хранители снов мультфильм о чем
Хранители снов мультфильм о чем
Несколько героев детства — Санта-Клаус, Пасхальный кролик, Зубная фея и Песочный человек являются Хранителями снов, защищая детей, их мечты и надежды. Неожиданно против хранителей выступает злой дух Кромешник, который хочет украсть очень важную вещь — детские мечты — и заменить их своими кошмарами, заставив детей поверить в то, что Хранителей не существует. Луноликий (Луна) избирает нового Хранителя, в
помощь остальным, им оказывается непоседливый дух зимы Ледяной Джек.
Его доставляют к остальным Хранителям, и они объясняют ему ситуацию. В это же время в замке Зубной Феи кошмары (слуги Кромешника) воруют фей-помощниц и детские зубки. Хранители пытаются спасти их, но они прибывают слишком поздно и спасают лишь одну фею. Зубная фея сообщает Джеку, что его молочные зубы, а значит и воспоминания из прошлой жизни, тоже были похищены. Тогда Джеку с Хранителями удаётся договориться: Джек помогает им, а ему возвращаются его воспоминания.
Хранители решают помочь Зубной фее собирать детские зубы,чтобы дети поверили в фею. Но во время одного из таких приключений гибнет Песочник, его поглощает чёрный песок Кромешника. Тогда ребята решают помочь Пасхальному кролику спрятать яйца для Пасхи. Но оказавшись у него в лабиринте они встречают случайно попавшую туда девочку. Подготовив вместе с ней яйца, Хранители решают вернуть её домой, а сделать это вызывается Джек. Он относит девочку домой, но вдруг слышит голос, который зовёт его. Несмотря на просьбы феи-помощницы остановиться, Джек идёт на этот голос и приходит в убежище Кромешника. После борьбы с Кромешником, Джеку все таки удается взять коробочку с воспоминаниями, но, как ни странно, её ему отдает сам Кромешник. Кромешник вдруг загадочно улыбнулся и сказал: «Берегись…» Джек в ужасе летит к друзьям и натыкается на разбитые Пасхальные яйца. Его встречают расстроенные Хранители и спрашивают, где он был. Зубная Фея замечает, что пропала фея-помощница, а у Джека в руке коробка с зубами. Хранители решают, что он предал их. Джек больше не может оставаться с Хранителями и уходит.
Постепенно на волшебном глобусе Хранителей гаснет всё больше и больше огоньков детей, которые ещё верят в волшебство. Джек сидит на заснеженной вершине горы, как вдруг появляется Кромешник. Джек кричит, чтобы он оставил его в покое, и Бугимен показывает зажатую в кулак помощницу Зубной Феи и говорит, чтобы Джек отдал ему свой посох или фее придёт конец. Джек повинуется, но Кромешник не хочет отпускать фею.
Джек приходит в себя на дне пропасти. Фея помогает ему открыть коробку с зубами, которая всё это время была у Джека и тот вспоминает, что он был обычным маль
чишкой. Они с сестрой пошли кататься на замерзшее озеро, но натыкаются на тонкий лёд. Джеку удаётся спасти сестру, но сам он провали/
Джеку удаётся помочь Джейми не разувериться в волшебных духах, а также заставить поверить в себя, тем самым сделав се вается в воду и тонет, после чего Луноликий превращает его в Ледяного Джека. После просмотра этих воспоминаний, сам Джек понимает своё истинное предназначение и отправляется к Джейми, единственному оставшемуся ребёнку, который ещё верит в волшебство.
бя видимым для мальчика. Они отправляются на поиски Хранителей и находят их обессилевших, из-за того, что никто не верит в них. Кромешник в это врем
я начинает нападение. Джек и остальные будят друзей Джейми и отправляются «играть и веселиться», так как это у Джека получается лучше всего. Хранители начинают сражаться с Бугименом, и из его песка появляется Песочник. В конце концов Хранителям удаётся победить, после чего они все играют в снежки. Джек обещает Джейми, что они ещё увидятся и улетает вместе с остальными Хранителями. На озере их поджидает Кромешник, готовый мстить, но его кошмары атакуют его самого, а Джек становится настоящим Хранителем Снов.
