хозяйственно правовая и кадровая работа что это такое
Специализация Хозяйственно-правовая и кадровая работа
Специализация Хозяйственно-правовая и кадровая работа
Специализация Хозяйственно-правовая и кадровая работа
По окончании обучения выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации – юрист.
Зачисление: по конкурсу среднего балла документа об образовании (аттестата).
— дневная форма получения образования – 1 год 10 месяцев
— заочная форма получения образования – 2 года 7 месяцев
- Ориентировочная стоимость обучения на уч. г.:
— дневная форма – 2 рублей
— заочная форма – рублей
- Профессиональные функции юриста:
— содействие обеспечению соблюдения законодательства Республики Беларусь;
— информирование и консультирование по вопросам законодательства, разрешение правовых ситуаций в рамках действующего законодательства;
— внесение предложений о принятии, изменении, дополнении и отмене нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов организации;
— разработка и оформление документов правового и иного характера, связанных с выполнением профессиональных функций;
— представление и защита в установленном порядке прав, свободы и законных интересов физических и юридических лиц организации;
— профессиональное грамотное разъяснение конституционных прав, свободы и обязанностей;
— составление проектов процессуальных документов;
— владение приемами осуществления процессуальных действий.
- Учебным планом предусмотрено изучение дисциплин:
Основы социально-гуманитарных наукОсновы экономической теорииФизическая культураГражданская оборонаВведение в специальностьИнформатикаОхрана окружающей среды и энергосбережениеОсновы экономикиИстория государства и праваОбщая теория праваДеловая документацияЭтика и психология профессиональной деятельности юристаКультура речи юристаИнформационные технологииЛогикаИностранный язык (профессиональная лексика)Международное правоКонституционное правоАдминистративное правоФинансовое правоЭкологическое правоЗемельное правоГражданское правоСемейное правоТрудовое право и право социального обеспеченияХозяйственное правоГражданский процессХозяйственный процессУголовное правоУголовный процессСудоустройствоПорядок оформления документов для начисления пенсииТаможенное правоСудебная практика по трудовым деламОформление кадровой документацииЖилищное правоПравовая служба на предприятииБухгалтерский учетОсновы менеджмента
- Учебная практика:
Ознакомительная
- Производственная практика:
Преддипломная
Хозяйственно правовая и кадровая работа что это такое
Закон 2021 об электронном кадровом документообороте: основные положения и как перейти
Как было
До 22 ноября 2021 года у работодателей по Трудовому кодексу РФ не было законных оснований оформлять кадровые документы только в электронном виде. К ним относились, например, трудовой и ученический договоры, договор о материальной ответственности и ещё порядка 30 видов других кадровых документов.
Всем давно было очевидно, что сфера трудовых отношений давно отстаёт в своей цифровизации.
Три новых статьи ТК РФ о кадровом ЭДО
Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ с 22 ноября 2021 года ввёл в ТК РФ следующие новые статьи:
В ст. 22.1 ТК РФ дано определение кадрового ЭДО (электронного документооборота в сфере трудовых отношений):
Это понятие в полной мере распространяется и на лиц, поступающих на работу.
При приеме на работу соискатель может предъявить свои документы в электронном виде.
По обновленным правилам работодателям разрешено вводить кадровый ЭДО в том числе в отношении дистанционных работников (ст. 312.1 ТК РФ в ред. Закона № 377-ФЗ).
Отметим, что помимо введения в ТК РФ новых статей, Закон № 377-ФЗ установил новые правила оформления приема на работу, изменив ч. 1 и изъяв ч. 2 ст. 68 ТК РФ. По новым правилам прием на работу оформляют не приказом (распоряжением) работодателя, а трудовым договором.
То есть, теперь приказ о приеме на работу можно не оформлять. Если же работодатель решил издать такой приказ, его содержание должно соответствовать условиям трудового договора.
Содержание новых статей ТК РФ раскроем в следующих разделах.
