храни то что имеешь

Что имеем не храним

Что имеем – не храним, потерявши – плачем,
Не всегда осознаём, что мы в мире значим.
Но часы всегда идут: дни, года, минуты,
И хотим лишь все мы быть нужными кому-то.

Кто-то плачет по ночам от былой потери,
Кто-то учится любить, кто-то хочет верить,
Только, что такое жизнь, если мы не видим,
Что того, кто любит нас, мы смогли обидеть?

Это Дар – уметь хранить то, что очень ценно,
И молиться за других так самозабвенно.
Дар прощать, любить и ждать – жизни соль святая.
Это сложно и легко – истина простая.

Только жаль, что не храним, что теряем, плачем,
Что не знаем, кто для нас что сегодня значит.
Не бросая даже взгляд, мы проходим мимо,
И кому-то невпопад говорим «любимый».

Цели, вымыслы, слова – прошлые минуты,
Мы хотим лишь только быть нужными кому-то.
Мы всегда хотим тепла, ласки и заботы,
Мы хотим, чтоб рядом был наш «любимый кто-то».

Чтоб озябшую ладонь грели чьи-то руки,
Чтобы голос разливал тающие звуки.
И когда так близок нам человек любимый,
Счастье почему-то так блекло и ранимо.

Потому что не храним, потерявши – плачем,
И жалеем, что опять в жизни смысл утрачен.
Почему? Ведь просто жить нам не запрещают.
И ненужные слова кто-то нам прощает.

Просто счастье сохранить не способны люди,
И так часто свою жизнь тратят или губят.
Кто способен на любовь, тот её достоин,
Правду говорят: «Один в поле тоже воин»…

Источник

Храни то что имеешь

…Если мы не ценим то, что имеем, жизнь рано или поздно ткнёт нас в это носом… И чаще — поздно, когда уже ничего не возможно отыграть назад…

Скажи мне, Ангел, есть у вас — Луна?
Какое солнце в вашем Мире светит?
А россыпь звезд — видна иль не видна?
И есть ли дождь слепой. и майский ветер?

Скажи мне, Ангел, чайки Там — кричат?
Есть — расставанья боль и радость встречи?
А ходики с кукушкою — стучат?
А лилиями — пахнет летний вечер?

Скажи мне, Ангел, есть ли Там зима
И под ногами — осени шуршанье,
И лебединых крыльев гордый взмах,
Груди степной — влекущее дыханье?
… показать весь текст …

Как часто, что имеем — не храним,
И только потерявши — плачем.
Как часто мы никем не дорожим,
Глаза имея кажемся незрячим.

Знакома эта фраза всем,
Но вспоминаем о пропаже,
Когда уходят насовсем,
Не оставляя адрес даже.

Любой из нас хоть кем-то был любим,
От нас хотели лишь участья.
Но мы прошли, едва кивнувши им,
Ища на стороне другое счастье.
… показать весь текст …

Как только научишься чем-то дорожить,
бац, а уж и нечем…

О распаде СССР жалеет более половины граждан России. Другая часть состоит из двинутых на джинсах идиотов и детей, СССР не заставших, которые не могут себе представить ни отсутствие безработицы, ни бесплатное жильё, ни даже отсутствие перерывов передач по ТВ на рекламу.

Тут, через топь, босиком, а то ба заругает — «снова по говнам, а я потом чисти ботинки». Речка Веснянка всегда разливается в мае. Все остальные — в апреле. В бобровых плотинках яркими пятнами светится мусорный пластик. Мусор давно стал обыденной частью ландшафта.
Мальчик идёт босиком через топь и он счастлив больше, чем сможет ещё раз быть счастлив когда-то.
Мальчик идёт через топь и садится в лодчонку. Рядом с собой аккуратненько ставит ботинки. Там, на другом берегу, его ждёт собачонка с чёрн…
… показать весь текст …

Сейчас эти «киношные переживания» так мне близки. (((

Что мне делать?! Как мне избавиться от этого наваждения? Я думаю о нём… Я измучена… Господи! Как же мне его не хватает. Пока он был жив, пока он был со мной, я пренебрегала им, я принимала его любовь как должное. Господи! Почему мы так ужасно устроены?! Почему только потеряв, мы начинаем ценить? Лучше бы мне было не встречать его вовсе! До встречи с ним я была такая… сильная… А он пришёл… он полюбил меня, согрел своей любовью… окружил ею… и сделал слабой. Как мне теперь прикажете жить? Как жить?! Мне холодно… мне страшно…