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 1
Итак, основой любого сюжета является прежде всего персонаж.
Что же является основой любого персонажа? Его эволюция (Character Arc).
К моему удивлению понятие Character Arc, основа основ любого персонажа, ни разу мне не встретилось в русскоязычном сообществе по неизвестным причинам. Упущение столь важного термина в создании любого сценария, на мой взгляд, может иметь для нашего сообщества неблагоприятные последствия.
Теперь, когда мы знаем, как это работает, рассмотрим эволюцию Джека Фроста, который претендует на звание ГГ в этом фильме:
Нашей проблемой в данном сюжете становится отсутствие потенциально важного для выживания ресурса – веры детей. ГГ пытается самыми разными способами решить эту проблему, но обнаруживает непреодолимую стену между собой и своей целью. В течение 3 столетий он пытается пробиться сквозь нее с разных сторон.
На 300-й год он предпринимает последнюю попытку завоевать веру детей и после этого навсегда оставляет надежду решить свою проблему.
Иными словами, его эволюция останавливается в самом начале фильма, и он более неспособен адаптироваться дальше и решать проблему. Подробнее на Джеке я остановлюсь в соответствующей части, а сейчас смотрим на злодея:
Столкнувшись с аналогичной проблемой, он проделывает тот же самый путь бессмысленных попыток привлечь внимание детей и претерпевает неудачу:
Поняв, что добыть веру детей не получается, он подходит в проблеме с другого измерения: он решает отнять уже добытую кем-то веру. Таким образом, он заходит на проблему с другого угла и успешно решает её.
То есть мы обнаруживаем, что главный герой НЕ обладает необходимой для решения проблем адаптивностью, в отличие от злодея. Хотя должно быть ровно наоборот! По логике можно было бы предположить, что Кромешник – главный герой повествования, а Джек – наоборот злодей.
Но это только первый пазл в головоломке нашего сюжета, и многие уже наверняка задались вопросом: почему герои не могут получить веру детей? Откуда взялась эта непреодолимая стена?
Для ответа на данный вопрос, надо в первую очередь отметить, что над проектом работали 2 сценариста, они же 2 режиссера: Питер Рэмси и Уильям Джойс. Когда я в первый раз анализировала данный фильм, я столкнулась не с одним, а с двумя сюжетами в одном сценарии. Моей естественной реакцией было обозначить один из них как главный, а второй как «подковерный» сюжет, что было не совсем верно.
Базируются оба сюжета на совершенно разных аксиомах, и вряд ли будет возможным полностью разделить их, когда они спаяны в одну историю, но все признаки наличия 2-х сюжетов в этом сплаве присутствуют.
1. Конфликтует за главенство с другим
2. Может находиться в своей вселенной
3. Содержит историю главных героев
По этим признакам мы имеем 2 конфликтующих сюжета, так как для наших персонажей существуют 2 противоречащих закона:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
Вот пример II закона: Джек и Кромешник перепробовали абсолютно всё в попытке получить этот ресурс самостоятельно и не преуспели. Хотя I закон абсолютно логичен – ребенок может верить, что Санта приносит подарки на Рождество, и в то же время бояться, что кто-то прячется под его кроватью. Одно другому не мешает.
Таким образом, конфликт между Хранителями с одной стороны и ГГ со злодеем с другой не имел бы места, ибо каждый по идее добывает веру детей согласно своим силам и возможностям. Однако учитывая, что конфликт между злодеем и Хранителями должен иметь место, в повествование вводится такой важный элемент, как «Мойра»:
Иными словами, на здоровую вселенную с нормальными законами наклеивается II закон, гласящий, что веру своими силами получить невозможно. В результате этого возникают такие сюжетные дыры как:
• Джек 300 лет не может получить для себя веру детей, но возродить веру в Кролика ему удается за 2 минуты.
• Согласно II закону, дети не могут верить в Кромешника примерно с 1500 по 2012 год, но если, например, ребенок 20 века видит тень на шкафу, или слышит монстра под кроватью, разве он не верит, что все это реально?
и т.д.
Кроме того, надо понимать, что Хранители – это персонажи-одиночки каждый со своей верой, которые никоим образом друг другу не нужны, однако в целях создания сюжета вводится III закон – закон круговой поруки:
Если один из Хранителей теряет веру, то эта потеря также распределяется поровну по остальным Хранителям.
