хорошо что проблема не на нашей стороне лодки

Одна из самых ценных подлодок США очень скоро станет ломом черных металлов

хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. xs 190. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки фото. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки-xs 190. картинка хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. картинка xs 190. По сообщениям американских СМИ, поврежденная в Южно-Китайском море 2 октября непонятно кем и, главное, непонятно как, американская атомная подводная лодка «Коннектикут» класса «Морской волк», вряд ли подлежит ремонту. Так, отчеты Военно-морского института США (United States Navy, или USN) свидетельствуют, что в Америке для субмарин этого типа вообще нет доступных запасных частей, а также производств для их изготовления. Другими словами, чтобы ее отремонтировать, нужно заново восстановить техпроцесс, вложения в который окупаются при серийном выпуске.

хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. m 317400. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки фото. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки-m 317400. картинка хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. картинка m 317400. По сообщениям американских СМИ, поврежденная в Южно-Китайском море 2 октября непонятно кем и, главное, непонятно как, американская атомная подводная лодка «Коннектикут» класса «Морской волк», вряд ли подлежит ремонту. Так, отчеты Военно-морского института США (United States Navy, или USN) свидетельствуют, что в Америке для субмарин этого типа вообще нет доступных запасных частей, а также производств для их изготовления. Другими словами, чтобы ее отремонтировать, нужно заново восстановить техпроцесс, вложения в который окупаются при серийном выпуске.

По сообщениям американских СМИ, поврежденная в Южно-Китайском море 2 октября непонятно кем и, главное, непонятно как, американская атомная подводная лодка «Коннектикут» класса «Морской волк», вряд ли подлежит ремонту. Так, отчеты Военно-морского института США (United States Navy, или USN) свидетельствуют, что в Америке для субмарин этого типа вообще нет доступных запасных частей, а также производств для их изготовления. Другими словами, чтобы ее отремонтировать, нужно заново восстановить техпроцесс, вложения в который окупаются при серийном выпуске.

Оказывается, есть технологические нюансы, влияющие на прочность корпуса. Именно поэтому тамошние инженеры не гарантируют, что починка атомной субмарины «Коннектикут» не скажется на эксплуатационных характеристиках. Тот же MW убежден, что американские стальные корпуса субмарин, хоть и дешевле российских титановых, но де-факто непригодны к ремонту после серьезных инцидентов. Почему — второй вопрос.

Возможно, в США были уверены, что «Морские волки» застрахованы от катастроф. Кстати, в отчетах USN прямо говорится, что даже после восстановления АПЛ «Коннектикут» не достигнет своих прежних качеств.

Свет могли пролить обстоятельства аварии или хотя бы фотографии повреждений ниже надводной ватерлинии, но янки «молчат как партизаны», тем самым ставят под сомнение версию удара о неизвестную подземную гору. Вообще-то, руководство ВМС США не подтверждает, но и не опровергает эту версию. Казалось бы, что тут такого — подумаешь, помяли балластные цистерны, как первоначально предполагал USN. Но из-за этого подлодки на металлолом не отправляют.

Поэтому все чаще заокеанские эксперты говорят о столкновении либо с неизвестной субмариной, либо с большим подводным беспилотным аппаратом. Признаться в этом янки не могут, чтобы не нанести себе еще больший репутационный ущерб.

Короче, из официальной информации понятно, что ничего непонятно. Но многие эксперты догадались, что имел в виду старший офицер чина CDR (в ВМС США) Синди Филдс, представитель подводных сил Тихоокеанского флота США, когда сказал: «Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд назначена Военно-морским надзорным органом для последующего ремонта». Речь идет об единственном в США предприятии, сертифицированном для утилизации АПЛ и атомных крейсеров. Именно здесь, согласно открытой информации, отправили на металлолом более 125 подводных лодок и крупных кораблей. Экипажи кораблей, идущие в Пьюджет-Саунд, говорят о своем последнем походе.