Чему быть, того не миновать!
Только бы что есть не потерять…

Сломалось

А потом ты опять скажешь ей, что она нужна тебе больше жизни. Так непременно будет, когда устанешь от пустоты крутящихся вокруг тебя чужих людей и духоты собственных мыслей. Когда станет тошно настолько, что даже открытые форточки в твоей комнате не спасут от нехватки кислорода. Когда почувствуешь, что задыхаешься и захочется вдохнуть ее любви, ощутить яркий аромат ее эмоций. И ты, конечно, ей напишешь, что очень скучаешь, и, наверное, это будет правдой. Вот только она уже устанет отличать правду от лжи и балансировать между твоими: «Нам лучше расстаться» и «Мне без тебя не жить». Она узнает, что одно обязательно сменит другое, и больше не побоится услышать грохот захлопывающейся за тобой двери. Но и радоваться, когда ты станешь эту дверь выламывать к ней обратно, тоже будет не в силах. Это жизнь, и здесь очень важно для себя понять сразу, что ты чувствуешь к человеку. Потому что однажды ты захочешь к нему вернуться и все вернуть, а человека этого уже нет. Он сломался. Все сломалось.

«Вот умру я, так капиталисты вас, как котят, переиграют и передушат» © И.В.Сталин

Сталин справился со всеми вызовами своего времени. Не важно какой ценой и какими жертвами. Плебеев никто не считает. ( В этом плане и сейчас ничего не изменилось.) При жизни он был всегда был победителем и оставил после себя Супердержаву. Этого вполне достаточно, чтобы потомки гордились им.

Любите, берегите, цените здесь, сегодня, сейчас. Возможно, завтра будет поздно. (И)

Как много нам дано — не понимаем,
Пока однажды всё не потеряем,
И лишь тогда мы горько сожалеем,
О том, что больше этим не владеем.

К родным и близким вечные придирки,
Им не прощаем мелкие ошибки,
Но только их не станет рядом с нами,
Клянём себя последними словами.

Смогли б вернуть, всё было б по-другому —
Без глупых ссор по поводу любому,
Добрее стали б, краски не сгущали,
Любви и ласки больше бы отдали,
… показать весь текст …

О термине «Метод повышения эффективности» (МПЭ)» (часть 1)

Порой не так важна сама цитата, как ссылка на её источник. Источник цитирования: https://www.youtube.com/watch?v=-RFD-fF2vmI

Вы не говорите об основном. О вашей первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. В 1949 году вы стали ещё умней, а мы японцы были пока дураками, А в 1955 году ( после смерти Сталина) мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той только разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15% роста экономики никогда не достигали, а вы при общественной собственности на средства производства достигали 30% роста и выше. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры.

О термине «Метод повышения эффективности» (МПЭ)» (часть 2)

Порой не так важна сама цитата, как ссылка на её источник. (Дополнительный источник информации по МПЭ: http://svoy-put.ru/ekonomika/stalin-iv1458853645/metod-povesheniia-effektivnosti-truda-mpe-v-stolinskoi-ekonomike )

МПЭ являлся совокупностью хорошо продуманных материальных и моральных стимулов для активизации творческой активности масс, направленной на снижение себестоимости и повышение качества (улучшения характеристик) разрабатываемой или уже производимой продукции. Система стимулов варьировалась, в зависимости от отрасли и типа предприятия. Однако, в любом варианте эти стимулы не распространялись на начальников любого ранга.
Для каждой характеристики, включая время разработки изделия и стоимость разрабо…
… показать весь текст …

Источник

Откровение 3 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Толкование Мэтью Генри

В эту главу включены еще три послания Христа церквам:

I. Сардийской (ст. 1−6).

II. Филадельфийской (ст. 7−13).

III. Лаодикийской (ст. 14−22).

Стихи 1−6. Здесь имеется: I. Предисловие, показывающее:

1. Кому направлено это послание: Ангелу Сардийской церкви. Сардис — это древний город в районе Лидии, расположенный на склонах горы Тмолус, известный как главный город Малой Азии и первый город в той части света, который был обращен к Христу через проповедь Иоанна, а также, по мнению некоторых, первый город, отвратившийся от христианства и один из первых подвергшийся разрушению; он до сих пор лежит в руинах, и там нет никакой церкви, никакого священства.