Теперь у нас 3 закона касательно веры:
I. веру детей можно получить самостоятельно
II. веру детей можно только отнять у других
III. Хранители отвечают своей верой друг за друга
И тогда возникает вопрос: разве I закон существует в данной вселенной вообще?
Да, это логично, что разные персонажи могут иметь веру, не мешая друг другу, но пока что мы видели только действие II закона.
I закон действительно существует. Мы видим, что Джек в конце фильма самостоятельно получает веру детей (не отнимая её ни у кого), причем это происходит спонтанно и никак не зависит от действий ни одного из 6 персонажей.
Ч1. Хранители снов: Что было дальше? Исход фильма.
Хранители снов. Третья война. Что было после концовки.
Как и в любом гениальном произведении*(1), Хранители снов имеют грустную концовку (обычно поданную в обертке “хэппи энда”). На практике же множество разрушенных судеб и никакого хеппи энда. Но разберемся в концовке по порядку:
У нас есть 5 персонажей:
1. Кромешник
2. Луноликий
3. Ледяной Джек
4. Хранители
5. Песочник*(2)
Почему 5? Потому что многие персонажи не присутвуют в фильме и/или не играют никакого значения, такие как друзья Джейми или “другие волшебные существа”.
Из “истинных игроков” у нас есть только два Хранителя (ибо интересы группы представляют только Санта и Песочник, остальные лишь следуют), Луноликий, Джек да Кромешник.
Как же на самом деле заканчивается мультфильм?
Кто был счастлив в этом “хэппи энде”?
имел свободу и секретный ресурс, а также хотел получить Веру Детей.
Здесь есть три загвоздки:
2. Джек не может быть среди Хранителей счастлив, потому что теперь его сила зависима от их работы, и если хоть кто-то начнет лажать в “подкупе детей”, Джек рискует своей жизнью*(3).
3. Кроме того, вера детей ему стала открыта, но только при условии, что он никогда клан не покинет, ибо это обнулит всю его веру.
Джек был запихан в клан искусственным образом на чувстве вины перед Кроликом, которое не может и не будет длиться вечно. Джек еще пожалеет о своей глупости через несколько лет, когда его одиночество + навалившиеся обязанности станут ему очевидны, и он еще обольется горькими слезами, что не пошел за сотрудничество с Кромешником.
В лучшем случае они смогут его прогнать (или присоединиться к его восстанию), однако на этот раз Джек им просто так не спустит предательства, которое стоило ему нормальной жизни, поэтому скорее всего останется в их рядах, уничтожая медленно изнутри.
Именно ради этого примерно в 1712 году создан Ледяной Джек и исход всей войны висит на том, сможет ли Песочник вернуться с того света (шансы относительно минимальны), а также выберет ли Джек “нужную” сторону.
Война заканчивается в пользу Луноликого и Кромешнику нужен новый план. Может быть Кромешник и находится в глубочайшей депрессии и имеет множество проблем по результатам фильма, но чего он пока еще не осознал, так это то, что все карты теперь лежат на его стороне. Надо только дождаться, когда они созреют и забрать. Может быть это и мучительно, но Кромешнику терпеть не впервые. Тем не менее пока что Кромешник сидит у разбитого корыта и приходит в себя.
— это еще 3 поломанные судьбы (Песочник, друг Луноликого, не в счет), которые силой втянуты в этот клан. Помните, что говорил Кромешник?
«Они тебе не сказали, Джек? Это прекрасно быть Хранителем! Но есть уловка: как только дети перестают верить, их сила уменьшается, а вместе с верой постепенно исчезают и сами Хранители.”
Кромешник ссылается на закон Хранителей “О круговой поруке”, согласно которой Хранители вынужденны пахать день и ночь на конвеере поставки счастья детишкам, если они не хотят лишиться жизни. Ошибка одного будет стоить всем.
Задумаемся же теперь: если бы Кромешник и Джек победили бы в этой войне, Хранители впервые за свою жизнь стали бы свободны. Был бы также шанс веру детей распределить к примеру между всеми волшебными существами (Сурок, Леприкон). А даже если бы Кромешник Хранителей и обделил бы, то они оказались бы по крайней мере свободны от рабства Луноликого.