Повторимся, решение об утилизации официально еще не озвучено, в том числе и потому, что АПЛ класса «Морской волк» считаются уникальным активом ВМС США. Нет нужды нахваливать вражеский подводный ракетоносец, отметим лишь, что янки называют его самым тихим и невероятно быстроходным. Это самый настоящий охотник за русскими и китайскими подлодками, а его хваленая акустика рассчитана на маневрирование в сложном мелководье.

Чтобы было понятно, какие горькие слезы сейчас льют звездно-полосатые адмиралы, приведем следующий пример. В 2013 году «Джимми Картер», третья и последняя построенная по проекту «Морской волк» подлодка, получила самую высшую награду, которую только может получить военное подразделение США.

Награда была присуждена за операцию «Миссия 7», о которой в президентской речи говорится, что она «выполнялась в широком спектре неблагоприятных и чрезвычайно стрессовых условий без внешней поддержки… в достижении жизненно важных целей национальной безопасности».

Добавим также, что «Коннектикут», как и «Джимми Картер» — это еще одна из самых дорогих подлодок в мире. Они входят в научную секретную эскадру № 5, специализирующуюся на испытаниях новых подводных подслушивающих устройств и дистанционно пилотируемых подводных аппаратов. На борту ее в подводных походах, как правило, находятся гражданские спецы-разработчики.

CNN приводит мнение американских подводников, которые сравнивают «Морского волка» с роскошным спортивным авто на фоне рабочих лошадок вроде «Лос-Анджелеса». Пентагон планировал построить 29 субмарин этой серии, но, столкнувшись с бюджетными проблемами, ограничился тремя.

Крейг Хупер из Forbes считает, что нельзя недооценивать значение этого инцидента. Это не просто случайная авария и шум из ничего на радость американофобам. Он пишет: «В качестве последнего признака серьезного системного упадка в США объявлено, что „Коннектикут“, одна из трех американских ударных подводных лодок класса „Морской волк“ стоимостью в несколько миллиардов долларов, была выведена из строя». По его мнению, речь идет об операционном кризисе, в том числе кадровом.

На «Коннектикуте», судя по всему, началась паника, приведшая к тому, что янки захотели как можно быстрее покинуть опасный район. Череда ошибок в командовании и привела к аварии, причем настолько опасной, что субмарина фактически не подлежит восстановлению. Карл Томас, командующий 7-м флотом США, «сделал ритуальное кровопускание», уволив трех командиров подлодки. По словам вице-адмирала, этого инцидента можно было бы избежать при «здравом суждении, разумном принятии решений и соблюдении необходимых процедур при планировании навигации».

Напрашивается вопрос, были ли другие необъявленные столкновения в Южно-Китайском море и есть ли потенциал для такого рода аварий в будущем? Как справедливо заметил Forbes: «Неудача с американским кораблем „Коннектикут“… больше не является внутренним делом флота… продолжающееся молчание приносит больше вреда, чем пользы». И такой поворот событий является особенно неблагоприятным, поскольку «Морской волк» долгое время применялся только для задач, которые наносят ущерб безопасности Китая. Значит, его списывают не только потому, что дорого ремонтировать, а из-за ненужности.

Источник

«От ужаса я начал шептать» Туристы отправились покорять океан на старой лодке и едва не погибли. Как им удалось выжить?

хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. detail b6684be1d3e49bc35ccb56ed9edb563b. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки фото. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки-detail b6684be1d3e49bc35ccb56ed9edb563b. картинка хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. картинка detail b6684be1d3e49bc35ccb56ed9edb563b. По сообщениям американских СМИ, поврежденная в Южно-Китайском море 2 октября непонятно кем и, главное, непонятно как, американская атомная подводная лодка «Коннектикут» класса «Морской волк», вряд ли подлежит ремонту. Так, отчеты Военно-морского института США (United States Navy, или USN) свидетельствуют, что в Америке для субмарин этого типа вообще нет доступных запасных частей, а также производств для их изготовления. Другими словами, чтобы ее отремонтировать, нужно заново восстановить техпроцесс, вложения в который окупаются при серийном выпуске.

