хостовый фильтр это что
Беспощадные фильтры Яндекса и как под них не попасть
Содержание
Поисковые системы хотят показывать пользователям качественные, полезные и релевантные запросу сайты. Они взвалили на себя функции «санитаров леса», поэтому планомерно вычищают свою выдачу от всякого хлама. Алгоритмы не только определяют хорошие ресурсы, но и выявляют нарушителей правил, установленных самими поисковиками. В этой статье мы узнаем, за что наказывает Яндекс и как исправить ситуацию.
Что такое фильтр Яндекса
Фильтры — это алгоритмы, настроенные на выявление и отсеивание сайтов, нарушающих установленные условия игры. Борьба за место в десятке лидеров SERP (Search engine results page — страницы результатов поиска) бывает жесткой и беспринципной. Не все склонны заниматься планомерным развитием и комплексным улучшением своего ресурса, вкладывая время и деньги в качественный результат. Многие используют черные и серые схемы продвижения, с которыми поисковики нещадно борются.
«Минусинск», «Баден-Баден», АГС — все это алгоритмы в Яндексе, из-за которых на сайт накладываются санкции, отрицательно влияющие на ранжирование. Пессимизации подвергаются те, кто пытается обмануть поискового робота. Проще пересмотреть свою стратегию продвижения, отказавшись от хитрых схем, чем постоянно устранять последствия нечистоплотной игры с поисковиками.
За что накладываются фильтры
Поисковые системы планомерно совершенствуют свои алгоритмы в борьбе за качество результатов выдачи. Ситуация постоянно меняется — что-то становится неактуальным, что-то добавляется, но условно все фильтры поиска Яндекса можно разделить на 3 категории в зависимости от причин, из-за которых их применяют.
Яндекс не раскрывает секреты своих фильтров — до конца не известно, как они работают, а о существовании некоторых сеошники только догадываются, — но подробный перечень условий, из-за которых на сайты накладываются ограничения в выдаче, есть на официальной странице Нарушения — Вебмастер. Помощь.
Наказание осуществляется двумя способами: поисковыми роботами автоматически и асессорами вручную. Живые люди подключаются, когда алгоритм находит что-то подозрительное, но не может достоверно определить, так ли страшен черт, как ему показалось. После устранения нарушения сайт, попавший под алгоритмические фильтры Яндекса, проверяется, и санкции снимаются автоматом. На это уходит в среднем от двух до восьми недель, если конечно ресурс не отправлен в бан — оттуда дорога назад может занять год. Для выхода из-под ручных санкций приходится вести переписку с поддержкой.
Косвенные признаки попадания под фильтр
Как понять, под фильтрами ли сайт в Яндексе или для беспокойства пока нет повода? Есть несколько симптомов, сигнализирующих о пессимизации ресурса.
Снижение посещаемости
Резкое неожиданное или плавное, но неотвратимое падение естественного поискового трафика — следствие различных санкционных мер и явный признак, что с сайтом не все гладко.
Выпадение из индекса
Индекс поисковика — это база данных, собранная роботами на миллионах интернет-страниц. Когда пользователь вводит запрос, запускается процесс обращения к индексу, и на основании его данных происходит ранжирование результатов выдачи. Страница не может попасть на SERP, если она не индексирована. Когда документ или весь сайт выпадают из индекса, то для поисковика они перестают существовать.
Под фильтром Яндекса возможны два сценария: новые страницы не индексируются, а старые, уже проиндексированные, полностью или частично выпадают из базы данных поисковой системы.
Снижение позиций по запросам
Конкуренция на SERP подразумевает постоянную ротацию участников. Перемещение вверх-вниз на несколько строчек — явление обычное, но когда сайт резко проваливается в выдаче или вовсе вылетает из зоны видимости, это верный признак того, что он находится под фильтром Яндекса.
Самый быстрый и простой способ проверить сайт на бан в Яндексе — витальный запрос, состоящий только из названия бренда без дополнительных слов. Если вы вводите название бренда, а поисковик показывает что угодно, но не вашу компанию, это характерный симптом бана.
Сервис «Яндекс Вебмастер»
«Яндекс Вебмастер» — бесплатный сервис крупнейшего поисковика рунета для сбора и аналитики информации о сайте. Здесь вебмастеру предоставляются данные об индексации страниц, позиции ресурса, его CTR (click-through rate— кликабельности), а также дается возможность проверки на поисковые фильтры Яндекса.