2. От кого было это послание — от Господа Иисуса Христа, Который говорит здесь о Себе как об имеющем семь духов Божиих и семь звезд; в 1:1. о семи духах сказано, что они находятся перед престолом Божиим.

(1) Он имеет семь духов, то есть Духа Святого со всеми Его различными способностями, дарами и проявлениями, ибо Личность Духа одна, но действия Его различны, поэтому можно говорить о Нем как о семи Духах. Соответствие числа духов числу церквей и числу ангелов их указывает на то, что каждой церкви и каждому служителю определена своя мера Духа Святого, данная им для того, чтобы приносить пользу, или запас духовной силы для использования ее как для расширения, так и для продолжения дела Христова; эта мера Духа не отнимается от них, до тех пор пока они не лишаются ее в связи с злоупотреблением ею. Церкви, как и отдельные верующие, имеют свой духовный запас, или фонд, и поскольку это послание было предназначено для ослабевшей церкви и ее служителей, то уместно было напомнить им о том, что Христос имеет семь духов, то есть Духа без меры, полноту Духа, и они могут обратиться к Нему, чтобы Он оживил Свое дело среди них.

(2) Он имеет семь звезд — ангелов семи церквей. Они поставлены Им и подотчетны Ему, и это обязывает их быть верными и усердными. Он употребляет служителей и обеспечивает их духовной силой для блага Своей церкви. Святой Дух обычно действует через служителей, и без Него служители бессильны; одна и та же божественная рука держит и Духа Святого, и служителей.

II. Главная часть послания. Примечательно, что в то время как другие послания Христос начинает с одобрения церкви за ее положительные стороны, а затем переходит к ее недостаткам, это послание (и послание лаодикийской церкви) начинается:

(1) Эта церковь приобрела прекрасную репутацию, имела имя, причем весьма почетное, как церковь процветающая, живая, деятельная, сохраняющая чистоту учения, единство между своими членами, устройство и порядок в богослужении. Мы не читаем о каком-либо разделении в их среде. Все, что лежало на поверхности, на виду у всех, было в порядке.

(2) В действительности же эта церковь не соответствовала своей репутации. Она имела имя живой церкви, но была мертвой; имела вид благочестия, но не силу его; носила имя, будто жива, но не имела источника жизни. Хотя жизнь среди них не совершенно исчезла, однако была большая мертвость в их душах и в их служении, большая мертвость в духе служителей и в их труде, в молитвах, проповедях и беседах, большая мертвость в членах церкви, которая обнаруживалась в их слушании слова, в молитвах и общении. Та слабая жизнь, что еще теплилась в них, готова была совсем исчезнуть.

2. Наш Господь дает этой умирающей церкви самый хороший совет: Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти, ст. 2.

(1) Он советует им бодрствовать. Причина их духовной мертвости и падения заключалась в том, что они перестали бодрствовать. Всякий раз, когда мы не бодрствуем, мы терпим урон, и поэтому должны вернуться на свою стражу против греха, сатаны и всего того, что разрушает духовную жизнь и силу благочестия.

(3) Прийти в себя, опомниться: Вспомни, что ты принял и слышал. ст. 3. Им надо не только вспомнить то, что они приняли и слышали: какое слово приняли от Бога, какие получили знаки Его благоволения и милости к себе, какие проповеди слышали, но также вспомнить, как они все это приняли, какое влияние милость Божия произвела на их души вначале, какие чувства они испытывали тогда под влиянием слова Божьего, вспомнить любовь свою, когда были невестой, дружество юности своей; вспомнить, какими желанными были для них Евангелие и благодать Божия, когда они приняли их впервые. Где то блаженство, о котором они тогда говорили?

(4) Хранить то, что они приняли, чтобы не потерять все окончательно, и искренне покаяться в том, что они уже так много потеряли в своей жизни веры и дошли до того, что рисковали потерять все.

3. Христос подкрепляет Свой совет, угрожая страшным наказанием в случае пренебрежения им: Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя, ст. 3. Заметьте:

(1) Когда Христос лишает людей Своего благодатного присутствия, Он приходит к ним как судья, и этот Его приход будет более чем страшным для тех, кто пренебрегал Его благодатным присутствием.