Фея сама признается Джеку: 500 лет назад, когда она только получила Веру Детей, то прыгала от радости и наслаждалась результатами. Потом, всего за 60 лет!*(4) ей быстро все опостылело, она уже забыла смотреть на детей, просто пахала ради сохранения собственной жизни.
Собрание Хранителей тоже показывает нам немало: эти “счастливые” герои, которым единственным выпала вся Вера Детей на Земле (в то время как подавляющее большинство в отчаянии завидуют в стороне) при сборе явно не пылают счастьем: они ссорятся и придираются друг другу, как это происходит с забегавшимися, измотанными людьми.
Потом приходит Джек и все начинают играть “самых счастливых персонажей на земле”, но напряжение скрыть невозможно. Через полторы минуты Кролик уже обрушивается на Санту: “Я же говорил…”
Про “счастье” же детей по итогам этой истории не стоит даже и заикаться, ибо:
1. Дети прекрасно и счастливо жили и до Санты и прочих волшебных существ. Иными словами, нет необходимости в волшебных личностях для того, чтобы у ребенка было счастливое детство.
2. Выбор персонажей, в которых ребенку можно верить, крайне ограничен (4-мя персонажами в видении Луноликого), в то время как без него местные “банды” поделили бы веру по регионам и в каждой стране была бы своя культура (в России бы помимо Санты заправляла бы Снегурочка, в Англии могла бы править Собака Баскервили и т.д.). А так вся детская культура и наследие сказок вынужденно свелась к исключительно 4-м мифам.
Но вернемся к нашему «хеппи энду». Ни Джек, ни Хранители, ни Луноликий с Песочником, ни другие волшебные существа не оказались счастливы.
Это тот конец, который нам показывает Питер Рэмси.
Однако отсюда есть только два возможных исхода: либо герои не смогут восстановиться после краха и погибнут (быстрой либо медленной смертью, продолжая бессмысленное существование), либо произойдет 3-я война.
Примечания:
2. Который, как мы знаем, под Хранителя лишь маскируется и на самом деле в рабстве у Луноликого не состоит (см. видео “Секретный ресурс)
5. см. видео “Секретный ресурс”. Луноликий был вынужден сохранить такую серьезную силу в секрете, чтобы Хранители были в безопасности. Неизвестно еще, что может прийти этому новому носителю Секретного Ресурса в голову. Иными словами, Джек был чем-то вроде запасного плана, который Луноликий очень надеялся никогда не задействовать.
Символическая основа мультфильма «Хранители снов»
В Голливуде изрядно переборщили (намудрили)) с этим мультфильмом, заставив включить конспирологическое сознание экспертов (как и при прочтении историками многих памятников культуры)).
Передаю слово мастерам своего дела:
Мультик, как сказка (это же сказка), какую цель несёт? Воспитательную. Как решать какие-то задачи, с которыми ты сталкиваешься. Даёт примеры конкретные, вот так решайте, или так решайте. И в этом смысле в «Хранителе сновидений» много чего.
Мы сначала пройдёмся по героям, по основным, какие у них есть особенности, и какие они дают примеры поведения, а потом пробежимся по сюжету.
Он постоянно задаёт вопрос: «Какова моя судьба? Зачем ты меня таким сделал?» То есть, он говорит такую фразу: «Что мне уготовано судьбой, мне неведомо до сих пор. И сомневаюсь, что когда-нибудь смогу об этом узнать. Меня зовут Ледяной Джек. Луна сообщила мне это. И было это очень-очень давно».
В мультфильме почему-то есть две привязки ко времени.
Когда идёт презентация Джека, пишется надпись: «Спустя триста лет». Как бы, зачем привязываться ко времени? Детская вроде сказка. Ну ладно.
Но в фильме есть второй момент, когда обращает внимание на срок фея, другой персонаж. Она говорит о четырёхсот сорока годах, которые были до настоящего момента.
Почему-то в детском мультике такая отсылка.
Это связывается с историей об этих феях, что надо положить зуб под подушку.
Ещё приплетают сюда и тему воспоминаний.