Переход на кадровый ЭДО: обязанность или право?
В ч. 1 ст. 22.2 ТК РФ прописано, что «работодатель вправе принять решение о введении электронного документооборота». Получается, что в настоящее время закон не обязывает в безусловном порядке переходить на кадровый ЭДО. Такое решение каждая организация принимает самостоятельно.
2 варианта кадрового ЭДО
Для организации кадрового ЭДО работодатель может использовать следующие информационные системы (ст. 22.1 ТК РФ):
В итоге, работники могут через применяемую в компании ИС предоставлять работодателю и получать от него электронные документы, а также знакомиться с ними.
Закон не заставляет работодателей в обязательном порядке создавать собственную ИС для кадрового ЭДО, но и не запрещает такой формы взаимодействия с работниками.
ВИД ИНФОСИСТЕМЫ
ПОЯСНЕНИЕ
Нужна регистрация работодателя на платформе «Работа в России».
Документы-исключения
Требования, установленные новыми статьями ТК РФ, применяют в отношении документов, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено трудовым законодательством.
При этом новые ст. 22.1 – 22.3 ТК РФ не применяют в отношении:
Электронные подписи на портале «Работа в России»
С переходом на ЭКДО на первый план выходит применение электронной подписи и её необходимый вид.
Работодатели могут подписывать электронные кадровые документы на платформе «Работа в России» с помощью усиленной квалифицированной (УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП), выданной с использованием инфраструктуры электронного правительства.
Работникам разрешено подписывать электронные документы на этом портале с помощью:
Электронные подписи для собственной инфосистемы
Работники и работодатели могут применять УКЭП во всех случаях и для всех кадровых электронных документов. А для отдельных документов этот вид подписи обязателен (ст. 22.3 ТК РФ).
1. Электронные подписи работодателя
Иные электронные кадровые документы работодатель может подписывать как УКЭП, так и с помощью неквалифицированных электронных подписей.
2. Электронные подписи работников
Для работников предусмотрены другие требования по виду электронной подписи для подписания электронных кадровых документов (ст. 22.3 ТК РФ).
При подписании иных электронных документов работник помимо УКЭП и УНЭП может применять простую ЭП (при оформлении специального соглашения между работником и работодателем).
Работник или лицо, поступающее на работу, вправе использовать ранее полученную самостоятельно УКЭП.
Приказ о переходе на кадровый ЭДО
Если работодатель решил применять кадровый ЭДО, ему нужно издать приказ или иной локальный акт, в котором указать (ст. 22.2 ТК РФ):
Работодателю также нужно разработать и утвердить порядок кадрового ЭДО, в котором прописать:
Приказ о введении кадрового ЭДО и порядок его применения нужно согласовать с профсоюзом (при его наличии в компании).
Согласие работников
Работодатель, решивший применять кадровый ЭДО, должен уведомить каждого работника об этом в срок, указанный в приказе.
Работник имеет право согласиться или отказаться от применения кадрового ЭДО. Согласие оформляют в письменной форме. Закон позволяет отказавшемуся работнику впоследствии передумать и дать такое согласие (ст. 22.2 ТК РФ).
Вновь принимаемых на работу сотрудников работодателю нужно проинформировать о применении кадрового ЭДО.
Порядок получения согласия на применение кадрового ЭДО зависит от того, есть у работника стаж на 31.12.2021 или нет:
Работодатель не вправе отказывать в приеме на работу соискателю или увольнять действующего сотрудника при отсутствии его согласия на применение кадрового ЭДО либо отсутствии у него электронной подписи (ст. 22.2 ТК РФ).
Как же быть с теми работниками, которые не дали согласия на применение кадрового ЭДО? Законодатели предусмотрели, что работодателю надлежит безвозмездно выдавать им заверенные надлежащим образом бумажные документы, связанные с работой в компании.