«Лента.ру» продолжает публиковать цикл статей о безумных путешественниках на основе подкастов Diaries of the Wild Ones («Дневники диких путешественников»), созданных австралийцем Аароном Шэнксом. Сам Аарон переплюнул практически всех экстремалов: он выживал на необитаемом острове в Австралии, в одиночку боролся с морозами и льдами Исландии и, будучи новичком в яхтинге, пересек море на парусной лодке. Первый выпуск он посвятил собственной истории — рассказал о том, как едва не угодил в лапы индийской мафии и спас свою девушку от сексуального рабства. В новой статье речь пойдет об исландце Стефане Стефанссоне, который вдвоем с лучшим другом отправился покорять бушующий океан на лодке, не имея никакого опыта в мореплавании. Стефанссон рассказал, как встретил крупнейшую в мире акулу, столкнулся с десятиметровыми волнами и едва не лишился жизни ради мечты — пересечь Атлантический океан.

Юные мореходы

«Ну что, ты готов плыть из Канады в Исландию?» — именно с этого сообщения началось приключение, которое едва не стоило нам жизни. Идею предложил опытный мореход, мой случайный знакомый из Канады по имени Дейна. На лодке Melita, которую построил для него его отец, Дейна обошел почти всю Южную Америку и не раз путешествовал на ней в другие страны, так что в его профессионализме и опыте не было никаких сомнений. Канадец хорошо знал свое дело и очень спокойно рассказывал о новой задумке, поэтому я даже не подозревал, что это может быть опасно. К тому же приглашение присоединиться к нему скорее выглядело как план на далекое будущее, которому вряд ли суждено сбыться. Однако спустя год, в начале весны, я и мой лучший друг Гисли получили от него упомянутое выше сообщение и поняли, что это наш шанс.

Я тогда работал плотником и заранее спросил у босса, могу ли взять отпуск на две-три недели. Поскольку в это время года погодные условия в Исландии и в открытом океане оставляют желать лучшего, мы перенесли путешествие на лето, и вот уже в конце июня я, взволнованный и возбужденный, сидел на борту самолета, следовавшего в Канаду. Первой остановкой на нашем маршруте стал странный городок Эдмиралс-Бич с очень дружелюбными людьми, которые, судя по всему, живут исключительно рыболовством и мореплаванием. Там же хранилось судно Дейна, на котором нам предстояло преодолеть около 2,5 тысячи километров.

хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. pic 20fbb9275d338c0d2a4f27cc00b88fe9. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки фото. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки-pic 20fbb9275d338c0d2a4f27cc00b88fe9. картинка хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. картинка pic 20fbb9275d338c0d2a4f27cc00b88fe9. По сообщениям американских СМИ, поврежденная в Южно-Китайском море 2 октября непонятно кем и, главное, непонятно как, американская атомная подводная лодка «Коннектикут» класса «Морской волк», вряд ли подлежит ремонту. Так, отчеты Военно-морского института США (United States Navy, или USN) свидетельствуют, что в Америке для субмарин этого типа вообще нет доступных запасных частей, а также производств для их изготовления. Другими словами, чтобы ее отремонтировать, нужно заново восстановить техпроцесс, вложения в который окупаются при серийном выпуске.

Лодке требовалась небольшая починка — новый мотор, косметический ремонт и некоторые плотницкие работы, поэтому в течение следующих четырех или пяти дней мы в поте лица корпели над красавицей «Мелитой», чтобы привести ее в порядок. Это был не очень большой, но крайне прочный парусник с деревянным каркасом, который, по словам Дейны, просто создан для того, чтобы выдерживать любой шторм.

Когда судно было готово, первым делом канадец устроил нам пробный заплыв до города Сент-Джонса, где мы должны были запастись топливом и продовольствием на предстоящие две недели. В течение всего пути он обучал и тренировал нас, заботливо показывая каждую деталь и отвечая на любой интересующий нас вопрос. За считаные часы мы научились читать океан, управлять парусом и следить за погодой. Я обожал наблюдать за тем, как мореплаватели ведут себя, когда выходят в открытый океан: они словно были на своем месте, в своей стихии. И у меня никак не укладывалось в голове, что теперь я тоже стал частью этого мира.

Поскольку ветер в тот день был встречным, до Сент-Джонса нам пришлось плыть, используя мотор. Дежурили мы посменно — три часа работы, шесть часов отдыха в каюте, — и весь путь занял у нас 18 часов. К слову, внутри лодка была устроена очень продуманно: наличие кухни и мультиварки облегчало готовку еды, а количество спальных мест идеально подходило для троих искателей приключений.

В Сент-Джонсе мы провели примерно пять дней в ожидании хорошей погоды и попутного ветра. Дейна взял всю организацию путешествия на себя, и пока он занимался закупкой необходимых вещей, мы с Гисли шатались по городу и осматривали достопримечательности.

В добрый путь

Первые дни в открытом океане были просто безупречными. Стоило капитану поднять парус и отдаться ветру — и случилась магия. Никаких посторонних звуков и движений, лишь плавное скольжение лодки по поверхности воды и полное единение с природой. Совсем не то, что мотор, который буквально рвет волны и заставляет судно постоянно подпрыгивать, вызывая только дискомфорт.

Когда наступила ночь, и я вышел на свою смену, впервые за всю свою жизнь я почувствовал себя единственным человеком на планете. Как будто весь мир принадлежал только мне одному. Я встал на палубу и начал снимать видео, поворачиваясь вокруг себя на 360 градусов. Все, что было в кадре, — ровно очерченная линия горизонта. Никаких гор, никаких зданий или людей. Только я, океан и горизонт. С одной стороны, у меня возникало ощущение, что я — ничего не значащая крупица в нашей огромной вселенной, но одновременно с этим я, пораженный открывшимся моему взгляду просторам, чувствовал себя самым могущественным и свободным существом на земле.

Я осознал, что природа настолько велика, что может забрать меня в любую секунду, но в то же время я слился с ней и почувствовал себя ее частью. Наверняка большинство моих знакомых сошли бы с ума от страха, оказавшись на моем месте в ту секунду. Я же наслаждался этим совершенно новым для меня ощущением. Наутро случилось невероятное.

Океан по-прежнему был очень спокойным, а в небе не наблюдалось ни единого облака. Мы с Гисли уже полностью свыклись с образом жизни, присущим морякам, и, как нам казалось, понимали в яхтинге не меньше опытных жителей Эдмиралс-Бич. Вдруг гробовую тишину нарушил глухой неприятный звук — будто другое судно врезалось в нашу лодку, однако это было невозможно. В радиусе сотен километров мы были единственным плавучим средством.

хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. pic af4d597d5835522bcf7f812e4ca2610a. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки фото. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки-pic af4d597d5835522bcf7f812e4ca2610a. картинка хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. картинка pic af4d597d5835522bcf7f812e4ca2610a. По сообщениям американских СМИ, поврежденная в Южно-Китайском море 2 октября непонятно кем и, главное, непонятно как, американская атомная подводная лодка «Коннектикут» класса «Морской волк», вряд ли подлежит ремонту. Так, отчеты Военно-морского института США (United States Navy, или USN) свидетельствуют, что в Америке для субмарин этого типа вообще нет доступных запасных частей, а также производств для их изготовления. Другими словами, чтобы ее отремонтировать, нужно заново восстановить техпроцесс, вложения в который окупаются при серийном выпуске.