Ледяной Джек может снежочком воздействовать на психику детей.
Дед Мороз представляет матрицу технологических игрушек, с которыми потом детишки будут играть.
Феи забирают вместе с зубом воспоминания
Каждый из этих героев работает с информацией ребёнка, то есть с его информационным наполнением.
И это место обитания феечки. У них на стене находится интересная фигура. Обратите внимание на остроконечную вершину, потому что на других кадрах её будет плохо видно, а здесь она промелькивает.
Само изображение отсылает нас к кое-какому изображению по эпохе возрождения.
Есть знаменитое изображение, где как бы бог и человек тянутся друг к другу пальцами.
Только здесь детишки дают свои зубчики вот этой фее.
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 2
Продолжая анализ сюжета, на этот раз поговорим о гланом герое, и через призму эволюции Джека, раскроем новые, очень важные детали сюжета. Однако Кромешника я постараюсь затрагивать в данной части минимально, так как это не тот персонаж, на которого можно смотреть вскользь.
Мы увидели в предыдущей части, что Джек не особо соответствует канонам главного героя (ГГ). Сегодня мы ответим на вопрос: является ли он по настоящему главным героем? Проходит ли он через внутренние перемены, усваивает ли какой-то урок?
После начального повествования следуют 300 лет бессмысленных попыток получить веру детей, из которых мы видим только последнюю (гонку на санках), и далее на протяжении всего фильма Джек не предпримет ни одной попытки решить свою проблему. Почему? Нам понадобится психологический закон из диссертации Шарля Бодуэна:
« Идея, внедрившаяся в Бессознательное благодаря самовнушению, становится “образом-целью” для Бессознательного, которое всегда найдёт способ реализовать эту идею ».
Иными словами, во что мы верим, то наше Бессознательное и реализует. Во что же верит Джек? Смотрим внимательно:
(Мой «дословный» перевод с англ.)
JACK : Если я что-то делаю не так, ты можешь сказать мне что?
Потому я пробовал всё, и никто никогда меня не видел.
Ты забросил меня сюда… самое меньшее, ты мог бы сказать мне зачем.
Джек верит, что как бы он не пытался получить веру детей, это безрезультатно (вторая фраза). Таким образом, ГГ отказывается больше что-либо делать для решения своей проблемы. Учитывая, что последние 300 лет он только и жил попытками ее решить, жизнь оказывается для него абсолютно бессмысленной.
Так почему этого исхода так и не случилось и чем вообще занимается ГГ в фильме, в котором нет места внутренним переменам?
Во общем-то он ничем не собирался заниматься. Его последняя цель – искать наиболее опасные приключения, чтобы рано или поздно оборвать свой бессмысленный жизненный путь. Но появляются Хранители, которые уверены, что ГГ поможет им сохранить свою веру от посягательств Кромешника ( хотя, как мы помним, это его вера, просто украденная Хранителями ).
Джек наотрез отказывается вступать в круговую поруку, тем более что веры детей у него нет. И даже если она появится, он никогда в здравом уме не станет связывать себя таким договором, ведь клятва лишь связывает многочисленными обязательствами, выгодными только обществу Хранителей. Кроме того, только Хранители теряют вместе с верой и свои физические силы.
Но этот жуткий III Закон успешно связал Хранителей вместе и теперь они образуют какую-никакую команду во главе с лидером Сантой (Северяниным). Он оказывает на них положительное воздействие, сплачивает команду и преследует интересы группы, которые осознает лучше, чем они сами.
После отказа Джека, Хранители начинают совершать ошибки: показывая ГГ, как много детей в них верят, Фея нечаянно надавливает на самую больную тему, а вот Кролик делает это преднамеренно:
Случайность? Отнюдь. Неумелое лидерство Кролика меняет атмосферу в команде, если при Санте все сплотились и эффективно решали задачи группы ( + Санта удерживал Джека, который в решении этих задач заинтересован не был ), то Кролик делает команду глупее и неосмотрительней. И именно в этом периоде слабости команды, Джек видит свой шанс.
Но так как Хранители не отпустят его, возникает необходимость скомпрометировать самого себя в глазах Хранителей. Воспоминания Джека могут стать неплохим компроматом, поскольку только Кромешник может дать их ГГ. Также необходимо нанести реальный ущерб Хранителям, например, сорвать Пасху. И делать для этого ничего не нужно, только отсутствовать во время сражения. Кстати, прекрасная возможность проучить Кролика, отомстив ему за оскорбление при первой встрече.
Через несколько минут наступит Пасха ( уже рассвет ), и Кромешник попытается ее сорвать, и… он на полном серьезе собирается разобрать всю эту гору воспоминаний?!
Разумеется, нет. Он тянет время, чтобы пропустить Пасху и надеется наткнуться на Кромешника, либо на воспоминания ( компромат ), но кроме того приходится делать спектакль для птички. Кромешник, ожидавший его, натыкается на эту скромную актерскую игру, и раскусив его план, показывает ГГ профессиональный спектакль. Его интересы полностью совпадают с интересами героя, поэтому он помогает Джеку достичь своих целей: удерживает его всю битву за интересным разговором и отдает ему воспоминания:
Джек появляется перед Хранителями с компроматом прямо в руках ( хотя у него есть прекрасный карман ), на вопросы отвечает невнятными извинениями. Кролик, не обладая должными лидерскими качествами и интуицией, выгоняет Джека, обрекая всю команду на неизбежную гибель, а Санта в виду своей дурной привычки пускает это на самотек. Жалко, что нет Песочника подсказать Санте взять лидерство в руки, и замять «ошибку» Джека.
Однако ГГ не готов двигаться более к своей цели и отмахивается от столь щедрого предложения. Убедившись, что он не может сдвинуть героя к его цели, Кромешник толкает его в единственном оставшемся направлении – дает ничтожный повод для суицидальной программы бессознательного героя, которое хватается за этот шанс, но герой снова выживает.
Вспомним теперь, что проблема данного сюжета лежит ( от самого начала его создания ) в навязчивой идее включить Джека помимо его воли в эту, проклятую III законом, команду зависимых друг от друга персонажей.
Поэтому ГГ якобы узнает из воспоминаний, что он Хранитель, хотя это в корне не так. Взрослые Хранители имеют веру детей и заботятся о них, чтобы веру не потерять. Джек же сам ребенок, никогда не имел веры детей и заботился только о своей семье. Он чудотворным способом получает веру детей и зачем-то становится Хранителем ( об этом подробнее позже ), отныне ставя свою веру и физическое состояние в зависимость от них. И завершает повествование, однако сказать ему по поводу усвоенного урока нечего, потому что урока никогда не было!
Так меняется ли герой на протяжении этого повествования?
Вы возможно, не поверите, но несмотря на все усилия обоих сценаристов, в этом сюжете все-таки есть место изменению главного героя! Для того, чтобы увидеть это, вернемся к тому, кто управляет нашим сюжетом. Мойра:
Именно она, богиня судьбы, создала ту самую непреодолимую стену в попытке остановить всех желающих добыть веру детей ( Кромешника ей остановить не удалось, он слишком адаптивен к проблемам ). Почему героя телепортируют через эту стену? Почему это случилось именно в конце фильма?
Несмотря на сотни сюжетных дыр, на эти вопросы все же находится объяснение. И, как ни удивительно, объяснение это кроется в отношениях Джека и Пасхального Кролика.
Кролик унижает героя, и тот, в свою очередь, низвергает Кролика, преподавая ему отличный урок. Но когда герой видит, как тухнет огонек веры в последнем ребенке, он пытается восстановить веру именно в Кролика, исправить разрушение, которое он принёс. Впервые после начала фильма он начинает двигаться, уже не для своей веры, а для веры в Кролика!
Это единственное изменение, через которое проходит данный персонаж. Он слишком хорошо знает ощущение одиночества и отсутствия веры детей, он прекрасно знаком с последствиями данной проблемы, так как сам медленно умирает из-за неё. И он идет спасать своего недруга.
Таким образом, Джек проникся сочувствием к своему противнику, осознал свое с ним единство и помог ему. Однако, разве не этого ожидал от него всё это время Кромешник?
Был ли Кромешник на самом деле злодеем, и почему в конце он пытается убить именно главного героя? На эти вопросы я подробнее отвечу в другой раз.