Нюансы для новичков
Лица, поступающие на работу к применяющему кадровый ЭДО работодателю, вправе (ст. 22.2 ТК РФ):
Лица, поступающие на работу (как и действующие сотрудники) могут подписывать электронные кадровые документы УКЭП, которая была получена ими ранее самостоятельно.
Если у работника нет электронной подписи, расходы на ее получение и использование оплачивает работодатель.
Детали электронного взаимодействия
Работники и поступающие на работу лица вправе направлять в электронной форме работодателю предусмотренные ТК РФ заявления, уведомления и сообщения, если в их отношении у данного работодателя имеет место электронный документооборот. Они считаются полученными работодателем на следующий рабочий день после их направления.
Работник вправе подать работодателю заявление о выдаче документов, связанных с работой, или их заверенных копий, несколькими способами:
Работодатель обязан безвозмездно выдать документы/заверенные копии в течение 3-х рабочих дней со дня подачи такого заявления.
Если в отношении документов применяется кадровый ЭДО, их нужно выдать в форме, указанной работником в заявлении. Это может быть:
Сохранность документов работодатель должен обеспечить в течение сроков, установленных Росархивом.
Сроки перехода на ЭКДО
Большинство изменений, внесенных в ТК РФ Федеральным законом № 377-ФЗ, действуют с 22 ноября 2021 года ─ даты его опубликования. А для участников эксперимента по переходу на электронные кадровые документы еще раньше ─ с 16.11.2021 (сразу после окончания эксперимента) с завершением перехода на кадровый ЭДО до 01.07.2022.
Закон № 377-ФЗ был разработан с учетом эксперимента по использованию электронного кадрового документооборота, который проходил с 2020 года по Закону от 24.04.2020 № 122-ФЗ и успешно завершился 15 ноября 2021 года. Его участники применяют новые правила с 16.11.2021, если пожелали продолжить кадровый ЭДО.
Для таких работодателей также предусмотрен переходный период до 01.07.2022, в течение которого необходимо выполнить предусмотренные изменениями в ТК РФ мероприятия по переходу на ЭКДО, продолжая вести электронное кадровое делопроизводство, как это было в период эксперимента.
Работодатели, которые не захотели продолжать использование электронных документов, связанных с работой, по завершении эксперимента возвращаются к кадровому документообороту на бумаге в соответствии с нормами действующего трудового законодательства.
В рамках эксперимента была выявлена избыточная обязанность оформлять приказ о приеме на работу, хотя его содержание аналогично некоторым положениям трудового договора. Поэтому соответствующая норма исключена из ТК РФ.
Отдельный срок предусмотрен для начала применения единых требований к составу и форматам электронных документов, который разработает Минтруд совместно с Минцифры и Росархивом ─ с 1 марта 2023 года. Этот переходный период нужен, чтобы компаниям и ИП доработать и развить своё программное обеспечение. При этом документы, сформированные в информационной системе работодателя до вступления в силу единых форматов Минтруда, имеют юридическую силу.
Новые положения ТК РФ о взаимодействии платформы «Работа в России» и ИС работодателя с Госуслугами применяют с 1 сентября 2022 года (ст. 2 Закона № 377-ФЗ).
Что нужно знать про форматы электронных кадровых документов
Как было сказано, Минтруд России утверждает единые требования к формам (составу обязательных типов данных) и форматам базовых электронных документов, определяющих условия трудовых отношений. Это нужно для:
Формат электронного документа – это описание структуры файла, содержащего сведения электронного документа.
Форма электронного документа – это совокупность установленных трудовым законодательством реквизитов, которые в нем представлены.
В частности, Минтруд устанавливает требования к форматам и формам электронных документов, формируемых в информационных системах работодателей. Это трудовые договоры, договоры о материальной ответственности, ученические договоры, договоры на получение образования без отрыва или с отрывом от работы и др. Для иных электронных документов Минтруд утверждает требования только к их электронным форматам.