Тогда мы с другом посмотрели за борт и не поверили своим глазам — вокруг нас плавала гигантская китовая акула! Та самая, с белыми пятнышками, крупнейшая из всех существующих рыб! Увидеть ее в естественной среде обитания удается крайне редко, и нам по-настоящему повезло. Покружив около лодки, она скрылась из виду, а мы так и продолжали стоять там с раскрытыми ртами, не веря своему счастью.

Первые испытания

Трудности начались на четвертый день. Погода была не на нашей стороне, и ветер из попутного сделался встречным, поэтому парусом стало управлять сложнее. Поскольку топлива, которое мы купили для мотора, хватило бы лишь на половину пути, мы продолжали доверяться силе ветра, и в какой-то момент главный парус сорвался. Гисли закрепил его, но позже, уже в мою смену, одно из креплений снова повредилось.

Мне пришлось позвать на помощь Дейну, поскольку ветер становился все сильнее, и я уже не мог справиться с управлением лодкой в одиночку. Мы решили остановиться, закрепить все клеем и подождать несколько часов, пока он высохнет. Когда все было готово, мы двинулись в путь, однако от моего прежнего спокойствия уже не осталось и следа. Меня тревожило то, что за один день нам дважды пришлось чинить судно, которое вроде бы было достаточно крепким. И, как выяснилось позже, чутье меня не подвело.

По радио передали, что прямо на нас надвигается шторм. Когда ветер стал слишком мощным, нам пришлось включить мотор и буквально прорываться через него. Но стихия оказалось сильнее «Мелиты», и в конце дня Дейна сказал, что лучше остановиться и переждать непогоду. Насколько я понял, это общепринятая тактика при столкновении с ураганом, и ее смысл в том, чтобы направить лодку прямо на волны. Таким образом они не смогут перевернуть судно и лишь будут раскачивать его, пока все не уляжется. Выполнив указания Дейны, мы, уставшие и измотанные, отправились спать, и наутро нас ждал неприятный сюрприз.

За ночь шторм стал в разы мощнее. Проснувшись, я услышал, как ветер колышет натянутые как струны веревки на мачте и заставляет их издавать неприятный треск. Стоило выглянуть из каюты, и я увидел, что со всех сторон лодку окружают десятиметровые волны, за которыми не видно даже горизонта. Все вокруг было белым — ветер расплескал воду, и брызги летали в воздухе, словно метель. Ни солнца, ни чистого неба — только мы, волны и белая мгла.

хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. pic a6ea66b4cf7f9fdfed65817b99ab6250. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки фото. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки-pic a6ea66b4cf7f9fdfed65817b99ab6250. картинка хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. картинка pic a6ea66b4cf7f9fdfed65817b99ab6250. По сообщениям американских СМИ, поврежденная в Южно-Китайском море 2 октября непонятно кем и, главное, непонятно как, американская атомная подводная лодка «Коннектикут» класса «Морской волк», вряд ли подлежит ремонту. Так, отчеты Военно-морского института США (United States Navy, или USN) свидетельствуют, что в Америке для субмарин этого типа вообще нет доступных запасных частей, а также производств для их изготовления. Другими словами, чтобы ее отремонтировать, нужно заново восстановить техпроцесс, вложения в который окупаются при серийном выпуске.

К счастью, с собой у меня был спутниковый телефон, и я позвонил отцу. Поскольку прежде я никогда не выходил в море и был неопытным, ситуация, в которую мы попали, казалась мне обыденной. Поэтому я сказал своему отцу, что мы попали в небольшой шторм, но все будет в порядке, мы обязательно из него выберемся. Но потом я увидел лицо Дейны, охваченное ужасом. Когда он звонил жене, его голос буквально дрожал. Я слышал, как он говорил, что это самые большие волны из всех, что ему приходилось видеть. Тут-то мы с Гисли осознали, что мы в полном дерьме.