(2) Его посещение духовно мертвых с целью суда над ними будет для них неожиданным, потому что мертвость сделает их самоуверенными, беспечными: как она вызвала Его гневный приход к ним, так помешает узнать им о Его приходе и подготовиться к нему.

(3) Такое посещение Христа принесет им ущерб; Он придет, как тать, чтобы лишить их оставшихся благословений и милостей, но это будет не грабеж, а справедливая и праведная конфискация.

4. Наш благословенный Господь не оставляет этот греховный народ без утешения и ободрения: Среди суда Он помнит о милости.

(1) Он отзывается с похвалой о верном, хотя и малом, остатке, бывшем в Сардисе: Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих. Они не поддались всеобщему разложению и осквернению, царившим в условиях того места и тех дней, в которых им пришлось жить. Бог замечает самое ничтожное число тех, кто пребывает в Нем, и чем их меньше, тем они драгоценнее в Его глазах.

(2) Он дает им драгоценное обетование: Они будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны, — в белых одеждах оправдания, усыновления и утешения, или в белых одеждах чести и славы грядущего мира. Они будут ходить со Христом, совершать приятные прогулки с Ним в небесном раю. Каким чудесным будет это общение их со Христом, когда они будут ходить вместе с Ним! Эта честь соответствует их чистоте, они приготовили себя к ней своей верностью, и Христос почел их достойными того, чтобы даровать ее им, хотя и не по принципу закона, но по принципу Евангелия — они не заслужили этой чести, а удостоились ее. Кто здесь, на земле, ходит со Христом в чистых одеждах действительной практической святости и хранит себя неоскверненным от мира, тот будет ходить с Ним в белых одеждах чести и славы в ином мире: это соответствующая награда.

III. Теперь мы переходим к заключительной части послания, где, как и прежде, имеем:

(1) Христос имеет книгу жизни, список всех, кто наследует жизнь вечную.

[1] Книгу вечного избрания.

[2] Памятную книгу о всех тех, кто жил для Бога и сохранил духовную жизнь и силу благочестия в злые времена.

(2) Христос не изгладит имен Своих избранных и верных из этой книги жизни. Люди могут числиться в церковных списках как крещенные, исповедующие устами веру во Христа, носящие имя, как живые, но оно будет изглажено в тот день, когда обнаружится, что это было только имя, имя, как будто живы, но духовная жизнь отсутствовала; таковые нередко еще при жизни своей теряют даже имя: своими грубыми открытыми беззакониями они вынуждают Бога изгладить их имена. Имена же побеждающих никогда не будут изглажены.

(3) Христос представит эту книгу жизни и исповедует записанные в ней имена верных Своих перед Богом и перед всеми ангелами. Он сделает это как Судья, когда будут открыты книги, Он сделает это как их Вождь и Глава, когда введет их с торжеством в небеса и представит Своему Отцу: Вот, Я и дети, которых Ты дал Мне. Как велики будут их честь и награда!

2. Послание заканчивается требованием всеобщего внимания. Каждое Божие слово заслуживает человеческого внимания. То, что может показаться имеющим отношение к какой-то одной конкретной личности, содержит в себе нечто поучительное и для всех остальных.

Стихи 7−13. Мы приступаем теперь к шестому посланию, адресованному одной из церквей Асии, где рассмотрим:

I. Заголовок, указывающий:

1. Кому непосредственно предназначалось это послание: Ангелу Филадельфийской церкви. Филадельфия — также город Малой Азии, расположенный на границе между Мисией и Лидией и получивший свое название за братолюбие, которым славился. Едва ли можно предполагать, что он получил это название после того, как принял христианство, и что оно было дано ему за те чувства братской любви, которые проявляли, и должны были проявлять, христиане друг к другу как дети одного Отца и братья Христа. Скорее всего, это было древнее название, полученное городом за любовь, какую жители его испытывали друг к другу как сограждане. Этот превосходный дух, будучи освящен благодатью Евангелия, сделал из них превосходную церковь, какой она и была в действительности, ибо в этой церкви не обнаружено ни одного недостатка. Хотя, несомненно, в ней были недостатки в смысле обычных немощей, но любовь покрывает их.

(1) Действия Его правления.

[1] Он отворяет. Он отворяет двери возможностей для Своей церкви; Он отворяет двери для слова Своим служителям; отворяет двери входа, двери сердца; отворяет двери доступа в видимую церковь, определяя условия приобщения к ней, и двери доступа к торжествующей церкви, согласно утвержденным Им условиям спасения.