Уведомления и рекомендации по санкциям
В панели «Яндекс Вебмастера» в меню «Диагностика» есть раздел «Безопасность и нарушения», где можно проверить ресурс на фильтры. Сюда приходят уведомления от службы поддержки об обнаруженных нарушениях, но есть одно НО — Яндекс информирует только о хостовых фильтрах, распространяющихся на весь сайт в целом, независимо от запросов: «Баден-Баден», «Минусинск», накрутка ПФ, кликджекинг, АГС, Adult-контент «для взрослых», санкции за агрессивную рекламу, бан дорвеев.
Уведомления по запросозависимым фильтрам, которые накладываются на отдельные страницы, не присылаются, поэтому диагноз приходится ставить по косвенным признакам, порой проводя настоящее детективное расследование.
Полезная помощь
Определить фильтры Яндекса, не отображающиеся в уведомлениях «Вебмастера», поможет информация на официальной странице Признаки некачественного сайта — Вебмастер Помощь. Здесь все нарушения и санкции за них сведены в наглядную таблицу. Можно написать письмо с подробным описанием проблемы в техподдержку с просьбой разъяснить ситуацию.
Как выйти из-под «Баден-Бадена» и не попасть обратно
Снижение позиций сайта или отдельных страниц в поисковой выдаче может быть следствием попадания под фильтр Яндекса «Баден-Баден». Алгоритм защищает пользователей от переспамленного текста и статей с высоким содержанием «воды». Как не стать жертвой санкций и вернуть трафик расскажем в материале.
Материал, который читают люди, – понятный и полезный. Робот Яндекса думает также. Вот несколько критериев, по которым алгоритм вычислит нарушителя:
Играет роль и длина статьи. Большой формат скорее попадет под санкции. Но алгоритм Яндекса учитывает и поведенческие факторы. Объемный, но полезный текст не пострадает.
Существует 2 варианта фильтров «Баден-Баден»: хостовый и запросозависимый.
Запросозависимый фильтр накладывается на определённые страницы сайта, на которых размещен переспамленный контент. Анализируя результаты выдачи по группам запросов, вы увидите снижение позиций страниц. Уведомлений Яндекс не присылает, поэтому догадаться придется самостоятельно.
Хостовый фильтр – санкции для всего сайта. Пропадет трафик по большей части запросов. В этом случае в «Яндекс.Вебмастер» появится уведомление: «Позиции сайта в результатах поиска понижены».
При этом трафик с поисковой системы Google никак не страдает, поскольку с «Баден-Баденом» не связан.
Решать проблему стоит радикально, не пытаясь внести только отдельные правки. В идеале стоит переписать текст полностью, добившись качественной подачи материала.
1) Проанализируйте страницы, попавшие в немилость. Поможет служба поддержки Яндекса и результаты метрики. На выбранных страницах удалите часть ключей из метатегов. Совсем избавляться от них не нужно. Оставьте 1-2 органичных вхождения, заменив остальные близкими по смыслу словами.
2) Подготовьте техническое задание для копирайтера, который будет работать с контентом. Подчеркните, что в приоритете полное раскрытие темы и польза для читателя, а не ключи и объем статьи.
3) Готовые тексты отправьте на переобход страниц и добавьте в «Оригинальные тексты» «Яндекс.Вебмастера». Это станет сигналом для посковика об изменении качества текста на сайте.
Когда все перечисленное сделано, напишите в техподдержку и нажмите кнопку «Я все исправил». Результат труда появится через несколько суток в случае с запросозависимым фильтром и после месяца ожидания в случае с хостовым.
Как краткосрочную меру можно использовать удаление текста (полностью или части), а также заключение в тег «noindex». Пока страницы будут возвращать позиции, успеете подготовить новый материал.
Написанный для людей текст не станет жертвой «Баден-Баден». Если сразу делать «на совесть» проблем с контентом не возникнет.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.
Алгоритм Баден-Баден. Рабочий метод самостоятельной диагностики текстовых санкций Яндекса
Сейчас при потере позиций и трафика в Яндексе многие владельцы сайтов сразу подозревают, что их сайт попал под «Баден-Баден». Диагностировать алгоритм «Баден-Баден» достаточно сложно. Доступные в сети инструменты диагностики обычно только нагнетают ситуацию, ведь 40% вероятности фильтра – уже страшно, а что говорить, если показывает все 80%. Сегодня мы хотим предложить методику, позволяющую определить, попали или нет страницы вашего проекта под алгоритм «Баден-Баден».
Виды «Баден-Бадена» и термины
В первую очередь, нужно знать, что «Баден-Баден» бывает двух видов.
Хостовый фильтр «Баден-Баден» накладывается на весь сайт. Позиции всех запросов, кроме брендовых и навигационных, снижаются примерно на 20 пунктов. Как следствие, резкая и существенная просадка. С диагностикой хостового фильтра проблем нет. Если санкции применены к сайту, во вкладке «Безопасность и нарушения» панели Яндекс.Вебмастера появляется уведомление.
Официальное сообщение и обсуждение фильтра Баден-Баден: «Баден-Баден и нарушения на сайте»
«Баден-Баден» как часть алгоритма Яндекса – именно с диагностикой этого типа «Баден-Бадена» возникают сложности, поэтому ему посвящена эта статья. От алгоритма «Баден-Баден» страдают запросы на отдельных страницах сайта, вследствие чего позиции понижаются примерно на 10–30 пунктов. При этом запросы на остальных страницах продолжают ранжироваться на прежних позициях. Уведомлений нет, поддержка не подтверждает санкции.
Некоторые оптимизаторы называют «Баден-Баден» позапросным алгоритмом, а другие – постраничным. Несмотря на разницу названий, речь об одном и том же. Название «постраничный Баден-Баден» появилось вследствие неоднократных заявлений представителей Яндекса о том, что «Баден-Баден» как алгоритм понижает конкретную страницу (документ).
В то же время, если анализировать просевшие страницы, видно, что позиции теряют не все запросы – отсюда отталкиваются сторонники названия «позапросный Баден-Баден». Мы считаем, что представители Яндекса не лукавят, и алгоритм действительно действует постранично. Причина того, что часть запросов на одной странице проседает, а часть – нет, в том, что алгоритм не просто понижает все позиции страницы, но и понижает релевантность документа. Для некоторых фраз такое понижение критично, другие же могут продолжать ранжироваться за счёт других хороших показателей или слабой конкуренции.
Также нужно упомянуть текстовые санкции «Переоптимизация», «Переспам», «Новый фильтр» – всё это было актуально до марта 2017 года. С выходом нового текстового фильтра и алгоритма «Баден-Баден» старые фильтры стали историей. Несомненно, можно говорить о схожести проявления или методов лечения, но если сегодня у сайта проблемы в Яндексе из-за качества текста, речь уже именно о «Баден-Бадене».
Инструмента, позволяющего точно диагностировать алгоритмический «Баден-Баден» – НЕТ
Перечислим, что чаще всего приводят в качестве доказательств, подтверждающих санкции на сайте.
Попарное сравнение. Чаще всего диагностировать «Баден-Баден» пробуют, используя метод сравнения позиций с ближайшими конкурентами, ограничивая выдачу специальным запросом. Методика описана в статье «Упали позиции в Яндексе? Как определить причину и вернуть сайт в ТОП».
Раньше метод хорошо работал. В сети сейчас есть несколько известных инструментов, позволяющих делать такой анализ автоматически. В настоящий момент доверять данным этого метода проверки нельзя. Почему метод нерабочий, детально проанализировал Алексей Трудов.
Если кратко: методика показывает проблему на странице, но нельзя утверждать, что она связана именно с текстом.
Модификации запроса. Так как алгоритм по-разному срабатывает для разных запросов страницы, достаточно сомнительно выглядит и попытка выявления фильтра с помощью модификации запроса.
Ответ поддержки Яндекса. В этом случае «Баден-Баден» – часть основного алгоритма и поддержка не подтверждает санкций, а отвечает: «По результатам проверки ошибок в работе алгоритма не выявлено».
Сейчас в некоторых ответах технической поддержки Яндекса встречаются ссылки на информацию о «Баден-Бадене».
Действительно, несколько лет назад подобные намёки от поддержки Яндекса с большой вероятностью говорили о проблемах с переоптимизацией на сайте, но пока нет подтверждения, что это намёк, а не просто напоминание.
Как проверить, что страница пострадала от алгоритма «Баден-Баден»
Простого и быстрого способа понять, что страница пострадала от «Баден-Бадена» – нет. Однако с пострадавшими страницами можно провести работы, которые покажут, является ли причиной просадки качество текстов. Методика довольно простая, но потребует сил и времени:
Этот метод проверки советует использовать и представитель Яндекса в комментариях по работе алгоритма.
На скриншоте ниже показали пример результатов использования этой методики. Позиции страницы вернулись после того, как текст закрыли в noindex. Сейчас подготовим новое качественное описание. Если эффекта не даст, откажемся от текста на странице.
Рекомендации по использованию методики
Поиск проблемных страниц
Если на отдельных страницах вы нашли проблему, связанную с понижением запросов, то с выбором страниц проблем не возникнет. В этом случае можно только порекомендовать дополнить список, если вы отслеживаете всего 1–2 запроса на странице.
Для этого в Яндекс.Метрике переходим в отчёт «Поисковые запросы». С помощью инструмента «Визиты, в которых» указываем, что нам нужны фразы только Яндекса и только анализируемой страницы.
Немного сложнее ситуация, если вы заметили просадку в Яндексе и подозреваете, что трафик мог «порезать» «Баден-Баден».
В этом случае нужно посмотреть отчёт «Страницы входа» и сравнить два равных периода: до и после просадки.
Такое сравнение поможет отобрать страницы, которые просели. Далее, конечно же, нужно будет вручную посмотреть сами страницы, возможно, они потеряли трафик по другим причинам. Например, стали недоступны.
Работа с текстом на анализируемых страницах
Удалить текст. Это самый лучший вариант для проверки. Он даст понять, есть ли на странице проблемы из-за размещённого текста.
Использовать тег noindex. Такой вариант позволит провести проверку, не рискуя позициями сайта в Google. Этот метод пока работает (для снятия хостового фильтра – не работает), но нужно учитывать, что это временная мера. Ведь, по сути, пользователи продолжают видеть бесполезный, по мнению алгоритма Яндекса, текст.
Доработка текста. Самый неоднозначный способ проверки, особенно если дорабатывать текст будет тот же копирайтер, который недавно его писал, но в случае страниц услуг или инфо-статей вариант с удалением или закрытием в noindex не подойдёт.
Что нужно учитывать при доработке текста:
Во-первых, нужно проверить, нет ли на странице банальной переоптимизации: спамных выделений, спамных вхождений фраз, неестественных речевых конструкций и т. д. – всего того «багажа из прошлого века», который давно пора выбросить. Если кому-то непонятно, о чём речь, рекомендую несколько наших старых материалов:
Во-вторых, «выжмите» текст, чтобы удалить всю «воду». Оставьте на странице только основную наиболее важную информацию.
Перечислим несколько общих требований (в зависимости от особенностей страницы они, конечно же, могут меняться):
На этом, пожалуй, всё. В качестве заключения дадим ещё несколько полезных ссылок на официальную информацию о «Баден-Бадене», а также на другие материалы, посвящённые алгоритму, и тому, как нужно работать с текстами в «эпоху Баден-Бадена».
Что делать, если сайт попал под «Баден-Баден», фильтр «Яндекса»
Упали или не растут позиции? Проверьте на фильтры и санкции! Разбираем алгоритм «Баден-Баден».
Статья довольно объемная и если вам удобнее ознакомиться с материалом в видео формате, ниже ролик для просмотра.
Для интернет магазинов при хостовом фильтре необходимо найти общую причину, как правило тексты под листингом (списком) товаров
Важно! При удалении текстов может ухудшится ранжирование в Google.
1) Пример lestinca-v-dom.ru
В апреле 2019 сайт получает оповещение о фильтре. Действительно на страницах сайта есть тексты, которые не несут пользы. Наша не доработка, не все тексты сняли при работе с сайтом.
После анализа, убрали текст и отправили на переобход страницы.
Кто не знает, в панели Вебмастер Яндекс есть возможность быстрее переиндексировать страницы, например при изменениях на них. Находится данный инструмент в разделе Индексирование:
После удаления текстов, нажали на кнопку – ВСЕ ИСПРАВЛЕНО
Обычно этих действий достаточно, чтобы фильтр сняли. Но не в этот раз. Через 2 недели попросили в технической поддержке ПС Яндекс прислать примеры страниц, в которых до сих пор встречаются SEO тексты. Получили ответ с примерами двух страниц с товарами, на которых не было больших объемов текста. Но небольшие фрагменты текстов вызывали сомнения. Ок, исправили на всех страницах, где встречалось. Нажали кнопку. Прошло 2 недели, эффекта нет…
Тех поддержка прислала размытый ответ. Подождали еще 10 дней, эффекта нет. Новый запрос в ТП – присылают в пример переработанные страницы.
Мы разработали стратегию по переработке шаблонной оптимизации, коррекции небольших текстовых блоков для контент-менеджера. Одновременно попросили указать на странице, где именно встречаются текстовые блоки, за которые наказали. В ответ получили, что передадут на рассмотрение к специалистам. Ждать не стали внедрили все изменения, массово отправили на переобход. Через 2 недели фильтр сняли.
Общие затраты времени около 2,5 месяцев на снятие фильтра.
2) Пример наших коллег из Паньшин групп (apanshin.ru)
Причина оказалась в протоколах IPv4 и IPv6. Тем, кто работает по IPV4, показывается один сайт, а для IPV6 — другой, проблема возникла при переезде сайта на другой хостинг…
После исправления через некоторое время Баден-Баден сняли.
В одной из следующих статей, мы обязательно расскажем про все существующие санкции и фильтры поисковых систем, а также подготовим инструкцию по их снятию.
Материал подготовил Никита Сидоренко, «SEO Интеллект»
Фильтр Яндекса «Баден-Баден»
В начале 2017 г. появился новый фильтр «Баден-Баден» от Яндекса. В марте запустили запросозависимый алгоритм, в апреле — хостовый. С его появлением прекратилось попадание в ТОП-10 поиска сайтов с бессмысленными текстами, перенасыщенными ключами.
Теперь за переоптимизацию можно попасть под фильтр и оказаться на дне поисковой выдачи. Хорошо, если санкции «Баден-Баден» наложит на весь сайт (хостовый фильтр). Тогда Яндекс.Вебмастер хотя бы сообщит об этом. А вот если поисковый робот применит запросозависимое наказание, то искать причины придется долго. Специального оповещения от Яндекса не будет.
Что же делать, если сайт отправили на курорт «Баден-Баден», какой срок для «отъезда» с него и как это сделать в кратчайший период? Попробуем разобраться.
Содержание
Причина создания и принцип действия фильтра Баден-Баден
Задача алгоритма — находить тексты с избыточным использованием запросов и понижать их позиции в поиске.
Еще несколько лет назад на позиции сайта влияло количество ключевиков в тексте. Те страницы, где их было больше, показывались в выдаче первыми. Но читать такие тексты было сложно — равносильно проходу сквозь джунгли:
«Исключение составляет фабрика мебели шкафы-купе, у которой есть серьезная репутация, не вызывающая сомнений»
Подобные предложения подчас не имеют никакого смысла и ориентированы на поисковых роботов, а не на читателей. Раньше главной задачей SEO было начинить текст запросами, чтобы его «бомбануло». Поэтому на первых местах выдачи оказывались сайты с бессмысленной и беспощадной начинкой.
Появился «Баден-Баден» Яндекса, и теперь подобное манипулирование поисковой выдачей невозможно — предпочтение отдается полезным, грамотным текстам. Поисковый робот на первые места выставляет контент, который отвечает на запрос не просто набором ключевых слов, а дает пользователю исчерпывающую информацию.
«Баден-Баден» и предшественники
Тестирование алгоритма «Баден-Баден» Яндекс запустил локально 23 марта 2017 г. Затем интегрировал его с уже работающими алгоритмами по переоптимизации:
Теперь «Баден-Баден» находит переоптимизированный контент в связке с предыдущими алгоритмами.
За что наказывает «Баден-Баден» и можно ли остаться в ТОПе по брендовым запросам
Чтобы не оказаться под санкциями, надо пересмотреть качество текстов. За какое SEO накладывается «Баден-Баден»:
Если ваш сайт потерял позиции в выдаче по витальным (брендовым) запросам, надо проверить его на фильтр Яндекса «Баден-Баден». Если фильтр хостовый, ресурс может быть в ТОПе выдаче по названию компании или бренда, но не обязательно на первых местах.
Запросозависимый фильтр
Данный вид фильтра увидел свет раньше хостового «Баден-Бадена» и проверял на спамность ключевиками отдельные тексты. То есть снижались позиции конкретных url по определенным фразам или словам. По другим запросам они могли попадать в ТОП-10, 20.
Запросозависимый «Баден-Баден» еще называют постраничным. Название было дано после объяснения сотрудниками Яндекса принципа его действия — понижение позиций страницы по отдельным запросам (по которым есть нарушения).
Санкции запросозависимого фильтра идентичны наказаниям его предшественников, но узнать о них намного труднее. Яндекс об этом не сообщает. Можно долго анализировать факторы проседания страниц по отдельным ключевым фразам, но так и не понять причин этого.
Запросозависимый фильтр «Баден-Баден» Яндекса проверить долго, но возможно простыми способами. Они покажут, влияет ли качество текстов на проседание страниц в выдаче:
Качество контента на каждой странице можно проверить с помощью двух сервисов, которыми пользуются наши специалисты:
Если какие-либо показатели выше нормы, то страница рискует отправиться на постраничный «курорт» Баден-Бадена.
Если в итоге на страницах с исправленными текстами выросли позиции или на них увеличился трафик, значит раньше они попали под отсеивание запросозависимым алгоритмом. Такой способ проверки на фильтр «Баден-Баден» рекомендуют сотрудники Яндекса.
Как еще можно проверить сайт на фильтр «Баден-Бадена» онлайн
Еще запросозависимый фильтр «Баден-Баден» можно выявить по тому же принципу, что и «Переспам», «Переоптимизацию». Для этого сравниваются позиции сайта до и после апдейтов Яндекса. Тут главное отличить санкции от других факторов понижения страниц в выдаче:
Посмотрите позиции сайтов, входящих в первую десятку выдачи. Проверка их позиций до и после апдейта по конкретному запросу подскажет, что же случилось с вашим сайтом. Если изменения коснулись всей десятки (сайты поменялись местами, некоторые вообще пропали), то это изменение алгоритма ранжирования. Если опустились только ваши страницы, то это санкции.
Менять поисковую выдачу может алгоритм Яндекса «Многорукий бандит». Он стремится скорректировать результаты по запросу, улучшить органический поиск, давая возможность новым сайтам попасть в ТОП-10. Потом все возвращается на «круги своя». Однако некоторые новички могут сохранить лидирующие позиции, если у них качественный контент и хороший поведенческий. Эксперименты многорукого бандита прекращаются после 2-3 апдейтов. Если после этого ваш сайт не вернулся на прежние места в выдаче, то, вероятно, это результат санкций постраничного Баден-Бадена.
Быстрого и легкого пути обнаружить запросозависимый фильтр нет. Помочь может служба поддержки Яндекса. Для этого надо направить вопрос о причинах понижения позиций отдельных URL. Ответ зависит от сотрудника — можно получить объяснения по проблемным страницам, а можно и путевку на изучение Метрики. Но писать в техподдержку и добиваться исчерпывающих пояснений надо обязательно.
Хостовый фильтр «Баден-Баден» Яндекса, как проверить сайт
Санкции хостового фильтра, накладываемые на весь сайт, не зависят от продвигаемых фраз. Алгоритм проверяет все страницы. Если на большинстве из них обнаружены нарушения, то весь сайт отправят на «курорт». На первых страницах выдачи он останется только по витальным запросам — название компании (бренда), адрес сайта. По другим ключам ресурс опустится на 20 ступенек.
Распознать хостовый фильтр легко. В Яндекс.Вебмастере обязательно появится сообщение об этом:
Из-за каких именно страниц были наложены санкции придется выяснять самостоятельно.
Сравнение запросозависимого и хостового фильтров «Баден-Баден»
Хотя алгоритм один и тот же, фильтры разные. Поэтому действия, помогающие вывести сайт из-под санкций, должны соответствовать их виду.
Но Яндекс не любит, когда от него пытаются что-то скрыть. Поэтому лучше прибегать к такому способу в крайних случаях, а проблемные тексты исправлять или вовсе убирать с сайта. Яндекс это учтет и может снять фильтр.
Срок выхода из-под санкций
При наложении наказания постраничным алгоритмом занять прежние позиции можно достаточно быстро. После переработки текстов надо подождать несколько апдейтов и переобхода роботом исправленных страниц.
Если сайт «пострадал» из-за хостового алгоритма, то время ожидания после правки длится минимум месяц.
Наш опыт: как вывести сайт из-под «Баден-Бадена»
История. Попал под «Баден-Баден» сайт нашего клиента. К сожалению, мы не сразу догадались писать в поддержку и долго бились лбами в закрытую дверь. В итоге получили ссылки на некачественные страницы и нам уже было с чем работать. Важный момент — SEO-специалист выступала не от имени веб-студии, а от имени компании, практически каждый день писала Платону жалостливые письма, не забывая давать высокую оценку каждому его ответу.
Как же нам это помогло. По словам Платона, проверка сайта, попавшего под санкции, проходит в течение 24-28 дней с момента внесения последних изменений. У нас с момента начала переписки первая проверка прошла через неделю и окончилась неудачей, о чем нам, кстати, сообщил сам Платон. Вторая, прошла в течение 5 дней и фильтр был снят. Об этом нам тоже хотел сообщить Платон, но не успел. Сеошник успела отправить ему радостное послание раньше.
Мораль сей басни такова — не ссорьтесь с сотрудниками Яндекса:
При такой работе нам удалось вывести сайт из-под Бадена в течение полутора месяцев.
Однажды нам довелось выводить из-под санкций интернет-магазин, в котором содержание разделов и подразделов было оформлено в виде списков. Соответственно Яндекс воспринимал все это как переоптимизированный текст. Мы внедрили функционал каталога со стандартным меню и превью карточек товаров, и проблема была решена без привлечения Платона.
В большинстве случаев, чтобы вывести из-под санкций за переоптимизацию интернет-магазин, достаточно убрать все тексты в разделах и подразделах и почистить или отключить переспамленные статьи в соответствующем разделе, если таковые имеются.
В случае с сайтами услуг сложнее — там придется проверять качество каждой страницы, где есть текст. И либо исправлять его, либо отключать страницу. Мы проверяем в сервисе Тургенев. Там же и правим «Общий риск». Если он высокий (от 8 и выше) и при этом трафик на страницу не очень большой, мы ее отключаем и делаем с нее редирект на более качественную страницу. Если трафик высокий, текст или переписываем или приводим к значению «Общего риска» 4 и ниже.
Важно, чтобы к началу правок уже велась активная переписка с Платоном. И на кнопку «Я все исправил» мы рекомендуем нажимать уже после того, как вы внесли все правки и отписались об этом Платону. Потому что проверка в течение 24-28 значит, что она может пройти и через 2-5 дней после нажатия кнопки, как у нас. А если вы в этот момент еще будете исправлять какие-то страницы, санкции с сайта сняты не будут, а следующая возможность нажать на кнопку появится через 30 дней, потом через 60, 90 и т.д.
Как избежать «Баден-Бадена» в SEO оптимизации
Чтобы не попасть под фильтр, надо внимательно следить за соблюдением простых правил при создании и размещении контента:
Если текст интересный, полезный и посетитель получил ту информацию, которую искал, то он не пойдет по другим страницам. Алгоритмы Яндекса увидят, что пользователь провел много времени на странице и не стал искать другие источники. Это говорит о том, что информация на сайте релевантна запросу пользователя, что понравится и поисковым роботам.
Полезное видео по работе с текстами
Для нашего SEO-марафона мы записали специальное видео, в котором рассказали про работу с текстами для сайта. В нем есть разбор сервиса «Тургенев» (тайминг на 4:12), а также за какими параметрами нужно следить, чтобы не попасть под Баден-Баден.
Вывод
«Баден-Баден» не страшен, если не забывать:
Чтобы вовремя распознать наказание и избавиться от него, надо периодически проверять сайт на Баден-Баден Яндекса. Для этого важно следить за уведомлениями в Яндекс.Вебмастере, позициями и трафиком.