Пару раз мы пытались включить мотор, но это ни к чему не приводило. Нам оставалось только наблюдать за происходящим и ждать. С помощью веревок на мачте можно было определить высоту впередиидущей волны. Их потрескивание было очень быстрым, но иногда звук становился практически непрерывным, и сразу после этого на нас обрушивалась гигантская волна. Порой нас заносило на самую вершину волны, где свист ветра становился оглушительным, но как только мы скользили к ее подножию, наступала гробовая тишина. Я молился, чтобы нашу лодку не разнесло в щепки, потому что происходящее вокруг напоминало худшие кадры из фильмов о кораблекрушениях.

На судне царило безмолвие. От ужаса у нас будто пропал дар речи — никто не кричал, не взывал к небесам и не молился. Каждый из нас был психиатром самому себе. В какой-то момент мы с Гисли просто упали на пол и накрыли головы руками. Я начал шептать, что нужно успокоиться и довериться лодке, ведь, по заверениям Дейны, она должна была пережить любой шторм.

Спасение утопающих

Прошло около 12 часов, шторм становился все хуже и хуже. Волны обрушивались на палубу каждые несколько секунд, и настал момент решать, как быть дальше. Мы с Гисли не планировали рисковать жизнями ради лодки и были готовы покинуть ее, если нас захотят спасти. К тому же у нас был специальный прибор, который рассылал сигнал SOS всем кораблям, находящимся относительно недалеко, стоило только нажать кнопку.

хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. pic 4a575d1ff4117495db725b19b51738b3. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки фото. хорошо что проблема не на нашей стороне лодки-pic 4a575d1ff4117495db725b19b51738b3. картинка хорошо что проблема не на нашей стороне лодки. картинка pic 4a575d1ff4117495db725b19b51738b3. По сообщениям американских СМИ, поврежденная в Южно-Китайском море 2 октября непонятно кем и, главное, непонятно как, американская атомная подводная лодка «Коннектикут» класса «Морской волк», вряд ли подлежит ремонту. Так, отчеты Военно-морского института США (United States Navy, или USN) свидетельствуют, что в Америке для субмарин этого типа вообще нет доступных запасных частей, а также производств для их изготовления. Другими словами, чтобы ее отремонтировать, нужно заново восстановить техпроцесс, вложения в который окупаются при серийном выпуске.

Оставалось уговорить Дейну, ведь в таком случае нам пришлось бы пожертвовать «Мелитой», а для него она значила гораздо больше, чем для нас. К тому же, по его словам, спасательная операция в открытом океане могла быть куда опаснее просто больших волн и встречного ветра. Однако неизвестность давила на нас так сильно, что в итоге Дейна согласился вызвать подмогу. Нажав кнопку, я словно выпил успокоительный раствор и расслабился. В моем представлении этот прибор был чем-то вроде способа внезапного завершения игры без сохранения. Как будто сразу после этого за нами прилетят десятки вертолетов и вытащат нас оттуда. На деле же все было совсем не так просто.

«Небольшой самолет?» — моему удивлению не было предела, когда с нами связались сотрудники береговой охраны и заявили, что в нашу сторону выдвинулось легкомоторное воздушное судно. Нам сказали, что подождать придется всего два часа, но я никак не мог уяснить, каким образом кукурузник будет помогать нам в открытом океане. Время тянулось, испытывая наше терпение, а волны продолжали обрушивать на нашу хрупкую лодку массы воды. Вскоре мы услышали звук двигателя.

Сперва он сбросил две надувные спасательные шлюпки, которые раскрылись, как только коснулись воды, — на случай, если волны сломают нашу лодку пополам. Затем к нам спустилось специальное приспособление — подводный парашют или якорь, предназначенный для того, чтобы замедлить движение лодки при плохих погодных условиях, когда обычный якорь использовать нельзя. Так мы могли хотя бы оставаться на месте. Но вытаскивать нас оттуда пилот даже не планировал. Он прилетел только для того, чтобы поддержать нас, и предоставил всю помощь, какую только мог. Покружив еще 40 минут и выработав почти весь запас топлива, добрый человек попрощался с нами и пожелал удачи.