[2] Он затворяет двери. Когда Ему угодно, Он затворяет двери возможностей и двери для слова, предавая упорных грешников их жестокосердию; Он затворяет двери общения с церковью для неверующих и нечестивых, затворяет двери неба для неразумных дев, проспавших свой день благодати, и для делателей неправды, какими бы самоуверенными они ни были.

(2) Каким образом Он осуществляет все эти действия. Все это Он совершает с абсолютной верховной властью, независимо от воли человека и вопреки сопротивлению человеческой власти: Он отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит, Он производит хотение и действие, и когда Он действует, никто не может помешать Ему. Эта характеристика очень подходит Христу, обращающемуся к церкви, которая стремится подражать Ему в святости и истине и для которой Его заботами и властью двери свободы и возможностей были отворены широко.

II. Содержание этого послания.

(1) Христос является источником всякой свободы и всех возможностей, какими пользуется церковь.

(2) Он отмечает и учитывает, как долго сохраняет их духовную свободу и привилегии.

(3) Злые люди завидуют народу Божьему, его свободе, они были бы рады лишить его этой свободы.

(4) Если мы сами не вынудим Христа затворить перед нами эту дверь, то люди не смогут этого сделать.

3. Великое благословение, обетованное Богом этой церкви, ст. 9−10. Это благословение двойное:

(1) Христос заставит врагов этой церкви поклониться пред ней.

[1] Их враги здесь представлены как говорящие о себе, что они Иудеи, но, говоря так, они лгут: они претендуют на то, что являются единственным избранным народом Божиим, тогда как в действительности представляют собой сатанинское сборище. Истинным Израилем Божиим являются собрания, поклоняющиеся Ему в духе и истине. А собрания, поклоняющиеся ложным богам или истинному Богу, но ложным путем, являются сборищами сатанинскими, хотя они могут говорить, что являются народом Божиим, их исповедание — ложь.

во-первых, величайший почет и блаженство, какими может наслаждаться любая церковь, состоят в особой любви и благоволении Христа.

Во-вторых, Христос может обнаружить Свое благоволение к Своему народу таким образом, что их враги увидят и вынуждены будут признать это. В-третьих, благодать Божия может смягчить их сердца, и они пожелают быть допущенными к общению с церковью.

(2) Другим проявлением благоволения, обещанного Христом этой церкви, является сохраняющая благодать в самое тяжкое время искушения (ст. 10), и это будет наградой им за их верность в прошлом. Тому, кто имеет, дано будет. Заметим здесь:

[1] Евангелие Христа это слово о Его терпении. Это плод Божьего терпения к грешному миру. В нем представлен пример терпения Христа во всех Его страданиях за людей. Этот пример призывает всех, принявших Евангелие, подвизаться в терпении, подражая Христу.

[2] Принявшие Евангелие должны тщательно хранить свою верность ему; они должны веровать, жить и поклоняться Богу согласно тому, как предписано в Евангелии.

[3] После дня терпения мы должны ожидать годину искушений. День евангельского мира и свободы есть день долготерпения Божьего, и крайне редко им пользуются так, как должно, поэтому за ним часто следует година испытания и искушения.

[4] Иногда испытание бывает всеобщим и охватывающим всю вселенную; в таком случае оно обычно сокращается.

[5] Те, что хранят верность Евангелию в дни мира, будут сохранены Христом в годину искушения. Сохраняя Евангелие, они готовят себя к испытаниям, и та же божественная благодать, делавшая их плодотворными в мирное время, сделает их верными во время гонений.

4. Христос призывает церковь к тому, на что обещал перед этим дать ей силы, а именно: к стойкости, постоянству: Держи, что имеешь.

(1) В чем заключается их долг: «Держи, что имеешь, ту веру, ту силу благодати, ту ревность и любовь к братьям, которыми ты обладаешь, держи крепко это превосходное сокровище».

(2) Что должно побуждать их к этому — скорое пришествие Христа: «Се, гряду скоро. Я приду, чтобы поддержать тебя в испытаниях, вознаградить твою верность и наказать отпавших. Они лишатся того венца, на который имели некогда, как им казалось, право, на который так надеялись, мыслями о котором услаждали себя. Верные же христиане восхитят награду у того, кто когда-то держался веры, но отступил от нее».