В любом случае обязательное условие – машиночитаемость форматов таких документов. Соблюдение данных требований к форматам кадровых документов позволяет:
Известно, что в рамках развития платформы «Работа в России» Роструд обеспечит разработку и утверждение форм и форматов для всех электронных документов, используемых в рамках эталонных моделей (бизнес-схем) документирования процессов в сфере трудовых отношений, обеспечивающих предотвращение нарушений трудового законодательства.
Эти модели будут предусматривать применение форматно-логического и контроля по параметрам не только к отдельно взятым кадровым документам и данным в них, но и цепочкам связанных документов. В том числе – последовательности и срокам их формирования.
Указанные модели вместе с формами и форматами позволят работодателю предупреждать нарушения трудового законодательства уже на этапе формирования документов. Нарушения могут возникать в силу недостаточной правовой подготовки сотрудника, ведущего кадровое делопроизводство, или случайной ошибки.
Реализованные на платформе «Работа в России» эталонные модели (бизнес-схемы) процессов трудовых отношений будут носить рекомендательный характер и для информационных систем работодателей.
Не исключено, что в будущем работодатели, использующие для ЭКДО платформу «Работа в России» или доработавшие свои инфосистемы для соответствия единым требованиям к формам и форматам документов, а также эталонным моделям документирования процессов трудовых отношений, могут рассчитывать на снижение категории риска и периодичности проведения проверок. Вплоть до полной отмены плановых проверок в отношении работодателей низкой категории риска.
Расходы работодателей
Работодатели и работники могут бесплатно использовать сервис «Электронный кадровый документооборот» на платформе «Работа в России».
В федеральном бюджете до 2023 года вкл. заложено на обеспечение работы указанного сервиса и подключение к нему более 600 млн руб., выделяемых в рамках реализации проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Работодателям, организующим свою ИС для кадрового ЭДО, придется найти дополнительные деньги на ее создание и эксплуатацию, а также на создание, использование и хранение электронных документов, включая расходы по приобретению и использованию электронной подписи работников (ч. 8 ст. 22.1 ТК РФ).
Что даёт переход на ЭКДО
В частности, вот какие новые возможности и преимущества возникают с переходом на электронные документы по кадрам:
В итоге, Закон № 377-ФЗ оптимизирует взаимодействие между работодателями и работниками, а также их представительными органами. Кроме того, он позволяет работникам оперативно получать государственные, муниципальные, банковские и иные услуги, где нужны данные от работодателя: необходимые сведения можно запросить через его информационную систему.
Отвечаем на основные вопросы
Что такое кадровый ЭДО
Электронный документооборот в сфере трудовых отношений (кадровый ЭДО/ЭКДО) ─ это создание, подписание, использование и хранение работодателем/работниками документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Обязан ли работодатель переходить на кадровый ЭДО
Не обязан, но вправе перейти.
Каким документом закреплены нормативные основы кадрового ЭДО
Вопросам кадрового ЭДО посвящены три новые статьи 22.1 – 22.3 ТК РФ в ред. Федерального закона от 22.11.2021 № 377-ФЗ.
Как работодателю перейти на кадровый ЭДО
Нужно определиться с подходящей для него ИС (на платформе «Работа в России» или в собственной системе), издать приказ о переходе на кадровый ЭДО, разработать порядок использования кадрового ЭДО в компании, получить письменные согласия от работников и т. д.
Сколько придется потратить работодателю на кадровый ЭДО
Сервисом на платформе «Работа в России» работодатели и работники могут пользоваться бесплатно. Дополнительные затраты возникнут, если работодатель решит создать собственную ИС для кадрового ЭДО ─ на ее создание и эксплуатацию, а также на создание, использование и хранение электронных документов, включая расходы по приобретению и использованию электронной подписи работников.
Заключение
Хотим успокоить: изменения в ТК РФ, внесённые рассмотренным Законом № 377-ФЗ, не устанавливают новые обязательные требования для работодателей и работников. Решение о переходе на электронный документооборот организация принимает самостоятельно.
Хозяйственно правовая и кадровая работа что это такое
Статья 44. Кадровая работа
1. Кадровая работа включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
4) ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) ведение личных дел гражданских служащих;
6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
12) организацию заключения договоров о целевом обучении;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организацию профессионального развития гражданских служащих;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;
16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.
3. В кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные статьей 44.1 настоящего Федерального закона.
(часть 3 введена Федеральным законом от 28.12.2017 N 423-ФЗ)
Правоведение
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
2-24 01 02 «Правоведение»
2 24 01 02 37 «Хозяйственно-правовая и кадровая работа»
Квалификация
Срок обучения
На основе ОБО – 2 г. 10 мес. (дневная форма обучения)
На основе ОСО – 1 г. 10 мес. (дневная форма обучения); 2 г. 9 мес. (заочная форма обучения)
Форма вступительного испытания
На все формы получения образования на основе общего базового и общего среднего образования на дневную и заочную формы обучения, зачисляются по конкурсу среднего балла документа об образовании.
Сфера профессиональной деятельности специалиста
Юрист – профессия считается одним из древнейших занятий человека. К первым юристам-профессионалам можно отнести членов Коллегии понтификов Древнего Рима.
Профессиональная деятельность юриста неизбежно затрагивает интересы и задевает права не только отдельных членов, но и в целом всего общества, порой, в той или иной мере, влияя даже на судьбы государств. Поэтому специфика профессии требует от человека соблюдения определенного Кодекса, повышенной ответственности, обостренного чувства долга, неподкупности и высоких нравственных принципов. Кроме того, юрист должен стремиться к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, повышению своей квалификации и, безусловно, обладать немалым самообладанием и стрессоустойчивостью.
Выпускники по специальности «Правоведение» способны организовать правовую и кадровую работу в организациях и на предприятиях. Многие из них работают в судах, в органах внутренних дел, прокуратуре и т.д.
Проходя технологическую и преддипломную практики наши учащиеся получают еще одно доказательство важности выбранной специальности.
Это хороший старт и практика для начинающего юриста, но чтобы стать адвокатом, судьей, юрисконсультом или нотариусом, придется закончить вуз. И наш колледж послужит ступенькой на пути к высшему образованию.
Должностная инструкция кадровика в 2021 году
Трудовое законодательство не содержит норм, требующих от работодателя обязательного составления должностных инструкций (ДИ). Однако этот документ необходим для определения трудовых функций работника, его прав и обязанностей, ответственности, квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой должности. В нашей статье речь пойдет о ДИ кадровика и особенностях ее составления в 2021 году.
Роль кадровой службы в компании
Роль кадровой службы в деятельности компании определяется ее функциями. В обязанности кадровой службы входит:
Если организация большая, все указанные функции целесообразно распределить между специалистами кадровой службы. Работники в одинаковой должности могут выполнять разные обязанности, закрепить которые необходимо именно в ДИ.
Актуальные требования к должностной инструкции
При составлении должностной инструкции специалиста по кадрам в 2021 году необходимо учесть четыре важных изменения в законодательстве:
1. Благодаря Закону от 16.12.2019 № 439-ФЗ, внесшему в ТК РФ понятие электронных трудовых книжек (ст. 66.1), у работодателей появилась новая обязанность – составление и подача в пенсионный фонд формы СЗВ-ТД. Кроме того, работникам кадровой службы необходимо инструктировать сотрудников по вопросам перехода на ЭТК.
2. Закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ ТК РФ дополнен новой статьей 185.1, согласно которой работодатели обязаны предоставлять работникам оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации. Эта норма заработала с начала 2019 года. Получить такие выходные могут все работники организации один раз в три года. Предпенсионерам и пенсионерам предоставляются на эти цели два дня ежегодно. Для получения гарантии работники должны написать заявление и согласовать дату выходного дня с работодателем. Таким образом, у кадровиков появилась обязанность оформления приказов о предоставлении дополнительного выходного дня для прохождения диспансеризации.
3. Законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ ужесточена ответственность работодателей за нарушения в области воинского учета. С 05.05.2020 в среднем в 3 раза выросли административные штрафы за нарушения в этой сфере. Речь идет о непредставлении в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, о неоповещении о вызове по повестке военкомата, а также о несвоевременном уведомлении военкомата о принятых или уволенных работниках, подлежащих воинскому учету.
Помимо указанных изменений с двух месяцев до трех лет увеличился срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета.
4. Законом от 15.10.2020 № 341-ФЗ усилены санкции за неправильное хранение документов. Согласно поправкам начиная с 26.10.2020 несоблюдение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных, в том числе и кадровых документов, грозит увеличением штрафов. Ответственность для юрлиц осталась на прежнем уровне — в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Для должностных лиц штрафы повышены: вместо прежних 300—500 рублей придется расстаться с суммой от 3 до 5 тыс. рублей.
Новый перечень сроков хранения кадровых документов утвержден Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, а вступил в силу с 18.02.2020.
Должностные обязанности кадровика
В разделе «Должностные обязанности» необходимо указать перечень функций, которые будет исполнять конкретный кадровый специалист. Для разработки содержания этого раздела можно воспользоваться:
Например, кадровик обязан:
1) осуществлять поиск и подбор работников;
2) оформлять прием нового персонала;
3) проводить адаптационные встречи с новыми сотрудниками;
4) в рамках исполнения функции ведения кадрового учета и кадрового делопроизводства:
Права сотрудника кадровой службы
В раздел «Права» необходимо внести список тех прав, которыми в пределах своей компетенции работодатель наделяет специалиста для исполнения им своих обязанностей.
Специалист по кадрам вправе:
1) вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности кадровой службы;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений компании и работников сведения и документы для выполнения его должностных обязанностей;
3) контролировать соблюдение в структурных подразделениях организации трудового законодательства в отношении работников, а также ПВТР, трудовой дисциплины работниками. Докладывать руководству о выявленных нарушениях;
4) запрашивать у руководителей структурных подразделений организации помощь в выполнении должностных обязанностей;
5) консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
6) взаимодействовать с подразделениями сторонних организаций для решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста по кадрам.
Ответственность специалиста по кадрам
В разделе «Ответственность» необходимо отразить все возложенные на специалиста по кадрам виды ответственности. При этом нужно принять во внимание его должностные обязанности. Таким образом, ДИ даст понять, за что именно и как могут наказать кадровика.
Сотрудник ОК может нести ответственность в следующих случаях:
1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных ТК РФ.
2. Совершение правонарушений, связанных с выполнением своих функций — в пределах, установленных действующим КоАП РФ, УК РФ и ГК РФ.
3. Причинение материального ущерба работодателю в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4. Непринятие оперативных мер, включая своевременное информирование начальника отдела кадров и вышестоящих руководителей, по пресечению обнаруженных в организации нарушений трудового законодательства, создающих угрозу деятельности организации и ее работников.
5. Несвоевременное и ненадлежащее исполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела кадров и вышестоящих руководителей, НПА по своей деятельности;
6. Разглашение персональных данных работников.
7. Несоблюдение ПВТР, противопожарной безопасности и техники безопасности.
К ответственности за нарушения кадрового учета привлекают как организацию, так и ее должностных лиц — руководителя и кадровика по ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ.
Например, отсутствие трудового договора, а также оформление с нарушением законодательных норм, либо заключение гражданско-правового договора вместо трудового грозит административными санкциями. Согласно части 4 ст. 5.27 КоАП РФ данные нарушения могут повлечь штрафы:
- хозяйственная служба чем занимается
- хозяйственное мыло 72 и 65 в чем отличие