Стоило ему скрыться из виду, как с нами тут же связался большой грузовой лайнер. Капитан судна уточнил, что они могут подплыть к нам и развернуть спасательную операцию, только вот ждать придется около 11 часов. Что ж, выбора у нас в любом случае не было, но это были самые невыносимые 11 часов в моей жизни.

На последнем издыхании

Лодку бросало из стороны в сторону, и мои мысли тоже. «Как чертов гигантский корабль сможет вытащить нас отсюда?» — крикнул мне Гисли, поддавшись панике. Я не знал, что на это сказать. Я понимал, что если «Мелита» перевернется, мы сразу умрем. Если лайнер врежется в нас, мы сразу умрем. Если хоть что-то пойдет не так, мы сразу умрем. Шансов было очень мало.

Вдалеке показался корабль. Их план был таков: капитан останавливает лайнер и ждет, пока нашу лодку прибьет к нему. Затем члены экипажа спускают веревочную лестницу, по которой мы должны забраться на борт. В случае, если кто-то из нас упадет, они сбрасывают специальную сетку и вытягивают человека из воды. Дейна был прав: спасательная операция — это верная дорога к смерти.

Источник

Примеры сочинений по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604

Примеры по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Сочинение №1

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.

Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств. Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения.

Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Сочинение №2

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Однако не всегда путешественники ставят перед собой такие грандиозные цели. Герой рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” весьма богатый и знатный человек. Автор повествует нам о том, что этот господин большую часть своей жизни работал, чтобы стать материально обеспеченным человеком. Достигнув нужного уровня благосостояния, господин решает отправится в путешествие в Старый свет. Что побудило его на это и что он от этого ждёт? Господин из Сан-Франциско понимает под «путешествием» заслуженный отдых после бесконечной и трудной работы. В тоже время этой поездкой он хочет показать свой статус, поэтому выбирает самые лучшие отели, гостиницы и рестораны. Путешествие для господина – это нечто обязательное и показное. Он наслаждается не самим путешествием, а скорее – комфортом и роскошью, доступными ему. Таким образом, можно сказать, что не все совершают путешествия исходя из конкретных целей, а просто для самого факта его совершения.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Даша, ко всему прочему у Вас хороший переход между примерами, Вы противопоставляете их, показывая разные цели путешествия двух персонажей. Это очень хорошо! Будьте внимательны: во вступлении Вы указали, что «абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления», но в случае с «Господином из Сан-Франциско» это опровергли. Не будьте так голословны, внимательно продумывайте композицию сочинения и подбирайте правильные выражения.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №3

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Пьер Безухов – один из центральных персонажей романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. В самом начале романа мы знакомимся с молодым, амбициозным Пьером, недавно вернувшимся в Россию. Он является поклонником Бонапарта, считает его гением. Проходит некоторое время, Пьер женится на Элен Курагиной, брак приносит ему лишь только разочарование, и молодой граф осознает, что жизнь его повернула в неправильном направлении. Во время поездки из Москвы в Петербург он встречает главу русского масонского общества и впоследствии вступает в ряды масонов. Чтобы найти себя, привести свою жизнь в порядок, Пьер посещает заграницу, а после направляется в свои киевские имения, с целью поправить жизнь крестьян. Он путешествует не просто ради того, чтобы посетить как можно больше мест, а с целью понять свое истинное я, обрести душевный покой и умиротворение.

В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» также присутствует персонаж, отправившийся в путешествие – это Чичиков, коллежский советник. Он карьерист, стремится к богатству, уважению и высокому положению в обществе. Для достижения этой заветной цели он не гнушается даже тем, чтобы обманывать государство и торговать уже умершими крестьянами, то есть «мертвыми душами». Именно за этим он и отправляется в свое путешествие по губернии от одного помещика к другому. Что побудило его к подобному авантюрному путешествию? Наверное, скупость, расчетливость и страсть к легким деньгам.