III. Заключение, ст. 12−13.

1. Следуя Своему правилу, наш Спаситель обещает славную награду побеждающему христианину. Эта награда заключается в следующем:

(1) Побеждающий христианин будет столпом в храме Бога, не столпом, поддерживающим храм (небо не нуждается в подпорках), а памятником щедрой и чудной благодати Божией, памятником, который никогда не будет поврежден или снесен, как случилось со многими величественными монументами, возведенными в честь римских императоров и полководцев.

(2) На этих столпах будет начертана почетная надпись, как обычно делается в таких случаях.

[1] Имя Бога Моего, за Чье дело он подвизался, Кому служил и за Кого страдал в этой борьбе; и имя града Бога Моего, то есть церкви Божией, нового Иерусалима, нисходящего с неба. На этом столпе будут записаны все труды, совершенные верующим для церкви Божией: как он утверждал ее права, расширял ее пределы, поддерживал ее чистоту и честь. Это будет более великое имя, чем Азиатикус или Африканус, имена воинов Божиих в войнах церкви. Другой частью надписи будет:

[2] Имя Мое новое, новое имя Христа, Посредника, Искупителя и Вождя спасения нашего. Это имя покажет, под чьим знаменем сражался этот победитель, под чьим руководством он действовал, чьим примером вдохновлялся и чьей силою подвизался добрым подвигом веры и одержал победу.

2. Послание заканчивается требованием всеобщего внимания: Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам — как Христос любит и ценит Свой верный народ, какое одобрение выносит ему и как награждает его за верность.

Стихи 14−22. Мы подошли теперь к самой последней и наихудшей из всех семи церквей Асии, представляющей собой полную противоположность церкви города Филадельфия, ибо как та не заслужила никакого упрека, так в этой не оказалось ничего, достойного похвалы. Но тем не менее, она была одним из семи золотых светильников, ибо даже развратившаяся церковь может еще оставаться церковью. Здесь, как и прежде, мы имеем:

I. Заголовок: кому и от кого.

1. Кому: Ангелу Лаодикийской церкви. Это был некогда знаменитый город вблизи реки Ликия, построенный, подобно Риму, на семи холмах и окруженный высокой стеной. В городе имелось три мраморных театра. Апостол Павел, по-видимому, активно содействовал насаждению Евангелия в этом городе. Он писал свои послания из этого города, о чем упоминает в послании к Колоссянам, в последней главе, где просит передать привет братьям в Лаодикии, так как она находилась не более чем в двадцати милях от Колосс. В этом городе до четвертого столетия находился собор, но он давно уже разрушен и лежит в руинах до сего дня, как страшный памятник гнева Агнца.

(1) Аминь, то есть Тот, Кто тверд и неизменен во всех Своих обетованиях и намерениях, все из которых «да» и все «аминь».

(2) Свидетель верный и истинный. Его свидетельство о Боге люди должны принять с полным доверием и Его свидетельство о людях Богу будет принято с полным доверием и уважением; Он также будет истинным свидетелем против всех равнодушных и теплых христиан.

(3) Начало создания Божия — либо первого создания, которого Он является началом, то есть первопричиной, Творцом и Правителем; либо второго творения, церкви, по отношению к которой Он есть Глава тела, первенец из умерших, как сказано в 1:1, откуда взяты эти титулы. Христос, воскресший из мертвых Своей собственной силой, как родоначальник нового творения воскрешает мертвые души, созидая из них живой храм и церковь для Себя.

II. Содержание послания.

3. Далее объясняется, что причина такого равнодушия и непоследовательности в христианской жизни заключается в самомнении и самообмане. Они воображали о себе, что с ними все в порядке, и поэтому не задумывались, становятся они лучше или нет: Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг, ст. 17. Заметьте здесь, как отличалось мнение Христа о них от их собственного мнения о себе.

(2) Низкое мнение Христа об этой церкви, которое было безошибочным. Он знал, хотя они этого не знали, что они были несчастны, жалки, нищи, слепы и наги. Их состояние было несчастным само по себе и вызывало жалость и сострадание со стороны других; хотя они гордились собою, но выглядели весьма жалкими в глазах тех, кто знал их состояние. Ибо:

[1] Они были нищими, настоящими нищими, в то время как думали и говорили, что они богаты. Их души не были обеспечены необходимым для жизни, они истаивали среди их материального изобилия; они были в большом долгу перед справедливостью Божией и не имели возможности уплатить даже малейшую часть этого долга.

[2] Они были слепы; они не могли видеть ни своего состояния, ни пути, каким шли, ни своей опасности; они не видели ни самих себя, ни того, что было перед ними; они были слепы, хотя считали, что видят; свет, который был в них, стал тьмой, и какой же была эта тьма! Они не видели Христа, хотя Он, распятый, стоял перед их очами. Они не видели верою Бога, хотя Он всегда присутствовал с ними. Они не видели смерти, хотя она была прямо перед ними. Они не могли заглянуть в вечность, хотя постоянно стояли на самом краю ее.

[3] Они были наги, их души не имели ни одежды, ни дома, ни пристанища. У них не было ни одежды оправдания, ни одежды освящения. Ни нагота их вины, ни нагота осквернения не были покрыты. Они всегда были открыты для греха и позора. Их праведность была лишь грязными рубищами, не могущими прикрыть их, одежды были грязными и поэтому оскверняли их. Они были наги также в том смысле, что не имели дома или какого-то пристанища, так как были без Бога, являвшегося во все века местом прибежища для Своего народа; в Нем одном душа человеческая может найти покой и безопасность и все необходимое для своей жизни. Материальные богатства не обогащают души; физическое зрение не освещает мрак души, самый удобный для тела дом не дает ни покоя, ни безопасности для нее. Душа совершенно отлична от тела и должна иметь соответствующее ее природе обеспечение, иначе среди всего материального благополучия она будет жалкой и несчастной.

4. Христос дает этим грешникам добрый совет, состоящий в том, чтобы они избавились от своих пустых и ложных мнений относительно самих себя и постарались стать действительно такими, какими пытались казаться: Советую тебе купить у Меня, и далее, ст. 18. Заметьте:

(1) Наш Господь Иисус Христос продолжает давать советы тем, кто пренебрегает Его советами.

(2) Положение грешников не безнадежно, пока еще они пользуются благодатными призывами и советами Христа.

(3) Наш благословенный Господь, Советник, всегда дает наилучший совет и наиболее соответствующий состоянию грешника, как и в данном случае:

[1] Лаодикийцы были нищи, и Христос советует им купить у Него золото, огнем очищенное, чтобы стать богатыми. Он говорит им, где и как они могут приобрести истинное богатство. Во-первых, где они могли обрести его — у Него Самого. Он не посылает их ни к потокам Pactolus, ни в копи potosi, но приглашает к Себе, драгоценной жемчужине. Во-вторых, каким образом они могли получить у Него это истинное золото? Они должны купить его. Казалось бы, слова Христа содержат противоречие в себе. Как могут нищие купить золото? — Так же, как они могут купить у Него вино и молоко, то есть без серебра и без платы, Ис 55:1. Правда, кое-что придется оставить, но это «кое-что» не имеет никакой ценности, и расстаться с ним — значит освободить место для истинного богатства. «Расстаньтесь с грехом и самодовольством и придите к Христу с сознанием своей нищеты и пустоты, чтобы вам исполниться Его сокровенными сокровищами».

[2] Эти люди были наги; Христос говорит им, где они могут приобрести одежду, такую, которая покроет срамоту их наготы. Они могут получить ее от Христа; для этого им нужно лишь сбросить свои запачканные одежды, чтобы облечься в белые одежды, приобретенные Им для них, — в Его праведность, вменяемую им для оправдания их, и в одежды святости и освящения.

[3] Они были слепы, и Он советует им купить у Него глазную мазь и помазать глаза свои, чтобы видеть, то есть отказаться от своей собственной мудрости, совершенно слепой к духовным вещам, и покориться слову Божьему и Духу Святому. Тогда их глаза откроются, чтобы видеть свой путь и его конец, свои истинные обязанности и интересы; перед их духовным взором откроются новые, славные горизонты, новый мир прекрасных и превосходных ценностей. И этот свет будет чудесным для тех, кто только что освободился от власти тьмы. Таков мудрый и добрый совет, данный Христом беспечным душам, и если они последуют ему, то Он сочтет Себя обязанным, ради Своей чести, осуществить его.

5. Этим грешникам добавлено великое и драгоценное обетование, для того чтобы они могли лучше воспринять увещания и советы, которые дал им Христос, ст. 19−20. Он говорит им:

(1) Что дал их из чувства искренней и нежной любви к ним: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Вы, вероятно, считаете Мои слова жестокими и обличения суровыми, но все это сказано из любви к вашим душам. Я бы не укорял вас так открыто и не обличал бы вашу греховную теплоту и тщетную самоуверенность, если бы не любил ваши души; если бы Я питал к вам ненависть, то предоставил бы вам продолжать идти путем греха, пока он не погубил бы вас». Грешники должны принимать укоры Божьего слова и удары жезла как знаки Его благоволения к их душам и проявлять ревность в покаянии, обращаясь к Тому, Кто поражает их. Неодобрение и упреки друга лучше, чем льстивые улыбки врага.

(2) Если они примут Его обличения, то Он готов дать благо их душам: Се, стою у двери и стучу, и далее, ст. 20. Заметим здесь:

[1] Христос великодушно приближается к двери сердца грешника через слово Свое и Духа Святого, приходит к нему путем милости и готов нанести визит любви.

[2] Он находит эту дверь затворенной; сердце человеческое по своей природе закрыто от Христа невежеством, неверием и предрассудками.

[3] Обнаружив, что сердце закрыто, Христос не уходит сразу, но ждет из милости к грешнику, пока глава Его не покроется ночной росою.

[4] Он использует разнообразные средства, могущие пробудить грешника и заставить его открыть Ему: призывает его через слово Свое, через прикосновения Духа Святого к его совести.

[5] Тот, кто отворит Ему, будет наслаждаться Его присутствием, к своему величайшему утешению и к своей пользе. Христос будет вечерять с ним, примет от него все, что есть хорошего в нем и принесет с Собой лучшую часть трапезы. Если найденное Им в душе окажется очень скудной трапезой, то Он восполнит недостающее в ней: Он принесет свежий запас благодати и утешений и таким путем оживит ее, пробудит в ней новые проявления веры и любви. И во всем этом Христос и Его покаявшееся дитя будут наслаждаться сладостным общением друг с другом. Увы! Как много теряют беспечные, упорные грешники, отказываясь открыть дверь своего сердца Христу.

1. Обетование побеждающим. Здесь подразумевается, что:

(1) Хотя церковь в целом может казаться полностью пораженной теплотой и самоуверенностью, тем не менее обличения и советы Христа могут вдохновить их к ревности и усердию, и они смогут выйти победителями в своей духовной борьбе.

(2) Если они победят, то все их прошлые ошибки будут прощены им, и они получат великую награду. Какой же будет эта награда? Они сядут со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его, ст. 21. Под этим подразумевается следующее:

[1] Что Христос Сам встречал искушения и трудности.

[2] Что Он все их победил, Он был более, чем победитель.

[3] Что в награду за Его борьбу и победу Он воссел с Богом Отцом на Его престоле, получив ту славу, которую имел прежде бытия мира, но которую Ему угодно было скрывать во время земной жизни, как бы оставляя ее в руках Отца в качестве залога того, что Он должен совершить труд Спасителя, прежде чем снова принять ее явно для всех. Исполнив же все, Он pignus reposcere — Он потребует залог, чтобы явиться в Своей божественной славе как равный Отцу.

[4] Что принимавшие участие со Христом в Его испытаниях и победах будут участвовать с Ним и в Его славе; они воссядут с Ним на Его престоле, на престоле суда в конце этого мира и на престоле славы — в вечности, сияя Его лучами, благодаря своему союзу с Ним и родству, как Его мистическое тело, Главой которого Он является.

2. Все завершается общим призывом к вниманию (ст. 22), напоминанием всем, кто прочтет эти послания, что все написанное в них предназначается для наставления, обличения и исправления не только этих конкретных церквей, но всех церквей всех времен и всех частей света. И так как все последующие церкви будут иметь сходство с этими как в отношении их добродетелей, так и грехов, то следует ожидать, что Бог будет обращаться с ними так же, как обращался с этими церквами, которые поставлены для всех веков в пример того, что могут ожидать от Бога верные и плодоносные церкви и какое наказание ожидает неверные церкви. Более того, Божие обращение со Своими церквами может быть полезным наставлением для остального мира: Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1Пет 4:17). Такова цель посланий Христа асийским церквам, этой эпистолярной части книги. Теперь мы переходим к ее пророческой части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *