хостес или официант что лучше
Хостес: обязанности, требования к профессии
Профессия хостес окружена большим количеством стереотипов. Однако они не имеют ничего общего с реальным положением вещей. Кого нанимают на эту должность и можно ли построить карьеру? Развеиваем мифы и знакомим со всеми тонкостями профессии.
Особенности профессии хостес
Хостес с английского переводится как ‘принимающая гостей’ или ‘хозяйка зала’. Раньше так называли стюардесс, но со временем профессия распространилась на всю сферу обслуживания. Если до недавнего времени хостес становились в основном девушки, то сейчас все чаще нанимают мужчин.
Итак, хостес — это сотрудник заведения, который встречает гостей, провожает к нужному месту, общается во время визита. Это первый человек, которого встречает клиент. Поэтому хостес формирует общее впечатление о заведении или мероприятии:
Где востребованы и сколько зарабатывают хостес
Профессия очень распространена в сфере гостеприимства. Если раньше встретить хостес можно было только в дорогих отелях и ресторанах, то теперь у любого уважающего себя заведения есть такая важная кадровая единица.
Хостес часто нанимают в штат, но порой они требуются и для разовых мероприятий:
Штатным сотрудникам выплачивают фиксированный оклад, но зачастую они получают чаевые за смену:
Преимущества и недостатки профессии
Существует стереотип, что хостес — непрестижная и временная работа, которая позволяет студентам подзаработать. Но это не всегда так. В элитных заведениях хостес — это эрудированные специалисты с высшим образованием, знанием этикета и иностранных языков.
У профессии есть ряд положительных сторон:
В гостиницах, отелях и ресторанах талантливых сотрудников ждет повышение. Вариантов развития карьеры несколько:
Однако важно понимать, что работа хостес не из легких. Постоянное взаимодействие с людьми, необходимость разрешать конфликты и выходить из форс-мажорных ситуаций делают профессию крайне стрессовой.
Чем занимается хостес и как начать карьеру
Будни хостес редко ограничиваются встречей посетителей. Обычно зона ответственности гораздо шире. Разберемся, чем занимается хостес и что нужно для этого уметь:
Обязанности
Перечень обязанностей может отличаться в каждой компании, но в целом зависит от сферы деятельности:
Требования к соискателю
Специальных курсов или факультетов для хостес нет. Да и работодатели редко требуют от кандидатов наличие диплома о высшем образовании. Хотя в элитных заведениях такой пункт в резюме может стать преимуществом:
Компании ожидают, что соискатель будет эрудированным, общительным и сведущим в правилах этикета. Для хостес важно уметь поддержать разговор с посетителем. Часто сотрудников нанимают за природную коммуникабельность и обаяние.
Главная задача хостес — произвести положительное впечатление. Поэтому обязательное требование к соискателю — соответствующий внешний вид. Неправильно думать, что компании нанимают только девушек модельной внешности. Заведения с репутацией осознанно берут на работу мужчин и женщин 35–40 лет. Главное, чтобы вид был презентабельным и опрятным:
Во многом от работы хостес зависит, получит ли клиент удовольствие от визита и вернется ли снова. Поэтому профессию не стоит недооценивать. Амбициозным сотрудникам, стремящимся к карьерному росту, она даст возможность развиваться. Всем остальным позволит натренировать полезные навыки, которые пригодятся в любой другой деятельности.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Хостес что это за профессия, основные обязанности
Давайте разбираться, кто такие хостес, за что они отвечают, какие обязанности на них возлагаются и какие основные требования предъявляют к людям данной профессии.
Хостес: что это за профессия
Хостес – это человек, который встречает гостей при входе в ресторан (на выставку, конференцию, презентацию, отель, клуб) и помогает освоиться на новом для вас месте (мероприятии).
Он/она должны быть привлекательной внешности, коммуникабельными, уметь грамотно общаться с гостями, знать иностранный язык, желательно иметь высшее образование, отвечать на все возникающие вопросы и помогать гостям.
Если перевести значение этого слова с английского ( hostess ), то получается “принимающий гостей” или хозяйка зала.
Хостес не дает скучать гостям на мероприятии, иногда она координирует работу другого персонала и выполняет роль администратора.
В основном на данную вакансию принимают симпатичных, уверенных в себе и общительных девушек, парни встречаются, но реже.
Ранее хостес обслуживали пассажиров на воздушных лайнерах и нам они более известны, как стюардессы.
В их обязанности входили:
Позже эта профессия стала более обширной и хостес стали встречать и принимать гостей не только на воздушных судах, но и на земле. Сейчас работников этой профессии можно встретить:
Требования и личные качества хостес
Работники этой специальности должны обладать рядом личных качеств и удовлетворять некоторым требованиям.
Главные качества, которыми должны обладать:
Это основные личные качества и требования, которые помогут вам устроится на работу по специальности хостес.
Однако каждый работодатель подбирает персонал по своим критериям, которые, возможно, будут отличаться в зависимости от места работы.
Многое также зависит от специфики мероприятия или заведения в котором вам предстоит работать.
Основные требования к хостес
Кроме того, что все хостес должны идеально выглядеть внешне, они также должны быть интеллектуально развиты, быть коммуникабельными, находчивыми и уметь корректно и грамотно излагать свои мысли.
В обязанности хостес входит:
Хостес обязанности в ресторане
В ресторане хостес имеют четкие обязанности и инструкции по работе. Они в некоторых пунктах пересекаются с должностными инструкциями администратора ресторана, который также встречает и общается с гостями в ресторане, но имеют также индивидуальные особенности.
Встреча гостей при входе в ресторан
После этого, узнав все предпочтения и пожелания гостей, провести к заказанному столу. Далее предложить гостям меню и проконсультировать по закускам.
Провести обзорную экскурсию по территории комплекса или ресторана после встречи
Довольно часто хостес набирают там, где развлекательный комплекс, клуб или ресторан имеют большие площади и людям необходимо рассказать подробно где что находится. Для маленьких баров или ресторанов это не актуально.
Иногда контроль за работой официантов
В основном этот пункт выполняют старшие официанты или администраторы, но бывают и исключения и часть обязанностей возлагают на хостес.
Уделять внимание гостям ресторана
Бронированием столиков для гостей в ресторане
Решение конфликтных ситуаций между гостями и персоналом ресторана
Довольно часто эту обязанность выполняет администратор или метрдотель
Не давать скучать гостям))
Если на мероприятии гости чувствуют себя не юутно, не могут разобраться куда им идти, хостес необходимо поддержать беседу, пояснить куда пройти гостям или разрешить конфликтную ситуацию.
7. Общение с иностранными гостями
Зачастую ввиду языкового барьера многие иностранные гости чувствуют себя не комфортно в ресторане, этот барьер и должна убрать “хозяйка зала”, знающая иностранные языки.
Для каждого конкретного мероприятия эти обязанности могут отличаться, но лишь в некоторых пунктах.
Теперь вы знаете про хостес и какие обязанности на них возлагаются в ресторане, какими личными качествами и внешними данными необходимо обладать.
Если такая работа вам нравится, подбирайте себе достойные условия работы и начинайте трудиться.
В будущем хостес могут продвинуться по карьерной лестнице и занять должность более значимую в заведении.
Буду рад любым дополнениям и замечаниям, которые у вас появятся при чтении статьи.
Заметки по теме:
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 4.7 / 5. Количество оценок 40
Будь первым, кто оценит статью
С 1996 года приобрел огромный опыт работая официантом, барменом, администратором в кафе, ночных клубах и ресторанах. Имею опыт работы на банкетах, фуршетах, выездных мероприятиях, знаком со многими коллегами в сфере общепита, являюсь автором видео-курса для официантов. Пишу о своей работе, новшествах в сфере общепита, открыт к общению с коллегами.
Виды столовых приборов, их назначение и порядок сервировки
Правила этикета и хорошие манеры в обществе
Интересная работа у хостес, мне нравится. Действительно, внешне они очень похожи на стюардесс))
Смотрел интервью с Настей Ивлеевой, она рассказывала, что начинала свою карьеру в одном из дорогих клубов Питера (если не ошибаюсь) и работала как раз на позиции хостес.
Для многих симпатичных девчушек это хороший старт для налаживания удачных отношений с успешными богатыми мужчинами. Некоторые даже замуж умудряются выйти после таких знакомств.
Согласен, что внешность для хостес являются основополагающей.
Если я правильно понял, то обязанности их состоят из встречи гостей, провести за стол и затем проводить к выходу?
Хочу спросить, чем хостес отличается от администратора и если в их обязанности входят эскорт-услуги, то от иной профессии.
Вообще хочу понять кто такие хостес?
Это красивые недотроги, которые шикарно выглядят и общаются, но не дают себя сьесть или как?
В стриптиз-барах также девушки якобы недоступны, но все имеет свою цену…
Евгений, обязанности хостес и администратора в ресторане зачастую пересекаются, но все равно имеют множество отличий.
Если рассматривать выставки, презентации, конференции, то для этих мероприятий хостес выполняют функции хозяйки и направляют гостей к необходимым локациям или стендам с определенными компаниями.Когда человек растерян на огромной выставке, не знает куда ему идти, то тут на помощь приходят хостес.
Насчет эскорт услуг могу сказать, что тут всё зависит от человека.
Ваш комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Советы для работы хостес
Кто обычно встречает гостей, которых мы приглашаем? Правильно, это хозяин дома (читайте: хостес). Начиная с порога он/она окутывает встречающих людей своей заботой и теплом. В ресторане зачастую эту важнейшую роль, примеряет на себя хостес. Именно поэтому, эту должность в ресторанах, еще называют «хозяйка зала». Если еще несколько лет назад, данная профессия была лишь временным и быстрым способом небольшого заработка, то уже сейчас можно встретить хостес в ресторанах которые работают не один год и своей самоотдачей превращаются из обычных хостес, в настоящих хозяев «своих ресторанов». Уже сейчас на эту должность претендуют не только привлекательные девушки, но и харизматичные молодые люди. Зачастую это зависит только от концепции заведения. На первый взгляд обязанности очень простые: встретить гостя, уточнить, нет ли брони и на какое количество гостей понадобится стол и далее проводить гостей. Затем подать меню, рассказать об дополнительных услугах, которые предоставляет ресторан. А в завершении поинтересоваться, как прошёл визит, и попрощаться с гостями. А чем секрет современных профессионалов? Настоящая хостес не просто, создаёт атмосферу уюта, гостеприимства, она с какой-то неповторимой магией, способна заворожить тебя с первой минуты. Высший профессионализм, это расположить гостя к приятной беседе и создать позитивный настрой на отличное времяпрепровождения. Сегодня я хочу поделиться с Вами секретами, которые помогут Вам делать Вашу работу еще лучше. Ведь многие из Вас хоть раз слышали фразу: «То, что ты делаешь хорошо можно делать ещё лучше»! Приглашенный эксперт Рахим Идиев поделился несколькими секретами успешного ресторана. Читайте советы для работы хостес:
1. Самый главный совет для хостес: Улыбка, должна располагать, а не пугать!
Как-то раз мы с друзьями зашли в ресторан, чтобы приятно провести вечер. Это была пятница, поэтому почти все рестораны были заполнены. Встречавший нас сотрудник, был сильно измотанным. Его усталость читалась не только на лице, всего его жесты и интонация только лишний раз нас в этом убеждали. Когда он отошёл от стола. Один из моих друзей сказал: «Уходим! Срочно уходим от сюда!» Мы все испугались и начали расспрашивать, что случилось. На что он ответил: «Нам похоже тут не рады, и это место больше похоже не на ресторан, а на бюро ритуальных услуг. А у нас ведь совершенно другие планы на этот вечер?». Он был абсолютно прав, и мы ушли.
Большинство ожиданий гостей направлено непосредственно на поведение сотрудников: любезность, надежность, компетентность, обходительность, коммуникабельность и понимание индивидуальных потребностей гостей. Для искренней улыбки не нужны особые усилия, а благодаря ей можно многого добиться. Она даёт много тем, кто её получает, не отбирая у тех кто её дарит. Она загорается на миг, но память о ней остается навсегда. Радушие и искренность это яркие краски вашего портрета которые запоминается надолго в сердцах ваших гостей. А теперь вашему вниманию вторая рекомендация из списка «советы для работы хостес»:
2. Внимательно слушайте!
Как решать конфликты с гостями вы уже знаете. Помните, эффективность общения во многом зависит не только от умения говорить, но и умения слушать и слышать. Когда мы внимательно и заинтересованно кого-то слушаем, то показываем собеседнику заинтересованность в общении с ним. Приёмы, которые можно использовать.
Устанавливайте визуальный контакт. Задавайте гостям корректные и грамотные уточняющие вопросы. Используйте всё ваше обаяние и не забывайте о доброжелательной мимике, аккуратных движениях, открытых жестах и вежливой интонации. Помните, что Ваша коммуникация подтверждает или опровергает ваше отношение к процессу обслуживания.
3. Знайте постоянных гостей по именам и запоминайте их индивидуальные предпочтения.
Хочу поделиться с Вами историей которую я наблюдал во время своей работы в одном из ресторанов Москвы. Во время обслуживания гостей, на пороге ресторана появилась постоянный гость. Не буду таить греха, но мои коллеги его недолюбливали. Причины были у каждого свои. В тот день, он явно пытался пополнить список своих анти фанатов. Это стало понятно когда он только переступил порог ресторана. Не дав его поприветствовать, он уже требовал позвать официанта, чтобы сделать заказ и когда он увидел, что его любимый стол занят, мы сразу поняли что нужно «тушить свет». Но, в этот момент, его встретила наша Юля. Она работала достаточно долго в этом ресторане и знала многих гостей. Она обратилась к нему по имени, выразив огромное сожаление и сказала: «Дмитрий, я знаю, что не обрадовались когда, увидели, что ваш любимый стол сейчас занят. Позвольте я вас провожу и предложу расположиться за столом, где сейчас особенно красиво падает солнечный свет и смею предположить, что это максимально доставит вам удовольствие. Также там особенно уютно в это время суток». У меня был культурный шок. Больше всего я удивился тому, когда он пришел вечером с букетом цветов и словами огромной благодарности. Вот так хорошо работает инструкция и советы для работы хостес.
4. Решайте проблемы чутко и конструктивно.
Несмотря на наши усилия, время от времени гости могут жаловаться. Жалобы гостей следует рассматривать как обратную связь, так как гость даёт Вам предложение по улучшению Вашей работы. При условии, если жалоба обоснована. То, что гость говорит на самом деле — так это то, что он не получил того, что ожидал. Многие гости стесняются жаловаться или ругаться. Следовательно, они, не озвучивая своего неудовольствия, просто уходят в другой ресторан. Дело не в том, что гость всегда прав, а том, что Ваш гость всегда должен быть доволен. Используйте «LASTиС», чтобы стереть случившееся недоразумение.
L – (listen) Выслушайте гостя и проявите сочувствие к проблеме гостя. Не перебивайте гостя, дайте ему возможность выговориться.
A – (Apologise) Извинитесь. Поставьте себя на место гостя, подтвердите, что вы понимаете его чувства. Не ссылайтесь на обстоятельства.