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Сочинение №4

Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий

(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Обратимся к роману Пауло Коэльо «Алхимик». Главный герой, пастух Сантьяго, увидел сон, который снился ему уже не первый раз. Он начал грезить Египетскими пирамидами с зарытым возле них кладом. Пастух не знал точного местонахождения сокровищ, поэтому несколько раз обращался за советом к незнакомцам. Во время пути он ни раз терял свои деньги, в один момент чуть не лишился жизни. Сантьяго умел следовать своей мечте, поэтому смог отыскать спрятанное сокровище. Но сколько всего с ним приключилось во время пути: был поражён любовью восточной женщиной, обрёл язык мира и познал свою судьбу. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о необходимости путешествий, потому что именно в них человек обогащается духовно.

А в произведение Максима Горького «Макар Чудра» человек находит в путешествиях ощущение свободы и уникальный жизненный опыт. Например, Макар Чудра не имел образования, но накопил мудрость во время путешествий по миру. Он узнал много необычных историй и стал интересным собеседником. Герой считает, что люди, которые привязаны к одному месту и отказываются от открытия и постижения других, являются настоящими рабами. Их мир однообразен и ограничен, поэтому они ничего не знают о многообразии планеты и не получают всех возможностей, которые нужно искать в путешествиях. Макар использовал шансы судьбы, многое осознал и смог построить свою жизнь так, чтобы каждый день приносил ему счастье. Мы можем прийти к выводу, что в путешествии каждый человек может найти, в первую очередь, себя.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.

Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!

Сочинение №5

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Габов Антон Алексеевич

Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.

Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Так, в романе Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников практически всю жизнь прожил в нищете. Обучаясь в университете, он еле-еле сводил концы с концами, даже несмотря на редкую материальную помощь своей матери Пульхерии Александровны. Постепенно Раскольникову стали приходить мысли о крайнем индивидуализме – так появилась теория сильной личности, в которой он разделил всех людей на две категории: одни всю жизнь страдают и подчиняются, другие – имеют право переступить черту закона. Родион настолько был одержим своей идеей проверить, «тварь он дрожащая или право имеет», что решился на ужасное и непоправимое – совершение убийства. Его жертвой стала безобидная процентщица Алёна Ивановна, под горячую руку также попала и её сестра. Далее, Достоевский во всех подробностях описал события, произошедшие после преступления. Раскольников впал в бред и практически выдал себя неосознанными действиями. Его судьба очевидна – он должен понести заслуженное наказание за совершённое убийство и провести в тюрьме восемь лет. Таким образом, Родион Раскольников исказил свой жизненный путь вследствие бедственного положения и явных проблем с психикой.

Идея искажения жизненного пути также выражена в пьесе Максима Горького «На дне». С самого детства за Васькой Пеплом закрепилось прозвище «вор». Это произошло из-за его отца, который всю жизнь просидел в тюрьмах за кражи. По мнению Васьки, клеймо «вора» подтолкнуло его следовать по пути преступной деятельности. Последние годы он работал на Костылевых и продавал им краденое, а они, в свою очередь, несколько раз выдавали его полиции. Большое влияние на Пепла оказывала Василиса Карповна, которая подстрекала его на убийство мужа. В конце концов, Васька всё-таки решился на этот отчаянный шаг. Горький акцентирует внимание читателя на данном поступке и в то же время подчёркивает, что Пепел старался измениться и прекратить воровать, считая, что человеку нужно себя уважать, а также пытался не допустить совершения этого серьёзного преступления. Но тем не менее, воспитание и злобное окружение заставили Ваську сбиться с верного пути.

В заключение хотелось бы отметить, что существует множество внешних факторов, влияющих на жизненный путь человека. Очень легко сойти на ложную и «кривую» дорожку, но очень трудно потом взять правильный курс.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!

Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна

Сочинение №6

Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Татаринова Ксения Олеговна

Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.

Сочинение №7

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна

Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.

Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.

В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.

Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.

Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *