это снятие покрытие в специальном химическом составе с последующей перекраской деталей. Это надежнее, чем оклейка виниловой пленкой. Однако сделать полный набор элементов в антихроме без пленки невозможно.
✔️Некоторые детали проще и безопаснее оклеить пленкой, чем перекрасить. Это касается, например, оконных молдингов. Стык молдинга и уплотнителя — сложное для перекраски место. Чтобы прокрасить все идеально ровно и аккуратно, нужно подобраться максимально близко к уплотнителю. При этом высок риск просто испортить деталь.
В этом случае, а также на дверных кантах, рейлингах крыши и иногда нижней части бампера все-таки разумнее использовать качественную виниловую пленку и профессиональные руки, чтобы аккуратно ее наклеить.
✔️Еще один нюанс, который вам следует помнить при антихроме химическим путем — это то, что вы уже не сможете вернуть деталям хромированное покрытие. Если в моду снова войдут блестяшки на кузове, вам придется покупать новый оригинальный комплект деталей. В этом плане пленка дает вам возможность маневра, хотя снимать ее самостоятельно тоже не рекомендуется.
✔️Т.к. антихром обычно делают, чтобы сделать экстерьер автомобиля более агрессивным, к нему часто добавляют тонировку оптики. Серебристые элементы в головных фарах окрашивают в черный цвет, не нарушая их прямую функцию, а сами фары чаще всего также оклеивают пленкой с легким эффектом тонировки. “Взгляд” автомобиля становится более “прищуренным” и “злым” и хорошо поддерживает общую стилистику антихрома.
Чистка и полировка хрома – инструкция, как и чем очистить и отполировать хром на машине
Вопрос очистки и полировки хрома был актуален с момента покупки автомобиля. На бамперах, решетке, колпаках и других хромированных деталях были рыжие пятна ржавчины и серый налет.
Паста для полировки хрома Doctor Wax не дала нужного результата. Поверхность стала блестеть, но пятна остались на своих местах. Вопрос был отложен на неопределенный срок, и вернуться к нему меня побудило справедливое замечание Вадима:
Просторы Интернета изобилуют самыми разнообразными способами очистки и полировки хрома на авто. Полировальными пастами, пастой ГОИ, сложными растворами, «Кока-Колой», насадками для дрелей, овчиной, микрофиброй… Товарищи, все намного проще! Поэкспериментировав с несколькими способами, нашел наиболее простой и эффективный как по трудозатратам, так и по соотношению цена/качество.
Чем очистить хром на машине?
Уникальные средства для очистки хрома от ржавчины и налета:
• фольга алюминиевая универсальная – 49 рублей
• вода – 0 рублей.
Вода? Именно! Практическое сравнение отечественной воды с «Кока-Колой» не выявило преимуществ иностранной жидкости по качеству очистки, при этом после использования «Кока-Колы» требуется дополнительная промывка поверхности, а ее стоимость просто заоблачная по сравнению с отечественной Н2О.
Как очистить хром на автомобиле от ржавчины и окисления?
Отрываем кусок фольги, неплотно сминаем его, делаем шарик. Наливаем воду в какую-нибудь плоскую емкость – я использовал крышку от 5-литровой пластиковой бутылки. Обмакиваем шарик из фольги в воду и протираем поверхность – достаточно нескольких активных движений. Мне потребовалось приблизительно 1,5 часа, чтобы полностью почистить хром на автомобиле.
Для полировки хрома использовал:
• полировальную пасту Doctor Wax – 276 рублей на OZON.ru
• чистый списанный носок – 0 рублей.
• чистую хлопковую тряпку – 0 рублей.
Как отполировать хром в домашних условиях:
• наносим пасту на носок
• размазываем носком по обрабатываемой поверхности
• полируем тряпкой.