S – (Solution) Предлагайте решение проблемы. После того, как Вы выслушали гостя, посочувствовали и извинились Вам необходимо найти решение проблемы. Предлагайте соответствующие решения, предоставляйте гостям альтернативный выбор. Дайте понять гостю, что решение проблемы – Ваша основная забота.
T – (Thanks) Поблагодарите гостя за предоставленную возможность исправить эту ситуацию. Выполняйте ваше решение незамедлительно. В случае необходимости привлекайте своих коллег. Важно, что гость фактически видит, что вы демонстрируете свою заинтересованность в решении его проблемы.
И – на протяжении всего диалога не забывайте использовать невербальную коммуникацию. Делайте записи, если это необходимо. Обращайтесь к гостю по имени отчеству, если предоставляется такая возможность.
С – (Сontrol) Контролируйте исполнение решения. Если проблема не решена сразу, доложите гостю о статусе проблемы. Если решение было предоставлено, спустя некоторое время не бойтесь подойти к гостю и поинтересоваться насколько сейчас гость доволен и обязательно поблагодарите за предоставленную возможность, исправить возникшую ситуацию и сделать так, чтобы Ваш гость остался доволен. Эта модель потрясающий и легкий инструмент, который поможет вам профессионально реагировать на обоснованные претензии гостей в случае их возникновения. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
5. «Ты не видишь шо ли, что Анджелина Джоли»
Сама природа индустрии гостеприимства требует наличие профессиональных умений, навыков и знаний. Следуйте правилам речевого этикета, помните о характеристиках речи и конечно же о консервативности в одежде и внешнем облике. Аккуратных и опрятный внешний – это отражение Вашей гордости за свою работу и ответственности за то, что вы делаете. И главное помните, что второй раз сложно произвести приятное первое приятное впечатление!
Пожалуйста, пользуйтесь рекомендациями, внедряйте их в своем ресторане. Мы уверены, что эти советы для работы хостес помогут вам улучшить уровень сервиса и завоевать сердца гостей.
Рахим Идиев
Специалист по сервису в ресторанах
Женщина Х, или почему в моих ресторанах нет хостес?
Хостес сегодня профессия-стигма. Для многих это слово сродни клейму на плече леди Винтер. Но самое поганое в этой ситуации, что зачастую таково мнение не только гостей, но и самих рестораторов.
Развенчать миф о хостес бесполезно, грязь плотно оседает в мозгах публики, но можно пойти другим путем. В моих ресторанах нет хостес. Как так? Рассказываю.
Нет, я не сократил эту штатную единицу. Переосмыслил и изобрел заново.
В моей ресторанной сети нет вакансий с опошленным словом «хостес» в названии. Вместо них у меня трудятся работники службы sales&marketing, ведь именно к этой структуре относятся те, на кого многие смотрят с пренебрежением или похотью.
Девушки модельной внешности, провожающие гостей до столиков, стали активно появляться в российских ресторанах в пору зарождения индустрии. Тогда ключевыми (потому что щедрыми) гостями были «папики», а «папикам» всегда нравится дешевая сексуальность.
Рестораторы, недолго думая, стали нанимать сексапильных особ, чей интеллект и образование волновали работодателя меньше, чем рост и размер бюста. Так к хостес прилип этот пошлый флер, который не выветривается по сей день.
Встреча на высоком силиконовом уровне до сих пор распространена в отечественной HoReCa.
Именно из-за этого липкого прошлого профессия хостес отпугивает многих красивых женщин с хорошим образованием и профессиональными качествами.
Ребрендинг профессии хостес, который я устроил в своей ресторанной сети, по сути, стал возвращением к истокам этой первоочередной роли в ресторанном бизнесе. Ведь именно с общения с хостес начинается визит гостя в ресторан.
Хостес – лицо заведения, но она же его хозяйка (так и переводится с английского этого слово). Обходительная, радушная, все подмечающая и прозорливая распорядительница, которая элегантно и без суеты, незаметно и эффективно умеет решать, а главное, предотвращать возможные проблемы и недостатки.
Хостес формирует первое впечатление гостя от места, куда он попал. Ее миссия не в том, чтобы просто сопроводить гостя до столика. Она не пастух, а гости не стадо.
Профессиональная хостес с точностью до секунды умеет рассчитать расстояние до стола, чтобы успеть за отведенное время начать погружение гостя в атмосферу ресторана.
За эти мгновения она может (должна), например, выяснить пришел ли гость к нам впервые, или уже бывал здесь ранее.
Если это первый визит, то хостес поставит на столик небольшой букет цветов и это будет не просто комплимент гостю, но сигнал для всех служб, что за этим столиком сидит неофит, а значит обслужить его надо по особому протоколу.
Именно хостес начинает приоткрывать концепцию места и меню, создавая почву для работы сомелье и официантов.
Теплую атмосферу задает тоже она, согревая своим радушием гостей. Улыбка и внешность здесь тоже играют роль, но коммуникация и чуткость значат больше.
Это погружение в атмосферу места способствует продаже основного продукта, именно поэтому эти сотрудницы приписаны к департаменту продаж и маркетинга. Это их сверхзадача.
Ничто не сравнится с человеческим теплом и заботой. Даже в эпоху тотальной виртуальщины, когда гости чаще бронируют столики через интернет, а не по телефону. Эта теплая атмосфера способствует притоку эндорфинов. Как во время секса.
Собственно, гости и приходят в ресторан за любовью. Не телесной, разумеется, платонической, но не менее чувственной. Схожесть еды и секса не раз отмечены в литературе, отсюда и расхожий хэштег foodporn.
Можно, конечно, «сделать это по-быстрому», но самые запоминающиеся и яркие акты (в том числе гастрономические) всегда отличает особая прелюдия. За прелюдию как раз и ответственна хостес.
Начинается прелюдия за час до открытия ресторана. Заведения, в которых хостес прибегает за 15 минут до смены – плохие. Именно она зорким глазом как воевода дозором обходит весь ресторан перед его открытием: от туалета до гардероба.
Для нее нет мелочей и понятия «авось». Незаправленная занавеска, пятно на меню, пыль в углу – любая деталь может отвратить гостя от ресторана раз и навсегда. У хостес – глаз-алмаз.
Две неопровержимые истины. Если что-то замечено хостес, оно будет замечено гостем. Если что-то не замечено хостес, оно стопроцентно будет замечено гостем.
Хостес как диспетчер аэропорта, дающая разрешение на взлет.
Разумеется, ей не нужно самолично исправлять обнаруженные недостатки, но она обязана вызывать представителя ответственной за факап службы, что тот/та оперативно исправили недочет.
Сотрудница, ответственная за встречу гостей, проверяет бронирования, примечания к ним, передает листы менеджеру и информирует его о том, у кого из гостей, например, день рождения.
Она же обязательно осведомляется у шеф-повара о том, какие блюда сегодня в стоп-листе, или, напротив, задуманы ли на сегодняшний вечер специалитеты.
Не девушка на каблучках, но профессиональная сотрудница с отличными навыками коммуникаций, оргспособностями, быстрой реакцией, терпеливая и умеющая работать в команде, надежная и стрессоустойчивая – такова хостес сегодня.
А флер вакханалий и консумацию оставьте для ресторанных сетей, не выдавивших из себя 90-е…
Мой совет коллегам: перезагрузите должность хостес в своих ресторанах. Ищите кадры не в модельных агентствах, а среди современных, умных, образованных барышень, которые не боятся ответственности и хотят развиваться в выбранной сфере.
Вот и дайте им шанс на развитие, мотивацию и чувство нужности. Хостес не элемент интерьера, а очень важное звено команды. Опасно недооценивать ее миссию.
Долой стигмы и замшелые представления о том, что красота и ум идут разными дорогами. Обновили смартфон, обновите принципы!
Столик с предрассудками и стереотипами не обслуживается!